|
После бурных впечатлений прошедших дней выезжали из Пусана. Хотелось немного природы, гармонии и красоты. Таким нам виделся Хадон, где на богатых теплых южных склонах хребтов раскинулись многочисленные фруктовые сады и плантации зеленого чая. На одну из таких плантаций мы и хотели попасть.
Я всегда мечтал увидеть, как растет чай…
Не знаю, это какая-то идея фикс, увидеть рисовые поля провинции Юннань в Китае и чайные плантации на Цейлоне…
Узнав, что в Корее растет чай, я не мог не побывать на одном из таких полей, поэтому сегодня наш путь в Хадон, горный регион, где растут лучшие сорта корейского чая…
Из Пусана выезжали долго. Сдуру, захотелось прокатиться по знаменитому Пусанскому мосту, который оказался еще и платным и, по ошибке свернув в Пусанский торговый порт, вляпались в многокилометровую пробку из фур…
Наконец, выскочив на магистраль, решили, что ближайший съезд в Хадон, это Чинджу… Как оказалось, совсем не ближайший. Короткий, по карте, отрезок пути, оказался живописным серпантином, усеянным бесконечными посадками риса и плантациями огромных, сладких груш.
Плантации пришлось искать очень долго. Они раскиданы по горам, а большинство местных не знают, что такое «green tea».
На наше благо, один из прохожих хорошо знал английский и жил рядом с такой плантацией, он согласился нас провести, показать, что там да как.
Итак, вот он, чай!
Оказалось, что это небольшая частная плантация. Осень не сезон для сбора чая, поэтому тут было тихо и безлюдно. А вот весной, в мае, идет самая активная пора. Чай прямо тут сушат, готовят и дают попробовать гостям. Также проводятся чайные церемонии и обучающие приготовлению чая программы.
Наверху плантации стоит маленький домик, который выполняет роль автономной кафешки. Тут никого нет. Все на доверии. На входе висит табличка, что попив любого чая, оставьте 2000W в баночке.
А вокруг в диком количестве растет хурма, которой можно полакомиться абсолютно бесплатно.
Наш новый друг, оказавшийся братом блогером, показал нам все, что тут может быть интересным. Сам он собирает старинные печки:) Очень долго расспрашивал нас о путешествии, приглашал к себе, но мы чет постеснялись, думаю, очень зря…
Рядом с кафешкой стоит старинный, так называемый «японский дом».
Все аутентично и сохранено со старых времен, настилы и большие, открывающиеся вбок двери…
Старинное здание, выполненное в неком плантаторском стиле, погружает вошедшего в атмосферу прошлых столетий, когда Корея был японской колонией. Так и кажется, что тут на татами, глядя на горы, должен сидеть угрюмый самурай, а по коридору семенить в кимоно услужливая молодая наложница…
Этот старинный дом сохранен, как музей, где можно познакомиться с бытом и почувствовать себя поэтом каллиграфистом.
Наслаждались мы этим чудесным местом очень долго! Баловали свои организмы разными сортами чая и беседами с нашими новыми знакомыми из числа держателей этой плантации. По-хорошему, надо было оставаться на ночевку, но решили, что дорога зовет, время поджимает. Надо добраться сегодня до Мокпо, где расположена трасса уровня F1 — Korean International Circuit, но она, как и Mobibugs, требует отдельного разговора, в следующей серии:) Благо, зеленый чай зарядил нас лучше любого Рэд-Булла и ночная дорога казалась совсем пустяковой…
А пока я наслаждаюсь воспоминаниями об этом чудесном, тихом и особенном месте в корейской глубинке…
Наш сегодняшний пост про место, которое является символом и кульминацией корейского автоcпорта — Korea International Circuit (далее KIC).Мы поговорим об устройстве кольца, встретимся с менеджером KIC и узнаем, чем сейчас живет этот огромный комплекс.
Погнали!
Что мы знали из интернета, на момент приезда на кольцо:
Международный автодром Кореи — гоночная трасса, расположенная в Йонам провинции Чолла-Намдо (400 километров от Сеула), Республика Корея, на которой прошёл дебютный Гран-при Кореи в сезоне 2010 года Формулы-1. Проект трассы оценивается в 264 миллиона $ (250 миллиардов вон), разработкой занимался немецкий архитектор Герман Тильке.
Решение о проведении здесь этапа Гран-При было принято в 2006 году, строительство трассы велось с 2007 по 2009 года, гонка по существующим условиям будет проходить до 2021 года. Длина круга составила 5,615 километр, длина гонки — 308,63 км, число кругов — 55, средняя расчетная скорость болида на трассе — 205 км/ч, а максимальная скорость может быть равна — 320 км/ч.
Автодром расположился на юго-западе Кореи, в провинции Чолла-Намдо. Герман Тильке спроектировал не просто трассу с интересной конфигурацией, но и включил в проект целый развлекательный комплекс, гармонично дополнивший собой автодром.
На Гран-при Кореи гонщики движутся против часовой стрелки. Сама трасса, длиной 5,45 километра, состоит из трех прямых в начале трассы и большой связки сложных поворотов, по ходу движения пилотов. На самой длиной прямой, гонщики могут разгоняться до 325 км/ч.
Конфигурация трассы ставит команды на Гран-при Кореи перед сложным выбором, чему отдать предпочтение — большей скорости или прижимной силе.
В районе Йонам, где проходит Гран-при Кореи, вокруг национального парка гор Вольчхульсан, отличающегося необыкновенной по красоте природой, располагается множество культурно-исторических объектов – таких как, например, Музей ученого Ванъин, фольклорная деревня Курим, история которой насчитывает более 2200 лет, буддийский храм Тогапса в горах Вольчхульсан, Музей керамики и другие.
Искать трассу долго не пришлось, в Йоннам, на каждом перекрестке стоит указатель, как добраться до KIC.
И вот, наконец, я увидел долгожданную вывеску…
В груди все сжалось, пульс участился… Я никогда не был на трассах такого уровня и не знал чего ожидать.
Дорога к кольцу идет вдоль огромной верфи, на которой строят океанские контейнеровозы с рубками размером с 20-этажный дом, а по обочинам пестрят фотографии болидов F1.
Понимание, что где-то рядом трэк, читалось во всем. На заправке стояла очередь из боевых Porche, у кафешек и маленьких сервисов стояли машины, явно причастные к автогонкам.
Подъезжая к трэку, я абсолютно не понимал, что мы там будем делать? Как нас туда пустят? Кого искать? Все было по абсолютному наитию и на авось:).
На проходной охранник даже не повернулся на нашу машину, когда мы въезжали на территорию с надписью «F1 Race Staff only», казалось, что на треке нет ни души, но тут мы вывернули к питлайнам, и настроение мое быстро улучшилось…
Мы заехали на большую парковку прямо напротив пит-стопов, где в большом количестве стояли автомобили разной степени подготовки.
Ну что ж, хватаем фотоапарат и вперед, на поиски впечатлений:).
Автомобили очень разнообразные. В основном свои, но европейских и японских много:
Очень порадовали RX-7.
Впервые увидел боевые Хендай Велостер.
И заряженные КИА Серато Купе.
Правда попадаются и серьезные, боевые машины
Вдоволь нафотографировав, решил, что пора знакомиться с народом, но как раз дали разрешение на выезд, и все ринулись на круг.
Подошел к маршалу, который выпускал машины на круг, чтобы узнать, что тут да как.
Товарищ оказался очень занятой, но после слов «рашен джорналист» он по рации кого-то позвал и попросил подождать.
Вскоре я увидел мужичка, который безмятежно катился в мою сторону на велосипеде вдоль питлайна. Им оказался г-н Йон Хэ Чо (сори, если неправильно перевел:)) . Менеджер кольца.
Он был очень удивлен моему визиту, но с удовольствием отвечал на все мои расспросы. Кстати, и тут хочется отметить абсолютную беспафосность и доброжелательность.
Оказалось, что нам посчастливилось попасть на один из «трэк дней», которые проходят всего пять раз в год.
Так же трэк принимает два профессиональных кузовных чемпионата класса 1600СС и 2000СС (В боксах одной из команд мы побывали позже).
Помимо этого трэк принимает непрофессиональные чемпионаты машин разной степени подготовки, ралли и картинговый чемпионат международного уровня, где, кстати говоря, успешно выступают приморские юниоры.
Формулу 1 в этом году не принимали, г-н Йон Хэ Чо ссылается на огромную стоимость принятия у себя гонок.
— Руководство решило не принимать Формулу в 2014, 2015 годах, но возможно, трэк увидит «королевские гонки» в сезоне 2016 года, — с надеждой говорит г-н Йон.
Однако стадион принимает Формулу 3000. Даже сейчас в боксах можно подглядеть за болидами.
На прощание обменялись презентами, в ответ на подарки от PRIMRING и MOTUL, мне отсыпали кепки KIC и футболку с автографом победителя кузовного чемпионата Кореи, что заставило мой глаз слегка подергиваться)).
Вдоволь нагулявшись по кольцу, отведав лапши в местной кафэхе, поняли, пора вставать на дорогу. Конечно, уезжать мне совсем не хотелось, но впереди было еще слишком много планов.
Сегодня нам предстояло приехать в городок Вандо, самый южный в Южной Корее (сорри за каламбур), там по плану была посадка на паром до острова Чеджу, но что в итоге…
Дорога лежит на самый юг Кореи в уезд Вандо, где из одноименного городка, ходят паромы в сторону острова Чеджу. Уезд раскинулся по сотне островов, соединенных разнообразными мостами, с населением, насчитывающим порядка 66 тысяч человек.
Виды воистину завораживающие… Перекатываешься с острова на остров, а вокруг бесконечные морские огороды, рыбацкие деревеньки, плантации фруктов, которые соседствуют с вполне себе приличными пляжами.
Добравшись до пассажирского терминала в Вандо, принялись искать способы отправки на Чеджу. Изначально, был план перевезти автомобиль на остров, там откатать два-три дня, ночуя в кемпингах. Хотелось полежать на пляже и заняться дайвингом, наконец-то. В общем, отдыхать от дорожной суеты:).
Но в этот раз получилось все через Ж..
Отправившись к контейнеру, в котором проводится регистрация автомобилей для отправки на остров, я получил сходу в лоб «РЕЗЕРВЭЙШЕН?». Конечно «НОУ», тогда «ВЭЙТ»… Оказалось, что надо делать «РЕЗЕРВЭЙШЕН» на офицальном сайте, на котором нет английского перевода, помимо этого все «РЕЗЕРВЭЙШЕН» кончились, и в следующие три дня «РЕЗЕРВЭЙШЕН» не предвидится, но я могу постоять и «ВЭЙТ».
Но сегодня «ВЭЙТ» нет смысла, потому что все 100% «РЕЗЕРВЭЙШЕН».
Какая в целом ситуация с паромами:
Существует 3 парома Вандо — Чеджу.
1. Маленький паромчик (на панораме слева от терминала). Идет пять часов, вмещает десятка полтора машин. Качает его дико, и выглядит он совсем древним. Выход в 8 утра.
2. Здоровенный паром (на панораме белый корабль). Идет три часа. Выходит в 4 дня.
3. Скоростной паром (на панораме отсутствует). Идет два часа. Выходит в три дня.
Смеркалось… Человек в порту сказал очередное «ВЭЙТ», только уже парома на 8 утра следующего дня… Пришло понимание, что мы зависнем в Вандо на ночь, поэтому в срочном порядке решили искать место для кемпинга. Благо, места курортные. Есть прекрасные, пустые в несезон пляжи. Поэтому мы расположились в шикарном месте, под елочками, на берегу моря, бесплатно, да еще и со всеми удобствами рядышком).
Вокруг стояли еще несколько кемпингов, все наслаждались тишиной и шепотом волн.
Утром, во время очень сильного отлива, на берегу появились люди с металлоискателями. Что они искали на пляже, мне осталось непонятно, возможно, как везде, оброненные во время массового купания драгоценности, а может, и что другое…
Приехав к утреннему парому, с расчетом, что к обеду мы уже будем на острове, отправился на регистрацию и получил очередное «РЕЗЕРВЭЙШЕН», «ВЭЙТ». Тут у меня начал дергаться глаз, а руки тянуться к шее администратора…
В итоге, паром ушел без нас, места не было. Все мои попытки добиться от администрации, как мне сделать «РЕЗЕРВЭЙШЕН» не увенчались успехом…
Мне предложили подождать до 2 часов, когда начнется погрузка на экспресс паром на 3 часа… В общем… «ВЭЙТ»…
Ну что ж, пойдем погуляем, расслабимся. Благо Вандо, как и большинство городов Кореи, имеет отличные прогулочные терренкуры, парки и видовые площадки.
На всякий случай, мы разработали план «Б». Собрали два походных рюкзака, договорились с местным полицейским, что если не попадем на паром, оставим машину около участка.
Итак, как и следовало предполагать, в 2 часа дня я услышал «РЕЗЕРВЭЙШЕН? ВЭЙТ»…
Тут мы уже не выдержали. Пошли, купили билеты на паром, накинули рюкзаки (в моем случае огромный драйбэг с гидрачем, ноутом и фотоаппаратом, помимо остального ) и отправились на Чеджу пешком…
Отдельно хочется отметить паром Блу Лайн. Он шикарен! Валит, как спортивный катер!
Через два часа по расписанию мы были в порту Чеджу…
Остров Чеджу — ранее известный в Европе под именем Квельпарт — остров вулканического происхождения. Здесь находится вулкан Халласан, самая высокая гора в Южной Корее (1 950 м).
Остров возник полностью после вулканического извержения несколько сот миллионов лет назад, и состоит в основном из базальта и лавы. Климат субтропический, более тёплый, чем в остальной Корее. Лето очень влажное, зима засушливая.
С 2007 года уникальная природа острова находится под охраной ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия «Вулканический остров Чеджудо и его лавовые трубки»[3].
Ну, давайте знакомиться, «Корейские Гаваи», «Корейская Жемчужина» и бла бла бла…
Вообще, интернет жутко пестрит статьями с лобзаниями этого места, как рая на Земле и лучшего места для отдыха в Корее…
План «Б» перестал казаться таким уж привлекательным сразу, как мы вышли с парома. Все, что мы знали, что ближайший пляж — это Халим, а где там жить и как туда ехать? Без машины мы впали в ступор:). Автобусы все на корейском и недоступно в виду отсутсвия кэша. Решили ехать на такси. Благо в них принимают карты, ведь мы так и не смогли снять ни копейки налички…
Опять смеркается, опять в поисках жилья… Отели дороже, чем на материке и в основном делятся на два вида, это гэст-хаусы-хостелы и пансионы, где в номере есть все, что пожелаешь, вплоть до кухни.
Самый дешевый, по дискаунту в несезон я нашел за 60$. C паршивеньким Wi-Fi в коридоре и общим стандартным комфортом курортного дешевого отельчика…
Вообще, очень напоминало, как будто мы приехали в домики где-нить в приморских Ливадии или Андреевке:). Только обилие самопосаженных пальм и цикады возвращали нас к пониманию, что мы забрались достаточно далековато:).
Первым делом, на новом месте, требовалось найти еду:). За время путешествия мы наслышались про невероятное мяско черной свиньи из Чеджу, ну что ж, надо отведать:).
Пожалуй, этот ужин в местной харчевне, стал самым ярким воспоминанием острова. После двух недель странствий по Корее, местные красоты не показались ни на каплю удивительными…
Гора, которой так восхищались в проспектах, вживую не такой уж и могучий вулкан… Только застывшая лава на каждом углу говорит, что мы находимся недалеко от угрожающего хозяина этих мест…
Пляжи — маленькие и создают впечатление, что они насыпные…
Вдоль побережья обильно насажены пальмы, для создания ощущения тропиков.
Порой, как в рекламе «баунти».
Все достопримечательности такие же, как по всей Корее: водопадик, островок, гора, парк эротических фигур… Все причесано и облагорожено, все как везде…искуственное какое-то, что ли…
Но, конечно, есть и свои особенности и приятные мелочи. Например, всеобщее поклонение тотему-божку, охраняющему от тайфунов, что неудивительно в нашем регионе.
Или, например, язык, как нам объяснили, что на Чеджу немного свой диалект и корейцы с материка зачастую не могут разобрать, что говорят местные:). И кстати, люди немного другие, больше похожи на монголов, может, китайцев — мужчины выше, коренастее зачастую, как мне показалось.
Но самой яркой достопримечательностью, я посчитал море…
Оно действительно теплейшее! Как-будто очутился где-то во Вьетнаме! В нем водятся абсолютно другие рыбы, тропические. В аквариумах у рыбаков не встретишь окуней и камбал, все рыбы мне неизвестные, яркие, полосатые:).
Говорят, здесь чудесный дайвинг и подводная охота, но погодные условия не дали мне насладиться ими…
Как и познакомиться с еще одним корейским чудом, с «Женщинами моря» — «Хэнё», которые не рисковали в шторм лезть в море…
Кто же они?
Профессиональная ныряльщица, зарабатывающая на жизнь добычей моллюсков и других деликатесов с морского дна. В настоящее время в связи с трансформациями в южнокорейской экономике и образе жизни корейцев, профессия хэнё является вымирающей, оставаясь при этом значимым элементом культуры и одной из туристических достопримечательностей острова Чеджу. В 1960-е годы численность хэнё на Чеджу достигала 30 тысяч, однако в начале XXI века здесь осталось не более 5 тысяч хэнё, причём большинству было более 60 лет.
Большинство хэнё погружается на глубину около 3-5 метров, однако лучшие ныряльщицы работают на глубинах до 20 метров. Никакого специального оборудования хэнё не используют, за исключением гидрокостюма и маски для ныряния. Работают в группах, задерживая дыхание при погружении на несколько минут. Во главе группы стоит самая опытная ныряльщица.
Основной улов — различные морские беспозвоночные, считающиеся деликатесом в странах Восточной Азии, а также пищевые водоросли.
Орудия труда ныряльщиц — металлические скребки, с помощью которых они собирают улов с вулканических камней прибрежной полосы острова в специальные корзины.
Хорошая статья по Хэнё найденная мной
Говорят, для приезжих ныряльщиков эти женщины могут быть даже опасны:). Они очень ревностно относятся к своему промыслу, и чужаки воспринимаются, как прямые враги, наносящие вред их личному карману:)
К сожалению, остров мы покинули на второй день… Из-за заминки с доставкой на остров, мы сильно выбились из графика и на Сеул у нас оставалось все меньше времени. К тому же погодные сайты говорили, что тотем не спасет, и к острову идет еще один, сильный тайфун.
Поэтому мы отправились на вечерний скоростной паром обратно в Вандо, где мы отправились на тот же уютный пляж, для ночевки, чтобы рано утром отправиться с Юга на Север, в сторону Сеула, где нас ждали еще AJOU MOTOR COLLEDGE, MAXPOWER, KIA PLANT и многое другое:).
Проверяем машину, сверяем карты и в путь!
Всем хорошего дня и отличного настроения!
Так же жду Вас в своем онлайн журнале на Facebook.