|
Добрый день, уважаемые читатели! Меня зовут Алексей, спутницу и супругу мою в путешествиях и в жизни — Рина! Хочу сделать маленькую ремарку — это не совсем отчет, с датами, треками, координатами и т.д., здесь просто описание нашего путешествия, наши впечатления, с фотками. Сделал так дабы не перегружать текст технической информацией, из-за которой, вероятно, такие отчеты редко дочитываются до конца, или, по крайней мере, вдумчиво читаются)). Подробнее обо всем этом можно почитать в моем блоге, также напрямую спрашивать и тут и там, комментировать и пр. А в конце рассказа вы сможете найти ответы на вопросы, касающиеся организации такого путешествия.
Устраивайтесь поудобнее, наливайте чаю и... собственно, приятного всем чтения!
Маленькая преамбула.
Зимний период был в семейных хлопотах, особо никуда не выезжали, а вот весна…
Долгими зимними вечерами размышляли мы с будущей супругой — куда же поехать на пресловутый медовый месяц. Так вот, была давно мысль посетить Южную Корею. Не просто приехать в один город (как правило Сеул, Пусан), а проехать по всей стране, взглянуть изнутри, так сказать, посмотреть глубинку, полюбоваться красивейшими пейзажами, попетлять горными серпантинами (очень, кстати, благоустроенными), посетить южное побережье и вдоволь насладиться созерцанием культурно-исторических достопримечательностей, погулять по паркам, полазать по сопкам и оттянуться в мегаполисах))) Разумеется, сделать это удобнее и интереснее всего на своей любимой машине — проверенном и надежном друге, доказавшей это в путешествии в Монголию в 2016-м и множестве поездок масштабом поскромнее!
За все путешествие пройдено более 2000 км дорог отличного качества. Об этом путешествии подробнее и в нескольких частях. Скучно не будет.
В Южной Корее, конечно, что я, что моя супруга, бывали не раз. Более того, я десять лет назад жил, учился и работал там в г. Пуе в Институте культурного наследия республики Корея по специальности археология, вдвоем с другом John91. Так что эту страну мы более-менее знаем, но на машине мы там будем впервые. Тем более за рулем, говоря обо мне.
Поначалу казалось, что вся процедура переправы автомобиля слишком сложна, но на деле оказалось все просто, тем более что некоторый опыт таких путешествий наших соотечественников уже имеется.
Машину к поездке в этот раз также специально не готовил — все работало исправно. Дежурный визит на сервис за диагностикой показал, что все в порядке со всеми агрегатами и ходовой, но я все же решил поменять ремень ГРМ со всеми сальниками и роликом. Поменял также насос ГУР (старый подтекал и подвывал). Не успел только поменять резину. Поехал на зиме! Дело в том, что летнюю шоссейку так и не сподобился купить до поездки, а узкая «типа» АТ-шка нафиг не нужна на корейских хайвеях.
Короче говоря, 28 апреля — свадьба, отдохнули немного и 1-го числа поставили машину в порту на погрузку. Дело в том, что в Страну утренней свежести на своей машине поехать можно только посредством паромного сообщения. Паром Eastern Dream Владивосток — Донгхэ дает такую возможность. Процедура оформления, в принципе, несложная. Сначала покупается фрахт с посадочными талонами на паром, потом нужно таможенное оформление груза (т.е. автомобиля). Можно было бы воспользоваться услугами брокера, но как-то с брокером не срослось, поэтому сделали все сами на таможне. В компании-перевозчике все подробно объяснили, показали и буквально сводили за ручку. За несколько часов все было готово. Одним из необходимых документов, кстати, является международное водительское, которое я сделал буквально за 15 минут в МРЭО где-то за неделю до путешествия.
3 мая мы грузимся на паром, Гло уже спокойно себе отдыхает перед путешествием на грузовой палубе, с собранными вещами для поездки, заселяемся в каюту. Получилось так, что на момент заказа билетов все каюты 2-го и 3-го классов были заняты, поэтому нам пришлось добавить еще 140$ за двоих за отдельную каюту а ля «номер в гостинице» — Junior Suite, о чем, разумеется, ни разу не пожалели.
Круиз начался, погодка радовала, волнения не было, и спустя сутки мы уже швартовались в порту Донгхэ, предвкушая сухопутную часть путешествия. Немного поволновались по поводу прохождения таможни — зря. Выгружал машину сам, вещи никакие не проверяли (те, что были в машине), сверили номер кузова — все! Там же в офисе на таможне оформили корейскую страховку (недешевую — 210$, блин!). Думал изначально, что корейская страховка как-то регламентируется по типу нашей (объем ДВС, стаж и возраст водителя и т.п.), оказалось — всех под одну гребенку. С нами ребята на пароме ехали так же, как и мы, на авто по Корее (только дня на 4 всего) — на «двухсотке» (TLC) — тоже 210$.
В общем, к 14:00 примерно по местному все формальности улажены, выпускают нас с таможни, выезжаем с порта, включаем навигатор (All in One Maps на андроид-планшете, карта Google, довольно подробная, предварительно загруженная в кэш дома) — и погнали на юг по восточному побережью Корейского полуострова по федеральной трассе… Ну, как погнали… Боязно почапали 50-60 км/ч))) С полчасика так попривыкал к движению (оказалось, корейское движение в принципе спокойное, предсказуемое и комфортное, даже в мегаполисах), светофорам (про них отдельно потом расскажу) и массе указателей, продублированных на английском.
Наклеечки в виде марок))) Одна — монгольская, другая — уже корейская!
План был на этот день доехать до г. Кенджу (Gyeongju) и заночевать там. Забегая вперед, скажу, что никакие отели, мотели и прочие хостелы заранее мы не бронировали — так интереснее! Каждый день у нас был своего рода квест, но так реально интереснее… Хотя был один (или даже «полтора») стремный момент, но об этом позднее.
По пути наслаждались ровной дорогой, хорошей погодой, пейзажами и ощущением начала путешествия! Ощущение сие, надо сказать, было одновременно необычным, приятным и волнительным. Дело в том, что для живущих на юге Дальнего Востока путешествие в другую страну на своем авто привычно занимает несколько дней «доездинга» до границы той самой страны. Любой. Если, конечно, морем не переправлять авто в Юго-восточную Азию, Австралию, США… Через Китай — сильно проблемно и дорого (хотя и это в планах). А тут — сутки — и все! Едешь по «загранице»)))
В общем, едем! Пообедали в маленьком ПГТ по пути — в забегаловке, где нам предложили жаренного кальмара в остром соусе. Кочуджан соус называется. Это даже не соус, а соевая паста с красным острым перцем. Далее без остановок и приключений к вечеру доехали, собственно, до Кенджу, где и заночевали в мотельчике в центре. Нашли сразу же, свернув с главной в проулок. Хороший мотельчик, с парковкой, уютным чистым номером и не задорого. Заселившись, пошли поужинать и прогуляться по ночному городу.
Наутро нас ждали достопримечательности Кенджу — одной из древнейших столиц Трех государств.
Итак, мы в Кенджу.
Пару слов о городе.
Кёнджу́ — город, один из основных туристических центров Южной Кореи. Расположен в юго-восточной части провинции Кёнсан-Пукто на берегу Японского моря. Ближайшие города — крупные промышленные центры Ульсан и Пхохан. Ландшафт сформирован восточными отрогами горного хребта Тхэбэксан.
Кёнджу был столицей древнекорейского государства Силла и одним из самых процветающих городов Восточной Азии. Власть Силла, возникшего в начале 1 тыс. н. э., распространялась на большую часть Корейского полуострова в период с VII по IX век. С тех пор в городе осталось множество памятников истории и культуры. После падения династии Силла город постепенно утратил своё значение.
Современный Кёнджу — это типичный южнокорейский город среднего размера. Однако большое количество достопримечательностей, в том числе входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, делают Кёнджу, наряду с Сеулом, центром туризма Южной Кореи.
Инфо из Википедии.
Погодка с утра выдалась замечательная, располагающая к прогулкам. Поэтому, позавтракав в гостинице запасенной с вечера нехитрой корейской снедью и попив кофейку, приготовленного «по-вьетнамски», натурального (взяли с собой — люблю кофе), мы отправились погулять в городской парк. Была пятница, поэтому прогуливающегося народа было немало.
Затем ближе к полудню решили выдвинуться в сторону древнейшего корейского храма Бульгукса — исторического места, частично разрушенного японцами в ходе экспансии и восстановленного в относительно недавнее время. И, как водится, место это является туристической меккой, поэтому на въезде попали в пробку, далее долго искали свободное место на переполненной парковке; нашли и пошли погулять.
Храм Бульгукса — главные ворота.
Место, конечно, потрясающее, но желательно к посещению в будний день — народу, вероятно, поменьше.
Нагулявшись вдоволь, умиротворенные и добрые, около 2 часов дня двинулись дальше на юг по федеральной трассе в сторону Пусана. По плану было приехать спокойненько туда до темноты, найти мотель и пойти гулять.
По пути, немного потеряв направление, попетляли по проселочным дорожкам, серпантинам между сопок и остановились на полчасика у одного храмчика. Очень атмосферное место! Никого народу, тишина, покой и умиротворение… Побродили с полчасика и двинулись дальше.
Все шло прекрасно, пока…
В общем, здесь сделаю небольшое отступление от повествования. Дело в том, что в «автомобильном» плане Корея — страна тоннелей и бесчисленного количества светофоров! Так вот, езда по федеральным трассам (именно по ним, не по хайвеям) предполагает проезд от города к городу через череду многочисленных мелких поселков и городишек. И в каждом таком населенном пункте есть множество светофоров (может, 5, 7, 10, 20…) Поначалу, в первый день путешествия, даже немного доставляло постоять на каждом светофоре по 2-4 минуты (долгие они там…), но на второй день, подъезжая к Пусану, попав еще и в пробку под ливнем… Реально уже начал глаз дергаться!
Короче говоря, представьте! От Кенджу до Пусана около 85 км. Выехали в 3 часа дня. Приехали в центр Пусана в пол одиннадцатого!
Разумеется, сразу стали искать, где заночевать. Объездили штук 10, наверное, гостиниц — все номера заняты. В общем, вымотались, хотелось спать, чуть было не решили просто разложиться в машине где-нибудь в подворотне… Но в очередной раз штурмуем один из мотелей, и нам везет на номер — люкс за 120$! Ну, думаю, путешествие же свадебное, можно разок не жаться и побыть в таком номере))) Надо сказать, номер стоил своих денег! Короче, поели, завалились спать.
Субботним утром Пусан порадовал хорошей погодкой, мы, расслабленные и довольные хорошим сном, пошли прогуляться и заодно поменять денежку — закончилась валюта, нужно было поесть, заправиться, ну и т.д.
Обошли, наверное, пол-Пусана. В общем, совет путешественникам: меняйте деньги заранее, до выходных, иначе останетесь без денег до понедельника (по крайней мере, в Пусане). Бегали мы часа три, наверное, в поисках хоть какого-нибудь работающего обменника, нашли (с горем пополам) в одном из больших универмагов Лотте.
Как поменяли деньги, двинулись из города, по пути заправившись. Не принял нас Пусан! Кстати, про заправки. Средняя цена на топливо — 1200 — 1500 вон (1,2-1,5$), классифицируется только бензином и дизелем. 92-го, 95-го и т.п. классификаций нет. Просто бенз, либо солярка! На заправках (даже на т.н. Self — самообслуживание) везде помогают, все просто и понятно. Говоришь, к примеру, «Gasoline», даешь деньги, на которые хочешь залиться — тебя добрый дядя заправляет, еще и водички в дорогу даст!
Под мрачным впечатлением от предыдущих 85 км, решили, что с нас хватит светофоров и пробок и выехали на хайвей, ведущий в юго-западный город Мокпо. Там планировалось заночевать. Конечно, езда по хайвею — это, с одной стороны, наслаждение идеальной дорогой (именно — идеальной, ни трещинки, ни волны), с другой — монотонная, хоть и быстрая езда. Поэтому приходилось время от времени тормозиться на т.н. зонах обслуживания туристов — огромный паркинг с большим центром, где можно поесть, поспать, сходить в туалет, купить полезностей в дорогу, заправиться, провести мелкий ремонт и т.п. Натыканы где-то через каждых 40-50 км.
В общем, благополучно добрались до Мокпо уже к вечеру. Какой-то сонный городишка, не по-корейски нечисто на улицах, да и вообще — особо делать там нечего, если не брать во внимание тот факт, что именно тут делают, по словам многих корейцев, лучшую ким-чи! Согласен, в общем-то)))
Заселились в дешевый мотель с потрясающим видом на кирпичную стену из окна (от окна до стены 25 см))), грязными простынями (спали в спальниках), набрали поесть, пивка, и баиньки.
Наутро нас ждал один из южных островов, почти тропический, совершенно нетуристический уголок страны, с потрясающими видами на побережья Восточно-Китайского моря и Корейского пролива — остров Дзиньдо (Jindo).
Утром, проснувшись в Мокпо, маленьком портовом городишке, собрали вещи и, особо не задерживаясь, двинулись в сторону о. Дзиндо, по пути заехав в магазинчик типа «чепок» на окраине — прикупить себе на обед.
Этот остров примечателен тем, что с точки зрения международного туризма ничего интересного там нет. За исключением потрясающих пейзажей побережья и сельского колорита, а также почти тропического климата, крутых сопок и интересных с точки зрения вождения дорожек и серпантинов. Есть и ряд интересных культурных объектов, как то, к примеру, небольшой храм-монастырь, ныне заброшенный и превращенный в достопримечательность. К достопримечательностям можно также отнести лишь «Волшебную морскую дорогу» (Magic Searoad) — морскую косу, ведущую от основного острова до небольшого островка, и протяженностью около километра. Эти и другие мелкие места, в основном, являются точками интереса самих корейцев, нежели иностранцев — ни одного «не корейца» мы там не видели.
На остров можно попасть, проехав по интересной конструкции мосту — это, кстати, и явилось основополагающим решением к посещению именно Дзиндо вместо гораздо более раскрученного Чеджу, куда можно добраться, с машиной или без, только паромом. А его еще дождаться надо, там провести не меньше суток, с ночевкой, что не сильно вписывалось в наш график путешествия. Да и потом, хочется же всегда чего-то более… дикого, что ли, неизведанного.
Мост на остров, посередине — пешеходный тоннель.
Итак, едем! Проехав по вышеупомянутому мосту, двигаемся в центральную часть острова Дзиндо, в поселок-«райцентр» с одноименным названием, так просто, чтобы посмотреть и взять отправную точку. Далее поехали по проселочным дорогам, через сопочки, мимо полей и маленьких хуторков в сторону западного побережья.
Остановились пообедать да и просто передохнуть в одном живописном закутке по дороге, с беседкой, как раз то, что нужно!
Вьетнамский пресс, термос с кипятком, кофе и молоко)))
Пейзажи вокруг радовали глаз и объектив фотоаппарата)) Тормознулись на одной из видовых площадок западной части острова. Красота! С другой стороны, живя в городе у моря, мы все-таки привыкли видеть нечто подобное (да чего уж — даже гораздо более красивое) практически у себя дома, в отличие той же пустыни Гоби, от которой просто дух захватывало, но для жителя средней полосы России такие виды будут очень даже впечатляющие!
Налюбовавшись, поехали дальше на юг и далее вокруг острова. По пути немного погуляли по небольшому храму, упомянутому выше и, проехавшись серпантинами на вершину одной из сопок, остановились немного пройтись по лесу. Ну, как пройтись…
В общем, здесь хочется сделать отступление от повествования и рассказать немного о том, почему мы считаем некоторых иностранцев (тех же корейцев, японцев) «рафинированными». В том смысле, что когда видишь группу корейских туристов, невольно смеешься с них и, так, по-доброму, тролишь))) На этих самых туристах, по-видимому, весь ассортимент магазина товаров для активного отдыха! От самых специальных трекинговых ботинок, штанов, футболок, !обязательно! трекинговых палок, лучше двух, до всевозможных рюкзачков, шляп, специальнейших бутылок с поилками и ультразвуковых отпугивателей всякой мошки и комаров! Идут они, разумеется, группками, снимают сейчас уже исключительно на смартфоны (именно поэтому, кстати, многие трекинговые палки трансформируются в селфи-палки))), если на шее у кого-то болтается зеркальный Canon (Nikon, Sony…) — это как минимум уже турист-походник 80-го уровня и, как правило, старший группы))) И, конечно же, у каждого на привале в руке свежий огурец — потому что многочисленные источники утверждают, что в походы нужно брать с собой свежие огурцы (наверняка, еще и специальные трекинговые), т.к. съев его на привале, можно легко восстановить водно-кислотно-щелочно-еще какой-то баланс! Ребята, это не преувеличение — это факт, это то, что вы можете увидеть в Корее в каком-нибудь национальном парке! Нам, конечно же, таким «лесным», «таежным», брутальным русским, привыкшим к простым энцефалиткам, берцам и коньячку «на ход ноги», использующих очень эффективную защиту от комаров типа «ветка папоротника», все это кажется смешным и умильным))) Тем более привыкшим к нашим приморским джунглям.
Но! Пройдясь буквально минут 15 по южному корейскому «рейнфоресту» — реально джунгли! Плотность растительности — без мачете не пройдешь! Все летает, жужжит и, конечно, кусает! Вот после этого становится понятно, почему корейцы не гуляют просто по лесу, а только по паркам, и, собственно, становится более-менее понятно и оправданно использование ими всего того, что я описал))) Это маленькая ремарка к тому, что впредь, если увидите где-нибудь таких экипированных товарищей — не спешите смеяться)))
Вход в лес — выглядит безобидно, но чем дальше вглубь…
В общем, за день, насладившись немного диким, по корейским меркам, островом Дзиндо и объехав его по кругу, решили особо не задерживаться и ехать на север. Встали на хайвей, немного покрутившись на выезде, и погнали в Пуе.
Этот небольшой город, в средневековье входивший в состав одного из трех древних корейских государств (Силла, Пэкче и Когуре), некогда даже столица Пэкче, привлекал тем, что именно неподалеку от него располагается Университет Культурного наследия республики Корея, в котором я и стажировался 10 лет назад. Примечателен своим знаменитым и красивейшим парком Бусосансен, а также озером Гуннамджи, куда мы и отправились прогуляться вечером по приезду. Озеро с маленькой беседкой в центре имеет свою древнюю историю. Этакую трагичную историю о корейских Ромео и Джульетте. Суть истории вы знаете, тут — так же с таким же концом — влюбленные из двух воинствующих царств отравили себя в той самой беседке в центре озера. Будете, уважаемые читатели, там — рекомендую к посещению, особенно в вечернее время, когда работает ночная подсветка! Можно романтично прогуляться по парку вокруг, что и делают местные и приезжие парочки, вроде нас)))
Вид на беседку посреди озера с ведущего к ней мостика.
День подходил к концу, решили набрать еды в гостиницу (кстати, несмотря на то что городок провинциальный, гостиница очень даже — и недорого))), улеглись спать. А наутро нас ждал великолепный парк Бусосансен!
С утра, как проснулись, позавтракали и, не задерживаясь выдвинулись в сторону парка. Будете в Пуе — этот парк обязателен к посещению! Находится в северной части города, да и вообще, не найти его сложно — везде по городу многочисленные указатели дороги до парка. Будучи в 2006-2007 гг. в Корее, мы частенько по выходным гуляли по этому парку, он довольно обширный. По сути, это горная крепость времен Трех государств, с обилием беседок в традиционном стиле, зелени и небольших музейных комплексов.
В парке очень тихо и по-восточному умиротворенно. Чтобы обойти его весь, понадобится не менее 3-4 часов, однако прогулка абсолютно не утомляет.
Многочисленные дорожки и тропинки (уложенные ковриками, с мостиками через овраги) в лесной зоне доставляют физическое и эстетическое удовольствие!
В одном из павильонов реконструированы в натуральном размере археологический раскоп и жилище, а также представлены некоторые артефакты.
Беседки-павильоны в традиционном стиле с видом на город способствуют к посиделкам в тишине. Рядом есть небольшие торговые лотки, где бабушки продают задешево всякую всячину, в т.ч. закуски и макколи… Это такой корейский традиционный напиток — рисовая бражка, в которой не меньше 10 градусов — немало корейских пожилых людей любят расположиться где-нибудь за бутылочкой)) Мы не стали, т.к. я за рулем, да и вообще — не за тем приехали)))
В общем, место замечательное! На одном из утесов небольшая беседка. Из истории, когда силланские войска захватили крепость, около сотни молодых девушек, дабы не достаться врагу, с гордостью сиганули вниз со скалы. Еще ниже, практически под скалой небольшой действующий храмчик.
Конечно же, все очень красиво, чисто и атмосферно, гулять можно часами и, что интересно, совершенно не устаешь! Лучше всего посещать такие места в будний день, т.к. ближе к выходным становится очень людно — многочисленные туристы, студенты и школьники (которые к тому же очень шумные) не дают проникнуться умиротворяющей атмосферой таких объектов.
Но время не резиновое и, обойдя спокойно и без спешки весь парк, ближе к полднику решили ехать уже в Сеул. Перед выездом заходим пообедать в харчевню. Заказываем холодную лапшу, чего-то еще, поели… Говорим частично по-английски, частично на пальцах и несколько слов по-корейски. Тут супруга моя, пытаясь объяснить что-то, перешла на русский — и одна из официанток, улыбаясь, с нами по-русски же здоровается)) Оказалась — узбечка, живет с мужем уже давно в Корее, а про нас думала, что американцы, поэтому, говорит, даже не подошла… Не жалуют в Корее уже америкосов, достали и их))) В Сеуле, кстати, на главной площади даже палатки с демонстрантами и лозунгами «Yankee, go home»))
В общем, отобедав, поехали по хайвею в Сеул. По плану было к вечеру приехать в столицу, по традиции не бронируя заранее гостиницу, заселиться и провести, отдыхая и гуляя, 3-4 дня в городе. Кроме того, пока мы были в Пуе, нам сообщают наши друзья, что собираются на майские махнуть в Сеул, и мы согласились их там встретить, ну и затусоваться, разумеется, заселив их в тот же отель))
По мере приближения к Сеулу, поток машин заметно уплотнялся, на окраине города скорость снизилась до 60-70 км/ч и я интуитивно ожидал какой-то большой, нереальной пробки, памятуя Пусан, и морально уже приготовился. Однако, спустя час примерно, сверились с картой и поняли — собственно, мы в центре! Пробок-то особо и нет в Сеуле! Тормознулись в районе улицы Мендонг, пошли прогуляться в поисках отеля. Опять-таки, приготовились к тому, что будет дорого за нормальный номер в гостинице не ниже трех звезд, поэтому… Просто наугад зашли в уютный небольшой четырнадцатиэтажный трехзвездочный отель Staz Hotel, просто посмотреть, спросить цену. Девушка с ресепшна показала на калькуляторе единичку с двумя ноликами за стандарт (в баксах), мы вздохнули и повернулись было к выходу, но тут девушка говорит, мол, «а давайте прямо сейчас я вас оформлю якобы через Agoda (азиатский аналог Букинга — гораздо больше вариантов представлено), заплатите наличкой, и стоить будет за ночь 48$, а не 100 — нам, мол, так выгоднее, у нас какие-то там бонусы» и т.д. Конечно, мы согласились! Для Сеула за такой отель в самом центре города это недорого, искать больше ничего не хотелось, поэтому поставили машину на крытую парковку при отеле и пошли заселяться. Пожалуй, самый лучший номер и отель за все путешествие!
Номерок небольшой, но очень уютный))
Отдохнув немного, пошли гулять по ночному Сеулу. Здесь мы будем еще 3 дня.
Следующим утром решили встать пораньше и в путь — прогуливаться по столице Кореи! Первой точкой нашего интереса стала знаменитая Сеульская башня. Расположена она на холме в самом центре Сеула, а вокруг нее, как водится в любой восточной стране, обширный парк. Гостиница располагалась совсем рядом, так что пошли пешком. Вообще, рекомендую в крупных городах оставлять машину на парковке и пользоваться общественным транспортом, тем более, что в Сеуле проблем с ним нет. Можно кататься на метро — самый удобный и быстрый способ. Метро в Сеуле огромное, достигает в глубину до семи уровней! Это где-то по скромным прикидкам метров 40 глубины.
На вершину сопки, собственно, к самой башне ведет канатная дорога, но мы, как тру походники, решили подняться пешком — через весь парк, по лестницам и дорожкам. Погодка способствовала — было нежарко. Сам парк с точки зрения восточноазиатского колорита скромен — отсутствуют характерные беседки в восточном стиле, однако попадаются интересные и уютные уголки для отдыха.
Вид на город — еще не очень высоко забрались.
Кроме того везде натыканы небольшие спортивные площадки, с настоящими тренажерами (как в качалках), разумеется, все работает, вертится-крутится и ничего не поломано, не украдено, не исписано граффити, как было бы у нас где-нибудь, где свободный вход и отсутствует круглосуточная охрана))
Порой задаешься вопросом: когда же мы уже дойдем до уровня тех же корейцев, к примеру, по благоустройству и бережному отношению к окружающим нас объектам, к природе, да и просто — по соблюдению элементарной чистоты и порядочности? В таких странах, как Япония, Корея, даже цивилизованный Китай как-то чувствуется, что люди умеют создавать и поддерживать уют, не только для себя, а для каждого, с уверенностью в том, что каждый будет содержать все в порядке и для тебя. Видимо, коллективным разумом и культурным воспитанием всех и каждого дойдем и мы до этого когда-нибудь, а начинать надо с себя.
На вершине сопки у самой башни, ожидаемо — большая видовая площадка с потрясающим видом на Сеул. Правда, видимость была не очень, но впечатления, тем не менее, это не испортило. Ограда по периметру видовой вся завешена, наверное, миллионами свадебных замочков! Такого количества мы еще никогда не видели! Интересно, сколько семейных пар сохранились?
Вид на город с видовой площадки.
На саму башню не пошли — было слишком много народу и очередь, да и прошло уже полдня, побрели вниз потихоньку, выбрались к исходной точке и решили пообедать и поехать на Итевон. Это интернациональная улица со всевозможными барами, ресторанчиками и клубами. Некогда основанная негласно американскими моряками, которые хотели побухать на берегу))) Сейчас это действительно интересная улица! Своеобразная международная тусовка круглыми сутками! Иностранцев — полно. Тут же турки готовят шаурму, рядом продают мороженое (тоже какие-то среднеазиаты), шумно, людно, но по-своему очаровательно!
Побродили, зашли в один из пивных барчиков, пропустили по стаканчику… А пиво, представленное там (как бутылочное, так и разливное) — со многих стран мира! Кое-что вообще никогда не видели. Россия, как полагается, была представлена «Балтикой», 7-кой и 9-кой))) В Монголии и то хоть Жигулевское видели, для разнообразия)))
Разумеется, хотелось попробовать много чего, но не стали злоупотреблять, взяли по камбоджийскому сидру — очень даже, надо сказать!
Короче говоря, улица положительна для посещения, желательно в вечернее время — создается особая гулятельная атмосфера.
Находившись, решили двинуться в гостиницу отдыхать. Туда и обратно — на метро. Кстати, про сеульское метро. Понятно, что огромное, что большое количество веток — тоже понятно. Самое главное — разобраться в направлениях совсем нетрудно. У нас с собой была карта метро и путеводитель (конкретно по Сеулу, были и по другим местам Кореи), однако же карта метро дублировалась на каждой станции, везде указатели веток с подписями на английском, направления движения поездов, и т.д. Проблем с передвижением не возникает, нужно лишь внимательно изучить карту, и вперед!
На следующий день ближе к обеду нужно было встретить наших друзей в аэропорту Инчон (туда мы тоже ехали на метро). Немного необычно было встречать кого-то знакомого в аэропорту другой страны, это тоже интересный положительный опыт!
Прошлись, перед тем, как ехать в аэропорт по аллее вдоль ручья, идущего через весь город — обалденное место! Природный ключ облагородили и сделали парк в центре города, этакий зеленый уголок. В воде плавают огромные караси, а по берегам прогуливаются японские журавли — никогда такого не видел, чтоб в центе мегаполиса — и такое!
Ну, а на следующий день, нас ждал Кенбоккун — императорский дворец!
Спасибо, что читаете!
Хорошего всем настроения!
Встретив своих друзей в аэропорту Инчон, заселив их в ту же гостиницу, мы вечерком просто прогулялись по улочкам Сеула, посещая различные заведения, смотались на Итэвон еще раз. После того как нагулялись, решили продолжить культурное мероприятие уже в гостинице. Набрали закусок, отличного корейского вина — рекомендую, кстати, сливовое (с плавающими сливками в бутылке), и ежевичное, от европейского отличается сильно, но очень вкусное! Как-то сидеть в гостинице было скучновато, в баре зависать — неинтересно, хотелось чего-то особенного… И тут, как по заказу, поднимаясь в лифте, видим самую верхнюю кнопку над 14-м этажом — Roof Garden! Естественно — жмем туда и попадаем в сад на крыше! Двухуровневый, с винтовой лестницей — и никого там нет! Красота, то что нужно)) Еще один неоспоримый плюс в копилку достоинств данной гостиницы, вкупе с ценой, качеством и уютом! Расположились и приятно провели вечер!
Утром, не задерживаясь, пошли в сторону Кенбоккун — Императорского дворца.
Для справки.
Кенбоккун — дворцовый комплекс, расположенный на севере Сеула. Был главным и крупнейшим дворцом династии Чосон, в котором жила королевская семья, и одним из пяти больших дворцов, возведенных в период Чосон. Построен в 1394 году. Некоторые части дворца были сожжены во время японского вторжения в 1592 году. Реконструирован в 1860-е годы. Общая площадь комплекса — 410 тыс. квадратных метров. Основные сооружения Кенбоккуна — это тронный зал, а также павильон Кенхверу, стоящий посреди искусственного озера на 48 гранитных колоннах. Этот павильон изображен на банкноте в 10000 вон.
Сейчас дворец представляет собой музей под открытым небом. Перед входом во дворец можно увидеть красочные инсценировки смены караула (прим. — мы видели))), проводившиеся здесь во времена династии Чосон.
Взято с Википедии.
Опять-таки оказалось все рядом. Прошли по обширной и длинной центральной площади.
Сам дворец, конечно, впечатляет! Огромная территория, со всевозможными строениями, древней площадью-плацем, беседками, двориками и домами прислуги. Гулять там можно хоть весь день — масштабы позволяют. Интересно, что на входе во дворец расположен прокат традиционных корейских нарядов, и действительно многие молодые люди (особенно девушки) предпочитают прогуливаться именно в них — этакое своеобразное погружение в эпоху. Хотя вид таких ребят с айфонами на селфи-палках улыбает))
С сэлфи-палками в Корее вообще какой-то бум — продаются на каждом шагу! В переходах, бутиках, на улицах в лотках… В электричках! У нас что в электричках продают? Бабушки носят коробы с носками, платками, газетами, а также пирожками, водичкой и т.д. Семечки, кстати, по крайней мере у нас в Приморье давно исчезли — уборщицы, видимо, пролоббировали))) А в Корее — селфи-палки, чехлы для смартов, аккумуляторы и зарядники к ним же — самые нужные в поездке вещи)))
Гуляя, набрели на живописный храмчик в центре озера. Многие сидят с мольбертами и пишут картины, кто-то, вооружившись штативами, телеобъективами, снимают на свои огромные ФФ с батблоками — конечно, можно сделать нереальные фото, например, какого-нибудь скворца, сидящего на коньке храмовой крыши, в обрамлении листвы с размытием на переднем плане! Пожалел, что не взял в рюкзак телевик, оставил в машине. И все это действо происходит в относительной тишине и спокойствии — пока не налетела шумная группа студентов, и мы поспешили двинуться дальше.
Здание музея этнографии рядом с дворцом.
Погуляв, решили пройтись на Инсадонг — знаменитую гулятельную улицу Сеула, где всевозможные лавки с сувенирами, антикваром и другими разностями. Улица колоритная, не менее интересная, чем Итэвон, не шопинга ради, а для прогулок. Рядом расположен огромный Music Hall — рынок музыкальных инструментов! Есть буквально все! От винтажных гитар, басов и синтезаторов, до роялей и самых навороченных рабочих станций! Ну, конечно, попускал слюни, т.к. радовал ассортимент, но не цены))
Там же, на Инсадонге, в многочисленных закутках располагается множество уютнейших ресторанчиков корейской кухни, в один из которых мы сходили то ли пообедать, то ли поужинать уже.
Немного про корейскую кухню, раз уж зашла речь. Довольно разнообразная, острая, отличающаяся тем, что, как правило, заказывается основное блюдо (можно одно на двоих, четверых), и к нему прилагается ряд закусок-панчханов. Обязательно ким-чи, и соус кочуджан — острая соевая паста. Кухня сильно разнится в зависимости от района страны. В прибрежных городах чаще всего предлагают морепродукты в различном виде и способе приготовления, в континентальной части, соответственно, больше мясных блюд. Одно из любимых блюд корейцев — бульгоги и сангипсаль, хотя это скорее не блюдо, как таковое, а способ приготовления. Первое — это что-либо (в основном, мясо) готовится на плитке в бульоне, второе — на плитке и специальной сковороде жарится. Вкусно и то, и другое! А при наличии такой сковородки можно и дома совершенно спокойно устраивать вечера корейской кухни — нужно всего лишь хорошее мясо (рыба), чеснок, можно грибочков там же пожарить, ким-чи, кочуджан и имбирь — вуаля! Жарится без масла, т.к. сковородка со специальным покрытием — ничего не пригорает и получается удивительно вкусно!
На завтрак замечательным вариантам может быть ким паб — это роллы с рисом в морской капусте с разными начинками. Стоят копейки, но очень сытные.
В пивных любят подавать жареную курицу в сухарях, также в разных вариантах, есть заведения типа фаст фуда по-восточному — жарится на вышеупомянутой сковороде предварительно пропаренная лапша или рис с наполнением по вкусу: мясо, рыба, морепродукты, вегетарианские всякие вкусности. В общем, резюмируя — по части поесть в Корее все хорошо! Средний чек при этом сильно зависит от изысканности блюда (порции, кстати, всегда более чем достаточные, даже для обжор))), ингредиентов, пафосности заведения и совести хозяев, и может быть от 10 до 50 тыс. вон (в баксах примерно 10-50$) за двоих.
Вечер провели в прогулках по городу, а также за дружескими посиделками в саду на крыше гостиницы — очень душевно принял нас Сеул.
Ну, а на следующее утро, хорошо выспавшись и вдоволь насладившись гостеприимством Сеула, стали собираться дальше. Друзья оставались еще на сутки, а мы, позавтракав, около полудня выехали из города на восток в сторону Сокчо, в предвкушении похода в парк Сораксан.
По плану было не торопясь доехать до этого небольшого курортного города к вечеру, переночевать и рано утром выдвинуться в парк. Обязательно необходимо было как можно раньше оказаться в парке, поскольку в субботу, выходной день, со всех концов страны большое количество людей приезжают туда на прогулку, соответственно, избежать пробок на въезде и спокойно припарковать машину.
Немного про хайвеи. Отличнейшего качества дорожное полотно, ни единой трещинки, волны, или подобных, привычных для нас вещей! Можно ехать с такой скоростью, с какой только позволяет автомобиль. Запутаться в направлениях при наличии навигатора, в принципе, сложно, т.к. есть огромное количество указателей, продублированных на английском. Однако, есть и достаточно большое количество камер видеофиксации скорости, о чем также за несколько км предупреждают указатели. Поэтому, разгоняться можно временами, но аккуратно. Естественно, хотелось чуток прожарить))) Пару раз «закладывал стрелку». Ну, думаю, вот теперь точно быстро еду!.. Правда, так мне казалось недолго, буквально до того момента как по левой при моей максимальной скорости меня совершенно спокойно обошел Kia Bongo III))) Да и вообще, корейцы не парятся — тапку давят на все деньги! «Приехали», думаю, и снизил скорость до привычного крейсера — 100-110 км/ч))) Вообще, люблю ездить с комфортной скоростью, возможной для конкретного автомобиля, дабы не уставать и кое-чего по пути успевать посмотреть)) Мотоциклам, кстати, на хайвей нельзя. Единственный недостаток такого передвижения — это плата за проезд. Она разнится и сильно зависит от того, куда едете и расстояния, в среднем, это около 5000 вон (5$ примерно), максимально мы заплатили что-то около 11000 вон.
Как и планировалось, вечером приехали в Сокчо. На самом деле, совсем небольшой городок, чем-то напоминающий тот же портовый Мокпо, но с более красивыми улицами и уютной прогулочной набережной. Традиционно, решили петлять по улочкам в поисках мотеля, и буквально, свернув в первый попавшийся, натыкаемся на уютного вида небольшое здание гостиницы. Вид фасада здания обнадеживал, поэтому мы решили пойти узнать, что да как…
Тут хочется сделать отступление от повествования и рассказать о том, как вообще мы искали гостиницы. Я уже в упоминал о том, что мы ничего заранее не бронировали, т.к. график наш был плавающий, да и интереснее как-то непосредственно, по старинке))) Так вот, видя здание снаружи (именно его, скажем, вычурность, наличие красивых вывесок, парковки и в конечном счете стоимость за стандарт) можно было предполагать, какого качества будет номер. В принципе, это правило работает. Поэтому, процесс заселения был такой: спрашиваем, есть ли номер, сколько стоит, если все устраивает — сначала платим, потом берем ключи и подымаемся в номер. И номера оказывались очень даже неплохими. Но! Корея так же, как и любая восточная страна — это страна контрастов. И в Сокчо мы в этом убедились окончательно! Короче говоря, при всей уютности здания, ресепшна, холла, приветливости персонала и цене в 50000 вон, мы, как обычно, заплатили и со спокойной душой пошли на второй этаж в номер… То, что мы увиделе в номере, это, простите, треш! Грязные простыни, покосившийся шкаф, все какое-то зачуханное, про ванную комнату вообще молчу))) И комары! Даже несмотря на наличие москитных сеток на окнах! Такое ощущение, что где-то под кроватью было их гнездо, или что у них там))) Хотели было откатить все назад и поехать дальше искать гостиницу, но было уже поздновато, да и подустали мы за день прилично, в общем, решили остаться, так сказать, экзотики опыта ради. Мы, в принципе, люди, привыкшие к лишениям в жизни путешественников, и не в таких условиях бывали, но в цивилизованной Корее это скорее исключение, чем правило. По крайней мере, советую все-таки по возможности проверять то, за что отдаете деньги, и немалые — хотя, этого мы, признаться, не ожидали, в курортном-то городе!
Немного, кстати, о курортном Сокчо. Пошли погулять вечером перед сном. Честно, непонятно, чего же такого курортного в городе, кроме Сораксана, конечно! Ни одной вывески, указателя на английском, особо нет инфраструктуры, достопримечательностей и т.п. Но нам, в принципе, ничего особого в самом городе и не хотелось — главная цель, это нацпарк. Однако, прогулялись мы таки неплохо.
Рано утром, нифига не выспавшись (комары кусали, пришлось кутаться в спальники, было жарко и душно, а кондишка не понятно, работала ли вообще))) мы поспешили убраться поскорее из города и горными серпантинами поехали в парк Сораксан. Настроение улучшалось, начинался солнечный день, и я предвкушал отличную фотопрогулку (потом, к сожалению, погода испортилась, пополз туман, а после обеда вообще пошел ливень). По дороге, уже ближе к входу в парк, появилась туристическая инфраструктура — различные магазины, отели (дорогие, надо сказать), различные лавки и т.д. В общем, приехали, одели трекинговые ботинки, взяли водички, перекус и пошли.
Слева, среди деревьев, можно увидеть один из пиков — туда мы и отправимся.
Парк Сораксан, если вкратце (а более подробно — загуглите))), это обширные территории для прогулок, с обилием интересных природных объектов (пики, водопады, каньоны и долины, вершины гор и пещеры), умопомрачительных пейзажей, действующего монастыря, и горных храмов! Это поистине одна из природных жемчужин корейской природы! Все дорожки обустроены, везде, где требуется, сделаны мостики с перилами, закутки для отдыха и видовые площадки. На один из основных маршрутов можно попасть двумя способами — прокатиться на канатной дороге на вершину сопки, и оттуда уже пешком вокруг всего парка, (хотя, это десятки километров за один световой день обойти все нереально, а палатки ставить и жечь костры там строго запрещено, и каких-то обустроенных кемпингов на маршруте мы нигде не видели в картах-путеводителях — вероятно, гуляют там заходами, в несколько дней). Другой способ — в обход, что предполагает прохождение большого расстояния, с восхождениями. Были еще и небольшие промежуточные маршруты на горные пики. Мы тоже привыкшие к горным походам — ходим постоянно — поэтому нам все это показалось несложным, однако времени было немного, всего лишь день.
На эту гору ведет канатная дорога.
Погуляли вокруг, полюбовались, и решили сперва пойти по недлинному маршруту в 5 км до одного из пиков, соответственно с восхождением.
Поначалу дорога нам показалась совсем уж прогулочной, почти как в каком-нибудь городском парке, но постепенно дорожка превратилась в тропинку, а потом пошла вверх, на сопку. По пути, конечно, все очень красиво.
Где-то через пару км. пришли к горному храмчику, выдолбленному прямо в скале. Отдохнув, пошли дальше.
А вот дальше началось уже что-то похожее на горный трекинг! Крутые подъемы (снабженные, однако, веревочными перилами), ступеньки, выложенные из камней и бревен, и все выше, и все круче!
Дальше начался подъем на сам пик. Тут, к сожалению, наполз туман, и потрясающие виды запечатлеть так и не удалось (ну, что ж — будет повод вернуться))).
Подъем на пик представляет собой череду лестничных маршей, помостков и переходов, установленных (каким способом, кто бы только знал) прямо на отвесных скалах! Тем, кто боится высоты, может быть там несладко — да и у нас иногда дух захватывало!
Забравшись на вершину пика, отдохнули немного на видовой площадке. Кстати, надо сказать, по таким маршрутам спокойно ходят люди весьма почтенного возраста — иной раз смотришь, мол, «Куда ж ты, бабуля, ползешь! Дух бы не испустила по дороге!»))) А нет — ползет, запыхавшись, и улыбается))) С другой стороны — все же оборудовано, везде перила, ступеньки (хоть и очень крутые), да и народу вокруг немало — помогут если что — так что это в Корее совершенно нормальная практика.
Спустились вниз, обратно пошли к исходной точке, где решили перекусить в кафешке — нужно было подзаправиться перед следующим марш-броском. Пообедав, не спеша пошли по основному длинному маршруту. Решили, дойдем докуда будет возможно, пока день не кончится, потом — обратно.
Дорога шла вдоль реки, разумеется, с красивыми берегами, водопадиками и мостиками. Пейзажи вокруг — истинное наслаждение для фотографа! Красотища! Было б больше времени…
Монументальность скал впечатляет.
Далее ожидаемо дорога перешла в тропинку и пошла в гору. Где-то через час появилась развилка с указателем, гласящим, что основной маршрут вокруг парка — налево, а направо — очередной пик. Однако в этот раз почему-то проход по основному маршруту был закрыт — может, что-то ремонтировали по пути, может, нужно окупать работу канатной дороги…
Сам пик с того места был виден хорошо, несмотря на туман — так же на отвесной скале установлены лестницы и мостики — нереально круто! Только лестницы почему-то заканчивались, не доходя до вершины, и виднелось отверстие в скале. Пещера! Отлично! Идем туда, как раз и по времени успеваем, и интересно!
Пещерка в скале — на самом деле, мы уже на полпути на этой фотографии.
Дорога до пещерки оказалась еще серьезнее, чем до этого мы ходили. Под занавес — каменные ступени в скале вообще доставили!
Вот оттуда мы пришли — если присмотреться, то внизу можно увидеть мостики.
Докарабкались, наконец, до пещерки — а это не просто пещерка, а горный храм! И монах молится, мантры поет, просветления ищет! Очень атмосферно, такого никогда не видели! Фотографировать было нельзя, поэтому потихоньку пару кадров от бедра сделал. Отдохнули, послушали мантры, умиротворились и потихоньку пошли назад.
Время, можно сказать, уже поджимало, когда мы добрались до выхода из парка, к тому же начался дождь, перешедший в ливень. Было уже около 5 часов, попили кофе в одной из кафешек и, дойдя до машины, выдвинулись в сторону Донхэ. Сказали: «До свидания, Сораксан» и решили, что непременно сюда вернемся, и не один раз, и не одни, и даже с детьми — нужно же гештальт, так сказать, завершить! На самом деле — офигительный парк! Просто обязателен к посещению!
Путешествие подходило к концу, был десятый день. Нам нужно было переночевать в Донхэ, чтобы в воскресенье утром к 9 часам успеть на таможню.
Приехали в Донхэ традиционно к вечеру, без проблем заселились в уютный отельчик с не менее уютным номером и пошли променадничать по улицам города. Хотелось максимально нагуляться перед дорогой домой.
Сам Донхэ также небольшой городок, но довольно уютный, немало молодежи вокруг.
Поужинали в каком-то корейском молодежном полу-пабе, нагулялись до полуночи вдоволь и пошли спать.
Утром, не задерживаясь, двинули в порт на таможню. Пока ждали оформления, к офису стали подтягиваться путешественники на своих транспортных средствах. В общем, автомобилистами среди всех (а было всех человек 20) были только мы. Байкеры! Там же познакомились с путешественником-байкером из Австралии, который ехал из Кореи во Владивосток, далее через пол-России, Монголию, Казахстан, чего-то там еще в Европу, а финишировать должен был в Англии. Похожим маршрутом двигались и несколько корейских байкеров. Разговорились, я порассказал про особенности путешествия по России и Монголии. Потом подтянулись и наши ребята — пара из Владивостока, на мотоцикле путешествовавших по Корее, правда всего несколько дней. Познакомились и всю дорогу домой общались (привет вам, ребята!)
Тут хочу сделать небольшое отступление на грустной ноте. Австралиец-байкер, после того как забрал мотоцикл с таможни во Владивостоке (я еще дал ему пару рекомендаций, пожелал счастливого пути — встретились на стоянке в порту), в группе с несколькими корейцами через пару дней выдвинулся в путь. И еще через пару дней погиб на трассе в Амурской области — обходил медленно идущую легковушку, и в этот момент водила, не посмотрев в зеркала, само собой не показав поворота заранее, решил повернуть налево, сбив байкера в леера… Итог печален. Грустно это осознавать, ведь еще несколько дней назад общались с человеком, я восхищался его путешествием, рассказывал о своих приключениях, давал советы, информацию, что его может ожидать в пути…
Слева — тот самый австралиец и его мотоцикл…
Прохождение таможни и погрузка машины на борт заняло немного больше времени, чем по приезду, проверяли теперь уже все вещи, благо было их немного. Пришлось опустошать багажник и ставить все на транспортер, благо носить ничего не пришлось — машину подогнали к самому транспортеру. Бардачки не проверяли, однако багажник опустошил полностью, в том числе вытащил весь инструмент, зип, даже штатив от фотокамеры! Так же досматривали и байкеров. Но сама процедура оказалась не сильно утомительна, таможенники веселые в вежливые, пытались даже помогать с вещами.
Короче говоря, погрузились и в 2 часа по местному вышли в море. По пути общались с новыми знакомыми, шатались по судну, под вечер попали в средний шторм (5 баллов где-то), в общем, интересно было!
Названия коктейлей в баре на судне)))
Опять хочу сделать отступление от повествования. Обратно этим же рейсом шли во Владивосток немало гастарбайтеров. Так вот, ребята, это как раз то, что может сильно испортить впечатление от вашей поездки и наверняка портит впечатление корейцев о русских! Прямо быдло какое-то! Мало того что подавляющее большинство одеты были так, в чем, видимо, и работали (на стройках там, или на полях), так еще и вели себя, прямо скажем, как свиньи! Тыкали девчонкам на ресепшне на судне, бухали, цеплялись без повода ко всем, орали и матерились так, как, наверное, у сапожника бы уши завяли! Не хочу никого обидеть, если кто-то читает эти строки из этих ребят, но можно быть поприличнее! Транспорт — это тоже общественное место, на то он и общественный!
В шторм, кстати, было одновременно смешно и жалко наблюдать за узбеками, которые от каждого спуска с волны (дух таки захватывает))), от каждых брызг (доходили до верхней палубы) орали: «А-а-а, шайтана ма, шегельме-бегельме, СТРАШНОООО!»)))) И смех, и грех)))
Проходя родные берега Хасанского района, поняли, что путешествие неумолимо идет к концу. Такое одновременно грустное, одновременно приятное чувство. Грустное — понятно. Приятное — что ты совершил очередное путешествие, самым интересным для себя образом — на автомобиле! Кстати, об автомобиле. Разумеется — все прекрасно! Ничего не ломалось и не беспокоило. Зато наша Гло подарила нам полную свободу передвижения, независимость от общественного транспорта, а также просто хорошее настроение, когда иногда корейцы проходили мимо, и с восклицанием фотографировали машину! Так что по приезду, некоторое время спустя, я отблагодарил Гло, порадовав ее свеженькими расходниками и амортизаторами (пора уже было поменять).
Спасибо, Гло, подружка ты наша белая)))
Швартуемся в порту Владивосток.
Путешествие, несомненно, вышло замечательным! Пройдено около 2000 км. Мы объехали всю страну вокруг, побывали в разных городах, видели традиционную культуру, сельский быт, напитывались духом приключений, замечательную природу, умиротворяющие храмы, шумные и самобытные мегаполисы, оценили корейскую кухню (настоящую, не адаптированную), и под конец путешествия отвели душу в походе по национальному парку!
В 15:00 в понедельник мы прибыли в порт Владивосток. Машину можно было забрать только на следующий день, поэтому, пройдя таможню (тоже, кстати, все было быстро, потому как и у нас те, кто с транспортом, идут первыми) прыгнули в машину к брату, который приехал нас встречать, и поехали домой.
Вот и все, ребята! Спасибо, что читаете!
До новых встреч в эфире, как говорится.
Вместо послесловия
Запись о том, что и как нужно делать для поездки в Корею на своей машине. «Многабукав», но полезных!
Во-первых — подготовка автомобиля. Здесь особо нет никаких определенных правил и подходов — расстояния небольшие, весь маршрут проходит по автострадам отличного качества, бездорожье в принципе сложно найти, так что машина должна быть просто полностью обслужена и все. Случайные поломки маловероятны, если знаете, что в машине что-то из ходовки, электрики (и т.п.), как говорится, на подходе — лучше заменить (починить), спать спокойнее будете. Короче говоря, просто все проверить, нужное — обслужить.
Теперь о юридических моментах оформления машины для переправки на пароме. На самом деле — проблем нет никаких! Во Владивостоке есть несколько турфирм, занимающихся такого рода услугами. Мы оформлялись через турфирму «Лагуна». Суть в том, что сначала через выбранную турфирму покупается фрахт для машины на назначенную дату. Судно выходит из порта Владивосток каждую среду в 2 часа дня, прибывает — в понедельник, соответственно, из порта Донхэ паром выходит в воскресенье. Стоит все удовольствие около 40 тыс. руб. Туда и обратно. В эту же стоимость входят и билеты на 2 человек. Можно доплатить 140 $ за двоих, как мы сделали, и будет уже отдельная уютная каюта — в самом эконом варианте предлагаются общие каюты 1-го, 2-го и 3-го класса. Рекомендую все-таки не жалеть денег (тем более не так уж и дорого по 70 баксов за человека за нормальные условия) и взять Junior Suite — вспомните, я рассказывал про гастарбайтеров, да и корейцы попадаются иногда слишком шумные, веселые и… вонючие)))
До начала процесса оформления нужно сделать международное водительское — только при его наличии можно оформиться, да и водить в другой стране тоже. Далее — купили фрахт с билетами — можно воспользоваться услугами таможенного брокера, который и оформит все таможенные бумаги и останется только ожидать звонка-приглашения на погрузку авто. Обычно машину на погрузку отгоняете за сутки на стоянку при таможне. Можно все таможенные оформить и самому, как мы и сделали (потом коносамент проще получить будет — непосредственно в офисе, и не надо искать-вызванивать брокера. В офисе компании перевозчика DBS Cruise Ferry. Придется, правда, потратить немного больше времени, постоять в очереди при получении погрузочных, но все делается за 1 день. Потом, собственно, после получения погрузочных документов можно отдавать машину на погрузку — денек придется походить пешком. Погрузка стоит еще 3500 руб. — у тальманов, офис рядом со стоянкой — наши жлобы (пардоньте, уж))) ну никак не могут по-другому! За то, что твоя машина сутки стоит на стоянке, потом докер в грязной робе садится на ваши чистые сиденья и просто отгоняет машину на грузовую палубу, при том, что вы и сами спокойно можете ее таким образом и погрузить и выгрузить — три с половиной косаря! Это, наверное, самое сложное, что придется преодолеть))) Но по-другому никак.
В машине оставляете приготовленные для путешествия вещи — на таможне их не проверяют. Специально разложил особым образом вещи в багажнике, так, чтоб только я знал, что где — ничего тронуто не было. Нетипично как-то для нашей таможни))) Но ничего особо ценного не оставляйте — на всякий случай.
С собой на судно, соответственно, все ценное, разумеется загранпаспорт, российский паспорт (понадобится при получении посадочного талона в день отправления), комплект документов на авто, включая ПТС (должны, кстати, ОБЯЗАТЕЛЬНО быть собственником авто), международное водительское. Терминальный сбор оплачиваете в офисе DBS при получении посадочных — 700 руб. с человека. В принципе — все!
Вообще, через турфирму можно все заказать заранее, хоть за месяц. А дальше там вам подробнейшим образом все расскажут, объяснят, а в офисе DBS еще и за ручку везде сводят)))
Далее. В Корее по прибытии вас так же за ручку берет симпатичная кореянка из судовой команды и ведет к трапу на выход — те, кто на машинах (мотоциклах), покидают судно первыми. Проходите таможню и паспортный контроль, далее вас за ручку ведет к себе в офис представитель DBS, угощает водичкой и проводит через таможню (опять) на судно за машиной. Выкатываете автомобиль с парома сами (и бесплатно). На причале сотрудник проверяет номера кузова — и все! Багаж также не досматривается! Думал сперва, нам так повезло — а нет, это как правило)) Потом обратно в офис, где оформляете страховку (210 баксов, дорогая, зараза))), получаете желтый кружок, который кладется под стекло, дабы не было вопросов со стороны полиции — и в добрый путь, куда захотите, по всей стране! Главное соблюдать скоростной режим и следить за камерами. В страховку, кстати, много чего входит, вплоть до экстренного обслуживания по трассе, хайвеям, у вас личный номер и телефон, по которому можно позвонить в случае нештатной ситуации.
Вот и все, если вкратце. На самом деле, действительно ничего сложного. Гораздо проблематичнее, к примеру, попутешествовать на машине по Китаю (тоже собираемся, кстати) — там все серьезнее.
Все остальное, в принципе, несложно. Главное — обзаведитесь хорошими картами на навигаторе (у нас что в этот раз, что в путешествии по Монголии — планшет с хорошим GPS модулем и All In One Offline Maps, грузим в кэш нужные карты с разными масштабами — и вперед), внимательно следите за указателями по трассе и не нарушайте — номера наши, вроде как, читаются.
Так что хороших вам путешествий и следите за новостями — будет еще много интересного!