|
Всем добрый день!
Ниже речь пойдет не совсем об автопутешествии, но будет связана с автомобилями. В июне 2018 г. довелось побывать в Италии, в регионе Эмилия-Романья, который известен не только пармезаном, но и машиностроением и имеет неофициальное название — долина моторов. Здесь расположены заводы таких компаний как: Ferrari, Maserati, Lamborghini, Pagani, Ducati. И гоночные трассы: Имола, Мизано, испытательный трек Ferrari во Фьорано.
Проживал в Римини, и изначально был план арендовать авто и отправиться в Модену и Маранелло (Ferrari), и Сант-Агата-Болоньезе (Lamborghini), а также по пути заехать на автодром Энцо и Дино Феррари (Имола). Это около 200 км в одну сторону. Но из-за сложностей с арендой (высокая цена, необходимость наличия кредитной карты) было принято решение ехать на поезде. Соответственно, пришлось внести коррективы в маршрут: удалось посетить шоу-рум Мазерати, музеи Феррари в Модене и Маранелло, а также взять Феррари на тест-драйв. Об этом и будет история ниже.
Выехал из Римини в 7:00 с железнодорожного вокзала, предварительно купив билет на поезд frecciabianca (итал. белая стрела) до Модены. Билет обошелся в 12 евро (купил по акции, обычная цена в два раза дороже). Это скоростной поезд, останавливается редко и двигается со скоростью 180 км/ч по GPS. Поэтому уже через полтора часа был в месте назначения.
В Модене родился Энцо Феррари, здесь же он основал команду Scuderia Ferrari, подразделение, непосредственно занимающееся автогонками, а в 1943 году он перенес ее в Маранелло, небольшой город в 20 км к югу от Модены, где она и находится в настоящее время.
Там же расположен и завод производящий дорожные машины. Поэтому и музеев два, в Модене и Маранелло. Билет в каждый из музеев стоит 16 евро, но если покупаете сразу в оба, то все обойдется в 26 евро. Время работы: ежедневно, кроме 25 декабря и 1 января, с ноября по март с 9:30 до 18:00, с апреля по октябрь с 9:30 до 19:00. Между музеями каждые полтора часа ходит автобус, но цена 22 евро, в то время как на обычный рейсовый автобус 1,5 евро. Недолго думая, выбрал обычный автобус, но об этом позже.
А начал я свою экскурсию с другой легенды — Мазерати. Завод которой также распложен в Модене.
У компании нет собственного музея, а все, что есть — частные собрания. При заводе имеется шоу-рум, где выставлены все выпускающиеся на данный момент модели: Кватропорте, Гибли, ГранКупе, ГранКабрио и кроссовер Леванте. Также есть небольшая экспозиция, посвященная истории — это несколько двигателей и красавица Maserati A6G/54.
Двенадцатицилиндровый двигатель объемом 1,5 л, разрабатывавшийся для Формулы 1, но не пошедший в серию из-за смены технического регламента. В единственном экземпляре.
Maserati Quattroporte:
Maserati Ghibli:
Maserati GranCabrio:
Maserati Levante:
GranTurismo на переднем плане:
В салоне есть специальная комната с образцами кожи разных цветов, покупатель может выбрать любой на свой вкус.
Стенд с рулями от Мазерати разных лет с 1946 г. по 1981 г., как-то не сильно они отличаются)
Проходная завода:
Следующий пункт — музей Феррари. Он располагается в пяти минутах ходьбы от завода Мазерати. Музей был построен относительно недавно, в 2012 г., и представляет собой комплекс из двух зданий. Дом-мастерская отца Энцо Феррари , в котором он родился в 1898 году и впоследствии работал и второе здание с футуристичным дизайном, выполненное в форме капота.
В первом здании представлены личные вещи Э. Феррари и различные модификации двигателей.
Этот двигатель привел Алена Проста к сотой победе для Феррари в 1990 году на трассе Поль Рикар. V12, 3.5 л, 680 л.с.
В холле следующего зала посетителей встречают два транспортных средства: автомобиль De Dion-Bouton 1902 года, аналогичный принадлежавшему отцу Энцо Альфредо, одна из первых машин в Модене, и гоночный катер Arno XI.
Катер был разработан гонщиком Акилле Кастольди и построен на верфи Timossi в городе Аззано, на берегу озера Комо. Кастольди хотел поставить рекорд скорости на воде, поэтому уговорил гонщиков Ferrari Альберто Аскари и Луиджи Вилорези повлиять на Энцо Феррари, чтобы оснастить катер 4,5-литровым двигателем V12. Таким же, что стоял на Ferrari 375 и принес первую победу для Феррари на трассе Сильверстоун в 1951 году.
Кастольди увеличил мощность двигателя до 502 л.с., установив два нагнетателя, что позволило ему установить рекорд — 241,7 км/ч, в октябре 1953 года на озере Изео. Этот рекорд не побит до сих пор (для катеров весом менее 800 кг).
В основном зале выставлено несколько автомобилей Ferrari разных лет. Пол, потолок и стены зала окрашены в белый цвет, чтобы ничего не отвлекало от автомобилей, которые стоят на 50 сантиметровых постаментах.
Ferrari 250 LM 1963 года, с кузовом от ателье Pininfarina. После того, как в 1963 году Ferrari выиграла гонку «24 часа Ле Мана» на автомобиле Ferrari 250P с двигателем, установленным в базе, было утверждено решение о создании серии из 100 среднемоторных автомобилей класса GT — Ferrari 250 LM. Ferrari 250 LM был представлен публике в 1963 году на автошоу в Париже, а всего было произведено 32 машины этой версии.
Ferrari 250 California 1957 года. Всего около сотни таких машин было выпущено. Одна из них принадлежала Алену Делону и была продана с аукциона в Париже за 14,2 млн. евро в 2015 году.
Ferrari 250 GT Cabriolet:
Ferrari 250 GTO 1962 года. GTO — Gran Turismo Omologato, где Omologato означает, что автомобиль допущен до гонок. В период с 1962 по 1963 год было выпущено 36 машин и еще три машины в 1964 году со слегка измененной внешностью. Покупателя должен был одобрить сам Энцо Феррари. Одна из наиболее ценных машин для коллекционеров. В 2014 году один из таких автомобилей был продан на аукционе за 38,1 млн. долларов, что является рекордом.
Ferrari 250 GT Berlinetta SWB, 1959 год. Одна из наиболее известных гоночных машин класса GT того времени. Было выпущено 176 экземляров.
Ferrari 330 GTC Speciale, 1967 год. Кузов работы ателье Pininfarina.
Ferrari 166 Inter, производилась с 1948 по 1950 год. Первый автомобиль Феррари класса Гран Туризмо. Произведено 36 машин.
Ferrari FF, первый полноприводный Феррари и первый с кузовом хетчбэк. FF означает Ferrari Four — четыре места, четыре ведущих колеса. Позиционируется компанией как самый быстрый полноприводный авто в мире.
LaFerrari, гибридный гиперкар, первый гибрид компании. Суммарная мощность бензинового и двух электромоторов составляет 963 л.с., крутящий момент более 900 Н.м. Произведено 500 экземпляров. Стоимость более 1,3 млн. евро.
Ferrari F2008 , гоночный болид, участвовавший в чемпионате мира в классе Формула 1 в 2008 году.
Стоит отметить запах ретро машин, пахнет смесью бензина и масла, то есть машины на ходу, а не просто стерильные музейные экспонаты.
Через некоторое время свет в музее погасили и на стену спроецировали фильм об истории компании, где под эпичную музыку показали основные вехи.
В музее работает кафе, где относительно недорого можно сытно поесть. Пора двигаться в Маранелло!
Pininfarina Azzura Spider 1984 года на улицах Модены.
Как я уже писал выше, решил добираться на рейсовом автобусе. Он отходит от вокзала, который расположен в 1,5 километрах от музея. 15 минут пешком, покупаю билет за 1,5 евро, сажусь на автобус №820 и через полчаса прибываю в Маранелло.
Автобус останавливается прямо перед парковкой завода Феррари.
Проходная завода:
Фольксваген Жук на фоне аэродинамической трубы.
Чтобы попасть в музей, нужно обойти завод вокруг. По пути захожу в Феррари Стор, где продается одежда, сувениры и прочее с атрибутикой Феррари. Хотелось купить сувенир, но цены не позволили этого сделать. Например, обычный брелок для ключей с фирменной эмблемой стоит 100 евро, уменьшенная копия гоночного болида, длиной около полуметра стоит 9500 (это не опечатка!) евро. Есть интересные лоты, например, часть поршня, использовавшегося в конкретной гонке (указана дата и имя гонщика на чьей машине он стоял), цена 1500 евро. Охладившись под кондиционером магазина, продолжаю путь.
Вход в здание команды Scuderia Ferrari. Оно находится отдельно от основного производства, через дорогу. Здесь делают гоночные болиды для Формулы 1.
Улицы Маранелло.
Вход в здание музея.
Скульптура перед входом.
Ferrari 250 S, на которой Джованни Бракко одержал победу в гонке Милле Милья в 1952 году. Мощность двигателя 230 л.с., что было меньше чем у конкурентов, поэтому машина легко обгонялась на прямых, но имела преимущество на извилистых и холмистых участках.
Ferrari F40, 1987 год. Культовый суперкар, выпускался с 1987 по 1992 год. Всего было выпущено 1315 экземпляров. До 1989 года носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования. И за все время производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим Ferrari. F40 — последняя модель созданная при жизни Энцо Феррари.
Ferrari 275 GTB:
Ferrari 250 Europa:
Ferrari 250 GT Coupe Pininfarina:
Ferrari 365 GTB/4, более известная под неофициальным именем Daytona, названная так в честь победы в гонке 24 часа Дайтоны в 1967 году. Производилась с 1968 по 1973 год.
Ferrari Dino 206 GT. Dino — это название целой серии гоночных и спортивных автомобилей. Свое название он получил в честь сына Энцо Феррари Дино, умершего в возрасте 24 лет от тяжелой болезни. Все автомобили данной серии объединяет использование не двенадцатицилиндровых двигателей. Данный автомобиль имеет двигатель V6 объемом 2 литра и мощностью 180 л.с. Некоторые в то время говорили, что это не настоящая Ferrari, но их мнение менялось после близкого знакомства с машиной.
Ferrari 308 GTB, первый автомобиль Феррари с полостью стекловолоконным кузовом.
Ferrari 488 GTB, на заднем плане такой же, но с кузовом Spider, в нем любой желающий может сфотографироваться за 20 евро.
Ferrari F12tdf, 2015 год. Модификация F12Berlinetta. Под капотом 6,3-литровый V12 мощностью 780 л.с. Аббревиатура tdf, это Tour De France — название гонки, где автомобили Феррари доминировали в 50-е, 60-е годы.
И, конечно, главная тема музея в Маранелло это Формула 1.
Ferrari F2007, чемпионский болид, с которым Кими Райкконен взял последний, на данный момент, титул в 2007 году.
Ferrari Dino 246 Tasmania, 1968 год. Болид для Формулы Тасман, которая проводилась с 1964 по 1975 год в Новой Зеландии и Австралии.
Ferrari 640 (F1/89) Найджела Мэнселла. Эта машина примечательна тем, что трансмиссия включала в себя первую в Формуле 1 7-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач. Автомобиль позволил одержать три победы в сезоне.
Ferrari F1 87-88C, Герхарда Бергера. Сезон 1988 года в Формуле 1 прошел при тотальном доминировании команды McLaren и ее гонщиков, Айртона Сенны и Алена Проста. Они одержали победу в 15 из 16 этапов. Единственным непокорившимся для них этапом стал Гран-при Италии в Монце, домашняя гонка для Феррари, где гонщики команды завоевали победный дубль. Бергер завоевал победу на этой машине спустя несколько недель после смерти Энцо Феррари.
Стена с трофеями и шлемами всех чемпионов Ferrari: Аскари, Фанхио, Хоторна, Хилла, Сёртиза, Лауды, Шектера, Шумахера и Райкконена.
Ferrari 312T Клея Регаццони:
Ferrari 500 F2 (ниже на переднем плане) и Lancia Ferrari D50. Ferrari 500 — машина Формулы 2, с которой команда участвовала в Формуле 1 (по регламенту Ф2) в 1952 и 1953 годах. Альберто Аскари стал чемпионом в этих сезонах, с этой машиной. Lancia Ferrari D50 изначально машина команды Лянча. Но после гибели Аскари в 1955 году, который на тот момент был их гонщиком, и в связи с тяжелым экономическим положением Скудерия Лянча сворачивает свою программу в Ф1 и продает команду. Покупателем при посредничестве FIAT становится Ferrari. В 1956 году Хуан-Мануэль Фанхио завоевывает титул в составе Ferrari за рулем этой машины.
Ferrari 246 (ниже слева). На этом болиде Майк Хоторн одержал победу в чемпионате 1958 года.
Ferrari 156 F1-63 (ниже справа) и Ferrari 126 CK. Ferrari 156 F1-63 — на этой машине Джон Сертиз, единственный чемпион и авто- и мотогонок, одержал победу в Гран-при Германии в 1963 году. Ferrari 126 CK — первая гоночная Феррари, оснащенная турбонаддувом. В 1981 году Жиль Вильнев побеждает на ней в Монако и Испании.
Ferrari 641 (F1-90). Автомобиль принес шесть побед в сезоне 1990 года (5- у Проста, 1- у Мэнселла). Имел революционную полуавтоматическую коробку передач, дорабатывавшуюся весь прошлый сезон на модели 640. Прост занял второе место в чемпионате.
Ferrari F2004 — самая успешная Феррари в истории. По ходу сезона 2004 года было одержано 15 побед из 18 (13 — у Шумахера, 2 — у Барикелло). За рулем этой машины Шумахер стал чемпионом седьмой раз в карьере.
За 20 евро можно попробовать себя за рулем симулятора, на любой трассе из списка на выбор (Монца, Сильверстоун и др.)
Заправочная машина, использовавшаяся в эпоху дозаправок в Формуле 1 в 2000-х.
Теперь немного о тест-драйве Ferrari.
В Маранелло полно контор, занимающихся прокатом машин этой марки. В окрестностях музея две таких. Выбрал Pushstart, цены и машины у них не отличаются. Самый недорогой вариант это Ferrari California или 458 Italia по 100 евро за десять минут. Прайс-лист приложил.
Изначально хотел взять 458-ю, но в этой организации их не было, поэтому выбор остановил на Калифорнии. V8, 560 л.с., 3.6 с до сотни. Впечатляет!
Для осуществления заезда необходимо водительское удостоверение, заезд проходит с инструктором. Он сидит в пассажирском сиденье и говорит, куда ехать, где тормозить, а где можно разогнаться. Что сказать, эмоции сложно передать на бумаге, 10 минут это немного, но за это время было пять участков, где нажимал педаль в пол. Ускорение лавиной впрессовывает тело в сиденье! А звук, его надо слышать! В общем, очень доволен!
В сети есть много видео подобных заездов, можно ознакомиться с тем, как это проходит. Записать DVD стоит 20 евро, на флэшку 30.
Ferrari 458 GTB:
Lamborghini Huracan для разнообразия, Ferrari FF на заднем плане:
Подошел к концу мой отчет, надеюсь, было интересно, может для кого-то будет и полезно ))