|
Для тех, кому лень читать:
Теперь все по порядку.
Изначально три года хотел посетить перевал Кату-Ярык, но все как-то не получалось да и машина не очень подходила. И вот покупка УАЗ Патриот все предопределила, или, может быть, УАЗ был специально куплен, сейчас не разберешься.
И вот настал тот момент. На работе взят недельный отпуск, все вещи уложены. Утром выезд.
Поездку запланировали двумя семьями на двух машинах. Вторая машина Лада Веста универсал. План такой: первый день доезжаем до Акташа, там ночуем и утрам выезжаем на южный берег Телецкого озера на базу отдыха «Кырсай», где заблаговременно забронировали места как под палатки, так и в домиках на случай плохой погоды.
09.06 в 7:30 утра выехали. У нас первая остановка была в Майме. Перекусить.
Поскольку маршрут до Акташа был уже знаком и перевалы не представляли особого интереса, фоток нет. Вторая машина была с детьми, поэтому ехали немного медленнее. Периодически приходилось их ждать.
Вот фото одного из ожиданий.
В то время, когда в Новосибирске лили дожди, на Алтае была прекрасная погода.
Последний раз мы были в Акташе 4 года назад. Баз отдыха было мало, мест было много. Теперь же наоборот. Баз стало много, а мест не оказалось. Пришлось кататься искать объявления. Нашли домик, на нем телефон. Позвонили, оказалось свободно. Домик 2 этажа. Как раз нам на две семьи.
Вот этот домик:
Хозяйка очень приветливая женщина. Цена адекватная.
Переночевали и выдвинулись во вторую часть нашей поездки. То, что дорога плохая местами очень, я знал, но что настолько — не догадывался. Но об этом позже.
До Улагана дорогу я знал, так как уже были. Дорога местами асфальт, местами щебень, мелкий щебень, местами «стиральная доска».
В нескольких км от Акташа первая достопримечательность. Красные ворота. Это дорога, которую прорубили в скале. А поскольку порода имеет красноватый оттенок, отсюда и название.
Тут же бежит река.
Далее достаточно живописные виды. Снег на вершинах гор, озера. Перед самым Улаганским перевалом озеро, как с открытки.
Да и с самого Улаганского перевала виды открываются захватывающие.
Фотографы, конечно, из нас не очень, да и фотографии не передают всех красок и впечатлений.
После перевала проехали Улаган, и асфальт кончился совсем. Дорога, в принципе, неплохая. Шли уверенно 60, а местами и до 80 км/час, но есть места, когда выходишь по прямой на скорости в подъем, а за подъемом резкий поворот, который сразу не видно, ну и, конечно же, выбоины и «стиральная доска». И места, где лежит глубокая пыль, по составу похожая на цемент. Эта пыль прошла у меня и сквозь фильтр салона и сквозь воздушный фильтр ДВС (фильтры перед поездкой лучше сменить на новые).
Еще за Улаганом заканчивается цивилизация, шиномонтажки (2 колеса проколол) и сотовая связь. МТС потом еще пару мест будет.
От Акташа до Улагана порядка 50 км. Далее за Улаганом в 30 км деревня Балыктюль. Там есть шиномонтаж, но я его не нашел. Есть магазины и немного сотовой связи Билайн и МТС. Далее связи не будет очень долго.
От Балыктюля до самого перевала Кату-Ярык так же около 30 км. Но ехать их очень долго. Дорога очень плохая. Местами сбрасывали до 20 км/час.
Сначала в подъем, тоже какой-то перевал, на пике которого ждет приятный сюрприз в виде прекрасных пейзажей.
После начинается спуск. В конце спуска начало перевала Кату-Ярык. Далее вид сверху на долину Чулышмана. И на перевал.
Перед выездом из Акташа машина была чистая. А перед спуском с перевала заднее левое колесо было целое. )))
Сам перевал. Спуск.
Внизу домики, Чулышман и водопад.
Ну и, конечно, фото самого спуска.
После спуска решили сделать привал на берегу, километрах в трех нашли прекрасное место. Остановились, смотрю, колесо подспущено. Пока доставал домкрат, снимал запаску — колесо спустило. Установил запаску.
Покушали, попили чай, поставил запаску. Жара, пыль.
Двинулись далее. Дорога стала хуже. Большая часть — насыпь из булыжников. Следующая деревня КОО, до которой так же около 30 км, но ехали мы их около 2 часов. После Балыкчы, до которой тоже не более30 км и 2 часов ходу. Там последняя точка связи. Только МТС.
Последние 10 км до берега Телецкого отняли около часа ходу. Конечно, много времени ушло на фото, так как вся дорога лежала по живописной долине Чулышмана. Но и возникли первые трудности. Небольшой ручеек, где веста хотела зацепиться бампером, но в ту сторону проехала (обратно не смогла).
Вот этот ручеек.
Перед самой базой дороги были частично затоплены водой разлившегося Чулышмана. Но глубина была не более 60 см.
По приезду на базу выяснилось, что палатки ставить неуда, так как территория базы это небольшой остров, и со всех сторон вода, даже часть домиков подтоплены.
Палатки предложили поставить здесь:
Так как остальная часть базы выглядела так:
Но это не самое плохое. База называется Кырсай. А это на фото девушка в черном рулит базой и ее помощница.
Когда мы отказались ставить палатки в предложенном месте и попросили заселить нас в домики, которые мы за месяц так же забронировали, девушка сказала, что там еще ремонт. Хотя следов ремонта не было видно. На наше замечание она ответила, что там живут. Но там ремонт. Там живут. В итоге так и не смогла определиться, ремонт или живут. Ехать обратно вечером было не вариант, и нам было предложено, так скажем, жилье не очень. Один домик на пятерых на фото по центру.
И двуместный номер в двухэтажном здании на фото здание слева.
Так вот, если в домике еще ничего, то в номере было слышно, как дышат соседи в соседних номерах, а пьяная компания, гуляющая в холле, всю ночь не давала спать. Поэтому в это здание не вздумайте заселяться.
И да, засыпали и просыпались все на базе под звук работающих бензопил, так как тут же стоили новые домики. Хозяйка базы даже не извинилась. Поэтому мы покушали, помылись, переночевали и двинули в обратном направлении.
Вот тут в ручье у весты возникла проблема. Колеса просто скользили по камням. Вытащили на буксире.
И поехали дальше без приключений.
Обратно ехали долго, так как никуда не спешили и много фотографировали.
Переночевать решили на базе у перевала. Нашли базу, домики на три кровати, вода в домике. Свет до часу ночи. Тут же на базе магазин. Стоимость домика 1500 сутки независимо от количества проживающих.
Переночевали. Наутро дети приболели, и экипаж весты принял решение выдвинуться домой. Выехали утром. Заехали в Акташе в больницу и далее поехали до Шашикмана, там заночевали по 500 руб. с человека в домиках. В нашем домике очень воняло краской. К сожалению, фото базы нет.
Наутро пути разошлись. Мы поехали на Мультинские озера и смотреть гору Белуху.
Когда ушли с Чуйского тракта, пейзаж стал меняться. Картинка стала более походить на северный Казахстан.
Хорошая заправка только в Усть-Кане Сибнефть. Местные все там заправляются.
Залил полный бак и поехали в Мульту. К сожалению, на Мультинские озера мы не попали. Местные сказали, что мы туда вообще не проедем, но на перевал мы поднялись. Очень крутая дорога. Глубокие колеи от 66 газиков. Местами дорога прилегает близко к деревьям и земельным стенам. Можно помять бока.
На полпути встретили пеших туристов, и они огорчили, что третий брод мы не проедем из-за высокой воды, так как 66 газик когда проходит, вода в кабине. Мы развернулись и поехали смотреть Белуху. Доехали до Тюнгура, и там нас обрадовали, что для того, чтобы увидеть Белуху, надо лезть пешком на гору и видно только верхушку. В гору лезть мы не хотели, поэтому вернулись в Мульту и переночевали в палатке на базе Мультинские озера.
На обратной дороге останавливались, много фотали. Очень много слияний речек, в одном месте по три-четыре реки сливаются.
Когда выезжали с Мульты, погода начала портиться, начался дождь. И мы поехали уже прямиком домой.
Итог поездки:
Куча впечатлений, много фото. Красивый загар. Классный отдых.
От подъезда до подъезда 2733 километра. Расход УАЗа по Алтаю составит 11,2-11,9 литров на 100 км. В зависимости от дороги.
Текст особо писать не умею, поэтому много фото. Если есть вопросы, спрашивайте, всем отвечу.