Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отчет об июньской поездке в Республику Алтай, или Монголия остаётся непокорённой

Отчет об июньской поездке в Республику Алтай, или Монголия остаётся непокорённой

08.07.2009 | 20525 просмотров

Решили совершить поездку давненько, еще в конце апреля. Договорились с бабушкой, чтобы осталась с младшенькой. А старшего оболтуса было решено взять с собой.

Дело в том, что три года назад (когда дочки еще и в планах не было) мы с друзьями также совершали на июньские праздники автомобильную вылазку на Алтай. Тогда за четыре дня побывали на Телецком, доехали до тупика за деревенькой Уажан, поднялись на Семинский, а на обратном пути заехали в чудное местечко, где Бия сливается с Катунью и берет свое начало река Обь. Ездили на «Капухе» друзей, так как у нас с мужем тогда машинки не было. С тех пор я с мужем на Алтай не выбиралась по причине маленького ребятёнка, чего не скажешь о наших друзьях.

Но вот ребятёнок подрос, мы год назад купили Toyota Corolla Spacio, 1998 г. и решили этим летом покататься вдоволь. Сложность этой поездки лично для меня заключалась в том, что расстояние, которое планировалось проехать, было для меня непривычно большим (около 2 000 км в оба конца), а муж еще правами не обзавелся.

Права у меня седьмой год, да и по горам я каталась, но не в таком длительном режиме. Но раз решили, так решили. В предпраздничные выходные прикупили спальники, рации (удобная штука!), всякие припасы.

Отдельной строчкой хотелось бы упомянуть о сборах, потому как поездка жила в умах и сердцах достаточно давно, но вот реальные сборы начались практически накануне. Так как мой муж не имеет пока прав, во избежание непредвиденных обстоятельств, в целях допуска к управлению моим транспортным средством других лиц, было решено включить в страховку и наших друзей. Несмотря на то, что нужные документы были предоставлены заранее, посетить страховую компанию удалось буквально накануне отъезда, причем практически за три минуты до закрытия офиса. Необходимый провиант также был закуплен перед отъездом, причем также за 15 минут до закрытия магазина. Поскольку от клещевого энцефалита никто из нас не прививался и страхового полиса тоже не было, страховаться также пришлось перед самым отъездом. Сборы вещей и провианта закончил муж уже практически под утро, время от времени отвлекаясь на футбольный матч сборной России с кем-то там, закончившейся безоговорочной победой наших спортсменов. Рыбный пирог, который ему было также поручено закончить готовить, был безнадежно испорчен, хотя это и не помешало сыну и мужу его съесть по дороге.

Но вот все сборы окончены, пришло время отправляться в путь, поцелуй спящей дочери на прощанье и долгожданный отъезд 11.06.2009 г.

Экипаж №1 на «Спаське» из Н-ска: пилот — Я, Оксана, штурман — мой муж Олег и пассажир — сын Илья. В Бердск пробирались по пробкам, т.к. не могли выехать рано (ждали няню). Там к нам присоединился бывалый экипаж № 2 на «Цивике»: пилот — Слава и штурман — его жена Юля.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.  

За Тальменкой начались приключения, сначала нас догнал жуткий ливень, дворники не справляются, видимость нулевая. Пройдя полосу дождя, обрадовавшись и решив, что надо наверстать потерянное время, решили, что Слава поедет вперед, а я за ним.

Так как я не такая резвая на обгонах, приотстав, начала обгонять «Газельку» и, не успев обогнать до конца прерывистой линии разметки, проехалась по островку безопасности. И тут они, доблестные алтайские гаишники! Какой же ужас я испытала, услышав, что это лишение на полгода. Поплакавшись в жилетку, получила штраф 100 руб. за превышение, и довольные двинулись дальше. (Примечание: данное нарушение можно трактовать, как «Несоблюдение дорожной разметки, дорожных знаков» — 100 руб., либо, как «Выезд на встречную полосу» — л.п.у. на 4-6 мес. при условии выезда на полосу встречного движения, которого не было). Гаишникам отдельное спасибо за то, что не испортили отдых.
В этот день больше злоключений не было. По планам было в этот день проехать за перевалы, но моих сил хватило только до Монжерка. Там и разбили лагерь в излюбленном Славином месте (место действительно суперское).

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Мужички скатались в магазинчик за пивом и дождевиками (т.к. подтягивались тучки), а мы построгали окрошку. Дружненько разбили лагерь, пожарили шашлычок, пока пиво охлаждалось в местном холодильнике. И уселись наслаждаться местным колоритом.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Поодаль от нас отдыхала взросленькая парочка, он, видимо, морж, т.к. сначала купался в Катуни, а потом, когда мы тёпленько приоделись, продолжал ходить в одних плавках. Не переставали удивляться, сколько машин катило на отдых. Куда они все вместятся? На обратном пути мы это ощутили, когда время от времени стояли в пробках на трассе, особенно в Сростках. Ночью пошел дождик, утром было свежо.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Поскольку нам нужна была помощь, чтобы разобраться с настройками в видеокамере, которые нам сбила дочурка, ждали Славиного зятя, они тоже ехали отдохнуть, но не дальше Чемала (с ними была ребятня). Во время ожидания пускали блинчики и строили башенки из камней, Андрей помог разобраться нам в настройках и, попрощавшись, мы выдвинулись дальше.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

До Семинского ничего нового не узрели, места нам знакомые, доехали быстро. Забравшись на него, повстречали табун лошадок, жевавших травку. Слава шел первым, и спугнутая им лошадка кинулась мне под колеса. Реакция у меня «тьфу-тьфу», поэтому никто не пострадал. С живностью я вообще дружу, семь лет назад в деревеньке Уажан мне под машину кинулась курица, её проволокло под днищем, и на обратном пути, когда мы возвращались из пещер, мне её хозяйка вручила потрошённую за 50 руб. Супчик получился великолепный. Думаю, здесь последствия были бы посерьезней!

На Cеминском не притормозили. Спускалась я, не переключаясь на нейтраль, как посоветовал Слава. И все равно было иногда ощущение, что перегруженная попа при торможении перевернёт мою девочку. Вернувшись в город и прочитав отзывы на Славин рассказ о поездке на Первомай в эти же края, поняла, что так неопытному автомобилисту делать не следует. А Славка молодец. Шустрый! Правда, я на обратном пути спускалась с Семинского, тоже иногда совсем не смотря на спидометр.., несмотря на идущий дождь и обилие встречных машин. Долетели до Чике-Тамана. Слава сказал Олегу, что если бы я так ехала в первый день, то мы уже давно были бы на месте. Но аппетит приходит во время еды.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Чике-Таман — перевал что надо! Очень красиво! Наверху пообедали чебуреками — вкусно, а манты — так себе. Сделали пару фото на память (по приезду домой сравнила наши фотки со Славиными в мае, ничего себе, зелени за 1,5 месяца наросло!). Спускалась опять же с опаской не больше 75. На обратном пути вошла во вкус. Сын все время кричал: «Мама, не дрифтуй!». «Форсаж» его впечатлил. Ещё нас с мужем развеселила его фразочка во время езды по серпантинчику: «Прикольно! Как гонки на компе!». Молодежь жизнь сравнивает с компьютерной игрушкой! «Не прикольно! Надо с этим бороться!» — подумала я.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Следующая остановка на ночлег была в живописнейшем и абсолютно безлюдном месте. Недалеко от места, где Чуя впадает в Катунь, есть подвесной деревянный мосточек. (то, что это мосточек, я поняла наутро, когда спустились к воде помыть котелок и посмотрела, как он крепится).

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Переправившись на другой берег и поднявшись по обрыву наверх, оказались на небольшом плато, дорога осталась внизу, и было слышно только проезжающие вдалеке машины, а вокруг никаких признаков цивилизации, только высоковольтные провода поодаль. Сотовая связь там, кстати, отменная, ближе к ночи позвонили с работы, было ощущение, что девочка стоит за палаткой.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

 Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

 Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Нашли костровище от прежней стоянки Славы, разбили лагерь. В тот вечер всех забавляла процедура принятия вечернего душа. Выбор был небольшой, либо мыться в поле видимости лагеря, так как вокруг ни одного кустика, либо спуститься с обрыва и попасть в поле видимости проезжавших машин. Так как машин было крайне мало, и они были далеко, выбрали второй вариант. Приготовили ужин, уселись и под «горилочку» начали наслаждаться восхитительным закатом.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Тишина. Ни ветерочка, ни огонёчка. Но счастье было недолгим. Поужинать нам в тот вечер не удалось. В считаные секунды налетел шквальный ветер, перевернул наш стол с ужином, стал срывать палатки. Но ужин никто не пытался спасать, все бросились тушить искры и угольки, разлетающиеся по абсолютно сухой земле, ведь речка была далеко, и если бы полыхнула палатка или трава, пожар мы бы не смогли потушить. Залив костер и мангал запасами воды, отправились спать. Но не тут-то было, ветер раздувал палатки, раскачивал опорные палки, и всё время срабатывала сигналка у машины, к которой была привязана одна из палаток. Все утихло часам к четырем утра. Сын сказал, что спать в машине больше не будет.

Утром дул только легкий ветерок. Плотненько позавтракав, откопав пару маленьких кустиков для ландшафта под окошком (позже я узнала, что мы были в заповеднике, знала бы, не стала), отправились в путь. Спуск по обрыву и переезд через мосточек на обратном пути оказался страшнее. Мужчины меня покинули и снимали все с берега.

Заехали на обзорный обрыв, посмотрели как обнимаются Чуя и Катунь. Красиво! Портит всё только кемпинг для машин. Повстречали знакомых бердчан. Как тесен мир!

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Вскоре доехали до наскальных рисунков (723 км).

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Сходили на экскурсию, во время которой не оставляла мысль, а не наши ли современники всё это накорябали в целях привлечения туристов? Тем более, что совсем свежих наскальных надписей тоже хватало, но к середине экскурсии мысль отпустила, долго пришлось бы корябать.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Впечатлило! Взяла с сына слово, что на уроке истории подготовит доклад с фотоотчетом Благо, у них почти во всех классах интерактивные доски.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

По дороге прямо на ходу фотографировали чудеснейшие пейзажи, особо впечатлили обвалы, удивляло, как из горы может так много высыпаться.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Остановились в деревушке с забавным названием Белый Бом набрать воды, запомнила для себя, что там есть шиномонтажка (выяснили для себя позже — не работает). Следующей нашей остановкой были Красные ворота. Слава припугнул, что до них порядка 25 км грунтовки. Оказалось, на порядок меньше. О красотах этих мест даже и говорить не буду, всё равно слов не хватит.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

По планам это место должно было быть конечным пунктом нашей поездки, но я, воодушивившись, рискнула предложить, а не рвануть ли нам до Монголии?

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Все поддержали и никто не пожалел, так как через пяток км начались такие красоты, что мы постепенно приходили в ужас, что могли повернуть обратно! Сначала одна снежная вершина, за поворотом другая.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Охам и ахам не было предела, пока я случайно не бросила взгляд в зеркало заднего вида.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой.

Должно быть, друзья сделали то же самое, потому что по рации мы им не успели сообщить об экстренной остановке. Прыгали и орали от счастья, как дети. Ощущение нереальности!

Дальше мы не успевали следить за сменой пейзажей, такие они разные и по-своему красивые. До Монголии не доехали около 70 км, начались проблемы с дорогой. Славины знакомые предупреждали, что это место эпицентра землетрясения. Не хотелось разбивать ходовку почем зря, да и надо было пройти хоть немного пути к родному дому.

Перекусили «Доширака» на скорую руку, позвонили бабушке, что выдвигаемся назад (она, конечно, не поверила, что мы так далеко забрались) и двинули обратно. В 19 часов после долгих поисков привала нашли чудное местечко на бережку. Смущал только знак «Камнепад» неподалёку на обочине дороги и огромные камни на нашей полянке, свидетельствующие о том, что знак установлен верно.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Камни нам послужили дополнительными стульями и столиками. Ночь прошла спокойно, про предупреждающий знак не вспоминали.

Утром, как и планировали, встали в шесть утра, быстренько поели, так же быстренько собрали вещи, но выдвинуться удалось не так резво. Отъехав 1 м, обнаружила, что у меня спущено правое переднее колесо. Разгрузились, достали запаску, домкратик, но не тут-то было.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Поменяв заднее колесо на «банан», как мужички не пытались, но так и не смогли снять спущенное. Затянуто было на славу. Потом на шиномонтажке меня спросили, где меняла колеса, мол, там, наверное, только камазисты ездят?

Пришлось накачать колесо и пытаться выбраться хотя бы на трассу. Выехав с места стоянки, понаблюдав за состоянием пробитой подковы моей железной лошадки, приняли решение потихоньку двигаться в сторону цивилизации. Забавно было наблюдать за сыном, когда он постоянно на ходу высовывался в окно проверить, не спустило ли. К нашему великому разочарованию, ближайшая шиномонтажка не работала и следующие две тоже. Так что 300 км пройдено на пробитом колесе, в том числе два перевала. Колесо залатали только в Усть-Семе, достав саморез, предательски врезавшийся в шину. Можно сказать, повезло, что смогли такое расстояние преодолеть на пробитом колесе, да еще по таким перевалам.

Отчет о поездке в Республику Алтай с 11.06.2009 по 14.06.2009 г., или Монголия остаётся непокорённой. 

Обратный путь составил 13 часов. Подъезжая к Н-ску, я ненавидела процесс вождения, хотя порулить люблю. А ещё была уверена, что завтра поеду на работу на метро, но выглянув утром 15-го числа в окно, залитое дождем, я взяла с зеркала ключи от своей грязненькой, уставшей подружки, протёрла салфеточкой панель приборов и вставила ключ в зажигание…


Дром

Комментарии

Отличная поездка...5
23
2
Ответить
Владивосток
Красивая природа
15
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 68197
хорошо прокатились, поздравляю :)
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002
11
1
Ответить
Одним словом, Молодцы !!! в следующий раз попробуйте прокатиться до Усть-Коксы , там тоже очень красиво
9
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 45
мне кажется что любой город является тем или иным героем... и любой отзыв достоин похвалы. Молодцы, хорошее путешествие!!! 5-ка
Мой отзыв: Toyota Curren 1994
9
 
Ответить
скорее всего вы правильно удивились, не из горы столько высыпалось, по тем местам нцать тысяч лет назад прошел гигантский сель, это от него песок, а не из горы.
3
5
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
НУ чё красиво ))))
GET BIG OR DIE.
3
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
Красиво !!!
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
3
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 236
Молодцы.!!!
Очень было интересно прочитать. Сам собираюсь в эти места через неделю.
4
1
Ответить
  
Кузбасс
Сообщений: 421
Красные ворота прошли, надо было дальше на Кату-Ярык.
3
 
Ответить
   
56 RUS
Сообщений: 31
Классный отдых. А у нас в Причморье одни дожди, скоро жабры прорежуться.
5
1
Ответить
 
Киев
Сообщений: 167
Завораживающие виды!!! После просмотра таких фотографий хочется все бросить и уехать на Алтай.
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)
6
 
Ответить
     
??? Ирк. обл.
Сообщений: 2458
"Спускалась я, не переключаясь на нейтраль, как посоветовал Слава. И все равно было иногда ощущение, что перегруженная попа при торможении перевернёт мою девочку..."
Правильно Слава сказал, на нейтралку переключаться не следует. Перед спуском, после сброса скорости, можно кнопку ОД отжать, на крутых спусках вообще на 2 переключить - оттормаживаться двигателем. Так лучше чувствуешь машину, особенно зимой...
????????
Caldina 215G-Twister, 3S-FE, 4WD, 2002 г.
1
 
Ответить
2 ua9ukp: Во-первых, гнать Цивика на Кату-Ярык жалко, об этом говорили еще в прошлом рассказе. Во-вторых: нехватка времени, мы три дня ехали "туда", и 1 день обратно, если бы в тот день все-таки забрались на Кату-Ярык, то вряд ли приехали бы домой к 21-00 в воскресенье.

Вообще, хочется постоять лагерем на той чудной полянке с видом на снежную вершину, причем не просто приехать, переночевать и уехать, а именно постоять дня 3-4, неделю... Очень просил автора рассказа на последнюю ночь остановиться именно там, но усилием воли было принято решение ехать туда, где прокололи колесо...

Оксана! Спасибо за отчет, написано со здоровым позитивом, и как это не странно, по-женски...
Вопрос, про поездку в Крым кто из нас будет отписываться?
2
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 429
Молодцы хорошо прокатались
2
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 330
Фото улет!!
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 350
я так и непонял, проехали вы красные ворота и поехи в сторону монголии...а где же проезд Кату-Ярык???
SF5 лесник на палке
Мой отзыв: Toyota Corolla II 1998
2
7
Ответить
Андрей-Чита
Чита
А причем тут Монголия? Отстой +2
4
26
Ответить
Чита
И вообще какой Дрифт на Спаське! Ага а гонки как в компе, только если что, трупы да кровь реальная!
3
16
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7092
Жена - пилот с правами, муж на кухне с пирогом.
Природа красивая, мало времени - надо так чтобы на стоянках хотя бы по одному-два дня. Получилась сплошная дорога и дорога.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
6
2
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Жаль не прошли Кату-Ярык! А там еще водопадик такой "маленький" на Чульче! Проходили примерно тем же маршрутом, но неделей позже. Тоже стояли на слиянии Чуи с Катунью. Красиво! Но народ диковат. Это не Чемал!
3
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 220
Так и не понял что увидели в зеркало заднего вида?
Колькиной бабы двоюрдной сестры мужик
4
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2055
Фотки клевые, 5.
1
1
Ответить
    
14 - регион,61 регион
Сообщений: 1870
здорово как!
................................................
Остановите Землю - я сойду
1
1
Ответить
   
Сообщений: 737
неплохой рассказ и фотки
Penis: You see them tits?

Me: Yeah

Penis: Click on it

Me: Ok..?
1
1
Ответить
  
КУЗБАСС
Сообщений: 463
Это и было сторублевое нарушение - на островке нет встроечного движения ) Так что спасибо им незачто говорить. Разве что за науку лишний раз посмотреть КоАП.
А места там красивые, ага! Я так понимаю, проехав "красные ворота" вы затем вернулись в Акташ и дальше - в сторону Ташанты?
2
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1002
молодцы
Цените то, что у вас есть… Сейчас… Рядом… И никогда не думайте: «а может быть». Может и не быть…
1
1
Ответить
2 Андрей-Чита - По моему,в названии отчёта сказано,что Монголия осталась непокорённой. Не доехали 70 км( к вопросу"а причём здесь Монголия?").
Никто и не говорит, что на Спаське может дрифтовать и тем более это делал, это были восторженные реплики 12 летнего пацана, которого, может быть, распирала ещё и гордость за свою маму, которая тоже не каждый день по серпантину гоняет (уж очень ему нравится "Форсаж" и NFS). У "героя" Андрея из Читы видимо своих деток ещё не имеется! Вообщем зацепил и маму и пацана!
2 Alexander_Ch - По поводу мужа с пирогами... да я сама их пеку( практически каждый день).А муж, завидуйте все.., позаботился чтобы жена выспалась (он еще и борщ вкуснейший варит). А права не хитрое дело получить, просто необходимости не было, малышку всё больше мне приходится везде возить, пока муж деньги зарабатывает. Всем спасибо за позитивные отзывы.
P.S. 2 Слава (пилот экипажа № 2) - Отчет о предстоящей поездке в Крым тебе писать, тем более, что основным пилотом будешь ты.
5
4
Ответить
2 ANT22, Замечательный вид, причем неожиданно из-за поворота...
2 d.man, КоАП с собой не возим, хотя жене настоятельно рекомендую, т.к. не каждый день им пользуешься и в нужный момент он бывает реально необходим (наизусть статьи конечно не знаем). 3 из 5 участников путешествия имеют юр.образование, поэтому как составляется протокол и что в нем должно быть указано небольшое представление имеем, так что "за науку лишний раз посмотреть КоАП" это не про нас. Так что еще раз ИМ спасибо.
2
2
Ответить
HEL5406
Оксана привет!!! С твоим отчетом ознакомились почти всей семьей.Отлично попутешествовали.Пейзажи конечно живописные, а главное- какие вы "легкие" на подъем.Привет Олегу.
1
 
Ответить
VEU
   
Новокузнецк
Сообщений: 28
саморез в колесе это конечно не пробитое колесо, а вот то что ехать без дополнительной полноразмерной запаски не стоит это запомню. тоже туда хочу
 
 
Ответить
СаняЗ
Новосибирск
Молодцы,хорошо прокатились.С перевалами надо поаккуратнее,лучше их проходить на 3-й скорости,а Чике-Таман вообще на 2-й,и спуск и подъём.А так всё супер. Так держать!
2
 
Ответить
    
Н-ск, Академ
Сообщений: 1397
Зачет! Спасибо за фотки!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017
1
 
Ответить
    
Ереван
Сообщений: 1264
Отличные фото! очень познавательно!
В том смысле что с одной стороны прям европа какая то(муж с пирогом,в классах интерактивные доски, страховка перед поездкой и еще страховка от энцефалита ) а с другой стороны полная азия-300 км без шиномонтажа!!! точнее они есть но не работают!!!! Рассея!
Мой отзыв: Honda Stream 2001
4
 
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 15762
молодцы! отличные фото! природа!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1209
Классные фото. Молодцы!
Мы все маде ин Раша...
No comment"s...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 13
На счет колеса с шурупом. Выкручиваете, берете герметик, смазываете, и закручиваете обратно и можно ехать еще 1000 км :). Как-то дальнобойщики научили этому :) А так хороший отзыв.
2
 
Ответить
Барнаул
красивые фото! рассказ от души и сердца! молодцы ребята!
 
 
Ответить
Спасибо за красивый фотоотчёт. Молодца! Завидую мужу. Чтоб меня так жена катала :)))
1
 
Ответить
отзыв на 5+.
За три дня вышла отличная покатушка... Впечатлений всяко масса. Сам из Красноярска. В прошлом году до Ортолыка с супругой доехали. В воскресенье опять туда же только уже на 2 авто :)
 
 
Ответить
Отзы хорош! А вот мужички какие то измельченые, сами не водят, колесо открыить не могут, камеру настроить не могут...девачки что ли...
7
2
Ответить
Люди не сидят на месте, это уже хорошо.Не нападайте на человека, всё-таки женщина пишет.
1
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1863
Чем снимали? Какой фотик?
Жигулевод
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1074
Фотки класс. Молодцы.
Toyota Corolla 2002 - была.
KIA Sorento XM 2010 - есть.
 
 
Ответить
 
Кимры
Сообщений: 168
красиво,отличная поездка.Фотки просто супер.
Там хорошо где нас нет,и все таки туда хочется
車から日本
 
 
Ответить
Новосибирск
2 Алматы: когда сути не знаешь, проще простого в душу человеку нагадить.
Во-первых, Олег машину водит (в смысле ездить умеет), только права до поездки еще не получил, а на днях сдает вождение и права будут. Вам уже объяснили, что раньше не было необходимости; а вообще - все когда-нибудь бывает впервый раз. И то, что мужик купил машину жене, наверное о многом говорит. Кстати, бывают и женщины, которые готовить не умеют...
Во-вторых, тот шиномонтажник, что таки сумел открутить колесо, через 15 минут безуспешных попыток пользования балонником, решил проблему с помощью полутораметровой в длину трубой, используя ее как рычаг. У нас мысли по поводу необходимости рычага тоже возникали, но где бы мы нашли такой инвентарь в глухомани на берегу горной реки? Лично я перед подобными поездками всегда пробую балонником гайки открутить-закрутить, а если не получается - на монтажку чтоб пистолетом отворачивали, а заворачиваю обязательно сам балонником.
В третьих, камера... про камеру молчу. С такими вещами не дружу, просто не люблю разбираться в том, с чем не дружу, для этого есть специальные люди типа моего зятя, хотя и он не сразу разобрался. Зато когда разобрался... короче молчу.

По поводу самореза в колесе - думаю они его поймали еще на старте в Бердске возле моего дома, мы как раз недавно новый забор делали, видать некоторые обкусанные саморезы попали мимо банки. Так что закрутился он на славу, наверно всю дорогу закручивался, а в последнюю ночь колесо спустило возможно по причине банального холода, ну типа кислород сжимается, так как у нас в эту ночь пока спали еще и надувной матрац спустил, но в нем-то проколов нет. Короче, физик из меня тоже херовый, но думаю доля правды в этом должна быть.
4
2
Ответить
Новосибирск
2 Sham_2: ИМХО - ИМ спасибо говорить не за что, тем более дважды; а если уж и говорить, то именно за науку посмотреть в КоАП... правда опосля.
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 54
Фото интересные, похоже фильтр стоит.
 
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
Все отлично. Одно очень плохо - от Москвы далеко.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
1
2
Ответить
Спасибо, Слава за поддержку! Напали на женщину-водителя. Я пока суперского водителя женского пола встречала только в лице своей сестрёнки(Наличие Форестера с турбиной делает своё дело, да и стажа поболее моего). А мужики у нас мировые. Мозги какие надо. Да и не каждый муж дарит своей жене машину на рождение доченьки, и не каждый муж в 27-28 лет дом свой сумеет построить и дерево посадить. Я теперь научена на собственных ошибках и буду после замены колёс проверять, как сильно они закручены. А то в прошлом году одна с двумя детьми, одному из которых было 1,2г. могла оказаться в подобной ситуации за 500км от родного дома во время поездки на солёные озёра, там бы мне никто не помог. Всем спасибо за дельные советы. Снимали на НИКОН,опять же сестрёнкой подаренный.
1
2
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1312
надо брать аптечку для ремонта безкамерных колёс, незаменимая вещь...и шиномонтажки не нужны)))
----------------------------------
1
1
Ответить
    
Сообщений: 59
фоты супер 5+ природа неописуемая!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
2 Алматы "Отзы хорош! А вот мужички какие то измельченые, сами не водят, колесо открыить не могут, камеру настроить не могут...девачки что ли..."
"тоторин" что ли...
Великий и могучий смотрю так и не покарился, а все туда же, людей критиковать...
2
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6132
молодцы!!!
дрифт...
2
 
Ответить
   
Омская обл
Сообщений: 546
Красиво!
Молодцы!!!!
Mark 2 Grand TRENTE GX100 BEAMS
2
 
Ответить
   
Чита
Сообщений: 628
С гаишниками, действительно у вас казус вышел, поскольку ничего вы не нарушили, ну, может только превышение скорости.
Удивляет, как балонником гайку не смогли открутить. Обычно, просто попрыгав на балоннике, ломаются шпильки.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000
1
 
Ответить
До Монголии не доехали около 70 км, начались проблемы с дорогой. Славины знакомые предупреждали, что это место эпицентра землетрясения. Не хотелось разбивать ходовку почем зря, да и надо было пройти хоть немного пути к родному дому.
Ничего подобного. В прошлом году, как раз в это время мы прекрасно доехали до самой Ташанты и никаких плохих дорог, там не было, ну так чуть-чуть и подвеска на моей SPACIO до сих пор жива, а так за отзыв пять!!! .
3
 
Ответить
Да, вот еще конечный пункт и трассы М52 в РФ.
2
 
Ответить
Marusya
я тоже хочу на Чике-Таман! Читаешь рассказ, смотришь отзывы и хочется поехать прямо сейчас!
1
 
Ответить
   
Нальчик-Новосибирс
Сообщений: 799
Молодчаге + 100000
1
 
Ответить
Спасибо за отзывы.
На счет ГАИ. Никто не говорит, что мы нарушили правила и счастливо, по добрате дувной "сотрудников", поехали дальше, тем более никто не говорил, что нам попались милые ребята. На дороге оцениваем свои поступки достаточно здраво. За 7 лет наличия прав выписано 3 штрафа. В данной ситуации понимая, что серьезного нарушения не допустили могли просто остаться на дороге со справкой вместо прав, а потом долго и упорно отстаивать свои права в суде. Конечно мы их бы вернули, но сколько времени бы прошло, посешения суда и т.д., да и потом сколько нужно ждать мои права по почте или как их там возвращают из других регионов? Поэтому спасибо было сказано только за то, что мы не убили уйму времени на докаывание того что мы не бараны и не думали во время отпуска какие же нам козлы попались.
для Deskjet: Я не знаю как не открутились гайки. Но они выдержали вес за 90 кг. (весной на шиномантажке их просто перетянули.
для Gerar: основной причиной того что Ташанту не поситили была всетаки необходимость возвращаться домой и понимание того, что за один день нужно будет пройти растояние пройденное за три. Дороги убиты в моем понимании, кто то видимо видел и хуже. Но куски асфальта действительно чередовались участками дороги метров по 500 похожими на стиральную доску (слава их проезжал обсолютно спокойно), а вот я распериживалаь.
Всем спасибо, осенью обязательно поситим Алтай в "золотом".
1
1
Ответить
 
Сообщений: 6
Молодцы, отлично... Чуйская степь, Сайлюгемский хребет - это *ни словом сказать, ни пером описать*. Ежели ещё с собой взять человека разбирающегося в местном наречии и истории края. Вы попали бы в сказку...
1
 
Ответить
polcovnic
Алтай - это красота!
2
 
Ответить
Новосибирск
На самом деле ГАИшники хотели тупо заработать на нарушении за встречную полосу, надеясь, что им в руки попались очередные лохи. Однако, после прошлогодней поездки в Сочи на Интегре, я понял, что им надо давать отпор, а не вестить на тупые разводки. Поэтому гайцам сразу было озвучено, что с вменяемым нарушением мы не согласны, что протокол мы подписывать не будем, а в графе "пояснения водителя" опишем ситуацию как мы ее понимаем. А скорость никто из нас кстати не превышал, поэтому считаю, что и в ситуации с протоколом за скорость Оксана должна была послать их на..., а не "плакаться в жилетку".

Пытаясь открутить колесо балонником, прыгали по нему всем табуном, х.з. как шпильки не отвалились.

По поводу "доехать до Монголии", кто-нибудь знает, там вроде пропуск надо оформлять на въезд в пограничную зону, где это делается и как? Не хочется при очередной попытке быть задержанным патрулем.
1
 
Ответить
не 3, а 2 штрафа я получила за свой водительский стаж. Скорость мы не превышали, по крайней мере когда нас остановили гаишники. На шиномонтажке я обязательно при случае передам пламенный привет. прикольно, что уже несколько дней куча народу из разных уголков нашей необъятной родины обсуждают тему пары перетянутых гаек. наверное этим парням, собственно как и гаишникам, икается.
к вопросу о поплакаться в жилетку... я на самом деле струхнула, поскольку за 7 лет не имела серьёзных нарушений( разок только по дороге к бабушке поиграла в догоняшки с волгой , был знак 70, а я шла 104, за что и получила единственный штраф 300р.). я очень рада что смогли вырваться и отдохнуть. наслаждаюсь ожиданием предстоящей поездки в Крым тем же составом через пяток дней.
1
1
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 715
Класснаые фотки ! И путешествие тоже отличное !
1
2
Ответить
voloha21
Ребята, вы молодцы!Хороший отчет с чередованием прекрасных фотографий! А на глупые высказывания не обращайте внимания. Удачных вам путешествий!
2
2
Ответить
Хороший рассказ и фотографии замечательные! Молодцы ребята! Привет вам из Иркутска - остров Ольхон, Баргузинский, Чивыркуйский заливы ждут вас (с последующими отчетами, разумеется)! Удачи!
2
2
Ответить
     
мурманская обл
Сообщений: 112
молодцы ребята .на алтае не был но хотел бы побывать .
NISSAN TERRANO 95г
1
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1131
Классное фото! Сейчас буду читать отчёт.
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
 
 
Ответить
игоха
Екатеринбург
молодцы!!! подскажите а как насчот заправок там норм, ато я в августе тоже собрался ехать туда же,на машине с семьёй.
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1995
отличная поездка вышла,только быстро все как-то прошло ))
Туда же собираемся через 10 дней!
TOYOTA HARRIER ACU30
 
 
Ответить
2 игоха: смотря куда едешь. На участке Майма - Чемал заправки на каждом углу, а если ехать в сторону перевалов, то как в Усть-Семе ушел на левый берег Катуни, то дальше заправки встречаются только в крупных селах - Шебалино, Онгудай, Акташ. Если держишь путь в сторону Кату-Ярыка, то рекомендуется в Акташе заправиться под завязку, потому что больше там заправок нет, а если еще и машина с "аппетитом", то и н/з не помешает.
 
 
Ответить
ЕгорМ
По поводу лишения прав и алтайских гаишнеГов. "и, не успев обогнать до конца прерывистой линии разметки, проехалась по островку безопасности." При завершении маневра - обгона - разрешено нарушать разметку. Если вы начали обгонять по правилам, а при завершении уже запрет, то вы вынуждены нарушать разметку, если она сделалась сплошной или тот же островок безопасности, без разницы.
 
1
Ответить
игоха
Екатеринбург
Славян спасибо огромное предётся брать нз да у меня машинка с апетитом, а как насчот ГАЕРОВ? Шипко щепают, такто мы с Урала поедим море наскучивать стало хотим в горы . Спасибо.(наши места)
 
 
Ответить
игоха
Екатеринбург
/
 
 
Ответить
2 игоха: лично я за 4 года катания в Горный Алтай в самой республике схватил всего 2 штрафа на общую сумму 150 руб. Оба раза гайцы были достаточно доброжелательны и выписывали по минималке. В Республике Алтай стандартно контроль на въездном посту (в районе Маймы), здесь как повезет, могут проверить, а могут и не проверять. По попсово-туристическому маршруту от Маймы до Чемала засады иногда бывают, но крайне редко (или мне не попадались). За Усть-Семой в сторону Монголии ГИБДД редкость (караулят попсовые места), хотя есть пост в Туэкте, иногда дежурят; вне населенных пунктов никогда никого не видел, а в селах Онгудай и Акташ в разные поездки бывало стояли.

В Алтайском крае похужее. Попадаются иногда и на пути туда, а на пути обратно для них на этой дороге просто медом намазано, караулят на всем протяжении от Долины Свободы практически до Новосибирской области. Здесь многое зависит от того, как будешь ехать, будешь попадаться - скидок вряд ли дадут. Но если есть возможность, постарайся время пути обратно выбрать так, чтобы трафик был низкий. Горный Алтай для большинства новосибирцев, кемеровчан, томичей - это отдых выходного дня, и, как правило в воскресенье, все стартуют домой, и здесь для ГИБДД самый сенокос. При таком трафике ехать тупо в потоке - долго, нудно и раздражает, а ехать на все деньги - дорого, это из опыта, мы в прошлом году так возвращались, так мой зять за 400 км набрал около 3 т.р. штрафов.
 
 
Ответить
2 игоха: кстати, чем дальше к Монголии, тем бензин дороже, н/з можно подешевле запастись на участке Тальменка - Барнаул, до сих пор не могу понять, только там есть пара-тройка АЗС с ценами ниже общепринятых, бенз там нормальный, я заправлялся, сбоев не было.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший отчет и фото.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром