Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Поездка в Карелию

Поездка в Карелию

22.05.2018 | 21548 просмотров

Привет всем заинтересовавшимся.

!!! При прочтении не пропускайте видеовставки, без этого восприятие отчета будет неполным !!!

Поездка 2010 года: travel.drom.ru/60389/

Помимо незабываемых, ярких эмоций, принесла новый регистрационный номер и ряд задач по модернизации автомобиля. Изменения коснулись подвески, стоковые задние пружины были заботливо убраны на помойку (вместе с штатными масляными амортизаторами).

Воодушевленный переменами и придавив свою земноводную подругу, я решился на установку новой резины.

«Катки» BFG MT KM2 размерности 265/75 R16 органично вписались в колесные арки (взамен куцых 245/70).

И хотя семейный бюджет затрещал, позитивные настроения явно преобладали.

По моему скромному мнению, именно таким должен быть авто с завода. Дополнительные 28 мм к дорожному просвету, увеличенные углы свеса, собранность и непробиваемость подвески, крепкие (но шумные) покрышки... сняли с повестки один из важных вопросов.

Задача внедрения грузовой платформы для перевозки велосипедов также была решена полностью (я сделал калитку).

Преодолев природную лень, мне, всё же удалось добраться до ГАИ и заменить номера

В общем, я подготовился серьезнее обычного :)

С отпуском в том году сказочно повезло, удалось вырваться на 4 недели!

Приближалось время старта, определился состав участников.
Кто-то собирался на неделю, кто-то на 2. Вот только выезжать в этот раз решили врозь (в разное время).

Смещение наших стартов составило 2 недели.

Сформировалось 2 группы, по датам (2+1 и 5+1 автомобилей соответственно).

Так как в состав первой группы входили пузотерки Лада Калина с прицепом и Чери Амулет, маршрут для нее был ограничен лишь 2 стоянками с «легковым» подъездом.

Вторая группа была более монструозна (УАЗ 469, Патриот, LR Discovery, SantaFe, ГАЗ 3110) и нацеливалась на покорение г. Воттоваара (с промежуточной стоянкой на Онеге).

В пятницу загрузили авто, разместили на калитке велосипеды и выдвинулись в ту же ночь на север, по трассе «Холмогоры». Что-то пошло не так... на выезде с МКАД воткнулись в пробку (где и простояли до самого рассвета).

В 9 утра проскочили просыпающийся Ярославль. В направлении Вологды трафик прилично поредел, появились возможности слегка разгоняться.

Мудовые колеса завывали громкую, однообразную песню, порождая вибрации в районе 80-90 км/ч, и подстегивали разгоняться за 120, чтобы эту вибрацию унять. Спидометр врал в меньшую сторону процента на 3, расход топлива приближался к 14 л на 100 км.

Потеряв кучу времени и выбившись из графика, в Вологде останавливаться не хотелось, но, чтобы убрать дрожь в руках в руле мы завернули на СТО для балансировки колес.

Устранив причину дискомфорта, далее покатили по дороге в спокойном режиме. Характер и качество покрытия с прошлых лет не изменились.

Спорт уже не колбасило на дорожных ямах (как прежде), неровности проходились на крейсерских 100-110 км/ч.

Иногда приходилось сбавлять ход в ожидании Калины и Амулета, которым перемещаться было явно «больнее».

 В Пудоже, на придорожной ТНК, мы залили под завязку все имеющиеся емкости топливом (чтобы хватило на 2 недели автономки).

Загруженный МПС опустил корму до уровня носа и выровнялся относительно дороги.

Вот и отворотка на знакомое место, 20 км по лесу.

Новая непробиваемая подвеска Спорта провоцировала на увеличение скорости, но надо было ждать «малышей», которые, скребя днищами, тоже стремились увидеть заветное место.

Амулету досталось больше всего, у него оторвалась защита и замялись пороги, но он не сдался...

И, как сказал Чебурашка — мы ехали, ехали и, наконец, доехали :)

Сосны, песок, море, солнце!!! Ура!

Незаметно пролетела неделя, пришла пора двигаться дальше ко второй точке!

Но пузотерки пригрелись и срываться отказались, им, видите ли, и тут неплохо.

Что ж, значит поедем одни без ансамбля без колонны.

Неспешно собрались и выдвинулись в вечер.

Одиночество — это был отличный повод пооткрывать новые места.

На пути к асфальту успеваем скорректировать наши планы и маршруты...

На чем же мы остановились?

Бесов нос, Рускеала, шунгитовые шахты, водопад Белые мосты, Драконьи зубы, марциальные воды — вот что должно было занять нас в ожидании второй группы.

Светлой ночью, идя на юг, быстро долетаем до Пудожа, где пополняем запасы топлива.

Очередная точка — «Бесов нос» — уже в двух шагах от нас.

Предвкушая скорое приключение, останавливаемся в стороне от Шальского на песчаном пляже Онежского озера.

Наш мобильный шмурдяк позволяет не зацикливаться на процессах сборки/разборки.

Поэтому в течении пяти минут нам удается поставить лагерь и употребить ужин.

После обязательных процедур можно и поспать (после прогулки по пляжу).

Пляж — песчаная полоса длительностью более пяти километров, изрезанная ручьями, насыщенная топляком и поваленными деревьями, эффективно освоена местными жителями. Часто попадаются обитаемые хижины-бытовки, выглядывающие из-за песчаных валов.

В половине километра от нашей стоянки увидели суету вокруг причаливших лодок.  Решили познакомиться с тамошними обитателями.

Мы подошли в тот момент, когда большая компания из Вологды (от 10 человек) уже демонстрировала улов и обсуждала процесс рыбалки. Разговорились. Нам поведали про местные обычаи аборигенов, мы, в ответ, поделились своими знаниями и планами.

Одна семейная пара заинтересовалась возможностью изучить петроглифы, но оказалось, что их транспорт (пассажирский фургон) слабо подготовлен для таких вылазок. Они не знали, как быть и слегка приуныли...

Мы ушли спать, раздумывая над тем, как объединить наши усилия и вместе достичь желаемого.

Утро оказалось мудренее вечера, потому что ночью нас озарила мысль дойти до Бесова носа по воде.

Проснувшись и подкрепившись, мы сообщили о найденной альтернативе всем заинтересованным лицам. 

Идея была принята на ура (да и мы обрадовались, что машина останется под присмотром и её не нужно будет ушатывать).

Собрав свой лагерь, мы подъехали к вологдчанам, где, закопав автомобиль в прибрежных дюнах, начали готовить лодку.

Не помню, были ли в то время у меня электрические помощники или пришлось набивать несколько кубов вручную, но спустя полчаса наш кораблик с четырьмя матросами отчаливал от берега.

Ну как отчаливал...  Берег оказался настолько пологим, что метров 300 мне пришлось по колено в воде волочь за собой груженное пассажирами судно. Прям как бурлак.

Дальше, когда вышли на глубину, дело пошло для меня лучше :). На воде был полный штиль и встав по азимуту на цель, уже через час мы добрались до мыса (пройдя каких-то 25-28 км).

На берегу, в лесополосе, много деревьев оказались поломанными в результате минувшей бури (у нас не было ни малейшего понятия, когда она могла случиться). А углубившись дальше в лес мы и вовсе поняли одно: правильно, что на машине сюда не ломанулись :).

Наелись земляники, посмотрели петроглифы, маяк и окрестные стоянки.

Место оказалось действительно красивым. Полностью удовлетворив своё любопытство, мы пошли обратно.

Пока я разбирал судно, наши попутчики организовали обед.

Предлагают нам остаться и затусить с ними, искренне благодарим, но нас зовет дорога. Пришлось попрощаться.

По пути удалось в первый раз прокатиться на пароме (что в Вознесенье). Машины за деньги, люди бесплатно (хоть целый день катайся).

Кто любит такие занятия  смотрите график аттракциона на картинке ниже.

Торопиться некуда, едем не спеша, питаемся сладостями.

В сумерках проехали Петрозаводск.

Ближе к полуночи стали искать стоянку.

Столько охотхозяйств и делянок я не посещал никогда (может потому, что не охотник).

Куча отвороток от дороги заводили нас в тупики и болота. Для остановки такие участки были не пригодны, поэтому рубимся дальше, распугивая в темноте лесную живность (в основном зайчат и лягушек).

Где-то к 3-4 часам утра набредаем на небольшое озерцо с кувшинками. Остаемся здесь и спим до упора.

Упор закончился часов в 10. Пользуясь случаем принимаем теплые ванны, выпиваем литрушечку чая и в путь. Обратно до асфальта дорога почему-то оказалось короче и проще.

БОдрые духом выехали к Ладоге, туда, где извилистая дорога петляла между врезающихся в воду скал-валунов и разбросанных по берегам аккуратных дачных домиков.

Доехав до Рускеальских водопадов, мы спешились и осмотрелись вокруг.

Во мне пробудились воспоминания из детства, пронеся перед глазами картину прошлых лет. Сердце сковала ностальгия (я вспомнил, как в далеком 85-м мелким пацаном был здесь со своими родителями). Вот ведь насколько правдива песня «Есть только миг...»

Фоткаемся, едем дальше на мраморный карьер. День недели не помню, но было относительно безлюдно. Мы купили билеты, прокатились на лодке и фотографировали, фотографировали, фото...

Лучше слов за меня скажет этот видеоролик. Приятного просмотра.

Посетив заброшенные, но не затопленные карьеры поблизости, собрали кучу камней-сувениров и возвратились к машине.

Разыгрался аппетит. Чтобы не занимать место и не кушать на виду у туристов, отъехали в сторону от стоянки (в одну из ближайших отвороток).
Дальнейшие события показали, что не нужно стыдиться «трапезы на виду».

Потому что в то же самое время одному яркому представителю местного этноса приспичило телепортировать своё бухое тело из одной точки пространства в другую посредством мотоблока с тележкой.
В кузове этого железного «телепорта» болтались и другие тела (в том состоянии, в котором всё равно куда перемещаться).

Внимание, вопрос!
— Какова вероятность ДТП мотоблока со стоящим в чистом поле внедорожником?
— Оказывается 100%-ная!

Проезжая мимо и изобразив пируэт на плоскости, шайтан-мобиль шаркает своим железным кузовом расширитель арки и бампер Митсу и, зацепив колесо велосипеда и вырвав все стяжки, беспечно двигается дальше.

Немая сцена! ЧЁЗАНАХ!!! Я даже поперхнулся.

Вылетаю из машины и быстро устремляюсь к удаляющемуся папелацу. Злость творит чудеса!

Догоняю, подрезаю останавливаю.

Тело в невминозе, всё отрицает и бухтит, бухтит, бухтит про свою нелегкую жизнь и недоразвитый туристический бизнес.

Знакомлю «бизнесмена» с повреждениями. Настроение херовое, крепнет желание возмездия...
Убеждаю его в необходимости компенсации. Снимаю место ДТП на видео, рисую схему. Тащимся к телу в офис :)

Бизнес — гостевой дом вблизи мраморных карьеров (на выезде со стоянки сразу налево и в горку), чел из Питера (если правильно помню) купил землю, отстроил дом, предлагает в качестве компенсации отдохнуть у него. Из денег только 3 или 5 тысяч.
— Бл*, занавес!

У велосипеда на выброс заднее колесо, у авто расширитель арки и бампер в 50мм-ой полосе глубоких царапин. Обсуждаем ситуацию, ищем материалы для стяжек, фиксируем велосипед.

Взвесив перспективы потери времени на надлежащее оформление ДТП и вероятные судебные тяжбы в другом регионе, решаем не омрачать себе дальнейший отдых, забираем все (якобы) наличные средства у «бизнесмена» и, отклонив предложение переночевать, уезжаем дальше.

Пусть происшедшее остаётся на его совести.

Зато нам теперь не скучно. У нас новый квест «восстанови велосипед!».

В качестве возможного источника велозапчастей для начала выбираем Сортавалу.

Специализированных магазинов там не нашли (ну, хоть город посмотрели и с местными пообщались). Местные рассказали про какую-то заброшенную кирху. Так как время было всего 18 часов, мы должны были успеть посетить её до заката.

На подъезде нас остановил шлагбаум. Познакомившись с охранником и получив от него рекомендацию не входить внутрь (по соседству ведутся взрывные работы), направляемся к заброшенной церкви.

Состояние печальное, строение рассыпается, детали описывать не буду.

Вернувшись к авто, ставим первую попавшуюся точку на Ладоге (попали в Питкярантский залив) с подъездом к воде и выдвигаемся незамедлительно.

Наступил какой-то очередной будний день.

Утром обнаружили, что место стоянки расположено, в аккурат, между двумя населенными пунктами.

Песчаный пляж со следами человеков и обилие тропинок-дорожек не оставили сомнения в его популярности.

Посетили один из поселков (дачного типа).

Дома на камнях, граничащих с водой, рыбаки с удочками (прямо на участках) — красота. Повезло тамошним обитателям, порадовались за них.

Следующим пунктом значился водопад Белые мосты. Ведомые GPSом с картами от Навител, мы уверенно шли по маршруту, преодолевая легкое бездорожье.

Ситуация постепенно усложнялась, грязь становилась глубже, наше «направление» растворялось в молодых порослях высокой травы.

На каком-то этапе GPS сдался и предложил развернуться... Сцуко Сусанин!

Развернулись, включили GARMIN и, сделав приличный крюк, подъехали по хорошей дороге к смотровой площадке (прямо на вершине водопада).

Соблазн искупаться был велик, невзирая на протесты Тани и риск получить сверху в голову каким-нибудь тяжелым предметом, я полез в воду.

Чтобы «вбить» меня в землю никаких предметов не потребовалось. Даже простая вода, прилетая с высоты знатно давила к земле.
Но я не сдался :)

Кстати, интересно наблюдать в той воде за цветом кожи, под водой она казалась кроваво-красной.  
Мой восторг пофиксили видеокамерой.

Теперь, когда я снова был чист и свеж, а Татьяна спокойна, мы направили наш автомобиль к одному из элементов линии Маннергейма, называемому «Драконьи зубы». По своей сути это каменные надолбы, размещенные неширокой полосой на пути у предполагаемого противника (то есть у нас... то есть у РККА).
Объект не впечатлил.

До встречи со второй группой единомышленников оставались еще несколько дней (на покатушки по Заонежью).

Нас манили к себе шунгитовые шахты (населенный пункт Шуньга) и жажда открытий.

Но! Перед продолжением странствий, нам еще предстояло восстановить сломанную двухколесную повозку, отыскав где-нибудь редкие запчасти.

К Петрозаводску подкатили уже под полночь. Ночевать рядом с населенными пунктами желания не было от слова совсем.

Приткнулись в поле, прилегающему к реке Свирь. Спать завались под песни цикад.

На следующий день предстояло решить задачу приобретения заднего колеса. Ведь где как не в столице Карелии можно достать эту нужную деталь? Рассчитывали на скорое решение проблемы? Наивные!

Несмотря на высокий статус города, с велозапчастями и мастерскими всё оказалось ой как не просто.

Не без помощи местных «языков», (можно сказать, с трудом) нашли сервисный центр Stells, где как раз, на наше счастье, завалялось колесо моего любимого размера и цвета.

Когда ремонт велосипеда был закончен, стало понятно, что на оставшиеся деньги отремонтировать авто нереально. Для этого нужно было бы остаток увеличить раз в пятнадцать. Поэтому решили забухать заесть «неудачу» чем-нибудь вкусненьким.

Встретив на пути гипермаркет «Лента», мы решили побыстрее приступить к закрытию вопроса.

В Ленте были найдены и закуплены напитки Тархун и Байкал в стеклянной таре. Удивил их вкус «прям как в детстве». На обратном пути в Москву мы даже запланировали специально сделать крюк до Петрозаводска, чтобы набрать с собой продуктов «как в СССР» на всю оставшуюся...

Хорошо этикетку прочитали, оказывается, эти напитки производятся в подмосковных Ложках. Вот едешь такой за три девять земель в пои сках редких деликатесов, а они производятся под боком, в соседней деревне!

По дороге в «заонежье» свернули к Марциальным водам испить лечебной водицы. Погода нахмурилась, накрапывал мелкий дождик.

Перечитывая списки расстройств, которые должны лечить источники, мы последовательно продегустировали их все.

Ну и г... своеобразный вкус у этой воды, много не выпить.

Набрали 2 литра с собой единомышленников травить :). 

Пока насыщались водой и бродили по территории, разыгрался аппетит. Удовлетворить его решили в бревенчатом кафе на входе к источникам.

Там и просадили все оставшиеся после ремонта велика средства. Закрыв для себя неприятную тему.

Покинув кафе под вечер, мы продолжили следование по маршруту. Километр за километром проскочили водопад Кивач и Шуньгу с шахтами (оставив её на попозже).

В поисках ночлега ломанулись по заброшенной тропе в сторону Онеги, приложившись пару раз защитой и плугом фаркопа о неизвестные препятствия.

Открытое место стоило жертв (хотя ничего мы так и не повредили). Песчаный пляжик шириною в 200 метров, вокруг ни души, тишина, штиль, вид на закат.

Дальше была одна или две... (не помню) дневки.

Гуляя на велосипедах по окрестностям, мы обнаружили альтернативный подъезд к стоянке, вполне проходимый пузотерками и большой пляж на другой стороне полуострова.

За день до отъезда к месту предполагаемой встречи со второй группой, решив пополнить запасы рыбы, мы собрали лодку и вышли на рыбалку.

Выловленную рыбу коптили до утра, партиями вытаскивая её из садка :),  (впоследствии, при встрече, её хватило на всех) и не выспались.

На слёт добирались через шунгитовые шахты. Шахты заброшены, но среди местного населения добыча минерала пока еще процветает.

Шуньгита очень много на берегах Онеги, но мы хотели раздобыть его из земли не «обмылком».

После остановки у входа в шахту (он рядом с дорогой) тут же подкатил местный предприниматель и сделал нам предложение прикупить ценное ископаемое оптом по выгодной цене.

Включив режим дурака, мы узнали о многих полезных свойствах минерала и о возможности его добычи на поверхности (не залезая в заброшенную шахту).

Несмотря на интересную беседу, выгодное предложение по приобретению мы не приняли.

Рядом с шахтой нам удалось найти жилу шунгита, её выдали следы разработки (местные осваивают их с помощью отбойных молотков).

Нам много не надо, насобирав немного камешков на сувениры, распрощались с поселком и поспешили к месту встречи...

А знаете, как отличить шунгит от обычного камня?
— Обычным тестером, он проводит ток.

Завершалось наше одиночество.

В этом видео собрано всё, о чем было написано выше.

Приятного просмотра.

Утром следующего дня показались наши товарищи.

Уставшие с дороги, они поведали, что не смогли выдержать стремительный темп двух УАЗиков и при первой возможности потеряли с ними визуальный контакт в зеркалах заднего вида.

Всем вместе удалось собраться только под вечер.

Момент отхода к Морфею в ту ночь был особо тяжелым.

Пару раз приходилось покидать палатку, чтобы призвать к тишине разбушевавшихся «новичков», которые отмечая свое прибытие, громогласно спорили у костра на темы «у кого колеса колесистее» и не только (благо, что детей поблизости не было).

В теплой дружеской атмосфере познакомились поближе со всеми участниками, знакомыми, знакомыми знакомых и знакомыми знакомых знакомых.

Свежесть следующего утра придала людям новые силы, принеся с собой радости похмелья, кого взбодрив, а кого, во всех смыслах, и вывернув на изнанку :)

Наше знакомство еще продолжалось, когда весело стебя и троля активных «злоупотребителей», мы, оценив потенциал группы завершали доработку графика мероприятий.

Следующий день посвятили принудительной акклиматизации и коллективному изучению местных достопримечательностей.

На старт вышли не все, захандрил патриот, распыляя охлаждающую жидкость из растерзанного рулевым патрубка, поплохело SantaFe, который прогреваясь до рабочей температуры, глох и отказывался заводиться.

Решили разделиться. Одна часть группы должна была рвануть в разведку и застолбить стоянки на новом месте, а другая сопровождать полудохлый Хундай.

Патриот был отремонтирован и встал в строй.

Мы с Таней, в составе второй группы, вместе с Волгой и Хундаем поплелись в местный райцентр Медвежьегорск за помощью, где так и не сумели её найти.

Наши ребята в посещении города усмотрели какие-то скрытые возможности и разбежались по магазинам.

Собрать их удалось только под мою нелитературную ругань (каюсь, грешен).

Выгуляв своих затарившихся сувенирами принцесс, водители Газа и Санты, направились вслед за мной нагонять коллег по отдыху.

Состояние Хундая было стабильно тяжелым (ползти он мог только на «какихтоопределенных» оборотах).

...

 Несмотря на черепаший темп, мы приехали к месту первыми и удивились пропаже разведгруппы. Связи здесь нет и никогда не было, на поиски потерявшихся выслали Спорта.

Катались в 20-километровой зоне по окрестностям, и меня посещали только грустные мысли.

Обдумывались вероятные ошибки в маршрутах, прорабатывались планы спасения.

Постепенно темнело...

Я был готов организовать в лагере караул и немедленно начать поиски. Но до этого не дошло. Вернувшись к стоянке, мы застали прибытие пропавших.

Запутанные дороги севера — единственное объяснение.

Когда мы освоились на новом месте и пополнили свои запасы рыбы, посовещавшись, решили рвануть на Воттоваару.

Желающих посетить таинственное место набралось на 2 машины.

У нас было только 2 варианта: 250 км по дорогам или 70 км через лес.

Выбрали лес, решив ушатывать 469 и Диско.

Выдвинулись утром, часов в 12 :).

На полдороги туда у Уазки разложился задний тормозной контур (заглушили) и встала в аварийный режим коробка передач (АКПП).

Эти кадры, возможно передадут атмосферу поездки и наше настроение.

Литературная пауза...

Да, коробка у 469 была автоматической, а пламенное сердце, объемом 3 литра, пересаженное с тойоты, работало на тяжелом топливе. В арсенале авто присутствовали редукторные мосты, лебедка, 2 кВт автоинвертор и болгарка.

Легендарная живучесть, наличие вспомогательных средств, инструмента и вера в автомобиль, вселяли в хозяина уверенность в будущем и позволили продолжить движение на гору.

Достигнув точки назначения и пробежав галопом по вершине, мнения, относительно перспектив исследования высоты, разделились. Чтобы не сеять раздор, мы самоорганизовались в две подгруппы «кому на вершине надоело» и «все остальные».

«Все остальные», излазив плато вдоль и поперек, рвались в бой в надежде найти «лестницу в небо».

А те, кто не рвался, не спеша направились к автомобилям восстанавливать силы, уничтожая запасы припасов. 

«Лестница в небо» была нами найдена и даже зарисована на фото :).

На обратном пути мы встретили одинокого «сталкера», бредущего на смерть-гору пешком со стороны Гимол.

Проведя его до вершины (надеюсь, сэкономили человеку время) и распрощавшись, пошли искать машины, где успели присоединиться к пиршеству.

Добив провиант, мы упаковались по коням и пустились в обратный путь :)

Дорога в ночи, в лесу, была монотонна и медленна. Описывать её все равно что овец перед сном считать...

Намного богаче на эмоции была жизнь в лагере, где матери, жены и другие близкие люди ожидали нашего возвращения. Они издалека услышали в тишине звуки моторов и 2 часа метались по берегу, ожидая увидеть среди деревьев свет знакомых фар.

Всё когда-то заканчивается, и этот путь, длиною в ночь, тоже закончился.

Отметив счастливое возвращение, мы разбрелись по палаткам делиться впечатлениями.

Следующая пара дней прошли в штатном режиме «ничегонеделанья».

Наш отпуск подходил к концу.

Ранним утром на аварийной 3-й передаче (но с восстановленной тормозной трубкой) домой отчалил УАЗка. За ним стартанул Land Rover, SantaFe с волгой.

Для Санты всё закончилось необычно и в итоге благополучно:
отъехали с десяток километров, недуг возвратился,
в сопровождении Диско и Волги, Хундай допилил до Петрозаводска,
откуда, не получив помощи, за 500 рублей на попутном автовозе был доставлен в северную столицу.

Компетенции специалистов по корейским дизелям оказалось достаточно для реанимации, и сменив обратный клапан, Санта выздоровел и самостоятельно добрался до своего места жительства, где и здравствует до сих пор.

Патриот поехал на Ладогу.

А мы посидели в одиночестве еще денек, покатились на велосипедах вокруг озера и, передав по эстафете пригретое место прибывшим Питерцам, двинулись на Онегу открывать новые подъезды к озеру. Где с нами случилось одно происшествие.

...На озере был полный штиль, страсть к неизведанному отвела нас на 30 км от «родных» берегов, в поисках лучших мест.
С юга, как всегда бывает, нежданно-негаданно, образовались грозовые тучи, поднялся ветер.

Перемены погоды застали нас посередине озера врасплох на плоскодонке. Волна под метр, палатку/топор/спички не взяли. Идем галсами на базу.

Чтобы хоть как-то передвигаться, я поджал мотор — недостаточно. Попросил жену разместиться в носу...

Ход стал уверенней, до места кое-как дотошнили.

С одним но: амплитуда колебаний носа лодки достигала 1,5 метра...

Как следствие, у жены боль в спине и закрепившееся отвращение к водным походам.

Магеллан, блин!

Слегка оправившись от пережитого, следующим днем вышли на Москву.

Итог:

Техзамечаний по авто нет. В доработках не нуждается.

Так как на мобильную связь, для координирования участников, просаживались немалые средства, появилась заинтересованность в какой-нибудь рации.

По вместимости. Предел однообъемника достигнут, дальше или пикап (с потерей комфорта задним пассажирам) или прицеп.

В связи с назревающей заменой плавсредства на «что-то помореходнее» и его предстоящей перевозкой я начал рассматривать варианты подбора/приобретения прицепа.

Как-то так.

Спасибо за комментарии!

Смотрите новые видеоклипы на youtube канале!


Дром

Комментарии

Deniska
Спасибо за повествование и видеоряд.
Подтверждаю про необходимость рации. Сам раньше мучался, особенно если сотовой связи нет. Каждый раз останавливаться и ждать, или наоборот, надеяться, что впередиидущий остановится и тебя подождет.
21
1
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
замечательно провели время, очень интересно.5+
21
3
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 588
Доброе путешествие! Интересно было читать.
Наша жизнь - отражение наших стремлений.
15
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2939
Видео с песней про Российскую дорогу прям в тему))
14
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Класс! Отлично провели время.
12
2
Ответить
   
Сообщений: 816
отдельное спасибо за видео ролики, виды безумно красивы.
смотрель в hd качестве !
10
2
Ответить
8568893
Красноярск
Где схема и фото повреждений? Надо разобраться, может внедорожник был неправ?!
7
5
Ответить
alex
Тольятти
Никогда не смотрю видео , достаточно фото, но в этот раз решил посмотреть не знаю почему . Я в восторге( не типовое ,не шаблонное видео творит чудеса ) очень оригинально , грамотно подобранное музыкальное сопровождение , молодцы , УДАЧИ!!!
15
2
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 356
alex
Никогда не смотрю видео , достаточно фото, но в этот раз решил посмотреть не знаю почему . Я в восторге( не типовое ,не шаблонное видео творит чудеса ) очень оригинально , грамотно подобранное музыкальное сопровождение , молодцы , УДАЧИ!!!
тоже почему-то фото кажутся более атмосферными
Рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь
2
5
Ответить
  
Сообщений: 312
Излишне лаконично. Больше собственных переживаний, чем природы.
2
9
Ответить
Серега_карел
Петрозаводск
Спасибо. Отличный рассказ и, особенно, видео. Удивительное дело, живя в Карелии, объездив ее по роду деятельности вдоль и поперек, поработав почти во всех заповедниках, нацпарках и т.п., практически не замечаешь ее красоты. Рассматриваешь только в описаниях других - более внимательных зрителей.
6
1
Ответить
от
Томск
Как страшно жить Как вообще выжили то? Печалька какая то
1
3
Ответить
Пять баллов.!!!
2
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Отличный отчет. К месту и видео
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
12225042
Молодцы ребята, хорошо отдохнули, приятно читать и смотреть Карелию),до которой от нас как говорится "рукой дотянуться можно "))
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром