|
Все началось осенью 2017 года, когда неожиданно встал вопрос — а где тут у нас можно покататься на лыжах. Для Сибири немного странный вопрос, но если речь идет о горных лыжах, как ни странно, не такой уж и простой.
Озаботившись этим вопросом, полез на профильные ресурсы и в какой-то мере получил представление о географии горнолыжных курортов и прочих мест, где на относительно гладкой Западно-Сибирской равнине есть хоть какие-то возвышенности.
Но давайте вначале определимся с терминами, что такое, например, ГОРА, википедия гласит, что гора это все, что выше 2000 метров — определение из википедии, что есть ГОРА.
А вот то, что мы наблюдаем у нас и в соседних регионах, скорей все же подходит под наименование СОПКА — определение из википедии, что такое сопка.
Со́пка — общее название холмов и относительно невысоких гор (до 1000-1500 метров) со сравнительно пологими склонами на юге Центральной Сибири, в Забайкалье, на Кольском полуострове и на Дальнем Востоке, вулканов на Камчатке и Курильских островах, грязевых вулканов в Крыму и на Кавказе в России.
Ближайшими по расстоянию, были два ГК (или сопочных курорта): это горнолыжный комплекс «Новососедово» и чуть дальше туристический комплекс «Юрманка».
Ещё дальше и по другой трассе расположился курорт «Танай».
Здесь и ниже названия приводятся оригинальные, главное, что везде можно прокатиться на горных лыжах или сноуборде.
В этом случае, наверное, надо будет назвать данные места как СКЛОННЫЕ КУРОРТЫ, для поездок на горных лыжах.
Склон это — определение из википедии, что такое склон.
Все три приведенных выше места в сезон 2017-2018 годов были посещены неоднократно. Где-то понравилось больше, где-то меньше. Где-то даже удалось немного поругаться …
К великому сожалению, написание какого-то ни было отчета не рассматривалось и поэтому фото очень мало, и они личные, выкладывать их не буду.
Но речь не об этом.
Когда пришло время очередного оплачиваемого отпуска, рассматривалось несколько вариантов и направлений. И как-то в процессе обсуждения выскочило предложение: «А не совершить ли нам поездку по оставшимся близлежащим горнолыжным склонам соседних регионов?»
Высказанный вопрос был взят в проработку.
Часть 1. Определение маршрута и сборы в поездку
Собственно, выбирать особо было не из чего.
Стоял только вопрос с чего начать и в каком направлении двигаться. Хотелось все-таки немного отдохнуть. И, возможно, поправить организм, изрядно изношенный в эту долгую сибирскую зиму.
После короткого (недельного) обсуждения был выбран маршрут, Новосибирск — Шерегеш — Артыбаш — Урожайное — Белокуриха — Новосибирск.
Протяженность около 2000 км, по времени от 10 до 12 дней.
Что получилось смотрите ниже — 1 400 км без пробок: 1 дн. 46 мин
Предполагаемая схема маршрута.
Итак, выбор сделан, можно приступить к заказу гостиниц и сбору машины.
Из простого обзвона за месяц до поездки я понял, что вот-вот и заказывать уже будет нечего.
Все гостиницы и отели в Шерегеше эконом класса были забронированы, но ведь хотелось взять, что-то поближе к подъемникам. Не получилось.
Да, забыл уточнить, изначально поездка планировалась как по минимуму затратная, и был определен верхний предел расходов. Сразу скажу — тоже не получилось…
Итак, Шерегеш. Был забронирован номер люкс в гостинице «Шоротель» стоимостью 4000 руб./сутки. Нам был обещан большой номер с завтраком и возможность покушать в самом отеле, так как там есть блинная.
В Артыбаше мы традиционно поселились в эко-отеле «Урочище Актра», стоимость 3000 руб./сутки. Завтраки так же были включены в стоимость.
Эко-отель «Урочище Актра», правая дверь это наш номер
В Белокурихе мы должны были поселиться в санатории «Белокуръ», за 2700 руб./сутки.
К моему великому огорчению, питание за отдельные деньги.
Средством транспорта был определен Ниссан Кашкай, 2017 г/в, с пробегом на момент старта в 7500 км. Приобретенный у официального дилера Ниссан, ООО «Эксперт НСК», осенью 2017 года.
С учетом всех действующих на тот момент скидок, цена была более чем приятная.
Не удалось в данном случае применить скидки «Первый автомобиль» и «Молодая семья», по понятным причинам…
С питанием вопрос решился традиционно, это НЗ из того, что осталось с осени, отчет «Отчет о поездке на Горный Алтай осенью 2017 года» сам отчет на ДРОМе, клик и читаем.
А также 2 термоса с горячей водой и легкие бутерброды с зеленью.
Поскольку пробеги планировались небольшие и по обжитым местам, было взято 10 литров бензина, масло и масляный фильтр, бахилы, сменная верхняя одежде и обувь на случай непогоды. Практически опять ничего не пригодилось, а сколько заняло места видно на фото.
Машина оказалась опять забита под «пробку»…
Часть 2. Старт, Новосибирск — Шерегеш. 530 км
Без пробок: 7 часов 2 минуты.
Старт был назначен на раннее утро 24 марта 2018 года. Поскольку пробег планировался небольшой, хотя и по незнакомым или почти забытым дорогам, решили не «рвать» в 4 часа утра, а выспаться. Встали в 6:00, выехали в 7:15. Новосибирск проводил нас приличным слоем снега. Снег кончился примерно за Плотниково, и нас ждала относительно нормальная и, главное, совершенно сухая дорога.
Вначале не хотел подробно описывать данный перегон, но поскольку мои ожидания не оправдались, чуть-чуть уделю этому внимание.
На удивление, дороги Кемеровской области оказались хуже моих ожиданий и гораздо хуже тех, что я помнил.
Нормальный асфальт кончился где-то за Журавлево и так не стал лучше до самого Ленинск-Кузнецкого. Да и сам Ленинск-Кузнецкий с его дорогами, раньше производил лучшее впечатление.
Дорога Журавлево — Ленинск-Кузнецк 24 марта 2018, или 3,42 сек Вашего времени
Сам Ленинск-Кузнецкий не произвел впечатления рая для жизни. Угля с грязью более чем достаточно.
Дорога по Ленинск-Кузнецку транзит 24 марта 2018 г.
Выбравшись на автомагистраль Р-384, Кемерово — Новокузнецк, опять был огорчён. Некогда отличное шоссе все в выбоинах с большим количеством неровных и разных по высоте заплаток. Маленький лучик счастья был в некотором количестве убранных или неработающих камер. Скорей всего, больше 109 км/час нормальный человек по этой дороге не поедет. Лично мне ехать быстрей не хотелось…
Дорога Ленинск-Кузнецк — поселок Гидроуголь 24 марта 2018 г.
Перед кольцом около Новокузнецка, на АЗС «ГазПромНефти», остановились на дозаправку и письстоп с перекусом.
Дальше дорога из 4-полосной с разделителем перешла в нормальную 2-полосную, и мы поехали к Шерегешу. Было много спусков, красивых поворотов, прекрасных видов. Я первый раз ехал по этой дороге, лично мне очень понравилось. Было сухо, солнечно. Но уже обильно таяло. Много было переливов через дорогу. Ручейкам и речкам не куда стало стекать, и они пошли через дороги. Это немного нервировало, машину прилично подтаскивало, но Ниссан успешно поглощал километры в Горной Шории.
Много останавливались, много фотографировали. Особенно понравилось останавливаться в аварийных тупиках. Как правило, это красивые и достаточно высокие места. Самое главное, они чистые от снега и на них можно свободно подняться.
Шерегеш ШорОтель 25.03.18 г., после снегопада.
Как ни красива Горная Шория, как ни прекрасны виды, но путь, как правило, имеет окончание. Мы в 13:30 добрались в Шерегеш, до отеля «Шоротель». Расчетное время в пути, озвученное в начале поездки яндекс навигатором, практически точно совпало с фактическим.
Заселение прошло почти мгновенно. И вот мы в своем номере.
Номер очень большой, как минимум на 6 человек. Но позиционирован как 2 местный с дополнительными местами. Могу ошибиться, но не менее 35 м2.
Немного портили впечатление виды из окна номера и коридора: дворик барака и градообразующие предприятия — рудник и его котельная.
Быстренько переоделись, отведали очень по-домашнему вкусных блинчиков и двинули на гору.
Поскольку посещение горы «Курган» было приоритетным, зафрахтовали снегоходы и двинулись в увлекательную поездку.
Шерегеш, экскурсия на снегоходах, к Кресту.
Качество видео не очень, сильно трясло и замерзла рука.
Почти 2 часа пролетели, как одна минута. Очень понравилось.
Спутница первый раз ехала на снегоходе, с её слов, осталась очень довольна и поражена.
Сказала: «Ну их на х…, ваши снегоходы». Думаю, это была почти высшая оценка…, примерно 9.5 баллов из 10 возможных…
Почти весь вечер провели на или около горы, но погода начала резко портиться и мы двинули в гостиницу.
Прекрасный ужин, хорошие напитки просигнализировали о начале отпуска.
А за окном нашего номера начинался шторм. Зима передумала уходить, и начавшийся дождь быстро перешел в сильный снег.
Там где-то находится гора Зеленая, уже не видно…
Часть 3. Шерегеш — Артыбаш 200 км
Без пробок: 4 часа 41 минут.
Или все-таки надо слушать советы…
Утро не задалось, мы плохо спали, ветер ревел, снег бил в окно, я уронил и разбил очки, спутница ворчала, что у нее все болит… «Долбанные снегоходы, подъемник, лыжи» и зачем она меня вообще послушала…
Короче, пошел откапывать машину. Утащил вещи, позавтракали, каша, блины, чай, кофе…
Дорога Таштагол—Турочак весна 2018 года.
Дозаправка на АЗС «Газпромнефть», еще по стакану кофе и вперед на Артыбаш.
Говорили мне осенью умные люде в Артыбаше — не надо ездить по этой дороге.
Пурга сменилась резкой оттепелью, уже на выезде из Таштагола, все развезло, началось резкое потепление. Ручьи и речки опять хлынули через дороги. Начинало реально подтапливать.
Арт-объект — скульптурная группа «Йети-сноубордисты».
Где-то на дороге между Шерегешем и Артыбашем.
Где-то на дороге между Шерегешем и Артыбашем.
Где-то на дороге между Шерегешем и Артыбашем.
Где-то на дороге между Шерегешем и Артыбашем.
Где-то на дороге между Шерегешем и Артыбашем.
Где-то на дороге между Шерегешем и Артыбашем.
От Таштагола до Грабовска дорога очень плохая. Потом приличный кусок от перевала между Грабовском и Алтамашем, почти до спуска с перевала Бийская Грива. А дальше опять до самого Турочака — слезы…, притом горькие. Итого из 200 км больше половины разбитый грейдер. Если не жалко машину, то ехать можно, но медленно.
Если бы я там поехал осенью, то это получилось бы не красивое завершение отдыха, а пытка и испытание нервов.
Резюме, если есть возможность, то лучше там не ездить.
Дорога Турочак—Артыбаш—отель Урочище Актра весной 2018 года.
Где-то на дороге между Шерегешем и Артыбашем, за 20 км до Турочака.
Где-то на дороге между Шерегешем и Артыбашем, за 20 км до Турочака.
Где-то на дороге между Шерегешем и Артыбашем, за 20 км до Турочака.
Где-то на дороге между Шерегешем и Артыбашем, за 20 км до Турочака.
Это не постановочное фото, таких мест СОТНИ!
Это не постановочное фото, таких мест СОТНИ!
От Турочака до Артыбаша относительно нормальный и почти ровный асфальт.
Хотел посмотреть на барельеф В.И. Ленина выбитый на скале, но то ли я ошибся с местом, то ли барельеф выше от Турочака. Не увидел, немного обидно.
Артыбаш приветствовал нас свежим снегом и хорошей погодой.
Менеджер Ксения встретила нас, как родных. Заселились в эко-отель «Урочище Актра» практически мгновенно, перекусили тем, что Бог послал и припасла спутница.
Хотели пойти в баньку, но я пожелал, пока стоят хорошие погоды посетить горнолыжный комплекс «Телецкое озеро», и как в воду глядел. Уже на горе стало понятно, что погода меняется.
Видео дороги на курорт и обратно.
Дорога на горнолыжный курорт «Телецкий» весна 2018 года.
Видеонарезка подъема и спуска.
Даже по реке Иогач было понятно, что весна будет проблемная для всего Горного Алтая.
Хотя в Телецком было воды немного, на Бие местами стоял лёд и рыбаки наслаждались своим хобби.
Так, что-то меня опять занесло чуть-чуть вперед.
Немного про ГК «Телецкое озеро» или просто «Телецкий».
Как уже я писал в своем предыдущем отчете о поездке осенью 2017 года, денег сюда вложено прилично. Если осенью стройка не поднялась до перекрытий 1 этажа, то сейчас уже стоят 2 приличных корпуса. Как я понял, гостиница и кафе.
Работают 2 подъёмника, бугельный и кресельный. Склоны очень хорошие, на момент нашего появления уже сильно подтаяли и осели. Но народ с удовольствием катался. И с полным пониманием темы утверждал, что тут даже лучше, чем в Шерегеше. Я, конечно, небольшой специалист в этом вопросе, но мне тоже очень понравилось.
От Иогача до горы «Кокуя» где и расположился ГК «Телецкий» организован автобусный маршрут от гостиниц, очень удобно.
Хорошо покатались. Вернулись в эко-отель «Урочище-Актра», градусник у ресторана уверенно показывал +3*С, ручьи набирали силу, озеро Телецкое темнело практически на глазах. Снег оседал, появлялась вода.
Приняли душ и отправились на ужин.
Жарко натопленный камин и прекрасный ужин вернули нас из горного холода к радостям жизни.
Бутылочка белого вина, 8-летней выдержки, придала ярких красок этому вечеру.
Небо было все закрыто тучами, что вызывало легкое беспокойство, на следующий день было много планов.
Да Бог с ними, с тучами, пора отдохнуть. Все-таки такой непродолжительный перегон, а вымотался я сильно. Плюс ГК «Телецкий», тоже утомительное дело.
Ладно, будем отдыхать…
Часть 4. Артыбаш, или Ничего не надо планировать заранее….
Проснулись пораньше, заказали завтрак на 8:00, и имелось много планов.
Погода была просто прекрасная, сильно смущала скорость облаков, но яркое солнце в просветах обещало хороший день. Планировали посетить святой источник, снова посетить горнолыжку, пожарить шашлычков на берегу Бии.
Хорошо перекусив, мы отправились к источнику.
Проехать не получилось, много снега, встретившийся «паломник» поведал, что источник размыт и перекопан. Идти туда не имеет смысла. Случилось то, чего я опасался с осени. Вандализм добрался от Голубого озера (Гейзерного) под Акташем до Святого Источника в Артыбаше.
Сделали немного фото Артыбаша в секунды появления солнца и решили проехать вдоль Бии.
Подъехать к берегу не получилось. Были два съезда, но на Ниссан Кашкай не рискнул. Все-таки это не полноценный внедорожник и заниматься на нем офф-роудом не очень хотелось. Тем более что найти помощь в это время было довольно-таки проблематично.
Понаблюдала за процессом рыбной ловли на, наверное, последней льдине на реке Бия. Особых поклевок не наблюдалось, но 10-12 человек упорно сидели на льду.
Скорость полета облаков заметно увеличилась, и мы двинулись в сторону ГК «Телецкий». Только переехали на сторону Иогача, небо потемнело и пошел очень сильный дождь.
Дождь и лыжи не самая лучшая комбинация. Очень не хотелось промокнуть.
Спутница резко выступила за быстрое возвращение в эко-отель «Урочище Актра».
Только зашли в номер, дождь перешел в сильный снег…
Короче, решили машину не заводить и из номера больше не выходить. Посвятили день неге и отдыху и посетили местную баньку.
Понравилось, при посещении данного отеля рекомендую, особенно в такие погоды.
После баньки и отдыха отправились на ужин, прекрасная обстановка, камин, мясо на сковородке с овощами, были просто замечательными. Не было забыто и прекрасное белое вино.
Всему отдали должное.
Забрали заказанный утром на подарки медок.
Подсели мы на эту медовую тему. Очень вкусный продукт.
Традиционный вечерний костер зажгли в 19:00, под медленно идущим снегом это было красиво.
Совершив после ужина небольшой променад, прилично промокнув, отправились отдыхать. Нам предстоял приличный перегон от Артыбаша в Белокуриху с заездом на «Лебединое озеро».
Часть 5. Артыбаш — Белокуриха. 300 км
Без пробок: 7 часов 37 минут
Проснулись пораньше, попросили администратора приготовить завтрак к 7:30. Снег почти прекратился, да и выпало его не много, всего 5-6 см. По меркам ГоА, это практически не было снега.
Прекрасно перекусили, упаковали вещи еще с вечера, почистили автомобиль и отправились в дорогу.
Хотели уложиться быстрей тех цифр, что выдавал яндекс навигатор, но раскисший снег на дороге не давал возможности быстро ехать. Машину прилично таскало. Было некомфортно.
Много переливов ручьев и рек через дорогу снижали и без того небольшую скорость передвижения.
В районе реки УБА-3 начинался разлив, дорожники пытались что-то сделать. Но, думаю, все их усилия будут тщетными.
Дорога Артыбаш — Урожайное — Белокуриха весна 2018 г.
Хочу отметить небольшую особенность передвижения по ГоА и Алтайскому краю зимой. Отсутствует практически разметка дороги. Где-то она засыпана снегом. А где-то её просто смыло. И намного меньше знаков ограничения скорости. Так же практически исчезли знаки «Обгон запрещен». Могу подозревать, что все эти знаки и разметка устанавливаются и наносятся в преддверии высокого сезона с целью пополнения местного бюджета. А в дорогах края пошли еще дальше. Почти все знаки ограничения скорости просто заклеены черной пленкой. Очень практично, отдыхающих еще нет, а с местных чего брать, на то они и местные. Да и удобно, проехал, убрал пленку, и ты опять в деле. Можно собирать денежку.
Как бы то ни было, но ехать, не смотря на погоду и дорожные условия, было заметно легче.
Да, отмечу еще момент. Видимо, прошедшая зима выдалась для аборигенов особенно сложной, если они стали сдирать с памятников таблички из нержавеющей стали. Памятник был посвящен одному из борцов за Власть Советов на ГоА. Зверки убитому на этом месте. Тут он еще есть…
Вот такая невеселая ремарка. Осенью табличка была, ранней весной её уже нет…
Ну да ладно, поменьше грустного и мало весёлого, впереди был Горно-Алтайск.
В нем мы дозаправились на АЗС вышеуказанного бренда.
Кстати, расход АИ-92 на 2 литровом моторе Кашкая колебался от 8,2 до 9,5 литров. Что, считаю, не мало, для такой небольшой машинки с 2 пассажирами и небольшим багажом. Скорей всего на это влияли горы и мой стиль вождения.
После Горно-Алтайска свернул на деревню Платово и поехали в сторону Шульгина Лога.
После Шульгина Лога асфальт закончился, началась раздолбанная щебенка, присыпанная мокрым снегом.
Если кто решит подъезжать к «Лебединому озеру» с этой стороны, не рекомендую.
Лучше со стороны поселка «Советское». Там тоже не подарок. Но можно ехать около 60 км, по относительно ровному асфальту.
Почти нигде не работали водопропускные трубы.
Воды на полях скопилось уже прилично, и местами она размывала дорогу.
Но все усилия, в попытке посмотреть на лебедей, оказались тщетными. Оказывается, подъезд к озеру, это просто грунтовая дорога, и вот с этого места полностью растаявшая…
Кто-то так усердно чистил дорогу зимой, практически до земли, что под лучами солнца, она растаяла первая и превратилась в грязевое месиво.
Топать почти 1.5 км по раскисшей грязи, до смотровой площадки, желания у нас не возникло.
Хотя стоявший Ниссан Ноут говорил о том, что кто-то отважился на такой поступок.
С «горя» испили кофею с бутербродами. И отправились в сторону Белокурихи.
Почти 1,5 часа пути, и мы в деревне Россоши, тут весна победила зиму, речка Поперечка вышла из берегов и затопила, как минимум 3 улицы или около 50 домовладений. Народ спасался, кто как мог, выставили автомобили и другую технику и механизмы на трассу. Как на самое высокое место. А сами стояли и наблюдали за разгулом стихии. Разумеется, никаких представителей властей и МЧС видно не было. Соседи помогали односельчанам. Картина была далеко не радужная.
В деревне «Старобелокуриха» было много воды, но подтоплений мы не заметили.
Сама Белокуриха встретила нас прекрасно видимыми следами подтоплений. Буквально за 12 часов до нашего приезда её накрыла волна паводка. Народ серьезно поволновался.
Уставшие и немного на нервах, мы заселились в санаторий «Белокуръ».
Небольшой санаторий, всего 28 номеров, встретил нас радушно.
Оплатили остаток к авансу за номер, заселились.
Номер оказался неожиданно большой. Особенно приятно, что большим оказался санузел.
И большая душевая кабина. Все как Вы любите...
Сразу залезли в душ. Спустились, заказали ужин и, чтобы не терять время, хотели прокатиться на подъемнике на гору Церковка. Но по техническим причинам подъемник не работал, и поездку на Церковку заменили на поездку к Белокурихе №2.
Совершив познавательную экскурсию на Белокуриху №2, мы вернулись в санаторий «Белокуръ».
Где нас ждал прекрасный ужин.
Протестив местную кухню, мы решили, что скорей всего будем питаться тут, но надо завтра посмотреть, что нам предложит местный общепит. Все-таки стоимость питания в санатории, сравнима или даже дороже проживания.
Покрепившись мы отправились отдыхать. В эту ночь лично мне ничего не снилось.
Лег — вечер, закрыл глаза, открыл — утро.
Свежий воздух, приличная усталость, сытный ужин, сделали свое коварное дело…
Часть 6. Отдых в санатории «Белокуръ», городской округ «Белокуриха»
Проснулись.
Всё-таки хорошо отдыхать. Это первое, что пришло мне в голову.
Второе, что неплохо бы спланировать этот день.
Только я это сказал, на меня сразу накинулась спутница. Со словами: «Ничего планировать не надо, как ты только что-то запланируешь, то получаем все в другую сторону». Пришлось согласиться… и, перевернувшись на другой бок, я добрал еще 120 минут сна…
Второй раз пробудился в совершенно другом настроении, гораздо лучшем.
И вспомнил про одно место, которое собирался посетить в данной локации. Одно время мы его рассматривали даже как вариант заселения. Таежная заимка «Лесная сказка».
Цитата и викимапии гласит: «Вдали от цивилизации, посреди векового леса на залитой солнцем полянке, словно декорации к детской сказке стоят несколько деревянных срубов. Гостей встречают натопленной банькой, угощениями из русской печи. Зимой можно прямо из парной окунуться в ледяной купели».
Завтрак, прогрев автомобиля, и мы рулим в «Лесную сказку».
Да чуть не забыл.
Предварительно, за прекрасным завтраком, позвонил в санаторий «Благодать» и уточнил, когда они собираются запустить свой канатно-кресельный подъемник на гору «Церковка».
Ответ был — завтра. Хорошо, завтра, так завтра, а пока едем в сказку.
видео дороги в сказку.
Дорога очень красивая, замечательные виды. Особенно красиво на «Солнечной поляне». Сделали много красивых фото.
Но в сказку не попали. Доехали только до этого места место около камня, за «Солнечной поляной»
Красивое место, большой камень, низина + ручей. Но следующий подъем меня реально смутил.
Не менее 16-17% и с поворотом. Из низины и нет места для разгона. Все-таки Ниссан Кашкай это не Митсубиши Паджеро, у него вариатор, а не полноценный автомат с суперселект. Решил не рисковать.
Надо же было что-то оставить для осмотра, на следующий приезд в Белокуриху.
Посетили супер-нано-евро автомойку, у кафе «Дельфин», отведали натурального сока, смыли грязь дорог.
Вернулись в санаторий. Отправились на тестовые лечебно-профилактические процедуры. Надо отметить, лично мне понравилось. Немного подправили организмы.
Перекусили тем, что нам послал замечательный магазин сети «Мария-Ра».
Хорошо отдохнули после процедур и массажей.
Дождались раннего (в 18:00) ужина еще раз покушали и отправились на прогулку.
Ознакомиться с соцкультбытом и посмотреть, что нам предложит местный общепит.
Надо было определиться, как и где столоваться.
Много фотографировали, практически на каждом углу арт-объекты и разнообразные малые формы.
Интересно, красиво, летом так вообще замечательно. Много отметок о накрывшем курорт подтоплении. Где-то спасали беседку. Где-то оттаскивали от разбушевавшейся реки телегу.
Обратили внимание на прекрасную работу коммунальных служб. Город убирали, чистили и приводили в порядок. В этом мы еще будем иметь возможность убедиться, но об этом немного дальше.
Общепит нас не порадовал. Везде, где мы были, или откровенный фаст-фуд, или не демократичный ценник. Цена на блюдо начиналась от 600-700 и до 1200 рублей. Даже в Артыбаше было дешевле. Ну, что тут скажешь, курорт, блин…
По итогам прогулки решили все-таки завтракать и ужинать в ресторане санатория «Белокуръ». Обед где и как получится, или просто легкий перекус от «Марии-Ра».
Начало темнеть, резко похолодало.
Вернулись в санаторий мы уже на маршрутном такси, стоимость всего 16 рублей. По Новосибирским меркам недорого. Но и ехали всего 4 остановки.
Часть 7. Отдых на курорте
Итак, чтобы не затягивать повествование и не тратить время и не расходоваться зрение Уважаемых читателей, набросаю краткий отчет небольшими тезисами. Отдельно выделю только поездки и экскурсии, подъемники и что-то интересное.
Втягиваемся в курортный отдых…
Распорядок дня:
Вот примерно в таком режиме я и мучился 8 дней….
Из интересного случились две познавательные поездки на гору «Церковка», одна до ливневого снегопада, вторая сразу после него.
Первая поездка до снегопада.
Белокуриха, экскурсия на гору Церковка, подъем.
Белокуриха, экскурсия на гору Церковка, спуск.
А потом пришел сильный снегопад. Такого сильного снегопада, не было за всю историю метеонаблюдений.
Лично я был сильно поражен.
Экскурсия на туристско-развлекательный комплекс «Сибирское подворье».
С осмотром прилегающих достопримечательностей.
Кстати, во время поездки на «Сибирское подворье» автомобиль сильно затрясло и начало практически подкидывать. Пришлось вернуть в автомойку — шиномонтажку «Драйв», что на въезде в Белокуриху. Снять, помыть и отбалансировать задние колеса.
На каждый диск изнутри налипло по 15 кг отсева после поездки на «Лесную сказку». А так как машина стояла на уклоне, все это стекло в одно место и застыло.
После мойки один диск показал околонулевую балансировку, второй пришлось полностью отбалансировать с добавлением грузиков.
Вечером 30 марта погода начала резко портиться. Пошел сильный дождь, который к 17:00 перешел в сильный снегопад.
Утро 31 марта было прекрасным.
За всю свою жизнь я не видел столько снега, выпавшего за 8 часов.
Повторяю — ВЫПАВШЕГО.
Это была не пурга и не метель. Снег просто падал большими хлопьями, падало много снега.
Наша машинка, вид сверху, не страшно.
Эти кучки — это крузер, прадик и Паджерик.
Трудовой коллектив отеля, дружно принял участие в раскопках…
Санаторий оказался заблокированным, самое время вводить ЧС. Машины застревали повсеместно. Двигаться могла только снегоуборочная техника. Даже на нормальном 4 WD передвигаться было сложно. Сотрудники санатория как один вышли на уборку. Ну, разумеется, те, кто смог добраться до рабочего места.
Свою машину я откапывать не пошел. Решил подождать, пока до нее прокопается персонал отеля.
К обеду до моего автомобиля пробили проезд, и мы очистили свой автомобиль.
Снега было много, очень много, на крыше Кашкая не меньше 60 см.
Я первый раз увидел голубой снег.
Коммунальные службы на удивление сработали нормально. К 10:00 были прочищены все дороги. Заработал транспорт. Стало можно передвигать по дорогам. Второстепенные дороги и тротуары полностью очистили только через 2 дня. Если бы в Новосибирске так работали коммунальные службы во главе с нашим МЭРом, я бы за только одно это проголосовал за него на следующий срок. А так надо ему поехать учиться руководить городом… в Белокуриху.
Первого апреля совершили еще одну попытку посмотреть на «Лебединое озеро», в надежде, что к нему прочистили дорогу и она еще не растаяла. Не удалось.
Подъезжали с двух сторон, на смотровую площадку и через форелевую ферму. Обидно.
Два раза пытались проехать на Белокурихи №2 после ливневого снегопада. Получилось только с третьей попытки, когда поработала снегоуборочная техника. Да и то с большим трудом.
Но это стоило того. Прекрасные виды, свежий воздух и белоснежный снег, ну что еще можно пожелать на отдыхе….
Попытка проехать на Белокуриху-2.
Поездка на перевал к Белокурихе-2 после ливневого снегопада.
Жаль, что отдых заканчивается так быстро. Третьего апреля, предварительно хорошо выспавшись, быстренько и легко перекусив, мы двинулись в сторону дома. Выехав от санатория «Белокуръ» в 9:00, к 15:20 подъехали к дому.
Погода не баловала, снег и пурга бушевали по дороге и в самом Новосибирске.
Догонять зиму не имело смысла, ведь уходить она и не собиралась…, как выяснилось.
Часть 8. Итоги и как обычно расходы на поездку.
Как мне кажется, я подобрал для себя оптимальный режим и формат отдыха с автомобилем.
Не большие поездки до 2000 км, до 12-15 дней по времени. С какими-то информационно-познавательными темами и отдыхом в нормальном формате.
Приветствуется какой-то оздоровительный процесс, бассейн, ванны и массажи.
Горные лыжи тоже очень хорошая тема.
Что удивительно, при такой форме, казалось бы, сидячего отдыха я похудел на почти 6,5 кг. Ни в чем себе не отказывая. Странно, но это факт. Почувствовал себя намного свежей и легче.
Автомобильчик мне понравился, идеальная повозка для путешествий вдвоем.
Быстрый, шустрый, маневренный, достаточно вместительный. Даже по щебню со снегом идет уверенно до 70 км/час, дальше страшно. Глубокие кюветы с водой заставляют быть осторожным.
Резина Нокия Нордман 7 SUV идеально подошла для этой поездки.
Казалось бы, на такой положительно-оптимистичной ноте можно бы было закончить. Но цена поездки наводит на некоторые мысли. Не так все и дешево в нашем отечестве…
Расходы, с разбивкой по дням:
24 марта
Итого по дню — 12671 руб.
25 марта
Итого за день — 10498 руб.
26 марта
Итого за день — 4500 руб.
27 марта
Итого за день — 20363 руб.
28 марта
Итого за день — 11750 руб.
29 марта
Итого за день — 6719 руб.
30 марта
31 марта
01 апреля
02 апреля
Итого за день — 6941 руб.
03 апреля
Итого за день — 1894 руб.
Итого за весь отдых суммарно получаем — 78269 рублей РФ.
Мдя…, невеселая получилась цифирь… Легкий оптимизм вызывает, что если убрать от итоговой цифры то, что выделено красным…
Получим снижения расходов до 58869 рублей. Да, это уже хорошая цифра.
А с другой стороны, что это я должен на себе экономить?
Тут не поймешь, где найдешь, а где потеряешь.
Мед пойдет на подарки, процедуры были замечательные и главное полезные, экскурсия к кресту выше всяких похвал. Один раз живем, второй жизни не будет…
В общем, всем добра, замечательных поездок, хорошего отдыха, надежных автомобилей и ЗДОРОВЬЯ!
Всегда Ваш mr-sanych