18.08.2005 | 18812 просмотров

Сроки: 16-17 июля 2005
Пройдено: 1300 км за 2 дня
Участники: я -капитан, Юля - штурман

http://www.fomrod.narod.ru/Vologda/main.htm - здесь этот же отчет с фотками большего размера.

http://www.fomrod.narod.ru - на моем сайте лежат отчеты также и о других поездках.

Карта с маршрутом:

Давно зрела мысль совершить поездку на большое расстояние. И вот решились. Поменяли масло в двигателе. И вперед...
Выезд был запланирован на 6:00 в субботу. Мысль вставать в 5 утра пугала, но не очень. В результате все равно протелились и выехали на час позже, что тоже неплохо. Итак начало пути. Штурман делает первую запись:пройдено км: 0, время мск: 6:50.

Идея автопробега :
Я много читал отчетов о поездках и перегонах типа Владивосток - Москва и др. Т.е. тема такая: проехать 1/6 часть суши! И когда-нибудь я совершу такой перегон. Но пока мой путь в 10 раз короче.

Т.к. в отчетах часто пишут страшилки про вымогательство гайцев, я внутренне был настроен на это, но чтоб сразу при выезде из собственного города...

Вообщем по-порядку. Я обогнул по встречке 5 машин стоящих на светофоре. Вообще я езжу аккуратно, но в том месте все всегда так делают. И это считается нормой. Но сейчас было раннее утро, суббота. Гайцы зарабатывают.

Выехал я на встречку через одну (!) сплошную и вижу БЛИН! бежит гаец с довольной рожей и машет палочкой. Я остановился и прошел к нему в машину. К слову сказать, я думал что мне сейчас выпишут квитанцию, которую я выброшу за первым же поворотом :-)) Но гаец начал говорить про задержание прав. В результате я отдал ему 100 р, и уже как выходить из машины говорю (просто так), что мол еду в дальнюю поездку, и если здесь начали приставать, то что там дальше будет, да еще при виде московских номеров. На что гаец дал дельный совет. Ты, говорит, наменяй по 50 р. И при случае говори что больше нету. А то, говорит, они там все голодные сидят.

В результате настрой на поездку у меня был не слишком оптимистичный. Думал что в сумме лишусь около 1000 р на штрафы. Но сразу скажу, что больше за весь путь меня ни разу не останавливали. И хотя раза 3 видел как меряли скорость, меня от этого спасали встречные машины. Они, естественно, подмигивали. Молодцы! Сам всегда так делаю.

Итак погода отличная. Полет нормальный. Впереди много новых впечатлений.
Первая заправка 7:20. Проедено км: 22. Славнефть: 25 л 92-ого по 15,6 р - это я было начал записывать статистику, но потом сбился и плюнул на это дело.

При выезде из Москвы на Ярославке дачники все-таки уже проснулись и мы немного постояли в пробке. Зато потом дорога была свободная.

При выезде из Московской области начинаются американские горки. Очень красиво.

Проехали пару часов, решили размяться.

Поскольку спали мы часа 4, кое-кто периодически отрубался.

Едем по Ярославской области. Местные власти навалили дурацких лежачих полицейских. Ситуация: еду я, впереди грузовик. Нас обгоняет Пассат, и в последний момент замечает лежак, оттормаживается. Грузовик такого не ожидал. Он резко бьет по тормозам и следующих метров 10-15 скользит и визжит по сухому асфальту прямо передо мной.

Для меня это больших проблем не составило (я значительно легче).

Но ситуация заставляет задуматься и усилить внимание.

Это не тот грузовик, но похоже.

Дорога нормальная. Едем.

Напомню, большие фотки можно посмотреть на моем сайте fomrod.narod.ru/Vologda/main.htm

Въезжаем в Ростов

и сворачиваем перекусить

По-моему по-русски будет "куры-гриль".

Но, видимо, в Ростове свой диалект.

За бортом 27 C. Набираю скорость. Обычно она 140 км\ч, при этом стрелка тахометра держиться 3000 об\мин. Часто при обгонах включаю Over-Drive. Очень помогает: двигатель быстро набирает обороты с 2 до 5 тыс.

11:20 приехали в Ярославль. Километраж 298 км. На улице 32 С.

Последний раз ходили по этим улочкам в дикий мороз в феврале 2005.

Нелюбимый ярославцами памятник: стоит человек и держит макет города. Ярославцы его за это прозвали "Мужик с тортом". Почему не любимый? Памятник повернут лицом к Москве, но задом к Ярославлю. Вот за это и не любят.

Хм... Так ведь встречает приезжающих - логично же!

И еще: когда жених с нявестой хотят возложить венки к памятнику, они рискуют быть задавленными. Вокруг круговое движение :-))

Рядом с памятником церковь.

Достаньте 1000 р, посмотрите. Похоже? Это она!

Здесь "мужик с тортом" и монумент.

А здесь церковь.

Через 100 м от церкви гостиница Юбилейная (4 звезды).

Погуляли по Ярославлю, пофоткались.

Зашли в парк атракционов. Цены: Водный катамаран 100 р за 30 мин. И всё примерно так же. Сами атракционы примерно как в парке Горького в Москве. Ну или по-крайней мере как раньше были. Потому что сейчас вон в метро висит реклама, что какие-то новые привезли, совсем крутые. Не ходил, не знаю.

Билеты продаются в кассе, но на деле можно отдать вдвое меньше контроллеру и кататься.
Мне понравился больше всего этот. Во-первых бесплатно, а во-вторых на улице 30 С.

Потом мы присели на скамейку. Я прилег, и вырубился на 1,5 часа. Блин! Надо высыпаться перед поездками.

Похоже до Ярославля прокапали метро.

А вот это по профилю моей работы.

Мимо такого я пройти не мог! Находится на набережной Волги.

Переехали на машине по мосту через Волгу ( ширина в этом месте около 900 м ). Я искупнулся. Фото: передний план: я без вспышки; задний план: ярославцы в выходной день спасаются от жары на Волге. На том берегу - Речной вокзал, на котором мы только что были.

Время 15 часов. Пора отправляться в Вологду, если хотим проделать задуманный маршрут. Чтобы выбраться из города, пришлось купить карту. Всего 30 р, и еще в следующий раз пригодится... Выехали из Ярославля в 15:40. По городу намотали 15 км.

На границе Ярославской и Вологодской обл. дорога одна из самых лучших из всего маршрута.

Насекомые за полчаса ухерачивали все стекло. Кстати, из машины нужно было выходить резко, иначе, салон заполнялся жужащими тварями размером с корову.

В багажнике обнаружили кучу фруктов загатовленных мамой.

Едем. Покрытие радует.

Км за 50 до Вологды решили размяться. Резко вышли из машины, чтоб насекомые залепившие уже всю морду автомобиля, не продолжили это в салоне.

В 18:10 въезжаем в Вологду-гду.

Пройдено 501 км. Из них от Ярославля до Вологды 188 км.
В голове все время крутилась песня: где ты моя черноглазая где в волгде где где в вологде где.

Немного покрутившись по городу, нашли где поесть. Это ресторан при гостинице: зашли, посмотрели цены и ушли (нафииииг нужно?!). Зашли в местный МакДак (так и называется). Все слизано с Макдональдса. Приветливые продавщицы-вологжанки, народу тока мы и еще пару человек.

Встали на что ни на есть центральной улице, перебрали немного вещички. Нашли виноград, едим.

Ливанул дождь. Спрятались, загораем в машине.

Оставили машину и решили прогуляться пешком. Уже темнеет.

Еще разок н апомню, большие фотки можно посмотреть на моем сайте fomrod.narod.ru/Vologda/main.htm

Вывод: Вологда - приятный тихий с красивыми пейзажами городок.

И в Вологде есть свое метро.

Теперь интересная часть в техническом плане. Как была организована ночевка.
Естественно в экономических целях (и в романтических) спать было решено в машине. Она все-таки предназначена для таких целей - универсал как никак.

Т.к. просто на улице устраивать ночлег стремно, за пол-часа объехали 3 стоянки и нашли замечательную: 30 р в сутки, тихая, дорог рядом нет, никто не ходит,прожектор в глаза не светит.

Т.к. комаров на улице тучи, то открыли одно окно и заклеели его припасенной марлей. Прилепили изолентой к кузову :-)) Как потом оказалось, комары все-таки находили лазейку. А одно открытое окно воздуху не слишком прибавляло. В результате: в машине было душно, окна сразу же запотели. А комары издавали свой дурацкий звук: ббззззььььь. Пришлось ночью 2 раза включать кондиционер на полную мощность, чтоб продуло, в том числе и комаров. Хорошо что есть кондиционер!

С местом в машине проблем нет: двоем точно не тесно, ноги почти выпрямлены. Супер! Дом на колесах.
Улеглись в 0:30.

Утром Юля проснулась рано и начала чем-то шабуршать, от чего я все время просыпался. Потом начала меня будить. Наконец где-то через час я все-таки встал. Это было 10:00.

Есть не стали. Выехали из Вологды в 11:05. Как оказалось, по городу намотали аж 62 км!
Заправились на Лукойле 92-ым.

Дорога Вологда-Череповец лучшая за все путешествие. Неслись 140-160.

Еще перед началом поездки маршрут был спланирован так чтобы свернуть с дороги Вологда - Череповец, и проехаться по российской глубинке. Все-таки это вам не московская область, где все застроено идиотскими коттеджами в стиле барокко, только из кирпича. Тут полноценные деревни, где автобус до райцентра ходит 2 раза в неделю. И я даже не встретил тут ни одной палатки, и ни одного магазина. Едешь, а на улице ни души. Даже в огородах почему-то никто не копается.

Свернули мы на этот участок (см.зеленую стрелку).

Дело в том, что на карте в этом месте обозначена дорога с асфальтовым покрытием. Асфальт там действительно есть, первый километр.

А следующие 40 км его нет! Грунтовка!

Мне сразу вспомнились отчеты о перегонах Владивосток-Питер и недостроенная федералка на сайте auto.vl.ru
Сначала я ехал 20 км\ч, но долго так не проедешь и скоро я втопил по такой фигне 80 км/ч. Иногда приходилось резко оттормаживаться перед какой-нибудь колдобиной.

Почти все время едешь по "стиральной доске". А известно, что на ней АБС практически лишает тебя тормозов. Я попробовал: резко затормозил, но ничего особенного не почуствовал. Хм... Проверим еще зимой.

Юля к тому времени уже пересела на заднее сиденье, и уснула там. А так как я все время тормозил, она периодически оказывалась на полу и спросони испуганным голосом спрашивала что случилось.

Два раза нас обгоняли бешенные нивы с местными номерами. Им по-моему все пофиг. И еще после них пыль стоит столбом.

Где-то через 30 км гравийки мы выехали на асфальт. После такого такой асфальт мне показался немецким автобаном.

Дальше мы на собственной шкуре выявили еще одну неточность в карте. Не буду тошнить и описывать все до подробностей, но там, где я хотел проехать, дороги не оказалось ваще! Да и карта у меня была масштабом 1:750'000, на которой нанесены не все деревни. В результате я проехал не в ту сторону км эдак 15-20 и заехал в тупик.

Такой глуши я еще не видел. Деревни мертвые!
Юля все еще спала, и ей я не говорил что мы вроде как заблудились. Заиграло чувство беспокойства. Время уже где-то час дня. Завтра на работу. А мы сами не знаем где мы, никого рядом нет и до Москвы эдак км 600.
Пришлось ехать назад.

Доехали до развилки: налево Москва, направо Череповец (совсем рядом). Юля очень устала, поэтому была категорически против посещения Череповца, в котором, кстати, у нее живут родственники. Представляю как бы они удивились, если б узнали что Юля, случайно так, попала к ним в гости.
Так вот Юля хотела побыстрей в Москву, в душ, спать, и ваще! Поэтому мы посовещались , и я решил что мы едем в Москву, но через Череповец :-))

Въехали. Время 13:40. всего проехали 726 км. В том числе от Вологды 163 км с учетом кругалей.
Заехали, отметились, купили поесть и обратно.

Это их крутой мост через маленькую часть Рыбинского вдхр.

В этот день у череповчан был какой-то праздник. Вся милиция в белых рубашках, на улицах гуляния.
При выезде из Череповца в лес тянулся ручеек машин. Как оказалось, череповчане эвакуировались из города на Рыбинское вдхр спасаться от жары.

Дальше произошла абсолютно непонятная мне до сих пор ситуация. Мы спросили у мужика, ехавшего в Волге, как проехать на Рыбинск и Москву. Он сказал что ехайте_туда_за_всеми_по_плитам_в_лес. Мы поехали.
Но в голове у меня не укладывалось, что дорога до Москвы может выглядеть вот так.

Ну фиг знает...

Через 10 мин езды мы засомневались и спросили у братков в девятке правильно ли мы едем в Москву. На нас посмотрели как на идиотов, и сказали чтобы мы возвращались на асфальт и несворачивая ехали прямо на Рыбинск и Москву.
Вопрос: тот водитель Волги придурок, шутник-придурок или это мы чего-то не поняли???

Итак выехали из Череповца в 14:22. По городу намотали 17 км. До Москвы пилить 620 км. Для сравнения: до Питера около 700 км.

Проезжаем по берегу огромного Рыбинского вдхр.

Едем

Стали встречаться подряд деревни с названиями в виде фамилий моих колег по работе. Привет Ревякину Евгению и Лаврентьевой Татьяне.

Проехав Рыбинское вдхр вдлину, въехали в Рыбинск и я искупался. После наших мотаний это было супер!

Время 16:30. всего проехали 910 км. От череповца 167 км.

Покрутив по Рыбинску без карты, заехали в шашлычную (на заднем плане отдыхает Кариб).

От Рыбинска ехали по берегу Волги. Дорога идеальная.

Хотя солнце уже садилось, а до дома еще чесать и чесать, заехали на какую-то турбазу пофоткаться.

Вот бы отдохнуть там недельку.

Автопробег Москва - Ярославль - Вологда - Череповец - Рыбинск - Москва на Toyota Sprinter Carib, июль 2005 г. Автопробег Москва - Ярославль - Вологда - Череповец - Рыбинск - Москва на Toyota Sprinter Carib, июль 2005 г.Автопробег Москва - Ярославль - Вологда - Череповец - Рыбинск - Москва на Toyota Sprinter Carib, июль 2005 г.

На том берегу Волги находиться город Мышкин. Там мы были на экскурсии в феврале. В нем летом часто проводится передача "Аншлаг" с дибильной Ригиной.

Двинули на Углич.

Едем, едем...
и тут дорога обрывается!

На карте она есть, но реально даже недостроена. Заехали в тупик.
Пришлось делать крюк в 30 км.

Едем, смотрим на встречу несется стадо коров

Доплелись до Углича. Я так говорю потому что уже устали. А до Москвы еще 220 км.
Вот все что дала мне снять в Угличе Юля.

Кстати, именно в Угличе делаются золотые часы марки Чайка. В фирменном магазине они продаются раза в 2 дешевле чем в Москве. В феврале я купил их на 8 марта маме. В этот раз собирались купить Юле. Но из-за наших плутаний, когда мы туда добрались, все магазины уже были закрыты.

Выехали из Углича в 20:35. Всего пройдено 1048 км. От Рыбинска 138 км.

У меня сейчас стоит родная японская магнитола. Она ловит частоты где-то до 90 FM и ниже. Кроме радио ничего нет. Так что теперь часто я слушаю Радио Ретро :-))
Въехали в московскую область - заработало радио, ехать стало веселей. А вот в других областях ничего не ловит!

Едем

Ближе к Сергиеву-Пассаду начали тошнить дачники. Потом вообще встали в пробке.
Пошол сильный дождь, который отмыл мою машину от налипших насекомых.

В пробке до меня дошло, что с автоматом можно ездить с одной ногой. И мы начали извращаться.
Поза № 1: нога на панели приборов.

Поза № 2: нога подложена под себя

Кстати, в такой машине в пробке не то что в 7-ке.
Во-первых автомат - КЛАСС!!!
Во-вторых, большое преимущество - кондиционер. На улице льет дождь, соответственно у всех тазиков стекла запотели, а у тебя в салоне чисто, свежо, прохладно, тихо (только музыка играет). Заслонка закрыта, следовательно, выхлопы от грузовиков в салон непопадают, что называется "белые ночи - перди сколько хочешь".

Все! Приехали! Время 0:08. Протяженность маршрута составила РОВНО (почему-то) 1300 км +/- 500 м.