|
Всем привет, решил написать отчет о поездке в Норвегию в сентябре 15 числа, вдруг кому поможет или вы найдете ответы на свои вопросы. Итак, начнем .
Главная цель была посетить Лофотенские о-ва и Нордкап, насытиться чувством езды, познать себя и всякое такое, далее двигаться по обстоятельствам.
Маршрут получился таким:
Спб — Мурманск — Нордкап — Лофотены — Швеция — Финляндия (Хельсинки) — Спб.
На все около 10 дней (отпуск 16).
Подготовкка
Палатка самораскрывающаяся — 1 шт.
Спальник на 15 градусов — 1 шт.
Спальник-одеяло на 5-10 градусов — 1 шт.
Коврик из пенки — 1 шт.
Газовый баллон — 2 шт.
Горелка — 1 шт.
Теплые вещи, личные принадлежности.
Машина vw polo 13 год с пробегом 70 тыс. км.
Я М 22 года, опыт поездок 1 шт. — 14 стран ЕС (8 тыс. км).
Виза — Шенген Эстонии на полгода
Навигатор с офлайн картами на ios.
Фото на
Nikon d7000 , тамрон 70-300, тамрон 10-20
Айфон 6
Еда (макароны, консервы). остальное брал местное в магазинах Норвегии, Швеции.
День 1. СПБ — Мурманск
Выезд 4-5 утра завтрак в КФС на Пулковке, выскакиваю на КАД, съезд на Мурманку и 1300 км свежих впечатлений))
О качестве дороги.
Первые 300 км хорошие, далее чем ближе к Карелии, тем лучше, полоса расширяется, трафик уменьшается, асфальт ровный, без сюрпризов. Когда проезжаешь Петрозаводск, появляются холмы, и ты словно на катере.
И еще, учитываю осень — сезон ягод и грибов, очень сложно отличить припаркованную машину от сотрудников ГАИ и тем более малым трафиком можно прилететь на:
В Мурманск приехал около 10 часов вечера, с учетом пробок в связи с ремонтом дороги перед въездом в город, встретился с другом, посмотрел город, снял кв недалеко от центра и отбой 23-24 ночи.
День 2
Подъем 8 утра. Вид из окна:
Заехал в страховую, сделал гринкарту, около 2 тыс. ру. вроде и выдвинулся в сторону границы.
В общем, дорога отличная, сильно петляет , много военной техники, но до границы долетел за часа 3, на пути встретились 3 блок-поста с 2 проверками документов.
На границе 3 машины, я четвертый, с нашей стороны ко мне вопросов нет, а вот у норвега возвращающегося погранец пытался отковырять обшивку двери и заглянуть внутрь, что-то бубня и спрашиваю у первого, на что тот твердил «I don*t understand».
А вот со стороны Норвегии у меня при осмотре машины у сотрудницы вызвали много вопросов незнание мной языка. И ответ «I don*t understand» не прокатывал, это вызвало у нее негодование и психическое расстройство, ибо ее порыву ора не было другого объяснения)
Но все же меня пропустили)
Норвегия
Первые проблемы
1 Связь не работает «привет Ёта»
2 все деньги на картах и 700 крон норвежских на руках
3 мне не проверить, сколько снимают на заправке денег и по какому курсу их конвертируют (см. п. 1).
В общем, если у кого есть вопросы о заправках в Норвегии, они нескольких типов, либо просто колонка без кассы, где вставляешь карту, вводишь пароль, у тебя блокируют деньги, допустим средний объём автомобильного бака, ты заправляешься, и через некоторое время оставшаяся сумма тебе возвращается, на наши карты это может быть до 29 дней (в разных источниках по разному).
Второй способ это заправка аналогичная нашей, видишь АЗС с ларьком\магазином, заправился, оплатил на кассе — поехал
И еще один способ, обычно на заправках с ларьками\магазинами, например, бывают ночью не работают, подъезжаешь, вставляешь пистолет, вставляешь карту, иногда можно выбрать русский язык, и далее по инструкции, вводишь, сколько списать денег и в какой валюте, далее вытаскиваешь карту и заправляешься. Если написал списать 30 евро, а влезло только 25, то 5 евро я не знаю, как вернуть, так что считайте объём заранее.
В общем, я пользовался только двумя последними способами, проблем не было.
В основном АЗС ESSO и CIRCLE.
Итак, еду по дороге Е 06 до города Tana, далее по FV-98.
Дорога просто слов нет, виды осенние ну просто сказка, качество дороги на высоте, но надо учитывать, что дороги очень узкие и извилистые. Остановился подышать воздухом, соленым воздухом! и вода соленее чем в Черном море.
Часам к 12 ночи я был на Нордкапе, в темноте ничего видно, конечно же, не было. Послушав рев ветра, вернулся в машину и поехал искать ночлег, ну как ночлег, место, где поставить машину, в которой я буду спать.
Но тут я заметил какие-то переливания на небе.
В Питере при выезде с города было около 15+ тут же, в середине сентября +1 и ураганный ветер.
День 3
Подъем около 7 утра, в двух спальниках тепло, но на улице -1 и жуткий ветер.
Спал на парковке, не доезжая Нордкапа около 7 км.
Встретилась местная живность.
Далее план был доехать до Скаланн, но навигатор завел в место, где предложил 300-метровую реку в брод переехать , так что в районе города Olsborg, перепутав поворот, уже по ночи с пустым баком, решил поехать сразу на Лофотены. Устав и найдя парковку с беседками, раскинул палатку, так как было в районе +8. Поев, я лег спать, правда не помню, где точно.
День 3.1
Проснулся от того, что думал улечу с палаткой куда-нибудь, ветер был такой силы, что они гнулись к земле и ветки падали у палатки. В общем, собрав манатки, я погрузился и решил проехать сколько смогу.
Глянул на часы, там 2 часа ночи, ну ладненько едем, ко сну начало клонить около 5 утра, найдя очередную парковку, раскинулся в машине.
День 4
Держу путь на Cёрвоген.
г. Рамберг.
Подметил местечко для палатки вечером у пляжа Skagen.
День 5
В планах сходить до пляжа Kvalbika .
Путь лежит от парковки через хребет горы, в принципе ничего сложного, но на днях я простудился и, учитывая другую еду, воду и вечное нахождение за рулем, силы меня покинули еще на полпути.
Маршрут примерно таков:
В общем, провел я 2 дня на островах, живя в палатке, ходил по скалам и фотографировал. Я думаю, там найдете, чем заняться и что посмотреть, лишь было бы время достаточно, на удивление, на все дни 8-9 только 1 день шел дождь, около получаса, все остальные дни светило солнце.
День 7-8
Путь домой, от Лофотенских островов через Швецию в Финляндию, где-то от границы проехал 300 км и заночевал на парковке в лесу, далее заехал в Хельсинки и вечером, исключив пробки и очередь на границе, поехал на Питер. В 2 часа ночи подъехав к границе, не увидел ни одной машины, поставил штамп, машину никто не смотрел, сел и поехал. На нашей границе состоялся диалог:
— Добрый вечер.
— Добрый.
Штамп в паспорт.
— Откуда?
— С Норвегии.
— И как там?
— Отлично.
— Проезжайте.
Через 2 минуты я был на нашей земле, далее 2 часа и я в Питере.
Подводя итоги, страна отличная, с погодой повезло, правда, для сна все же прохладно в палатке, но если вы привыкли к спартанским условиям, то вполне нормально, ибо страна одна из самых дорогих в Европе для путешествий, и можно очень сэкономить на жилье с помощью палатки.
Если кто хочет выбрать лето для поездки, я бы все же задумался над полярным днем… но с погодой осенью может не так повезти.
Бюджет я точный не подсчитывал, но примерно.
Топливо 35000-40000 руб.
Еда 10000 руб.
Гринкарта 3000 руб.
Палатка, спальники, горелка, газ и прочее походное 20000 руб.