|
В ноябре 2017-го мне сделали интересное предложение — перегнать машину из Севастополя в Москву. Машина была не менее интересная — Mercedes GL 450 4 matic (350 лошадок под капотом). Сразу разочарую любителей красивых фотографий — тут их будет мало, основная задача была простая — приехать быстро и без приключений. Да и те, что есть, сделаны с телефона впопыхах. Задача выполнена успешно. Целью отчета ставлю для себя сохранить впечатление от первой поездки в Крым после его возвращения на Родину. И да простят меня «инакомыслящие».
7 ноября 2017 прилетел в Симферополь, Крым.
Погода была чудесная, после московской слякоти сразу возникло ощущение курорта. Аэропорт маленький, все «морально устарело». Но сразу бросилась в глаза стройка новой ВПП. Это говорит о наличии стратегических планов развития региона. Меня встретили в аэропорту, 2 часа в машине и я в точке ИКС. Природа Крыма сразу понравилась, легкие вдыхали чистый морской воздух.
Меня тепло встретили, выделили комнату переночевать. Сразу осмотрел машину, на которой предстояло ехать около 2000 км. Тогда я еще не подозревал, сколько впечатлений меня ждет впереди.
Сначала было в мыслях поехать сразу после перелета, но, посоветовавшись с местными, решил отложить до утра. Сказали, что на трассе Симферополь—Керчь случаются подставы и бросаются люди под колеса с целью заработать денег. Решил заранее проанализировать возможное разделение маршрута на части по Яндекс.Картам:
Севастополь—Керчь, около 300 км — около 5 часов;
Керчь—Краснодар, около 550 км — около 8 часов в пути с учетом переправы на пароме;
Краснодар — Ростов-на-Дону, около 300 км — около 4 часов;
Ростов-на-Дону — Домодедово, около 1000 км — около 12 часов.
Где-то в Краснодаре или Ростове еще нужно было купить и поменять колеса на зимние. Это оказалось не так просто, такого размера «катки» везде были только на заказ.
Лег спать в 6 часов вечера, в Крыму темнеет очень рано. В 5 утра 8 ноября старт из Севастополя. Правда, тут меня ждал еще один сюрприз, о котором меня забыли предупредить — машина американская. И естественно — спидометр в милях. Я сначала на это не обратил внимание, еду спокойно 60 км/час, но почему-то обгоняю весь поток. Оказалось, что еду около 90 км/час. Но понял я это достаточно быстро и стал ограничиваться 40 милями/час (примерно 60 км/час) по городу и 60 милями/час (около 90 км/час) по трассе. Рассвет около 7 утра, поэтому Севастополь я совершенно не посмотрел. Успел обратить внимание еще по дороге из аэропорта, что очень много военной инфраструктуры, все остальное очень старое или заброшено с советских времен. Ехал без навигатора, потому что мобильный интернет в Крыму не работал. Когда рассвело, я оценил масштаб строек. Трасса Таврида, идущая от Керчи до Севастополя, активно строится, будет основной артерией полуострова. Местами только на проекте, местами уже лежит асфальт. Эта стройка только подтвердила мое впечатление о наличии грандиозных планов по развитию этого региона у нашего Правительства.
Ну и, наверно, единственное фото меня за этот отчет )) Мой вид немного не соответствовал машине. Зато было удобно.
К 11:00 добрался до переправы. Все указатели очень четкие, заблудиться невозможно. Правда, много ремонта дорог. Очередей на переправе совсем не было. Но, судя по масштабам подготовленной инфраструктуры, летом тут аншлаг.
Проехал, машину досмотрели, билет оплатил, сувениры купил (весь остальной полуостров еще спал, больше негде было). Погрузился на паром, очереди не было, и через 10 минут поплыли. В основном были фуры, легковых машин с это время года мало.
Море уже серое, холодное на вид. Осень в море уже наступила, хотя в небе еще была весна. Наверно, если бы обратно я тоже летел на самолете, ощущение курорта осталось бы до возвращения домой. Но, глядя с парома в серое море, пришлось вернуться в реальность. К сожалению, арки моста увидеть не удалось из-за погоды.
С другой стороны парома (на материке) машин было больше. Дорога в сторону Краснодара идет прямо вдоль моря, очень много частных домов приглашает отдыхающих пожить у них. Полагаю, летом эта дорога загружена сильно, но сейчас я ехал почти один. Иногда меня с безумным ревом обгоняли автотазы с краснодарскими номерами.
Железнодорожная ветка, идущая к парому, достаточно загружена.
Перебравшись на материк, начал искать зимнюю резину. Заранее записал несколько номеров в Краснодаре и Ростове. По пути останавливался в разных магазинчиках, спрашивал. Нигде такого размера колес не было в наличии. Проехал через Славянск-на-Кубани, Краснодар. Без толку. По пути я понял, что судьба неизбежна. Где-то на просторах нашей бескрайней Родины «немца» настигла «Победа», даже в 2017 Великая Победа неизбежна.
По одному из записанных заранее телефонных номеров сказали, что такие колеса есть в Ростове. Решил не останавливаться в Краснодаре и поехал туда. В 18:30 (была уже глубокая ночь, совершенно темно и шел дождь) решил остановиться не доезжая 20 км до Ростова на стоянке для дальнобоев, переночевать в машине. Проснулся около 23:00 от того, что замерз. Открыл booking.com и нашел отель «Дон Кихот» в центре города с закрытой парковкой (было четкое указание не оставлять машину на улице). Приехал туда, принял душ, поспал по-человечески в теплой кровати, позавтракал и поехал за колесами. Исторический центр Ростова очень старый и красивый. Правда, везде ремонт, Яндекс.Карты этого не знают. Много потерял времени в поисках объездов, везде одностороннее движение.
Нашел этого продавца, сразу перекинул колеса. Очень сильно разочаровался в хозяине машины, когда увидел состояние летней резины. А у меня еще были грешные мысли ехать на ней до Москвы.
В 10:30 колеса были поменяны, «лето» лежало в багажнике (заняв все свободное пространство). И я поехал в сторону Москвы. Вокруг Ростова строят дороги к чемпионату миру по футболу, местами на М4 (ДОН) ремонт и пробки.
Но чуть отъехав от города, начинается пустая прямая дорога. Хотел купить домой фруктов или овощей, но почти все развалы уже закрыты (не сезон, холодно). Нашел одного стойкого оловянного… продавца, купил яблоки, рыбу и масло.
Дальше под Воронежем продавали много масла, сгущенки и меда. Но это неинтересно. Мед тоже купил в Крыму. А потом началась прямая ровная и полупустая дорога. Включил «автопилот» (круиз-контроль) сначала на 105 км/час, потом на 125 км/час (чтобы не превышать разрешенную скорость). Тут было проще — смотрел скорость на навигаторе и фиксировал ее «автопилотом», чтобы ехать без штрафов. Кстати, один раз точно влез случайно за стоп-линию в Краснодаре, письмо наверняка придет.
Когда стемнело, ехать стало сложнее — дождь, туман. Но к этому времени я уже ехал по платным участкам дороги, почти везде было освещение. Дорога почти пустая. Ехал постоянно с дальним светом, все без лишних вопросов уступали дорогу. Вообще, заметил, что когда едешь на такой машине, дураков на дороге становится значительно меньше. Наверно, даже они понимают (или чувствуют первой точкой), что лучше не нарываться. Ведь неизвестно, кто сидит за рулем.
Примерно в 22:00 приехал в Домодедово, остановился ночевать. Дальше нужно было погрузить машину в контейнер и отправить на Дальний Восток. Ей предстояло 12 дней быть грузом, а не транспортным средством. Там ее ждал хозяин. На следующее утро приехал в Подольск на ж/д терминал, заехал в контейнер. Было так грустно расставаться с этим «зверем», я очень сильно привык к нему. Утром 10 ноября 2017 года машину опломбировали в контейнере.
Ребята грамотно зашвартовали машину в контейнере, к перевозке готова. Правда, она поместилась в 20-футовый контейнер в притык. Жду доставку хозяину. Моя миссия выполнена. Интересно, сколько штрафов на камерах поймал. Обратил внимание, что ГАИшники просто отворачиваются, когда едет такая машина. На дороге чувствуешь себя выше всех остальных. Когда нажимаешь газ, машина просто за секунды разгоняется, и все остальные остаются где-то сзади. Единственное, уж очень она «умная» — движок выдает ошибку, если бензин хоть чуточку не идеальный.
Собственно, о моих впечатлениях про Крым. Во-первых, люди там реально счастливы, что их судьба и судьба полуострова сложилась именно так. Во-вторых, остановившись в развитии после распада СССР на 20 лет, полуостров стремительно начал догонять Россию, а некоторые субъекты даже перегонять.
Зато теперь я понимаю намного лучше психологию людей, которые передвигаются на машинах такого класса. Они не сильно думают об остальных, потому что другие машины просто не видно, дальний свет от них тебе совершенно не мешает, а по скорости потягаться при желании могут лишь единицы даже в крупных городах, а в глубинке таких просто нет. Хотелось бы закончить рассказ о своих впечатлениях от езды на этой машине одним словом — ПРЕВОСХОДСТВО.