|
Маршрут: Москва — Рамонь — Новоживотинное — Воронеж — Горячий Ключ — Темрюк - Крым — Шахты — Москва.
Маршрут в Крыму: Саки — Большой Каньон — Долина Привидений — Балаклава — Севастополь — Евпатория.
В поездку отправились на SKODA OCTAVIA. Этот автомобиль очень удобен для длительных путешествий, комфортный просторный салон плюс большой багажник. Пройдено 4000 км. Бензина израсходовали 240 литров. Общий бюджет поездки — 80 тыс. руб. Длительность поездки с 26 августа по 11 сентября 2017 года. Штраф — 2 (превышение скорости 4 км/ч).
Часть 4
Саки, Крым — Долина Привидений
Наверное, вы уже подумали:
— Приехали в Крым. А где же море?
— Конечно, будет и море!
На море мы обычно ездим в посёлок имени Фрунзе. Малолюдный живописный пляж, большая парковка, небольшое кафе.
Вот море немного штормит.
А вот полный штиль.
Немного понежились в тёплой водичке.
Пора покорять горные вершины. Наш путь лежит в Долину Привидений.
Едем из Сак через Симферополь в сторону Алушты, до села Лучистое.
Над этим тоннелем расположена взлётная полоса аэропорта Симферополя.
Вот на таком троллейбусе мы много лет ездили на Южный Берег Крыма, теперь он украшает шоссе.
Когда вы увидите поворот на Лучистое, будет стоять запретная табличка, что дорога закрыта, но все по этой дороге едут, поехали и мы.
Улавливающие карманы на спуске.
Когда ваш навигатор будет предлагать в центре села повернуть на узкую улочку, уходящую вверх под большим углом по сильно разбитой дороге, не ругайте прибор, всё правильно. Заезжаете и оставляете машину на небольшой парковке.
Там же к вам подойдут проводники и предложат полуторачасовую прогулку на внедорожнике. Стоимость 1,5 тыс. руб.
Но мы приехали покорять вершину!!! Ехать предстояло вот по такой дороге, поэтому отказались от экскурсии, в течение которой нужно подпрыгивать на пятой точке и при этом ещё восторгаться увиденным и умудряться фотографировать.
Немного позаимствовала научного материала.
Долина Привидений — скопление скал причудливой формы на западном склоне южной гряды массива Демерджи (недалеко от Алушты).
В 1981 году здесь был создан геологический памятник природы общегосударственного значения Урочище Демерджи с общей площадью 20 га.
В северной части Алуштинской долины расположена гора Демерджи («Кузнец-гора»). В давние времена гора называлась Фуна, что значит «дымящаяся». Действительно дымящаяся. На безоблачном небе вдруг на скалы набегает дымка, выглядит это явление таинственно и красиво.
Один из столбов — Великан — представляет собой каменную громаду диаметром в 5 м, вздымающуюся ввысь на 25 м. По сторонам его громоздятся столбы и колонны меньших размеров, высотой до 10-20 м. Подобных каменных «привидений» в долине больше сотни. Издали эти столбы напоминают гигантские ископаемые белемниты — «чертовы пальцы». Все причудливые формы Долины Привидений — результат воздействия на конгломераты природных стихий: осадков, солнца, ветра, а иногда — и землетрясений. Общий же объём глыбового хаоса превышает 4 миллиона м³. Большой научный интерес представляют собой галька и валуны здешних конгломератов.
Это древнейшие породы, возраст которых определяется в 800 миллионов - 1,1 миллиарда лет.
Наметили себе цель, дойти вот до этих скал.
Вот по этой тропе мы начали восхождение, дальше некоторое время было не до фотографирования. Вы обратили внимание, что тропинка является смесью грунта и камня мелкого и крупного. Вверх ещё идти нормально, но вниз…
Поскольку мы лёгких путей не ищем, то, забыв напрочь поговорку, что умный в гору не пойдёт… , мы решили не идти по дороге для внедорожников, а подняться по одной из тропинок, ведущих к намеченной цели. Эх! Если бы ещё не было на мне килограммов этак ***цать жирку, то восхождение прошло бы легче, плюс ещё у меня в руках фотоаппарат весом 1 кг 700 г, плюс ещё надо смотреть под ноги, плюс ещё нужно не упустить хороший кадр… Начали подъём мы бодро, потом муж, глядя на мои усилия, пару раз предлагал вернуться, но, если уж собрались покорять, то сдаваться не приучены. Короткими перебежками, ворча себе под нос, что, мол, старая дура…, куда тебя несёт… , и т.д. и т.п. Но минут через 15-20 подъёма открылось второе дыхание, идти стало намного легче, стало ясно, что до намеченной цели мы дойдём. Чем выше мы поднимались, тем красивее виды нам открывались.
И вот мы почти уже у цели нашего восхождения.
Очертания напоминают лица и фигуры… ух…
Дымка появляется неожиданно и некоторое время проплывает над грозной фигурой, потом опять фигура чётко видна в лучах солнца, и так периодически всё повторяется.
И вот мы уже на небольшой площадке на скалах. Восхитительные виды, великолепная природа.
Внизу замечаем конную экскурсию, потом, когда уже спустимся с горы, мы с ними встретимся. Кстати о спуске. Насладившись видами, мы направились к нашей тропинке и тут поняли, что спуститься по ней не получится, стали искать другие дорожки. Нашли более или менее пологую тропу, но «счастье» длилось недолго, спуск стал крутым, и посредине пролегла расщелина, по гребню которой мы и продолжили спуск. Точка невозврата уже была пройдена, да и другие тропинки были не лучше. Муж спускался на пару шагов, фиксировал в смеси грунта и камней ногу, я ставила ногу на импровизированную ступеньку и так мы спускались с горы, периодически я фотографировала, пару раз чуть не потеряла равновесие, тогда до подножия горы доехали бы только уши. Так мы спустились к дороге, на которой и встретили конную экскурсию.
Спустились к парковке, перекусили и поехали обратно, по дороге заехали во Фрунзе, чтобы искупаться в море, заодно обсудить поездку в Балаклаву и Севастополь.
Часть 5
Саки, Крым — Балаклава — Севастополь
В Севастополе мы были неоднократно, а в Балаклаве не были ни разу, тем более что там есть очень интересный музей. Военно-исторический музей фортификационных сооружений, Балаклавский подземный музейный комплекс.
г. Севастополь, Балаклавский р-н., Таврическая наб. 22
Тел. +7(8692)63-75-90
Приезжать в музей лучше пораньше, хоть группы формируют большие по 50 человек, и экскурсии заходят в музей каждые 15 минут.
Балаклава соответствовала всем военно-стратегическим и гидрологическим требованиям строительства крупного подземного комплекса. Толща скального грунта над сооружением обеспечивала защиту при нанесении ядерного авиационно-бомбового удара. Выбор места соответствовал необходимому условию маскировки — вход в Балаклавскую бухту практически не виден с моря, да и сам город скрыт горным рельефом. Западный берег бухты имеет необходимые удобные подъездные пути.
Именно в Балаклавской бухте началось экспериментальное строительство первого в СССР комплекса подземных сооружений для укрытия и ремонта подводных лодок, подготовки и хранения торпедного оружия, ядерных боеприпасов, топлива и укрытия личного состава.
Исторический материал позаимствовала с сайта музея.
Объект 825 ГТС
В конце 40-х годов XX столетия в СССР, после ядерной бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки, была принята «Комплексная программа по защите основных военных и промышленных объектов от последствий применения ядерного оружия». Программой предусматривалось проведение мероприятий по укрытию населения и важных объектов Севастополя и Черноморского флота. На реконструкцию уже имеющихся в городе подземных сооружений и строительство новых, правительством было выделено 322 миллиона советских рублей.
В 1953 году Советом Министров СССР был утверждён проект подземного сооружения, разработанный Ленинградским государственным проектным институтом «Гранит». В 1954 году в соответствие с директивой начальника морского Генерального штаба в Балаклаве, военным горно-строительным отрядом началось строительство противоатомного подземного комплекса 1-й категории устойчивости, общей площадью 15 тысяч квадратных метров.
Сложное фортификационное сооружение создавалось подземным способом в толще горы, что давало возможность врезать входы в сооружение в горные склоны и развивать сеть подземных галерей на заданной глубине от поверхности земли.
В соответствие с проектом в состав противоатомного подземного комплекса должно было войти несколько автономных объектов:
- объект 825 ГТС «гидротехническое сооружение» - укрытие для подводных лодок и экипажей — специальный цех судоремонтного завода с сухим доком;
- минно-торпедная часть, предназначенная для приготовления и проверки торпед;
- топливное хранилище, ёмкостью 9,5 тысяч тонн.
В 1958 году проект подземного комплекса был доработан и дополнен новым подземным объектом — ремонтно-технической базой (арсенал для хранения и подготовки ядерных боеприпасов).
Работы по созданию подземного комплекса велись в три смены, т.е. работали круглосуточно. Прокладка тоннелей производилась с помощью взрывов направленного действия. В толще восточного склона горы Таврос были построены подземные дороги, шлюзовые камеры, цеха завода, арсенал, хранилища горючего, кабинеты, причалы, глубоководный канал, сухой док, и уже в 1961 году в доке стояла первая ПЛ.
Во времена холодной войны, это был засекреченный объект, где была сформирована воинская часть 90989 — ремонтно-техническая база ЧФ, допущенная к приёму, закладке и технической эксплуатации Комиссией Министерства обороны СССР 16 июля 1959 года, которая подчинялась командующему Черноморским Флотом, а по техническим вопросам — начальнику 6-го отдела ЧФ. Часть занималась ядерно-техническим обеспечением ударных сил Черноморского флота — кораблей и береговых ракетных полков.
Основными задачами РТБ являлись:
- Прием ЯБП (ядерные боеприпасы) с центральных баз Министерства Обороны.
- Хранение и техническое обслуживание ЯБП.
- Подготовка к боевому применению ЯБП.
- Обеспечение надводных кораблей, подводных лодок и береговых ракетных частей ЧФ ядерным оружием.
Создание новой воинской части происходило в военном городке по ул. Строительной, где в 1959 году были возведены административно-хозяйственные здания, гараж, казарма для личного состава. Вся прибывающая техника для РТБ направлялась в административно-хозяйственный городок.
В конце лета в в/ч 90989 были сформированы 2 бригады военных инженеров под командованием капитана 1 ранга Кабанова и капитан-лейтенанта Забудько. Каждая бригада состояла из 5 человек: начальника группы — старшего инженера (категория — капитан 3 ранга), 2 инженеров группы сборки (категория капитан-лейтенант), 2 младших инженеров (категория — старший лейтенант). Офицеры сразу направлялись на обучение в Московскую область.
В конце 1959 г. штат новой части был полностью укомплектован, на объект прибыли около 30 офицеров с полигона «Новая Земля».
Первым командиром в/ч 90989 приказом Главнокомандующего ВМФ СССР был назначен капитан 1 ранга Недовесов Н.И., прибывший с полигона «Новая Земля». Помощником командира по режиму и охране РТБ был назначен капитан Исаков Г. И., заместителем по политической части — капитан 2 ранга Петров И. К., начальником финансовой службы — старший лейтенант Лебедь М. Н.
Сухой док.
Противоударные, защитно-герметические двери арсенальной зоны. Вход в арсенал и выход из него в сторону водного канала защищался специальной шлюзовой камерой с двумя типами дверей — противоударными и защитными герметичными. Ворота двустворчатые арочные предназначены для перекрытия проёма размером 3000 х 2800 мм и восприятия давления Р=60 кгс/см2. Общий вес одной створки ворот с бетонным наполнением составляет 10000 кг (10 т). Данная конструкция была спроектирована в Государственном проектном институте № 1 ВМФ «Гидростальпроект» в Ленинграде в 1959 г.
Ворота представляют собой сварные из листовой стали и проката створки, заполненные бетоном марки «М500» и подвешенные на петлях к закладной раме. Для поглощения кинетической энергии удара и обеспечения равномерной передачи давления от створок на закладную раму, на торцевых опорных поверхностях створок ворот закреплены алюминиевые прокладки.
На двери расположено задраивающее устройство, рассчитанное на отрицательное давление Р=10 кг/см2, приводы которого выведены на обе стороны створок. На задраивающем устройстве предусмотрены сейфовые замки. Каждая створка имеет самостоятельный электрический привод, состоящий из электродвигателя, редуктора и червячной пары, передающей вращение на оси нижних петель. При нормальной эксплуатации открывание и закрывание створок дистанционное. Аварийное открывание створок ручное и осуществляется через второй вал электродвигателя.
Максимальный зазор между плоскостями створок и рамы не превышает 1-2 мм.
Заполнение бетоном створок ворот производилось на месте, после установки их в рабочее положение, слоями высотой не более 500 мм с тщательным вибрированием каждого слоя, гарантирующим заполнение всей внутренней полости без раковин. Перед бетонированием под каждую створку подводились прокладки и клинья, полностью принимающие всю нагрузку от веса створки с жидким бетоном и исключающие передачу этой нагрузки на петлю. Подкладки и клинья разрешалось убирать из-под створок только при достижении бетоном 70 % проектной прочности.
Отверстия в верхнем ригеле ворот, оставленные для бетонирования створок, заваривались. Материалы металлических элементов створок — углеродистые стали. Материал прокладок — алюминий. Общий вес металлоконструкций одной створки ворот, включая вес сварных швов, составляет 2371,86 кг (2,371 т). Общий вес механизма открывания на одну створку (двигатель, редуктор, червячная передача) составляет 1180 кг (1,18 т).
На сайте музея очень много интересной информации.
Музей оставляет незабываемые ощущения, жалко, что время посещения ограничено и нельзя походить по помещениям без экскурсии, потому что с экскурсоводом нам не повезло.
Затем мы отправились в Севастополь, где находится музейный комплекс «Михайловская батарея».
Нахимовский р-н, Северная сторона, ул. Громова 35/1.
Экскурсионный отдел +7 (8692) 71-82-99.
моб. тел. +7 978 062 29 91.
Музей размещен в одном из сохранившихся фортов середины 19-го века. Михайловская батарея была построена в 1845 году по проекту инженер-полковника Бюрно. Позже проект был дополнен инженерами Фелькерзамом и Павловским. Михайловская батарея защищала Севастопольскую бухту от вражеских кораблей. Северный фланг крепости был предусмотрен также для отражения атак с суши.
Здесь представлена частная коллекция «Музея Шереметьевых». Основная часть экспозиции посвящена Крымской (Восточной) войне 1853-1856 гг., в музее также представлены экспонаты, которые относятся и к другим периодам. Гражданская война, Первая мировая, Великая Отечественная.
Весь музей в целом сделан так, чтобы максимально воспроизвести интерьер фортификационного сооружения середины 19-го века.
18 голландских печей, расставленных по всей анфиладе, деревянный пол, фонари — всё для того, чтобы посетители чувствовали себя в той крепости, в которой служили родине русские солдаты полтора века назад.
Огромное орудие — однопудовый длинный Единорог — установлен на своем историческом месте, для которого специально был воссоздан по оригинальным чертежам поворотный крепостной лафет.
Экспозиционные залы расположены в четком тематическом и хронологическом порядке. Таким образом, посетители невольно совершают путешествие во времени, начиная от основания города и заканчивая победой в Великой Отечественной войне. Орудия, холодное и огнестрельное оружие, награды, мундиры, детали амуниции, оригинальные документы, фото- и литографии, предметы быта.
История Михайловской батареи http://muzey-sevastopol.com/
Уникальное военно-стратегическое значение Ахтиарской бухты первым оценил великий русский полководец А. В. Суворов. С его именем связано основание и развитие города-крепости, по его приказу на берегах бухты были возведены первые земляные батареи. Удобная для стоянок кораблей бухта врезалась в юго-западную часть Крымского полуострова на восемь километров. Ее обрывистые берега хорошо защищали корабли от северного ветра, а первые от входа в бухту шесть каменных мысов южного и северного берега сама природа создала для строительства береговых казематированных батарей.
Полвека спустя на месте первых земляных укреплений приступили к строительству каменных береговых батарей. Строительный камень добывали в каменоломнях Килен-балки и Каменоломенном овраге. План укреплений крепости разработал инженер-полковник К.И. Бюрно. В ходе строительства крепости проект несколько раз дополнялся инженер-полковником Фелькерзамом и инженер-полковником Павловским.
В 1846 году основные строительные работы по созданию Михайловской казематрированной батареи были завершены.
Батарея представляет собой П-образную двухъярусную береговую приморскую крепость, с центральным корпусом и двумя боковыми крыльями, расположенными к нему под углом в 100 градусов. Общая длина крепости (форта) с северным и южным флангами составляет 205 метров. Наружные стены имеют толщину 1,8 метра. В тыловой части (горжи) оборудована оборонительная стена и ров. К внутренним углам дворовых фасадов примыкали две 3-ярусные башни-барбеты, оборудованные амбразурами. До наших дней сохранилась только одна башня.
Батарея была оборудована двумя ядрокалильными печами для 24-фунтовых ядер. Планировка внутренних помещений для размещения личного состава батареи анфиладная, общий коридор связывает между собой смежные казематы на обоих ярусах. Несмотря на целый ряд реконструкций, внутренние интерьеры батареи до наших дней сохранили свой вид. Накануне Крымской войны 1853-1856 гг. на вооружении батареи имелось 77 орудий. 64 орудия могли вести огонь по рейду, при этом угол обстрела составлял 50°. В боевых действия Крымской (Восточной) войны батарея участия не принимала, в это время ею командовал капитан-лейтенант Н.Ф. Андреев. Для сообщения между Южной и Северной сторонами города через бухту к деревянному причалу Михайловской батареи был возведен наплавной мост. В период 14 июля - 15 августа 1855 года около двух сотен моряков и плотников вместе с ратниками 45-й дружины Курского ополчения и саперами 4-го батальона навели 86 плотов, каждый длиной 13 метров, шириной - пять метров. Плоты удерживались якорями. Общая длина моста составляла 960 метров, при ширине 11 метров. Руководил строительством моста начальник инженеров Крымской армии генерал-лейтенант А.Е. Бухмейер. 27 августа (8 сентября) 1855 года основная часть защитников Севастопольского гарнизона, с западной части Николаевского мыса (начало моста) переправились по наплавному мосту на Северную сторону. Генерал-майор А.П. Хрущёв в сопровождении капитана И.Г. Воробьёва последним покинул южную часть города. 16 августа после завершения переправы всех русских войск на Северную строну, мост развели. Михайловская батарея приняла в свои казематы раненных, больных, вывезенное имущество, документы русской армии. После окончания Крымской войны казематы батареи использовали под складские помещения, позже в них дислоцировалась отдельная часть Севастопольской крепостной артиллерии. В 1920 году в период командования бароном П.Н. Врангелем Вооружёнными силами юга России, Михайловская батарея использовалась для размещения курсов артиллеристов. После Гражданской войны помещения батарея служили казармой для красных военморов. В июне 1942 года Михайловская батарея вместе с Константиновской стали последними рубежами обороны Северной стороны города. Моряки-черноморцы оборудовали в казематах второго яруса пулеметные точки. Под командованием капитана Р. Хайрулина трое суток они сдерживали натиск врага и только по приказу командования в ночь на 24 июня 1942 года защитники батареи переправились на Южную сторону. В советское время казематы и территория Михайловской батареи занимал шхиперо-технический склад ЧФ. Здесь на двух ярусах батареи хранилось более тысячи наименований различной шхиперской номенклатуры: краски, растворители, технический спирт, ветошь, флаги и другая флотская мануфактура, включая паруса и др. Во дворе батареи на оборудованных площадках в стеклянных 20-литровых емкостях хранилась серная и синильная кислота, кислородные баллоны и другие СДЯВ. В 1989 году по приказу командующего ЧФ все сильнодействующие ядовитые вещества были вывезены с территории батареи на Мекензиевые горы. После раздела советского Черноморского флота в 1996 году Михайловская батарея как военный городок была передана ВМС Украины. В 2014 году Михайловская батарея стала северной экспозиционной площадкой Военно-исторического музея фортификационных сооружений Российской Федерации.
«Новороссийск» — советский военный корабль, линкор Черноморского флота ВМФ СССР. До 1948 года корабль входил в состав итальянского ВМФ под названием «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare). Затонул на севастопольском рейде 29 октября 1955 года; в катастрофе погибло 829 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры.
Музей можно посетить без экскурсии.
На обратном пути опять заехали во Фрунзе, чтобы отдохнуть и искупаться в море. По дороге, недалеко от Сак, остановились, чтобы сходить на рынок, где купили неплохих арбузов, вкусных розовых помидор и сетку лука. Когда упаковывали лук в коробку, обнаружили, что он был плохо просушен и начал загнивать, пришлось большую часть выбросить. Чеснок почему-то продавали прошлогодний. Так что глаз да глаз нужен при покупке продуктов на рынке.
На следующий день мы решили съездить в Евпаторию, чтобы посетить дельфинарий и аквариум.
КРЫМ. Часть 6
Саки, Крым — Евпатория — Дельфинарий — Аквариум «У Лукоморья»
Отъезд домой мы запланировали на 10 сентября. В воскресенье будет меньше машин на паромной переправе в Керчи, и в понедельник вечером будут меньше пробки в Москве.
Ещё один день отпуска решили провести недалеко от Сак и без экстремальных путешествий.
Поехали в Евпаторию,
сначала в Дельфинарий http://dolphinevpatoria.ru/ , а потом зашли в Аквариум «У Лукоморья» http://evpaquarium.com/
Евпаторийский дельфинарий является самым крупным проектом в Крыму, который включает в себя детский развлекательно-оздоровительный комплекс «Дельфинарий» в Евпатории и базу отдыха «Степная гавань» на озере Донузлав, где можно поплавать с дельфином 10-12 минут, заплатив 5 тыс. руб.
Мы сходили только на представление, а с дельфинами решили не плавать.
Билеты забронировали через Интернет на сайте «Дельфинария». Но поскольку уже был сентябрь, то посетителей набралось только на одну трибуну.
Представление яркое и интересное. Выступали морские котики (Зайка и Мурзик) и львы (Алекс и Нонна), белые киты белухи (Хан и Лея) и черноморские дельфины афалины (Алиса, Дарт, Игмас и Гера), которых можно сравнить с расшалившимися мальчишками и девчонками, так веселы и задорны были они.
Картину, которую написала белуха, продали на аукционе за 2400 или 2500 руб., точно не помню.
Афалины танцуют рок-н-ролл.
В конце представления выстроилась большая очередь, чтобы сфотографироваться с дельфином.
Купили в Дельфинарии магнитик и пошли в Аквариум «У Лукоморья».
Зашли в здание и попали в сказку. Очень красиво оформлены залы и аквариумы, 3D-полы.
В аквариумах собраны обитатели Атлантики, Тихого океана, Черного и Японского морей, побережья Мексики и Юго-Восточной Азии: огромная хищная рыба ложноплоскорот полосатый; аравана, способная выпрыгивать за добычей из воды на высоту 3 метра; аквариумная рыба-змея каламоихт калабарский; выделяющаяся яркой окраской рыба-попугай; птерихоплихт парчовый; чукучан азиатский; сохранившаяся со времён динозавров двоякодышащая рыба протоптерус; акулы. Всего более 100 видов рыб. В центре экспозиции находится открытый бассейн на 30 кубометров воды для осетровых — одних из самых крупных рыб. На втором этаже расположен террариум с игуанами и еще ряд аквариумов, обрамленных барельефами, изображающих подводных обитателей.
Как дети, толкали друг друга локтями с возгласами: «Смотри-смотри!», «А эта рыба тоже классная!», «О-о-о, акулы! Настоящие!»
Вечером устроили ужин с барабулькой, но сентябрьская рыбка ещё очень маленькая (около 10 сантиметров), поэтому выуживать вкусное мяско хлопотно. Когда мы заказали первый раз барабульку в ресторане, то решили, что рыбку отняли у местной кошки. Всё-таки палтус, мойва и ледяная мне нравятся больше.
Пора в путь-дорогу домой, отпуск подошёл к завершению.
Лечь решили пораньше, отъезд запланировали на 5 утра, машину загрузили заранее. Как правило, если решил лечь пораньше, то обязательно случится что-нибудь эдакое…
Сквозь сон слышу по нарастающей как два сильных и красивых голоса орали песни так, что уже стали мешать спать. Закрыла окна, не помогло, муж тоже проснулся, глянули на часы — половина четвёртого утра. Обладатели голосов спать не собирались, а продолжали «радовать» жителей ночным концертом. Ругнув певцов, мы стали собираться в дорогу. Но потом мы их простили, потому что, выехав на Евпаторийское шоссе, мы поняли, что голоса разбудили не только нас. Потихоньку туристы уже начали выезжать, чтобы попасть на паромную переправу, пока там мало народу. Затемно проскочили Симферополь, потом по дороге видели, как проводят «линейки» строители трассы и всевозможная строительная техника готова выйти на дорогу, чтобы значительно снизить скорость потока машин, спешащих из отпуска домой.
Накануне мы купили электронные билеты на утренний интервал времени, на дневной временной период все билеты были уже проданы, несмотря на то что была почти середина сентября.
В 8:30 мы были уже в порту, загрузили нас во второй паром. Первый раз мы попали в трюм, еле-еле вышли из машины из-за тесноты (машины буквально утрамбовывали), чтобы подняться на палубу. Пока ждали погрузку, позавтракали и выпили весь литр кофе, потому как совсем не выспались. Потом я пошла пофотографировать территорию, но перед выходом на причал охранники меня отправили обратно, сказав, что причал фотографировать нельзя.
Рядом со зданием билетных касс есть магазины, кафе, туалеты.
Подошла наша очередь, и мы поехали на паром.
Прибыли в Порт Кавказ и практически без остановок поехали в Шахты, где мы решили переночевать.
Трафик был небольшой, на переезде в Тимашевске стояли минут 20, потом без пробок добрались до Hotel Dio Lakrua http://www.booking.com/hotel/ru/dio-lakrua.html?aid=1261609&no_rooms=1&group_adults=1 ,
который находится в доме № 329 по улице Дачная.
Здесь мы останавливались и 2015 году. Теперь в стоимость стал входить полноценный вкусный завтрак, который готовят в кафе при гостинице.
В отеле доброжелательный персонал, учитывают пожелания гостей. В номере есть всё необходимое, набор косметических принадлежностей, халат, тапочки, чайник, холодильник, бесплатный набор «чай-кофе», напитки четырёх видов. Есть охраняемая парковка.
Сказалась накопленная усталость, поэтому выехали мы из гостиницы позже всех постояльцев, зато отлично выспались, заказали на завтрак яичницу, котлетку с кашей и чай.
Как я уже писала ранее, в Лосеве в пробку мы не попали.
Обедать остановились на заправке Лукойл.
Вечером, 11 сентября, въехав в Москву, попали в плотное движение на юге и в пробку на ТТК и на Дмитровском шоссе. После простора и свежего воздуха было в городе некомфортно, но это наш родной город, и мы, несмотря ни на что, его любим, здесь НАШ ДОМ.