|
Осень по праву считается одним из самых красивых времен года. Если же ее совместить с суровостью и морозным дыханием Северного Урала, получается по-настоящему впечатляющая картина. Именно за этими красками мы и рванули, взяв на работе отгулы на пятницу.
В принципе, все изложение можно вложить в одно фото, вот оно:
Но разве настоящий поход, пусть и длиною в 40 пешеходных часов, можно мерить по одной только достигнутой вершине? Более того, после начала разработки карьера на этих прекрасных просторах, появилась возможность добраться на машине к подножию Серебрянского Камня и достичь вершины уже через 2 часа. Но разве только в этом «соль» этих прекрасных мест? Я возьму на себя смелость сказать «нет» и показать ту сторону Серебрянского Камня, которая доступна только для намозоленных стоп и натертых пальцев ног. Поэтому откиньтесь поглубже в Ваших креслах, я приступаю к повествованию в хронологическом порядке.
Выдвинулись мы из Екатеринбурга в 08:30 и по расчетам должны были попасть на трассу Карпинск — Кытлым в районе 14 часов. Если бы не одно НО — «Навител». В прошлом году мы ездили на Камень летом и дорогу умышленно прокладывали через Карпинск, чтобы заехать в ПСО и зарегистрироваться аки белые люди. В этот раз регистрацию планировали по телефону (нам дали зеленый свет на такой вариант), поэтому маршрут в навигатор был забит просто «Екатеринбург — Кытлым». Это стало моей ошибкой, т.к. навигатор не повез через Карпинск, а построил более короткий вариант через деревни и поселки.
Когда мы свернули с трассы в Новой Ляле, я пролистал по навигатору маршрут — он его уверенно рисовал, называя поселки, которые мы проедем. Что забавно, этих поселков я сейчас не вижу на картах Яндекс и Гугл, некоторые считаются заброшенными, или они настолько маленькие, что просто неинтересны этим маршрутным агрегаторам.
Нас сильно это не тревожило, дорога была живописной, а транспорт на ней практически отсутствовал — романтика!
Каждые 30 км дорога становилась хуже. Сначала асфальт сменился на щебенку, та, в свою очередь, на грунтовку. Но и расстояние сокращалось, что добавляло надежды. А вдалеке уже замаячил желанный хребет.
Когда оставалось пройти всего лишь 35 км (!), дорога превратилась в разбитое лесорубами направление.
Лужи становились все глубже, и отсутствие воды в салоне обуславливало только быстрое их прохождение. Отсутствие лебедки, а также горячее желание выйти сегодня на пеший маршрут вынудили повернуть назад. Когда мы отъехали от штабелей бревен, то нам повстречался крепенький дедушка на мотоцикле. Он сказал, что до Кытлыма мы там вряд ли проедем, но есть более короткая дорога на трассу и обрисовал дорогу. Да, она оказалась чуть короче (наверное), но…
Она оказалась вся убитая! Мы по предварительным расчетам теряли 3+ часа, и я поддал газу — началось натуральное ралли. Разгон до 50-60 км/ч, тормоз в пол перед ямой и проч. препятствиями, и снова в пол. Это было достаточно утомительно, но в то же время интересно. Нарулился я всласть.
По итогу, когда вернулись на трассу, временные потери составили 4,5 часа, денежные — полбака бензина. Спасла запаска на 20 л, иначе бы случился «караул».
Далее, сильно не сбрасывая, промчались по трассе Карпинск — Кытлым. О том аде, который из себя представляет дорога для моноприводов, будет чуть ниже видео. Трактор таскает машины, как хозяин провинившегося той-торьера тащит его за поводок, подметая дорогу.
Ну а мы в 19:30 прибыли к базе, не доезжая ~15км до Кытлыма, там оставили машину и выдвинулись в лес. Смеркалось.
Еще по пути обсуждали варианты поискать ночлег в Карпинске или остановиться на ночь на базе, но все они были отвергнуты. Основная причина — потеря части эмоций и адреналина из-за упрощения походной части. Если бы остановились на базе, то в субботу налегке выдвинулись бы до Камня и обратно. Вторая ночевка была бы также в тепле и с некоторым комфортом, который совершенно не вписывался в планы на походную (пусть и непродолжительную) жизнь.
Итак, в лесу уже натуральная ночь, идем с фонарями. Поскольку надо было умудриться за 2-3 часа дойти до поляны для установки лагеря, времени для фотографий не оставалось. Да и темень страшенная. Дорогу сфотографировали уже на обратном пути, вот она, примерно:
Местами ручей настолько глубокий, что даже в этих сапогах я искал места обхода. Туристам на заметку: первый раз я решился на поход в эва-сапогах с вкладышем в сочетании с рюкзаком на 16 кг. Но на удивление эти сапоги шикарно вписались, тепло, сухо и удобно. Не ожидал от них такого уровня комфорта.
Моя спутница решилась на еще большее — она в таких же сапогах поднялась со мной до самой вершины! Я же в лагере переобулся в берцы, но из-за этого треть пути вверх приходилось очень тщательно выбирать, куда поставить ногу. Воды в это время года очень много.
В районе 22 часов мы вышли на поляну, поставили палатку. Нам повезло, что в пятницу было сухо. Согрели чай на газу, перекусили и завалились спать. В первую ночь два спальника мы расстегнули и сделали из них простынь и одеяло. Недостатком этого решения были замерзшие ноги, т.к. ночью мы понемногу одеяло натянули кверху. В целом, поспали неплохо, но с непривычки периодически просыпались от холода.
В 07:30 цифровой термометр (кстати, меряет достаточно точно — проверено) показывал +3,1С.
На ночь обещали легкий минус, думаю, так оно и было. Поутру, чтобы не тратить время на поиски дров и разведение костра, также на газу согрели чай и перекусили.
Плюс поляны в том, что рядом в десятке шагов протекает ручей с вкусной и чистой водой. Поэтому мы так стремились прошлым вечером попасть на нее. Ну а теперь — в путь! Я в нагрузку собрал себе рюкзак где-то на 10 кг: аптечка, полный набор для чаепития, рыбная консерва и т.п. Катя взяла себе маленький рюкзак, который можно свернуть в небольшой комок, ее порцион был примерно на 5 кг, включая фототехнику. Впереди нас ждали 20 км туда-обратно по изрядно пересеченной местности.
Осенью Северный Урал очень красив. Много ярких красок, каких нет летом. Фотографии, конечно, и близко не передадут всю палитру, не говоря уж о свежести и аромате воздуха.
Тропинка идет вдоль Серебрянки второй. Это очень красивая река, дальше будет много фото — это все она.
Очень много красивых фото. Я не знаю, как остановиться :) Поэтому, если надоел, листайте быстрее. А я продолжу.
Больше всего, что нам нравится в этом маршруте, это наблюдать за изменением в красках и рельефе по мере подъема.
А вот мы и дошли до водопада Серебряный:
Впереди нас ждал снег — это сильно подзадоривало!
Видна та самая дорога, облегчающая покорение вершины, но оставляющая тайной все то, что вы видели ранее.
Изредка останавливались перекусить сухофруктами, запивая водой из Серебрянки. Чай так и не сделали — решили излишне не расслабляться, чтобы сохранить силы до самого лагеря. Нагрузка в рюкзаке оказалась спортивной :)
Когда мы только вышли из лагеря, небо было ясным, вершина открыта. Когда дошли до дороги, вершину и небо затянуло облаками.
Первый снежок встречает на ветках:
Мы радовались тому снегу, что встретили, еще не зная, какая впереди ждет зима.
Не сразу заметили, что фотоаппарат запотел. Ступили в зону отрицательных температур. Надо сказать, что на этих вершинах не каждый год полностью стаивает снег. Северный Урал.
Когда мы пересекали дорогу, на ней стояли два «Урала». Коммерческий десант покорителей Серебрянского Камня. Понятно, что большинство были без рюкзаков, но кроссовки и мокасины… Серьезно?) И знаете что, на вершине не было следов. Позже мы расспросили руководителя, он сказал, что не захотел рисковать. Оно и правильно, местами было действительно скользко, а люди явно не знали, КУДА они пошли.
Сначала я немного расстроился, что видимости вокруг ноль.
Ветер и снег создают необычные узоры:
А потом в пелене облаков образовался просвет, и я был благодарен и рад открывшимся видам. На следующем фото вдалеке видна снежная шапка Конжаковского камня.
Просвет открылся всего на несколько секунд. Несколько кадров — и сказка снова приобрела более таинственный и суровый вид.
Спустились в лесную зону. Счастливые и одурманенные))
Перекусили. Кажется, кто-то зарится на «мои» сухофрукты!
Примерно в 16 часов пошел дождь и больше уже не переставал. Так появился на свет лесовичок.
В лагере натянули тент. Позже к нему присоединилось пончо-палатка. Вверху старый след от запуска удачного «джина» при походе на Б. Нургуш.
В эту ночь мы уже легли каждый в свой спальник. На ноги надели те самые вкладыши от сапог — ноги больше не мерзли. Ночью я еще утихомирил свою гордость и надел куртку. Стало действительно тепло. Дождь барабанил по палатке, но внутрь не попадал. Разница температур составляла около 5 градусов с внешним миром. Считаю, это хороший показатель при отсутствии дополнительного обогрева. Палатка — обычная летняя двуслойная и недорогая. Ее основные плюсы — маленькие размеры и 2 кг веса. Не могу найти отдельное фото, поэтому вот:
И это все-таки двушка, скромная, но двушка :)
На следующее утро лесовичок превратился в двуногую улитку, т.к. за спиной теперь натурально и дом, и утварь.
Вернулись к машине, переоделись, рванули назад. Из-за дождей дорога раскисла еще больше. Трасса Карпинск — Кытлым. На ее ремонт выделено 2 млрд. руб. Ремонт начался в 2015 году. При этом в 2016 году мы без проблем проехали на копейке. В этом году я не был уверен, что проеду назад на ниве. Вот видео того безобразия, которое творится на дороге:
И результат прохождения спецучастка:
Подытожим. Мы были очень рады, что смогли выбраться осенью. Это прекрасное время года, а похолодание — не повод отказываться от походов и активного отдыха. И даже трех дней может хватить для насыщенного похода по интересным, красивым местам.