Перегон Владивосток - Санкт-Петербург на Toyota Caldina (май 2005 г.)

26.05.2005 | 28373 просмотра

Вот уже два года как переехал из Приморья в Питер. Первое время диву давался – на чем ездят местные и какие деньги они отдают за ЭТО. Правильных машин буквально два года назад здесь было совсем мало, но сейчас их стало появляться все больше… Доходит до питерцев тема, которую справа от Урала поняли давно :). Хотя, ессно, пока что скептиков гораздо больше, чем сторонников (но это пока :)). Ну и чтоб нашего полку в Питере было больше, я решил внести свою лепту. Первоначально хотел Короллу G- Touring на автомате. Но прошло время, и я начал облизываться на Калдину с двигателем 7а- fe - очень уж мне нравится этот движок, несмотря на его особую любовь к хорошему состоянию свечей и бронепроводов (не самая высокая плата за оптимальный, на мой взгляд, баланс между мощностью и экономичностью). В конце концов, я остановился в своем выборе именно на этой модели и этой комплекации.

Примерно за пол-года до сего момента я начал собирать инфу в инете обо всем, с чем мне предстояло столкнуться. Читал истории перегонов, форум auto. v:(. ru, расспрашивал знакомых. Потихоньку вырисовывалась картина, что ехать можно и это не сопряжено с каким-то чрезмерным риском. Очень радовался, что не выписался в свое время из Приморья (в Питере жил либо по временной регистрации, либо вовсе без нее), что позволяло поставить машину на номера и избежать возможного геморроя с разводами в районе Уссурийска и под Хабарой.

Спланировал свой двухнедельный отпуск так, чтобы он пришелся на майские праздники – с одной стороны праздничные дни к отпуску добавились, с другой – конец весны – уже не холодно и еще не жарко – то есть ехать безопасней, чем зимой, и легче, чем летом.

Примерно за два месяца до отпуска купил билет на самолет из Москвы до Владика (существенно дешевле, чем из Питера), и ж/д билет Москва-Питер. С авиабилетом – отдельная история. Прихожу в авиакассы, говорю: «Мне билет в один конец Москва-Питер на такое-то число». Мне барышня: «это будет стоить 10300… Но сегодня истекает акция Аэрофлота, можно взять билет в оба конца за 8850…». В общем, такой неожиданной халявой грех было не воспользоваться, что я с успехом и сделал :), заодно заимев путь к отступлению в случае непокупки машины (хотя о таком варианте даже думать не хотелось :)).

Перед уездом составил список обязательных покупок в дорогу (по советам форумчан), прикинул бюджет, одолжил денег на всякий пожарный сверх той суммы, которую собирался потратить, и, отработав последний день, тронулся в путь :). В этот момент у меня в первый раз екнуло сердце – авантюрист хренов... Да еще и в друга, который должен был отвезти меня до Московского вокзала на машине, въехала в тот вечер машина, и мне с полными карманами денег пришлось ехать на общественном транспорте...

Приехав в Москву поубивал время до самолета, заложив 3 круга по кольцевой линии метро :) (в аэропорту сидеть было бы скучнее). Потом вышел наверх и зайдя в книжный магазин, купил ПДД – освежить в памяти, да и в машине полезно иметь иногда. Подвернулась еще книга «120 приемов безаварийного вождения» Цыганкова (заслуженный тренер России по автоспорту). Книжка очень хорошая – рекомендую всем.

В аэропорт приехал раньше времени (перезаложился по времени в связи с возможными пробками до Шереметьево). Оказалось – зря – рейс по итогу задержали на два часа. Был приятно поражен, что лететь предстоит на А310 – это у меня было в первый раз, несмотря на то, что в последнее время летаю достаточно часто. Какой же кайф иметь столько места в ногах, доложу я вам :)! Восемь часов полета, абсолютно не напрягли: поболтал с попутчицей о том, о сем, поел, поспал, и, около 11 утра 22 апреля приземлился в Артеме.

Там меня встретили друзья – Вовка (на Каррене) и Гриша (на Карине).

Вовка

Гриша

Первое впечатление при выходе из аэропорта: ни одной русской машины :)!

Стоянка у аэропорта

И возрадовалась моя душа :)!

После чего мы, с Гришей поехали в Уссурийск – посмотреть что почем, и прикупить, если повезет. Не повезло :(. Машинки такие как мне нужно, были, но либо год не нравился (хотелось не раньше 2000-го), либо состояние, либо цена – была пятница – день не супер с точки зрения спроса и предложения. Было решено приехать сюда еще раз часов в 9 утра в субботу, и если не повезет – двигать во Владик – имелся список объявлений с интересными вариантами.

Что творилось тут утром в субботу! Яблоку было негде упасть – это еще мягко сказано! Машинами были забиты не только все ряды, но и проходы между ними, и въезды-выезды и трасса на подъезде к рынку.

Въезд на рынок

Уссурийский авторынок

За два года моего отсутствия в Приморье рынок расширился, но и этого пространства (по моим прикидкам гектар 15) явно было недостаточно – желающих въехать на рынок было явно больше, чем места :).

По рядам шли быстро - экономили время на тот случай, если придется ехать во Владик. Взглядом выискивали Калды в 211 кузове, сразу отсекая ненужное по году, движке и цене. У подходящих по этим трем параметрам машинок останавливались и более детально к ним приглядывались. Примерно через полтора часа галопа обошли весь рынок. Присмотрел я три приемлемых варианта, на одном из которых родилось то самое чувство: «Моя» :).

Моя

Скромненькая, беленькая, зато на одометре 58335 км и визуально есть основания полагать – что пробег не скручен – состояние очень понравилось, да и привезена она была судя по документам всего за неделю до рынка. При более детальном рассмотрении было обнаружено, что у машины было заменено переднее правое крыло – глазастый Гриша углядел содранную краску на головках болтов. Но так как сделано все было идеально, то на данную деталь я решил закрыть глаза в случае, если тест-драйв не обнаружит косяков в движении на скорости.

Поторговались с хозяином, договорились, что если до 13 часов у него никто не купит дороже, то после проверки на ходу я ее заберу. Скажу честно – боялся, что уведут :). И когда наступили заветные 13 часов, я с видом хозяина залез в машину и всем покупателям, которые задавали вопросы о цене, отвечал: «Продано» :).

Оказалось, что выехать с рынка в час дня ну никак невозможно! За два часа ожидания до момента выезда облазили с Гришкой машину вдоль и поперек. Косяков, которые бы оттолкнули не нашлось. Да и сложно меня было уже оттолкнуть :). Единственное, что огорчало, это отсутствие задней шторки в багажнике – на данном конкретном экземпляре не было :(. Но этот косяк так же был прощен :). Прикуплю как-нибудь при случае :).

Примерно в три часа дня хозяин выехал с рынка и дал руля мне. Дорога до поста ДПС перед Уссурийском не показала ничего плохого и машинка была куплена в автомагазине прямо у поста. Там же была оформлена годовая страховка ОСАГО всего за 1030 рублей в СК «Россия» (да здравствует деревенская прописка)!

Первые километры левая нога порывалась выжать педаль сцепления, а левая рука невольно ложилась на селектор автомата – предыдущая машина – Левин на коробке с 4А- GE :). Именно поэтому машина показалась валкой и никудышней на разгон. Оно и сейчас – после 10 с лишним тыщ километров так кажется – но есть и существенные плюсы, о коих ниже.

Заскочили с Гришкой на рыночек в Уссурийске, где я купил в дорогу масло, фильтры и проч., а так же два зимних колеса на дисках (машинка была на летней резине). После чего я поехал по краю по родне :), заодно тестил машину в дружественных ей местах (сервис, запчасти и т.п.) на предмет возможных подводных камней. За тысячу км по Приморью камней обнаружено не было :). Кста, без номеров Уссурийск проезжал трижды туда-обратно и оптять туда – никто на хвост не падал – проблем не было. Чуют они местных чтоли :)? Не знаю :).

По адресу постоянной регистрации поставил во вторник 26-го апреля машину на номера и 27-го числа метнулся во Владик, где после обеда мне поставили сигналку – и в дороге за машину спокойней, и доверял я данным конкретным установщикам, т.к. имел дело с ними при установке сигналки на Левин – остался доволен.

По плану должен был выехать из Владика в 9:30 28-го, но неотложное дело задержало, и, напоследок проторчав в пробке на Столетии, в которой самым быстрым был каток, лихо двигавшийся по середине дороги :), я проехал Зарю около 11 утра.

Пробка на Столетии

Каток

Проехал светофор на Заре и тут у меня екнуло сердце во второй раз - это ж надо – пилить без малого 10 тыщ своим ходом! Но загнал свои страхи подальше, как грится, дорогу осилит идущий…

Платить ненасытной «НК Альянс», которая подмяла под себя почти всю заправочную отрасль на ДВ, по 16,5 целковых за литр 92-го (лью только его из за :(eanBurn) ломало, поэтому первую дозаправку сделал перед Сибирцево по 14,5 – залил полный бак. В следующий раз такую цену на бензин увидел аж у Байкала, да и там она была исключением :).

Первый день ехал совсем неспеша (100-110), все еще привыкал к машине. Погода радовала – было облачно, но без дождя – идеальная погода – солнце не слепит, дорога сухая.

Незаметно доехал до Хабаровского края. И тут началось! Разверзлись хляби небесные :). Дворники летали на максимальной скорости, еле успевая смахивать сумасшедшее количество воды, обрушивавшееся на лобовое стекло – за всю дальнейшую дорогу до Питера больше такого ливня не было. Ближе к Хабаровску ливень перешел в обычный дождь. Плохо было то, что из-за туч темнело очень быстро. Хабару объехал через Ильинку, заодно заправившись по 16,3 – минимальная цена, которую удалось увидеть в тех местах. Мост через Амур проезжал в уже сгущающихся сумерках.

Мост через Амур

Тут у меня екнуло в третий раз. До этого моста дорога была хорошо знакома – не раз ездил из Приморья в Хабаровск вплоть до этого моста. А вот дальше для меня начиналась Terra Incognita. И что ждало за следующим поворотом – я не знал :).

Очень хотелось доехать до Биробиджана, но, поймав в наступившей темноте несколько неприятных ям, наделанных заботливыми дорожниками при ремонте дороги, я плюнул на это грязное дело и заночевал в Смидовиче, решив, что объезжать ямы по светлу будет сподручнее. Спал в машине – благо универсал позволял растянуться в полный рост, да к тому же, мама снабдила аж двумя (!!!) подушками в дорогу :).

Сначала заглушил двигатель, но проснувшись в три часа ночи от холода, завел двигатель и больше ночами его не глушил, благо расход на холостых не превышал по моим подсчетам 1,2 литра в час, зато в тепле выспаться гораздо проще, чем в холоде :), а высыпаться было важно, учитывая длину пути.

За день было пройдено всего 946 км пути – меньше, чем хотелось бы :(.

На второй день пути (29 апреля), дождь прекратился. Стартовал я в 7 утра, на ходу подкрепляясь домашней едой, которой мне с избытком наложила в дорогу мама :).

Дороги на пройденном участке пути достаточно хорошие, за исключением нескольких коротких участков грунтовки, которые абослютно не напрягали. В Приморье чуть хуже, в Хабаровском крае – чуть лучше. Но в целом – стабильно хорошее качество.

По имевшимся даным, плохая дорога начиналась где-то после Белогорска. Каково же было мое удивление, когда я попал в жижу из раскисшей от ночного дождя глины почти сразу после Биробиджана! Средняя скорость, равно как и настроение упали ниже плинтуса :(. Вместе с группой перегонов я полз из одной гляняной лужи в другую, то и дело скребя брюхом, машина моя, бывшая до того момента практически чистой, в миг по пояс стала рыжей, да еще и проезжавшие мимо БелАЗы щедро обдавали грязью из под колес… Жутко не хотелось в этой грязище проезать колесо об торчащие там и сям острые камни – не представляю – как бы я менял его – точно был бы в грязи по уши… Да и забуксовать тоже не было ни малейшего желания. А вот возможностей… Особенно на летней резине… Да и разъезжаться со встречными машинами, которых было немало, было непросто. Приходилось останавливаться в каком-нибудь кармане, пропускать одну или несколько встречных, а потом ехать по их колее. Вот где я оценил простую русскую машину УАЗ :). Как ни в чем не бывало они лихо скакали там где мы скребли – такие же грязные, но без ощущения серпом по … из за скрежета под брюхом :).

По глине

На приведенных фотках все выглядит вполне мирно – ну да – глина – но ехать-то можно без проблем :). Чистая правда. Но это потому, что когда было с проблемами, было не до фоток :), а останавливаться уж очень не хотелось, чтоб не застрять. А кадры были бы интересные – жалею, что не запечатлел :). Скорость на этом участке колебалась от 0,5 км/ч (по тем самым ямам) до 40 – на относительно чистых участках.

В общей сложности такой дороги на этом участке было километров 20. Неприятно, но несмертельно. Пугало, что впереди может быть несколько сотен километров того же…

Понравилась идея строительства мостов через ключи. В параллелепипеды из проволочной сетки плотно накладывается скальник, и потом из таких кубиков складывается мост.

Мост

В амурскую область въехали по асфальту довольно посредственного качества – как по состоянию покрытия, так и по неровности профиля – вспучивало его тут и там… Дальше участки асфальта чередовались с грунтовкой от тряской (по которой быстрей 40 лично мне ехать не хотелось) до отличной, по которой спокойно ехалось скоростью до 100 км/ч. Из неприятного было то, что местами после грейдера машины прокатали колею, с которой были сметены колесами острые камешки, и нужно было четко следить за тем, чтобы колеса шли точно по этой колее – колеса в запасе были, но менять их, а значит, терять время, ой как не хотелось. А местами грунтовка становилась просто идеальной – куда лучше, чем те асфальтовые дороги, по которым мне еще предстояло проехать. Примерно вот такой:

Федералка

Из перегонов самыми интересными были трехэтажные «матрешки» :): в кузов среднего грузовика загоняется легковушка, а потом этот средний грузовик загоняется в большой грузовик. И такая вот конструкция, хоть и медленно (по сравнению с легковыми), но верно ползет тысячи километров. Жаль, но фото трехэтажной «марешки» сделать не удалось :(. Есть только двухэтажная :)

Матрешка

По ходу пути приходилось не раз поворачивать на перекрестках, но все повороты были отмечены указателями с заветным словом «Чита». Правда, указатели эти не всегда были супер-качественными, поэтому в темноте решил не ехать, чтобы не проскочить очередной указатель и не возвращаться потом…

Ехал я ни быстрее, ни медленнее всех, я обгонял, меня обгоняли… Вот при одном таком обгоне меня и случилось это досадное происшествие… Чтобы уберечься от летящих камней я перед каждой встречной сбрасывал скорость, и прижимался по возможности правее. А тут меня (моя скорость была около 90) лихо объехала Примера вагон и залепила камнем в лобовое стекло :(. Скол небольшой получился, и без трещин, и не врабочей зоне дворников, но в трансе я ехал наверное пол часа. И шугался теперь не только встречных, но и попутных.

До темноты успел доехать до Тыгды и заночевал прямо на заправке рядом с такими же как я :). Вот такой стала моя Калдина после 2-го дня пути:

После второго дня

Кстати, на заправке в Тыгде 92-й – по 17 рублей :(. Это самая высокая цена за 92-й из мест, где я проезжал. И цена такая практически на всем протяжении трассы «Амур», правда, местами можно заправиться и подешевле – 16,5-16,7.

За этот день прошел 939 км – больше, чем ожидал, исходя из прочитанных историй перегонов. Дорога была относительно неплохой, хотя и требовала существенно большего внимания, чем асфальт – нужно было не пропускать между колес ничего лишнего, и не наезжать колесами ни на что лишнее. Несмотря на то, что дорога оказалась лучше, чем я ожидал, второй день стал самым тяжелым с физической точки зрения: уже к середине дня затекла шея, ныла поясница и зад сделался квадратным :). Помню, подумал: что же дальше будет? Но дальше просто втянулся – с каждым днем дорога переносилась все легче.

Утром 30-го (день 3-й) продрал глаза без десяти семь. Выспался хорошо, благо машина всю ночь работала и я спал в тепле, и стартовал ровно в семь.

Не помню названия населенного пункта (возможно – Магдагачи), но уж очень понравилась картина:

Тарелки

Так люди борются с отсутствием телевышек… Благо у китайцев тарелку с тюнером можно купить совсем недорого. И практически в любой дальневосточной деревне в порядке вещей увидеть во дворах спутниковые антенны.

Дорога километров сто шла вдоль железки, потом вырулила на федералку.

Еще через несколько десятков киломекров, недоезжая Сковороды шедший передо мной перегон недрогнувшей рукой сделал лево руля и съехал с федералки на дорогу, необозначенную указателем. Я озадаченно остановился, но потом решил, что деваться ему, кроме как на Запад вроде бы некуда, а значит мне с ним по пути :). Оказалось, что по вполне сносной грунтовке мы выскочили на Невер, а потом на Сковородино, по которому даже удалось проехать несколько километров по асфальту, от которого я начал отвыкать. До Читинской области ничем примечательным федералка не отличалась, а вот почти сразу после въезда в соседнюю область она изрядно поплохела. Заправился в Смиозерном по 16,7. Пьяненький мужик заправщик снабдил меня информацией, что ближайшее место, где можно залечить скол на стекле – это Чита, что асфальт начинается за 120 км от Читы, но сколько это в километрах от Семиозерного, сказать затруднился. Попросил у меня сигарету, потом, узнав, что я не курю, сказал: «Ну хоть три рубля дай». Дал - нормальный дядька :).

Как я теперь знаю (прочитал комментарий от 25.04.05 к одному перегону на этом сайте, что хитрый местный люд поставил на федералке знак «Въезд запрещен», чтобы транзит шел через Ключевский и Давенду :). В принципе, несмотря на некоторый крюк, я не жалею, что проехал через эти два послека и сделал ненужный крюк в Ключевском (я так понимаю, не я один такой :)). При въезде в Ключевский меня встретил вот такой вот пейзаж:

Ключевский

Было холодно, тучи лежали на сопках, моросило. И такое чувство, что тут такая погода всегда – так все вокруг было серо и уныло… До сих пор не понимаю, как тут живут люди. А главное – зачем? Даже дети на улицах были – попрошайничали.

На выезде из Ключевского увязался за какой-то Нивой, которая лихо переваливалась на ухабах. Если до Ключевского дорога была дорогой, пусть плохой, но все-таки по российским меркам дорогой, то на выезде она местами превращалась в направление :).

Выезд из Ключевского

Приходилось переваливаться вслед за Нивой, то постепенно отставая от нее (все же покороче она и повыше), то догоняя на более-менее ровных участках. Затем прошли Давенду по довольно неплохой грунтовке и, наконец, выскочили на федералку. Это было то, чем так пугали :).

Федералка

Не могу сказать, что это было жутко страшно. Но средняя скорость снизилась где-то до 20 км/ч. Местами это было 40 км/ч, местами – полз еле-еле, переваливаясь по скальнику, проезжая глубокие лужи, местами с разгона беря скользкие подъемы (резина-то летняя стояла).

Подъем

Но нигде не скреб брюхом или свесами. Больше за колеса боялся – камни острые торчали местами.

Некоторые поъемы с разгона взять было нельзя – только внатяг, т.к. по ходу торчали камни, на которые напороться не хотелось.

Нельзя сказать, что это была легкая прогулка, но кайф я от этой дороги получил огромный :)! То еще упражнение – на неровной местности выбрать такую траекторию, чтоб не причесывать местность бамперами и порогами и колеса не порезать… Ничего – получалось. Обидно было только, что за довольно приличное время проехал всего ничего. И немного пугало – сколько еще такой дороги? Оказалось немного – всего километров 40.

Больше всего умилил вот этот знак:

Обгон запрещен

Хотел бы я посмотреть на того, кто отважился бы съехать с этой колеи для обгона :).

Как сказал в своем посте один товарищ, когда сделают этот участок, по федералке будут ездить даже бабушки :). Наверное, это хорошо, но от этого и немного грустно – исчезнет элемент приключения… Хотя, наверное, большинству он и не нужен совсем…

За всю дорогу (то есть совсем за всю :)) вот это худший мост:

Худший мост

Могу сказать, что даже на Левине проехал бы его без проблем. Так что с чем с чем, а с мостами на федералке проблем нет.

Постепенно морось превратилась в дождь. Самым неприятным было то, что когда я выехал с медленного участка на широкую дорогу, то оказалось, что колеи, прокатанные машинами заполнились водой и двигаться по ним ужасно неудобно. Пришлось выехать на камни, которые до этого пускал между колес и тщательно следить за тем, чтобы машина не сползала опять в лужи в колеях. Двигаться получалось со скоростью где-то 60-80. Пусть меня поправят, но читинский участок трассы «Амур», даже не считая тяжелого участка, хуже, чем амурский. Дорога не грейдерована, местами размыта ручейками, колеи более глубокие. В общем – неприятная дорога…

Начало темнеть (довольно рано из-за туч) и начались перевалы… Был удивлен, что дождь внизу перевала превращался в мокрый снег ближе к вершине. И так несколько раз.

Снег

Проехал знак «пер. Ю. Тена». Подумал еще – ух ты – даже знаком отметили – не простой перевал. Знал бы я, насколько :)…

Сначала, как обычно, дождь перешел в снег, потом снег усилился и видимость снизилась метров до 50. Слой снега становился толще и толще и я на своей летней резине ехал только потому, что в снегу глубиной сантиметров 20 шедшие передо мной машины проторили колею. Ну и еще потому что не замедлялся, т.к. остановись я, тронуться на подъем на снегу, легшему на раскисшую грунтовку было бы ох как непросто. Ехал мечтая о полном приводе :). Снегопад становился все сильней, а снег все глубже… Когда проехал поворот на Жирекен, слева по ходу увидел придорожную кафешку. Решил, что дальше соваться неприятно, а тут свет, тепло, люди, наконец. Попытался съехать с дороги к этой кафешке – не получилось – застрял в канаве глубиной сантиметров 10 всего… С горем пополам задним ходом с раскачки выскочил обратно на дорогу мордой вниз по склону и назад по отношению к направлению первоначального движения. Развернуться, съезжая с колеи было той еще проблемой. Выручил прием, освоенный когда-то на Левине с легкой руки Вовки, встечавшего меня в Артеме :). Разогнался я километров до 30, сделал руля резко влево и дернул ручник. И Калдина моя, как милая заскользила своими летними шинами и развернулась на 180 градусов, остановившись прямо на колее :). Кое как тронулся на подъем, опять подъехал к повороту к кафе, уже не поворачивая поелозил взад-вперед, прикатывая снег, чтоб сменить колеса не набирая снега в низкие ботинки (кто ж про зиму-то думал :)?). Колеса поменял быстро – погода рассусоливать не позволяла :). Руки даже в нитяных перчатках замерзли от мокрого снега. Да еще не хотелось снег в машину на снятых колесах затаскивать – очищал их от снега как мог… Когда грузил колеса в машину, обнаружил, что мед, который мне дали родственники в Приморье в бидончике из под корейского майонеза опрокинулся и частично вытек на коврик в багажнике, частично уделав мою постель. Давно я так не матерился :)! От досады выбросил бидончик в канаву, как мог руками собирал мед и выкидывал его из машины, попутно обтирая руки снегом. Потом застелил липкие места багажника пакетами, которых в избытке прихватил с собой… Понял, что до дома не спать мне, вытянувшись во весь рост в багажнике. Короче, когда я загрузил летнюю резину в багажник, был я изрядно, как бы это помягче сказать, за…мученным. Но! Каким кайфом было тронуться на зимней резине по снежной целине без всякого напряга! После недолгого колебания – подъехать к кафешке или прорываться на Чернышевск, я решил: на Чернышевск, несмотря даже на полную темноту и мой зарок не двигаться по ночам. За ночь могло перевал так перемести, что застрял бы я на долго там, пока тракторами дорогу не прочистят.

Достаточно легко поднялся до верха перевала, вниз же вообще халява пошла сплошная. Было и еще несколько перевалов до Чернышевска, но снега столько больше не было ни на одном.

Жалею, что не до фоток было в этом месте пути – вот это были бы фотки :)!

Недоезжая Чернышевска на спуске остановился в конце колонны, мигавшей аварийками. Спросил у мужиков в чем дело, оказалось, встречная грузовая машина не может подняться, перегородила дорогу, вот все и стоят… Стояли минут 15, наконец, выехал МАЗ с полуприцепом. Все потихоньку двинулись. Был и еще один веселый участок до Чернышевска. Очень ровное место, покрытое кашей из снега и грязи сантиметров на 20-25. Вот если бы я там на летней резине застрял :)… А застрял бы – 100%. Жутко повезло, что раньше переобулся. И теперь на зимней резине меня было не остановить :)! Вихляя задом и крутя руль временами от упора до упора, чтобы компенсировать занос, проехал я эти сто метров, поражаясь, как маленькая каракатица (что-то типа Яриса) лихо продвигалась впереди меня (колонной все шли, хотя и растянулись)…

В общем, в Чернышевск я въехал в 1:30 ночи (0:30 по Владивостоку). Было уже совсем не до ужина и, рядом с такими же как я, остановился на заправке и моментально выключился сразу же, как только устроился на заднем сиденье – из за меда халява с удобным сном во весь рост в багажнике кончилась :).

За этот день было пройдено 880 км – опять же неожиданно много с учетом того, что я читал об этом участке… Снимаю шляпу перед теми, кто раньше полз не 40 км, как я, а сотни километров по тому, что теперь превратилось во вполне приличную дорогу…

Расход топлива на участке от Семиозерного до Чернышевска оказался максимальным за всю дорогу и составил 9,4 литра на сотню. С учетом того, какая это была дорога, расход радовал :). 7А-FE – форева :)!

На 4-й день – 1 мая, проснулся поздно, где-то в 7:30. Несмотря на скрюченную позу отдохнул на удивление хорошо. Заправился и тронулся в путь, на ходу закидывая еду в желудок. Обнаружил в одном из пакетов с едой, собранных мамой, коробку «Птичьего молока» :). Ах, какое это было вкусное «Птичье молоко» :)!

Зимние колеса гораздо лучше цеплялись за грунтовку, мало того, ехалось намного мягче и тише. Как я жалел, что 700 км грунтовки пилил на дубовой летней резине! Не повторяйте моей ошибки, если есть такая возможность, переобуйтесь в M+ S в начале грунтовки!

Замигал индикатор разрядки фотоаппарата… Без фотика оставаться не хотелось, поэтому решил заехать в придорожное кафе, как только подвернется. Подвернулось. Позавтракал и подзярядил фотоаппарт.

Вот такой была моя Калда после бурной ночи :):

После Чернышевска

До асфальта доехал без приключений и не напрягаясь, грунтовка за редким исключением была хорошей. За Чернышевском снега почти не было.

Асфальт сперва не показался тем избавлением, о котором так много писали. Весь кривой, в ямах, хотя, двигаться, конечно, стало получаться быстрее. Однако, ближе к Чите все стало ОК – пошла хорошая дорога.

Понравилась реклама придорожного кафе - масштабно сработано – видно за киломтр точно :):

Реклама кафе

Незадолго от поворота на Читу остановили на посту ДПС. Ткнули носом в задний номер, который скрылся под полусантиметровым слоем грязи. Оттер кое-как… Поспрашивали про снег. Посочувствовали даже :).

За Читой началась халява :). Степь и асфальт от посредственного до хорошего при минимальных изгибах дороги. Средняя скорость (по одометру) выросла примерно до 100 км/ч. Тут я вычислил, что спидометр мой врет примерно на 10%. Ехал довольно стабильно 110-115, а по одометру получалось чуть больше сотни за час :(. Я понимаю япов – для безопасности все, но зачем же ТАК врать :)?

Остановился где-то около 15:00 немного недоезжая Хилока на заправку, заодно пообедал.

Незаметно добрался до Бурятии:

Бурятия

Классные дороги! Красивые пейзажи! Кайф, да и только!

Убедился, что снега больше ждать не приходится, переобулся назад в летнюю резину. Стало еще лучше – машина стала катиться легче и рулиться лучше на асфальте.

Километров за 120 до Улан-Уде встретилась первая ЮКОСовская заправка, 92-й по 16,7:

ЮКОС

Поехали вдоль Селенги – красиво. И дорога интересная – поворот на повороте :).

Селенга

Заехал в Улан-Удэ посмотреть на будистский храм (отпуск все-таки :)), который расхваливали в одном из рассказов о перегоне. Или не там искал, или не то нашел, но местные ничего круче чем вот это:

Буддистская община

не показали :(. Как объяснили какие-то тетечки, дацан (так это, кажется, называется) есть где-то в Бурятии, но не в самом Улан-Удэ…

Самое прикольное, что за соседним забором было представительство питерского «Тэкса» :).

Текс

Что меня в Улан-Удэ поразило, так это то, что буряты говорят по бурятски! Причем, молодые буряты! И язык не умирает. Молодцы, в общем…

Кста, попробовал пробежаться, когда вышел из машины. Пробежаться получилось, но после четырех дней в пути во время пробежки было такое, будто вместо ног протезы – двигаться двигаются, но не очень послушно, деревянно как-то :)…

После Улан-Удэ начал искать место для ночлега. В этот день очень хотелось доехать до Байкала. Дорога была отличная и доехал я до Бабушкина, но было это уже в темноте. Перегрыз чего бог послал, прикинул, сколько прошел за день, получилось не так уж и плохо по моим меркам 1163 км. С чистой совестью завалился спать в окружении дальнобойщиков с 38-ми номерами (Иркусткая область).

2-го мая (день пятый) подскочил как всегда около семи. Ну, думаю, щас посмотрю на великое море, священный Байкал :)… Посмотрел :). Не впечатлило. Если не смотреть на окрестный ландшафт, то сам Байкал напоминал любой крупный водоем во льду.

Байкал

Подозреваю, летом все гораздо красивей, но мне этого увидеть не довелось :(. Да и пасмурно было. Хотя, сопки вокруг красивые, на вид за два километра ростом некоторые…

Сопки у Байкала

А дорога вдоль байкала не супер… Изобилует такими вот вещами:

Дорога вдоль Байкала

И холодно… До Байкала тепло было, после него – тепло. А возле – минус… Как выразился не помню – кто, не помню – где: «Так Байкал – это ж большой холодильник!».

В Слюдянке поразился цене на 92-й бензин: 14,5!!! Это при том, что в Бабушкине я заправился по 16,7! К чему бы это – я так и не понял… Тем более, что и дальше по Иркутской области он был в районе 16,0.

За Слюдянкой остановился у теток прикупить хваленого омуля. Когда вышел из машины, на меня обрушился настоящий ор, стоявших за прилавками с рыбой. Каждая что есть сил голосила что-то типа: «Молодой человек, идите сюда, смотрите какая рыбка». Глотки у них луженые, явно :). А как продавала та, к которой я подошел :)! Дело в том, что по работе я периодически имею дело с теми, кто предлагает свою продукцию, так вот, этим людям есть чему поучиться у той тетки :)! Словами трудно передать, как она меня разводила на то, чтоб я купил у нее побольше. Ну например: «Одна рыбка – 30 рублей, возьмете пять, будет скидка с каждой по пять рублей, итого на пять рыбок скидка 25 рублей, возьмете десять, скидка по 10 рублей, итого на десять рыбок скидка – сотня». При этом отламывает от рыбки кусочек и тянет мне чтоб попробовал :). Взял десять :) холодного копчения и пять горячего :). Если кто-то думает, что это все – ошибаетесь, она мне в процессе расчета еще пыталась втюхать икру омуля, хариузов, etc… И не только она, соседки, увидев, что я расплачиваюсь, тоже заголосили, мол, а теперь у нас возьмите! В общем, респект теткам из Слюдянки! Получил удовольствие от такой классной продажи. Думаю, тренерам по продажам и тем понравилось бы :)! В общем, тем кто поедет в первый раз этим путем, настоятельно рекомендую остановиться за Слюдянкой ради покупки омуля :)! Не пожалеете! Шоу то еще. А рыба!!! М-м-м-м-м. Если омуль холодного копчения просто вкусная рыба, то горячего (он еще теплый был) – просто таял во рту! Вкуснятина непередаваемая! Жаль, что срок хранения у него (по словам теток) всего пять дней. Но у меня он прожил неполные два :).

Покупка омуля

Позади столов на фото коптильня, а еще дальше – Байкал. Место красивейшее!

Люди, а какая кайфовая началась дорога от Слюдянки до Иркутска! Представляю, как оттянулся бы тут мой товарищ на Каррене :). Или я, если бы был на Левине :). Но я был на Калдине, на которой особо не порысачишь… Хотя и я удовольствие получил немалое… Дорога примерно как на участке от Шаморы до Океанской (Приморцы поймут – о чем я :)). Только такой дороги в несколько раз больше! Наверное, это был на мой вкус самый кайфовый участок на всем пути от Владика до Питера. Отличное покрытие, немного машин и спуски-подъемы-повороты (самой разной сложности) в немерянном количестве! Хотя, вот он, наверное, не разделил бы моих восторгов:

Ушел

Ушуршал, ткскть… Хотя, цел вроде остался, судя по тому, что стекло лбом не побил…

Иркутск стал первым городом, в котором я заплутал :). Не знаю, проглядел ли я где-то указатель, или его в нужном месте просто не было… Но километра на три я-таки отклонился от правильного курса. Остановился, спросил у местных таксистов, объяснили. Проехал километра три назад, увидел такого же грязного как и я Ипсума без номеров и, радостно вцепившись в него, ехал до самого выезда из города, где он лихо от меня оторвался.

Сразу за Иркутском увидел группу велосипедистов, которая дружно и довольно шустро двигалась по направлению от города. Потом, в других регионах я еще много раз встречал таких. Что было для меня необычно – нашли – где тренироваться :)…

А в Усолье-Сибирском я словил свой первый штраф. Стольник. Расслабился после нескольких тыщ отсутствия серых :). Особо не обиделся. Обиделся, когда разогнавшись до 82 (так показал радар) в том же Усолье запопал еще на сто. Такого коварства рыцарей жезла и свистка я не ожидал :(… Это надо же – два радара на протяжении трех километров! А главное – надо же быть таким везучим, чтоб на оба попасться :)!

Сделал выводы: по населенным пунктам ехать неторопясь, только если «спонсор» впереди - позволял себе разгоняться. Помогло почти до самого Питера. Но об этом - позже :)…

Дальше по Иркутской области дорога была – врагу не пожелаешь: изумительные участки сменялись разбитой грунтовкой .Местами это просто выводило из себя: разогнался до 100? Будь добр, оттормозись практически до нуля – проедь ямы. И так много раз :(. Причем, в деревнях она часто становилась вообще убитой. В одной из таких деревень с говорящим названием Разгон (убил бы того, кто так ее назвал – такая там дорога), я остановился на деревенской колонке – из себя вот такой:

Колонка

- набрать воды в бачок омывателя и для питья. Вода оказалась классной. Рекомендую :).

После проехал деревню Байроновку. Подумал еще: прослезился бы поэт, если б знал, какую деревню и где в честь него назовут…

Когда въехал в Красноярский край, пронеслось в голове: «Ай да Хлопонин, ай да губер! Вот это дорога!» Ей богу, 200 было бы тут не слишком много… Дорога была ИЗУМИТЕЛЬНОЙ, даже не отличной!

Но чуть дальше я понял, что это была всего лишь пыль в глаза… То что началось дальше, местами было не лучше худших мест трассы «Амур» :(.

Перед Канском

В общем, девиз красноярских дорожников, как мне показалось: «Все или ничего». Причем, в направлении ДВ «ничего» преобладает :).

Заночевал перед Канском в Иланском :). Опять же возле дальнобойщиков на заправке. Очень хотелось помыться. Пораскинул мозгами, кинул в поток теплого воздуха от отопителя бутылку с водой, чтоб нагрелась за ночь – хоть голову помыть :)…

За день прошел 1106 км. Вымотался хуже, чем на федералке… Не физически – морально. Оказался не готов к такому дополнительному количеству поганых участков пути, которые оказались хуже (уверяю вас!), чем бОльшая часть федералки. Матерился в этот день я немало… Неужели же даже на грейдер не нашлось денег у иркутско-красноярских дорожников?? Ведь за копейки же можно те участки было бы привести в сносный вид! Все искал глазами знаменитый указатель с надписью «Пи..расы», про тех, кто эксплуатирует этот участок. Не увидел – то ли убрали, эти самые, то ли проглядел просто. Но мнение разделяю!

На утро 3-го проснулся пораньше, потрогал воду – теплая :)! Помыл голову заранее прикупленным шампунем, умылся, почувствовал себя почти человеком :)! Нсмотря на то, что на улице был морозец, после теплой воды не замерз, тем более, что сразу залез в теплую машину :). В общем, понравилось мне. Впредь умывался теплой водой каждое утро – всем рекомендую свое ноу-хау :). Да и машина моя после ночи на холостых каждое утро совершала водные процедуры :).

Водные процедуры

В Канске на заправке разговорился с парнем из Новосиба. Гнал машину из Улан-Удэ в Новосиб. Дальше километров 200 ехали вместе. Еще раз убедился, что не для меня это – ехать в паре с кем-то. Вроде бы и скоростной режим он мой поддерживал, но не люблю я, когда кто-то перед носом болтается, или в зеркале заднего вида…

Между Канском и Красноярском въехали в участок сильного гололеда. Мои летние шины стали опять не актуальны. Да и не только мои. Траффик изрядно замедлился. Всех тормозили ползущие по гололеду на подъем груженые КамАЗы и иже с ними… К тому же, все это безобразие начало таять (светило солнышко) и от колес фур поднималась грязная взвесь. Обгонять на летней резине, да в этой взвеси, было не фонтан…

Наконец, выехали на сухой участок. А перед Красноярском опять началась дорога как на въезде в область. Ну просто супер. И была она такой аж до красноярского аэропорта :). Надо полагать, чтоб официальные делегации встречать :).

Объездная мимо Красноярска

Дальше, за редким исключением, это была просто хорошая дорога, по которой мы шли 110-120, а мимо нас проносились перегоны под 130-140…

Так проехали километров сто, после чего парень из Новосиба тормознулся где-то перед Ачинском, а я двинул дальше, радуясь, что теперь поеду сам.

Незаметно доехал до Кемеровской области. Дорога в основном хорошего качества, есть довольно извилстые участки – прям как я люблю :). Не как от Байкала до Иркутска, конечно, но примерно вот такая:

Дорога в Кемеровской области

В городе Мариинске видел на одном из перекрестков плакат, которому отдал бы первое место среди наружных реклам на трассе за всю дорогу. Фотать было некогда, но гласил он примерно следующее: «Копка могил. Тел. Х-ХХ-ХХ». Мол, при нужде, обращайся, всяк проезжающий по М53…

На въезде в Кмерово меня тормознули в последний раз в Азии для проверки документов. До сего момента примерно две трети постов были моими (в смысле тормозили). После же я ехал и не уставал удивляться – неужели никому до меня нет дела?? Не было! В следующий раз тормознули аж в Костромской (!!!) области, то есть примерно через три тысячи километров с немалым количеством постов ДПС.

Кемерово проехал легко и быстро, сразу за постом ушел направо, а дальше окраинами, в соответствии с указателями (помечены были все перекрестки) на выезд из города.

ДПСников кемеровских, которыми так пугали на форуме и в расскзах о перегоне видел, но опасался и не попадался :).

За Кемерово была еще одна прикольная реклама:

Пепси

Стоит эдакий вагон в чистом поле, завлекает…

В этот день очень хотелось проехать Новосибирск, что с успехом и удалось. Перед ним видел еще одну рекламу, которая понравилась:

Шкуры КРС

Для тех, кто не в курсе, КРС – это крупный рогатый скот… Это ж как надо хотеть этих шкур, чтоб заплатить за плакат 3*6 в очень оживленном месте :)!

В Новосибе, кстати, тоже очень толково организован транзит. Ни разу не заблудился и даже не почувствовал себя неуютно. Все просто и понятно – все указатели есть. Когда выскочил на омскую трассу, не очень приятно было ехать на закат – но что делать – ехал. Учитывая, что в этот день проехал немало, решил не напрягаться, и, как только солнце село, остановился на заправке возле Чулыма. Поел в придорожном кафе, умылся там в умывальнике (!), подзарядил там же аккумулятор фотоаппарата, разослал всем заинтересованным лицам СМСки (брался МТС) и в начале одинадцатого завалился спать, чтоб встать пораньше, и проехать побольше :). В этот день было пройдено 1237 км – мой новый дневной рекорд :).

День 7-й – 4-е мая. Тронулся в 6:30. Дорога отличная. Проскочил несклько вот таких памятников:

Бди

Что-то типа: «Не спать!» :). А заснуть было где…

На мой взгляд, на всем моем пути в Новосибирской области была лучшая дорога. Не везде идеальная. Но хуже хорошей дороги не было. ВЕЗДЕ. Даже как-то странно было – не может же быть ВСЯ трасса хорошей. Оказалось - может :)! Только скучно было :). Положил ногу на педаль газа и практически не убирал ее – дорога прямая как стрела (карту гляньте), покрытие отличное. На спидометре было почти все время 115-120, по одометру в час проходил порядка 105. Раз в 10 минут тремя пальцами повернешь руль на 3-5 градусов, потом выровняешь и опть прямик до горизонта…

Когда въехал в Омскую область, почти сразу слева подул резкий порывистый ветер. Временами неприятный. На Левине никогда не сталкивался с такой проблемой. А на Калде прочувствовал – парусность гораздо выше. Когда не было встречных, старался держаться ближе к середине дороги – на скорости 120 порывами иногда машину уводило в сторону. Постепенно наловчился упреждающе подруливать влево, как только чувстовал порыв – стало получаться ехать прямо :).

Никогда бы не подумал, что в дороге может болеть не поясница, не шея, не зад :). Пятка! А вы попробуйте несколько часов подряд практически не снимать ее с газа :)! Я ее уже и так и эдак выворачивал - довыворачивался до тех пор, что она болела уже со всех сторон :). Вот где я пожалел, что япы не сделали на моей машине круиз-контрол :)! Здесь бы он мне здорово пригодился…

Перед Омском заехал на заравку и зашел вот в этот магазин купить сухпай на оставшуюся часть пути:

Магазин

Очень понравилось, как все сделано. Заправка, стоянка, гостиница, магазин, кафе, отличный асфальт везде, все вылизано – цивилизация, однако :)!

Омск объехл по окраине. Так же все оказалось просто.

По пути через Омскую область встретилось несколько участков дрянной дороги. Не слишком длинных и, в общем, не таких уж ужасных. Как говорится, и не такое видели :):

Омские дороги

В общем и целом дорога до въезда в Тюменскую область была скучной. После, к слову, тоже :)… Несколько оживил тот факт, что ровно в 15 часов по-местному на одометре было ровно 800 км. Это всуляло надежды, что вчерашний рекорд дневного пробега будет побит :). Тем более, что дорога была хороша. Более того – там и сям дорожники чего-то с ней делали. Чувствовалось – есть в регионе деньжата :)…

Стало появляться много вышедших из берегов рек. Когд ехал через Канск, в новостях говорили, что Канск поплыл, затоплено несколько десятков домов и т.д. и т.п. Не заметил. А тут вот что видел:

Вода

В общем, явно плавали некоторые…

В Тюменской области увидел 92-й по 13,5! И это на нормальных заправках, а не абы где.

По краю проехал Тюмень. Окраина активно застраивается, расширяется дорожное полотно. Что значит регион денежный…

Дорога была все такой же скучной (слишком хорошо – тоже плохо :)). Представляете себе тыщу километров вот такого?

Дорога

Поверьте, ничего хорошего…

Такие вот участки в начале Свердловской области

Дорога Свердловск

воспринимались просто как избавление :)! Хоть рулем покрутить, да на тормоз понажимать :)! Хотя, справедливости ради, до Ебурга дорога в основном хороша.

На закате подъехал к Екатеринбургу. Встал перед выбором, то ли заночевать перед городом, а утром проскочить его до часа пик, то ли проехать сейчас, а утром с легкой душой дуть на Пермь. Солнце еще не село – решил ехать (дурак). Ситуация: пока въехал в город – солнце село, начало смеркаться, состояние после более чем 1400 км пути и 15 часов руления, мягко говоря, не супер, город незнакомый, указатели в сумерках становятся видны в свете фар метров за 70, и плотное движение на въезд в город. Ох, как я пожалел, что сунулся сюда. Очень старался не проглядеть указатели и не сбиться с пути. Проглядел и сбился :). Сил не было и уже был готов звонить екатеринбургскому коллеге спрашивать – куда ехать. Наудачу развернулся, поехал назад, пока не увидел указатель на Пермь (решил ехать северами, а не через Челябу), повернул куда надо. На последнем издыхании выскочил из города. На выезд движение не сильно напрягало. Стал искать место для ночлега. И тут началось... Многие меня пугали трассой Ебург-Пермь. Подтверждаю – кошмар :). Особенно, когда за спиной 1500 км, особенно ночью, особенно когда слепят всречные. Сколько я ям поймал неприятных :(! Но даже сил поматериться на дорожников не было… Кое-как доковылял до заправки, где были дальнобойщики. Остановился около 23:00 по местному, стал готовиться к отбою. Вдруг, тук-тук-тук в стекло. Открываю – охранник: «Вы на ночь остановились?». Я: «Угу». «С вас пятьдесят рублей». Ну, думаю, цивилизация, однако, в Сибири за это денег не брали :). Отдал ему полтинник и не ужиная (какой уж там ужин) моментально вырубился. За день прошел 1562 км. И ни малейшего желания бить этот рекорд у меня больше нет :).

День 8-й (5-е мая). Тронулся в путь минут в двадцать восьмого. Уже стало ясно, что если не будет эксцесов, то без особого напряга к вечеру 6-го я буду в Питере.

Дорога была отвратной.

На Пермь

Однако, ехать было гораздо легче, чем накануне – отдохнул, да и препятствия видел заблаговременно – успевал оттормозиться или сманеврировать. Или и то и другое вместе :).

О том, что я еду по Уралу, я понял, но где я попал из Азии в Европу до меня так и не дошло – может быть указатель и был какой-то – не знаю – не видел :).

Что поразило в Пермской области (чего не было в таком количестве до сего момента) – это умирающие деревни. Да, были и до этого в населенных пунктах ветхие дома, но так чтобы целая деревня состояла из почерневших от времени деревянных развалюх – такого не видел. Возле некоторых на лавочках сидели старухи. Тягостное впечатление…

Ближе к Перми дорога стала получше. А вот в самой Перми… Как объяснил мне в последствии один пермяк – я не там ехал :)… На указатели я особо не смотрел, т.к. до поездки глянул на карту Перми и знал, что если после въезда в город буду ехать прямо, то упрусь в Каму, после чего надо будет повернуть налево и доехать до моста, перескочив который, попадаешь на выезд из города.

Когда я готовился к поездке, на уровне слухов слышал, что дорога от Перми до Кирова есть. Однако, на старых картах она отсутствует и на многих новых тоже. После неоднократных вопросов на форуме данного сайта, от одного из перегонщиков я узнал, что дорога есть, более того, построена недавно и очень хороша в плане качества покрытия, малого количества населенных пунктов и постов ДПС :). Именно это и подтолкнуло меня ехать в Питер не югом – через Татарию и Москву, а северами: машин меньше, городов меньше, с ментами татарскими связываться не придется, да и местность поинтересней на мой вкус – не вытоптано все…

Не уверен, что поехал оптимальным путем, но из Перми доехал через Краснокамск до Очёра, повернул на Верещагино. В Верещагино был интересный момент. Остановился перед шлагбаумом на ж/д переезде. Гляжу, мимо проезжает поезд «Амур» Хабаровск-Москва. Сложно передать чувства, но встретить ЭТОТ поезд в европейской части страны было примерно как встретить дальневосточного знакомого, к примеру, в Питере – смесь удивления и радости. Мол, о, здоров, земляк :)!

Амур

Позавидовал ему белой завистью (хотя, наверное странно – как можно завидовать поезду, и тем не менее :)), что он проехал тот же путь за меньшее, чем я время.

Дальше было такое чувство, что люди, которые называли местные населенные пункты совревновались, кто придумает более дурацкое название: Субботники, Хомяки, Зайцы, Феклистята, Кирпичики и т.д. и т.п. Все, кстати, во множественном числе…

За Сивой выскочил на ту самую отличную дорогу, которую мне так хвалил перегонщик. Ехал и недоумевал. Ну зачем было строить ТАКУЮ дорогу в месте, где машина во встречном или попутном направлении встречалась 1 раз в 20-30 минут??? Там где сумасшедший траффик дороги убитые, а тут, в месте, где она никому не нужна – шикарная дорога!

По такой вот дороге въехал в Кировскую область:

Кировская область

Доехал до Афанасьево, где решил заправиться. И пожалел, что не заправился буквально сорока километрами раньше в Пермской области, где 92-й стоил 13,5. Здесь же он был по 15! Такой скачок в цене показался несправедливым, и я плеснув десять литров вот на этой грязнющей заправке

Заправка в Афанасьево

поехал дальше в надежде на лучшую цену.

Окзалось, что заправка – это пол беды! За Афанасьево дорога кончилась :(.

Жутко удивился, когда увидел вот этот указатель:

Кама

То что тут называлось Камой имело в ширину метров сорок и совсем не походило на большую судоходную реку, виденную мной двумя часами раньше в Перми. Я сначала думал, что это какая-то другая Кама, но приехав домой обнаружил, что это она самая и есть, но для того, чтобы стать пермской Камой, она делает здоровенный зигзаг длиной раза в три больший, чем мой путь от Перми до Афанасьево. Сначала на север, потом на восток, а потом спускается на юг к Перми. А я ее пересек второй раз всего-то километрах в ста от истока…

Как я уже сказал, за Камой дорога кончилась. Примерно двадцать километров полз 40-60, посыпая голову пеплом и не зная, когда же это кончится.

За Афанасьево

Обнадеживало только то, что обогнал несколько фур, а значит, была надежда, что дальнобойщики не совсем безбашенные, чтобы ехать сотни километров по тому, по чему приходилось ехать :). И я угдадал. За деревней Волоковые начался сносный асфальт. Насколько я понимаю, участок от Влоковых до Афанасьево был убит лесовозами, которые свозили лес из окрестных лесов в Афанасьево см. выше фото заправки, там на заднем фоне виден кусок большущего склада кругляка.

Дальше пошло без приключений. Остановился пообедать где-то перед Омутнинском. Запечатлел вот такую красоту:

Красота

Очень понравилась Белая Холуница. Очень красивое место. Озеро, сосны – супер в общем. И 92-й по 13,8 :). Залил полный бак ессно :).

Заехал в Киров, где жил до Питера один из коллег. Небогатый город. Одна центральная улица. Развернулся, выехал, остановился, посмотрел карту. По плану путь шел на Вологду через Котельнич, Шарью, Мантурово, Галич, Буй. Но планы по ходу были откорректированы. Но, обо всем по порядку :).

Худший участок асфальтовой дороги за все десять тысяч километров был от Кирова до Котельнича! Девяносто километров дороги, поперек которой каждые пол метра от края до края тянутся борозды шириной 10-15 см. Только разогнавшись до 110 по этой дороге хоть как-то можно ехать – колеса просто пролетают неровности. Медленнее – убийственная стиральная доска. Многие окрестные деревни называются, видимо, фамилиями проживавших когда-то семей: Казаковцевы, Кардаковы, Зайцевы, Наймушины, Петуховы, Мерзляковы и т.д. :).

А вот от Котельнича в сторону Костромы дорога – супер!

Котельнич Кострома

Причем, в моем атласе с относительно свежей картографической основой она не обозначена. Проходит в стороне от населенных пунктов, чуть южнее, чем старая дорога, которая есть на карте. Хотелось в этот день проехать побольше, поэтому шел где-то 120-130, пока не въехал в молоко:

Молоко

Местами туман становился настолько густым, что видимость падала до 50-70 м. Скорость упала где-то до сотни. И хотя машин почти не было (ну зачем здесь ТАКАЯ дорога???) ехать быстрее было неприятно…

В Шарье на заправке спросил мужика как лучше проехть на Вологду. Он отговорил ехать на Мантурово, сказав, что лучше поехать на север, через Пыщуг, Никольск и Тотьму. Путь был длинней, но он заверил, что я не пожалею, т.к. дорога в этом направлении лучше. Такой крюк меня не смущал (меня к этому моменту вообще сложно было смутить каким-либо крюком :)), тем более что к вечеру 6-го, если все ОК, я при любом раскладе оказывался в Питере.

Темнело. Решив не повторять подвигов предыдущего дня, заночевал на выезде из Шарьи, на этот раз в гордом одиночестве, заехав за здание заправки, чтобы никому не было видно машину. А если и увидел бы кто, решили бы, что это кого-то из заправщиков машина :). Кроме того, здание закрывало от фонарей, от которых обычно приходилось занавешивать окна курткой.

Не слишком напрягался в этот день, поэтому за день прошел 1126 км.

День девятый – 6-е мая.

Несмотря на то, что по плану это был последний день, расслабляться я не стал и в ровно в семь, как обычно тронулся. Еду себе, еду, и что я вижу! В костромской-то области! Как их черти занесли, сюда?? Ну ладно я, но они-то откуда :)?

Перегоны

Автобус впереди – тоже праворукий – Мазда :). Я уж и о праворуких забывать в этой глуши начал, не то что о перегонах :). Кстати, точно помню, обгонял их где-то до Урала. Видимо, или ночами они ехали или спали гораздо меньше меня, раз на грузовичке с машиной в кузове догнали.

Из этой встречи я сделал два вывода: 1. ряды праворуких на Северо-Западе пополнятся в этот день не только за счет меня, 2. Наверное я все же правильно поехал от Шарьи на север, а не на восток, раз народ едет этой дорогой…

Обогнал их, проехал километров десять. В 7:20 тормозит меня молодой мент на посту. Вот уж не ожидал я этого – расслабился за время пути от Кемерово :), да и дрыхнут они в это время обычно.

Проверяет документы, спрашивает: «Откуда едете?». Я: «Из Владивостока».Он: «Из ВЛАДИВОСТОКА??! Ничего себе! А куда?». Я: «В Питрер. А чего вы удивляетесь? Думаете я один такой :)? Вон, смотрите :)» И тут подъезжают перегоны. Немая сцена. Занавес.

Отдал он мне доки и тормознул их тоже. Оказалось, мужики тоже едут в Питер. Чтобы не травмировать нежную психику костромского гибддшника избытком правого руля (и так досталось парню – четыре машины за две минуты, при том, что раньше их явно было не густо), я сел в машину и порулил дальше.

Дорога – песня! Опять поудивлялся – ну кому она здесь нужна такая?! Понравился указатель (именно указатель на синем фоне!) на въезде в Вологодскую область: «Вологодская область -родина Деда Мороза» :).

Мать-и-мачеха на обочинах еще не распустилась – всего-то двести километров на север, а весна уже отстает на несклько дней…

В Никольске заблудился. Въехл в поселок, вроде шел по главной, глядь, а она у узкую и грязную дорожку превратилась. Возвращаюсь – указатель на Тотьму. По пути «туда» его точно не было. Поматерился на дорожников – ну зачем этот указатель местным, которые из Никольска выезжают – он же таким транзитникам как я нужен!

Выехал. И почти сразу у меня в очередной раз окончательно разрядился аккумулятор фотоаппарата :(. Было решено остановиться где-нибудь для подпитки моего бренного тела и батарейки. Остановился в селе имени Бабушкина. Зашел поесть в местную столовую. Люди! Если кто-то хочет узнать, как из обычных продуктов сделать совковую пищу – we:(come! Как в советское детство вернулся! Рис средней недоваренности, котлета, в которой мяса меньше, чем хлеба, чай темного цвета без запаха и вкуса (когда-то мне объясняли, как делать такой чай – сейчас не помню, но заварка этим способом экономится изрядно :)) и т.п. Подозреваю, что в России еще не одно такое заведение осталось, но то что их все меньше – факт! И если кто-то ностальгирует за славным советским времечком – добро пожаловать в село имени Бабушкина Вологодской области! И ищите вот эту вывеску:

Столовая

Как минимум совковая еда тут обеспечена! Подозреваю, что не только еда совковая есть в селе имени Бабушкина. В целом, на вид это такой островок развитого социализма в море рассейского капитализма (который, хоть его и ругают, лично мне как-то ближе и симпатичней…).

После выезда на архангельскую трассу стало заметно больше машин. И к Вологде движние стало вообще плотным. Пошел дождь. Запахло Питером :). Вот не вру, сразу почуял запах Балтики :)! Ну и ессно, до самого Питера этот дождь не прекращался :).

В нескольких местах между Питером и Вологдой видел работающих дорожников. Все бригады работали примерно одинаково: один чего-то делает (это в лучшем случае), несколько человек стоят рядом и курят бамбук. Обратите внимание – они так работают не только там. И на ДВ так работают, и в Сибири, и в Питере (на днях видел :)):

Дорожники

После Вологды у меня как будто крышу сорвало :). Ужасно захотелось ДОЕХАТЬ НАКОНЕЦ! Всю дорогу я просто был в процессе. Была цель ехать, следствием которой должно было стать прибытие в Питер. Но о конечной цели как-то не думал. А когда конец пути оказался, фигурально выражаясь, за углом, тут мне нестерпимо захотелось помыться, побриться и.. много что еще :). На этом и погорел. Мысленно уже был дома, когда в Хвалово Ленинградской области попался под радар на скорости 77 км/ч :). Дяденька, выписывавший штраф особо не прессовал – пожурил незлобиво, выписал бумагу. Наверное, можно было даже разжалобить его (мол, не порти концовку) и отделаться предупреждением, но как-то не хотелось прогибаться. Да и цена вопроса не та :).

Когда тронулся, решил считать, что за этот полтинник принял холодный душ, который поможет избежать глупостей, которые можно было наделать в моем состоянии на мокрой дороге при том количестве машин, которое на этой дороге было. В общем, польза от «душа» определенно была :). Просто встал в поток и поехал спокойно.

И тут со мной случилась еще одна неприятность. Ублюдочные дорожники посыпали асфальт мелким щебнем. Ну и поймал я от встречной Газели :(. Щелчок был настолько резким и громким, что я даже испугался. Начал шарить глазами по стеклу, но скол не увидел сначала. Начал удивляться, ну не могло после такого щелчка следов не остаться. Потом нашел :(. Оказывается камень попал в правый нижний угол – в мертвую зону правого дворника – замызгана она была еще читинской грязью. Самое интересное – не расстроился. Просто мысленно расстался со штукой-полутора на ремонт заработанных за дорогу на лобовуху двух сколов (по факту оказалось – 650 рублей).

Когда ехал по Ленобласти, от души наговорился со всеми питерцами, кто следил за моей дорогой. После девятидневного дефицита общения (только СМС-ки, да и те, о том – где я) от простых звонков кайф получил неимоверный :)! Договорился с коллегой, живущим в Отрадном, что по пути заскочу к нему показать машину.

Доехал до того самого «угла» за которым был дом :).

Угол

Когда вывернул на Питер, ужаснулся тому, что творилось на выезд из города (пятница). Гигантская пробища длиной десятки километров… В город тоже много машин было, но они хоть двигались со сносной скоростью. А встречные…

Заехал в Отрадное, показал :). Коллега, узнав цену, оценил, как мне показалось :).

Около 22:00 6-го мая я был дома, проехав в этот день 1240 км. Рад был, конечно, но точно знаю, что если бы была нужда, на утро сел бы за руль и проделал бы тот же путь в обратном направлении :). Без малейшего страдания. Наверное, больной я какой-то :)… Опять же, двадцать тысяч – покруче будет, чем десять :). Завидую тем, кто двадцать за раз проехал. Вот это действительно круто!

Ну а теперь сухой остаток:
Время в пути - 9 дней. Примерно по 16 часов чистой езды в день. Точно знаю, что можно и за восемь дней доехать, если ехать чуть быстрее, не в первый раз и не заезжать никуда.
Из центра Владивостока до Купчино пройдено по одометру 10200 км.
При этом сожжено 770 литров 92-го бензина (расход на работу ночами для обогрева машины включен) на общую сумму 11829 рублей. К этим расходам стоит приплюсовать 650 рублей за лечение сколов стекла.
Средний расход за всю дорогу (включая расход топлива ночами) – 7,55 л. Без работы ночами, ориентировочно 6,9.
Минимальный расход – 6,03 л: 35 л на 580 км пути при скорости в районе 100-110.
Максимальный расход – 9,4 л: 33 л на 350 км при скорости 0,5-80 км/ч.
Из наблюдений: расход на скорости 110-120 км/ч процентов на пятнадцать больше, чем на скорости 100-110.
Пробито колес - 0.
Похудел примерно на 3 кг, хотя, те кто меня знают, подтвердят, что худеть мне, особо, некуда :).
Морально был готов к ремонту подвески по окончанию пути, однако, изменений в подвеске пока не наблюдаю. Визуальный осмотр брюха и подвески в Питере косяков не выявил.

Вот такими мы стартовали:

Старт

Вот такими мы финишировали:

Финиш

Ну и по просьбе знакомых, которые не видели меня с 9-дневной щетиной, но очень хотели бы увидеть:

Рожа

Ну а теперь – выводы :).

Отпуск удался :)!
Ну а тем кто сомневается – ехать или нет: ЕХАТЬ! Конечно же ехать! Ну неужели не интересно? А риска не больше, чем при езде в мегаполисе :)! Основной – быть разведенным на бабки в начале дороги. Но это максимум двести баксов :). Кому жалко – запасайтесь оружием. По словам тех, кто стволы показывал в окошко, скисают разводилы сразу.
Ну а скептикам правого руля скажу: гОните вы, люди :)! Я помню, когда был пацаном, и праворукие начали вытеснять тазопром в Приморье, и тАм много было скептиков, вещавших, что де они ни в жисть свои жигули/москвич ни на что не променяют! Как миленькие променяли, и до сих пор не нарадуются :). Но так уж устроены у нас в стране люди, что очень любят порассуждать о том, чего никогда не пробовали – это я о тех, кто хает правый руль.
Я понимаю людей, которые покупают леворукую иномарку, когда не ограничены в средствах. Но если бюджет на машину 5-10 тыщ зеленью (а именно так у нас в стране в 80% случаев и бывает), то по соотношению цена/качество/комплектация альтернативы просто нет!
Потому что альтернативой за эти деньги будет либо маленькая новая импортная машина, либо пробежная по России леворукая, заведомо худшей комплектации/состояния, либо, прости Господи, тазопром, в котором саморезы молотком закручивают, а гайки с болтами вообще закручивать не принято…
Ну а что касается фраз типа: «Не представляю, как вообще можно ездить за правым рулем», - то во Владике бабушки за ним ездят – сам видел. Но если боитесь, что у вас с головами хуже, чем у бабушек – тогда вам нельзя :)! Платите в полтора-два раза больше за то же самое с левым рулем, или ездите на ведрах.

Сорри, если задел кого-то в лучших чувствах к его леворукому железному коню :) (триста тыщ ему пробега без поломок :)), но уж больно меня идиотизм власти нашей допек в плане «поддержки отечественного автопрома». Я не против, развивайте! Но не за мой счет! И даже если это будет иномарка, но собранная русскими ручками, я поостерегусь ее покупать… Хотя бы лет десять еще. Потому что видел, как отвратно собран, к примеру, салон в Фокусе всеволожском… Откуда мне знать – может он и под капотом так собран? И ходовка такая же? И за ЭТО его хозяин отдал 14 штук!!! Мне почему-то кажется, что я лучше считаю свои кровные :).

Ну да что-то разошелся я :)…

Спасибо всем, кто так или иначе принял участие в моей затее: тем, кто проторил этот путь до меня и выложил свои рассказы, из которых было взято много ценной инфы, тем форумчанам, которые отвечали на мои вопросы (отдельное – Алексси, который дал много ценных рекомендаций, в том числе о дороге от Перми до Кирова и о выборе атласа автодорог), маме и родне, которые положили в дорогу еды столько, что часть ее я даже привез в Питер :). Друзьям, помогавшим мне с покупкой и постановкой на учет машины. Другу, регулярно извещавшему маму по телефону о том, где я (она, оказывается, не получала мои СМСки :(). Девушке, которая ждала меня. Коллегам, следившим за моим движением по карте, братьям-японцам, которые делают отличные машины, на которых не страшно без какой-либо подготовки сесть и махнуть от одного края суши до другого. Ну и, конечно, всем, кто дочитал сие до конца :).

Хороший рассказ!
Молодец, что доехал до своего города!
У меня тоже такая же история, но только из Новосибирска в Алма-Ату на тойоте-виндом.
Впечатления похожие!
Отпад просто!!!
Молодца! Отличный рассказ!

Очень впечатляюший рассказ, браво автору.
Что перехотелось самому гнать из Владика в Е-бург

Надеюсь, что ты не последний романтик, мои бурные аплодисменты.

Андрюха! Я рад что ты добрался и тебе поездка понравилась. На следующий год приеду к тебе в гости на машине туда-обратно из Владика

2 Ra[st]aman - не боись - ничего страшного нет в этом!
2 Вовка на Каррене - я тебе уже говорил - welcome :). Туда и обратно - вот это действительно круто :)!

мужчина! рассказ отличный!

Петрович Иркутск.
Спасибо огромное ! Получил большое удовольствие от рассказа. Давно собираюсь проделать то же самое.

Кстати, у меня тоже Caldina, только "98 и 2.0G(3S), тоже белая, но расход кардинально не толичается. По трассе стабильно 7 л.

Stas
Да отличный рассказ,молодец,прочитал от начала до конца,

avtur
Интересно было прочитать. Сам имею пока одного японца HONDA Civic Ferio 99 г (доставка контейнером в КОМИ). Тоже давно витает мысль съездить вот так в отпуск. Накрайняк (ввиду происходящих событий в правительстве) за корейцем в следующем году наверное поеду.

Андрей, что можно сказать - настоящий мужик!
Только одно забыл добавить:
пройдёт две-три недели, может месяц и опять потянет прокатиться по этому маршруту.
Может я не прав?

И одной Калдинкой в Питере стало больше. Не ее ли я сегодня утром видел на Лиговском проспекте в окружении еще 2-х Марков в 90 и 100 кузовах?
В любом случае - молодец.

мастерр
вот так мы и живём получая удовольствие от жизни . просто молодец.а за рассказ ---спасибо.

Mike
Молодец Андрей, изложил все красиво и правильно!
Русский дух ощутить можно только проехав от Тихого Океана до запада России!
И по ТАЗам и @!#$ам, которые в правительстве сидят, ПОЛНОСТЬЮ согласен!
Они конечно может и ребята хорошие (мэры, депутаты, министры и президент) только их и пулеметом в советские машины не загониш, а народ должен за свой счет этот хлам поддерживать – поэтому и @!#$и!!!
А рассказ хороший, я северную Америку с запада на воток и с севера на юг проехал, теперь точно и Россию проеду!!!

Сильно!!!!
Автору большое спасибо за столь интересный рассказ!!!
Удачи тебе, Андрей!!!

игорянныччччччч
Классный рассказ!! В преддверии лета и отпусков особенно, сам пока учусь, но как начну работать и заработаю на первую машину так же махну во Влад и самоходом до Москвы!!!!

Хороший слог,спасибо за повествование!

Привет из Сергиева Посада М.Области.
Отличный рассказ с удовольствием прочитали семьей.
У нас Хонда Одиссей 98г перегон ноябрь2003.
Давайте по возможности чаще таким образом помогать
друг другу в поисках безопасного пути.

Красавчик, толичный рассказ, я прям так вникся, что будто сбоку ехал! Я вот тоже путешествовать люблю! Молодец Андрей

Амелька
Супер, солнце, как давно я тебя не читала :)))

Завидую, но белой завистью!!! Авантюрист однако, если не сказать больше! Но, молодец! Удачи в дальнейшем!

Витек2
Ты просто малодец!

Respect!

Молодец, по-больше бы таких людей в дороге встречать. Сам мечтаю прогнать так!

МАВ
Рассказ очень понравился, я частый гость AVTO.VL собираюсь сам сьедить во Владик за машиной. Такие рассказы, а особенно с фото дают представления о федералке.

Отличный рассказ!

Kimich
Рассказ отличный. Поплевался правда на фото переезда в Верещагино. У меня там живёт тёща, у этого переезда потеряно куча времени по дороге на рыбалку или дачу.

Morita
Отличный рассказ. С огромным удовольствием прочитал.
Романтика, приключения. Супер.

Здравый рассказ Андрюха!!!!!!
Мы тоже с сыном собираемся за тачкой во Владик!!!
Так вот, ждали, искали где есть хоть чуть-чуть описантя дороги. Теперь знаем!!! И, ПОЖЕЛАЙТЕ НАМ УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!

dim14
Да, велика страна моя родная! Много в ней ......
Супер!!!

Безумству храбрых поем мы песню!!

Спасибо за хороший рассказ.Очень интересный.Жаль мне некуда машину гнать.Очень затягивает

alex
приятно читать ! достойно восхищения!

Моооолооодец!
Поболшебы таких рассказов, не знаю отважусь ли я сам?????????

Молодец! Отличный рассказ.

Alecs PRESAGE
Ну, что сказать, написано от чистого сердца, ты Андрюха настоящий МУЖЧИНА, таким и надо быть. Вспомнился и мой первый перегон в 1993г. до Ишима. Спасибо за воспоминания. Но это было другое время.
Тебе Удачи и счастливой семейной жизни!

ну могут ли америкосы или немцы что-то подобное увидеть у себя и описАть?! да, дураков много и дороги плохие, зато живём не скучно!
автономка - это сильно. молодец!

Вовка на Каррене (Владивосток)
Народ! Хватит ему диферамбы петь, а то парень обижается на обилие критики положительной!
Лучше б кто-нить конструктивную критику выдал или замечания интересные и содержатеьлные... Он будет рад, я его знаю... :)

Отличный рассказ ! Сам много раз ездил автономно по маршруту Барнаул-Нижневартовск и обратно (2300 км). Но это настоящий экстрим. 10 000 км !!! после возвращения домой снова хочется за руль навсречу горизонту ! И это ощущение невозможно объяснить и передать, его можно только ПОЧУСТВОВАТЬ !

Иевлев
Экономически не оправдано такое путешествие, но сточки зрения приключенческой трудно придумать аналог подобного совмещения полезного с экстремальным. Автор - орел! Уважаю.

2All: всем спасибо! но и правда, хорош:)!

А по Лиговке я и правда по утрам езжу :). Учитывая, что Калдин белых в Питере не много, очень может быть, что это я был :). Радует, что праворуких уже ощутимое количество стало! Где-то читал, что рынок праворуких в Питере растет примерно на 40% в год, но ИМХО - быстрее! Я у себя в фирме сею умное, доброе, вечное, так вот трое морально готовы купить праворукую машину, когда накопят денег :) - при этом это вновь обращенные, а не дальневосточники, которым объяснять и так ничего не надо :). Ну а сам факт перегона многих заставляет задуматься...

В общем, всем кто читает сие: вбивайте мысль о правом руле в косные головы жителей европейской части России - чем больше народу проголосует рублем за правый руль, тем меньше шансов будет у правительства повысить пошлину (запрет - мероприятие просто НЕРЕАЛЬНОЕ - столько нас уже). А тех, кто пожалел, что купил праворукую машину, я не знаю. Помню, когда пацаном был, в Приморье много скептиков (тех кому за 40) было. На чем они сейчас ездят? То же в этом ценовом сегменте и везде будет, думаю, со временем. Если пошлины не повысят :(.

2Иевлев: по поводу "экономически не оправдано":
готов спорить! Контейнер от Владика до Питера с учетом упаковки/распаковки другу обошелся в 48 тыр. Мне обратная дорога обошлась в 12 тыр. Питание не считаю, т.к. дома ел бы тоже, да еще и в дороге ешь меньше, т.к. двигаешься мало.

Даже если бы пришлось ремонтировать подвеску по кругу (не пришлось), то экономия получается минимум вдвое!!!

Вовка на Каррене (Владивосток)
2Андрей
Ты смотри, особо не усердствуй! В Питере миллионов 5 жителей? Если они все прочухают, что такое ПРАВЫЙ руль, то нам, Дальневосточникам, машин то и самим уже не хватит... Вывезут ВСЕ из Японии! :)))

Надо в передачу А ВАМ СЛАБО ???

Хороший отчет!

Пару замечаний. У нас тут в Красноярске не область, а край :-) и к качеству дорог хлопоша практически отношения не имеет, ни к хорошим, ни к плохим

Respect!
Эх, у самого мечта так прокатиться, жаль у нас в Минске праворукие запрещены... Думаю через годик дам 20 тыс. туда-обратно на леворукой=)

Молодец !!! Прочитал от начала до конца...., невозможно оторваться =) ! Удачи !!!

Отличный рассказ как дома побывал правда дорога за 5лет совсем не изменилась,зимой на Октябрьской наб. болтал они гнали Хонду говоря их в ирике и Хабарике шугали но не сильно смогли уйти ,но ехали они с транзитами.В следующий раз поедешь обращайся подскажу некоторые тропы можно немного срезать от Тюмени до Челябинска точнее не доезжая до Тюмени.Виктор Санкт-Петербург Тойота Ипсум м882рн90.

Один из лучших рассказов категори "Путешествия", напрягся сначала про Хлопонина и супер - пупер дороги, подумалось что если они у нас супер, то какие тогда на Востоке...... потом все стало на свои места =))

PULS
Рассказ ништяк!

Тот, кто прошел сей ПУТЬ полностью самостоятельно и это не является его работой - СИЛЬНЫЙ ДУХОМ ЧЕЛОВЕК. Через месяц-два вновь потянет в дорогу! УДАЧИ !!

Сильно.
Уважаю.

Что молодец, это даже слабо сказано...
все на месте-описание дороги, быт, поведение машины.
завидую... .

Заинтересовался, потому что сам на Калдине уже 5 лет, только вэдэшная. Мечтаю 40 лет проехать этим маршрутом, наверное мечтой и останется.

хороший рассказ,так и подмывает самому за машиной во Владивосток съездить

Респект!!!

Снимаю шляпу ! Действительно будет что вспомнить на свалке :-))
Может и я совершу такой марш-бросок !
Еще раз , жму руку в "уважухе"!
Я питерский, могу порекомендовать ремонтников. У самого 4-я машина японка. Тойота - рулез! Правый руль форева!

такой рассказ - ещё одна ступенька для меня , отважиться на такое путешествие !!!

ДА, прям ностальгия взяла... Я крайний раз перед НГ проехал Владивосток-Уфа, тянет на трассу, сильно тянет... Но у нас большинство предпочитает доставку машин по жд хотя бы до Нска, боятся, что я по дороге им машину уделаю :((( Хотя ни разу даже колесо не пробивал, не то чтоб подвеску раздолбать...

Михаил
По Приамурью надо ездить через Благовещенск, а не через Белогорск, и на Давенду не соваться. А дорога стала много лучше чем пару лет назад.

Alenyshka
Братан, ты конечно молодец! Какой ещё "кадр" решится на подобное? Смелый, отважный... и всё такое... Одно плохо, что родные и близкие испереживались за тебя ( маманька даж в больницу попала). Кста, хорошо излагаешь!!!

Тебе только за один рассказ уже памятник надо поставить - молодец!

молодцы! слов нет..!

Молоток!

Samu
Там фотки из Улан-Удэ. Где небольшой храм. Их называют дуган, а дацан находится в Иволге, это 35-40 километров по Кяхтинскому тракту. Посмотрел на фотку этого дугана, прикинул, а оказывается совсем рядом с ним мои родители, младшая сестра и племяш живут. Как давно я их не видел.... Спасибо за отличный рассказ.

Купил точно такую же ( кузов, год , движок ) двумя неделями раньше в Иркутске ( перегон до нас 900 км на север не спеша 9 часов ) .Машина хорошая , удобная ( даже после ВАЗ-2110 ). Обычно ездим отдыхать летом на машине ~ 3500 км в обе стороны по "федералке" :( . Как удалось сохранить эмоции ? По памяти ведь не восстановишь? Дневник вёл ? Или в диктофон балаболил по дороге, чтобы не заскучать ? Привет сестрёнке -Caldinе :-) !!!

С виду худенький, а духом сильный, на таких говорят Россия держится! В одного ехать напряжно, мало ли чего. Экономически согласен не очень выгодно, сам ездил с 2000 года 4 раза, кроме геммороя ничего не заработал. Но в дорогу тянет как подходит отпуск, другие на моря едут а я во Владик! Что то в этом есть.

Отличный рассказ, прочитал на одном дыхании! Молодца!

Жму руку.Снимаю шляпу. Интереснейший рассказ.
Имею желание испытать себя в таком пробеге, но не имею возможности ЭЭэ-эх.Имея 5 тык в кармане не реально.
Завидую белой завестью кто прошел этот путь.

Worm
Очень захватывающе! Молодец, ты преодолел этот путь.
Завидую и сам мечтаю так прокатиться.

Молодец, провел время с пользой не только для себя, но и народ зарядил позитивом. От профи - перегонщиков слышишь одно нытье, какая трудная дорога, как опасно, бандиты, кидалы, мало зарабатываем, мало хороших машин, все дорого и т. п. Может, это все правда, но это их правда. Теперь я знаю, что есть другая, и непременно поеду сам.

молодец!!!мысленно жму тебе руку!начитался я тут всяких рассказов и самому захотелось.кстати стоим перед выбором "калда" или "виста"?

user
Малорик!!!!!!!!!ВДВОЙНЕ!!!!!!! !!!!!!!!!!!! В марте тоже довелось поездить по РОССИИ-МАТУШКЕ на VITZе!!!! ПРИКЛЮЧЕНИЕ СУПЕР!!!!!Но до отчета дело не дошло:( В приключениях очень важный,нет,даже основной элемент это УДАЧА .Надо четко понимать и осознавать что ДОРОГА это опасно! И возможны ЛЮБЫЕ потери (колеса,лобовуха-все Х...ня это можно поправить) За время ДОРОГИ насмотрелся на колеса,рванные глушаки,мятые крылья НО ВЕДЬ ЭТИМ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ! Машинки бьют,опракидывают! Представте себе этот ШОК,а ведь в тайге или в чистом поле НЕ вызовешь автоэвокуатор и не поедешь домой приходить в себя ТЫ останешься в этом ПОЛЕ!! Слава БОГУ уменя ограничилось сколами и трещиной на лобовом с поседующей заменой. Но в дороге мы потеряли автомобиль с ЧЕЛОВЕКОМ. Мы шли в связке з авто как вдруг один из связки ушуршал вперед всей колонны почти с сухим баком...больше мы его не видели.Ехали в надежде увидеть его у обочины когда кончится его бенз В общем не смотря на дикую усталость мы этой ночью не уснули В ближайшей ментовке нам сказали что заяву от нас просто не примут(не нужны висяки и вообще мент сказал что у них на дню до 10 ! машин пропадает! если повезет(если машина далеко в лес не улетела) то его лесовозы заметят и вытащат А ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЛО? Скажете сами виноваты? аккуратней надо? Без Б!!! НО это может случится с КАЖДЫМ! Звучит банально но в этом СУТЬ. Так что не торопитесь особенно на Амуре!Дома нас ждут и должны нас дождаться живых и здоровых! А ЯПЫ МОЛОДЦЫ,СПАСИБО ИМ за КОНЕЙ P.S.Надо бы в провительстве свое лобби создать в противовес тазовскому.

SUPER!!!!!!!!!!!!!

anddom
Приятно прочитать и взять для опыта много полезного 5 баллов!!!!!!!

Отличный рассказ - информативный и эмоциональный! 5
Тоже хочу прокатиться в отпуск до Питера. Интересно, а это возможно - доехать до Питера, там продать и вернуться самолетом? В оба конца меня пока не тянет.

Агент
Постоянно читаю на этом сайте раздел "приключения".
Очень интересно читать. Незабываемые впечатления. Сам когда то побывал в шкуре "перегона-отпускника" ; летом 96г. Прокатился из Владивостока до Тюмени и обратно. Накатал на Тойоте Королле за полтора месяца более 15000 километров.

Laurel
Андрей, молодец!
Рассказ отличный!
Удачи тебе!

Новосибирск с правым рулём навсегда!

Спасибо за интересный и познавательный (насчёт северной дороги на Питер) рассказ. Не жалею о потраченном на его чтение времени! И ошибок практически нет, что редкость. :( Читать приятно. И фотки отличные.

КРУТО! :)

тоже хочу! :)

Лаурель, эксплуатируем рабочий интеренет в личных целях... :))

Молодца!
а я еще сомневался, ехать или не ехать. %) теперь понял - поеду!

Здорово отобразил!Мы тут ская тоже после нового года пригнали в Москву,скоро дам отчет.

Ну хватит парня нахваливать и так понятно, что молоток!!!

subarik
SUPER!!!!

А восколько тебе это всё обошлось вместе с покупкой авто ?P.S. Рассказ просто суперский так держать

ривал

DimDim
спасибо за интересный рассказ.
удачи на дорогах!

Хорошо написал..
Кое с чем не соглашусь..
Проезжая в июле 2004 года туда и обратно, увидел, что таки в Читинской области дорога лучше чем в Амурской.. (может после зимы такие изменения)
А бандитов и правда не встретили, даже намёка..
Зато все перегоны едут и плачутся, мол кинули, денег нет на бензин, а у самих машины по 8-10к зелени..
Кстате ездил на 2108 туда и назад (Москва-Находка-Сахалин-Кызыл- Алтай-Москва) *))))
Общий пробег 25тыщ, поломки: 3 кранштейна растяжки (краб), 2 раза ГРМ меняли (один раз бракованный, хватило на 200км), оторвали резонатор (вовремя не прицепили оторвавшуюся резинку крепежа) и колёс не считали..
Назад шли на двух ( Паджеро 91год) .. Не запланированная оказия..
Вот..
Тянет вернуться... Безумно...
Но с каждым годом проехать всё проще и проще... и романтики бездорожья не будет скоро...
Воть..

Заполним Питер "правильными" машинами!!!

Странно, что удалили мой комментарий..
*(((

Упс.. ничего не понимаю... а терь вижу висит *)

респект я тоже еду во владик

сергей
без комментариев - просто красавчик. с уважением,

полина
Ты молодец! Классный рассказ!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!

Анез
Классное приключение!! Я завидую, но доброй завистью.Уважаю!!!!!! Такое нельзю забыть! Так??? :)...

Большое спасибо, все просто отлично описано.

Андрей! Отлично написано, прав один из коментаторов - сохранены эмоции, и это все кто читал оценили. Сам второе лето подряд ездил из Томска в Москву один (расстояние не такое конечно, всего 4000км и нет "федералки"), много чего интересного видел, но как все это передать - нужно быть таким вот художником.
Молодца!!!

Супер! Респект.
Я сам еще никуда не ездил.
Но начну с направления Москва - Сочи.
У меня Toyota Sprinter Carib 1999.
Специально взял универсал, чтоб спать там.

Хороший рассказ, знакомые фотографии, приятные воспоминания. Сам в 2004 прошел от Владика до Питера за 7 суток (из них 6 в дороге), но я шел через Челябинск на Москву. Думаю в этом году попробовать еще, меняю машинку, и смотрю дорога стала лучше. Так что если есть единомышленники на осень (сентябрь-октябрь) буду рад.

Рассказ супер! Сам перегонял для себя машины из Владика в Тюмень. Первый в 1998, затем в 2000 и в 2004 годах. Впечатниями до сих пор делюсь. И хочется еще и не разок махну во Владик и обратно на машине. Пусть даже не для себя.......

Молодец! Я бы на такое неотважился.

Супер!!! М у ж и к!!!! уважаю!!!!
тока я одного не понял.... сколько машинка стоит, сколько встала дорога (полностью: бензин, продукты, ночевки.....)
и сколько растаможка??

Респект! :))

Отличный рассказ.

Ну клево, согласен. В одного, конечно, не разумно, но насчет романтики согласен. Сам 6 лет подряд в Хохлядию на родину за 5500 км в один конец гонял. Затягивает и долго не отпускет, по лету тянет на трассу. Дождусь отпуска и за Ниссанчиком Либерти сгоняю по-любому.
P.S. по бабулькам стопудово дешевле выйдет

jlove
читала с удовольствием! специально с перекурами, наслаждаясь чтением

МОЛОДЕЦ!!!

читал трри дня, хочу почитать а тут отвоекают изматерился весь. Рассказ супппппер

я рад, что тебе д. Разгон понравилась, вот буквально недавно, еще весной, в тех же краях вообще движение останавливали. В Облепихе по моему. А для сведения - это территория Тайшетского района, тот, что в Иркутской области, на границе с Красноярским краем. А вообще класно написано, впечетляет.

Марк Твен нервно курит, спасибо за рассказ и особенно за фотки.

Да,хороший рассказ.Но когда же люди в России не будут бояться ездить.В основном боятся не поломки машины, а бандитов, братков, воров, ментов, гаишников, в общем - людей. А в Европе,родственники ездили во Францию, Бельгию, Турцию, чё не ездить,полиция помогает, люди вежливые. нам надо всем хотя бы терпимо относится друг к другу, и против уголовников ужесточить меры, закон. 06.08.05г по РТР была передача спец коррес-т, очень много пропавших без вести (во Владике)перегонщиков, и неопознанок.

Очень понравился рассказ! Молодец! Так держать!

Валерий
Смелый ты мужик! :) Слава Богу, не перевелись еще такие в Расее-матушке! :)
респект! :) Гладкой дороги тебе!

Молодец, Андрюха! Так держать! Куча впечатлений и позитива! Да и фотки-супер! Мечтаю повторить!

Amateur@Lancer
Хоть и прошло уже более 3х месяцев, всетаки не удержусь написать коммент!
Снимаю шляпу! 10ткм.... Я бы наверное не решился по таким дорогам, тут по родной хохляндии меньше 2х тыков в крым и обратно с передыхом прокатиться и то напрягает... Сапсибо за отчет, хоть нам и совсем не светит, но было интересно почитать, тем более из Владика в Хабару наверняка проезжал за Уссурийском Ляличи и Симбирцево - я там служил 82-84, да и в Уссурийске бывал частенько. ;-)
Недавно был в Одессе - самом праворуком городе Украины, после экскурсии по праворуким салонам был просто в шоке, у меня леворульный Lancer -Wagon, в салоне стоял брат-зеркалка - праворукий Libero, того же года и комплектации с ТОЙ ЖЕ ЦЕНОЙ, что сейчас стоит моя машинка... Может конечно не там смотрел, но не думаю, что салон будет продавать более чем на пол штуки дороже чем на базаре... А время уже навреное подходит менять машинку (98й год), была бы разница в цене 3-3,5 штуки даже не задумываясь взял бы праворукую..
В любом случае поздравляю с преобретением и успешным окончанием марафона! Удачной эксплуатации! ;-)

Классно, респект! Вот это пробег - через всю страну почти!!
ЗЫ: У самого такая-же калдина 98 год ST215 3S-FE, пробежная прилично.

Респект. К сожалению, правый руль для себя пока не мыслю - сила привычки. Насчет Тазопрома - согласен полностью, секретная технология "сборка трезвым" у нас пока не освоена, посему даже иномарки туземной сборки лучше всего сразу ставить на подъемник и убирать косяки.

Хаба!

МОЛОДЕЦ!

Egor109
Респект не каждый решиться.

Классно.МОЛОДЕЦ! !! NO COMENT"S!!!!

Ksyuk
Все, решил. Сам поеду во Владик. До прочтения этого рассказа хотел переправлять в контейнере

Написано прекрасно. Огромное спасибо. Сам езжу на Caldina ST-215 3S-FE 4WD, расход, конечно побольше, но прелести ВДового аппарата того стоят. Ещё раз убедился в этом прочитав статью. Дорогу тоже частично знаю. Ездил из Ачинска в Бурятию на Байкал отдыхать. Впячатления от Байкала те же, хотя отдыхал летом. Вобщем полезная и увлекательная статья, за что ещё раз огромное спасибо.

И все-таки:
А - диктофон;
Б - тетрадь ручка;
В - отличная(от моей) память, а?

Правый руль респекттттттттттттттттттттт

Slushay paren" nu ti real"no molodchina! Uvazhau takih ludey, pravil"no, esli vsego boyat"sya i nikuda ne suvat"sya, nu zachem togda zhit". Ved" mi rozhdeni dlya extrima i adrenalina.

Slushay paren" nu ti real"no molodets, uvazhau takih ludey kak ti...
Esli vsego boyat"sya i ni kuda ne suvat"sya, a zachem togda zhit", ced" mi rozhdeni dlya extrima i adrenalina...
Esli ne sekret vo skol"ko tebe polnost" u oboshlas" poezdka, vmeste s pokupkoy Kaldinushki, ti snova kuda nibud" sobiraeshsya ehat", i eshe u tebya ochen" horoshiy photoapparat, chto za firma, a model" kakaya...
Moy e-mail: daniil19882@yandex.ru

ПРиВет Андрей! Класный рассказ!!!!!!
Зачитался!

У меня вопрос? А если собирешься продавать машину в Питере, чтобы ее снять с учета придеться гнать назад во Владик и обратно????????? -- 20000 км.?

_24_
Если бы ты, как печатаешь, въехал в Чернышевск в 1:30-
то почему по Владивостоку у тебя получилось 00:30??
Ведь судя твоей писанине- солнце встаёт вовсе не на
востоке, а на западе!!! !!!
Сам то понял что напечатал или нет?

Молодец !!!
Отличный рассказ !

рассказ норма, смелый малый, так держать это вам не мелочать по карманам тырить, дорога ошибок не прощает, романтика...

Молодчина!!!!
ЗдОрово все изложил, да фото отличные!!! Полный респект! Может, и сам когда соберусь (оччень хоца, но с финансами пока туго:((

Валерия
Ездили с 14-18 июня 2005 года, с мужем до Читы на Харьке. Андрею на помогайке который нас вытащил из болота огромное спасибо.

Таня
Молодец! Рада от души!
Мы с мужем собираемся проехать весной из Владика в Москву на машине!
Единственное, что слега заставляет задуматься: как там дела с бандюками? Можно отмазаться или платить нужно? :)

Молодец! Рада от души!
Мы с мужем собираемся проехать весной из Владика в Москву на машине!

Молодец!

Перегон Супер очень, очень поучительно.
Удачи!

Михалыч
Сам не автомобилист, но повествование прочитал на одном дыхании и с большим интересом. Отлично! :)

Рассказ просто супер,спасибо Андрей!!!!!
прочитал до конца.

жэка
купчино рулит!МАЛАДЦА!

Evgeniy B4
Очень хороший и повествовательно- поучительный рассказ!!!
МАЛАДЦА!! Огромный респект.

Всё правильно сделал,молодец!Так держать!Я тоже за качество правого руля!

молодец!ЗАЧЁТ!!!

Молодец!!! Пожалуй, лучший рассказ из тех, что мне доводилось читать! Теперь все сомнения ПРОЧЬ! Поеду своим ход, однозначно! Хотя мне дешевле контейнером из Магадана до Москвы отправить (порядка 70 тык. руб), а так до Вламика морем (30 тык.) авиабилеты на двоих (20 тык.) одного только топлива на ~25 тык. нужно будет (у меня Крузер 80-й, и ехать получится только в конце октября - читай, зимний расход уже) Гы... Но ВПЕЧАТЛЕНИЯ и ОПЫТ ни за какие деньги не купишь!!!

И еще одно странно: неужели никто таких крокодилов не гонял - ни одного отзыва, только по легковушкам? Может они просто не доезжают...? Гы...

Всем УДАЧИ!!!

Жму руку заочно - больше года прошло, а народ все читает и оставляет свои коментарии-отзывы!!!
Зачетная статейка.
Кстати, для тех кто поймает каменюку до сковородки, тел. мастера в ней - 8-914-552-4153, зовут Олег. Я у него заливал скол в ноябре 2005

Молодца! Интересный рассказ.
Только объясни мне почему ты покупал машину в Уссурийске а не на зеленке?
Хорошо было бы если расписать отдельно подробный маршрут с подводными камнями и тд. т.е. расжевать по подробнее.
Сам хочу поехать и обезательно это сделаю только деньги подкаплю.

Андрюха, молодец! Прочитал твой рассказ на одном дыхании. Ты просто подвиг совершил.
Удачи тебе.

Молодца! Сам этим летом проехал до сибири из хабары, впечатления теже, правда думал, что дальше на запад дорога сносная - удивлен, хотя в матушке России всегда две беды везде. Действительно дорога вдоль Байкала и по Бурятии впечатлиа, я уходил даже от мотоциклистов, в азарт входили все и они и я, посоревновались даже мальца - адреналин кипел, душа спортсмена просыпалась. Уважаю япов, за технику, умеют делать самураи. Семь лет на тойотах езжу не жалел ни разу, кстати я тоже в Питере теперь, лепту вносить будем вместе. по поводу номеров - ехал на транзитах один, в этом году по скромным подсчетам на трассе в день проходило 150-200 машин с учетом матрешек, новый способ перевоза придумали перегоны - 2 легковушки в небольшом грузовике - одна прямо другая под углом впереди, чудны дела твои господи... Про номера: друзья гнали как то инспайр с Хабары в Кострому пару-тройку лет назад, в магазине купили номера: оОООоо - остановил ГИБДДшник только в омской губернии, попросил снять, не надолго сняли, зато никто не беспокоил. Удачи тебе! Да кстати краску попортил в дороге на порогах капоте? Нынче все заклееные едут, я в 2002 году грузовичек гнал, разбил лампу-фару дальнего света на Атласе150, их там 4 штуки а попросили в Кемерово за нее 250 целковых, так вот от шестерки подошла как родная - стоит в магазине 90 рублей и лампочку менять можно и госта придержался. Так что не все потеряно в России с запчастями. Ремень ГРМ на 5А от таврии подходил, пыльники на короллу от нивы и так далее, аналогов найти много можно если бюджет маловат...

Michail
Хотелось бы японку, да подешевле, вот и набрел на эти коментарии. Подешевле во Владивостоке. А перегон? Прочитал с удовольствием статью. Порадовался за товарища, что все благополучно, и посочуствовал себе, тяжело, да и жена может воспротивиться такой авантюре. И только к концу рабочего дня вспомнил, что сам авнтюрист. В 1992 г. довелось мне купить на заводе в Минске новый трактор. И так крутил и сяк, не хватает денег на перевоз для прибыли. И поехал сам. Тракторных прав у меня нет, и ехал по автомобильным. Правда, остановили только раз на белоруской границе. Я поплакался, что перепутал дома права и отпустили меня с миром. Времена были жестокие. Солярки не было, были талоны которые не отоваривали, наличка только вводилась и цены скакали. Всякое было. Но народ еще тогда не обозлился окончательно и деревенские трактористы однажды заправили мне 80 л, причем бесплатно. Ехал до Челябинска 6 дней, примерно по 450 км делал. Поломок не было, только пускач плохо заводился и высасывал весь аккумулятор. Уж по приезде домой поменял свечу и все проблемы исчезли. Трясло местами ужасно, хоть и кругом асфальт, но какой! Спал свернувшись калачиком в кабине, серсиса то совсем на дорогах не было. Мало мне дураку приключений так я в 1993 году купил уже 2 трактора, но в Москве и Т-16, это такие небольшие с кузовом спереди. Опять та же история с перевозом (уже в Курган). Сцепил их зад к заду и попер. 7 дней колесил до Кургана. 350 км в сутки, больше не получалось. Спал, правда, уже в кузове. На постах ДПС гаишники шеи себе пооткручивали, провожая меня взглядами, но никто не посмел остановить такой автопоезд. А прав по прежнему нет. Потребляли мои трактора и в первом и во втором случае примерно по 20 л солярки. Может после того как я все это вспомнил, жена отпустит меня во Владивосток одного? За качество отечественных тракторов я спокоен, не подвели. Да здравствует российское тракторостроение! На машинке на своей (Ока) я путешествую по стране каждый отпуск. http://www.zr.ru/show_image.pl?url=/pics/4/2957/252019.jpg Ссылка на фотку в журнале «За рулем» 2004 г. Сентябрь. Журналисты ехали кстати на Дальний Востак Тазы продавать. Эх, Черт, поеду во Владик!!! А нравится мне Toyota Sparki.

Это правда, что настоящих мужиков дорога манит. Такие воспоминания - на всю жизнь.

Классно!!!! Мне жутко понравилось! а нельзя ли подробнее про дорогу через Пермь-Киров- Вологда? буду благодарен любому за ссылки на рассказы или пишите на "мыло"
Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего НАРОДА!

тот кто хочет так поехфть
МОЛОТОК!улыбнуло,пад сталом!!!!!!!!!!!!!

Artem1.67
Великолепно!

Рассказ-СУПЕР! Вчера с мужем Андреем поговорили о возможной поездке из Барнаула в Нижневартовск (родственников навестить). Страшновато, поэтому залезла в интернет, узнать дорогу. Наткнулась на рассказ. Завтра едем!!!!!!

МОЛОТОК.
произжал я как то мимо этого села им.Бабушкино
ужас. совок - колхоз - дыра. @!#$а если там жить.
все как ты написал, как-будто фотку показал.
------------------------------ -----------
ДОРОГИ ЭТО ВЕНЫ ГОС-ВА............
какие дороги?
Corolla|1994|1500|5A-FE|AE100|
Efini MS-8|1992|2000|KF-ZE|MBEP|
CROWN|1995|2500|1JZ-GE|JZS141|
Мой отзыв: Toyota Crown 1995

Отличный отзыв! Очень приятно, что у нас есть такие энтузиасты и романтики! Интересно, здорово! Самому захотелось ужас как!

-Владимир
Автор правду говорит, вода на той колонке действительно хороша.
А летом ехать всетаки интереснее, красивые места.

Татарин 2
Обнищал Питер. Праворульные на переплавку! В маём городе бум праворульных закончился 3 года назад. Тогда их было много, сейчас можно сосчитать на пальцах. Куда исчезли ума неприлажу. Наверное, в металлоломе. Татарстану левый руль, а тем, кто вдали от цивилизации пойдёт и правый.

Сэм Талкер
Берите японских старушек! Чем больше вы их возьмете, тем больше у токарей калыма. Сколько я разных вазовских и газовских железок на японки переточил, боюсь даже вспомнить. Один даже умудрился на тойотавский пикап двигун от волги поставить, так как родной запорол палёным маслом.

Виталий
дядька молодец , грамотно пишет . Супер !!!!!!!!

27-25
Спидометр врал тебе оттого, что колеса (или диски, но скорее колеса) на калде были не того размера. А в целом зачет!
At paranoia's poison door
Twenty first century schizoid man

27-25
PS Япы на такую ***** ради безопасности не ведутся. На старых тачках колокольчик стоял (включался примерно на 100-102 кмч), а чтобы спидометр пиндел..... ни в какие ворота))) Набери в яндексе шинный "калькулятор"
At paranoia's poison door
Twenty first century schizoid man

Мусорить очень не хорошо, достопочтенный!
Видимо сказывается воспитание и моральные устои...

Балашиха
Иркуткой колонке зачет)))

Усолье-Сибирское
Молодец! Отличный рассказ! И у нас отметилсо))))))
Mark II tourer 2.0
Сaldina G tvister 2.0

smail40rus
читал с огромнейшим удовольствием! описано так как будто сам проехал этот путь за час прочтения)) чисто человеческое уважение за этот поступок не каждый сможет 9 дней ехать ...

Прочитал, плучил кайф, удовлетворение так сать. Идея в черепе промельнкнула бредовая. Что если соберутся человек пять-шесть форумчан - романтиков, японолюбов, имеющие желание и возможность прикупить правильную тачку, намылятся, забьют стрелу в Приморье, закупят товар и под крылом avto.vi.ru совершат детальный тест - маршрут с составлением примерных карт, достопримечательностей, заправок, коварных ям и постов гайцов, затем вывесить как коллективный труд. Если это будет сделанно прфессионалами (журналюга, фотогаф, художник, мент, механик...) можно и книжонку состряпать под названием "Две беды".(цопик)

Зам-я идея от МС "ривала", жаль никого не зацепила до сего дня...