Из Лондона во Владивосток на мотоциклах в 2005 году

Из Лондона во Владивосток на мотоциклах в 2005 году

20.09.2017 | 16895 просмотров

Как-то на севере Австралии, в местечке под названием Cape Tribulation мы остановились на кемпинге, где нам довелось пересечься с путником, путешествующем на мотоцикле в одиночестве уже шестую неделю. Узнав, что мы родом из России, он поведал нам необычную историю о том, как в далёком 2005 он проехал из Лондона до Владивостока с двумя своими приятелями на мотоциклах. Уже на первых минутах, история оказалась захватывающей, и я понял, что никто не сможет оценить её по достоинству так, как читатели Дрома, и просто не могу не поделиться этим рассказом с вами.

Хочу заметить, что история была не со мной, она не сопровождается фотографиями, кроме фотки мотоцикла, на котором рассказчик останавливался рядом с нами. Ну, и факты, указанные в ней, я никак не могу подтвердить. Поэтому, высылаю этот рассказ на усмотрение редакции…

А история такая (пишу от первого лица):

Зачем?

По крайней мере, для меня это было мальчишеским поиском приключений, замешанном на моей любви к мотоциклам, плюс возможность посмотреть страну, которая всегда была закрыта от нашего взора и которая пробуждала глубокий интерес к своей истории и культуре. Сам Владивосток до 1992 года был закрыт даже для самих русских, не проживающих в нём постоянно. Несмотря на это, наш приятель, который приютил нас в Лондоне, побывал в этом городе в конце 60-х в качестве механика торгового судна!

Люди

Несомненно, самым большим удовольствием в России было постоянное общение с местными жителями. Только один негативный фактор омрачал наше общение — запас моих слов на русском языке успевал закончиться ещё до начала беседы… Но иногда это даже было прикольно. Как-то, пересекая широченную реку, мы застряли на пароме на пару часов, и изнемогая от бездействия, я случайно разговорился с тремя тинэйджерами, переводя каждую фразу через свой Русско-Английский разговорник… На удивление, через час нашего общения они, с помощью моего разговорника, спросили меня, не надоели ли они мне своим общением :)

Даже милиционер, остановивший нас за какое-то нарушение, воспользовавшись моим разговорником, пытался сказать нам, что мы должны заплатить ему штраф, но перепутал слова, и выходило, что он просит у нас «шарф», и никак не мог понять, почему мы такие весёлые… Поняв, что он показывает не на то слово, он и сам рассмеялся, закинув за плечо свой автомат (фух!)

Огромное количество раз, когда у нас возникали проблемы с заполнением каких-либо бумажек, или мы попросту не знали дороги, в мгновение ока из ниоткуда появлялся какой-нибудь местный спаситель и мгновенно разруливал нашу ситуацию. А однажды, когда уставшие после долгого перегона мы парковали наши мотоциклы у гостиницы в городе Омске, случайный прохожий угостил нас всех троих пивом, попросив взамен просто оставить ему наши автографы. Постоянно обычные встречные дарили нам разные маленькие подарки — либо фигурки, приносящие удачу, либо небольшие религиозные атрибуты. Некоторые дарили десятирублёвую купюру со своей подписью, а одна щедрая душа дала нам даже американский доллар, подписанный должным образом каллиграфическим почерком. Одна пожилая женщина подарила мне заламинированную в плёнку рублёвую купюру ещё Советской эпохи.

Это огромная страна

Россия — огромная страна… Только Сибирь в полтора раза превышает территорию Австралии. Говорят, что до строительства Транссибирской магистрали самый быстрый путь из Санкт-Петербурга во Владивосток шёл через Европу, Северную Америку и два океана. В тот момент, как мы паковали свои мотоциклы в Австралии, в дороге, соединяющей восток и запад, ещё отсутствовал участок в 500-2000 километров где-то в середине Сибири, через который мы планировали перевезти свои мотоциклы на поезде, но к тому времени, как мы должны были добраться дотуда, этот участок уже должен бы быть достроен.

Это прекрасная страна

Мы не хотели верить разным туристическим справочникам о том, что Сибирь выглядит плоско и неприглядно. Подозреваю, что все эти справочники были написаны под впечатлением вида из окна Транссибирского поезда. На деле попадались небольшие, абсолютно плоские, многокилометровые и безлюдные участки, но в основном дорога не была скучной и радовала видами лесов, возделанных полей, с частыми деревеньками, а иногда и городами.

Самыми красивыми участками нашего путешествия были: Карелия с тысячами озёр; Алтайские горы, выходящие на Монгольское плато, обрамленные озером Байкал; и красота великолепных диких участков дороги (ну, дорогой это можно назвать условно) по Восточной Сибири.

Озеро Байкал

Не помню, откуда я это узнал, но это озеро содержит 20% всей пресной воды мира, и все реки мира смогут наполнить его только за год. 636 километров в длину (это расстояние от Мельбурна до Аделаиды), 80 километров в ширину и 1620 в глубину. 1500 разновидностей животных и рыб живёт в озере…. И 80% из них нигде в мире больше не встречаются. Вода такая чистая, что говорят, если бросить в воду монетку, то она исчезнет из виду только через пару минут. И ко всему прочему, рыба омуль, которая тут водится, that's a bloody ripper! (непереводимо :)

Алтайские горы

Из города Омск мы отправились к Монгольской границе через Алтайские горы. Они были сказочно красивы. За каждым поворотом добавлялись всё новые и новые пейзажи, цвета и формы с быстро текущими реками в глубоких ущельях. Неожиданно перед самой границей это всё вдруг превратилось в протянувшуюся на много миль каменную равнину, окружённую по краям огромными горами. Это именно та Центральная Азия, которую я себе и представлял и о которой мечтал. Где-то тут мы попали в штормовой ветер с грозой… Молнии ударяли недалеко от нас, порывы дождя делали дорогу невидимой, потом лишь на несколько секунд появлялся просвет, за которым шел новый порыв ветра и дождя, причём уже совсем с другой стороны. Это была самая офигенная гроза, увиденная мною до этого… немного страшновато, но кровь будоражит. Я сделал вид, что я эксперт в таких делах, и нам надо двигаться дальше, не останавливаясь, поскольку молниям будет труднее попасть в движущиеся мишени… Возможно, тогда я знал, что говорю, поскольку каким-то чудом мы уцелели. В конечном итоге мы поставили палатки и улеглись спать. Ночь принесла ещё один электрический шторм. Проснувшись, я пытался вспомнить все свои познания физики и рассчитать, сможет ли спасти меня от молнии мой изоляционный коврик, на котором я расположился на ночлег.

Не доезжая до Новосибирска, мы свернули в сторону Алтая и поехали 1000 км на юг по тем местам, куда редко заезжают иностранцы. Местные люди были невероятно щедры и дружественны! Нам махали из встречных машин, желая сфотографироваться с нами. Каждый раз, когда мы спрашивали направление, никто ни разу не ответил нам просто «туда». Каждый бросал свои дела и брался проводить нас до необходимой точки. Несколько человек было абсолютно уверенно, что мы тут в Сибири тренируемся для предстоящей гонки Париж—Дакар, а некоторые думали, что мы просто свернули с этой гонки не там, где надо...

Где-то на Алтае обнаружилась огромная проблема с нашими документами на мотоциклы, из-за чего нам нужно было срочно поворачивать в Барнаул. Ещё при пересечении границы таможня ошибочно поставила дату выезда не июль, как в наших визах, а июнь, и документы оказались просроченными. Милиционеры, остановившие нас пару раз по дороге в Барнаул, грозились конфисковать наши мотоциклы, но мы каким-то образом выкрутились оба раза. В Барнауле мы встретились с молодым студентом по имени Garry (оказывается, по-русски это Игорь), который предложил нам свою помощь. Он великолепно говорил по-английски, и ему пришлось ходить с нами два дня по разным инстанциям-консультациям, заполнять горы формуляров, подписывать какие-то документы, смысл которых нам был непонятен, и т.п. Работники таможни были настроены позитивно и обращались вежливо и с улыбкой, но, как говорили они, закон есть закон. Когда уже не было никакого шанса забрать наши мотоциклы обратно, наш друг Игорь позвонил кому-то, у кого «есть связи», и каким-то образом дело мгновенно разрешилось в нашу пользу. Думаю, это что-то очень «русское» — российская жизнь, невидимая для нас....

Гостиницы

В самом центре каждого российского города непременно будет стоять гостиница, построенная ещё в СССР. Все эти центральные гостиницы довольно-таки дорогие и выглядят одинаково и снаружи, и внутри. То, что мы в Австралии называем «developers’ opportunity». Обычно у нас не возникало проблем с расселением в центральных гостиницах, но иногда все 500 номеров вдруг оказывались занятыми. Возможно, это что-то сохранившееся со времён СССР, когда иностранных западных туристов положено было селить только в определённых отелях города, но мы же не западные туристы — мы простые мотоциклисты... 

Почти во всех гостиницах нам пытались помочь, и персонал был настроен доброжелательно. Только в паре мест с нами разговаривали очень грубо. Одна «бабушка» у стойки регистрации всем видом пыталась показать своё мнение — «Возможно, вы и выиграли холодную войну, но мне это не нравится, и вы не остановитесь в МОЕЙ гостинице».

Коридоры на жилых этажах этих гостиниц всегда длинные и тёмные. Стены иногда просто вертикальные, а иногда изогнуты в причудливые формы, которые только может формировать гипсокартон, но обязательно покрашенные блестящей глянцевой краской. Полы покрыты плохо растянутым линолеумом, покрытым по центру красной дорожкой, которую постоянно кто-то пылесосит. Сначала мы думали, что ключ, выданный нам на регистрации, был от другой комнаты, но впоследствии оказалось, что ключ-то наш, но прежде чем его повернуть, нужно хорошенько налечь плечом на саму дверь.

Проблемы начались, когда мы обнаружили, что горячая вода в гостиницах — большая редкость. Что может быть хуже холодного душа в городе Петрозаводске, после изнурительной дороги под проливным дождём? Это 62 градуса северной широты! Мельбурн находится на 32 градусах, а лёд Антарктики начинается с 60 градусов… Нам ну очень нужна горячая вода… Но на регистрации нам сказали, что горячая вода есть только на этаже выше, но там нет свободных номеров. Мы пытались хоть как-то уговорить, но это не сработало… В десяти первых гостиницах, в которых мы останавливались после пересечения границы не было горячей воды :( Зато в гостинице Петрозаводска работал телевизор, и по единственному работающему каналу показывали Rex Hunt's Fishing из Западной Австралии, а Rex Hunt разговаривал на непонятном нам языке :)

На каждом жилом этаже гостиницы обязательно есть дежурная. Она знает всё! По всей видимости она работает 24 часа, а потом исчезает на несколько дней. За малым исключением, все дежурные работали необычайно эффективно. Не говоря на английском, они всегда знали кому какой ключ нужен, у кого в номере уже нужно прибрать, где что поменять, и я готов поспорить, что у многих из них была прямая линия с местным борделем.

В Омске я подошёл к дежурной по этажу, чтобы узнать, где я могу зашить порванную кожу на своих мотоштанах, которые недавно порвал по глупости. Я говорю только по-английски, она только по-русски… Она посмотрела на них и забрала, убрав в тумбочку… Я ушёл, в надежде, что она отправит их в местное ателье, но парни меня обсмеяли, сказав, что она поняла это, как будто я хочу выбросить штаны, поскольку они совсем порвались. На следующее утро новая дежурная отдала их мне. Они были выстираны, выглажены и идеально заштопаны. Никто не выставил за это счёт, и самое обидное, мне так и не удалось узнать хотя бы имя вчерашней дежурной.

На удивление, в таких гостиницах нельзя торговаться. Только в одной гостинице в Красноярске нам предложили три цены за один и тот же номер. Сначала нам назвали одну цену, потом посмотрев на наши недоумевающие лица, другую. И, заметив на наш усталый вид, — третью.

Добравшись во Владивосток, мы обнаружили, что все гостиницы в этом городе уже заняты. В гостинице советской эры под названием (сюрприз!) «Владивосток» девушка на регистрации, пытаясь нам помочь, сделала 17 (!) звонков по всему городу и нашла нам хоть какую-то крышу над головой, не взяв с нас ни копейки за поиски.

В одной, выглядевшей абсолютно новой, гостинице с горячей водой (!), Филу нужно было срочно позвонить домой в Австралию. Мы долго выясняли на регистрации, как это можно сделать, после чего девушка открыла нам кабинет начальника и указала на телефон. Фил первый раз за два месяца поговорил с женой по телефону. После звонка Фил долго благодарил девушку за телефон и пытался заплатить за звонок. Наутро, когда мы выписывались из гостиницы, Фил снова попытался поблагодарить её, но девушка подошла ко мне и прошептала: «Не говорите никому, иначе меня выгонят с работы»...

По некоторым гостиницам было видно, что на их ремонт вложили немало средств, и они были просто невероятно комфортными. В одной гостинице во всех комнатах были установлены двери и супер замки, которым бы позавидовал Швейцарский банк, но всё остальное в ней представляло просто руины.

Все эти центральные гостиницы «эры СССР» были не дёшевы, часто полностью заполнены, и все имели статус 5 звёзд по непонятной шкале, но во всех в них был какой-то шарм, помпезность и церемониальность… Но самое главное — они все расположены в самом центре города!

Милиция

В общей сложности, мы не дали ни одной взятки милиции, несмотря на то, о чём нас предупреждали в путеводителях. Один из нас (не я) пересёк одинарную сплошную линию разметки, что в России, в отличие от Австралии, считается нарушением. За это ему пришлось заплатить штраф в размере 25 австралийских долларов.

Другой из нас (опять же не я) зачем-то проехал мимо поста милиции по встречной линии. Почему он так сделал, мы до сих пор не знаем, возможно, что-то было с дорожным покрытием. За ним тут же началась погоня, нарушителя вернули на место преступления, и нас завели в милицейский пост, к большой радости двоих из нас — на улице шёл дождь, а в каморке было тепло и сухо. После небольших переговоров, виновнику было предъявлено требование заплатить «шарф» в размере пяти долларов, после чего все остались довольны.

Только одно обстоятельство разрушило наши положительные впечатления о российской милиции, когда нас всех троих остановили для проверки документов и без причины потребовали заплатить взятку по 100 долларов с каждого. Они пугали нас, что заберут наши австралийские права. После долгих препирательств мы пообещали связаться с Австралийским посольством (ага, в воскресенье ранним утром), после чего милиционеры переглянулись, вернули наши права и остались ни с чем…

Транссибирская магистраль

Всего два ж/д полотна, но это самая загруженная железная дорога в мире. Я могу со 100% уверенностью утверждать это, поскольку несколько ночей подряд нам пришлось останавливаться в палатках в сотне метров от неё. Вы можете себе представить, какой шум идёт от товарного поезда в сотню вагонов в 3 часа ночи? А следующий в 3:15, потом в 3:30 и т.д.

Жизнь вдоль железной дороги наполнена невероятно общительными, дружелюбными и, я бы сказал, немного анархичными людьми. На главной трассе, недалеко от Байкала мы уткнулись в гигантскую пробку из сотни машин и грузовиков. Подойдя к началу пробки, мы обнаружили, что движение закрыто на следующие 6 часов из-за поврежденного моста. Когда рабочие узнали, что три мотоциклиста из Австралии за каким-то хреном едут во Владивосток, они тут же из досок соорудили для нас очень тонкий настил, по которому мы каким-то чудом перебрались на другую сторону 20-метрового проёма, под их радостные крики и непонятные слова. Толпа народа долго махала нам вслед, пока не исчезла в наших зеркалах…

Магазины

Меня предупреждали об ужасном сервисе в российских магазинах. В Мельбурне я специально поехал в русский магазин на Балаклаве… Мои опасения подтвердились, но так было только в магазине в Австралии :)

Магазины же в российской глубинке очень похожи на сеть магазинов «Corner Store» в Австралийском аутбэке. В одном и том же магазине можно купить коробку передач от трактора и материнскую плату от компьютера. Посещение каждого магазина — это небольшое приключение. Поскольку в российской деревне все друг друга знают, отпадает необходимость вешать над магазином вывеску. Новому же человеку в деревне нужно спрашивать, где же этот магазин. Ответ всегда один: «Вот там прямо». Только в одной деревне не было магазина вообще. (Хорошая возможность для бизнеса, но может они знают чего-то, что я не знаю :)
Со временем мы научились быстро находить магазин по листу бумаги формата А4 в пластиковом пакете, всегда приклеенном на стекло с внутренней стороны окна. Думаю, это какие-то регистрационные данные. Во-вторых, в каждом магазине перед дверью пристроена обязательно ещё одна дверь метрах в полутора от первой.

Иногда магазин представлял из себя пристройку к квартире в многоэтажном доме. Думаю, из этой пристройки приходится делать магазин только потому, что в неё просто никак не втиснуть кровать. Именно в таких магазинах ничего полезного нам находить не удавалось, кроме воды.

Один раз мы зашли в магазин в подвале дома, но там было так темно, что если бы не покупатель, зашедший после нас, то мы бы до сих пор там искали дверь наружу.

Во всех магазинах работают только женщины. И 90% их посетителей тоже женщины. Поскольку мы не женщины, не говорим по-русски и одеты в серьезную мотоодежду, наше присутствие в магазине приравнивалось, по крайней мере, к прилёту марсиан. Но это всегда работало нам на пользу, поскольку почти все русские люди обладают какой-то тягой к приключениям, и они всегда рады видеть людей с подобными чертами в характере.

В одной сибирской деревушке оказалось два магазина. В первом не оказалось хлеба, но второй был полностью завален хлебом, будто его только что доставили на нескольких грузовиках. Но, кроме того, там ещё были бананы из Эквадора (!) и яблоки из Чили (!) Для меня до сих пор остаётся загадкой, как они туда попали… а почему нигде нам не встретились фрукты из Австралии (ещё одна возможность для бизнеса)?

Магазины в сибирских деревнях, как и в австралийской глубинке, являются центром общения. Хозяин магазина, продавец, покупатель, зашедший просто от скуки, какие-то дети внутри складских помещений, соседи, которые почувствовали, что тут что-то происходит. Люди всех возрастов собираются вокруг наших мотоциклов, и к тому времени, как мы выходим с покупками из магазина, вся деревня уже полна какой-то движухи.

Очень часто в магазинах не было того, что нам нужно, но мы не встретили ни одного продавца, который бы не хотел хоть как-то нам помочь. Они всегда подсказывали, где можно купить то, что мы ищем. Иногда они просто отвечали на всё перечисленное нами одним словом «нет», когда мы спрашивали яблоки, помидоры, сыр, вода, мюсли, хлеб или йогурт. Но в каждом магазине всегда были батончики «Марс», шампунь, сосиски, пиво и водка. Всегда! Одна женщина была так рада отвечать нам по-английски «NO» на каждый предмет, про который мы спрашивали, что все посетители магазина и мы, в том числе, рассмеялись на наш диалог. Мы остались без обеда, но она сделала наш день, а мы — её.

Очень многие магазины закрыты на обед, поэтому купить себе обед в обеденное время практически невозможно.

Как-то в поисках магазина мы показали наш атлас молодому пареньку, у которого по непонятной нам причине было меньше половины зубов во рту. Мы пытались разобраться, в какой части посёлка мы находимся, поскольку ни одна улица не имела вывески с её названием. У нас были явные проблемы в общении, и мне пришлось достать свой разговорник, чтобы спросить его по-русски: «Где твой дом на карте?». Он показал пальцем на соседний дом и посмотрел на меня, как на идиота, выражая взглядом очевидный вопрос: «Нахрена вам искать мой дом на карте, если он прямо вот тут?» Узнав, что всё, что нам нужно — это наполнить бутылки водой, наш знакомый картограф взял наши бутылки и пошёл наполнить их, махнув Филу рукой, приглашая его в дом. Но огромная немецкая овчарка преградила Филу путь. Из дома вышла женщина и, прикрикнув на собаку, привязала её. Через мгновенье ока она уже протягивала Филу три огурца, только что сорванные с грядки. Фил попытался предложить ей денег, но, обидевшись, она чуть не отвязала на него собаку…

Позже, в соседней деревне, я отправился в местный магазин на поиски картошки, чтобы испечь её на костре с омулем из озера Байкал. В магазине картошки не было, но это и понятно… Кто же будет её покупать, если каждый выращивает её сам. Продавщица вышла на крыльцо магазина и окликнула прохожего пожилого человека, нет ли картошки у него. Он сказал «нет», но тут же постучал в калитку соседнего дома. Из-за забора показались две чумазых детских рожицы, и дети побежали спрашивать у мамки. «Нет», — сказали они, вернувшись, но мама знает, у кого она есть. Я хотел уйти, но меня не отпускали, и я рад был остаться, чтобы просто досмотреть, чем всё это кончится… Картошки мне так и не досталось — как раз самый несезон для неё, но удивительно, что 12 человек были с радостью вовлечены в эту охоту за картошкой для какого-то незнакомого для них путника…

К сожалению, идея супермаркетов ещё не дошла до российской глубинки, они попадались только в больших городах. И это создавало для нас определённые трудности. В небольших магазинчиках весь товар лежит за продавцом, его нельзя увидеть или потрогать, пока не купишь. Всё, что можно сделать, это только тыкнуть пальцем, не зная даже, как это называется. Это приводило к тому, что часто, в красивой упаковке с русскими буквами, мы покупали совсем не то, что хотели. Масло вместо сыра, гречку вместо риса-просто-добавь-воды, томатную пасту вместо кетчупа и т.п. Самое интересное, что все новые открытия происходили тогда, когда мы уже встали лагерем, поставили палатки и вскипятили воду.

Я до сих пор скучаю по тем маленьким магазинчиками с их душевными продавцами и окрестными жителями, которых мгновенно притягивали наши припаркованные у магазина мотоциклы. Магазины были основным местом нашего ежедневного общения с русскими. Были, правда, и другие места общения — посты милиции… но о них лучше не вспоминать.

К сожалению, в больших городах нет таких магазинчиков — у них есть торговые центры. В одном из них, в городе Омске, Фил узрел пару австралийских ботинок от фирмы RM Williams. Они почему-то стояли замкнутыми за стеклянной витриной с драгоценностями. Хотя… куда же их ещё ставить, если они стоят 500 долларов…

The Road

Перед отъездом из дома мы знали, что где-то в восточной Сибири ещё нет участка дороги от 500 до 2000 километров, в зависимости от того, кого мы слушали. «Там нет дороги» было одним из многих вопросов, которые нам предстояло решить уже на месте. Куски информации, которые нам удалось найти, сообщали нам следующее:

  • Наш атлас дорог всего лишь годовалой давности показывал пунктирную линию между Читой и Хабаровском.
  • Грузовой агент из Владивостока, помогавший нам с отправкой мотоциклов, говорил нам про отсутствие дороги между Читой и Сковородино (это 450 км)
  • Наш друг, приютивший нас в Лондоне, клялся, что ещё в апреле он видел по телевизору, что президент России Владимир Путин лично прилетал на открытие последнего участка этой дороги.
  • Австралиец Том из Алис Спринга, который ехал в противоположную нам сторону на своём 650BMW, рассказывал о «камнях с кулак» и о том, что на The Road у него ушло 4 дня со скоростью в 40 км/ч.
  • Пара из Латвии, только что проехавшая The Road, клялась, что «больше никогда». Они передвигались на мотоцикле такого же размера, как у нас, но марку и все подробности разглядеть было невозможно из-за огромного количества багажа на нём. Они уверяли нас, что без пассажиров нам там будет ОК.
  • Два бразильца на Gold Wings и американец на Valkerie говорили про 500-километровый почти непроходимый участок, но их огромные мотоциклы выглядели не самым лучшим транспортным средством для The Road.
  • Японский парень говорил о трех днях со скоростью 40 км/ч. Он ехал на каком-то необычном мопеде 200cc, и вещи на нём были упакованы каким-то доселе невиданным способом. Казалось, что перед поездкой он оставил свой мопед у подъезда своего дома, а вещи просто побросал на него сверху с пятого этажа. При этом он ехал без палатки и утверждал, что на The Road он останавливался только в гостиницах.
  • Русский парень в Барнауле, только что приехавший на машине из Владивостока, методично пролистал наш атлас, указывая пальцем точки на нём и произнося «Good» или «Bad». Bad участков мы насчитали на 450-500 километров.

Выезжая из Австралии, мы рассчитывали погрузить наши мотоциклы на поезд, но выходило, что The Road существует! С помощью Павла («My English name is Paul»), который вызвался нам помочь, мы узнали, что транспортировка на поезде выходит очень дорого, её трудно организовать, мотоциклы будут ехать не на одном с нами поезде и прибудут на день раньше… Мнения наши разделились. Один хотел ехать на мотоцикле, другой — на поезде, а третий не решился, но смотрел в сторону поезда… У нас был чёткий договор, что если мы находимся в подобной ситуации и, хотя бы один из нас не хочет что-то, то мы все не делаем это. Правило необычное для путешествий такого рода, но это путешествие должно быть для всех в радость.

Итак, пришло время решать. Тот, кто хотел ехать на мотоциклах, не изменил своих взглядов, но был готов ехать на поезде, если так решится. Тот из нас, кто изначально не хотел ехать на мотоциклах, решил всё-таки попробовать, и мы ударили по рукам. Завтра выезжаем на The Road…

От Читы до Хабаровска 2264 километра. Первые 110 км хорошего асфальта. 500 км так себе до финального 800-километрового участка хорошей дороги. Остальные 1600 километров — по-разному: твёрдый грунт, сухой и глубокий гравий, песок и грязь. Камни размером с кулак попадались, но не на продолжительных участках. The Road постоянно пересекает реки, но повсюду идёт строительство мостов. Дорожные службы работают 24 часа в сутки почти на всей протяжённости The Road.

Что интересно, мы там не встретили ни одной гостиницы (непонятно, где японец их там нашёл). Найти место для палатки тоже было непросто — The Road проходит в основном по болотистой местности. Пару раз нам удавалось заночевать на ровных площадках, где складируют гравий, но там всю ночь работали грузовики, подвозя всё новые порции гравия. На одном участке в 400 км мы чуть не остались без бензина, поскольку предел для наших мотоциклов порядка 450-500 км, но обошлось.

Кроме строительной техники в нашем направлении мы не встретили ни одной машины. Весь автомобильный поток двигался в противоположную сторону, и представлял из себя группы от 2 до 8 праворульных (как в Австралии) машин, откатавших свой ресурс в Японии и направляющихся к своим новым владельцам в западную и центральную Россию.

На эти 2264 километра у нас ушло 6 дней... Психологическая нагрузка… невозможно просто так ехать и радоваться путешествию, когда ты постоянно в ожидании, что вот-вот упадёшь. Даже не припомню, когда ещё было такое же ощущение, будто едешь по краю обрыва… минуту за минутой, час за часом, день за днём.

Каждый может проехать весь остальной путь через всю Россию, если, конечно, не боится сумасшедшего и непредсказуемого движения на её дорогах, но не каждый проедет The Road. Даже Ewan McGregor, путешествуя по России, объехал этот участок на поезде…

Потери? Обе опоры бензобака на одном мотоцикле отломились (на двух других они отломились ещё до The Road). На одном мотоцикле пришел в негодность подшипник руля. Проткнули всего одну покрышку (как так?). Один из нас упал в первый же день The Road, разворачиваясь на скорости 1км/ч и сильно повредив мотоциклом колено и лодыжку. Он не мог ходить, но мог ехать, но это не проблема — мы же ехали по Сибири, а не шли пешком. Но мы сделали это!

Огромные трудо-ресурсы вложены в строительство The Road за последние 5 лет. Гигантский проект, наблюдая за которым остаётся только удивляться, каких усилий стоило строительство Транссибирской железной дороги 100 лет назад… Судя по увиденным нами масштабам, через следующие 7-10 лет дорога должна превратиться в полностью асфальтированную магистраль, соединяющую Восток с Западом... Все мифы и легенды о путешествиях до её строительства забудутся, и внуки уже не будут меня спрашивать: «Деда, а расскажи, как ты проехал по The Road».

Норвегия и Финляндия

Будет нечестно не упомянуть пару слов о других странах. Паром из Британского Ньюкасла выгрузил наши мотоциклы в Норвежском Бергене. 3000 километров бесконечных туннелей, мостов и вертлявых дорог до Мурманска. 800 километров нашего пути проходили за Полярным кругом. В районе Kirkeness мы попали под снегопад, и каждый встречный, узнав, что мы из Австралии, задавал один и тот же вопрос: «Как вам наше лето?». Дорога вдоль побережья и через горы была просто восхитительна. Одним из самых красивых мест нашего путешествия был остров Lofoten. Трёхчасовой паром до острова, где чёрные гранитные горы вырастают прямо из Арктического моря!

Финляндия была менее привлекательная с бесконечными лесами, озёрами и северными оленями. Финляндия была довольно дорогой, но это ничто по сравнению с Норвегией, где абсолютно всё было в несколько раз дороже, чем в Австралии за исключением только атлантического лосося, поскольку рыбные фермы встречались на каждом шагу.

Ну, и напоследок нескольких технических подробностей.

Мотоциклы

Выбор наш пал на Kawasaki KLR 650s. Почему?

  1. Надёжность. Из-за этого основного фактора нам пришлось отбросить идею покупки мотоциклов в России (Ural, Cossack, и т.п.)
  2. Простота. Починка инжекторного впрыска на дороге не входила в наши планы, учитывая качество бензина, про которое мы были наслышаны. По этой же причине из списка были вычеркнуты BMW — нет смысла ехать на мотоцикле, для починки которого нужен набор специальных инструментов.
  3. Сильная рама. На протяжении нескольких месяцев нам нужно было постоянно тащить на них по 50 кг груза. Сразу были отброшены TT, XR и Эндуро.
  4. Металлическая конструкция. Погнутый металл можно выгнуть обратно. Если он переломится, то можно заварить. Никакого легко-сплава — никаких Эндуро.
  5. Малый вес. Конечно, если учитывать все вышеперечисленные факторы, то с лёгкостью будет сложновато, но это всё равно надо учитывать. По крайней мере можно отбросить многие BMW и остальные большие монстры.
  6. Мощность. Должен держать 100 км/ч с полной нагрузкой в течение всего дня. Отбрасываем 400сс и ниже.
  7. Отсутствие вибрации. Просто нет и всё.
  8. Доступная цена. Ни один из нас троих не мог просто так вытащить пачку денег из кармана и купить BMW или KTM.

Ещё была идея купить б/у мотоциклы в Японии (и ехать с востока на запад) или в Лондоне, но эта идея была отброшена. Во-первых, все три мотоцикла должны быть одной модели, чтобы минимизировать запчасти — один тросик сцепления, один рычаг скоростей, а не три и т.д. Жизнь в Токио или в Лондоне очень дорогая, и чтобы найти три одинаковых б/у мотоцикла, мы бы потратили там больше денег на проживание. Во-вторых, покупка в Австралии давала нам время их проверить и подготовить.

В конечном итоге выбор пал на Yamaha XT 600, Honda Dominator, Suzuki DR650 и Kawasaki KLR 650. Два первых были недоступны на Австралийском рынке, а Suzuki появилась на рынке через месяц после нашей покупки. Так мы и стали обладателя трёх новеньких Kawasaki KLR 650, за которые мы отдали цену всего одного немецкого.

Конечная цена нового мотоцикла, плюс доставка до Лондона и назад в Австралию из Владивостока вышла 12500 австралийских долларов за каждый.

Ещё в Австралии мы получили трехмесячные бизнес визы в Россию. Туристические визы получить было бы гораздо проще, но они выдаются только на один месяц. Carnet de Passage не требовался ни в одной из пересекаемых стран, что значительно сократило расходы и время подготовки.

Ну, вот и весь наш рассказ...

Трудно придумать лучший способ посмотреть мир, чем на своём мотоцикле, поэтому бросайте все дела и начинайте планировать своё путешествие!

Шайн, Фил и Ден. Июнь - Август 2005

Расспрашивал, выслушивал, пил с рассказчиком пиво, записывал и переводил — ваш Urry.

Наши отчёты можно почитать на нашем сайте.

Видео из наших поездок есть на YouTube.

Дневник в реальном времени мы ведём на Facebook.

До встречи на дорогах!


Дром

Комментарии

Авто Альянс ООО
Хабаровск
Очень интересное путешествие, молодцы!
Интересно читать
76
6
Ответить
 
23>25>27
Сообщений: 5933
Мотобратьям-только пять!
Америка
46
3
Ответить
  
Курган
Сообщений: 293
Весь автомобильный поток двигался в противоположную сторону, и представлял из себя группы от 2 до 8 праворульных (как в Австралии) машин, откатавших свой ресурс в Японии и направляющихся к своим новым владельцам в западную и центральную Россию.Вот эта фраза улыбнула.)))
73
 
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 430
Колоссальное, интересное путешествие, записавшему отчёт спасибо.
38
1
Ответить
    
Змеиногорск
Сообщений: 36255
Отчаяные люди)
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
18
2
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
отчаянные!
5
2
Ответить
   
Сообщений: 571
http://drea*mers1.c*om/russia/Practicalities/Russian_Trip_Report.htm
Honda CR-V RD5-1200973 МКПП.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
1
 
Ответить
gunn40
Челябинск
...Когда уже не было никакого шанса забрать наши мотоциклы обратно, наш друг Игорь позвонил кому-то, у кого «есть связи», и каким-то образом дело мгновенно разрешилось в нашу пользу. Думаю, это что-то очень «русское» — российская жизнь, невидимая для нас...

Да-да, закон что дышло, это что-то очень русское)
32
1
Ответить
Westsib
Томск
Фотографий можно было бы и добавить, а так, просто замануха на другие ресурсы.
Соблазн и прочим на дром пихать лишь "рекламку", а основной материал, к примеру, на драйве ...
4
53
Ответить
"Несомненно, самым большим удовольствием в России было постоянное общение с местными жителями...." Заехал бы он в какое-нибудь "Сибирское Чикаго" наподобие Юрги...или ст. Зима...и т.п. Пообщался бы там с местными жителями - в баре, как настоящий мотоман. Возможно бы его нашли. Думаю ему ОЧЕНЬ повезло.
14
38
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
Александр Кураленко
"Несомненно, самым большим удовольствием в России было постоянное общение с местными жителями...." Заехал бы он в какое-нибудь "Сибирское Чикаго" наподобие Юрги...или ст. Зима...и т.п....
Г-н бывал в Юрге? И были проблемы? Обычный город с населением чуть менее 100 тыс.... с совершенно нормальным населением.
32
4
Ответить
Хаиткулы Момвлябердыев
Г-н бывал в Юрге? И были проблемы? Обычный город с населением чуть менее 100 тыс.... с совершенно нормальным населением.
Был в 2013 м в Юрге. Видел эти "лица". Был позже знакомый - госслужащий с проверкой (не буду распространятся по поводу чего и кого) - хотели вальнуть...нарыл. Кстати там недавно, позавчера солдатика из ВЧ - контрактника вроде убили. Просто в клуб сходил.
8
31
Ответить
     
Кокшетау
Сообщений: 122
Хаиткулы Момвлябердыев
Г-н бывал в Юрге? И были проблемы? Обычный город с населением чуть менее 100 тыс.... с совершенно нормальным населением.
Просто человек видит то, что хочет видеть... Про такое есть гениальная русская поговорка "Свинья везде грязь найдет".
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1994
32
6
Ответить
Mareng0
Просто человек видит то, что хочет видеть... Про такое есть гениальная русская поговорка "Свинья везде грязь найдет".
А есть ещё русская поговорка-хоть ....в глаза всё Божья роса...или как вам-хорошо там где нас нет...вот хорошо там где вас росиянцев нет. (Не относится к русским). А к зомбакам, которые не видят, что в их стране происходит.
14
20
Ответить
Александр Кураленко
А есть ещё русская поговорка-хоть ....в глаза всё Божья роса...или как вам-хорошо там где нас нет...вот хорошо там где вас росиянцев нет. (Не относится к русским). А к зомбакам, которые не видят, что в их стране происходит.
Жизни за МКАДом нет! Пора это уже понять!
20
5
Ответить
9284141
Максим Ежов
Жизни за МКАДом нет! Пора это уже понять!
Да что вы говорите? Как достал этот мАсковский снобизм.
сам ,поди ,снимает угол ,денег после кварплаты только на хот дог в обед,зато мА-Асквич.
Спешу уверить ,жизнь за мкадом есть ,и совсем неплохая.И люди там намного лучше,чем вам из столицы кажется.
А ребятам респект,молодцы.
23
7
Ответить
9284141
Да что вы говорите? Как достал этот мАсковский снобизм.
сам ,поди ,снимает угол ,денег после кварплаты только на хот дог в обед,зато мА-Асквич.
Спешу уверить ,жизнь за мкадом есть ,и совсем неплохая.И люди там намного лучше,чем вам из столицы кажется.
А ребятам респект,молодцы.
Раз так хорошо в провинции - вот там все и живите на здоровье. Вот только народу всё больше у нас с каждым годом. от хорошей жизни "не плохой" видимо бегут...
8
14
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Одна «бабушка» у стойки регистрации всем видом пыталась показать своё мнение — «Возможно, вы и выиграли холодную войну, но мне это не нравится, и вы не остановитесь в МОЕЙ гостинице».

Возможно, может быть, согласно крикам запада, но вторую мировую закончил Советский Союз и Победил..... а то что терпится запад, что он.... выиграл.... война не игра, они до сих пор думают, что это игра.
8
16
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
От Читы до Хабаровска 2264 километра. Первые 110 км хорошего асфальта. 500 км так себе до финального 800-километрового участка хорошей дороги. Остальные 1600 километров — по-разному: твёрдый грунт, сухой и глубокий гравий, песок и грязь. Камни размером с кулак попадались, но не на продолжительных участках. The Road постоянно пересекает реки, но повсюду идёт строительство мостов.
не ври
2
27
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Весь отчет на 99 процентов лож.
9
34
Ответить
Magadanec
Одна «бабушка» у стойки регистрации всем видом пыталась показать своё мнение — «Возможно, вы и выиграли холодную войну, но мне это не нравится, и вы не остановитесь в МОЕЙ гостинице». Возможно,...
Развал Российской империи и развал СССР - это две крупнейшие геополитические трагедии 20 века! Тем не менее после поражения во второй мировой - Евросоюз и главенствующая в экономическом и политическом плане Германия - объединены. Американская нация - объединена! Никто из них не оказался в один момент за пределами границ, в чуждом государстве при подавляющем большинстве Казахов, Узбеков, Азербайджанцев, Туркменов....как миллионы русских! Это не игра-это трагедия, которую никто не чешется исправлять!
27
2
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Да согласен, развал Российской Империи и Советского Союза, это две крупнейшие геополитические трагедии, истории мира. Но большое сомнение в объединение Америки и тем более Германии.
А с кем США вдруг объединиласьь
1
10
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Объединение6, это равенство
 
 
Ответить
     
Кокшетау
Сообщений: 122
Magadanec
Весь отчет на 99 процентов лож.
Мотопробег 2005 года, то есть, 12 лет назад. Нисколько не умаляю мужество мотоменов, но мне кажется, что авторы обзором немного опоздали
10
1
Ответить
kovshoff
Железногорск
Крутяк! Даже без фото захватывает!
8
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
Как мне показалось, автор рассказ сочинил для приглашения читателей на свой сайт. Эмигранты скучают по России (даже по такой, как в рассказе), общение с согражданами на новой родине не приносит удовлетворения.
http://elvik-foto.ru/
8
13
Ответить
Занимательный рассказ,читал пару недель назад в блоге у автора.Есть такие путешественники,которые хотят побывать там,где обычный турист не бывает.
Около 6-7 лет назад,когда работал на заправке видел одного дядьку из Австралии,при чём на своей машине,по-моему из штата Виктория,что уж говорить,если попадался однажды ирландец,не говоря уже о поляках,англичанах и других стран Европы.Всё это я видел на азс лукойл,которая возле шашлычной гоар на выезде из Томска,уже как пару лет сдана в аренду газпрому.
14
 
Ответить
es2
    
Урал
Сообщений: 46
Очень легкий слог и читается запоем:) А политический срач - так все понимают, что Москва живет за счет всей России, ни х. не делая. И хорошо живут за счет ,,,,,,, ну вы поняли. И кичиться своим местопроживанием (не более), когда не хватает сил глубже глянуть по стране, это только говорит об уровне культуры отдельных индивидуумов. ВСЕМ МИРА!
26
5
Ответить
    
Германия
Сообщений: 1266
Magadanec
От Читы до Хабаровска 2264 километра. Первые 110 км хорошего асфальта. 500 км так себе до финального 800-километрового участка хорошей дороги. Остальные 1600 километров — по-разному: твёрдый грунт,...
Ты отчёт читал вообще? Или только этот отрывок!?
11
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Elvika177
Как мне показалось, автор рассказ сочинил для приглашения читателей на свой сайт. Эмигранты скучают по России (даже по такой, как в рассказе), общение с согражданами на новой родине не приносит удовлетворения.
ага, все мигранты спят и видят как вернуться назад с европы и штатов.

про картошку что-то какая то фигня, пол деревни оббегали и ненашли несколько картошинок, и это в деревне, где всегда картохи навалом.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
13
2
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
Александр Кураленко
Был в 2013 м в Юрге. Видел эти "лица". Был позже знакомый - госслужащий с проверкой (не буду распространятся по поводу чего и кого) - хотели вальнуть...нарыл. Кстати там недавно, позавчера солдатика из ВЧ - контрактника вроде убили. Просто в клуб сходил.
ВРОДЕ УБИЛИ? А ВРОДЕ НЕ УБИЛИ? Что еще бабушки говорят?
Сколько человек ежедневно убивают в разных городах? Или все они в России уровня Юрги?
12
5
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
Mareng0
Просто человек видит то, что хочет видеть... Про такое есть гениальная русская поговорка "Свинья везде грязь найдет".
Обычное с данным персонажем...
11
4
Ответить
Хаиткулы Момвлябердыев
ВРОДЕ УБИЛИ? А ВРОДЕ НЕ УБИЛИ? Что еще бабушки говорят?
Сколько человек ежедневно убивают в разных городах? Или все они в России уровня Юрги?
У тебя там в твоём Камеруне 90 ые никуда не уходили..и по всей видимости тебя это устраивает. И если устраивает, то стоит полагать кто и что ты. А если нет...найди синоним слову толераст... Не вся Россия уровня Юрги и т.п.
8
8
Ответить
Александр Кураленко
У тебя там в твоём Камеруне 90 ые никуда не уходили..и по всей видимости тебя это устраивает. И если устраивает, то стоит полагать кто и что ты. А если нет...найди синоним слову толераст... Не вся Россия уровня Юрги и т.п.
А синоним слову толераст - терпила! Время терпил сейчас.
6
9
Ответить
ln1
Москва
Так вот оно где депутаты тусуются..
2
1
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
Александр Кураленко
У тебя там в твоём Камеруне 90 ые никуда не уходили..и по всей видимости тебя это устраивает. И если устраивает, то стоит полагать кто и что ты. А если нет...найди синоним слову толераст... Не вся Россия уровня Юрги и т.п.
О-о-о, ты еще и Камеруна знаток. Тоже бабки подсказали..? Или ты был в 13-м..? Или знакомый твой был..? Или ..... не мешки ворочать..?
6
7
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Хаиткулы Момвлябердыев
О-о-о, ты еще и Камеруна знаток. Тоже бабки подсказали..? Или ты был в 13-м..? Или знакомый твой был..? Или ..... не мешки ворочать..?
Да масквичи опять отжать чето хотели, вот их и пугнули малость. Теперь до пенсии будут рассказывать про страшную юргу. Еще поди путевку в санаторий у начальтва вытребуют - психотравму залечить. Хотели бы вальнуть - никто бы не нашел тел, сибирь большаааая.
7
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
молодцы
3
1
Ответить
Хаиткулы Момвлябердыев
О-о-о, ты еще и Камеруна знаток. Тоже бабки подсказали..? Или ты был в 13-м..? Или знакомый твой был..? Или ..... не мешки ворочать..?
По существу можешь нацарапать что - нибудь...В русле интеллектуального дискурса...Слова эти знакомы?
4
6
Ответить
     
Кокшетау
Сообщений: 122
Хаиткулы Момвлябердыев
О-о-о, ты еще и Камеруна знаток. Тоже бабки подсказали..? Или ты был в 13-м..? Или знакомый твой был..? Или ..... не мешки ворочать..?
Просто такие люди имеют свое, как кирпич, мнение по любому поводу. И первой же возможности начинают делится своими кирпичами. И опять же, мудрый русский народ оставил по этому поводу присказку: "У дурака до всего есть дело", гениально, да?
5
3
Ответить
Владивосток
Великолепно!!!! Отличный слог!!! Лёгкий юмор, без сарказма!!! Читал, и слеза навернулась. Вспомнил те годы, именно тогда гонял машины из Владика в Читу, Новосиб и Питер. Всё, абсолютно всё - чистая правда. И про дорогу и про людей и про природу.Тем боле, что впечатления от иностранца. Автору - 6++++++!!! Всё таки, все мы, живущие в России - просто замечательные люди.
19
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 27
Очень интересно! Читалось на одном духу! Даже не представляю каких стараний стоило написание рассказа Юрию!
6
 
Ответить
Анатолий1964
Владивосток
Рассказ отличный,читал смеялся и вспоминал The Road тех времен.Правдиво и про скальник, и про грязь и про людей.Пиши ждем новых повествований и приключений.
5
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6290
Прикольно всё-же, мнения разделились о жизни за МКАД. Знакомый на днях рассказывал ,что подмосковье жесть, криминал там один и поклонники боев без правил ,за сигу прикончат. Он - совершенно безобидный алкаш, памятники устанавливает по Москве и области, москвич при том. Его задевать - как ребенка обидеть, и то, докапываются местная гопота.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
2
 
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
Максим Ежов
По существу можешь нацарапать что - нибудь...В русле интеллектуального дискурса...Слова эти знакомы?
Для чего? Это был ответ в тон, только и всего. Человеку, который ни хрена не знает, но считает, что знает.
И про дискурс... понятие это неоднозначное, и уточни, что конкретно ты имеешь в виду.
1
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Нормуль++
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
raven1
Прикольно всё-же, мнения разделились о жизни за МКАД. Знакомый на днях рассказывал ,что подмосковье жесть, криминал там один и поклонники боев без правил ,за сигу прикончат. Он - совершенно безобидный...
В Москве не забалуешь -на одного жителя по два полицейского и в придачу к ним нац. гвардеец. В глубинке на пять деревень и одно село единственный участковый и тот без транспорта. Выходит забота всей страны, что-бы москвичи мирно и спокойно спали, а за МКАДом хоть трава не расти. А ещё удивляемся почему Москва пухнет от приезжих. Потому, то все революции начинались в столице, вот и задабривают москвичей за счёт нищеты все страны.
4
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Ну такое двоякое впечатлерие. Со одной стороны задорно и с юмором. С другой... интересно, что им вдувают в уши, что они думают, будто тут бегают дикари с калашами и балалайками.
опять таки про радушие. Ну в то время пностранцы еще были в диковинку, и перед любым наги готовы были рассыпаться и последнее снять. По крайней пере в провинции. И есть еще у нас такое - пыль в глаза пустить, типа "не хуже, чем у людей", понты по-другому.
с этой стороеы тетка в гостинице с "холодной войной" довольно нетипичное явление и мне симпатичнее, чем те, кто за ласковый взгляд иностранца, готовы попу ему подтирать.
1
5
Ответить
Никола-48
В Москве не забалуешь -на одного жителя по два полицейского и в придачу к ним нац. гвардеец. В глубинке на пять деревень и одно село единственный участковый и тот без транспорта. Выходит забота всей страны,...
В 1917г. революция была в Петербурге.За давностью лет уже забыл историю,которую преподавали в школе,хоть и экзамен сдавал(нормальный а не ЕГЭ). Деньги со всех регионов идут в Москву(в государственный бюджет) а потом стадо "народных избранников" решает,какому региону сколько денег обратно отдать.А армейская поговорка гласит-если хочешь сытно жить,нужно с поваром дружить.Есть еще вариации,но смысл один-чем ближе к повару(избранникам),тем лучше жизнь.Если водитель самосвала в белокаменной получает 60-70т.р. а в 2т.км. от нее 25-35т.р.,он едет туда,где платят в 2 раза больше а жизнь не в 2 раза дороже.Перенести столицу,к примеру,во Владивосток,Читу-все застроится,будет работа и хорошие з/п.Тогда уже местные будут москвичам говорить "понаехали тут !".Но Петр 1 прорубил окно в Европу,поэтому стодица должна быть ближе к Гейропе.Сам ни разу в Москве не был и как то даже не тянет.В ЕКБ тоже не хочу жить-движухи много а толку от нее мало. Насчет глубинки-был в Сосьве(север Свердл.обл.,если правильно помню,там 4 ИТК.).Ну и население в основном либо отбывшие,либо надзиратели.Жил там 3 дня,со скуки угораздило в бар местный забуриться.Познакомился с компанией местных(пока бар искал),пообщался с другими людьми.Всем сразу говорил,что не местный и откуда,мол как тут у вас положено не в курсе.И вот не поверите-через одного звали за стол своей компании.Никто не выразил недовольства,не начал выяснять типа "а кто ты по жизни".Поселок на 10-12 тыс.населения,так сказать край зон.При этом я "не был,не имел,не привлекался",только штрафы ГИБДД.Наш город зовут "маленький Чикаго",однако мне вполне комфортно.Только малолетки борзеют(мне 33),но понимают разговор.
4
2
Ответить
Заинтересовал мотоцикл. Погуглил. В продаже в РФ только один, 2002 г.в. 1 600 000 рублей. Охренеть!!!
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Круто. Отчаянные ребята.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Интересно было почитать о стране глазами иностранца))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром