Семейное путешествие Омск — Черное море с детьми и палатками (2017 год)

12.09.2017 | 35112 просмотров

Решили запланировали мы поехать всей семьей на море, да причем с палатками. Почему решили?! Да, наверное, потому что сказано было это однажды, около полугода назад и больше ни при ком не озвучивалось, сказали друг другу, что едем на отпуск и забыли. Дело скорее в том, что уже два года мы планировали эти поездки, и каждый год случались «обстоятельства», поэтому мы решили не искушать судьбу и на ночь иногда шептались о том, как оно здорово бы отдохнуть на море.

Состав семьи: собственно я — папа и муж Рамиль (основной водитель), далее по старшинству — супруга Люция (вспомогательный водитель), она же мама, сын восьми лет Арслан, ну и лапочка-дочка Марика, трех лет. Наш семейный профиль в Istagram: @saitov_family. Если будет интересно — подписывайтесь!

Маршрут и транспорт. Мы однажды были на Черном море, пять лет назад, и тогда мы ездили более обширным составом, с нами были мои родители и двоюродный брат, ездили мы на автомобиле Toyota Wish, семь мест, всем было удобно, на крышу ставили бокс, так как машина была на газу, то запаску и некоторые вещи закинули туда. Маршрут был мне знаком, и мы решили следовать им же, качество дороги есть с чем сравнить, поэтому маршрут следующий: Омск — Ишим — Макушино — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Тольяти — Жигулевск — Сызрань — Саратов — Балашов — Новохомерс — Борисоглебск — Калач — Богучар — Ростов-на-Дону — Хутор Коржевский, тот что близ Славянска на кубани. Коржевский — потому что там живет моя тётушка, которая уехала туда на ПМЖ, купила себе дом и ожидала нас в гости. От поселка до Черного моря около 60 км, до Азовского около 40 км. Транспортом был автомобиль Toyota Yaris седан, американец, из плюшек, которые пригодились в поездке — круиз-контроль, малый расход топлива, AUX на магнитоле, позволял нам слушать сказки и аудиокниги со смартфона. Дня за три перед поездкой автомобиль был оборудован газовым оборудованием, которое за поездку более чем в половину себя окупило.

Экипировка. Мы хотели давно отдохнуть семьей с палатками, но ввиду возраста малявки мы остерегались этой затеи, здесь же мы были готовы это провернуть, поэтому укомплектовались двумя двухместными палатками (одна так и пролежала весь путь в багажнике), саперная лопатка, топор, разборный мангал, шампуры, пара походных газовых баллончиков, насадка на газовый баллончик (горелка-факел) позволяла нам разжигать мангал без подручных средств типа розжига и спичек, а также компактная газовая конфорка для приготовления пищи и кипячения воды. Набор автомобильных принадлежностей — комплект ключей, тросс, компрессор, запаска, ремонтный набор, которым на шиномонтаже лечат проколы покрышек, выручил однажды, очень полезная вещь, переднее колесо даже снимать не пришлось, вывернуть руль до упора и искать водичкой прокол. Одежду, обувь и продукты питания собирала супруга, основное это теплая одежда, пару одеял, небольшие подушки, для сна в палатке, кроссовки, сланцы, для деток сапожки, сандалии. Из продуктов были куплены тушенки и консервы, большинство их так и вернулись домой, каши, различные, в пакетиках, их удобно готовить и особо заморачиваться с мытьем кастрюли не приходится, соль, сахар, печеньки, пряники, вода питьевая в пятилитровых бутылках, фрукты и овощи в том числе в нарезке. Из кухонной утвари, собственно, кастрюля, чайник, тарелки и кружки пластиковые, ложки вилки, пару ножей, спички, желательно бы прихватить еще и сковородочку, небольшую. Для малявки набрали книжек в дорогу, чтобы она сильно не бзыкала, отвлекали.

Связь. Сотовая связь Билайн, пакет услуг ВСЁ очень удобно для семьи, все услуги с одного счета, пакет минут, пакет интернета, без роуминга, списывались только минуты при звонках по всей России, в том числе на стационарные телефоны.

День 1. Пятница. Итак, отпуск был ограничен — 16 дней, нужно было учесть время на дорогу, туда планировали 3 дня, обратно 5 дней с визитом к родственникам, неделя на покатушки вдоль морского побережья. Отработав пятницу, отпросился с работы чуть раньше, и супруга на машине всем составом уже встречали меня у ворот моей работы, я скинул толстовку, и мы сразу отправились. Настроение было приподнятое, и было несколько волнительно, план был добраться до Челябинска, а это 900 километров по навигатору. Кстати, по всему пути использовал яндекс навигатор, который строил нам маршруты с учетом пробок и ремонтных работа на трассе, не всегда адекватно, кстати, поэтому приходилось немного корректировать, но об этом позже. Дорога была приемлемого качества, скорость 108 км/ч на круизе, нагрузка транспорта небольшая, немного смутило качество дороги от Ишима до Макушино, иногда приходится оттармаживаться перед неожиданностями.

Миновали Курган, лишь заправившись газом…

В Челябинск, а если быть точнее в Старокамышинск, что близ Копейска, добрались затемно, там нас уже встречал горячий ужин и чай, детки уже спали, мы тоже не стали засиживаться, немного перекинувшись словами с гостеприимными хозяевами — подругой нашей мамы и ее мужем, мы отправились в царство Морфея. Предстояло вставать рано и ехать дальше — путь был не близкий, в плане было заложено добраться до Саратова, а это ни много ни мало порядка 1300 километров.

День 2. Суббота. Проснулись пораньше, уже и завтрак был на столе, с собой взяли немного еды, тетушка положила нам с собой плов на обед.

Утром провожать нас пришла и местная дворняга, но это хорошая примета — перед дорогой накормить собаку, она была не против и есть стала, только попрощавшись с нами…

Распрощавшись с гостеприимными хозяевами, отправились далее, путь-план на день был не близкий — порядка 1300 километров, целью был Саратов. Дорога была спокойной, немного даже проехали по автомагистрали, и начались уральские горы, наверное, это самый сложный участок на всем пути, 300 километров спусков, подъемов, обгонов, маневров, всё это изрядно утомляет, на Урале ДПС практически не встречались.

Такой туман на Урале встретили однажды, благо он было всего лишь 500 метров, а после него ясное солнце, как ни в чем не бывало…

Виды Урала будоражат мозг, горы настолько величественны и огромны своими масштабами, иной раз захватывает дух.

Всегда хотел остановиться у горной реки, вода ледяная!

Уфу миновали по объездной, здесь-то и начинаются контрольные точки ДПС, с видеокамерами хорошего зума бдят основательно, дерзко обгонявший всех через сплошную Patrol через пять километров уже разговаривал с одним из экипажей. Поэтому правила соблюдаем принципиально и дотошно, там, где не уверен, что обгон разрешен — не обгонял.

Фотографии сделаны с разницей в пять лет, судя по всему и название переименовали…

Чуть проехав Туймазы мы решили пообедать, остановились у небольшого поля, жара давила, быстро организовали газовую конфорку, наполнили кастрюлю водой, отварили макароны с тушенкой и подогрели плов, на поле расстелили одеяло и, основательно подкрепившись, тронули далее.

Импровизированный обед на поляне.

Дорога до Самары была однотипной, все нормально, шли по навигатору, в Самаре очень много ДПС, останавливают авто, проверяют документы, от Самары до Тольятти отличный автобан в несколько полос. Тольятти проскочили, практически не заметив, и вышли на Жигулевскую ГЭС, масштабы тоже впечатляют, 2,5 ГигаВатт электроэнергии вырабатывает станция. Проезжали ее 5 лет назад, ремонт дороги на мосту эффекта не принес, тот же ремонт идет и сейчас, поэтому там образовался затор, он был и на обратном пути. Может быть, ремонт дороги это фишка, чтобы не гоняли там, не могу ответить, но 5 лет работ это слишком.

Жигулевская ГЭС.

Сызрань проскочили по объездной, здесь нам попался автомобиль нашего региона, моргнув нам, пристроился за нами, шли довольно долго, скорость он не сбавлял, видимо, тоже на море катили, но мне нужно было заправиться газом, поблизости заправок не было видно, поэтому пришлось свернуть в населенный пункт, чтобы заправиться, ну и, соответственно, машина нас ждать не стала, и мы расстались. Проехав Сызрань, остановились поужинать, готовить не особо хотелось, да и время поджимало, остановились в кафе, к сожалению, название не помню, но кафе добротное и дорогое, среди посетителей была и семья омичей, поняли по номерам на машине, улыбками пожелали друг другу удачи и были таковы! Стало вечереть, оставался последний рывок до Саратова, едем по основной трассе, а навигатор мне предлагает свернуть снова на левый берег Волги через Балаково. Остановился и решил посмотреть в навигаторе почему, время приезда через левый берег было немного меньше, чем прямо, через правый, связано с заторами и ремонтами дорог, немного подумав и оценив ситуацию, решил послушать навигатор и, как оказалось зря! Единственный плюс — это мы проехали по второй ГЭС, Саратовской, масштабы человеческого творения поражают!

Подъезжаем к Саратовской ГЭС.

Дорогой это направление назвать сложно, скорость пришлось снизить до 60 км/ч, потому что колбасило не по-детски, так мы и мучились практически до Саратова, к которому подъехали уже затемно, спать еще не хотелось, но стали заглядывать в гостиницы, мест не было, а те, что были, были чертовски дорогими. Свернув на Балашов и оценив нагрузку на трассе, решил еще проехать, пока едется. Проехали километров 100, утомление сказалось, и мы остановились у заправки на ночлег, спали в машине, периодически меняя положение, проспали часов до 7 по омскому времени.

День 3. Воскресенье. Проснулся сын и вместе с ним я, завел машину и тронул дальше, наши дамы еще досматривали сны, мы с сыном съели по яблоку и наблюдали отличные виды и просторы,

Первый завтрак.

Проскочили лесной тоннель.

Пытались накормить собачку, но, видимо, таких кормильцев здесь много, она от нас удрала…

Данный участок трассы ничем особым не выделился, лишь у Богучара перед выездом на М4 пересекли реку Дон по понтонному мосту. Выехав на трассу, немного расслабились, к обеду заехали в кафе, вкусно, дорого, чисто! Поели, немного встрепенулись и отправились далее.

Доедает свой обед.

Скорость также 108 км/ч, бывало, едешь себе спокойно на круизе, тебя обходит машина, далее перед камерами начинает оттормаживаться вплоть до 90 км/ч, приходится тоже скидывать. Ближе к Ростову стало чувствоваться напряжение на трассе, становится очень много машин, на одном из виадуков навигатор уводит нас направо с моста, я слушаюсь. Едем дальше, а пробка эта издалека конца и края нет, видимо, реверсивное движение на ремонтируемом участке. Навигатор увел нас по проселочным дорогам, через поселение, дачи, и через минут 30 вы выходим на М4 снова, но объехав всю эту котовасию, ох и не нас он одних по тому пути повел, из разных регионов, стало понятно, что Яндекс захватывает рынок.

Уже стала позванивать тетушка, спрашивала, как скоро мы приедем. Отвечал, что осталось немного, но время рассчитать было очень непросто, ввиду такого потока машин, так как конечная точка на сегодняшний день лежала на той же трассе, что ведет в Крым, то просвета видно не было. Со всеми делами, в Славянске-на-Кубани купили арбуз и персики у местной жительницы — уже готовились к вылазке на море на следующий день.

Сельскохозяйственные ярмарки по пути, продают всё, от орехов до арбузов…

Сын прячется от солнца, в машине работает кондиционер, но солнце ему явно не по нраву!

Загнали козла на поля необъятной!

Тетушка Минсара с внучкой Аней нас уже поджидали, но мы приехали несколько раньше ее ожиданий. Моя двоюродная сестра Марианна со своим мужем Сашей уехали на море, тоже полагая, что мы приедем позже.

Добрались, деткам нашего кота мало, потому что он уже большой!

Тетушка поторопила их с возвращением, и через пару часиков мы уже все вместе угощались ужином. Уставшие и воодушевленные приездом, мы ушли спать, спали без задних ног!

День 4. Понедельник. Проснувшись по привычке (рано, по омскому времени было на часам моих 8 часов), я пошел посмотреть участок придомный (тетушка Минсара не так давно купила этот дом). Она уже поливала грядки и кормила птицу (куры, утки, цыплята). Поняв, что мы проснулись, она принялась готовить завтрак. В такую жару детки едят неохотно, поэтому их не напрягали тяжелой едой, в основном они были на овощах и фруктах, в охотку ели супы, каши. Мы собрались на море, тетушка Минсара с Аней остались дома — малышка немного простыла, мы поехали своим семейством и взяли еще моего племянника — Максима. Марианна с Сашей рано утром уехали на работу в Краснодар, обещали в пятницу вернуться.

Наше излюбленное место — станица Благовещенская. Черное море встречало нас своими объятиями, места на пляже было достаточно, мы расположились довольно свободно, расстелили покрывало и стали резвиться, кто в море, а кто в песке, периодически меняя роли. Деткам приобрели надувные нарукавники, поэтому дети в воде чувствовали себя спокойно, не предусмотрели взять с собой пляжный зонт, это зря!

Первое море, первый песок.

Отдыхали на море часов до 4 дня, периодически поедая фрукты (купленные персики были аховые, таких в Омске не купишь) и арбуз, загорали, плавали, закапывались в песок, копали ямы, играли в мяч.

Главное — правильная мотивация!

Изрядно утомившись, решили ехать обратно в Коржевский, но предварительно решили посетить Анапу, город интересный, красивый, много детских развлечений, но часто пристают с предложениями услуг для детей, причем пристают не к родителям, а к детям. Покатали детей на аттракционах, съели пиццу и картофель поджаренный, выпили компот и пошли посмотреть на пляж.

Очень вкусная, но островатая пицца, слопали всё!

Пляж очень не понравился, во-первых, запах неприятный, вода мутная, яблоку негде упасть, писающий в море мальчик под предводительством одного из предков. Отдыхать в Анапу я бы не поехал. Купили немного сувениров и поехали в Коржевский. Там нас ждал ужин, супчик был очень кстати, жидкого не ели давно, и он был очень вкусным. Поужинали здесь же во дворе, сидели, пока не стали подъедать комары, зашли домой.

Ужин во дворе, солнце уже не жарит, и как-то по-особенному вкусно!

На следующий день решили все вместе, с тетушкой Минсарой, Максимом и Анютой ехать в Геленджик, в аквапарк на день, а потом снова в Коржевский, с такими мыслями и легли спать. Ночью проснулся оттого, что зачесался нос, и, почесав его, я понял, что мой нос стал мокрым, вытекла влага, испугался, что кровью нос пошел, но нет, это была жидкость из-под лопнувшего пузыря — я обгорел!

День 5. Вторник. Встав утром, помог тете полить грядки и немного их прополол от травы, позже она попросила с этим не заморачиваться, потому что траву особо никто здесь не полет, она защищает полезные растения от палящего солнца и удерживает дополнительную влагу. Нос немного жгло, позже понял, что и лоб сгорел, подмазал все заживляющими мазями, и с тем сели завтракать. За завтраком тетушка сказала, что они не поедут в аквапарк, потому как внучка всю ночь прокашляла, что ж, планы нужно было резко менять. Я взял листок бумаги и накидал все дни нашего маршрута, чтобы ориентироваться спокойно, а не носиться спонтанно с решениями куда мы едем сегодня. На сегодня было решено с палатками освоить Азовское море, но уже с палаткой, не хотелось больше обжигаться, обмазались кремом для загара. С дерева нарвали свежих слив и алычи. Прибыли на станицу Голубицкая, чуть проехав ее, есть кемпинг «Маяк», 200 рублей с машины за сутки, нас это устроило, и мы заехали. Пляж ракушечный, есть и крупная и мелкая, разного вида и размеров.

Отличный пляж, но щеголять лучше в сланцах, ракушка попадается острая.

Мы поставили палатку, людей было не много, море было спокойным. С нами поехал наш племянник Максим, деткам было весело, тут же постелили покрывало и разложили продукты и фрукты, чтобы детки могли спокойно кушать.

Расположились.

Ближе к обеду маленькая уснула прямо в палатке, притомилась немного, мы кушали и периодически заныривали, играли в мяч, я подкидывал детей, копали песок.

Крепкий сон.

В песке было множество креветок, они маленькие, около 1 см, позже супруга достала несколько штук из купальника Марики. Они безобидные, но неприятно, когда что-то шевелится у тебя в купальнике. После пробуждения нашей малышки мы, искупавшись еще разок, стали собираться. На сборы ушло немного времени. Выехав с кемпинга мы направились обратно, на обратном пути решили заскочить в Темрюк, а именно посетить музей «Военная горка». Очень много экспонатов военной истории, самолеты, танки, орудия, суда, окопы, и даже на одном из холмов стоял стул — мы не удержались, чтобы не сделать фотографии со стулом, я всё же сомневаюсь, что он той самой эпохи. Билет стоит недорого, около 80 рублей за взрослого, дети до 4 лет бесплатно.

Зашли в музей «Военная горка».

Огромных размеров техника.

Это твердый стул в музее.

Мальчишкам очень понравилось, они облазали там всё, на что можно было залезть. Сменилось поколение, я был около годов шести, когда родители нас водили туда проездом.

Посмотрев музей, мы отправились домой к тетушке. Нас так же ждал ужин и задушевные разговоры, обсудили встречу с родственниками на выходные, а точнее на субботу и спокойно легли спать, на следующий день нас ожидал переезд вдоль моря до Лермонтово.

День 6. Среда. Поспали впрок, вставать рано не стали, времени было достаточно. Позавтракали, тетушка Минсара разрешила свои дела и со спокойным сердцем отпустила нас в путешествие. Мы тихо добрались до Новороссийска, в наше излюбленное место, где видно бухту как на ладони.

Новороссийск как на ладони!

Первой точкой посещения был Геленджик — город-курорт. До него добирались довольно муторно — в крупных населенных пунктах было медленное движение.

Часам к 12 мы приехали к аквапарку «Золотая бухта», аквапарк грандиозных размеров. Встал вопрос о том, где поставить машину, есть парковка напротив — 200 рублей за машину, чуть дальше, в метрах пятидесяти еще одна парковка — 150 рублей за машину, но принципиальность не давала покоя, итак недешевые билеты, нужно было еще и доплачивать за паркинг. В общем, отъехали метров 100 дальше и поставили машину у дороги, она была там не одна, и спокойно пошли в аквапарк. Что не понравилось. Первое, конечно же, цена 1700 руб. со взрослого, 900 руб. за сына, итого 4300 рублей. Зайдя внутрь, обнаружили, что и ящики для хранения одежды платные, купили личинку с ключом за 350 рублей, из них 200 руб. залог за личинку с ключом и билет со штрих-кодом. Такая неожиданность нашу семью всегда напрягает, мы зашли на территорию уже с неважным настроем. К слову, я думаю, можно и не покупать ячейку, а просто положить вещи в свободный шкафчик, но тогда понятно, что никто ответственности нести не будет.

Золотая Бухта — ухты.

К сравнению, в Омске аквапарк «Акварио» — можно купить билеты на любое время, поэтому стоимость можно варьировать, автостоянка бесплатно, хранение вещей бесплатно, ясно, что это не тот масштаб, но не по нам эти дела. Территория аквапарка очень большая, детских площадок море, пока мои развлекались на детской территории, я освоил несколько горок для взрослых, в том числе и самую высокую. Очереди минут на 20 на каждую. Устав стоять в очередях, я отправился наслаждаться радостным купанием детей. Поплюхались мы недолго, часика 2-3, Марика попросилась в туалет. Чуть позже они вышли оттуда слегка шокированными, оказалось, у Марики жидкий стул (извините за подробности), об отдыхе мы сразу перестали думать и наслаждаться им, поэтому стали собираться.

Супруга хотела предупредить развитие какой-нибудь инфекционки, поэтому, выйдя из аквапарка, она пропоила лекарствами из аптечки на этот случай, но в аптечке не оказалось Пепидола, который очень популярен в наших краях и очень эффективен. Мы поехали в сторону Лермонтово, по пути заезжая в аптеки, фармацевты смотрели на нас с удивлением, мол, что это каждый второй спрашивает Пепидол, а его у нас нет. В пятой аптеке по маршруту купил-таки в одной из аптек, мне повезло, заодно купил хлеб и замаринованные антрекоты, цена на мясо адекватная, свежее мясо можно купить за 250 рублей, маринованное от 320 до 350 за килограмм, уголь и маринад на случай покупки свежего мяса.

Миновав пробки, проехали Джубгу и стали присматривать кемпинги. Увидев стоящие машины и палатки, решили сбавить скорость и заехали к первому, цена 600 руб. в сутки от пяти дней, либо 800 руб. за сутки, если меньше. Душ, туалет, вода, освещение и безопасность входят в стоимость, к такой цене мы не были готовы после 200 рублей в «Маяке», что на Азовском море, поэтому решили прицениться. Проехали дальше, цены от 750 до 1200 в непонятных условиях, понравилось одно людное место, но оно было слишком людным, оно немного не соответствовало нашим планам отдыха в палатках, вечерами там дискотеки, развлечения, мы же хотели покоя.

Проехав километров 10 по кемпингам, решили, что первый кемпинг был оптимальным, поэтому вернулись туда, заплатили и спустились вниз к пляжу, пляж каменистый, но вода чистейшая, более чистой воды на море я не видел, поставили на свободном месте автомобиль, разбили палатку, расположили настил для продуктов, я разжег мангал, подготовил мясо к жарке, решетку мы не взяли, поэтому пришлось нанизывать мясо на два шампура, чтобы оно не болталось.

Расположились на побережье.

Пока наша мама накрывала и готовила на стол, я искупал детишек в море, мы познакомились с соседями и их сыном, наши дети играли вместе, гоняли местных крабов и убегали от них, боялись они друг друга. В принципе, неглубоко на пляже, но валуны встречаются крупные, ступать нужно очень аккуратно, либо плыть всегда.

Освоение «нового» моря.

Вода была очень теплой, волн практически не было.

Мясо готовится, детки уже интересуются сроками поставки.

Гость.

Детки.

Было на нашем пятачке семей пять. Мы благополучно поужинали, я поставил мангал ближе к морю, и периодически носил сухие ветки, растапливал костер, народ из Лермонтово не утихал, периодически проплывали яхты и катера, кто с музыкой, кто с красивым освещением.

Смеркалось.

Немного посидев всей семьей, мы проводили солнце. Закат был красив, появилась луна, наверное, весь смысл нашей поездки был в этом семейном проводе заката, в простых разговорах и в смехе детей вдали от цивилизации и больших городов, да еще и на берегу моря.

Мангал дарит свет от костра.

Кораблик плывет в ночи.

Арслан смотрит вдаль и прислушивается к звукам.

Эти моменты на всю жизнь!

Кстати, Марика больше не жаловалась на живот, нас более не беспокоил ее стул, он нормализовался, нас ПРОНЕСЛО))). Еще немного посидев, супруга пошла укладывать в сон Марику, мы с Арсланом еще любовались колыханием моря и разговаривали о всяком. Стало сыреть, влага спускалась с гор, мы приоделись, сын сказал, что пойдет полежит немного, и я остался один, дети уснули… Чуть позже вышла супруга, горел огонь в мангале мы еще пару часов говорили о том, что это именно то, к чему мы ехали и тоже отправились к деткам в сон. Ночью проезжали машины, мы ничего особо не убирали на ночь, трещали ветки в мангале.

День 7. Четверг. На этот день было запланировано много. Мы проснулись раньше детей, встречали рассвет, любовались на море, все еще спали, была такая тишина, как будто остались одни на свете, лишь в мангале трещали вчерашние угли.

Там, где-то за горой занимается солнце

Тишина и покой.

Детки спят вольготно!

Проснулись дети и сразу в море, мама приготовила поесть, была гречневая каша и консервированная сайра. Подкрепились, приняли душ и выехали в Лермонтово, в планах было посетить водопады и далее ехать в Сочи, остановившись в кемпинге переночевать поблизости. К 9 утра по местному времени мы подъехали в центр Лермонтово, машин уже было полно, поэтому мы не нашли места припарковаться, спустились в проулок, там было кафе, поставив машину, увидели вывеску о прогулке на водопады. Подошли поинтересовались, молодой человек очень общительный, предложил поездку по 800 руб. со взрослого, дети бесплатно. Я сказал, что в течение 10 минут промониторю цены и вернусь с вердиктом, впрочем, цены были такими же, но дополнительно брали от 300 до 500 рублей за ребенка, в общем, мы вернулись к Дементию, оплатив проезд, прогулялись по рынку. К 10 утра нас ожидал Geep Cherokee, три ряда сидений, крыша только у первого ряда, мы семьей сидели на втором ряду, было ощущение безопасности, по сравнению с уазами, на которых мы ездили пять лет назад, но было меньше адреналина, здесь выбирает кто что хочет. Ну и в путь!

Диментий и его экскурсии, плюс заселение, хороший сибирский парень!

Наш Чироки.

Взяли с собой дополнительно деньжат, из прошлого опыта, что там частенько что-то реализуют и были правы — первое место остановки была пасека, дегустация меда и продуктов пчелиного хозяйства. Мы сделали немного фото, приобрели мед весенний и бутылочку медовухи и поехали далее.

Чучело кабана на пасеке.

Следующей точкой была дегустация вин и коньяка. Я попробовал только 4 сорта вина, пробовал по маленькому глоточку, примерно так, как пьет Путин, вина были довольно вкусные, мы взяли полуторалитровую бутылочку красного, коньяк и чачу брать не стали, супруга пробовала, сказала, что очень хороши!

После дегустации.

Набрав в бутылку для питья воды у хозяев, мы двинулись дальше, заехали на некий постоялый двор, грязевые ванны, страусы, еноты, козочки что спокойно шныряли по столам и не боялись детей, конные прогулки, ниже текла горная река. Через реку был натянут трос, на котором висела телега с цепным приводом, в общем, садишься и крутишь педали, 100 рублей с человека, сошлись на 150. Прокатились, всего насмотрелись, всех погладили и уже ожидали водителя.

Канатная дорога, на фото видно, как я обгорел.

Горная река, через перекат пересекли ее, вода ледяная.

Впереди нас ждали водопады, у входа сидел молодой человек со львенком месяц-два отроду, с ним предлагалось сделать фото за 200 рублей, мы спустились к водопадам, искупались, полазали, побегали, сделали общее фото на магнитик. В кармане оставалось сто рублей, но фотография со львенком не давала покоя, парень был неумолим, за сто рублей не был готов арендовать кошака, поэтому попросил водителя добавить денег, мол, отдам по возвращении, он не отказал, хороший водитель. Фото со львенком удалось на славу! Около часа мы были у водопадов, набрали родниковой воды в нашу банку-термос и отправились обратно.

Водопад.

Ущелье у водопада.

Не смог удержаться, чтобы не окунуться.

Утомленные, но счастливые!

Приехав в Лермонтово, стали готовиться к поездке в Сочи, зашли на рынок. Купили персики, мясо, три кусочка на ужин, но что-то меня дернуло заехать к хозяйке постоялого двора, в котором мы отдыхали пять лет назад. К сожалению, сама хозяйка была женщиной в годах, она скончалась, встретила нас ее дочь. Я рассказал, что мы едем в Сочи ненадолго и хотим там остановиться, но, если что-то пойдет не так, то мы вернемся и не хотим искать ночлег, а сразу расположиться у нее. Она сказала, что на сутки у нее номер есть, но дальше у нее новые постояльцы и всё занято, нас это устраивало, так как в пятницу по плану был Краснодар. Взяв визитку, мы со спокойной душой отбыли в Сочи.

Дорога была не легкой, серпантины, к тому же машина стала перегреваться, приходилось выключать кондиционер, открывать окна, на улице 37 градусов. Первые сомнения появились после Туапсе — вдоль моря пошла железная дорога, вплоть до Сочи не видно было ни одного кемпинга, один указатель не доезжая до Cочи проехали, название Карина, это запомнил, но тормознуть не успел. Ладно, добрались до Сочи, приехали в центр, встали на парковке у гостиницы, закрыли машину, пошли прогуляться по городу.

Остановил нас водитель рядомстоящего такси, мол, зря ты так, убери машину, заберут, на вопрос почему он указал на знак «парковка только для такси». Поблагодарив его, снова сели в машину и отъехали чуть дальше, нашли место и припарковались, отправились к морскому порту, местные яхтсмены приставали с прогулками по морю, мы же просто пытались насладиться видами и думали, как поступить, меня пугал обратный перегон до Лермонтово с неисправным охлаждением авто, но делать было нечего.

Порт в Сочи.

Видимо, это центр.

Кто здесь только ни фотографировался!

Шикарный вид.

Погуляв час по Сочи (планировали переночевать в кемпинге и с утра осмотреть его достопримечательности вместе с Красной поляной), освежившись немного мороженым, мы отправились в обратный путь с условием, что будем внимательно искать вывески о кемпингах. Базу отдыха «Карина» я таки пропустил, больше не видел этой вывески, кемпингов строго не было, и ух ты, нашли одну базу отдыха. Заехали, поздоровались, потратив много времени в ожидании администратора, мы разочаровались стоимостью размещения в номере, продолжили путь дальше. В Лазаревском воспользовались услугами столовой и поужинали, в хорошей обстановке, всё было вкусно и недорого, хорошие порции.

Возвращаемся в Лермонтово, вид шикарный!

Близ Туапсе (уже стало темно) супруга вспомнила, что ее подруга переехала жить на море, и живет где-то недалеко от Туапсе, созвонились, подруга сказала: «Конечно, приезжайте, место есть, расположимся», но одно но, она жила в Адлере! В Адлере, Карл. Несколько часов назад мы были от их дома в получасе езды. Еще более расстроенные мы катили дальше, уже с конкретной целью добраться до Лермонтово, созвонились с хозяйкой постоялого двора, она сказала, что номер готов, ключ оставила в двери, ей нужно было рано вставать. Спокойным темпом мы, измученные, добрались до Лермонтово. Температура упала, и мы ехали уже с закрытыми окнами, машина чувствовала себя лучше. Дети уже спали, их разложили по постелям, по очереди приняли душ и было решили на утро замариновать мясо, но не тут-то было, мясо испортилось за полдня, видимо, оно уже было лежалым на прилавке плюс жара в 37 градусов сделали свое дело, что ж, пришлось от него избавиться. «Без ног» упали спать!

День 8. Пятница. Сегодня намечалась поездка в Краснодар, там нас ожидала подруга моей супруги Ольга, к ним мы планировали просто заскочить попить чай и ехать к моей сестре, они с мужем переехали в Краснодар буквально неделю назад.

Разобрали багажник, привели в порядок салон, супруга приготовила еду, были макароны с тушеным мясом и каша, после гигиенических процедур поели и отправились на центральный пляж. Здесь также было очень много народу, еле разместившись, мы по очереди купались. На самом пляже галька, но, пройдя по воде метров пять, начинается мягкий песок, и не очень глубоко. Дети в нарукавниках, заплывали с сыном довольно глубоко. Немного понежившись на солнце, решили прогуляться до пирса, который был расположен правее пляжа, оттуда открывается отличный вид на поселение и на горы, сделали несколько фото. Людей было немного, в основном молодежь и дайверы, молодежь прыгала с пирса кто как может, дайверы доставали моллюсков. Пару раз прыгнуть и я был не прочь, и ведь прыгнул, первый просто свечкой, а второй раз, как мачо, с разбега вниз головой! У пирса были лестницы, подниматься из воды проблем не было.

Возвращаемся с пирса.

Учимся позировать.

Накупавшись, нагулявшись, отправились собирать вещи для поездки в Краснодар, оттуда уже звонила сестра и подруга супруги. Собрав вещи, распрощались с хозяйкой, пожелали постояльцам хорошего отдыха и были таковы. Координаты постоялого двора: 8-918-495-18-14, зовут хозяйку Наталья.

Двор того самого постоялого двора.

Интересная затея в угоду гостям!

Мне не давал покоя перегрев машины, поэтому на выезде из Лермонтово мы заскочили на автомойку. Помыть машину — 500 рублей, вдвое дороже, чем у нас, но комфорт нужен. Попросил тщательнее набрызгать химии на радиатор и хорошо промыть, сказано — сделано! Машину забрал чистенькую, рассчитались, распрощались. И о чудо! Машина стала легко дышать, вентилятор не работал постоянно даже с включенным кондеем, можно было ехать с закрытыми окнами и всё было в порядке, на улице всё те же 37 градусов. Трасса до Краснодара была обыкновенной, выехали на город через Джубгу, периодически встречались сельские ярмарки, и полчасика простояли в заторе, по причине ремонта дорог. Сама дорога была мне знакомой, хотя я не помню, чтобы здесь ездил, видимо, воспоминания из детства.

В Краснодар прибыли часов в пять, Ольга не успевала вернуться домой, потому как уехала за сыном, а это полчаса туда, полчаса обратно, ну а мы тем временем познакомились с местными жителями, они многое знали о местных, в том числе об Ольге, отзывались о их семье хорошо, было интересно послушать их мнение. Мы в свою очередь рассказали им о жизни в Омске. Интересное наблюдение, дома строятся на окраине, и на поле, где идет застройка, бардак, мусор, дороги нет, грунтовка. Обернувшись на 180 градусов в сторону двора, как будто оказываешься в центре европейского городка с картинки, дворики ухожены, выложены плиткой, цветочные клумбы, декоративные деревья, фигурки, дочь нашла даже ежа, но тоже декоративного.

Ольга примчалась с сыном, запыханная, благодарила нас, что дождались. Мы поднялись в квартиру, на удивление, квартира эта типа малосемейки в одну комнату и очень маленькую кухню, они в свое время купили ее в ипотеку. При всем ее маленьком размере она мебель запроектировала так, что всё компактно расположено, из кроватей выдвигается стол, и раскладывается, диван стоит компактно, в общем, она профессионал своего дела (работает проектировщиком домашней мебели). Попили чай, перекусили и, немного поболтав, мы стали собираться к сестре, она уже стала позванивать. Распрощались с Ольгой ненадолго, кстати, она собиралась в Омск, навестить родителей и обещала заехать к нам в гости, пожелав друг другу удачи, мы отправились дальше по навигатору.

Навигатор немного чудил в Краснодаре, он как будто немного опаздывал, поэтому я проехал пару важных перекрестков, и нам пришлось постоять немного в пробке, чтобы добраться до места назначения.

Подъехав по указанному адресу, мы были приятно удивлены обилием детских площадок в придомовых территориях, детки вдоволь нарезвились на них, и мы поднялись в квартиру. Немного расположившись, приведя себя в порядок, мы сели поужинать и поговорить об их планах на жизнь в большом городе. За окном стемнело, мы решили немного прогуляться, детки уснули, сестра осталась дома приглядеть за ними, мы же втроем отправились на улицу.

Красивые, статные, высокие дома, уличное освещение, детские площадки, на которых всё еще играли дети, не оставили нас равнодушными, мы были впечатлены. День в Краснодаре подходил к концу.

Так и заснули наши детки.

День 9. Суббота. Проснулись мы кто где, мы с дочерью спали на матраце, супруга с сыном спали на кровати, все выспались и отправились на гигиенические процедуры. Позавтракали и стали собираться, решили напоследок сделать несколько фотографий на улице. Погода была солнечной, ближе к 11 часам мы были готовы к отъезду, на улице уже стояла жара, мы нашли небольшой тенек под деревцем, под ним и сделали несколько фотографий на память, детки еще немного побегали по площадкам и пора уже было выезжать.

Прощальное фото.

В Коржевском уже стали собираться родственники, и нас уже ожидали, путь недолгий, но выезжать из города не быстро. Приехали мы в Коржевский без приключений, по пути видели лобовое столкновение, вернее, его последствия, с сожалением оглянулись и вспомнилось, как часто люди, торопясь, выскакивают на встречную полосу, чтобы выиграть каких-то 5-10 минут в нескончаемом потоке, жаль.

Тетушка с дочерью уже бегали по кухне, я купил мяса, арбуз, уголь оставался, я замариновал мясо в маринаде быстрого приготовления, добавил лук и поставил настаиваться в тепле, ему хватает и 30 минут, но здесь оно простояло 2 часа, чего с лихвой хватило. Родственники с соседней улицы недавно обновили баню и истопили ее, туда мы были тоже приглашены.

Компания собралась большая, даже приехала двоюродная сестра Эльза из поселка Нойдорф, что под Краснодаром. Приехал двоюродный брат Ринат из Краснодара с девушкой Катей, я предложил им поехать в воскресенье на море, но они отказались ввиду того, что им нужно было рано возвращаться в Краснодар. Он сделал встречное предложение — отправиться сейчас, мы, недолго думая, не стали сопротивляться и решили ехать, температура упала до 27 градусов, штормовое предупреждение, в Геленджике и Новороссийске перенесли парад в честь ВМФ на следующий день из-за возможности образования смерча на акватории Черного моря, поднялся небольшой ветер. Оценив направления ветра, решили отправиться на Азовское, в три машины и поехали, они знали заветное место въезда на побережье бесплатно. Чуть дальше Голубицкой, называется населенный пункт За Родину.

Вот такой там есть отель, даже кондиционеры выкрашены в цвет.

Машины были буквально в 150 метрах от моря, мелкий песок. Волна была невысокой, но качало гораздо больше, чем пару дней назад, мы с детьми сразу побежали окунуться. С Ринатом по старинке играли в «баши», его догнать практически нереально, он как-то умеет по дну быстро перемещаться, пытался научить меня, но, говорит, это технология избранных, я мучить себя не стал, просто поплескался с детками, дети долго не были в воде, вода была теплой, но ветер охлаждал тело значительно.

Шлейф из густых облаков проходил над нами.

Дети после купания укатались в одеяла и полотенца, чтобы согреться. Побыв там часик, мы отправились обратно, сын дрожал от холода, салон машины пришлось нагреть. По возвращении мы разожгли мангал и стали готовить мясо, приготовилось довольно быстро, хоть и не полностью прожарилось, но было сочным и вкусным, мясо ушло на ура!

Местная пицца.

Много историй было рассказано, много времени прошло с последней встречи, много смеялись и шутили, пока не появились комары, территория расположения стола была подветренной, поэтому ветер комаров не беспокоил, а комары нас беспокоили.

Мясо.

Моя гостеприимная тетушка.

Наша семейная компания (не в полном комплекте).

Мы решили идти в баню. В бане нас было около шести человек. Баня сделана добротно. В парилке каменка внизу, а на полок залазить приходится под самый потолок, и весь жар сворачивает уши в очень плотную трубочку. Раза 3-4 мы попарились и стали мыться по очереди. Душ, водонагреватель, всё по современному манеру. Распрощавшись с родственниками до завтра, стали расходиться по своим местам ночлега.

День 10. Воскресенье. Выспались мы вдоволь, основная масса еще давила бока, мы были одними из первых, позавтракали, ждали прихода остальных представителей большой семьи. Подошли Ринат с Катей, на вопрос о море они открестились, мол, дела, дела, нам же оставалось уговорить ехать с нами тетушку и семью Марианны с Сашей. Поначалу они не горели желанием, но позже сдались, и мы стали вновь собираться на море. И в этот раз мы отправились на Азовское, а что, пляж добротный, людей немного, волна хорошая, на этот раз ограничений по времени не было, да и это был наш заключительный визит на море, купались долго и много, деткам хватило пары раз, ветер был нехороший, сидели в одеяле, но было хорошо, когда солнце выглядывало из-за облаков. Деткам очень понравилось качаться на волнах, те же качельки, и прибивают волны их к берегу. Немного поиграли в футбол, побегали, перекусили фруктами и овощами, сделали добрую сотню фотографий.

Волна. Море волнуется раз…

Арбуз был там очень кстати!

Детки упакованы!

Пожалуй, обложка отчета.

Впереди был прощальный вечер с этой замечательной семьей, Саша с дочерью Аней уехали вечером в Краснодар, утром Анечке нужно было в садик, Саше на работу. А мы еще долго сидели разговаривали о своем. Утром было решено встать раньше, ехать обратно, а часовые пояса идут в обратную сторону, день сокращается.

Деть 11. Понедельник. В запланированное время мы, конечно, не встали, проснулись около 9 часов, быстро позавтракав, собрав детей, мы попрощавшись с хозяевами, тронулись в путь. Путь по расчетам лежал до Саратова, уже по знакомой трассе. Двигались мы со стабильной скоростью, на обратном пути помогали отмеченные на маршруте газовые заправки, но погода портилась, моросил дождь, иногда начинал поливать, на одной из заправок я понял, что мои сланцы и шорты здесь очень не по погоде.

Понтонная переправа через Дон.

Незамысловатые названия населенных пунктов.

Акробатические этюды по дороге.

К Саратову приехали уже затемно, было решено проехать еще немного, как говорится, до первых «поклевок», так и сделал, увидел на одном из тупиков фуру и встал возле нее. Все уже спали, лишь я, устроившись поудобнее, тоже уснул, ночью ворочался, периодически просыпался, было темно — я пытался оценить качество отдыха в одно из таких пробуждений, я понял, что пора ехать дальше.

День 12. Вторник. Все спали, я тронулся в путь, проехав метров пятьсот, понял, что я снова еду на море, навигатор был приглушен, понял это по картинке на нем, что пора бы развернуться, развернулся, видимо, некорректно оценил свое состояние. Путь в этот день пролегал незначительный, километров 600 до города Туймазы, что в Башкортостане. Миновали Жигулевск с небольшим затором на ГЭС, Тольятти, Самару, трасса была хорошей, лишь к подъезду в Туймазы нужно было свернуть не с основной трассы, а срезать через поселок Октябрьский, по привычке в Октябрьском мы нашли мясную лавку, взяли антрекоты и быстрый маринад. Приехали к сестре супруги Гульшат и ее мужу Сергею довольно скоро, часа в 4 мы были у них, пообедали, чуть позже с работы приехал Сергей, привез еще и колбасок для жарки детям, мы потом еще полвечера выговаривали вот это вот новомодное «Чивапчичи». На свежем воздухе вдоволь накушавшись мяса, и прочих вкусностей мы отправились в дом, где еще долго вели беседы. Дети бегали на улице, мальчишки ходили на гору, откуда открываются превосходные виды. Планировали на следующий день ехать с ночевой в село Горное, что недалеко от города Чишмы, что недалеко от Уфы (иголка в яйце…), там живет мой тесть, с ночевой, но сестры посовещались и решили, что мы просто к ним заедем на пару часов и продолжим путь, мол, они уже пожилые, ни к чему их стеснять, на том и остались еще на день в Туймазах.

Погода в Туймазах летом не жаловала, тучи ходили очень низко.

День 13. Среда. Выспавшись в этот раз часов до 11, мы решили съездить к тетушке мой супруги, и навестить иных родственников в городе Туймазы. Супруг тетушки болеет редкой болезнью, БАС, если интересно — погуглите, но не приведи господь, поэтому его состояние только ухудшается, ухудшается еще и осознанием этой самой безысходности, они были рады нас видеть, мы их не стали сильно нагружать. Побеседовали, спросили о здоровье и стали собираться. Заехали на работу к двоюродной сестре супруги, тоже немного поговорили, не отрываясь от работы, и поехали обратно в дом старшей сестры. День был обычным, ничего особенного не происходило, мы увиделись практически со всеми, и надо было раньше ложиться спать, на следующий день путь предстоял до Челябинска с заездом к тестю, в то самое Горное.

Две пары сестренок)

Хороший вид!

День 14. Четверг. Проснувшись пораньше отправились в путь, до Кандров путь пролегал по грунтовке. Дождь был задолго до этого, поэтому проехали без проблем, трасса хорошая, но постоять в связи с ремонтом пришлось, дальше дорога расширилась до 3 полос в одну сторону и ехать стало легко. Добрались до Чишмов быстро, заправились газом и благополучно доехали до дедушки, они с мачехой нас очень ждали, стол был готов, даже баня топилась, но от нее пришлось отказаться, сославшись на недостаток времени. Я тогда подумал, что стоило все же приехать к ним с ночевой, но всё что ни делается… Расспросили их о здоровье, поели, детки поиграли с собачкой и погладили кроликов, вспомнили, что, когда приежали в мае, они были совсем маленькими, а теперь же бегали уже здоровыми подростками (это я про кроликов). Далее предстоял переезд через Урал, поэтому засиживаться не стали и отправились дальше, нам пожелали счастливого пути и всего хорошего, с сожалением смотрели на нас, видимо, потому что не остались…

Кролики дедушки.

Собачка дедушки.

Урал миновали хорошо со строгим контролем правил и знаков, двигатель на подъемах приходилось хорошо раскручивать, Урал миновали благополучно.

Эти уральские виды не давали нам покоя — завораживали сердце!

Завершающие массивы великого хребта России.

В Челябинск приехал не поздно, нас уже поджидали хозяева, и снова стол ломился от домашних вкусностей. На балконе сушилась земляника, висели грибы, они собирают их у себя под окном в леске, и всем хватает, и поселок-то не маленький, людей много. Мы познакомились с их уже взрослыми детьми, на площадке погуляли с детками, дальше вечернее чаепитие и снова подготовка ко сну. Впереди был решающий отрезок пути в 900 километров до Омска, хотелось успеть к субботе — на носу был день города и международный марафон, к которому мы готовились и были зарегистрированы, я должен бежать полумарафон, сын 3 километра.

День 15. Пятница. И снова проснулись не по будильнику, а выспавшись вдоволь, это зря… За всё поблагодарили нашу отзывчивую Тетушку, к которой мы всегда заезжаем транзитом при поездках в западную часть страны, они очень хорошие и чуткие люди, и отправились в строну дома. По маршруту было всё отлажено, и мы ехали спокойно, иногда снижая скорость то перед фурами, то ремонт дорог. К 10 часам вечера мы уже разгружали сумки дома, дома нас ждал мой друг Максим, он приглядывал за котом.

День 16. Суббота. День города. Стало понятно, что на кросс мы не побежим, приехали мы выжатые и физически и эмоционально, но часов в 11 мы с детьми уже сидели на велосипедах и катили в центр города, где были все самые интересные мероприятия. Мы дома!

Спортсмены бегут Сибирский международный марафон.

Мы дома!

Финансовые итоги: на поездку со всеми приготовлениями и топливом (газ) было потрачено около 35000 рублей.

Выводы и заключение. С детьми ездить в путешествия нужно обязательно, с палатками в том числе, следует исключить частые смены локаций, можно на одном месте и по паре дней отдыхать, обязательны средства защиты кожи, зонты, мангал и другие вещи, много брать не стоит, только необходимое. На следующий год в планах поездка на Алтай, так же всем составом и отдельно с сыном велопоход в 500 километров по Омской области. Оптимальное время отдыха на Черном море это конец июля-август, спеют многие фрукты, орехи, овощи, едой точно не будете обделены, а на жаре сытно есть не хочется, в основном фрукты и овощи.

Спасибо за внимание и терпение за прочтение материала! Надеюсь, наш опыт будет вам полезен!