История путешествия всей семьёй (Новосибирск - Артыбаш - Кемерово - Нижневартовск, лето 2004 года, на Subaru Forester)

28.04.2005 | 15670 просмотров

Выбор.

Решили с женой купить H-RV 5-и дверный ещё в конце 2003 года ну, и стал присматриваться к ней, читать отзывы. Из отзывов не понравилось, что салон критикуют что маленький (плечо к плечу) ну и двигатель слабоват для такой машины 1600 на механике, только если (это чисто моё мнение - после Левина на механике и двигателя 4А-FE в 115 л/с я думаю что 1600 ему будет мало), и самое главное - псевдо 4WD - где съехал там и застрял - а что ты хочешь от паркетника?

https://www.auto.vl.ru/reviews/toyota/chaser/5250/ почитал и понял - 4WD надо брать такое, чтобы никогда не подводило...

Ну и стал смотреть альтернативу - времени было море - машину планировалось приобрести в мае (чтобы в конце июля железно она стояла в Новосибирске). Ну и на стоянке заприметил я лесовичка. Такой стильный - глаз радует, только мне чёрный цвет не понравился - больше импонирует либо серый, либо тёмно синий.

И вот я наткнулся на объявление что продаётся у нас в городе тубовый на автомате в обвесе (замечу мимоходом, что в H-RV даже покататься желания не было, а тут...). Ну и позвонил Олегу. Он сразу приехал прокатил с ветерком - у меня мурашки по спине, когда он в потоке нажал до полика газ - вот это он прёт! Танк - сразу придумал прозвище "танк" - прёт как танк - одни восторги от поездки...

У Олега маленькая дочка, купил форю потому как гонял на целке на палке и эта машина была огромным компромиссом между семейным автомобилем и машиной для погонять. Жена у него гоняет за рулём - не могу выгнать иногда - его слова (а у меня жена тоже гоняла - только на Левине и тоже на механике - вобщем совпало).

Но не устроила АККП - был бы на механике - взял бы не раздумывая (в ПТС стояло 145 л/с - налог платить меньше). Потом оказалось, что с мая месяца провезти такую машину с заниженными лс в ПТС не предоставляется возможным и стал смотреть на вариант без турбины на механике. В первом же прайсе попался такой вариант темно-синий, с оценкой 4 вери гуд - решено остановится на нём - получил фото на мыло и отзвонился чтобы сняли с аукциона - супругу привёз на рынок прокатил на турбовом форике с Олегом - чтобы жена представление имела о машине - динамика и ход ей понравились - не понравился обвес (занижал клиренс) ну и вид якобы немного устарел.

Надо отдельно отметить как сын (возраст 3 года) себя повёл на рынке. Подошёл деловым взглядом посмотрел - говорит что джип и сел на заднее сидение - сам закрыл дверь и всё время сидел тихо - даже не пикнул, сам разобрался, как стекло открывается - в Левине нету сзади дверей - так что это он чисто сам допёр. Однажды в магазине он истерику закатил чтобы купили ему джип - с детства он это слово выучил, и игрушки в основном были джипообразные, пришлось выбрать подешевле - на больших колёсах уазик военный - так он вышел с ним с магазина, посмотрел и произнёс вердикт - нет не джип. Так что на счёт форика у сына было одобрение. Объяснил супруге, что машину делают с 1997 года и раньше такого чуда не было, а H-RV в городе понавезли - полно стало, вот, а танков в городе мало 4 видел от силы 5. Ну, в общем, не то что против была, но и восторга я не видел.

Отпуск.

Новосибирск.

В июле долгожданный отпуск - полетели в Новосибирск - боялись что сын будет плакать - первый раз на самолёте но опасения были напрасные - всю дорогу проиграл - даже в окно мало смотрел, а раз так то и решили, что в дороге на машине будет всё впоряде.

По расчётам машина должна была уже подойти, ну и неделю подождали бы - надо хоть город посмотреть. В общем, приехали - сказали через неделю железно будет машина в городе, началась культурная программа (зоопарки, парки, центр), тут сын заболел - пришлось лечить, кроме того, у нас дорожки ровные, а тут все с ямами - начал везде падать - пообдирал себе всё, через неделю сказали, что ещё через неделю железно будет - в общем, поехали на рынок присмотреть

из всего выбора (10-15 машин) понравились 2 машины 2001 года и 1997 оба вишня - первый понятно, что дорогой 17 с копейками - второй сразу отзвонились, что утром будем смотреть, цена была немного больше чем планировали... а жена сразу сказала, что ей кажется, что он будет красный - еще, когда на рынок ехали...

утром осмотр внешний показал, что на солнце он совсем по-другому смотрится (чистый конечно)

просто супер, открыли - завели, в общем, звук у мотора классный - просто шелест стоит и всё, салон в порядке, всё на месте, всё горит всё работает - единственное турбовый и на автомате, но в ПТС стоит 135 л/с, оформились в 10 часов, купили шашлыки - плотно подкрепились на даче у родственников и вечером уже и в путь на Алтай к Телецкому озеру испытывать форю и отдыхать.

Алтай

К ночи добрались до Барнаула - проехали по платному мосту (5 руб) проехали по городу узнали в гостинице как с ценами (300 с человека + 100 руб стоянка для машины итого 700 руб) и решили ехать дальше искать кемпинг - вернулись на М52 там спросили, где тут ближайший кемпинг - такого никто не слышал - в общем, доехали до Бийска - проехали его и я понял что больше не выдержу - заехали на какую то кафешку и вырубились - ехали всё время 80 км - так как решили что это самый экономичный режим для загруженной машины по трассе - сын после 21 часа без вопросов ложился спать самостоятельно - укачивало его просто класс и в обед по расписанию спал 2-2,5 часа, в общем, на заднем диване он был полноправным хозяином:

Утром в путь и стали искать речушку - отдохнуть и умыться. Первый же съезд с дороги к горной речушке показывает отменные качества полного привода - не сносит на мокрой траве и камнях, идёт уверенно и плавно - как во сне кажется, что не проедет, а он с таким запасом, что просто не вериться - надо привыкать сразу так и не понятно, сколько там запас по проходимости...

начинаешь чувствовать себя исследователем - в любое место можно заехать спуститься, забраться - ограничения только по своим ощущениям - если страшно - лучше не рисковать ;)

по трассе идёт уверенно - супруга не боялась даже когда видно было что обгон не закончится до того как встречная приблизится - просто газ посильнее нажимаешь и машина пулей ускоряется - в общем как пишут многие что японки на счёт ускорения по трассе при обгоне компенсируют правый руль - тут это на много ярче выражено...

Озеро Телецкое - деревня Артыбаш с одного берега на пару километров с устья (где река Бия начинается)

и деревня Иогач с другого берега, через мост над началом реки

Проехались - поузнавали цены - 300 с человека все условия (горячая вода и санузел) но за ребёнка платить - в итоге 900 руб в сутки дороговато и поехали в Иогач. В глаза бросается то, что видно, что дома стоят в запустении не все конечно, но многие - народ бухает на те деньги, которые зарабатывает путём сдачи жилья - в общем, бизнес там, на стадии зачатия - вот пришел, кто нибудь туда и навёл бы порядок - было бы дело. Нашли дом

Людмила сказала, что с ребёнка не возьмет, а так дом наш за 200 с человека - договорились, спросили сразу, что тут есть за развлечения - ответ просто шокировал: водопад и прогулки на лошадях (потом ещё нашли объявление, что есть акваланги - спуск под воду, рыбалка и сплав по реке - но она там спокойная - какой же это сплав? видели, как машина ехала и фоткала их - как лохи сидят на этом катамаране вода как зеркало). Вещи занесли и пошли сразу к соседу договариваться на лодке сплавать на водопад посмотреть - плыть 28 км - примерно 40 минут за 1500 руб., хотели на следующий день, но до обеда дождь лил, и они сказали, что погоды может и не будет - решили плыть сразу - оделись, купили плёнки для фотоаппарата и поплыли -

красотища горы, вода чистейший (но холодная) воздух просто песня - сын как приехали сразу выздоровел, румянец появился, соседка говорила, что болела сердцем - как приехала на Алтай - забыла про сердце вообще...

На водопаде

(заповедная зона кстати) вход платный - сделаны деревянные ступеньки чтобы ходить удобно было, есть пару кафешек - можно купить поесть и попить. Есть ещё маленький водопад - но туда не пошли потому как большой то не особо большой ;). Налазились от души - назад, когда поплыли, заплыли по пути на место падения метеорита 200-300 лет назад это было - почти полгоры разнесло у берега озера - метеорит ушёл под воду, тоже остановились пофоткались и взяли с собой пару кусков породы для памяти...

На следующий день с утра поели в кафешке

(всего их там 2 встретилось - эта была самая крупная) и на Бию отдыхать

заехали в глушь с дороги, насобирали грибов, в обед набежали тучки и за каких то полчаса ливанул ливень - пришлось ехать назад - купили молодой картошки - сварганили себе обед в доме на газовой печке - просто объеденье - всё свежее, в общем, вкуснотища или со свежего воздуха так аппетит разгулялся - не понятно - вечером поехали в горы проверить, что там есть

Нашли старый мост - машины видно, что ездят через него, но мы не рискнули...

На следующий день поехали домой только не через Бийск, а через Турочак и Солтон на Новокузнецк.

До Турочака дорога асфальт - дальше по карте тоже должен быть, но нету ;) тряслись почти сотню по гравийке - только мы одни наверно ехали медленно - остальные как по асфальту носятся - страшно получить камень в стекло и от пыли пришлось спасаться внутренним обдувом постоянно в очередной деревне попалось объявление - мёд по 200 руб за полторашку накупили себе и близким настоящего мёда - только с прокачки - спросил про дорогу там есть или нет выезд на трассу через Макарьевку? Сказал, что дождей не было - проедете по полям - если бы дожди были тогда дорогу размывает...

потом нас догнал ливень очень сильный - постоянно ехали на его границе - потом когда выехали на асфальт начали отрываться проехали Солтон и доехали до Макарьевки - там знаков, куда ехать нет вообще - остановил местного мужика на москвиче - он аж глаза вылупил - вам говорит надо возвращаться в Солтон и там через поля ехать - я в ужасе возвращаться всегда была плохая примета - ну говорит есть через поля дорога только я говорит местный и сам то дорогу знаю, а вы как поедете - непонятно - ну делать нечего - примерно понял, как ехать ну и двинули - выехали с деревни назад и перед берёзой сразу поворот на поле - не по краю, а прямо посередине поля дорога идёт - смотрю назад - пылища до неба - остановиться сфоткаться нет желания - пылища догонит потом не выйдешь - так и проехали ни разу не запечатлел это дело - были в каком то оцепенении - просто, когда не знаешь куда ехать страшно (ни заправок, ни тебе автосервиса - просто колесо проколол и всё - приехали, ладно одно а если два?)

тут встречаться стали развилки - старался запомнить - сворачивали по совету всегда направо - и вдруг нам навстречу попадается девятка - УРА - выхожу спрашиваю вообще я еду правильно? оказалось, что всё ок - ехать вообще не много как мне в деревне мужик нарассказывал 100 км по полям - оказалось 100 км это всё вместе с гравийкой до асфальта (почти 30 км) и земляной дорогой - в итоге получилось почти 80 км.

доехали до гравийки - там деревня без указателей - хорошо, что мужик попался, а то в деревню бы поехали - повернули в противоположную сторону и поехали - гравийка оказалась хуже той, что после районного центра там хоть 50-60 можно было развить тут вообще еле еле - местные по обочине гоняют, попалось пару машин, но страшно, если съехать на обочину там трава высокая и если быстро ехать то много поворотов и не видно вперёд далеко - вдруг встречка - решили не рисковать и ехали потихоньку по плохой дороге - дотряслись до асфальта - выехали чуть не кончили такая разница между тряской и нормальной дорогой - но радости нам было пару километров - граница штатов и соответственно бардак на дороге - как после второй мировой - яма на яме.

тут мужик попался сидит на обочине шишки продаёт - обочина высокая - когда его проехали начали прикалываться - сидит в поле мужик кедровые шишки продаёт - попробуй остановись - сразу выбегает 15 боевиков и тебя шманают и грабят - откуда там шишки хрен его знает, в общем стало темнеть и только уже непосредственно у Новокузнецка стала дорога нормальная далее на Кемерово без приключений

Кемерово.

Искали в Кемерово гостиницу наверно час - указателей нет - ночь - народу мало - таксисты только выручили.

тут у сына началась ветрянка - пришлось отпуск сократить и ехать домой - в общественных местах появляться нельзя - отдохнули сутки и поехали через Новосибирск на Омск

Омск.

В дороге без приключений - в Омске на выезде через Иртыш съехали с дороги и на реке машину помыли и отдохнули - вот там загажено то всё - ужас и народ местный купается ещё в этой помойке

Тюмень.

Тюмень расстроилась - много строек - центр не узнать - облагородили - цветами и газонами - но всё равно город с одной улицей в центре - очень тесно одни пробки

Тобольск.

заехали в Тобольск - много церквей, исторических памятников - только их никто не восстанавливает - видно, что город древний и построен на высоком берегу - красиво заехали в монастырь

что от поста гаи 20 км - тоже красивое место, хотели остановиться в гостинице - зашли узнать цены - и поехали дальше (от 2400 руб. в сутки с человека)

Ханты-Мансийск.

На Ханты - дорога узкая, но более менее - хотя в вартовске лучше дороги, чем там, сам город просто прелесть - видно, что финансирование есть, дома все разные жилые - много зелени, много строек - мост строился ещё - очень красиво - думаю через пару лет туда приехать - просто супер будет, а не город - ну и сам город на горе стоит - тоже красиво

Нижневартовск.

в общем, главная цель достигнута - набрались впечатлений - а уж какими средствами - это не имеет значения - главное что понравилось и результат есть ;)