|
До нового года осталось совсем ничего. Думаю, чем бы занять себя на каникулах. Решил устроить себе поездку куда-нибудь, где не был. Выбрал поселок Тыр, навестить знакомую. До этого ездил из Хабаровска в Биробиджан, Владивосток и в Советскую Гавань. Точнее на берег моря недалеко от Лососины. Но то были поездки по теплу и с компанией. А в Тыр на машине можно только в зимнее время доехать.
Машина — Ниссан Вингроад 2002 год, передний привод, полторашка. Приобрел ее через дром, весной 2014. Особо в поездку не готовил. Разве что за месяц поменял заднюю резину. Стояла хенкок, корд полез вместе с грыжей. Взял гудрич — посоветовали в магазине как дешевую и неплохую. Держится пока. Взял с собой полноценную запаску в придачу к банану, трос, лопату совковую железную.
Отпраздновал новый 2016 год, отоспался, и третьего числа выехал из дома в 9 утра навстречу солнцу.
Доехал до Черной речки, заправил баки. В машину 25 литров 92-го, себе банку капучино. Не лезет с утра в меня ничего. И из меня тоже с трудом этот текст печатается. Это мой первый отчет), да к тому же больше года прошло с поездки. Все потом да потом. Но если пообещал, то надо. Никогда не поздно. Или лучше поздно, чем никогда. Доехал до Маяка. Мы сюда на рыбалку ездим, и до него дорога изучена довольно хорошо. Перекусил в кафешке, пополнил баланс на телефоне, купил в дорогу поесть и подарков к кому еду. Сел в машину, тронулся. По плану едем до Селехино и сворачиваем направо. Это как обьяснили. И как дома по карте смотрел. Проехал поворот направо возле Лидоги на Ванино. Все, дальше пошла новая трасса для меня. И это здорово! Доехал до стелы Комсомольский район вроде. Точно не помню. Но остановился возле нее. Там небольшой спуск сразу после моста. И пятак, на котором можно перекусить, проверить машину и все такое. Размялся, сходил в туалет и снова на трассу. Еду-еду, заезжаю на заправку, заправляюсь и заодно спрашиваю у королевы про поворот на Николаевск. Она отвечает — так вон же он, вы его только что проехали), и правда. Указатель прозевал, а сворот с Комсомольской трассы выглядит как дорога в лес. Во дела!
После асфальта, по которому я шел около 120, я по гравийке ехал сначала около 40-60. Дорога вполне широкая, но камни, хоть и круглые, но не маленькие. Потом понемногу адаптировался и повысил до 80 примерно. Доехал до поселка Ягодный. Уже почти на выезде справа поел в кафешке. Кроме меня там никого не было. Заказывал суп и чай. Первое пойдет, чай был «принцесса Нури» высокогорный. Тоже пойдет. Дорога стала уже и по-прежнему гравийка. Постепенно начались дорожные работы, периодически попадается дорожная техника, бытовки по обочинам, дорога буграми и съездами-разъездами. Асфальтом не пахнет. Точно не помню, вроде уже по темноте проехал Циммермановку. И только перед Де-кастри появился асфальт. Доехал до вывески «Пять Звезд». Поел в кафешке и заночевал в машине на пятаке с дальнобоями.
Машина всю ночь маслала, я разместился на заднем сидении и просыпался то от жары, то от холода, печку то прибавлю, то убавлю. Середины так и не нашел. Но когда сел за руль, чувствовал себя нормально. В начале девятого где-то.
Увидел замерзшее море и выезжающие на лед машины рыбаков. Попробовал подъехать поближе к берегу. Но спускаться не рискнул. Постоял-посмотрел и дальше в дорогу.
Вот такая дорога идет после Де кастри в сторону Николаевска. Все отбойники и столбики помечены длинными ветками. Это для того, чтобы их не снес грейдер после обильного снегопада.
Постепенно асфальт исчезает и едешь уже по снегу. Это, видимо, от того, что трафик поменьше. И уже непонятно, что там под снегом. Ровно, да и ладно.
Остановился возле указателя поворота на Булаву. Фотаю, чтоб потом показать приятелю, который рассказывал, что бывал там.
А дорога все идет и идет, а по бокам лес и холмы, и не видно поселков и селений довольно долго. И вот за холмом появляется наконец -о Богородское. Аж слеза вылезла, не знаю почему.
Подъезжаем ближе.
По указателям без проблем нашел заправку. Бензин от Хабаровска все время дорожает. Но незначительно. По самому селу не заблудился. Ехал по более широкой и накатанной дороге и выехал в нужную сторону. После Богородского дорога пошла интереснее. Появились довольно крутые спуски и подъемы, лес вплотную к дороге.
По трафику, реально, почти нет встречки, не говоря уже об обгоняющих. Но я все равно каждый закрытый от обзора поворот проходил на цыпочках, боялся внезапной встречки и заноса собственного в лес.
Доехал до Аннинских вод. Нам туда. Послушал от местных легенду о названии. Жила была женщина Анна. И плохо было у нее с ногами. Однажды она нашла в лесу источник и омыла в нем свои ноги, и болезнь прошла. Вот и вся информация, что дошла до меня.
Зашел тут в магазинчик за сигаретами, а в ответ — у нас не курят. Окей, здоровее буду. Едем дальше до Сусанино.
Въезжаем в Сусанино и заправляемся последний раз по пути вперед.
Здесь самый дорогой бензин по моему пути. Но не намного дороже, чем в Хабаровске. Он просто везде дорогой у нас. В Сусанино дорога по земле переходит в дорогу по Амуру. Село небольшое, но я умудрился именно в нем заплутать и пришлось два раза спрашивать у редких местных, где выезд на лед до Тыра. Может, это как-то с названием связано, подумал уже погодя). При выезде на Амур стоит предупреждающий знак, что выезд на лед запрещен. Для кого — непонятно. Все, кому надо, выезжают. Посторонних тут нет.
Вот она — дорога по Амуру. До Тыра около тридцати км. Машина у меня среднего клиренса, но я сбривал эту гребенку очень часто. Особенно вначале, возле Сусанино. Наметает снег везде по-разному. Периодически колея раздваивается, и боишься поехать не туда. Но это просто временный разъезд, дальше он снова сходится. Держался правого берега и не заблудился.
Видна пушка, но я еще не в курсе, что это.
За этим мысом открывается общий вид села Тыр.
Позвонил встречающим, и по телефону меня сориентировали прямо к дому. На следующий день небольшая экскурсия по селу.
Собственно Пушка. Не помню, кто и зачем пальнул с нее. Но вроде как дуло оторвало при первом выстреле.
Провел я в Тыре дня три, пора домой собираться. Спасибо за гостеприимство, это чудесная поездка была, правда.
Домой так же выехал с утра. Пока ехал до Де Кастри, точно не помню где, обогнал я джип задранный, на больших колесах. Он, завидев меня на хвосте, прижался, я обогнал, поморгал аварийкой. Мчусь дальше, джипа сзади уже не видно и проскакиваю, значит, поворот налево. Соображаю, что не туда, и сходу на ручнике разворачиваюсь и врюхиваюсь передним правым в сугроб на обочине. Не сильно так, но застрял. Вылезаю через пассажирскую дверь (моя в обочечный сугроб от грейдера упирается), достаю лопату, пару махов и бац — черенок ломается. Я копаю этим совочком, неудобно без ручки. И тут на горизонте неспешно приближается джип. Так же неспешно пропускает поворот и медленно останавливается около меня. Выходят два парня: «Ну что, застрял?!» Я виновато: «Да». «Не волнуйся, ща вытащим». Достают свой трос. Я таких не видел раньше. Как будто резиновый с виду. Тканью обшит в складку. Зацепили — вытащили. Я рад до предела и не знаю, чем обязан, чувствую себя неловко. «Спасибо!» — «Да не за что!» Спасибо вам, мужики и вашему джипу, еще раз!
Еду дальше, выехал уже на асфальт и прибавил скорости. И замечаю, что руль трясти начинает при сотке. Восемьдесят — нормально. А больше даешь — трясет. Думаю, неужели погнул что-то об снег. Да не должен. Останавливаюсь и вижу, что диск весь снегом забит. Начинаю счищать, а он, как лед, твердый. Но скребком убрал все. Разгоняюсь — вибрация пропала — облегчение).
Около Де Кастри по дороге обратно.
В Де Кастри приехал, еще светло было, остановился возле прошлого места.
Сижу думаю, дальше ехать или ночевать тут. Решаю ехать до Цимермановки и там заночевать. Чего время тянуть. И вот еду самый плохой участок дороги между этими двумя селениями. Камазы, бульдозеры, разъезды, строящиеся мосты. На более ровном небольшом участке слегка увеличиваю скорость и вижу в заднее зеркало, что делика и еще кто-то все равно на обгон идут. Я прижимаюсь к обочине и сбавляю скорость. И сильно прижался и начало меня тянуть к сугробу. Стянуло и опять застрял. Прям как с утра, только по другой причине. Опять так же еле вылез с машины, осмотрелся. И давай взад-вперед, туда-сюда. Уже метров десять разработал. А вылезти не получается. На улице почти темно. Машины проносятся, я думаю, ну вот-вот вырулю. Бац, Камаз самосвал остановился и как бы прикрыл меня и фарами освещает. Я как раз лопатой подкапывал, делал плавный срез, чтоб колесом вырулить и взобраться на твердый снег. И выехал!
Получается так. Грейдер или бульдозер чистит после снегопада дорогу. И отвалом делает ровную поверхность. А так как дорога по обочинам закругляется, то чем ближе к обочине, тем менее плотный снег и больше его глубина. А с виду не скажешь.
Доехал до Цимермановки.
Взял в магазе литр пива. Все-таки тяжело засыпать в машине). И только собрался расслабиться, замечаю, что Мегафон не ловит. Захожу в магазин, узнаю, что у них только МТС. А я собирался поотзваниваться, старых друзей поздравить. Быстро собираюсь и еду до Ягодного. Доехал, счастливый, и недалеко от заправки заночевал.
Проснулся и в обед уже дома был. В Де Кастри корюшки купил по 200 руб. три кг. И красной рыбы от гостей привез пару хвостов. Спасибо за рыбку!
Вернулся из поездки довольным, что вернулся! Отдохнул от городской суеты, скопления машин и светофоров. Мечтаю съездить в Питер и Крым, но понимаю, что по затратам и времени это совершенно другой масштаб. И одному это не под силу будет. Но, как в песне, если верить, то можно дойти. Так что веры, надежды и любви всем! Пока.
P.S. Спасибо дрому за эту рубрику и в отдельности ее наполнителям. Особенно про зимники Якутии понравилось и как молодые с Белоруссии на Москвиче до Байкала доехали. Это первое, что вспомнил. Так, покопаться в памяти, много что можно отметить. Почитал и тоже захотел написать. И что хочу подметить, писать — это вам не читать. Поначалу вообще не мог выразить мысли. Очень тяжело было.