|
Хабаровск—Выдрино (Байкал)—Аршан—Жемчуг—Иркутск—Листвянка—Выдрино—Хабаровск, 2012 (на Nissan Bassara 2000 г., 4 WD, КА-24).
Сборы
Однажды длинным январским холодным вечером, маясь от безделья в гараже и плача в жилетку друг другу, что не были в отпуске и что нормальные люди нежатся сейчас на солнечных пляжах, а мы как моржи сидим в этом холодильнике, в голову одному из нас пришла страшная мысль: «Неплохо бы съездить на машинах на Байкал, такого отпуска мало кто из отдыхающих сейчас на солнечных пляжах испытал». Мужик сказал, мужик сделал, и был определен срок Ч. — 09 июля 2012 г., 6 часов утра на заправке перед мостом. В течении полугода вопрос как-то сам собой не подымался, но каждый потихоньку шаманил машину в развалку.
В июне жены стали задавать «глупые» вопросы, так мы едем или нет, и при очередном сборище в гараже был поднят данный вопрос и принято четкое решение — ЕДЕМ. Началась суета, надо масло поменять сайленблоки, шаровые, линки на морде, сетка капроновая на радиатор (поставил за решеткой, а потом изучал биологию животного мира Дальнего Востока) все сделалось за неделю. И тут возникла самая страшная проблема, а что из шмоток с собой брать? Когда каждый выложили перед гаражом, что брать то, сформировалась приятная кучка на трехтонный грузовичок — это был подарочек конкретный. В итоге после долгих раздумий с собой взяли:
Что не взяли, но нужно было: пару теплых курток или телогреек, лодку надувную двухместную, веревку метров 20, одеяла пару штук, чайник электрический, порошок стиральный — купили, масло в объеме 1 литра, на доливку, тент 3 х 6 метра с веревками, нетбук.
Великую глупость сотворил, когда не купил наверх багажник за 4 тыс. у китайцев на Выборгской. В багажник ничего не лезет, одним словом крейсер, а места на шмотки нет. Выкинул сзади третий ряд кресел, стало потихоньку влазить. Но проблема, заключалась в том, что могла возникнуть необходимость спать. Поэтому второй ряд, до упора назад, и спинку разложить до 300, и только потом укладывать. Все проблемы решил бы багажник, и спать в этой машине можно вчетвером, вытянутся во весь рост. Всех советчиков в гараже, сразу отправили в пешее эротическое путешествие. Ну с русским диалектом на конструкторов и нашу жизнь, более или менее упихали.
Путь 3 080 км. Хабаровск—п. Выдрино
Вышли в четыре машины: Nissan Pathfinder, Honda Stream, Toyota Crown, и Nissan Bassara, изначально договаривались ехать 100 км в час. «Патфиндер» следующий раз увидели, только в Выдрино, он с 6 утра до 2 часов ночи доехал до Читы, шел 150 км и выше. «Стрим» улетал, как правило, на 100 -200 км вперед шел тоже 130-150 км. Поэтому ботанировали постоянно «бассара» и «краун».
Как только тронулись и началось: вопли кошки, дети то писать, то кушать. Дорога до Белогорска напоминает дорогу в Якутск 1995 г. Где-то асфальт, после коврового бомбометания, где-то грунтовка, но все же лучше, чем под Бикином. Доехав до Белогорска, оторвал защиту от переднего бампера и она открылась как тормозной парашют, прикрутил на проволочки, оторвал через 100 км, в итоге снял и она ехала в багажнике — первая неприятность.
В то же время сильно обрадовался от того, что если едешь 90 км/ч, то расход топлива составляет только 10 литров (до этого по городу — 16 лето, зимой — 20), но это по сравнению с другими машинами много, «краун» 2,5 — ел 8 литров. Поэтому все заправки, каждые 300 км мои. И сильно усугубляло еще мысль, сколько входит в бак? От верха до 0 — 40 литров, но это же мало!!! По рассказам бак должен быть 60 литров?
После Белогорска дорога стала, радовать — не поездка а один отдых. Все спят, кошка тоже спит (не ест, не пьет). Идет дождь прохладно, хорошо. Время послеобеденное охота чего-нибудь съесть.
Кафе путевых, что б без страха потом пугать дальнебойщиков в кустах, просто нет. Туалетов тоже на заправках нет, а если встречаются, то туда только с противогазом и в сапогах. Первая путевая кафушка на въезде в Сковородино на заправке альянсовской. Если не слушаете данный совет, предупреждаю: антибиотики, начиная с Амурской области до Иркутска и назад, нигде без рецепта не продают, поэтому покупайте в Хабаровске с запасом. Доблестная ДПС отсутствует как класс. В первый день их увидели на мосту в Хабаровске и второй раз в Новой Бурее, на стационарных постах ДПС, по дороги никого нет и творится по большому счету беспредел. В Новой Бурее зажигайте ближний свет, фонарики не прокатывают. После Сиваков начинаются трамплинчики перед мостиками и бойтесь идиотов со встречки, которые прыгают и их разворачивает в полете. Поужинали в кафешке в Сковородино, кормят хорошо, дешево, но ночевать там дорого с одного человека — 900 рублей за ночь. Время 20 часов, заправились и решили немного еще проехать. Ночевать встали через 70 км после Сковородино, под мостом, за день пробег 1 100 км. Выкинули все из машины и улеглись, но спать невозможно, как фура на мост залетает, так он весь грохочет, и ночью идет дождь.
Второй день пути
Утро, все спят, туман, машина идет хорошо, кроме одного — заправок как-то нет. Стали появляться разъезды с туалетами, причем чистыми. Но, вокруг ни одной живой души, машин очень мало, перегонщиков практически нет, только френчи с прицепами и автопоезда. Прошли 400 км загорелась лампочка, заправок нет. Вылил 15 литров из канистры, едем загорелась лампочка, на «крауне» тоже, стали искать заправки, строится много кемпингов, и около них заправочки, но ни 92, ни 80 бензина просто нет, идем строго в эконом режиме 90 км. Итог 580 км без заправок. Вот и доблестный Чернышевск, а бензин просто радость — 34 рубля. Если будете ехать из Хабаровска, заливайтесь под горлышко после развилки дороги Чита и Тында, через 40-50 км с левой руки заправка «Альянса», с заправки на Сковородино хватает, но сильно нервничаешь. В Чернышевске, покушали в принципе не плохо, шашлык, лагман.
Природа после Чернышевска сильно меняется, и начинается степь, летишь , но видно тебя в поле очень далеко… Машин мало, дорога отличная, ДПС нет.
В 16 часов пришли на пост ДПС г. Чита, проехали по объездной остановились заправились, возник вопрос, что делать. Местные ехать дальше в ночь не советовали, потому что как раз упремся в Хилок через 200 км, место, сказали, неспокойное (вроде, как там три зоны), поэтому решили встать на отдых, прошли всего 900 км. Но ночевать на природе категорически отказались, стали искать где бы остановится. Через 30-40 км от Читы в сторону Улан-Уде с правой руки есть кемпинг «Вдали от жен».
Место очень тихое и спокойное. С человека 350 рублей, машина на теплой парковке 150 рублей. Кухня прекрасная, на четверых можно поесть с лагманом, с позами на 800 рублей. В женском туалете есть стиральная машинка-автомат. Есть душ. На утро по времени заказываете сразу завтрак, не опаздывают.
Третий день пути
Как всегда, утро начинается с тумана, который стоит до 10-11 часов, «ежики в тумане».
Количество машин на трассе сильно увеличилось и по интенсивности напоминает август на дороге Хабаровск—Владивосток. Правила отсутствуют, поначалу было дико, как в перевалах в закрытых поворотах через двойную сплошную идут на обгон, но через четыре часа езды стало нормальным явлением. Венки на каждом углу. Дорога жесть, асфальт с ямами до глубиной 30-40 см, все несутся. После десятка ям слетели с креплениев бамперы и передний и задний, щели между кузовом и бампером — пролезает мизиниц. В итоге отвалилась задняя левая полка, заднего бампера. Крышка навигатора достала, от подпрыгиваний открываться и падает с грохотом, приклеил жвачкой. Решили, поедем тише 50-60 км, это кошмар был где-то до 250 км по столбикам. Далее дорога стала узкой, но хорошей.
Появилось огромное количество коров, наглых и тупых животных. Не вздумайте сигналить и пытаться сходу проскочить. Один посигналил телку молодому, так у него крыло с отпечатками задних копыт и поворотник с фарой на полу, а тот молодой удрал. Вторая неприятность от этих животных, это минирование трассы, с разгону идешь как по жидкой грязи, понять ничего не можешь, а когда выйдешь из машины, весь бок в «дерьме», а запах на миллион. Цена на бензин 92 в районе 26 рублей. Обнаружил, что уровень масла машина съела, долил (как потом оказалось, выдавило через кольцо трамблера, посадил на герметик и на обратном пути, как выезжал уровень, так и приехал уровень).
В обед пришли в Улан-Уде, решили по пути заехать в Иволгинский дацан крюк, где-то в 100 км.
Есть на что посмотреть, проход бесплатный.
Далее пошли на Кабанск, дорога хорошая, но в каждой деревне ДПС с фарой строго смотрите за скоростью в деревне и причем, как правило, стоят прямо на въезде через 10-15 метров от знака населенного пункта, где обычно влетаешь еще на 80-100 км, или на самом выезде за знаком. В Кабанске заехали в супермаркет «Абсолют», скупились покушать и пошли на Выдрино, приехали в 23 часа.
Итого, 3 080 км в один конец и трое суток в пути.
На следующее утро помыли машины и поехали на Байкал — 3 км.
На берегу многие встают и смотрят на машины и номера как на ископаемых животных, задают вопрос откуда. В основном отдыхают с Бурятии и Иркутска. Искупались, вода 14 градусов.
В Выдрино идет дождь, второй день, делать нечего, поехали на Теплые озера, 30 км.
Заход с человека — 30 руб., заезд машины — 150 руб./сутки в машине 500 руб.+палатка 500 рублей очень дорого, домики даже не спрашивали. Народу валом, особенно в выходные, все с Иркутска.
Все благоустроенно возле одного озера. Можно рыбачить, сазаны до 5 кг. Есть горки, павильоны и т.д.
Второе озеро с глубиной 280 метров до дна, а далее есть и второе дно , точную глубину не знает никто. Вернулись в Выдрино. Опять идет дождь, решили съездить в Аршан. До Аршана 280 км в одну сторону, дорога отличная.
Это начало Саянских гор, место тихое, преимущественно для отдыха с детьми и пожилых людей, очень много иностранных туристов. Грязи, мин. вода, источники, водопады, туристические экскурсии на кратер вулкана и.т.д. Остановились у пожилого бурята за 400 рублей с человека домик на четверых, жена его готовит отличные позы по 25 рублей за штуку. В домике холодильник, телевизор, туалет на улице.
Пробыли два дня, скучно, поэтому решили поехать в Жемчуг, 100 километров не доезжая границы с Монголией, все то же самое, что в Аршане, грязи, горячие источники, но намного дешевле. Поэтому основная масса живет в Аршане, а ездит каждый день в Жемчуг 50 км, дорога прекрасная только везде суслики, коровы и безумные лошади, которые несутся через дорогу, когда ты их даже не видишь.
На обратном пути заехали в домик художника, пройти посмотреть на экспонаты 300 рублей с человека, но в принципе красиво.
Приехали в Выдрино, опять идет дождь и решили съездить в Селигинск — 250 км от Выдрино в сторону Улан-Уде, а далее на базу отдыха за Новым Эйхилоком, суммарно получилось 300 км в одну сторону. Дорога прекрасная.
На базе чувствуется цивилизация, все дома в сайдинге, короче, круто цена — 1 000 руб. в день с человека, на машине ночевать на берегу — 500 руб. в день. Есть катания на бананах, лодках, катамаранах, дискотеки, короче, отдых для молодежи. Не доезжая 10 км, есть дайвинг. А если проехать еще 40 км по дороге, то есть горячие источники.
Вечером пришли в Выдрино.
А здесь клубника и идет дождь. Решили съездить в Иркутск, а далее в Листвянку, 280 км. в одну сторону. По дороге заехали в архитектурный памятник деревянному зодчеству, 40 км не доезжая Листвянки. Вход платный 200 или 300 руб., не помню.
Приехали в Листвянку особо смотреть нечего. Есть нерпинарий, фотографироваться запрещено, представление 30 минут — 300 руб. с человека.
Далее есть музей дендрологический, вход 300 руб с человека, посмотреть можно, но один раз. В музее есть бассейн по типу океанариума, где собрана рыба (живущая в Байкале), нерпы.
Вечером вернулись в Выдрино, стали искать, где можно покататься на теплоходе по Байкалу. Поехали в Байкальск на праздник клубники, это 40 км от Выдрино, и в турфирме заказали путевку. Корабль от Байкальска до Листвянки с осмотром туннелей Байкальской железной дороги, обед уха из омуля, время с 10 утра до 18 вечера, 2 000 руб. с человека. Купание + отдых на берегу. Купание громко сказано, вода +6 градусов, прыгнуть с корабля 1 раз и выскочить. В целом стоит съездить, не пожалеете, только берите телогрейки, на корабле холодно.
27 июля настала пора выдвигаться до Хабаровска. Выехали кое-как в 7 часов утра с Выдрино, пока собрались, поели. Но теперь решили идти быстрее, как-никак домой. В итоге выехали в 7 утра, а в Чите были в 19 часов, 1 000 км, остановились, как всегда, в мотеле «Вдали от жен», мотели не заняты где-то до 7 часов вечера, затем буквально за 30 минут все места заняты.
Далее вышли из Читы в 7 часов утра и стали гарцевать шли, как масть идет, до 160-170 км в час, в среднем в течение часа проезжали 118 км. В Сковородино сели кушать в 16 часов и решили дойти до Сиваков, суммарный пробег за второй день — 1 300. Ям нахватались с избытком, дорога отличная, только в низинах перемостиком как бордюр стоит или просто большая ямища, или 2-3 трамплина. На одной из машин грыжи полезли. На «бассаре» стояла практически новая китайская резина, купленная в сентябре 2011 года 215/65/16, прекрасная и зимой мягкая и летом не горит, нареканий нет. Остановились ночевать в Сиваках в мотеле — 700 руб. с человека, уютно, но кушать негде, ту забегаловку трудно назвать столовой.
И поутру поехали до Хабаровска, по большому счету, уже была не езда, а дуркование. Вереницу машин обгоним, идя 150 км/ч, затем стоим кушаем, топчемся, и так раз пять, народ, наверное смотрел, как на «идиотов». Но если честно, ехать за рулем уже надоело, ничего нового уже не будет. По дороге купили картошки, помидоров, грибов, голубицы, а от Бирика катились наверное 50-70 км/час.
В итоге пришли в Хабаровск около 18 часов. Вид машины после полировки битумом под Улан-Уде (до крыши), далее пылью в Белогорске и глиной в Облучье. Вот такая федеральная трасса, покрытая асфальтом два года назад, и перед теоретической поездкой президента на «калине». Там, где он не ехал, асфальт и не клали, а где ехал, его убирали следом за ним.
На следующий день было истрачено 5 литров солярки в керхере для отмытия автомобиля. Стала чистенькая, но после первого дождя из арок колесных весь битум снова оказался на боках, пришлось с тряпочкой и соляркой отмываться второй раз.
В целом понравилось, на бензин суммарно ушло около 23 тысяч. Плюс смена масла, топливника, воздушника, 3 тыс. и всякие пистончики, клепальщик еще 1 тыс. руб. — бампера повесил назад. По ходовке треснул отбойник правый передний. Ролик какой-то запел на холодную (разбираться не охота) и все.