Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Путешествие Нижний Новгород – Пальма-де-Майорка – Нижний Новгород (апрель 1998 г.)

Путешествие Нижний Новгород – Пальма-де-Майорка – Нижний Новгород (апрель 1998 г.)

17.03.2005 | 6885 просмотров

Весной 1998 года команда воздухоплавателей из Нижнего Новгорода получила приглашение из Испании на фиесту воздушных шаров на острове Майорка. Являясь близким товарищем одного из пилотов, я был привлечён в качестве члена команды и долевого спонсора. Точнее, наоборот. Быстро собравшись и разработав маршрут с помощью программы «Карты Европы», мы отправились в путь. Выехали 21 апреля 1998 года. Вдоль трассы Нижний Новгород – Москва лежал снег. В Москве мы встретились с друзьями, которые должны были ехать с нами, пообедали и отправились в путешествие (съездить в Москву и обратно за путешествие не считается). В первый день проехали 900 км. Остановились под Смоленском в мотеле «Русский стиль». По тем временам это было очень приличное заведение. Т.к. это было до дефолта, цены сообщать нет смысла, всё равно всё поменялось. Забыл отметить, что ехали мы на двух машинах: дизельный Ниссан – Патруль с прицепом, в котором находилось всё оборудование (Корзина, оболочка, горелка, баллоны) и Гранд-Чероки. Обе машины были предоставлены нашими друзьями и обе, к сожалению, сейчас в угоне. Конечно, будь мы немного поопытнее в подобного рода путешествиях, мы поехали бы на чём нибудь поменьше и поэкономичнее. Благо, европейские дороги позволяют эксплуатацию маленьких автомобилей. В пути мы видели множество примеров, когда прицеп, подобный нашему, подцеплялся к Фольцвагену-Поло или даже Шкоде-Фелиция. На второй день мы выехали в 8 утра и  часам к 16 были в Бресте, на границе. В Белоруссии тогда уже были проблемы с бензином, после Минска он продавался только за валюту. На границе нас встретила длинная очередь и ребята из бюро «Быстрое прохождение до границы». Переход продлился 2,5 часа, что считается не очень долгим, и затраты составили 120 долларов на две машины. В Польше на деревьях распускались листья. Вдоль дороги стояли плакаты с призывами покупать недорогую мебель и стройматериалы. Мы остановились под Варшавой в маленьком частном отеле(13 долларов с человека за ночь), проехав 850 км. Перед этим мы познакомились с польской дорожной полицией. Дело было так. За нами пристроился красный Пассат с гражданскими номерами и ехал у нас в хвосте километров десять. Потом стал нас обгонять, и оттуда высунулась рука в форме с жезлом, приказывая остановиться. Я и второй водитель сели в Пассат, где нам была продемонстрирована запись нашего движения в течение этих 10 км., а в углу небольшого экрана высвечивалась наша скорость. Отпираться было бесполезно. Штраф в пересчёте на доллары – 150 US с каждого. Такие расходы в бюджет поездки не входили. Начался диалог. Говорили мы преимущественно на русском, резюме – 75 US на двоих без протокола. Больше мы с полицией не сталкивались на всём протяжении пути.

Утром третьего дня путешествия мы благополучно проехали Варшаву, нигде не заблудившись, и устремились на Запад. Настроение участников приподнятое. Ещё бы, разглядываем Европу не из иллюминатора самолёта с высоты 10 000км.,  а из окна автомобиля, почти трогаем руками. Переход германской границы занял минут 20-30. Там тоже была очередь, но она хоть и медленно, но непрерывно двигалась. Немецкие полицейские проверили документы на машины, наличие страховки и отпустили нас с Богом. Нас встретили знаменитые немецкие автобаны. Погонять, конечно, не удалось, т.к. нас ограничивал прицеп, но удовольствие от езды получили. Про немецкие дороги написано много, повторяться не буду, запомнились наблюдения за ремонтом этих дорог. Во-первых: даже на самых узких и крутых поворотах нет ограничений скорости ниже 60 км. Во-вторых: общая толщина полотна дороги составляет  метра три (на глаз конечно) и каждый слой, даже песчаные, выравнивают по нивелиру. В конце третьего дня путешествия мы остановились под Нюрнбергом. Отель расположился на холме, а у подножия холма лежало озеро, по берегу которого бегал маленький туристический паровозик. Вид просто чудесный. До сих пор жалею, что не записал более точные координаты отеля. Апрель месяц – не сезон, поэтому поселились без проблем, да ещё цену сбили  с 85 до 40 марок с человека за ночь. Шикарно поужинали. Мы совсем позабыли про размеры блюд немецкой кухни. Когда каждому из нас принесли по тарелке (у нас на таких обычно подают рыбное или мясное ассорти) салата, картошки, курицы, ещё по «гросс бир» (литровая кружка), то на нас стали коситься остальные посетители ресторана. Но мы не упали в грязь лицом – съели всё. Чем приятно удивили хозяйку заведения. На следующее утро двинулись дальше. Германию проехали быстро, на обед остановились у границы с Францией. Удивила плотность автомобильного потока на автобанах, примерно, как у нас в городе. Переход  французской границы, если  это вообще можно назвать переходом, занял 10 минут, точнее, это время было потрачено на обмен валюты членами команды. О границе напоминают только указатели на двух языках, да закрытые будки, наверное, таможенников. Французские дороги уже платные. Автобаны во Франции мне понравились даже больше, чем в Германии. Наверное потому, что они более новые, современные. Во Франции уже во всю царило лето. Кругом зелёные деревья и трава. По таким дорогам  едешь без устали, и за четвёртый день мы проехали 1000 км. Остановились под Лионом. Отель оказался очень хорошим, 4-х звёздочным, поэтому и цена выше – 35 US с человека за ночь. На утро пятого дня мы спокойно выехали из отеля, до Барселоны оставалось 750 км. Дорога по Франции более увлекательная, природа вокруг более яркая, иногда проходит прямо через города. Так мы проехали через Марсель. Очень красивый город. Думали, что дорога пройдёт через южное побережье Франции, но мы проехали чуть севернее и к морю выехали уже в Испании. Интересная закономерность: на всех автобанах  бензоколонки расположены примерно через 70 км, что соответствует пробегу основной массы автомобилей после загорания лампочки на указателе топлива. Очень удобно, не надо бояться, что не хватит бензина. В Испании много путешествующих мотоциклистов. Интересно наблюдать, как в зеркале заднего вида появляется точка, быстро растёт, проскакивает мимо, и также быстро уходит вперёд. А ведь мы едем со скоростью 120-130 км/час. И вот, наконец впереди Барселона. Вот уж где мы поплутали. Почему то на основных дорогах шёл ремонт, а как только мы съезжали на вспомогательные, так сразу же теряли ориентир. Хорошо, что машины были оборудованы рациями, можно было на ходу корректировать направление движения, а заодно и обмениваться впечатлениями, благо, что русским языком в пределах действия рации больше ни кто не владел. В 15-00  мы уже были в аэропорту Барселоны, где встречали вторую половину команды. На следующее утро мы отправились в порт, где загрузились на паром, который организовала испанская сторона, и благополучно отправились на остров Майорка.

Подводя итоги пути в одну сторону, хочу дать информацию по затратам:

На автомобиль ушло 536 US; на проживание 1 человека 97 US; на питание 1 человека в среднем – 20 US в день. От Нижнего Новгорода до Барселоны – 4350 км. Или 4,5 дня пути. Затраты на автомобиль можно значительно сократить, если выбрать автомобиль с расходом топлива не 17л/100км (Гранд-Чероки), а 7л/100км, т.к. на оплату дорог ушло примерно 40US за 1 автомобиль.

Если эта история подвигнет кого-нибудь на дальнее путешествие, буду очень рад. Впечатления настолько яркие и запоминающиеся, что некоторые эпизоды до сих пор перед глазами во всех подробностях, хотя прошло уже 3 года.

Shabaev

Комментарии

   
Сообщений: 738
5+
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие