|
Поездка Новосибирск — Крым — Сочи — Абхазия — Новосибирск на Матизе. Лето 2016
Сразу хочу заметить, что вас ждет очень много текста) Для тех, кто любит почитать ))
Задумываться об отпуске на следующий год мы стали еще… сидя в самолете, возвращаясь с летнего отпуска. Рассматривали два варианта: это путевка на море заграницу или поездка на Алтай (подальше в дерби).
Спустя 4 месяца сидели вечером за ужином, и к нам пришла в голову мысль: «А почему бы не съездить самим на море в Сочи»… на своей машине Дэу Матиз 2012 года рождения.
Идея показалась нам немного безумной, т. к. ранее мы далее 700 км от дома на машине не ездили. А тут сразу 11000 км. Решили ехать в середине июня на месяц. В это время еще не начинается сезон, но уже достаточно тепло. Начали читать в интернете всю необходимую для нас информацию о дороге (состояние, как лучше поехать, гаишники, где поесть и поспать), о городах, которые будем проезжать (их достопримечательности, отели и все такое) и т. д. и т. п. Облазили кучу форумов и просмотрели кучу видео. Благо в интернете сейчас можно найти все, что угодно. Решили ехать по пути: Новосибирск — Омск — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Краснодар. Итого в одну сторону 4500 км. Двое водителей. Вдвоем.
За два месяца до поездки стали готовиться основательно. Начали с машины. На этот момент у авто был пробег где-то 51000 км. Поменяли ремень генератора, натяжные ролики, масло в двигателе, все фильтры, заменили диск сцепления, свечи, отрегулировали клапана и прочистили дроссельную заслонку. В принципе, все это входило в плановое ТО, кроме замены сцепления. Оно начало немного пробуксовывать, и мы решили заменить его на всякий случай. Так же прикупили в дорогу всякие лампочки, предохранители, домкрат, спрей антидождь, антизапотеватель (из-за врожденной проблемы матизов к запотеванию окон в сырую погоду), активатор топлива и новую аптечку. На все ушло примерно 20000 руб. (диагностика, работа, запчасти и что в дорогу). Ходовка была в отличном состоянии.
Машину лучше подготавливать все-таки заранее. Хотя бы за месяц. Например, после техработ у нас начал пениться антифриз. И почему-то только в третьей СТО нашли причину и устранили ее. И также при замене ремня нам забыли…….. закрутить один болтик))) Ну и после чистки дроссельной заслонки на холостых начали плавать обороты. Антифриз пенится, обороты плавают, ремень свистит….. А до ремонта Мотя был в отличном состоянии. Я уже вся расстроилась. Думала, что лучше бы ничего не трогали, испортили только машину и начала смотреть билеты на самолет до любой другой страны))) Но с антифризом разобрались, болтик закрутили, а про датчик холостого хода сказали, что как маленько загрязнится заслонка, обороты плавать перестанут, да и ничего критичного нет и так можно ехать.
Прикупили в дорогу также кучу лекарств, из которых нам понадобились только два. Зато целый пакет с собой таскали в сумке))
Мы приняли решение передвигаться только в светлое время суток, вечером останавливаться на ночлег и в день проезжать в среднем 800-900 км.
Наметили в Яндекс картах интересующие нас достопримечательности, прочитали еще раз про дороги, взяли у родственников видеорегистратор и все на взводе стали ждать начала отпуска.
Начало нашего путешествия было положено 18 июня 2016 года с подъемом в 5 часов утра.
Первый наш пункт назначения был г. Омск.
Время в пути составило 8 часов. Выехали в 7 утра, когда заезжали в Омск было 3 часа дня. Дорога от Новосибирска до Омска на четверку.
Время было еще достаточно, чтобы продолжить путь дальше, но мы решили отдохнуть и хорошенько выспаться после первого дня дороги (всё-таки встали в 5 утра, и чувствовалась небольшая усталость).
Про Омск можем отметить следующее: дороги, они в очень плохом состоянии, огромные колдобины. Ладно мы проездом, но ведь люди там живут постоянно. Зато, наверное, автомобильный бизнес процветает — СТО-шки на каждом углу))
Город по архитектуре чем-то похож на Томск, но не такой ухоженный, что ли. Поскольку у нас было время, мы решили немного прогуляться по центру. Старинные здания красивые. Администрация в честь 300-летия даже решила отреставрировать сразу целую улицу в центре, но на общем фоне полуразрушенных домов и плохих дорог это выглядело неоднозначно. В городе есть аэропорт, крупные магазины вроде Икеи, Метро и т. п.
Вопрос, где остановиться в Омске, мы решили за день до выезда: на ум пришла мысль, а не попробовать ли остановиться в хостеле? Позвонили в хостел Like, там было койкоместо за 350 руб. с человека, за 650 руб. можно взять кровать в двухместном номере, а за 1300 руб. отдельный семейный номер. В общем, забронировали семейный. В нашем распоряжении был бесплатный WiFi, кухня с холодильником, столом, чайником, стиральная машина, утюг, туалет, душ, игровая зона с playstation.
В общем, все, что нужно для остановки и ночлега. Но не забывайте, что хостел — это в своем роде общага… со всеми вытекающими особенностями. Нормально поспать нам толком в хостеле не удалось.
Второй день.
Проехали Ишим, Курган и доехали до Челябинска.
Сначала думали ехать через Заводоуковск вместо Бердюжье, испугавшись разговорчиков на форумах. Но прям на повороте решили все-таки сократить путь.
Ишим — поселок городского типа, но он нам весьма понравился, все очень аккуратно, прям образцовый поселок. Очень вкусно поели в кафе «Околица» (на въезде), рекомендуем!
В Курган мы не заезжали, а проехали мимо, все, что запомнилось, это дороги в плохом состоянии, если соберетесь ехать, учитывайте, что только на расстояние не стоит ориентироваться, участок может быть 10 км, а ехать вы его будете 2 часа. По словам знакомых, нам повезло. Больше половины дороги были в нормальном состоянии. Видимо, к нашему приезду еще не успели развалиться. Интересно, конечно, было проезжать рядом с болотами. Видимо, поэтому и дороги такие.
В Челябинск мы приехали уже под вечер.
При подъезде к городу посмотрели в 2гис варианты гостиниц. В первую заехали недалеко от центра, за номер с удобствами на этаже просили 1600 руб., поехали посмотреть еще варианты — вторую гостиницу, отмеченную в 2гис, так и не смогли найти по адресу. Остановились в третьей гостинице, 1200 руб. за номер с туалетом и душем, без излишеств, но нам большего от номера и не нужно.
В целом Челябинск понравился, город большой, наверное, его даже можно спутать с Новосибирском, если заехать куда-нибудь поглубже от центра.
На третий день проехали Уфу и остановились в Самаре.
Про дороги на федеральной трассе можно сказать так — они есть. Процентов 10 — дороги просто отличного качества, процентов 30 среднего качества, процентов 40 терпимого качества, процентов 20 откровенно плохого качества.
Уфа — город красивый. Изначально мы не планировали заезжать в него, но потом решили все же заехать перекусить и заодно посмотреть город.
Город протяженный, в целом достаточно современный и технологичный, понравились развязки, дороги в городе хорошие.
Немного подвел нас навигатор — терял связь и местоположение показывал с задержками, приходилось довериться интуиции, и она не подвела. Хотя, конечно, без навигатора ориентироваться в незнакомом городе очень тяжело, так что эта штука маст хэв в путешествии. К слову, мы использовали не устройство-навигатор, а программу для смартфона, лучше все же приобрести отдельный навигатор.
Самара нас встречала ливнем.
Из-за плохой дороги от Уфы до Самары время тянулось очень медленно, постоянно задавались вопросом, ну когда же уже приедем?) И вот, наконец, до города оставалось километров 40, как пошел сильный дождь, мы еще двигались по ремонтируемому участку дороги, в общем, немного освежились после жаркого дня.
Самара отличалась от городов, которые мы видели по пути ранее, город с полутуристическим акцентом, красивые улочки, много гостиниц на берегу реки Волги.
Цены на номера будут подороже, в среднем номер для ночлега будет стоить 1,5-2 тысячи рублей.
Кстати, за время нахождения в Самаре к нам не подлетел ни один комар. Возможно, начиная с этого города, комары уже не летают)
Путешествуя по России, удобно, что не нужно конвертировать валюту, все везде примерно одинаково стоит.
На четвертый день нами было запланировано добраться из Самары в Волгоград.
В Саратов мы не заезжали, к дороге уже привыкли, середина пути уже была пройдена.
От Саратова до Волгограда по дороге открывались красивые виды, прям получили удовольствие от вождения.
В Волгоград мы заезжали уже вечером. Много времени не хотелось тратить на поиски отеля, поэтому выбирали по принципу, чтобы был нормальный и недалеко от Мамаева кургана. На удивление, нашли недорогой и очень хороший отель, с нормальным ремонтом, wifi, холодильником, шкафом, удобной кроватью и большой душевой за 1300 руб.
Немаловажным моментом при выборе отеля для ночлега является… кровать.
Если без телевизора, холодильника, шкафа и прочего можно обойтись, то если кровать вдруг окажется неудобной, то следующий день вы будете чувствовать себя уставшими с самого утра (конечно, если вы сильно торопитесь, то подойдет любой вариант).
Про интернет и WiFi. По трассе сотовая связь практически везде ловит, мобильный интернет тоже есть, часто с низкой скоростью (Edge), ну и плюс это роуминг, поэтому с интернетом лучше подготовиться заранее. В отелях WiFi есть, но частенько обрывается связь, и не всегда получается комфортно пользоваться интернетом или просто не остается уже сил после дороги.
На пятый день пути мы планировали добраться в Краснодар.
В Волгоград мы приехали вечером и обязательно хотели заехать на Мамаев Курган, и решили перенести на утро посещение этого места.
В 8 утра уже были на Мамаевом Кургане. На улице уже в это время стояла аномальная жара. Но несмотря на погоду, Мамаев Курган произвел на нас большое впечатление. Это место нужно увидеть всем. Мама просто огромна, красивая территория вокруг. Когда мы подошли к памятнику, поражаешься его размеру, по ощущениям он около 50 метров в высоту. В парке играют военные песни, повышающие патриотизм. Маленько было неловко ходить по данному месту. Столько крови было пролито, и скульптуры солдат, выточенные в камне, как будто оживают на твоих глазах.
Кроме Мамаева Кургана на наш быстрый взгляд в Волгограде ничего примечательного больше не заметили. На улицах много статуй на военную тематику, играют песни Катюша, в общем, как нам показалось, город живет послевоенными воспоминаниями.
В Краснодар поехали через Сальск. Трафика мало, дорога в отличном состоянии. Можно ехать себе спокойно, никого не нужно обгонять. Никакого ремонта и реверсивного движения.
Я была за рулем, Макс спал. Мне захотелось остановиться по-маленькому) А вдоль трассы висят плакаты, что останавливаться можно только на заправках и кафешках, т. к. возможны кражи и все такое. Вдобавок висели плакаты, что детям после 22:00 гулять запрещается. Останавливаться в чистом поле было страшно. Машин-то мало. И как назло, нет кафешек и заправок. Да, если решите ехать по этой трассе, то запаситесь едой. Видимо, нерентабельно открывать на малооживленной трассе кафешки. У нас в запасе были орешки, которые иногда нас спасали. А свою маленькую мечту я осуществила на ближайшей заправке Лукойл)
По дороге в Краснодар еще пофоткались в полях пшеницы, было здорово)
Километров за 50 свернули на М4 скоростной участок трассы, 2 полосы в каждом направлении, очень ровный асфальт, вот где, можно сказать, хорошие дороги.
Когда заезжали в Краснодар, было уже 9 часов вечера, стемнело.
Город крупный, движение плотное, лучше сразу проложить нужный маршрут в навигаторе.
Вечером нас уже ждали в Краснодаре друзья, и мы наконец почувствовали легкость после длинного пути.
На шестой день прогулялись с утра по Краснодару и … поехали в сторону Крыма.
Отдыхая в гостинице в Волгограде, Макс сказал, что уже купил билеты на паром в Крым) Это было неожиданно. Мы же хотели поехать в Сочи)))
Хочу добавить про водителей в Краснодаре, что не все из них культурно себя ведут на дорогах. Видимо, жаркий климат влияет на местных водителей. Все сигналят друг-другу, гоняют, подрезают, нервничают. В пробке вообще стоять не любят и обгоняют по обочине. Мои нервы, наверное, не выдержат там и дня, если я бы его провела за рулем.
За ночь до парома мы остановились в поселке Темрюк, чтобы побольше поспать и раньше выехать.
На седьмой день мы доехали до Крыма.
Паром у нас был на 10 часов утра, но мы подъехали к 8. А вдруг опоздаем. Славу богу, были свободные места, и нам не пришлось ждать. На все про все у нас ушло 1,5 часа (проверка машины, переправа, ожидание разгрузки).
Дорога в Керчи плохая. Вся в кочках. Феодосию можно проехать мимо. Песок только там золотой, красивый. Но пляж находится прям вдоль дороги, и больше она ничем не впечатлила.
Страна Коктебель впечатлила. Это, и правда, как отдельная страна)) Создалось впечатление (лично у меня), что это страна для художников. Их там много и понятно почему. Там очень красиво, спокойно и прям веет искусством.
Судак хорош только аквапарком и вкусной недорогой столовкой на набережной около этого аквапарка) Для отдыха с детьми самое то. Но я бы советовала остаться в Новом Свете. Он рядом с Судаком. Там почище, потише. Ну, смотря кому что больше нравится)) В Новом Свете есть Царский пляж. Вот это обалденный пляж….. чистейшая вода и ….. галька вперемешку с камушками, похожими на янтарь или стёклышко))) Его лучше посещать рано утром. Тогда можно увидеть дельфинов. А потом начнут плавать яхты и всех их распугают.
Алушта город советских времен. Прям пахнет совдепом. Точечные застройки, все неопрятно. Гуляя вечером часиков в 10, вы встретите мало народу. Кафешки, бары и рестораны будут почти пусты. По набережной будут гулять парочка человек с бутылкой пива в руках, и мимо вас будут проходить бомжи. Из приятного — мы нашли там только хорошую гостиницу с кафешкой. Только ради нее мы останавливались в Алуште два раза.
В Партените очень красивый парк Айвазовского. После него Дендрарий в Сочи покажется тропинкой между домами во дворе. Там же есть красивейший и чистейший пляж. Только вот еда в столовой там относительно дорогая. Берите с собой удобную обувь, купальник, еду, воду (!) и бегом в этот парк)
В Гурзуфе весьма уютненько. В нем находится дача Чехова и всем известный детский лагерь Артек. Мы хотели сходить в лагерь на экскурсию, но там только по специальным пригласительным и по пропускам. Хотя, мож как-то и можно попасть. У него много корпусов, по улицам ходят пионеры в фирменной одежде.
Ялта. Крупный город. Впервые за нашу поездку по Крыму появились троллейбусы и трамваи. В Ялту обязательно нужно заехать. Особенно молодежи. Вечером набережная прям оживает. Уличные музыканты, аниматоры, карусели, много веселого народу. Все светится, играет музыка. Очень хорошая набережная)) Мы посидели на берегу и поели соленую рыбку. Жилье только вот там дорогое. Можно сказать, что одно из самых дорогих в Крыму. Дороже даже, чем в Севастополе.
По дороге от Ялты до Алупки есть гора Ай-Петри. До нее мы добирались на машине по серпантину. Красивейшие виды. Крутые повороты, узкая дорога и только местами отбойники. На эту гору можно также подняться на подъемниках. Наверху горы нас ждало много приставучих продавцов, хозяинов кафешек, проката лошадей, квадриков… Прям как мухи липнут и портят все впечатление)) Но с горы открываются красивейшие виды на Крым, на море.
Севастополь. Только на один этот город можно потратить неделю. Много памятников, парков, достопримечательностей. Это город-история.
Симферополь показался обычным административным городом. В нем трудные развязки по объездной дороге. Если вы проехали нужный поворот, то развернуться сможете только километров через 7, прождав около 15 минут своей очереди на развороте. Так что будьте начеку)
Евпатория. В Евпатории песочек… И самые длинные трамвайные пути. И там мы потратили меньше пяти минут на поиск жилья. И там много комаров)
В целом про Крым: однозначно стоит съездить ДО постройки моста. Пока поток туристов не увеличился в разы. Запах воздуха там с ни с чем не сравним. Он сладок и чист. Много можжевельников. Воздух сухой, жара переносится достаточно легко. Неделя на Крым — это, конечно, очень мало. И конечно, исследовать Крым лучше на машине. Например, от Судака до Алушты вы будете проезжать через деревни необычайной красоты. А вот купив просто тур, вы не увидите таких чудес.
Сочи.
Обратно на паром мы решили ехать по дороге через Симферополь (по этой дороге меньше серпантинов). Утром, подойдя к машине, мы заметили, что у нас хорошо «съело» передние колеса от езды на серпантинах. Хорошо, что мы вовремя заметили. В Симферополе нашли нужную СТО. Поменяли местами передние и задние колеса. И поехали на паром. Все-таки перед дальней дорогой обязательно нужно делать развал-схождение.
На паром мы заезжали уже вечером.. Словами не опишешь наши эмоции.. Мы были безумно рады, что посетили такое замечательное место как Крым, но какое-то чувство тоски и грусти сопровождало нас всю дорогу, как будто покидаешь родное тебе место.
Мы кинули с парома по монетке в море.
Остановились на ночлег мы в г. Анапа. Проснувшись утром, мы позавтракали и пошли искать пляж. Увиденное немного нас удивило — столько много людей в одном месте, буквально как муравейник, свободного места трудно найти, причем народ еще и еще прибывал на пляж. Прогулявшись вдоль берега и пофотав это безумие, мы отправились к машине.
Немного прокатились по городу.
Анапа достаточно крупный город, движение автомобилей здесь немного хаотичное, нужно всегда быть начеку.
Далее мы решили доехать до поселка Большой Утриш. Видимо, не все про него знают, но именно здесь мы решили остановиться, покупаться и позагорать, пляж здесь небольшой, но приятный и народу не так много.
В Анапу очень много людей приезжает с детьми, т. к. на пляжах здесь песочек и пологий спуск в воду, более сухой воздух по сравнению с Сочи, и жара легче переносится, видимо, это и привлекает толпы туристов в это место.
В тот же день мы посетили завод шампанских вин Абрау-Дюрсо.
Взяли экскурсию, которая длилась 1,5 часа. За это время мы прошли по старинным туннелям, узнали историю завода, посмотрели кино, прошли мимо сотен тысяч бутылок шампанского, посмотрели современное производство, ну и, конечно, посетили винный магазинчик.
Экскурсия нам очень понравилась! После которой мы вышли в парк рядом с озером Абрау, там очень красиво.
Замечательное место, настоятельно рекомендуем к посещению.
В Новороссийск мы приехали вечером. Первым делом, пока не сильно темно, решили прогуляться по Форумной площади.
Площадь очень интересная, вокруг тебя окружают погрузочные краны, пришвартован военный крейсер, молодежь танцует уличные танцы под хип-хоп музыку.
Вообще, Новороссийск хороший город и оставил приятные впечатления.
Следом после Новороссийска мы поехали в Кабардинку. Это туристическое место. Все очень культурно, здесь мы искупались, немного позагорали. На пляже галька, а в море на дне песочек. В самом Новороссийске пляжей не много (видели только городской центральный пляж), и как мы поняли, многие с Новороссийска ездят купаться в Кабардинку.
Искупались, посмотрели город и пообедали. Город красивый, хороший пляж, по которому ни разу не прошлись продавцы с горячей кукурузой.
Назагоравшись вдоволь, мы поехали в Геленджик. Погуляв по набережной, мы решили остаться здесь с ночевой, а Туапсе оставить на завтра.
Сняли номер у частников. Как оказалось, хозяева — наши земляки. Так приятно увидеть своих)) В основном в Сочи и Крым на машинах приезжают с городов, до которых не далее 1500 км. С новосибирскими номерами видели всего две машины.
Геленджик нас впечатлил. Город красивый, чистый, ухоженный, красивые парки, прекрасная набережная. В городе порядок, во многих местах дежурят наряды полиции.
Мы просто влюбились в этот город и решили отметить годовщину нашей свадьбы именно тут (хотя в планах на сегодня у нас было добраться до Туапсе).
Искупались на пляже, отдохнули и пошли отмечать «наш день», конечно же, в ...... суши Ну как же мы без них )))
Геленджик — это чудесный городок.
Дни летят…
А при нашем ритме мы уже немного начали путаться в числах и днях недели)
В Геленджике мы были на 16-ый день. На 17-ый день, проснувшись также в Геленджике и позавтракав, мы направились в Дивноморское. Поехали мы туда не просто так и, возможно, проехали бы мимо, если бы не случай.
Когда мы были в Геленджике, нам написал друг Макса Алексей, с которым они вместе служили в армии, с предложением встретиться. Конечно, мы просто не могли отказаться! Леша, Таня и их сын Юра прилетели отдохнуть на Черноморское побережье 2 дня назад и остановились в славном месте Дивноморское, а мы по счастливой случайности оказались рядом.
Выпив по чашке кофе, пообщавшись о том, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, мы вместе поехали на пляж, но не на центральный, куда ходят все отдыхающие, а на пляж санатория «Факел». Как оказалось, это действительно замечательное место, здесь не так много туристов, крупная галька, чистейшее море и красивые скалы, охраняющие пляж.
Ребята приезжают в Дивноморское уже 3-ий раз, и здесь действительно очень хорошо!
За общением время пролетело очень быстро, вернувшись с пляжа, мы пообедали и отправились в путь.
Мы очень рады были увидеть наших друзей в этом чудесном месте!
Когда выезжали, на часах было половина 5-го вечера, а впереди нас ждал Сочинский серпантин.
Про Сочинский серпантин…
Расстояние между Дивноморским и Сочи не очень большое — порядка 230 км, но преодолели мы его за 5 часов. По сравнению с Крымским, Сочинский серпантин показался нам не слишком тяжелым, но утомительным. В Крыму нет отбойников, повороты круче, попадаются большие ямки. Сочинский отличается большей продолжительностью, ровной дорогой, освещенностью и наличием отбойников.
По Сочинскому серпантину мы ехали, уже когда стемнело. На некоторых участках дороги не было освещения. Из-за чего приходилось быть крайне внимательным. А некоторые повороты были буквально под 180 градусов, и фурам было сложно в них войти, что замедляло наше движение. На серпантинах обгон, конечно же, запрещен, это тоже замедляло наш путь. Повезло, что было темно и поток машин был небольшой.
В этот день мы планировали доехать до центра Сочи. Но палящее солнце, поздний выезд с Дивноморского, крутые виражи на серпантинах, 10-километровая пробка в Джубге и вечернее время давали о себе знать. Изрядно уставшие, мы начали задумываться о ночлеге. В Сочи мы бы приехали часов в 11 вечера. Плюс поиск ночлега и итого спать бы легли не раньше часа ночи.
И тут мы вспомнили про аквапарк в микрорайоне Лоо. При аквапарке есть гостиница в несколько корпусов. Да вообще, «АкваЛоо» отличный вариант для отдыха. На территории есть аквапарк, гостиница, санаторий, ресторан и собственный пляж. Плюсом ко всему этому за вполне демократичную цену (1500 руб. за сутки) можно снять хороший двухместный номер со всеми удобствами. Небольшой недостаток это то, что парковка находится достаточно далеко от корпусов (парковка оплачивается отдельно 200 руб. в сутки). Нам, уставшим, пришлось тащить тяжелые сумки 250 метров до нашего корпуса. Заселившись в номер, мы уснули «без задних ног».
Если вы едете в сторону Сочи, то можем посоветовать вам остановиться и отдохнуть в «АкваЛоо». Лично мы гостили в нем два раза.
На 18-ый день нашего путешествия, поспав больше, чем обычно, мы направились в сторону центра Сочи.
Прочитав перед поездкой про Дагомысские корыта с чайными плантациями, мы решили их посетить. Благо они были по пути.
Дагомысские корыта находятся в поселке Дагомысс ( неожиданно, правда ) в 13 км от Лоо. Вход платный, точную сумму билета уже не помним (то ли 100 руб., то ли 200 руб.). Гиды для корыт придумали название «Чаша влюбленных» и, конечно же, легенду.
Они и на самом деле напоминают четыре чаши, переливающиеся одна в другую. В этом месте чувствуешь себя наедине с природой, а искупавшись в них, еще и полным энергии и сил. Изящная природа, теплая погода и вкусный шашлычок поднимают настроение.
На территории Дагомысских корыт имеются чайные плантации. Мы своими глазами посмотрели, как растет чай и своими руками потрогали растущие листики. Возле плантаций стоит банька и течет горная река. Это отличное место, которое обязательно стоит посетить!
В тот же день мы наконец-то добрались до Сочи.
Первое впечатление, конечно же, произвели новые многоуровневые развязки, красивые длинные тоннели, идеально ровные дороги, современно выглядящая автомагистраль, идущая через весь Сочи (правда, было пару раз, когда мы не разобрались, что показывал навигатор и проскакивали нужный поворот и разворачиваться приходилось через несколько километров).
В целом, здания в центре выглядели аккуратно, вокруг много тропических деревьев и растений, дорогие машины, на вид очень даже благоустроенный город. Видно, что к Олимпиаде готовились, а где не успели реконструировать здания, просто натягивали баннерную ткань с картинкой фасада.
Мы решили немного прогуляться и остановились возле парка Ривьера.
Макс отдыхал ранее с армейскими друзьями в Адлере и Сочи (правда, это было уже 10 лет назад). За это время, конечно, многое изменилось в Сочи, но его облик, парки и многое другое осталось, как и раньше, но это и неплохо, мы с удовольствием прогулялись по парку Ривьера. Кстати, добавились новые аттракционы.
Несколько слов по поводу парковок. Иногда найти свободное место, чтобы остановиться, бывает достаточно тяжело, но где попало бросать машину точно не стоит — в Сочи хорошо налажена работа эвакуаторов, поэтому лучше потратить лишние 10 минут, чем потом кучу времени, денег и нервов, чтобы забрать машину со штрафстоянки. Нет, нас не штрафовали)
Сочи очень хороший город, красивая природа, море, солнце, горы, развитая инфраструктура, хорошие дороги, но уж больно крутые подъемы в горки. Зато здоровью будут только на пользу такие пешие прогулки)
Вечером мы решили доехать до Адлера, чтобы найти там ночлег. Искать варианты совсем не хотелось, поэтому Макс решил попробовать найти отель, в котором они с ребятами останавливались, когда отдыхали ранее. По памяти он нашел улицу, «Где-то здесь теннисный корт, так, рядом маяк… а вот и отель!» Мы зашли внутрь — нас встречали те же хозяева, что и раньше, к счастью, в наличии был свободный номер, и мы с радостью в него заселились.
Надо же… приятно было вернуться сюда спустя 10 лет)
Занеся вещи в номер, мы отправились прогуляться по вечерней набережной. Туристов здесь было очень много, соответственно было много и развлечений.
Набережную увеличили по протяженности раза в 2 или 3, мы так и не дошли до её окончания.
Отдельно, конечно, стоит сказать про Олимпийский Сочи. Масштабы застройки поражают — буквально за несколько лет выросли стадионы, десятки спортивных объектов, сотни новых отелей. Прямо не узнать это место. Очень красиво и современно.
19-ый день нашего путешествия.
В этот день по плану у нас было, проснувшись, сходить на пляж, а позже поехать на Красную Поляну.
Позагорать и поплавать мы решили на пляже возле отеля Фламинго, что в Адлере. Пляжик нам понравился. Хороший плавный спуск, чисто, есть раздевалка с душем, рыба и кукуруза.
Вдоволь погревшись на солнце, мы отправились в сторону Красной поляны.
В Сочи отлично подготовили дороги к Олимпиаде, построили новую магистраль до Роза Хутор. По пути нужно проехать через несколько тоннелей. К слову, тоннели протяженностью около нескольких километров. Шум вентиляторов, своеобразное освещение, красно-зеленые стрелочки и факт того, что ты едешь сквозь гору, создают такое ощущение, что ты попал в машину времени и мчишься, разрезая пространство.
Ну вот мы и добрались до Роза Хутор. В этом месте есть ощущение, что ты находишься не в России, а где-то в Европе. Дорогие гостиницы, брусчатка, красивые фонари, речка, разделяющая площадь на две стороны, вымощенная набережная и кафешки оформлены в едином стиле.
В общем, красиво и переносит тебя на время в Европу)
Совершить подъем на высоту 2320 м над уровнем моря можно на подъемниках. Есть также двухдневные пешие туры. Мы выбрали подъемник.
Сначала следует отстоять очередь в кассу за билетами и оплатить за один пропуск 1300 руб. (если с обедом, то 1600 руб). Ну а затем ты оказываешься в современной кабинке. Эта капсула резко взметается вверх и уносит тебя к вершинам.
До самого верха — три уровня.
Первый — это Роза Плато. На ней находятся кафе, ресторан, спортивные магазины и школа горнолыжного спорта. Еще там оказались индейцы, одетые в национальные костюмы в и поющие этнические песни. Ну те, что в каждом парке нашего города.
На втором уровне находится веревочный парк. Можно пощекотать свои нервы.
Третий уровень самый красивый и самый .... холодный. Температура на высоте 2320 метров над уровнем моря всего 10 градусов тепла. А в это время на пляже люди загорают под палящим солнцем. Буквально перед нами люди спускались вниз все промокшие до нитки под ливнем. Мы же застали радугу и ясную погоду. Что сказать, горы…
С такой высоты открываются виды невероятной красоты. На соседних горах лежит снег. Уши закладывает не только от перепадов давления, но и от полной тишины. На самом верху есть ресторан, где мы выпили горного чаю и полюбовались на снежные склоны в тепле. Ну а дальше предстоял спуск обратно. В кабинке «будущего». Назвали мы ее так из-за современного вида, полной тишины внутри нее и непредсказуемости. Находясь в ней, ты ощущаешь себя в машине времени. Кабинка может остановиться на время на высоте. А над тобою будет обрыв метров 500. В этот момент ты чувствуешь страх высоты и ощущение красоты одновременно)
Спустившись с гор, мы еще немного погуляли по Роза Хутор, послушали этническую музыку выступавших артистов. Хорошо здесь, тут можно провести денек-другой, остановившись в одном из отелей, подышать чистым горным воздухом.
Роза Хутор — это замечательное место, которое обязательно нужно посетить.
Вернувшись обратно в Адлер, мы прокатились по вечернему городу и Олимпийскому Сочи и начали искать отель. Обзвонили несколько вариантов и нашли гостиницу недалеко от границы с Абхазией, т. к. на следующий день мы планировали посетить эту страну.
По дороге из Сочи в Адлер у нас еще было время, чтобы посмотреть какую-нибудь достопримечательность или красивое место. Мы решили заехать на смотровую площадку горы Большой Ахун.
Как я уже писала ранее, в Сочи из-за гор и тоннелей навигатор частенько терял сигнал GPS. И вот в очередной раз, проехав нужный поворот, мы поехали прямо в поиске места для разворота. Проехав несколько километров, мы развернулись, тем временем навигатор перестроил маршрут, и мы, ничего не подозревая, последовали его указаниям.
Поначалу мы даже радовались, как мало по этой дороге машин, но чем выше мы поднимались по серпантину, тем больше мы начинали понимать, что это какая-то не та дорога.
Подъемы становились очень крутыми. Хоть под колесами был асфальт, но мы чувствовали, как начинают теряться сцепные свойства и колеса начинают пробуксовывать.
Угол наклона горки достиг наверное градусов 30. Улочки стали совсем узкими, и поняв, что мы не сможем развернуться, у нас оставался только один выбор — с перегазовкой рвануть вверх, т. к. откатываться назад была бы плохая идея.
Запахло подпаленным сцеплением, но машина не подвела и вытянула нас на вершину склона.
Но до вершины горы Ахун было еще далеко, асфальт заканчивался, и дальше начиналась щебеночная дорога, но в эту горку нам было уже не подняться — там путь только для 4х4.
Разговорились с местным жителем, мы узнали, что мы не первые, кто хотел здесь взобраться на гору, но это была дорога «не для всех».
В очередной раз убедившись, что нельзя полностью полагаться на навигатор и иногда нужно «пораскинуть мозгами», мы продолжили наш путь дальше.
Абхазия.
Пересечение границы, что в сторону Абхазии, что и в обратную сторону не принесло каких-либо трудностей. Быстро. Нужен только российский паспорт. Пассажиры проходят таможню отдельно от водителей. Страховка в Абхазии не действует. Поэтому аккуратнее.
В Абхазии мы пробыли всего два дня. Единственное, что нам там понравилось — это природа, не тронутая человеком. Но там и кроме природы много чего не тронуто человеком. Дома, вокзалы, магазины, многоэтажки… все это после войны в 90-ых годах стояло нетронутым. Совдеп. Все старое. Отели дорогие, а местные прям с трудом берут на ночлег. Правда, немного поискав варианты в Новом Афоне, мы нашли комнату в доме в 20 метрах от моря за 500 руб. с человека. Но это мы на ночь, поэтому дороже. А так и за 300 руб. можно договориться. Сухум это вообще что-то с чем-то. В пейнтбол самое то играть. Почувствуешь себя солдатом на войне. Все разрушено, стены в пулях, в дырах от бомб. И да, местные вообще правил вождения не соблюдают. В общем, Абхазия впечатлила нас только природой, озером Рица, пещерами, минеральными источниками и водопадами. Но больше туда нет желания вернуться.
Вернувшись из Абхазии в Адлер, мы поселились в том же отеле, из которого уезжали.
Утром мы не торопились с подъемом и позволили себе выспаться.
Все-таки в таких поездках нужно делать небольшие паузы, чтобы отдых не превращался в бесконечную погоню за впечатлениями.
Приведя себя в порядок, позавтракав, мы поехали на пляж отеля «Бархатные сезоны» в Адлере. В этом краю, конечно, все красиво отстроили, но сам пляж не очень понравился — какой-то неровный, крупные булыжники и спуск в воду резкий. Видели и получше пляжи.
Ближе к обеду солнце начинает сильно греть голову, и находиться под прямыми лучами уже становится не комфортно, поэтому в это время лучше быть где-нибудь в тени.
И мы решили, что под это определение подходит Сочинский Дендрарий. Ну, частично это было так, т. к. можно было укрыться в тени раскидистых деревьев, но, конечно, на улице все равно душно и жарко, да и к тому же Дендрарий находится на склоне, а мы решили дойти до вершины (хотя логичнее, наверное, подняться наверх на подъемнике, а потом спуститься вниз пешком). Но мы осилили путь, еще немного подкачав ноги, и в награду нас ждала замечательная панорама на Сочи!
После Дендрария мы поехали в уже хорошо знакомый отель в Лоо. Время было около 7 часов вечера. Я осталась в номере, а муж пошел на пляж, чтобы искупаться и полетать на парашюте. Ему пришлось пройти порядка километра до пункта спортивного проката, и пока он к ним добрался по берегу, время было уже 19:40 . Прокатить его отказались, т. к. было уже поздно, после 8 вечера пограничники не разрешают им катать туристов на парашюте. Ну что ж.. Не в этот раз.
Искупавшись в спокойном вечернем море, он отправился обратно в гостиницу.
Засыпали в отеле мы под мультики про Симпсонов и Американского папу , зарядившись небольшой порцией глупости)
23 день нашего путешествия.
Проснулись мы часов в 7 утра. Позавтракать решили в отеле. За 300 руб. с человека нам предложили шведский стол. Завтрак как завтрак, но поразило количество людей в столовой. Я думаю, порядка 300 человек принимали пищу одновременно с нами.
В этот день мы планировали уже поехать обратно в сторону Краснодара, там вновь встретиться с друзьями, поделиться впечатлениями, погулять по городу, но они решили тоже недельку отдохнуть на море. И мы договорились собраться всем вместе в Дивноморском, где сейчас отдыхали Алексей, Татьяна и их сын Юра.
До Дивноморска было около 250 км. Выезжали мы часов в 10 утра.
Хоть расстояние и не очень большое, но это серпантин и это… Сочи. Практически с самого выезда из города нас встречала лютая пробка, по всей видимости на крутом повороте за Дагомысом случилось ДТП, и мы около часа ждали, пока разрулят ситуацию.
Дальше мы двигались не спеша в плотном потоке машин.
Постепенно движение замедлялось… и вот кульминация — мы встали просто в гигантскую пробку, которая растянулась на десятки километров вперед.
Вдобавок мы еще поехали в воскресенье, когда многим в понедельник на работу, и они возвращались домой с отдыха.
Однополосная дорога сначала превратилась в двухполосую, а затем и в трехполосную)... и бездвижно замерла.
Некоторые водители разворачивались, включали аварийку и заднюю скорость и двигались так навстречу встречным авто.. как будто я случайно 10 км назад проехал нужный поворот и возвращаюсь к нему. Кстати, такой стиль езды мы встречали только в Краснодарском крае.
Но в такой пробке волей-неволей становится дурно, иногда мы просто выходили из машины и гуляли несколько сотен метров, т. к. все равно все машины стояли на одном месте.
Такая ситуация продолжалась до развилки на Краснодар, доехав до нее, мы как-будто сделали глоток свежего воздуха — на Геленджик дорога была свободной!
Ура! Оставшиеся 70 км мы пролетели на одном дыхании!
В 5 часов вечера мы въезжали в Дивноморское. Всего-то 250 км и 7 часов в пути)
Ребята нас уже заждались.
О, как здорово было увидеться вновь!
Немного перекусив, мы все вместе собрались на пляж.
Макс опять хотел полететь на парашюте, но на этот раз в море дул порывистый ветер норд-ост, такое здесь часто бывает, и прокатчики не рискнули поднимать его в небо в таких условиях.
Вечером мы жарили шашлык и разговаривали по душам до полуночи, время пролетело незаметно.
Сытые и немного уставшие, но безмерно довольные, мы отправились в номер.
Завтра нас ждал заключительный день на море и обратная дорога домой.
24-ый день.
Вот и настал тот момент, когда нас ждала дорога обратно. Но мы решили получить от утра максимум удовольствия.
Встали мы часов в 8, пока собрались, было уже 9.
Позавтракали в столовой и отправились на пляж, чтобы подзарядиться солнечной энергией перед длительной поездкой.
В этот раз мы разделились с ребятами — они пошли загорать на пляж Маяк, а мы с Максом отправились на городской пляж, т. к. он во что бы то ни стало хотел полетать на парашюте. На месте мы были в 10 утра, группа на парашют уже набралась, но мужу удалось договориться, чтобы его взяли на борт. Дальше рассказывает он:
«И вот, 2000 руб. и я счастливый запрыгиваю на катер.
В лодке уже было около 7 человек. Мы надели спасательные жилеты, послушали краткий инструктаж, и вот мы уже в километре от берега.
Первый пошел.. а точнее первые два человека. В зависимости от веса, парашют может поднять в воздух до 3 человек. Вся система четко отлажена, стартуешь с палубы, трос раскручивается, потом обратно на палубу тебя и приземляют.
Ну, вот в порядке очереди наступил и мой черед. Уселся на палубу, меня закрепили к балке парашюта, капитан поддал газа и парашют начал приподниматься вместе со мной. Раскручивался трос, а я отдалялся все дальше и дальше, и катер превращался в маленькую точку.
Какой же красивый вид открывается с высоты!
Виднеющиеся вдалеке горы, утопающие в зелени, сверкающее лазурное море, искрящееся солнце. Улыбка не сходила с моего лица.
Поднявшись над уровнем моря на высоту около 120 метров, я начал себя немного некомфортно чувствовать, а подергивающийся при порывах ветра парашют подогревал это чувство. В голову начали лезть мысли, что будет, если сорваться с такой высоты в море? Конечно же, я не сомневался в надежности крепежной системы, и к тому же я уже далеко не в первой тысяче подобных аэротуристов, поэтому я отбросил эту мысль прочь и продолжил наслаждаться полетом.
Спускаюсь вниз, кэп искусно сбавил ход и окунул меня по пояс в море. За это спасибо, отличные получились кадры!)
Еще мгновение и я уже на борту, полностью довольный минутами полета. Мы сделали еще небольшую остановку в открытом море и вдоволь накупались, вода была чистейшая, возле берега такую не встретишь. На обратном пути нам посчастливилось увидеть дельфинов, это было здорово, они были всего в 20-30 метрах от нас и играючи выпрыгивали из воды.
Все-таки с 3-ей попытки мне удалось достигнуть задуманного, и я остался очень доволен и получил массу положительных впечатлений!»
Еще раз искупавшись и позагорав, мы стали собираться в путь-дорогу.
И дальше мы уже возвращались домой. Обратной дорогой мы поехали через Нижний Новгород — Казань — Пермь — Тюмень. Там нас ждали новые ощущения и истории, про которые можно рассказывать еще долго.
Нашли очень дешевую и вкусную столовую в Казани. Это еще не все влезло в кадр. Мы маленько были в шоке, когда нам назвали сумму за все 154 рубля.
А это адреса их филиалов, где еще можно поесть.
Ну вот и все)) Спасибо всем, кто осилил наш рассказ и дочитал до конца. Если вдруг у вас появились вопросы, то задавайте! С удовольствием на них ответим. И больше путешествуйте на автомобиле. Это свобода!