Саратов—Джубга—Абрау-Дюрсо—Адлер в сентябре на Toyota Corolla (140/150)

20.10.2014 | 18836 просмотров

Всем привет!

Постараюсь без лишних слов оформить свои впечатления от поездки, если кому не хватило чего-то, в комментариях попробую ответить на вопросы по возможности :).

По поводу количества фоток, достопримечательностей, анализа истории каждого края и региона, сразу скажу, лучше почитать другие, более подробные отзывы. А здесь попробуем отзыв на эмоциях.

Маршрут Саратов—Волгоград—Ростов-на-Дону—Краснодар—Джубга—Абрау-Дюрсо—Джубга—Адлер—Саратов (через Ростов).

Ребята, начну с основного, с того, что касается машины!

Заправлялись 95 бензом, в основном на Роснефти. Очень неплохой бензинчик! В городе езжу на 92-м, а на трассе решил сделать небольшой запасик по мощности. По трассовому расходу получилось 6,7 литра и по борткомпьютеру, и по чекам. В самом Саратове нет Роснефти, а езжу в смешанном цикле, и в таком режиме тот же самый расход получается. Но! На средних оборотах действительно есть разница в тяге, хоть и небольшая, в пользу 95.

Сверчков на панели действительно нет, в режиме трассы точно. Это стало очевидно после проклейки торпеды маделином.

Теперь подробнее о поездке.

1. Дороги

Кто был в Саратовской области, наверняка на въезде обратил внимание на замысловатую эмблему.

Вглядитесь и скажите мне, что это не похоже, на ад. Я не поверю, хоть это и всего лишь начальные буквы имени и фамилии.

Ну, Ртищевский район не в тему, но суть от этого не меняется.

В Волгоградской области ситуация чуть лучше, но тоже встречаются участки так себе, с колеями по пять сантиметров и прочими бяками.

Ростовская в этом смысле еще на полбалла выше, хотя щербатый асфальт и здесь не победили до конца. Двухполосная М4 тоже понемногу изнашивается, но в целом пока бодрячком, радует.

В Краснодарском крае совсем другая история с качеством дорожной сети. Дороги московского качества. Это касается и покрытия, и развязок, и разметки, и указателей.

Обратный путь измучил нас ремонтом дороги. Если вы в скором времени поедете тем же маршрутом через Волгоградскую и Ростовскую область, будьте готовы постоять на трассе.

Кстати, камер полно, хотя понять, какие из них рабочие, а какие — муляжные тяжело. Встречается вариант гражданской машины, стоящей на обочине, особенно в Ростовской области, перед которой стоит тренога — генератор писем счастья. Поаккуратнее, антирадар может не спасти, стреляют в «задницу».

Два слова о трассе. Трассой Я буду называть Саратовскую, Волгоградскую, Ростовскую области и равнинную часть Краснодарского края, потому что серпантинное побережье — отдельная история.

Если между вами и фурой оказывается еще одна машина, не имеет значения, с какой скоростью вы двигаетесь. Она обязательно залезет между вами на обгон. Будьте готовы, теперь это скорее правило, чем исключение, проверено.

И еще. Я не знаю, как назвать тех, кто любит ездить по щебенке на обочине, но поймите одну вещь: вы разбрасываете щебень. Разбрасывают его и тонары, которые не слышали про пологи на сыпучие материалы. Щебня на дороге не должно быть! Он должен быть В НЕЙ! (да услышат меня дорожники Саратовской области, которые щебнем считают опоку). Да, я получил четыре скола на лобовом стекле одним махом от лежащего на дороге щебеночного камня, но ведь есть же еще и мотоциклисты!!! Представить себе место на визоре, куда летит щебень, когда люди от шмелей слетают с седел? А объезжать их, да и можно ли увидеть на скорости? Уж про движение по обочинам, когда все стоят и ловят эту щебенку боками, языки стерли говорить.

Теперь немного о серпантинах. И теперь только о них.

Сразу скажу, ездил так много по ним первый раз, но понял несколько вещей:

1.     Основной прием вождения — торможение двигателем. Если у вас не механика, можете пропустить эту писанину. Дело в том, что на спусках Я пользовался в основном третьей ступенью, и, думаю, был прав. Объясню почему. В сравнении с идущими впереди авто Я гораздо реже нажимал на тормоз. Это дало мне ощущение безопасности и экономию тормозных колодок и дисков как минимум. У меня только одна просьба ко всем на свете — не двигайтесь по спускам на нейтрали, Я вас очень прошу!

2.     Не стесняйтесь переключаться. Дело в том, что чем чаще, тем лучше, действительно. Это не только полезно, но и увлекательно.

В моей Королле есть подсказыватель переключения передач, но он бывает не прав. Я понимаю, что алгоритм работы подсказок не учитывает столько факторов, сколько может учесть человек в движении, но все же он ориентируется на показания датчиков без учета режима движения. То есть различает он только момент переключения по нагрузке, по сути, и движение без нее (спуск).

3.   Тормозите не в повороте, а до него.

Звучит банально, но в горах это чревато не только потерей скорости, увеличенным расходом топлива, а еще и нервозностью поведения автомобиля на дуге и лишней и без того неприятной раскачкой.

Я видел, как люди обгоняют в горах, пытаясь использовать минимальные для этого возможности расширения полосы. Иногда это приводило к тому, что перерасраспределение веса автомобиля при явном переборе скорости, переставляло колеса «галопом», прыжками одно за другим. Зрелище жутковатое.

Торможение в повороте при обгоне или без него эффект от неправильных действий за рулем не меняет. Будьте осторожны.

На серпантинах принято большим пропускать маленьких, для этого существуют специальные карманы. Возможностей для обгона, тем более для безопасного обгона, очень и очень мало. А чем ближе к Сочи, тем меньше.

Дорога Сочи — Красная Поляна теперь щеголяет большим количеством тоннелей (сколько уже существовало до Олимпиады, Я не знаю). Бросается в глаза идеально спрофилированные виражи, грамотная подсветка. То есть вы поворачиваете руль один раз, на въезде, далее идет одинаковый радиус закругления, что при постоянной скорости дает какое-то невероятное ощущение. Плюсом при выезде подсветка становится ярче, что гораздо бережнее относится к вашим глазам и делает езду более безопасной, сводит туннельный эффект к минимуму.

Камеры тоже на каждом шагу, но знать, кои относятся к министерству транспорта, а кои — к ДПС, не представляется возможным.

2. Чистота

Машину, как в Саратове, мыть не нужно каждые три дня. Бросается в глаза, что пыли на улицах нет. Существует мнение, что основную часть этой уличной пыли составляют частицы глины, которые в саратовском регионе выходят на поверхность. Скальные и полускальные грунты на черноморском побережье пылить так не в состоянии.

Чисто не только в парках.

Простой пример. После дождя можно протереть машину тряпкой типа «искусственная замша» (что мы и сделали), и получить чистую машину и почти чистую тряпку, если сделать это на мокрой машине после непродолжительной поездки. В Саратове даже без передвижения в дождь тряпка начнет оставлять разводы после 1 м2 протертой поверхности от неимоверного количества пыли на второй уже после мойки день.

При движении в горах вас будут сопровождать иные запахи, цвета и пейзажи. Так что, наслаждайтесь поездкой!

3. Водители

Если вы двигаетесь по серпантину в потоке, то не удивляйтесь, когда вас догонит «шист» или любое другое «приоровидное» средство передвижения (а также пафоса). Оно не просто догонит, а скорее всего посверкает дальним и, улучив минимальную возможность обогнать, непременно обойдет на вираже. При этом вы будете удивлены количеством переданных вам невербальных знаков, в том числе экспрессии. Любители круизных вояжей и прогулочного типа вождения здесь как красная ткань для быка.

На заправке Газпромнефть, неподалеку от Геленда (Геленджика), Я раскусил, в чем секрет невероятной шустрости этих аппаратов, кроме уникального состава крови водителей. Было градусов 15 на улице, но ветер не стихал. Девчонки-заправщицы в зимней униформе, в какой обычно можно встретить, например, вахтовика-нефтяника, с улыбками обслуживали клиентов, уверяя, что им не жарко нисколько. Водитель приоры на соседней колонке вышел из машины и с серьезным видом сообщил своей:
— Девяносто восьмой, польный бак!

4. Полиция

Если вы встретили два экипажа в день, считайте, что вам очень не повезло. Бывало и такое, что одну машину встречали не всегда (если у меня все в порядке с памятью). Не знаю на самом деле, как они себя ведут, не испытывал их терпения, поэтому и сказать нечего. Правда, возле Волгограда остановили для проверки документов, да и только.

Говорят, что если машина тонирована, то можно и не ехать на юг. Тонированных и правда мало, если сравнить с Саратовом, раз в десять меньше машин, а то и в пятьдесят.

5. Автомобили

Много легковых японцев в потоке, хватает и праворуких. Это впечатления, но как показалось, так и пишу. Главный минивэн региона Hyundai Starex, это точно. КАМАЗы — на метане очень много. А главная машина в городах, после приоры конечно, белый E-klasse, рестайлинг.

Стоп, стоп, стоп! Поправка.

Поправочка. Конечно же, как Я мог пропустить невероятное количество разной степени тюнингованности УАЗиков, которых объединяет джиппинг. Это слово подразумевает не только внедорожные прогулки по достопримечательностям, но и реально валящие УАЗы прямо по серпантинам. Туристы платят деньги, на все деньги и получают!

Когда нас катали на дольмены (которых не счесть по всему побережью), Я сам сидел и ждал, когда же брызги от переднего колеса все же залетят в салон. Не дождался.

6. Расстояния

200 км по равнине и столько же по серпантину — не одно и то же. Доказано на собственном опыте. Рассчитать время прибытия очень тяжело. Могу только сказать, что количество «затычных» поворотов, шпилек, если угодно, увеличивается по направлению к Сочи в разы. Дорога ближе к Абхазии все смешнее выглядит в навигаторе, изобилуя своими бесконечными извилинами. Могу только порадоваться за людей с безразличным к поворотам вестибулярным аппаратом, а также за всех привычных к этому делу. Единственное что, валкая машина даст гораздо больше пунктов к «серпантинной болезни» в этом смысле, скорость потока достаточная.

7.Развлечения

В первый же день мы попали к «дольменной мафии» прямо в лапы. Поездка на «водопады» свелась к тому, что мы валили на УАЗе по долине горной речки, коих названий на всем побережье читать не перечитать. Щели разных марок и владельцев (Магомедова Щель, Третья Щель и т.п.). Одна Херота чего стоит. Это названия рек.

Джиппинг и дольмены

Брызги, ущелье за ущельем, щебень и разной конфигурации русло самой реки. То это прудик, то стремнина. Это то, что ты видишь во время джиппинга, который тоже входит в цену (3000 р. за машину, часа три). Водопады — это самостоятельный пешеходный подъем вдоль реки без экскурсии.

Сказки про дольмены слушать не стал после того, как услышал, что это древние жилища каких-то людей. Посмотрите на вход и на людей, кроме ребенка туда никто не сможет поместиться. Ни во вход, ни лежа на полу. Уважаемые гиды, не засирайте людям голову, пожалуйста! Ритуальные сооружения и есть ритуальные сооружения.

В Абрау-Дюрсо гостей встречают на импровизированных парковках. Есть платные и неплатные, сразу с дегустацией. Дегустация в машине, продукция в пластиковой «полторашкавидной» таре. Далее целое поле из алкомагазов, куда ни посмотри, только они и есть. Штук пять фирменных магазинов, типа заводских, в конце каждого часа экскурсия по заводу с дегустацией. Если не ошибаюсь, последняя — около семи вечера.

Памятник Утесову.

Не в самолете, поэтому затариваем бухла, сколько надо.

День второй переезд Джубга — Сочи. Точнее Джубга — Адлер. Средняя скорость падает пропорционально движению на юго-восток. Переезд занял весь день. Набережная Адлера особо не впечатлила.

Возле аэропорта в Адлере все бы ничего, но шумновато. Правда, весь центр — возле аэропорта.

Красная поляна, горный кластер, как по телеку бубнили во время Олимпиады. Роза хутор, прогулялись там, на фуникулер не полезли, автограф у фигуристов тоже не стали брать (видели Максима Шабалина с партнершей, Оксану Домнину не разглядели, не знаю, кто).

По дороге обратно в Адлер заглянули в Скайпарк и форелевое хозяйство, все в деревне Галицыно по дороге. Последнее вроде бы крупнейшее на европейской части РФ. Продают свежую рыбу (нам было не актуально), всякие там медовые ништяки по безумным ценам, но самое интересное, работает ресторанчик при хозяйстве с блюдами из свежей рыбы. Я пробовал суп и запеченную форель, все очень вкусно, потому что свежак.

В Скайпарк можно добраться, съехав с новой дороги на т-образном перекрестке:

А) налево, проехав под самим рекордным пешеходным мостом и направо у золотой рыбки в гору по Форелевой улице. По расстоянию меньше, но дорога больше для УАЗиков подходит;

Б) направо на перекрестке через саму деревню Галицыно (вроде так пишется). Путь длиннее, но дорога гораздо приятнее и намного более «асфальтовая».

Мы по незнанию выбрали первый путь, и оказались у ворот Скайпарка.

Входной билет 700 р. с человека, включает прогулку по подвесному мосту через ущелье. Его длина 436 вроде бы метров, что есть рекорд, и скоро будет в книге Гиннеса. Высоту не говорят, но очертания этой рамки, образованной горами и мостом, почти квадратные.

Это пока еще недострой, но скоро обещают все запустить, правда, сроки не оговаривают. Все — это 207 метров банджи и объекты инфраструктуры.

Банджи — прыжок на эластичном канате в неизвестность. Высота прыжка скорее всего меряется по наибольшему натяжению, хотя 61 или 69 разница невеликая. При мне совершили это действо экстремальное два человека, девушка из Америки и парень нашенский. Если у русских даже от хождения по мосту эмоции проступают по коже, то америкосия — родина покерфэйса. Перед прыжком девчонка улыбалась. Когда поздоровалась со мной, улыбка была той же самой. Вот и пойми их после этого.

Олимпийский парк нарисовался в списке развлечений сам собой. Все эти Шайбы, стадион Фишт и прочие сооружения, имеющие непосредственное отношение к Олимпиаде, обнесены заборчиком. В тот круг дорога только избранным, или тем, кто купил билет на шоу Ильи Авербуха.

Мы же пошли вокруг, прямо с бесплатной большой парковки. Дважды картинг, на входе в Сочи парк и на выходе, с распечаткой времен круга. 6-, 9-сильные карты, пожалуйста, 13-сильные дают только большим мальчикам, у кого время круга меньше 34 секунд. Ну да ладно, вот только после дождя, и за половину дня, что мы были в парке, лужи в основных поворотах так и не высохли, словно нарочно собрались там. Первые два круга Я плевался грязью, пока не закрыл забрало, хоть и ненадолго. Воздуха не хватает, а грязь отмоем. После второй попытки в поисках апекса и алгоритма взаимодействия между педалями у меня лучшее время круга, по распечатке Я на Ferrari :).

Жаль нет фотки, после дождя лучшее время круга 35,5 где-то. Если кто-то катался там, интересно сравнить). Я справа).

Парк развлечений ждет вас единым входным билетом, иначе никак. 1000 р. с человека, и вы на территории. Аттракционы включены в стоимость, за исключением зала аркадных игр и развлечения типа водной катапульты там же, только на улице.

Что ж, нам повезло, мы попали на один из основных, не побоюсь этого слова, снарядов, в парке Сочи. Это башня свободного падения, жар-птица, что ли. Больше бы подошло название «башня сволочного ускорения».

Я забежал последним и сел в кресло. Сотрудники долго пытались запустить аппарат, срабатывала защита по незакрытой защелке одного из сидений. Они пробегали снова и снова, пытаясь устранить проблему, многократно и настойчиво нажимая мне полужестким фиксатором на одну и ту же эрогенную зону. Я сидел в предвкушении и терпел.

За ограждением подошли парень с девушкой. Смотря на суетящийся персонал, он все чаще улыбался и наконец посмотрел на меня.

— Ты видел, как эта штука работает? — спросил его Я, прикованный полиуретановыми щупальцами к катапульте.
Он расплылся в хитрой ухмылке и торжествующе произнес:
— Я на ней катался!!! Сейчас вы испытаете самые сильные ощущения в своей жизни! Такого у вас еще не было!
И чуть отошел в сторону, еще раз торжествующе посмотрев вверх.

Наконец Я услышал какие-то внятные команды по рации. Зашипела пневмосистема и несколько раз выплюнула лишний воздух. При этом мы поднялись на метр в воздухе и застыли. И потом хагаааач!!!!

Длилось это секунды три. Я только слышал перед этим, держи голову прямо, не смотри вниз, кто-то сказал кому-то. Я думал, хоть успокоительная речь будет по типу краткого инструктажа.

Выстрел вверх, когда его совсем не ждешь!!! Она же называется башня свободного падения, так Я и думал: как на лифте вверх, а вниз — как положено! Так нет, мать их! Вверх как положено, а вниз — уже так, для смеха! В общем, любителям конкретных ускорений рекомендую!

Все лгут, помните об этом. Помните об этом и тогда, когда сами подумаете и решите, что самая маленькая из американских горок для детей! Спросите у охранника, он знает, он видел. Сказал, нормальная горка, значит, нормальная.

Пробуем. Медленный подъем в гору и опять не ждешь подвоха. Зато после спуска пытаешься представить собственное лицо, и вот оно, за поворотом, ты уже видишь его зеркальное отражение в соседнем вагоне, с открытым ртом и раздувающимися щеками. О счастье, ты есть!

Горки там по цветам, и желтый — начальный. Есть еще второй уровень и топовый вариант сиреневого цвета. Я вылез из желтой, единственно доступной, посмотрел на соседнюю сиреневую и махнул рукой. Подождет!

Говорят, парк по полной заработает в конце сентября, тестируют эти горки вовсю.

Кстати, количество подходов к аттракционам тоже не ограничено, можете хоть не вылезать.

Для детей целый сектор в парке, да и, в общем, есть чем с ними заняться, и чем их занять. Много детских аттракционов, упрощенных механических вещей, вроде переправы и насоса с искусственными водопадиками, представления разные, и много чего еще.

Прямо напротив парковки пляж с галькой, прокат какого угодно транспорта (велосипедного типа или типа гольф-машинок).

В Сочи в городском парке попугал людей, управляя Segwai.

Хочу отметить гостиницу «Альфа» в Ростове-на-Дону. Неплохое местечко, в общем-то, даже завтраками покормили. Чудным местом оказалась ванная комната. Без вентиляции вообще Я еще вариантов не видел в своей жизни, видимо, нанотехнологии опять переполняют нашу жизнь. В самой ванной не встать в полный рост, да и шторки нет, поэтому брызгать вне самой ванной не рекомендуется, это понятно. Но чтобы к толчку было не подойти на расстояние метра из-за скошенного потолка, вот это свежо! Фотку приложить не могу, Леонид Аркадьевич очень бы расстроился.

Итог поездки таков: четыре скола, семь дней, 3300 км, моральный разгруз, размазанные от серпантинов по мозгу впечатления, и энгрибёрд, которая ни разу не позволила себе упасть.

На смену ей пришла желтелькая Энгрилёт, которая отлетала своё. Десяток тестовых запусков определил ей место на передней панели, прошу заценить.

P.S. Всем удачи и до встречи в новых дополнениях.

Не плохо, мне понравилось!

ringrazio l'universo

Интересный стиль изложения... Ага, ваши предупреждения как раз для нас...))) Пример. Только авария случилась, всё размазанно по асфальту, а мы проехали, глянули и опять за своё лихачество..)) Если уж такие примеры наш народ не учат, то ваши для улыбки..))) Отчёт ГУД, но концовка показалась смазанной..

Ерунда какая-то..то нельзя,это не советую..в общем как та река,Херота...
Лексус GX470

На Кит-Фин границе
т.е. получается, что бы посмотреть на спортсооружения (воздвигнутые на месте из которого насильно выселили жителей) и созданные на народные деньги, великим и честным гарантом стабильности, нужно еще бабла впихнуть?
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Элефант24:
Я и не претендую на то, чтобы людей учить). Каждый учится на собственных ошибках, сам такой)). Даже не сколы на стекле бесят, а бесит отсутствие чувства безопасности в целом.
Встретили в начале урагана в Ростове-на-Дону сложенную на обочине фуру. Сложилась не "кашолка", а сам кузов полуприцепа.

Элефант24:
Да я и не претендую на то, чтобы отучить народ от дури разной). Каждый, пока через себя не пропустит, никто и не собирается на чужих ошибках учиться, сам такой) Меня уже даже и сколы на стекле не бесят, а бесит отсутствие чувства безопасности! Встретили в начале урагана в Ростове-на-Дону сложенную фуру на обочине. Сложилась не "кашолка", а сам кузов от ветра, вся конструкция искорежена была.

r
На счет стиля вождения местных жителей, есть конечно перегибы местами но, и есть одно но! Вы едете на юг отдыхать вы не куда не торопитесь вам ничего не нужно кроме того что любоваться видом из окошка пить шампусик и лежать на пляже, а местные люди здесь работают и когда вы едете 40 км/ч (там где вполне можно ехать 80) осматривая не спеша из окошка местные достопримечательности народ за вами едет по своим делам и едет он из такого расчета, что успеет в том случае если ехать будет не меньше чем 60 км/ч. Конечно в такой ситуации такие тихоходы будут всех раздражать!
Вы представьте себе что в ваш город в один прекрасный день и на 3-4 месяца приехало столько же авто сколько сейчас есть и все они едут по улицам не спеша на 20-30 км/ч медленнее чем вы привыкли, каковы будут ваши эмоции?
Мой отзыв: Honda Accord 1999

Ktth:
Не то слово впихнуть! В Красной Поляне можно оставить столько же, сколько за всю поездку! Слышал и такие варианты!!!

точнее Мамедова щель
Молодцы! Хорошая поездка, а дороги у нас и правда на любителя, но когда привыкнешь - ничего не надо другого, горы самое то!

Ktth:
Да не то слово впизнуть! В Красной Поляне вообще легко оставить столько же, сколько за всю поездку! Слышал и такой вариант!

Нск
++При мне совершили это действо экстремальное два человека, девушка из Америки и парень нашенский. Если у русских даже от хождения по мосту эмоции проступают по коже, то америкосия — родина покерфэйса. Перед прыжком девчонка улыбалась. Когда поздоровалась со мной, улыбка была той же самой. Вот и пойми их после этого.++

А эта не та ли знаменитая - всегда улыбающаяся девушка в каске - на которую бетонная плита упала?)))...

Сочи (Адлер)

Сочи (Адлер)
Херота!!! Чего стоит херота! Блин... Это --- х-рота, во время войны стояла десятая рота в верховьях и в устье. Уже не так смешно? =)). Нормально ездят местные... Быстро не значит опасно... А вот бздыхи телепают по серпантинчику, потому что не умеют ездить и не хотят пропускать никого, именно этим создают аварийные ситуации. Ну а в общем нормальный отчет

Бабельсберг
"...Стоял еще там Porsche Speedster, но что-то закрадываются в душу сомнения … Не ставят такие вещи на растерзание туристам, даже потрепанные, ох не ставят …"
Порше 356... для "пофотографироваться рядом"... Цена услуги на ваш аппарат - 50 руб..
Ктулху фхтагн..
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2000

НИОЧЁМ,поток сумбурных мыслей.
На той неделе были интересные отчёты,последние дни какая-то шняга.

G.Karlos:
Автор,на спусках тормозить двигателем можно не только на мех.,но и на АКПП.
Возможно) Но для человека, у которого не было АКПП, это тайна))

Интересно написано ) Сам этим летом там был ) Снова вопрос про радар, модель какая и вроде с GPS ? Есть ли толк от этого ?

Doctor-surger:
Модель не подскажу, SHO-ME самый дорогой из предложенных в магазине на момент покупки (20 марта примерно), да, с GPS. Толк был от него, безусловно, иногда даже реагировал на те радары, которые вслед стреляют, но не на все. "Письма счастья" жду до сих пор, пару раз проморгал)))

Сумбурно, непонятно о чём всё-таки хотел поведать автор. Если ,типа, поучить нас неразумных - то как-то неубедительно получилось. Предлагаю автору сделать второй подход- ещё раз проехать и отписаться.

Endleasy:
Простите, снова я про радар G-800 ? Проморгали по его вине, не идеален ? Можно брать ? Или смысла нет
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

как то сумбурно написано, не очень удобочитабельно если так можно выразиться

Russian Federation
G.Karlos:
Endleasy:
Возможно) Но для человека, у которого не было АКПП, это тайна))
Так может и ещё есть тайны?
Я, например, не вижу смысла экономить колодки! Расход топлива при этом должен покрывать "мнимую экономию колодок". На гололёде это оправданно, но не летом!
Ну и обгонять не пробовали? Из Саратова можно и на велике съездить! Наслаждаясь дорогой! Видел авто с ДВ которые едут на Черное море - вы им удобство доставили своим "торможением".
Соглашусь с местными - в летние месяцы много мешающих авто на дорогах становится!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Doctor-surger:
Про радар ничего плохого сказать не могу. Единственное замечание - считаю, что можно взять модель попроще, а может даже самую дешевую, и объясню почему. Этот я брал за 5200, были за 2300 вроде начальный уровень. Потом у SHO-ME через 100 - 200 рублей идут следующие модели, добавляются некоторые функции. В этой вроде все хорошо - настраивается чувствительность (3 режим: Город1, Город2 и Трасса), gps-модуль скорость показывает, но загруженная информация о расположении радаров не соответствует действительности, а если уж камера существует, прибор и так ее засечет. Поэтому это на уровне психологии: несколько ложных срабатываний подряд выводят из равновесия - перестаешь шугаться предупреждений и есть шанс нарваться на настоящую камеру. А заморачиваться с прошивками просто лень)

Спасибо! Просто у меня 625 Шомик, думал менять или нет на модель с GPS

Спасибо! Просто у меня 625 Шомик, думал менять или нет на модель с GPS
Мое личное мнение - не стоит)

knаz:
Куда пропускать? Это вы про таких, которые моргают сзади при одной полосе, и сплошной линии разметки??? Таких на переобучение определять надо. Будет прерывистая, тогда и обгонишь!

ТОРЕРО:
Привыкли - отвыкайте!!!
А вообще, как обычно про опоздания (из-за пробок, снега, града...) и т.д. говорят на работе: "Выезжать раньше надо!"
И не придется нервничать, моргать, и создавать аварийные ситуации.

Как-то скучно было читать выводы и нравоучения "первоклассника".

Хороший отзыв. Мы ездили в августе в Абхазию.
К вашему сведению, Роснефть в Саратове есть, это ТНК.
Они купили их, только ребрендинг пока не провели.
Мой отзыв: Лада 2109 1996

Тяжело читается. Текст какой-то "рваный", мысль не течёт свободно, а дёргается рывками.

Ясно одно - Сочи предназначен прежде всего для "отъёма" денег у приехавших туда.

Брянск
Вопросы к автору- стелла Саратовской области Ртищевская, автор с Саратова? Если вы со Ртищева, какой хер вас понес через Волгоград? Если все же с Саратова причем тут Ртищево? Сам в прошлом родом с тех мест, поэтому несколько напрягает. Про торможение... На ЧПК не обязательно тормозить двигателем, спуски не большие,300-500 метров(не Урал), машина сама не плохо тормозит при прохождении поворотов, чаще разгонять надо. Но и на местных джигитов оборачиваться особо не стоит. Люди приехали отдохнуть, какого члена-корреспондента создавать себе проблемы? Все должно быть в удовольствие! А местным сигналящим фарами, не стоит забывать, что они за счет нас живут, стоило бы быть по либеральнее.

Брянск
kim-230752:
Ключевая фраза! И не только Сочи, а все ЧПК! Некоторым "местным" не плохо бы про это помнить!

Курорт Сочи

Это как 120 км модно ехать день?

Курорт Сочи
Сочи для Местных!

хорошая поездка получилась, описание правда как техзадание, не инженер ли вы часом ;))

hdsochi:
Это как 120 км модно ехать день?
во-первых данное расстояние примерно 180 км,
во-вторых средняя скорость по навигатору получилась в июне этого месяца 43 км/ч
это при том, что в начале июня не очень много туристов и пробок соответственно,
ехал около 4 часов без остановок.
знакомый в августе ехал этот же отрезок около 8 часов
так что сначала сами попробуйте проехать быстрее

пять+

Херота, она и есть - херота. Я постеснялся писать отчет о своей прошлогодней поездке Красноярск - Иваново - Абхазия, потому что подумал что по такому маршруту уже все езжено-переезжено, а тут выкладывают на полном серьезе отчеты о суточном перегоне. Может мне тогда сюда описание каждой поездки Красноярск-Абакан выкладывать ? Расстояния сопоставимые.

Ну и написано черте что и черте как. Хуже - только стиль изложения Оки, до того как у него появился переводчик на русский язык.

По серпантинам и стилю вождения: серпантины как серпантины. Серпантины на участке Иркутск - Култук мне повеселее показались, чем Сочинские. Ездят в Сочи - нормально, не хуже и не лучше, чем в среднем по России. Идиотов на тамошних дорогах, показалось даже чуть поменьше чем в Красноярске.
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя

Дмитрий Аяцков красавчик!!!
На веки увековечил свои инициалы... :))))
Оно конечно правильно, что касательно и относительно, а если что случись, то и пожалуйста!!!

Дмитрий Аяцков красавчик!!!! На веки увековечил свои инициалы!!! :))))

N.U.Vasche:
Хороший отзыв. Мы ездили в августе в Абхазию.
К вашему сведению, Роснефть в Саратове есть, это ТНК.
Они купили их, только ребрендинг пока не провели.
В нашем случае, это значения не имеет. Завод по переработке нефти у нас один, и другого не будет. Бензина как не было 95-го, так и нет. А уж Роснефть, ТНК ... Какая нам разница!

silex985:
Да, есть такое дело)

ТАМ ПЛЯЖ ПОГАНЫЙ ГРЯЗНЫЙ...ЛУЧШЕ КУПАТЬСЯ В ГЕЛЕНДЖИКЕ!!!
Сто раз вспоминал, как правильно) У меня все равно язык не повернется это произнести)

Санкт-Петебрург
knаz:
Адекватность так и прет у жителей данного региона, я посмотрю..)
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Санкт-Петебрург
кин:
Таким как вы, все мешают, но в первую очередь, чувство собственной важности;)

кин:
Так может и ещё есть тайны?
А чего человека заминусовали. Было у меня много машин, и с механикой, и с автоматом, с типтроником и без, сейчас вообще вариатор. Тормозить двигателем надо на большегрузах и зимой по гололёду. По серпантинам надо просто уметь ездить. У нас в ВС почти все дороги горные, поэтому и умеют почти все. На ЧПК заметил, адекватно едут местные (23, 93, 123, 61, 161); все остальные реально тупят, тормозят, где не надо, разгоняются перед поворотами и пр.
И с вышесказанным кем-то из Красноярска согласен, что за достижение? Саратов - ЧПК, это, как я раз в месяц езжу по делам зимой в Усть Кут или Усть Илимск. Так там экстрима в сто раз больше, и не только горы, но и -40 мороз. Написать чтоли? :)

95% комментариев - настоящий холивар))) причем в любом топике http://lurkmore.to/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8 0

Басурманин:
Дмитрий Аяцков красавчик!!!! На веки увековечил свои инициалы!!! :))))
Есть такое дело)

Нашел там ответ, почему там "местные" такие...Оказывается все просто. Кубаноиды
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
Перед моей первой поездкой в Сочи мне говорили: " там такие горы, такие перевалы".
Ничего особенного. Кто ездил по дорогам Восточной Сибири, Дальнего Востока, Урала, Горной Шории и Горного Алтая меня поймет. Гор по России хватает. Время в пути от Краснодара до Адлера от 6,5 до 11 часов (не особо торопясь),в зависимости от погоды, наличия аварий и пробок на трассе.
Кубаноиды действительно есть, но их не много.
В первый год жизни в Краснодаре мне казалось ,что стараются подрезать, обогнать (ездил с 42 номерами). Так оно и есть , не показалось (сейчас езжу со 123 номерами).
Кстати в Краснодаре водители гораздо вежливее, чем в Сочи. Тебя и пропустят и поблагодарят за то , что пропустил. В Сочи меньше пропускают, а что такое поблагодарить- вообще не знают.
Много любителей "заниженного" автопрома, но это отдельная тема.

AlFor06:
Ерунда какая-то..то нельзя,это не советую..в общем как та река,Херота...
Слышал от местных, что реку назвали в честь 10 роты: "Х рота")))

ТАМ ПЛЯЖ ПОГАНЫЙ ГРЯЗНЫЙ...ЛУЧШЕ КУПАТЬСЯ В ГЕЛЕНДЖИКЕ!!!
Геленджик является беспорным лидером по плавающим в морской акватории человеческим каловым массам! Форма залива - сильно замкнута подкова, внуть которой, по выведенным в море трубам, сбрасывается вся сточна канализация города. Можно как угодно благоустраивать набережную, но купаться все равно придется сами понимаете в чем!

ДЖУБГА- правильно пишется

Скайпарк и форелевое хозяйство, все в деревне Галицыно по дороге.

казачий брод это а не голицыно
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013

Класс!!!

Endleasy:
как раз весь отчет в нравоучениях-зачем...

Не знаю что и сказать по поводу отчета................