|
Всем привет!
Это отчет о поездке, и попытка понять возможности внутреннего туризма.
Я родился, вырос и живу в курортном Пятигорске. Несмотря на то, что этот регион находится на Северном Кавказе — вне всяких сомнений, в плане климата это гораздо лучше Южного Урала. И тем не менее, существуют более южные регионы.
Морской (пляжный) отдых мы стараемся организовать «в буржуйских краях». Побережье в районе Сочи последний раз посещали в далеком 2003 году. И вот на школьных каникулах (в ноябре) мы собрались в Сочи. Уже звучит забавно? Особых планов не строили, тем более в силу некоторых обстоятельств дата отъезда оставалась открытой. Все решилось буквально за два дня.
Про транспорт.
В июне мы сдали в traid-in наш Nissan Note и купили Nissan X-Trail (T32).
Note покупали в 2012 году новым, на момент продажи пробег составлял 33000 км.
Автомобиль был вторым в семье и в зимний период не эксплуатировался.
X-Trail теперь занял место «старшего семейного автомобиля», а мой ASX достался любимой… Конечно, уровень комфорта стал выше, в сравнении с предыдущими автомобилями. За пару месяцев мы сгоняли в шоп-туры в соседний Краснодар, были на Эльбрусе (чуть поздней скину обзор), да и просто по месту накатали прилично. Для справки: ASX 2014 г.в. на данный момент имеет пробег 38000 км, на новом X-Trail проехали 8200 км. Как вы поняли, пробеги наших автомобилей не очень большие, поэтому каждая поездка с пробегом более 400 км это небольшое «событие».
Про сервис.
Трудности начались с момента бронирования отеля. Но здесь мы сами виноваты — школьные каникулы, все ринулись отдыхать. Конечно, в такие дни нужно использовать раннее бронирование.
Скажу сразу — все сложилось отлично, что весьма неожиданно. Хотя, конечно, далеко не идеально.
Что нас манило? Столько лет прошло с момента зимних игр в Сочи, но до сих пор не умолкают разговоры о переменах, о новостройках, о дорогах и сооружениях. Море в этом регионе нас по-прежнему не манит, тем более в ноябре, но вот все остальное хотелось посмотреть.
Поехали всей нашей «огромной» семьей, из трёх человек. И номеров в отеле для двух взрослых и ребенка уже не оказалось. Пришлось купить два двухместных номера, плюс завтраки и ужин в отеле. О чем потом очень пожалели, качество еды просто ужасное.
Из Пятигорска в Краснодар ехать примерно пять с половиной часов. Нам хорошо знаком этот маршрут, мы часто бываем в Краснодаре по делам, или просто отдыхаем там (в торговых центрах). ))
Дороги федерального значения в моем родном Ставропольском крае и соседнем Краснодарском — отличные. Буквально на глазах за последние пять лет стало еще лучше, и это неоспоримый факт. До Краснодара за рулем была любимая. Вот за это огромное человеческое спасибо! Общее время в пути, до отеля в Сочи — 12,5 часов. И отмахать за один прием, с учетом движения на побережье, в одни руки — очень трудно.
После Туапсе, когда уже стало темнеть и началось невероятное «веселье» на извилистом серпантине, нас накрыл настоящий тропический ливень. Это незабываемо. Двигаться в стремительном потоке при таких условиях задача не из приятных. Но ровно к началу ужина мы заселились.
Отель «Сочи Парк Отель». Это огромный комплекс, сайт отеля сообщает о площади территории в 24 Га. Номера свежие, оснащение хорошее, холодильник, фен, ТВ, и Wi-Fi без всякой оплаты, уютная планировка, возможна парковка возле жилого блока. Нет сейфов в номерах, спасает камера хранения в одном из блоков. Еда ужасная. Мало зелени и навесов на территории, что сразу бросается в глаза, даже в ноябре. Представляю, как здесь «клёво» летом.
Но мы не в халявный Wi-Fi приехали тупить. Отоспались с дороги и пошли прогуляться по набережной.
Было холодно и ветрено, но к обеду погода стала лучше. Осмотрелись на береговой линии. Вернулись в отель, забрали машину и поехали в океанариум.
Довольно прилично устроена экспозиция, уровень не хуже заграничного. Ну, разве что не очень большой. С учетом времени на перемещения и мероприятия приняли решение кушать на месте. Спросили у местных владельцев сувенирных магазинчиков: «…где вкусно могут покушать местные?» Получили четкие инструкции и отправились на обед. Это было на пять баллов! Никакой роскоши, но очень вкусно. Совет: найдите место вдали от туристических центров, такое, где бывают местные жители.
У нас еще половина дня, шикарные развязки, тоннели и автомобиль под боком. И поехали мы прямиком «в горы». Так сказать, получилась вылазка с разведкой. Ехать на Красную Поляну одно удовольствие. Виды и качество дорог на высшем уровне. Это я сейчас сказал? Блин! Но это факт, сделано все очень качественно.
Сама Красная Поляна, Горки Город, Роза Хутор это полноценные кластеры с ориентацией на лыжный туризм. Ехать 30-40 минут, но впечатление, что приехал в другой регион. Это классно! Там мы побродили, посмотрели, даже заглянули в молл — собирались сходить в кино, но репертуар не устроил.
Вернулись в отель, поужинали. Еще умудрились сходить в олимпийский парк. А на следующий день собрались посетить Горки Город.
День второй.
В отеле завтрак начинается в 7:00. Мы, как часы, неумолимо пунктуальны. И далее стремительно собираемся и покидаем городскую черту. В числе первых поднимаемся в уютных кабинках канатки на высоту 2200 м над у.м. Вид нереальный! Месяц назад мы на Эльбрусе были, но здесь все иначе. Да, высота гораздо скромней, но вид от этого не страдает. Наоборот, когда за грядой ты видишь море, это непередаваемо. Времени всё это любование занимает прилично.
И что вы думаете, мы успокоились? На обратном пути поехали в СкайПарк. Это, для тех, кто не знает, — огромный пешеходный мост (заявляют, что самый длинный в Европе) над глубоким ущельем. Ладно бы мост, там людей бросают вниз головой, на резиновых тросах. Специально заглянул на сайт парка: «Скайбридж — самый длинный подвесной пешеходный мост в мире!» Не спрашивайте меня, оправданий не буду искать, я даже в мыслях не допускаю прыгнуть с моста.
Вообще, вся эта затея придумана в конце 80-х ребятами из Новой Зеландии и превратилась в огромную индустрию с филиалами во многих странах. Между прочим, все это чувствуется в размахе и основательности самого сооружения и всех построек, и даже в планировке парка.
Очень достойное место — рекомендую!
Под прекрасным впечатлением от увиденного вернулись на побережье.
Поздний обед мы закатили в роскошном месте «Шашлык и Море». Тот случай, когда все было на «пять с плюсом».
Ребята, день оказался длинным! Мы пошли на шоу развлекательно-познавательное, потом в музей старинных отечественных автомобилей.
И я встретил там свою первую любовь… Когда мне было пять лет, мне подарили велосипед «Бабочка». Может, кто знает, он был с колесами невероятной толщины. Именно с ним я познал радость перемещения на двух колесах.
Уставшие, но счастливые мы вернулись в отель.
Потом был переезд в Краснодар. Там нас встретили километровые заторы на объездной дороге. Мы добрались до «МЕГА», где «Ура!» роскошная еда у «Голого повара». И вечером уютный номер в полюбившемся небольшом городском отеле. Суммарно за время путешествия проехали 1800 км.
Бюджет точно не скажу, но базовые затраты:
Итог. Поездка удалась, даже без всякого предварительно планирования. Все события, мероприятия и встречи прошли спонтанно и весьма успешно.
Вернусь ли я туда еще? Скорей всего в ближайшее время — нет. В летний период точно «нет!»
Одного раза вполне достаточно, больше там делать нечего, если вы не лыжник или сноубордист (как я и моя семья).
Очевидно, что мест с хорошей туристической структурой в нашей стране мало и раскиданы они на больших территориях. Именно по этой причине чувствуется большой наплыв посетителей. Трудности с движением и парковками. Вследствие этого, высокие цены на развлечения, экскурсии и прочие радости. Добираться автомобильным, воздушным или железнодорожным транспортом выйдет в хорошие деньги. Путешествие с 1 по 5 ноября получилось по стоимости как приличный отдых по системе «все включено», с перелетом. Объективно сервис на эти деньги не дотягивает.
Но, однозначно, хотя бы раз надо там побывать. И сделать это надо непременно глубокой осенью, забыв о море. Удивительное место на границе двух величественных стихий.
Небольшие видео:
1. Отель и набережная >>
2. Горки Город, вершина >>
3. СкайПарк >>
В заключении про транспорт. Переживал насчет вариатора при движении на извилистом серпантине. Все прошло отлично. Тяги мотора хватало, нервозности при частых переключениях (как на механике) не наблюдалось, вариатор справился отлично. Электронные помощники в лице систем курсовой устойчивости активно не вмешивались, ну или я их тупо не замечал, короче говоря, этот пункт тоже О’к! Уровень комфорта подвески, оснащение салона — это оценили всей семьей. Автомобиль однозначно располагает к таким поездкам. Рулевое управление отличное, передние сиденья настолько удобные, что после них ASX кажется жесткой табуреткой.