Из Братска на пляжи черноморского побережья, или Судьбоносное путешествие в 14 000 км

26.09.2016 | 26531 просмотр

Пропустим описание длительных сборов, начнем сразу с путешествия. Итак. Город Братск (Иркутская область РФ, кто не знает). Наконец-то собрались! На спидометре 315800, на календаре 11 июля 2014 г., на таймере 7:57 утра.

Наша Хонда-Одиссей полностью оборудована под путешествие на двоих: вместо задних сидений в машину втиснуты специально заготовленные для путешествия деревянные полати, сверху специально приобретенный толстый матрас, постельное. Надо сказать, плацдарм получился такой, что неудобств в отдыхе вообще не испытывали. Под полатями вещи, складные столик и стулья; багажник забит продуктами, газовой плитой с баллонами, мангалом с шампурами. И конечно же, важнейший элемент для летней поездки — безупречная работа климат-контроля. Да, и ещё один пункт — модулятор и куча дисков и флешек с записями разной музыки и аудиокниг стали для нас просто незаменимым развлечением в дороге.

Итак, город позади. Их-ха! Свобода! Свобода от работы, готовки, уборки (женщины поймут), а самое главное, от обыденности повседневной жизни. Впереди много нового, неизвестного, интересного, и это чувство переполняет, перерастая в надежды, радость, счастье. «И мы счастливы!».

Отвлеклась. Едем. На дороге вдоль правой и левой обочин стоят машины, рядом мужики активно машут руками, останавливают нас, чуть под колеса не кидаются. Мы со свистом проезжаем мимо, так как муж имеет опыт общения с такими «придорожниками»: остановись — тебе тут же очень навязчиво начнут впаривать рандолевое «золото», просить бензин, при этом уже чуть не залазя в бензобак твоего авто. Нет уж, прощайте, ребятки.

Красноярск. Красивый огромный город. Много современных зданий. Шикарный заповедник с зоопарком Столбы (который мы, к своему сожалению, не посетили). Заехали в парк, спустились к реке Енисей.

Тут же мы решили посетить гору с часовней, изображенной на 10-рублевой купюре. Оказалась, увидеть её гораздо проще, чем достичь. Петляли по многочисленным улочкам, прежде чем поднялись на Караульную гору. Раньше тут находилось языческое кладбище татар-качинцев, потом могильник представителей княжеского рода енисейских кыргызов, археологи находили много ценных предметов, и лишь спустя много лет казаки построили сторожевую вышку, а позже возвели часовню Параскевы Пятницы, которую мы и видим на купюре достоинством 10 рублей.

А вид с этой горы на город Красноярск стоил всех наших усилий.

Первая ночь — между 13 борцами и Козулькой (Красноярский край). Не удивляйтесь — это названия поселков. В конце рассказа прилагаются фото указателей с дороги, которые нас повеселили (из того, что успели заснять). Эти в том числе. Принять душ заехали недалеко от Кемерово. Проехали по городу. Очень понравился огромный развлекательно-спортивный центр «Лапландия».

Недалеко от Барабинска (Новосибирская область) остановились на ночевку у Шмаковых.

Заехали с целью очередной ночевки, т. к. там стояло много грузо- и легковых автомобилей, к нам сразу же подошел парень в жилетке цвета «вырви глаз» и показал свободное для парковки место. На вопрос о стоимости он неожиданно ответил: «Бесплатно». Мы чуть языки от неожиданности не проглотили. Это место — какой-то оазис на дороге среди различных пунктов придорожного обслуживания. Название этого чудесного места, повторюсь, «У Шмаковых». Виват Вам, Шмаковы. Это не реклама, а расстановка приоритетов. Глаз радуют огромные дизайнерски оформленные ухоженные клумбы.

Там и туалет не «Туалет», а «санитарный комплекс»: с огромными зеркалами, цветами в вазонах, диваном, душем, множеством кабинок, прачечной. Для сравнения: предыдущая ночевка с туалетом на улице и с такой вонью, что, запутавшись в самодельном крючке из алюминиевой проволоки, я думала, что задохнусь, так и не побывав на югах нашей родины. Ну, существует же элементарная хлорка, господа. И тут такой контраст! Это тот случай, когда люди точно занимаются своим делом — и радость от этого всем. Извините, что уделила этой теме внимание, но для любого путешественника она не чужда. А для «контрольки» своих впечатлений решили посетить и кафе. И не разочаровались — большое помещение, чистота, кондиционеры, большая плазма, опять-таки цветочки, разнообразие блюд, всё пышет, цены низкие, всё меню с ценниками перед тобой на световом табло, всё вкусно! Уезжали от «Шмаковых» отдохнувшие, сытые, веселые. Много ли людям для счастья надо? Иногда, оказывается, просто хорошую заежку на дальней дороге.

Имели смелость игнорировать объезд и поехали через Новосибирск. Огромный красивый современный город, в котором уже не раз бывали, множество новостроек. Ключевое слово огромный, что означает, если ты тут бывал, то не факт, что не заблудишься. Вот мы и заблудились. Резко налетели черные тучи, думали, дождь хлынет, а вместо этого начался небывалый ураган. Люди, спокойно гулявшие по улице, видимо, тоже не ожидали — одного велосипедиста чуть с моста не снесло.

В общем, из Новосибирска долго выбирались, выбрались.

Встреча с ДПС произошла перед Омском. Остановили. Муж открыл окно и с уверенным видом:
— Не хотите причину остановки озвучить?
— Фары ближнего света не горят.
Муж:
—Да всё горит.

Перепирались, перепирались, пока гаишник мужу не сказал: «Согласитесь — отпущу, нет — квитанцию выпишу». Ну, конечно, согласились…. Вышли проверить.

Оказалось, включены-то они были, да просто лампочки перегорели (сели). То есть оба были правы — муж, что лампы включены, а гаишник, что они не горят. Расстались оба с улыбочками с осознанием своей правоты. Заехали, в ближайшем месте купили-поменяли лампочки, чтобы больше у работников ГИБДД причины для остановки не было. Как говорится, отделались легким испугом.

Омск решили проехать по объездной, хватило с нас новосибирских «загибов». Конечно, очень хочется в каждый город, да подолгу, но временные ограничения отпуска и желание всё-таки подольше побыть на основных «источниках нашей цели» — югах — не позволяют насладиться даже минимумом достопримечательностей российских городов.

Дальше начался просто какой-то «сектор газа» — на протяжении достаточно долгого времени пришлось «наслаждаться» запахом сероводорода. Источники сей «ароматеропии» — болота по обеим сторонам дороги. Сбили сороку — влетела в стекло. Для меня так это просто психологическая травма. Вспомнилась история слегка в тему, как одни знакомые под Новосибирском сбили оленя — оставили на дороге. Тут же заехали в мастерскую вправить вмятины, с них взяли 20 тысяч, сказав, что оленем можно было бы компенсировать все затраты на ремонт.

По дороге видели ещё не одну сбитую ворону, видимо, тут это нередкое явление. Вороны попадаются черные и черно-серые. Кучкуются, кстати, строго своими диаспорами.

На заправке захотели и купили мороженое, третье в подарок, ну как же отказаться. Поняли, что третье никто из нас не хочет, увидели рядом семью с ребенком, отдали им. Мелочь, а приятно. И им, и нам.

Граница через Казахстан.

Многие знают, что проезжая в данном направлении, можно ехать по объездной, а можно напрямую через Казахстан (примерно на 200 км короче). Мы пошли вторым путем. Границу прошли за 0,5 часа (русскую и казахскую). Отдали за страховку 260 руб., заполнили миграционную карту. Если до этого времени было тепло, жарко, то Казахстан нас встретил ветром, холодом, дождиком. Остановились в степи, прямо в машине заварили из термоса супчик, нарезали мясо, хлеб. Тем временем дождик из дождика превратился в проливной ливень. Вот как — вчера жара и кондиционер на всю мощность, а сегодня холод и печка, климат у нас получился резкоконтинентальный.

На обочинах кафешек очень мало, заправки встречаются не так часто, зато литр 92-го 115 тенге (делим на 5,45 курс к рублю). Да-да, с помощью несложных вычислений получаем 21,10 за литр. На данный момент по России в среднем 29,50, а у нас в Братске — 32,80 руб.!!! Все указатели на двух языках. Гаишники на каждом шагу. Благодаря знаниям и опыту мужа удалось избежать ловушки. Стоят на дороге подряд три знака: 90, 70, 50, затем ничего. Едем, едем — ничего. Большинство, спустя какое-то время, рванули бы, муж едет со скоростью 55. Знака отмены всех ограничений всё нет и нет, и тут наблюдаем стоящих на обочине гаишников с радаром и видеонаблюдением, а мы мимо них с улыбочкой на 50 км/ч. Видели бы вы их разочарованные лица. Печалька. Возьмите обязательно на заметку, этот развод казахских гаишников — распространенное явление. Перед выездом, конечно же, заправились по полной по таким низким ценам. Сигареты, кстати, тоже дома муж покупает по 50, здесь те же по 21 руб.

В-общем, через Казахстан ездить не только можно, но и нужно, если твердо уверен в своих знаниях ПДД и тебя не пугает быстрое оформление всех препонов при переходе границы. Изначально надеялись, что бывшие союзные отношения упрощают переход границы, но оказалось всё «по-взрослому»: заполнение миграционной карты, досмотр на 2 границах, зеленый коридор, фото 2 раза. Машину трясут поверхностно, загранпаспорта не просят. В общем, для нас это было своего рода развлечением, поэтому назад решили возвращаться тоже через Казахстан.

Дождь. Кафе № 51. Хороший душ, уборная, кафе так себе. Привлекло то, что большой забетонированный двор избавил нас от перебежек по грязи. Дождь, дождь, дождь. …Мрачное черное небо сплошь затянуто тучами до самого горизонта, не оставляя надежды в ближайшем будущем на какие-либо погодные перемены. Немного полезной информации о дороге: от Омска до РК (Казахстан) и от РК до Мокушина (Курган) дорога так себе (100 км/час ехать позволяет), заезжек очень мало, да и у тех вид очень затрапезный, мало заправок, придорожный сервис полностью отсутствует. Но есть и плюсы — дорога пустая, ехать свободно.

Юргамыш (Курганская область) — Челябинск. Дождь, которому не видно конца. Придорожных кафе, заправок всё так же мало, взгляду зацепиться не за что. Поселки и те где-то в стороне от дороги. А в машине тепло, уютно, сонливо из-за пасмурной погоды. В общем, несмотря ни на что, комфортно. Едем, зеваем.

И вдруг на дороге стоит длинная череда машин — пробка, причем конца ей не видно. Объехав большую часть машин, встали ближе. Вышли глянуть — фура стоит поперек, мордой в кювете, рядом ГАЗель битая.

Слава богу, без жертв.

Причина — ночные гонки под дождем. У нас по этому поводу единое мнение — ночью надо спать. Тут днем на дорогах недоумков хватает — на встречку периодически торопышки выпрыгивают, ночью в дождь — это, вообще, экстрим. В общем, стоим час, другой. ГИБДД приехали, запротоколировали. Многие, не выдержав, поехали по объездной через поле. И мы попытались, но увидев буксующих в грязи, ямах и лужах, вернулись в ряд. Не входим мы в разряд «танков, которые грязи не боятся». Недолгое ожидание на казахской границе по сравнению с этим показалось райскими цветочками. Непредвиденно, неприятно, нудно, а в положении участников аварии даже представить себя страшно. Аттракцион «почувствуй реальную пробку» закончился через 3 часа. А в Москве люди живут с этим постоянно. Приехал грейдер, растащил, пробка двинулась с двух сторон, оставляя за собой останки аварии. Жаль, не всем в науку.

Перед въездом в Челябинск на АЗС увидели ценник на бензин: 28,50. Поохали над несправедливостью политики цен нашего региона, у нас 32,80. Поехали через Челябинск. Строится много модерновых домов. Так хотелось посетить театр теней и света, но времени нет — едем на Уфу. Увеличивается амплитуда спусков-подъемов. Здесь берут начало Уральские горы.

Огромные поля каких-то желтых цветов (возможно люцерна?) — а запах! Очень приятный. Перед поворотом на Миасс (Челябинская область) бистро «Вояж». Огромная порция солянки, огромная тарелка рыбы под приправой, салат и чай с пирожным по 200 руб. на брата. Грязновато, но вкусно, недорого и много. Тешим себя надеждой, что перевалим Уральские горы и появится солнышко — соскучились уже. Вскоре оно обогрело нас своими лучиками, настроение улучшилось. Остановились на заправке, набрали уральских сувениров.

Мост через реку Сим вечно на ремонте. В этот раз «воз и ныне там», из-за ремонта моста простояли в пробке. Не доезжая 50 км до Уфы опять пробка. Простояли часа 2 — сегодня точно не наш день, а день пробок. Планы разошлись с реальностью полностью относительно сегодняшнего планируемого километража. За день в 3 пробках побывали — это наш рекорд. Когда доехали до места, из-за которого случилась пробка, увидели страшные последствия аварии: на обочине легковушка — перед всмятку, рядом труп пожилого мужчины, а вторая машина, пробив бордюр, ушла вниз с обрыва. Как же страшно, жутко и нелепо — средь бела дня на ровной дороге какой-то гонщик лишил себя жизни и потащил за собой жизнь невинного человека. Фантазия рисует страшную картину этой аварии — там мог оказаться любой. Не так жалко тех, кто любит разжижать свою кровь адреналином, а жаль тех, кто при этом рискует, калечится, погибает, платит за чужой адреналин. …Все, надо выводить мысли из этого направления.

Башкирия встретила нас разноцветьем знаменитого башкирского меда на обочинах. Проезжая по широкой трехрядной магистрали, глазеем по сторонам. Видим красивые современные поселки. Заехали в кафе, встретили нас там неприветливо. Гаишников много — ограничения скорости соблюдать очень желательно. Дороги очень хорошие.

Татарстан. Запах нефти присутствует повсеместно. Часто попадаются «кивающие головой» нефтекачки, так называемые в народе «монашки».

Заночевали перед заправкой в 10 км от границы с Оренбургской областью.

Утром проехали небольшой кусочек вышеупомянутой области, далее Самарская. Поразила широтой просторов. Бескрайние поля укрыты цветными лоскутами — где-то трава скошена, где-то яркозелёный посев, где-то перепахана. Возник вопрос: через Самару или по объездной. Думали недолго, «Ах, Самара, городок…» «Городок» оказался городищем. Всё-таки это один из российских миллионников, бывший Куйбышев.

Много новостроек, автоцентров, торговых центров. Широкий диапазон марок авто, Хонды не встретили ни одной.

Саратовская область. Недалеко от города Балакова увидели белые горы. Дальше сталезавод — огромный, как в застойные времена, но при этом чистенький, как новый.

Пришло время ночной стоянки, заехали в Магнит, пообедали тут же на магнитовской площадке с шикарным видом на город.

Не доезжая до Волгограда, выбрали красивейшее место на берегу Волги, рядом придорожный отель со всеми удобствами. Встали в сторонке от реки, устроились на ночлег. Ночью просыпаюсь от какой-то сильной встряски, муж кричит: в нас въехали. Выскакиваю босиком из машины и передо мной картина: Камаз замял правую дверь, бампер, фонарь, заднее стекло вдребезги — авария. Слова, которые приходят в такой момент в твое сознание… это даже не трехэтажные маты. Тут мы, конечно, люди в здравом уме, такое писать не будем, но тогда здравый смысл нас просто покинул. Какие-то сопляки перегоняли Камаз транзитом из Челнов, заскочили в кафе, не поставив машину на ручник, и та покатилась по наклону в нас, сладко спящих и ничего не подозревающих, естественно. Специально же место выбрали — вдали от дороги, на берегу реки, под светом фонаря. Не знаю, говорят, что судьба везде найдёт, тут как будто так и получилось. Ё-моё! Проехать больше 5 тыс. км, осторожничая на дорогах, стараясь соблюдать все правила и так встрять на ровном месте. Как же так?!!

Вызвали ГИБДД, легли досыпать. Это опять из той оперы, когда какой-то п.. втягивает в аварию невинных людей. Выкрути он чуть правее колеса, ушел бы в реку и страдать ему одному, а тут за нас зацепился.

Не думала, что буду писать хорошие отзывы о работниках ГИБДД. Ребята приехали оперативно, посочувствовали, дали хорошие советы, всё засняли, описали. Утром мы встали, вычистили машину от битых стекол, заклеили картоном. Позавтракали на речке. Теплое утро, рыбка плещется, солнышко всходит, а на душе мрак. С горя хотели домой вернуться, но уже такой путь прошли, жалко.

На выезде муж под шоком от происшедшего обогнал под запрещающий знак и тут же нарвались на ГИБДД. Муж вышел из машины со словами: «Простите, виновен, но вот такая ситуация…» и всё рассказал. Те, глянув по этому поводу документы, снова оказались молодцы ребята, посочувствовали, отпустили.

Волгодонский канал, Волгоград. Конечно же, съездили на Мамаев курган. И сколько уже было фотографий на сайтах, вот ещё одна, не смогли не запечатлеть такую величественную красоту и мы. Чувствуешь рядом невероятную мощь, силищу, просто неповторимое состояние. Но там не только Родина-мать, а целый комплекс — и мемориал славы, и церковь, и другие памятники. Играет торжественная музыка, имитация грохота снарядов, стрельбы, взрывов.

Выехали из Волгограда под впечатлением. Поля. Комбайны убирают рожь — середина июля. Всё больше попадается пирамидальных тополей (они нам очень нравятся), всё больше цветов. Купили дыньку прямо с бахчи, аромат от неё на всю машину. Едем. Некоторые откровенно округляют глаза, увидев праворукую машину.

Последняя шестая ночевка в машине — у заправки около Тихорецка. И вот, проехав ещё немного, мы на югах!

Первой целью нашего путешествия был Новороссийск. Кроме отдыха мы планировали заняться поиском жилья или земли под строительство. Но деловая сторона нашей поездки это совсем другая история, тема не столь интересная, поэтому лучше про отдых. А южный отдых — это в основном пляжи, поэтому про пляжи.

Да, еще нас очень удивил один момент. Видимо, везде с этим по-разному и надо всегда учитывать специфику данного бизнеса в каждом городе. Мы заранее планировали снять жилье в Новороссийске, перечитали кучу информации в интернете, обзвонили массу новороссийских риэлторов, и те нас убедили, что можно спокойно приехать, созвониться с ними и нам предоставят много вариантов. В нашем городе риэлтор — это такой человек, который работает с раннего утра до позднего вечера, предлагает кучу вариантов, везде ездит с тобой и не возьмет ни копейки, пока не подберет то, что тебе нужно. Только потом деньги. Мы к этому привыкли, нас это разбаловало. В Новороссийске мы столкнулись с абсолютно новым для себя вариантом работы риэлторских фирм. Приехали очень уставшие в 6-ом часу вечера, мечтающие о душе, постельке. Звоним риэлтору, которая обещала нас заселить без проблем. Та кое-как объяснила, как до неё доехать. Нашли, поднимаемся в офис — она нам сует договор для подписи и оплаты. По этому договору мы обязаны сразу оплатить за услуги, она нам дает несколько вариантов, мы сами звоним туда, сами обо всем договариваемся, сами едем, ищем, смотрим. Я чуть в рожу ей не плюнула. Вот накололись.

Уставшие, поплелись, купили газету в ларьке, местную симку, стали обзванивать по объявлениям, где львиная часть оказалась такими же «сначала дайте денег». Всё-таки к вечеру подобрали себе комнатку недалеко от Суджукской косы. И к теме о пляжах.

1)                 Анапа. Пляж Джемете. Песок, слишком большие волны. Я не купалась, муж плюхался в волнах.

Покушали на Пионерском проспекте напротив улицы Песчаной. Шведский стол за 250 руб.

2)                 Абрау-Дюрсо. Посетили всем известный завод шампанских вин. Красивейшее озеро Абрау.

Озеро Абрау.

А дальше находится поселок Дюрсо. Живописная дорога. Бухта, домики чуть к горам не прилеплены. Со стоянкой трудно. Вдоль бухты расположен большой кемпинг, в котором остановилось много украинских беженцев. Пляж апгрейден, но каменистый.

3)                 Пляж в поселке Широкая Балка. Очень крупные булыжники и в море и на берегу. Вода чистая.

Не очень много народу. В воде недалеко от берега попадаются крабики, рыбка. Много мест для парковки.

Здесь муж решил покурить, к нему подошли несколько полицейских и прочли лекцию про запрет курения в общественных местах.

4)                 Анапа. Центр.

В Анапе на Центральном пляже песок, долго мелкота, в воде много полурастворившихся водорослей, чувствуешь себя фрикаделькой в супе. Парковки все платные, как правило 50 руб. час или 200 руб. день.

5)                 Поехали на Азовское море и вулкан Тиздар поплюхаться в лечебных грязях.

Азовское море не такое теплое и приветливое, как Черное, но есть в нем своеобразная прелесть. Туда так же едут туристы. Пляж — меленький ракушечник (прямо много мелких ракушек). Часто бывают волны. Проехали несколько грязевых ванн, именно наливных и наконец доехали до Тиздара — настоящего грязевого вулкана. Поддались всеобщему безумию плюхаться в грязи, и это здорово. В жизни не испытывала подобного ощущения. Грязь настолько плотная, что ты просто висишь в ней, дна там нет. После грязей выходишь, спускаешься к Азовскому морю и там плюхаешься в волнах. Температура воды выше температуры воздуха.

Территория очень красивая, там обустроен зоопарк, пруд, есть и отель.

6)                 п. Суко и мыс Большой Утриш. Галька мелкая, пляж узкий, вода чистая. С парковкой проблема.

Здесь очень хороший дельфинарий, который мы, конечно же, посетили. Дельфины тут живут в естественной среде — для их существования отгорожена часть залива. При выезде можно подняться на гору посмотреть выставку колоколов.

Начало Кавказких гор. Потрясающая панорама части побережья Анапы, поселки как на ладони.

26 июля отмечали в Новороссийске день ВМФ. Очень красочное зрелище.

На следующий день поехали в Геленджик. По дороге запечатлели московские дачи.

Не доезжая до Геленджика, заехали в Кабардинку посетить основную достопримечательность — «Старый парк».

Это частный парк одного человека, который когда-то был архитектором. Парк строился несколько лет на его собственной территории, там собраны образцы архитектуры различных эпох и народов (и Древняя Греция, и Япония, и Индия, и Египет, и Древний Рим, и средневековая Европа). Кроме этого территория очень ухожена и на ней представлены многочисленные виды местной и не только местной флоры. Входной билет 300 руб., есть большая бесплатная парковка, время пребывания не ограничивается, проводятся бесплатные экскурсии. По нашему мнению, это место стоит посетить. Кроме этой достопримечательности есть еще одна — перевернутый дом (за автостанцией у Центральной площади Кабардинки, вход 150 руб.).

Геленджик считается одним из лучших курортов. Наше мнение — узкие улицы, с парковками очень плохо, цены раза в 1,5 выше, чем мы видели где-либо до этого, пару раз нахамили. Этого нам хватило, чтобы не прийти в восторг от Геленджика.

Но у всего есть как свои минусы, так и плюсы — тут мы встретили своего практически родственника Игоря, и он, утомленный солнцем Геленджика и временным ничегонеделаньем, изъявил желание составить нам компанию в путешествии.

К вечеру решили остановиться на ночевку в автокемпинге «Геленджик». Опишу это в стиле «Дом, улица, фонарь, аптека». Недалеко от поселка Криница. Устье реки Пшада. Каменистый берег. Холодная вода. Тут же побережье Черного моря. Теплая вода. Много палаток. Аттракцион. Кафешки. Туалет платный и бесплатный. Бесплатный вообще гетто. Душ 50 руб. с 17:00 до 19:00, зарядка телефона 50 руб. Вечер. Шашлык. Водка. Кафе. Музыка. Танцы до упаду. Ноги почему-то несли в пляс под современную молодежную музыку, под классику ресторанного жанра отсиживались. Утро. Пляж. Море. При въезде сказали 450 руб., при выезде взяли 350. Анархия. По дороге попадалось достаточно кемпингов, что-то лучше, что-то хуже, есть из чего повыбирать. Кемпинги в основном располагаются на территории бывших пионерских лагерей.

Ранее перед остановкой в кемпинге мы приметили вывеску: «деревня водопадов, дольменов». Решили туда вернуться. Вернулись, пересели все в Игорев внедорожник и поехали на водопады. Но всё не так просто. Чтобы туда попасть, надо проехать по дорогам с препятствиями около 10 км: грязевые ямы, речные переправы, камни. Всё это преодолевалось со страхом, осторожностью. Мимо нас проносились груженые людьми УАЗики без крыш, 77, специально разгонялись перед водными препятствиями, въезжая в воду с морем брызг. Эти бывалые экскурсоводы в отличие от нас знали вдоль и поперек все подводные камни.

Далее приехали на площадку, где все оставляют авто и пешком в горы на водопады. Это ещё те ощущения, скажу я вам. Минут 40 мы поднимались по скользким камням. Обувь для такого похода у нас была просто не айс, ноги выскальзывали из сланц. Кеды — вот оно самое то для тех мест.

Во время подъема по скользким камням увидели лежащую без движения женщину, которая что-то сломала (диагноз поставить не берусь — не врач). Народ, собравшийся вокруг, понимал, что скорая до площадки только часа 1,5 добираться будет, а дальше пеший подъем займет так же немало времени. Оставалось лишь посочувствовать. Но мы благополучно поднялись до 3-го водопада, дальше не пошли, вернулись к машине с таким же трудом. Отъехали немного от площадки и наткнулись на усадьбу пасечника. Живет человек без связи, без дорог в межсезонье и счастлив, и мы на время прикоснулись к этому счастью. У него около 130 ульев и персиковый сад. Прямо при усадьбе уселись в стилизованном месте на скамейки за деревянный стол, пасечник налил нам чаек из трав по собственному рецепту, угостил разным медком, а потом после задушевного разговора до медовухи дело дошло. Сколько нового и интересного мы узнали о медовом мире, прогулялись по пасеке среди жужжащих пчел. Странно, но нас никто не покусал.

Угостились персиками прямо с дерева, купили пару баночек меда у доброго пасечника и поехали дальше.

По дороге нам пришла в голову неожиданная мысль: «А не поехать ли нам в Абхазию». Поразмыслив о том, вписываемся ли мы в бюджет и в срок отпуска, решили не только в Абхазию, но и в Грузию (Грузия потом отпала).

Следующая наша ночевка пришлась на Архипо-Осиповку. Игорек решил вернуться домой в Геленджик, а потом нас догнать. Было уже поздно, и мы просто с дороги зарулили в первый попавшийся с удобным подъездом домик, благо вывесок «Сдам комнату» было немеряно. Обычный дом, удобства на улице, комната чистая, обычная. Кроме нас еще несколько комнат занято, но мы уставшие так хотели спать, что быстрее в мягкую чистую кроватку. Выспались, как бегемоты, встали, позавтракали во дворе и не спеша поехали дальше.

Следующим местом пристанища выбрали кемпинг в г. Джубга. Вспоминать особенно нечего — море с медузами, обычный лагерь. Из плюсов — удачно заняли место в тени, и к нам снова присоединился Игорь. Накупались, нажарили крыльев, попили пива и спать по машинам.

И вот с утра без остановок, без заездов рвем в сторону Абхазии по живописнейшей дороге — слева поросшие бурной зеленью горы, справа под обрывом блеск лазурного моря в свете южного ласкового солнышка — все это радует летящих по дороге на машине радостных довольных людей, то бишь нас. Сочи проезжали по объездой нововыстроенной к олимпиаде дороге, пролетая сквозь длинные шикарные тоннели. Многочисленные развязки и указатели не особо нам помогали, даже иногда путали, выезжали на интуиции.

Бурная субтропическая зелень продолжала радовать взор. «В городе Сочи темные ночи. Темные, темные, темные…». Но этого мы уже не увидели, так как ещё днем приехали на Абхазскую границу. Границу прошли без особых трудностей минут за 20. Проверили багажник, паспорта русские, хотя загран были с собой — не пригодились. И вот мы (не удивляйтесь) оказались в СССР! Да, да. Постройки тех времен, даже милиционеры в форме российской милиции, на дорогах Лады конца 90-х, грандиозные постройки тех времен. Очень свободное, можно сказать полупустынное движение на дороге. Атмосфера Советского Союза, кто помнит и знает. Спокойствие, тишина, застой, более чем адекватные ценники, и все это почему-то так сердцу мило. В современном мире очень много хорошего, но ностальгия по некоторым вещам присутствует.

Твердо и уверенно могу сказать: Абхазия! I love you (как было написано на магнитике). И это итог посещения Абхазии многих людей, кстати. Улочка, на которой мы остановились (не помню её настоящее название) в народе звалась Рублевка, вела прямо к морю. Домик стоит отдельного описания. Это полный «привет из СССР»: одна большая комната с белеными стенами и 4 кроватями с панцирными сетками, посреди большой стол без стульев, с потолка на проволоке патрон с лампочкой без абажура, висит зеркало с облезлой амальгамой. Да и ладно, там только переночевать. Отдали за комнату 1000,00 — за троих. Пошли искупаться — народу немного, море самое чистое из всего, что мы когда-либо видели, теплое, спокойное. На пляже заметили одну особенность, даже сначала не поняли, но пляж чем-то очень сильно отличался от всех других пляжей Черного моря. И только присмотревшись, увидели много курящего народа. Абхазия это же другое государство и законы нашей страны (в данном случае о запрете курения) там не действуют!!! О как.

Вечером мужу неожиданно стало плохо, мы с Игорем побежали искать что-нибудь от простуды. Нашли, принесли ему, оставили попить, уложили в постельку, а сами пошли на берег прогуляться.

Опишу вечер в Гаграх. Пришли посидеть в уютное открытое кафе на набережной. И вот, значит, такая картина: Закат солнца красивой розовой дорожкой отражается в воде гладкого Черного моря. Вдали плывет катерок. По набережной не спеша прогуливаются улыбающиеся общающиеся люди. Перед нами дымится ароматный шашлык с чудным соусом, рядом целая гора разнообразной зелени. Играет музыка, как сейчас помню, одна из песен: «За тебя калым отдам…», кто-то танцует… И такое состояние тихого счастья, спокойствия, какая-то особая атмосфера умиротворения и гармонии! Ах, Абхазия. I love you. Ностальгия моя.

Вернулись в дом, наутро поехали в Новоафонский монастырь, Новоафонскую пещеру и озеро Рица. Вот такая картина на дороге обычное явление:

Новоафонская пещера. Спускаешься туда на поезде. Это одна из огромнейших пещер, состоящая из 9 залов. Экскурсии только в 6. Открыта в 1961 году, экскурсии с 1974 года. Впечатляет.

Новоафонский монастырь.

Свеху очень прилично и красиво смотрится, а внутри подлежит ремонту, на который нет денег. Зато люди зарабатывают другим способом. Перед подъездом к монастырю метров за 1200 остановились на площадке спросить дорогу. Стоит патрульная Нива, рядом сидит гаишник, играет с приятелем в нарды. Гражданский приятель, видя иностранные номера, встает и с радушным видом, подходя, спрашивает: «Чем помочь?»

На вопрос, как добраться до монастыря, тут же предлагается 2 варианта: 1) Оставить машину под охраной у этого человека за 300 руб. и подняться в гору под солнцем 1200 м до монастыря. 2) Заплатить ему же 500 руб. и спокойно поехать прямо под кирпич до самого монастыря. Гаишник в это время делает вид, что нас вообще не видит. Естественно, выбор очевиден, за 500. Этот метод заработка присутствует в Абхазии повсеместно.

Далее живописная дорога к озеру Рица и, собственно, само озеро. Там можно прокатиться на лодочке, покушать в кафе. Мы заказали местное блюдо под названием «Завтрак джигита», который включал в себя мамалыгу (кукурузная каша), кусок копченого мяса и сыра сулугуни, зелень. Ничего особенного, но мне таким вкусным показался. Очень красивое место, озеро прекрасно.

Это была, к сожалению, красивая, но конечная точка нашего путешествия. Поехали в обратном направлении до Джубги, там напоследок накупались до одури на городском пляже (песчаный, очень приличный, бесплатный). Вот и все. Домой!

Что ж. Однозначно, отдых удался. Был более чем насыщен в плане эмоций, происшествий, событий, экскурсий…. Здорово! Объехали столько мест, столько городов, поселков за один отпуск. Напомню, наше путешествие началось 11 июля и закончилось 8 августа (только на дорогу до моря и обратно ушло около 14 дней). Уехали из теплого лета, а домой вернулись в прохладную осень. Пятичасовая разница во времени за время поездки за 7 дней сгладилась. На поездку ушло около 100 тыс. руб., из которых около 40 тыс. ушло на бензин. Проехали около 14 тыс. км не только по матушке России, но и по Казахстану, и по Абхазии. Автомобиль Молодец! Никаких поломок, ни разу не подвел. Авария в начале путешествия, когда в нас врезался на стоянке КАМаз, по приезде домой полностью окупилась (правда, пришлось чуть поспорить со страховой компанией). Во время поездки встречались интересные названия географических объектов, которыми напоследок и хотелось с вами поделиться для поднятия настроения. Удачи вам, хороших эмоций и впечатлений!

Хорошо съездили, масштабно! Молодцы, что не поехали обратно после инцидента.

👍. Интересно сгоняли
Путешествия по нашей огромной стране, они такие. То ли судьба тебя найдет по пути в виде Камаза, то ли Камаз в виде судьбы.

А причина одна - разгильдяйство.

Странно как вы переночевали у ,Шмаковых а потом вернулись в Новосибирск
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Ну и что там в Новороссийске с землей под строительство?
Самая чистая радость — злорадство
Мой отзыв: Лада Веста 2019

Путешествие хорошее! Понравился Ваш позитивный настрой! это действительно так - какое настроение себе создашь - такие впечатления и будут! А вот в чем "судьбоносность"? Нашли себе жилье в КК?

А может потому и кажется, что на встречку выпрыгивают, из-за того, что фары у вас не горят? Причем в туман или дождь судя по фото. На серебристой машине.
И с вашей стороны таких называть недоумками?

"Многие знают, что проезжая в данном направлении, можно ехать по объездной, а можно напрямую через Казахстан (примерно на 200 км короче)."

не-а, Яндекс-карты выдают разницу 110 км

Красавчики наши полицаи, аж зауважал. Курите в общественных местах у себя там, в Закутайсках.

Смешные названия часто встречаются по дорогам России.

Ирк. и обл.
Молодцы, земляки! На позитиве отдохнули даже несмотря на аварию! Отчет интересный, легко читается!

Дмитрий1974
Землякам только 5 ,молодцы !!!

Берёзовский
Всё хорошо,но хотелось бы продолжения про "судьбоносность поездки".

ст. Благовещенская
А кто вам сказал что по дороге в Геленджик на серпантине справа московские дачи?
Дороги которые мы выбираем, не всегда выбирают нас.

Классно съездили! Молодцы ребята!

Хорошо отдохнули,молодцы.
sergei68
Решеты Решеты , весело там было лет 6и более назад
sergei68
Вован-70:
не-а, Яндекс-карты выдают разницу 110 км
так и есть разница сотка

Цвет "вырви глаз"....))) Поподробнее можно?..))) А японская техника, есть японская, проверена временем и Россией...

Молодцы,хорошо скатались. И отзыв хороший.Мы с супругой в этом году в июле ездили,только поездка была больше деловая, рассказывать сильно нечего. Перед Оленьим у гайцов кормушка хорошая на запрещении обгона, такое чувство, что они там круглосуточно дежурят. И еще... В Волгоградской, Ростовской областях и в Краснодарском крае НИ ОДИН встречник не моргнул фарами, предупреждая о ДПС. Нет на югах водительской солидарности. Камер много, радар-детектор выручал.

Абхазия - дыра.
Хотел в этом году попасть на день ВМФ как вы - но не сложилось.

"... Оказалось, включены-то они были, да просто лампочки перегорели (сели). То есть оба были правы — муж, что лампы включены, а гаишник, что они не горят. Расстались оба с улыбочками с осознанием своей правоты."

Нет, робяты, Вы не правы. Гаец - прав. Неисправности автомобиля это косяки водилы. Ибо, прежде чем ехать должон проверить техническое состояние ТС. А гайцу респект и уважуха.

Быдло-туризм в Абхазии, назад в СССР... Откуда столько восторга?

Позитивно и не без юмора. Есть еще женщины в русских селеньях, умеющие писать хорошие отчеты на Дроме!
В этом году тоже наблюдали ночную жизнь в а/кемпинге Геленджик- ничего не меняется кроме цен, правда останавливались в другом.

П.С. Друзьям, сбившим оленя полагается штраф, а если бы прихватили их с добычей- еще большие неприятности.

Молодцы, что еще сказать.
Торопились наверное. Остальное просто так, от нечего делать на трассе.

Хороший отчет. Спасибо. Жаль машину, почувствовалось изменение характера рассказа после аварии.
"поселок Дюрсо. Живописная дорога. Бухта, домики чуть к горам не прилеплены. Со стоянкой трудно. Вдоль бухты расположен большой кемпинг, в котором остановилось много украинских беженцев." Кто эти люди? Можно чуть подробнее...

Касли
хороший отчет, интересный. катался в августе в Абхазию, на фотках много знакомых мест (храм. пещера.Рица.)море понравилось ...5+

Ваш отчет очень понравился. Словно ехала с ВАМИ, видела, радовалась, огорчалась. Удачи ВАМ!

Отчёт то хороший, только почему вы его писали 2 года? В 14 году он был бы более актуальным.

Полчаса проходить границу с Казахстаном и (полчаса?) с Россией - какой смысл? да и по Казахстану ехать - рискуя нарваться на "беспредел" ЖОЛПолициясы - сомнительная экономия))) За час как раз те самые 100 - 150 км можно отмотать. Лично я бы сделал крюк(но это ИМХО!) Молодцы, здоровско скатались. Про основную цель путешествия зря не написали - сейчас в Сибири очень многих волнует этот вопрос, в том числе и меня. Тоже планирую закончить все дела в течении пары лет и уехать на ПМЖ в Краснодарский край.
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
Николай
Хороший отчет, многое увидели)) Но все равно думаю, что 14 дней только на дорогу до отдыха и обратно - это наверное очень утомительно, хоть как свой автомобиль не приспосабливай. Кстати автор всё сравнивал(а) и цены на бензин в Братске... Пока туда не достроят вот эту дорогу напрямую из Красноярска, ничего не поменяется. Но как достроят, и цены поменьше будут и расстояние к морю ближе)) https://travel.drom.ru/43518/ Думаю цена на топливо на севере Иркутской области никак не зависят от длины дороги из Красноярского края. :)

Николай
Попробую как то ответить всем сразу.
Спасибо за добрые слова и позитивные коментарии. За непозитивные - тоже.

"Судьбоносное" путешествие потому, что одной из целей оного была оценка возможности переезда на ПМЖ на черноморское побережье Кубани. Тема не для этого форума, поэтому внимание на этом моменте не заостряли. Результат - с 2015 года живем в Новороссийске. Заняты переездом были, поэтому (кроме прочего ) долго не публиковали. Тем не менее кому интересна данная тема, спрашивайте в личке, всем отвечу. 89021791042@mail.ru

Павел
Октябрьский
Судьбоносность ждал до конца рассказа...нае...обманули
Николай
Дрилке из Тюмени отвечу особо.
Про не горящие лампы ближнего света разговор был днем.
Моя жена называет обгоняющих по встречной полосе в опасном, неположенном месте недоумками.
Я называю таких людей, рискующих чужими жизнями,*****олами. Вне зависимости от того видят они встречные машины или нет.
Три раза ездил из Братска на черноморское побережье на автомобиле и так и не понял - зачем люди туда рвутся на ПМЖ? Думают что будут на море каждый день ходить? Да не тут- то было! Наши друзья из Анапы говорят каждый раз одно и тоже - Здорово что вы приехали, мы хоть на море с вами с" ездим! Ну а Новороссийск вообще - отдельная песня, город-труба - ветра такие бывают что людей сносит.
А так рассказ понравился, хорошо написан, с юмором. Теперь, раз вы уже там, то жду рассказ про Крым, Грузию пр. Хотя что-то то мне подсказывает что вам будет не до этого, потянет куда-нибудь севернее. )))

Николай
Все зависит от отношения человека к жизни.
Могу долго объяснять про экологию и вообще место Человека под солнцем, но если задыхаясь от хлорных и меркоптановых выбросов с БЛПК и БрАЗа, не видя солнца по пол года из-за дыма лесных пожаров, Вы не понимаете зачем люди хотят жить на курорте, то я прям не знаю...
Что касается купания в море и путешествий - местная фишка ныть про нехватку времени.
Каждые выходные куда - нибудь ездим. Расстояния по нашим меркам - тьфу. Скоро будем экспертами по достопримечательностям и интересным местам побережья.
В крыму, кстати я был в 2015 году. В планах по Кавказу покататься.

KZ Дикий запад
Живо так. Ощущение дороги есть и фото в меру. Срезать через КЗ, наверное, особого смысла не было - не такая экономия, разве дорога свободнее, да и попасть нашим гаишникам (не важно, как кто сейчас называется - суть одна) при их желании запросто. Тогда вся экономия летит к чертям, а что до придорожного сервиса - дык нет его, и всё. А лампочки, хотя бы основные, надо менять перед такой длинной поездкой. Удачи на дорогах. Движение - жизнь.

Басмач:
разве не понял?))) затариться дешманским бензиком и сижками)))
Хороший трип бывшие земляки!
Ездил в прошлом году Братск-Тюмень-Санкт Питер- Москва-Сочи-Гулькевичи- Братск на П Спорт дизель, впечатления подобные вашим. Пару неприятных моментов - "Чуть в рожу ей не плюнула"??????????????????? "Вдоль бухты расположен большой кемпинг, в котором остановилось много украинских беженцев." Могли бы пояснить - беженцы п кемпингах живут?

Николай:
Все зависит от отношения человека к жизни.
В крыму, кстати я был в 2015 году. В планах по Кавказу покататься.
Экология, говорите, ну-ну! Приезжали тут к нам знакомые из Израиля, так дословно сказали, что несмотря на вашу экологию, дышится здесь гораздо легче чем на Земле Обетованной. Как-то так. Просто знаю людей которые так же как вы уезжали в Краснодарский край на ПМЖ, но затем возвращались. Сибирь все-таки затягивает, да и люди здесь лучше. Но вы держитесь там! )))
Да, и еще - курорт он на то и курорт, что бы там отдыхать, но жить там - увольте!
Не хватает фото изнутри адаптированного Одиссея.)

В Грузию из Абхазии дороги нет. Если только в грузинское СИЗО.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

Молодцы землячки, отлично сгоняли. Мы тоже в тех краях в это время были, но мы самолетом. Номера с родным регионом встречали. Машины в тех краях не хватает. На все лето бы в автопутешествие рвануть, вот мечта.

Шандор
Про оленя в Новосибирской области насмешило. Сбить его там можно только в вольере Новосибирского зоопарка. Верст эдак 450-500 южнее олени живут - на Алтае, маралами обзываются. Видимо речь идет про косулю все же.

Николай
Я эти рассуждения много лет слышу. Возвращаются только те, кто по каким то причинам не смог прижиться на новом месте. Люди в основной своей массе здесь и правда*****о, но круг общения для себя мы определяем сами. Мы здесь будем жить, дышать полной грудью, купаться в море, ходить в горы, радоваться солнцу почти круглый год, наслаждатья снегом и морозом -10 две недели, любоваться цветами на своем участке с марта по октябрь, с внуками нянчиться каждое лето, а вот вы там - ДЕРЖИТЕСЬ.
Николай:
Радуйтесь, пока есть возможность... . Только потом к старости не говорите, как другие мои знакомые старики-сибиряки - Проклинаю этот юг. )))
Tanya S
Шандор:
А вы из Новосибирска? В местных новостях часто такие истории рассказывают, есть олени. Даже в Академгородке сбивали неоднократно. Именно оленей, не маралов, и не косуль.

Федотов Евгений
В этом году мост через Сим был отремонтирован. НО, ремонт моста возле Миаса, забирает столько же времени.

Николай:
а вот вы там - ДЕРЖИТЕСЬ.
И кстати сказать - Мы тут держимся, в отличии от вас - не ноем, не жалуемся, и главное - трусливо не сбегаем.

Не знаю, уместно или нет, но у двух тетушек моей жены, уехавших в Новороссийск, оба мужа вскоре ушли в мир иной: одному, бывшему летчику, было сорок лет, второй, художник, прожил немногим больше. Вредно, наверно, переезжать куда-то, если тебе не двадцать лет. Захотелось то женщинам, мужики вроде сильно то и не хотели уезжать из Сибири. Так что, видимо, желание переехать должно быть обоюдным в семье.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
Николай

Если самим в основном всё понравилось,значит не зря скатались...)

Николай:
Пропаганда властей не более того. Нужно же как то рабов в ссылке удержать. Низкие зарплаты, высокая стоимость билетов и т. д. - из той же оперы. Держится большинство там только потому, что боится ВСЕ в своей жизни поменять, да и не на что большинству простых смертных. Зато все до единого, у кого нормальные деньги водятся, покупают на юге землю, дома, квартиры. На отдых и на старость якобы. Что касается ранней мужской смертности, съездите на любое кладбище в Братске, походите среди памятников не спеша, почитайте даты под фотографиями. Надеюсь у Вас хватит смелости объективнно сосчитать средний возраст усопших. До 60 почти никто не доживает. Причем на пенсию в 10000 руб.
Пропаганда существует только в вашем воображении и не говорите за всех, только за себя - знаю многих людей с деньгами, которые почему то не покупают землю на юге, а предпочитают вкладываться здесь, в Сибири. А для об"ективности вам бы стоит самому прогуляться на местное кладбище, где вы тоже найдете не одних только долгожителей. Рано уходят те, кто устал жить, как мой друг который в последнее время вел асоциальный образ жизни. Другой пример - бабушка жены, которой в этом году исполнилось 97, и которая живет на пенсию почти 30(!) тысяч рублей.
Так что ваши рассуждения хороши только для лохов и неудачников, которые оправдывают свою неудавшуюся жизнь чем угодно: правительством, экологией, мировым заговором и пр., но только не своей виной.
Так что, как было сказано выше, радуйтесь, пока есть возможность. Оправдывайтесь чем и как можно, только с такими взглядами не ездите в Крым - вам там не понравится.
Николай
Человек - цифры, ты совсем не понимаешь, о чем так безаппеляционно судишь.
В Крыму я в 2014 году был, мне там и вправду не понравилось.
Николай:
Человек - цифры, ты совсем не понимаешь, о чем так безаппеляционно судишь.
В Крыму я в 2014 году был, мне там и вправду не понравилось.
О, мы уже на ты! Интересно когда это успели вместе гусей попасти?
Я вижу задел тебя за живое и оказался прав насчет Крыма.
А сужу как умею - с высоты жизненного опыта - в этом году шестой десяток начал отсчитывать. Почитай статистику смертности - на первом месте в мире стоят сердечно-сосудистые заболевания, а не экология и район проживания. Россия здесь - не исключение. А вот схватить инфаркт или инсульт в жаркую погоду
гораздо больше шансов. Так что - удачи!
Николай
Неужели не понятно: я не хочу больше с троллем ни о чем спорить, читай свою статистику сам, тебе лет 5 осталось.
Милан
опять захотелось в отпуск спасибо

Николай:
Эк тебя прихватило, человек-живот! Смотри от злости не лопни! Я и не собираюсь спорить с тобой. - жизнь рассудит, хотя по твоей логике непонятно получается - откуда у нас здесь столько стариков, ведь они вроде бы должны были вымереть сразу после пятидесяти?
P.S. Береги себя, следи за давлением.
Игорь Васютин:
Игорь, странно, что Вам не моргали...А я мне в августе 2016 г. моргали и я моргала, может просто не замечали...

Далековато ехать до Ч. моря, но съездить на теплые моря конечно же нужно. Хороший отчет.

Усть-Илимск
Молодцы, ребята! Ничто не омрачит отдых Сибиряка! Успехов на дороге! Увлекательных путешествий!

Хороший отчет, мне понравился!

Привет человек-живот! Это я - человек-цифра! Прошло пять лет, как ты там - жив-здоров? Жив-здоров и я, привет тебе, привет!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.