|
Приветствую дорогих любителей путешествий и всех тех, кому будет интересен опыт дальней поездки на автомобиле.
Предыстория
Поехать на отдых куда-нибудь далеко надежда тлела давно. Наша семья, состоящая из меня — Александра, моей жены Юли и двухлетней дочери Ани и проживающими в г. Новосибирске давно специализировалась на «Алтаях» и прочих рыбалках (за минусом первого года жизни дочери). У жены есть старшая сестра Инна, которая со своей семьей, проживающими в г. Кемерово, (муж Вадим, сын Влад 14 лет и дочь Таня 6 лет) также выезжала в Хакассию. Но наши и ее поездки были непродолжительными, и мы еще зимой 2014 года говорили о настоящем приключении на полный отпуск. Тогда я еще не знал какое приключение нам предстоит.
А все началось, когда я решил сменить машину. В Абхазию выбрала поехать Инна еще более чем полгода назад. Тогда у меня была Toyota Wish. Переднеприводный, беспробеговый большой универсал. Машина надежная, но «неедущая». Он у меня второй был. Первая тачка — Subaru Legacy Lancaster — трехлитровый полноприводный универсал-вседорожник — супер автомобиль на все случаи жизни. Единственный минус, из-за которого я его продал — жрал много 98 бенза и в целом доставлял дорогостоящие головняки на ремонт. Но после продажи я до сих пор его вспоминаю с теплыми чувствами. Но с рождением дочери, принимая тот факт, что жена уходит в декрет, квартира в ипотеке и каждая копейка на счету, принято решение поменять авто на беспробеговый и маложрущий 92 бенз Wish. На нем я проездил год без хлопот, но его я не любил, и последней каплей для продажи послужило застревание в снежной колее напротив собственного дома в декабре прошлого года в самый неподходящий момент, когда надо было срочно ехать в больницу…
Поэтому я распрощался с Вишем и стал думать о покупке авто с полным приводом и желательно минивэна. Увидев в Красноярске Toyota Noah 1998 г. я с кумом-автомаляром выдвинулись на поезде за ним. Это было в январе 2015 года, когда авторынки опустели из-за скачка доллара. Но приехав в Красноярск, кум осмотрел Noah и сказал, что тачка бита и задняя часть варена по задний мост… К слову, бюджет у меня был 300 тыс. руб. Поэтому, когда пришли на Красноярский пустой рынок, выбора особо не было. Посмотрели мы в тот день почти все вэдовые универсалы и минивэны — и были одни дрова, кроме Ипсума и Одиссея, которые были более-менее живые. И уже в конце возле забора заметили неприметно стоящую Toyota Estima, 1998 г. — полный привод, бензиновый двигатель 2TZ-FZE с нагнетателем (supercharger), три ряда сидений. Кум осмотрел. Вердикт — она вообще нигде не была бита. Единственное — покоцан задний бампер и сопливит масло откуда-то из двигателя. Указали на это, продавец сделал скидку в размере 30 тыс. руб. на замену двигателя, и мы уехали из г. Красноярска своим ходом. При этом зимнюю дорогу в 800 км мы преодолели на ура. Машина показалась динамичной и очень теплой. По приезде заменил все жидкости и тормозные колодки. Далее загнал машину своему механику, и он порекомендовал заменить соплививший сальник переднего вала, ремень генератора, передние стойки и бачок охлаждающей жидкости. После ремонта минивэн стал мне просто помощником и рабочей лошадкой — ездил на работу, возил материалы для ремонта дачи и т.д. На момент выезда в Абхазию общий пробег автомобиля составлял 270 тыс. км, состояние — хорошее для своих лет, технически полностью исправен.
Гл. I. Поездка «туда»
Наступила пора отпусков. Заранее спланировали всем отпуск на конец июня 2015 г. Назначили дату выезда — 29 июня. Семью Инны из г. Кемерово в Новосиб привез приятель-водитель в воскресенье 28 июня. Загрузив Эстиму всем необходимым, мы всемером выдвинулись в ночь с 28 на 29 июня в сторону Омска. Понимая, что едем на юг, теплых вещей не брали. Взяли каждый по сумке с личными вещами и с одеждой, много еды и воды, котелок, ноутбук, четыре полноценных подушки, полноценное одеяло и два пледа, надувной матрац, канистру бензина 10 л, спиннинг, пляжные вещи. Авто оснастили навигатором, радар-детектором, видеорегистратором. Все вещи поместились в багажник. В ноги поставили только еду.
Маршрут разработали следующий:
Новосибирск—Омск—Курган—Челябинск—Уфа—Самара—Саратов—Волгоград—Ростов—Краснодар—Сочи—Гечрипш.
Гечрипш (или Гячрыпш) — первый поселок респ. Абхазии, сразу за таможней. Инна договорилась по интернету с армянами-хозяевами, что приедем мы 2 июля, чтобы в Адлере они нас встретили и побыстрее провели через таможню. Планировалось заселить три комнаты из четырех в их домике, ведь цена была очень привлекательна — 350 руб./сутки на человека. Но об этом позже…
Обратно планировалось выехать через 10 дней, заехать в с. Волово Липецкой области к родителям через Краснодар—Ростов—Воронеж, и к концу отпуска вернуться в исходные пункты по маршруту: Липецк—Тамбов—Пенза—Сызрань—Самара—Уфа—Челябинск—Курган—Омск—Новосибирск.
При движении мы как бы ставили себе задачи добраться до определенного населенного пункта либо до границ областей, поэтому повествование логично вести описывая с точки зрения времени и географии.
Итак, 29.06.2015 г.
1. Новосибирская область:
Выехали мы в 23:40 28.06.2015 г., в баке около 50 л бензина. Пробег 267928 км.
Проезжая НСО мы заправлялись два раза на АЗС «Газпромнефть» в Барабинске и в 03:35.
Дороги хорошие.
Здесь я немного сделаю отступление по поводу дорог. Те, кто живут в Новосибирске и считают, что в нашей области плохие дороги, поверьте, что это не так. В целом у нас в Сибири — Новосибирская, Омская области, Челябинская области — дороги на 4+. Лучше только в Ростовской области и Краснодарском крае — там на 5 баллов. Башкирия, Саратовская, Волгоградская области на 3 балла — имеются только небольшие участки с продавленным асфальтом. Самарская — плохие дороги — на 3 с «-» баллов, продавленные участки уже длятся километрами . Самые плохие дороги — Курганская область полностью и пару небольших участков в Тюменской области (Абатское) — 1 балл — больше 50 км ехать невозможно, иногда цепляли кочки днищем, причем в Курганской области разрушенные участки длятся уже десятками километров, даже сотнями, местами асфальт продавлен до 20 см и это федеральная трасса!
Из положительного могу сказать, что везде в каждой области (кроме Курганской) мы видели строительство (именно строительство, а не ремонт) новых дорог, расширение проезжих частей и новых полос. Даже при движении обратно нам показалось, что дороги стали лучше, хотя едва прошел месяц…
Еще сразу оговорюсь, что навигатор нас вел по объездным дорогам, минуя практически все города.
2. Омская область
До Омска мы добрались в 07:05, заправили 67 л.
Таня (слева) и Аня (справа):
Таня (справа) и Аня (слева):
Подголовники со среднего ряда мы сняли, чтобы спинка среднего ряда падала, образуя кровать. Постелив одеяла и подушки, дети полноценно спали, ну а родители засыпали, если могли… Я в пути ни разу не спал в машине, потому что не могу заснуть, хоть расшибись. Жены пытались, но из взрослых в машине полноценно не спал никто, кроме Влада. Выспаться можно было только в придорожных отелях или домиках…
3. Казахстан
В Омске наш «нафигатор» упорно советовал ехать через Тюменскую область, но поддавшись хорошему накату по хорошей дороге и дорожным знакам «Курган ↑» мы забили на него и оказались перед границей с KZ. Это было в 09:00 в 824 км от Новосибирска. Понимая, что нас ждет на таможне, мы, для опыта, а ехали мы через KZ впервые, решили пройти все процедуры.
На самом деле ничего страшного в этом нет, хотя...
Русский пост проехали сразу, просто предъявив паспорт. На казахском посту солдат выписал талон с количеством людей, сколько пересекло границу — при выезде этот талон надо сдать солдату на втором шлагбауме. Затем все пассажиры покинули салон авто и прошли паспортный контроль. Взрослые предъявляли паспорт, на детей предъявляли свидетельство о рождении. Я в машине предъявлял машину на досмотр. Смотрели не шибко, все двери попросили открыть и одну из сумок. На всё-про-всё ушел час времени. За постом в вагончике мы купили страховку для движения по KZ. Но лучше это сделать перед постом, потому что полисмены могут стоять сразу за шлагбаумом. Но нам повезло — их не было. Стоимость страхования 350 руб. Меня предупредили, что без страховки, если остановят полицейские, штраф составит от 9 до 12 тысяч, то ли тенге то ли рублей…
По хорошей и пустой дороге мы доехали до Петропавловска, где на посту при выезде нас остановили местные доблестные служители неправопорядка. Причем всех, кто с российскими номерами, останавливали. Для уплаты «штрафа», как выяснилось позже. А развод состоял в следующем. Останавливает м-т, мордатый такой: «Предъявите документы». Я ему предъявил документы и страховку, он посмотрел, походил вокруг машины и говорит: «Откройте багажник», я открыл. М-т: «У вас пассажиры не пристегнуты», я: «Так отстегнулись же, мы же стоим», м-т: «Нет, вы нарушили, идем на пост или задерживаем авто». ПЗДЦ. «Дружественная страна». Ну что делать, пошел на пост. Второй мент, губошлеп такой, помоложе: «Едьте, оплачивайте штраф 9000 тенге (около 1500 рублей), а квитанцию об оплате мне привезете». Я офигел, говорю: «А проще никак?», Он: «Никак» — на посту еще один м-т сидел с автоматом и камеры внутри. Тогда говорю, рассказывай как оплатить. М-т нарисовал схему: «Едешь в центр города на почту, меняешь рубли на тенге и там же оплачиваешь штраф. Если не оплатишь, то позвоню на КПП и Вас не выпустят». Приехали на почту- там народу 100 человек, капец, сидел час, потом подошел к женщине и спросил не обменяет ли мне 1500 рублей, на что она с радостью согласилась. Оплатив штраф, вернулись на пост, занес квитанцию губошлепу. Он зачеркивает протокол: «Ну все, молодцы, можете ехать дальше». Я: «А квитанцию, может, вернете?», он: «Нет, она у нас остается». И тут я при@уел — непонятно кому закинул денег на счет… Ну, да ладно, восприняли это как плату за короткий путь по хорошей дороге. Но если бы был один и не спешил, конечно же, поспорил бы. Мордатый за это время продолжал останавливать российские машины…
Никогда я так не был рад родной стороне. Приехали уже на таможню для въезда в РФ, вся процедура была точно симметрична процедуре въезда, только очередь была побольше, оформлялись часа 1,5. Только прикол случился в том, что, когда российский таможенник спросил, сколько людей в машине, я сказал: «7», он вписал в талон 8 (видимо, приплюсовав водителя), а я в талон даже не смотрел и при выезде другой таможенник спрашивает: «Где восьмой?». Я говорю: «Потеряли на таможне дурачка одного, мол вам оставили, а то мозги уже всем высушил». Так после этого еще полчаса восьмого искали, пока не разобрались, что заезжало семеро…)))
В 14:30 мы пересекли границу РФ и снова въехали на Родину….
В общем, ребята, если опыта нет, то через KZ не едьте. Не слушайте россказни про то, что в Тюменской области нет заправок и дорог. Это все сказки — заправок полно — в каждом населенном пункте «Газпромнефть», ну дорога разрушена только в паре участков по несколько километров, но это ничего — люди едут, и вы проедете, ничего страшного в этом нет. Едьте смело через Абатское и Ишим, по времени быстрее и дешевле выйдет. А в KZ вас разведут более чем вероятно.
4. Курганская область
Курганская область встретила нас хорошей кафешкой «Поместье» перед Курганом, возле памятника с танком — там быстро подали вкусный борщ и заправили наши термосы кипятком.
Я возле кафе перед Курганом:
Вадим на танке
В остальном, повторюсь, Курганская область показалась не с лучшей стороны — конченые дороги. Причем продавлен асфальт фурами, движение плотное, на протяжении 150-200 км тянешься за фурами со скоростью 30-50, изредка разгоняясь до 80 км/ч и при этом ловя ямы, бугры, ямы. Сильно устаешь, едешь полдня, смотришь на спидометр, а проехал всего паршивую сотню км…
30.06.2015 г.
5. Челябинская область
Это Урал с Сибирской стороны. Но остановились на ночлег мы в Копейске «Мотель на перекрестке» — еще в равнинной местности. Рядом с отелем сняли 5-местныйдомик за 2500 руб. — три кровати, душевая, телевизор, стол, холодильничек и даже электрообогреватель. Тут же шашлычная. Пожарили нам шашлык 2 кг за 2200 руб., и потом, покушав и ударив по бутылочке пива, все легли спать. Единственный маленький недочет — покусывали комарики на улице, но в домике их не было — в розетке торчал хозяйский фумигатор…
Мы возле домика (слева Юля, потом Влад, Вадим, Таня, Инна, на руках-Аня)
Влад отдыхает:
С утра в 07:49 30.06.2015 г. двинулись дальше. В Миассе захватили дождик. Но настроение хорошее.
Потом начался серпантин по горной дороге. Везде таблички «Водитель, проверь тормоза — впереди затяжной спуск!» Как бы да, но что их проверять, если ты и так уже досюда доехал?…
Предуралье:
6. Башкирия
Это Предуралье с европейской стороны. Уфа огромный город также остался в стороне от федеральной трассы. Дорога хорошая. Пейзаж радовал. Много нефтекачающих станций встречались вдоль дороги. В Башкирии в 2053 км от НСК остановились покушать и заправиться в кафе «Ак-Тау». Еда нам не понравилась — заказывали горшочки с картошкой и курицей и суп — все пересолено и подавали долго. К тому же санитарное состояние было не на высоте…
Инна:
7. Татарстан, Оренбургская область
Конечно, совсем немного мы проехали и по Татарстану и Оренбуржью, но ничем примечательным дорога по ним нам не запомнилась.
8. Самарская и Саратовская области
Самарская область отличилась плохими дорогами, однако от Самары до Тольятти проехали по магистрали на 5+. Жигулевск проехали в 21:43. Далее всю ночь ехали по Самарской и Саратовской области. Я прикорнул в дрём, и почти весь этот отрезок рулил Вадим. Я даже не знаю, как он проехал этот сложный участок.
01.07.2015 г.
9. Волгоградская область
До ночлега мы добрались в 06:30. Перед г. Камышин в кафе «Елена» нашли комнату за 2000 руб. (за стоянку 60 руб.). Удобств в комнате минимум — душевая и 4 кровати. Пришлось качать надувной матрац, чтобы поместились все.
Проснулись в 13:00. Перед комнаткой увидел шланг с водой, начал мыть машину, но увидела хозяйка и начала давай люлей. Однако была послана, но я все же не успел домыть правое переднее крыло. В самом кафе мы отлично покушали.
Далее под Волгоградом словили второй штраф. Вышли на обгон. Причем знака не видели, разметки не было. Тормозят доблестные всех троих, кто фуру обгонял. Первый — чувак на хонде аккорд, сел к доблестным в машину и через полминуты уже отъехал. В форточку показал два пальца… Потом я пошел, говорю — знака не видел, на что м говорит, что знак был 15 км назад, им с холма все виднее. Пара ярославлей упали на пол, и мы успешно отъехали, предварительно проинструктировавшись, что разметки в Волгоградской области нет и надо быть осторожней. Третий пошел дед на жигулях, до отказа набитых овощами. Потом на заправке догнал и поведал, что послал м-в в пешее эротическое путешествие всего лишь пятихаткой, ибо он местный «уже 20 лет тут овощи возит», а они «совсем обнаглели».
Подъезжая к Волгограду, мы просто не могли проехать мимо:
В общем, Мамаев Курган в г. Волгоград можно изучать целый день, безумно интересно. Но мы ограничены по времени, и нам надо во что бы то ни стало добраться до Ростова-на-Дону.
Выехали из Волгограда мы в 18:00.
Мост через Волгу в Волгограде в конченом сотоянии… Даже слов нет, как в таком городе стратегический мост до арматуры протерт…
10. Ростовская область
Вот образец автодорог. Даже придраться не к чему.
В 22:00 мы проехали Ростов и вышли на Краснодарскую трассу. Чуть проехав, на 1080 км от Москвы, справа свернули к кафе «Донская кухня», где хорошо покушали и нашли ночлег. Душ на улице. Комнатка простецкая, но и цена 1500 руб., однако все чистенько, нормально, в общем.
02.07.2015 г.
Выехали в 10:35. Остался последний отрезок. Самый трудный.
11. Краснодарский край
Проезжая мимо Краснодара увидели космический торговый центр:
После Джугбы начался горный серпантин. Максимальная концентрация. Уральский серпантин нервно курит в сторонке. Рулишь почти до упора влево, потом вправо, то на спуск, то на подъем и так почти все черноморское побережье.
После Лазаревского догоняет полицейский Ниссан Патрол, просит остановиться. Выхожу. М-т, упитанный такой южанин, достает айфон и показывает на нем мою машину, вид сзади, как заднее колесо наехало на сплошную 20 см. Ну, что делать? Говорит: 5 руплев или лишение. Ну, говорю, в бумажнике 2300 тока. Говорит: «Выгребай все. А вон еще сотка у тебя торчит — ее тоже». Вот молодец! П**дуй дальше… прям так и сказал… даже СОР и права не смотрел… Процесс на потоке, короче…
В общем, камеры у них там на каждом повороте. С вайфаем или интернетом. Передают м-там фото нарушителей прям на айфон. Так что поаккуратней, друзья.
В Сочи мы заехали в 16:00. Там знак перед Сочами будет предлагать повернуть направо и ехать по объездной. Но вы не поворачивайте, едьте прямо. Я ошибся и не пожалел, потому что мы въехали в тоннель и внутри гор проехали весь Сочи практически до Адлера.
Сочи, конечно, Парыж! Даже круче.
Добравшись до таможенного поселка Весёлое, мы сразу попали на таможню. Тут нас встретила хозяйка Варсик. Показала крайнюю левую полосу на таможне, мол, по ней быстрее. Однако проторчал я там 3 часа, очередь из машин растянулась на 300 метров! Все мои уже давно ждали меня на той стороне. Наши таможенники очень долго все досматривали, а абхазы только паспорт и СОР внесли в базу и «заходи — не бойся, выходи не плачь». И никаких талонов перед шлагбаумами, как в Казахстане.
Гл. II. Абхазия
В этот вечер армяне Ашот и его жена Варсеник (Варсик) очень радушно нас встретили. Налили вина собственного производства и под копченую рыбу отметили приезд. Потом мы поселились по комнатам и легли спать — все устали с дороги.
На следующий день было холодно, и в море купаться никто не решился, решили съездить на рынок. Рынок в Гечрипше небольшой, но все можно купить. Продукция в основном производства Ростовской области и Краснодарского края. Абхазские — овощи (но не все, есть привозные), фрукты, мясо и лаваш, остальное привозное.
Валюта —рубли.
Цены в основном как в РФ, но мясо — дешевле.
Пример цен за кг:
сл. масло 340 руб.
молоко Кубанское 70 руб./л
пиво 2 л Жигулевское 120 руб.
картошка 50 руб.
огурцы 60 руб.
лук 45 руб.
черешня, клубника 200 руб.
лаваш 30 руб. — очень вкусный.
Такси — Ашот на шестерке до Гагр и обратно четверых довез за 600 руб. — это очень нормально.
Бензин у них Роснефть, хороший. В других заправках не заправляйтесь, там бенз разбавлен ослиной мочой, даже Ашот плюется от него.
После обеда мы поехали за водой в горы. Ашот даже банальную поездку за водой превратил в турпоход.
Ашот и Юля:
Грузинский дом:
После войны грузин выгнали из Абхазии. Точечно по всем поселкам встречаются заброшенные грузинские дома. Рядом, как правило, отличный сад, где можно нарвать яблок, груш, абрикосов, гранатов, мандаринов, орехов, лавровишни, хурмы. Мы приехали в июне — рановато для сбора урожая, но кто поедет в августе или в сентябре, тот может рассчитывать на богатый урожай. Грузинские дома они не продают русским, а сами не восстанавливают. Поэтому живут бедно. До таможни Сочи — «Париж», после таможни — обычная морская деревня. Вообще, Абхазия остановилась в 1989 году… так и живут. А деньги, выделяемые РФ на развитие, грабятся верхушкой… Так местные говорят…
Хурма:
Лесной орех — его там просто дофига…
Когда-то давно здесь искали нефть, пробурили скважину 150 м , а нашли… воду… так с тех времен все желающие могут набрать воды:
Вадим с лавровишней:
Долина:
Потом Ашот показал нам Белые скалы (Цандрипш):
На следующий день Варсик вызвала своего родственника из Сухуми, он на микроавтобусе за 2000 руб. готов был нас возить весь день. Мы решили посмотреть Новый Афон, посмотреть пещеры, монастырь и оз. Рица. В пещерах фото получились не очень — сказывалась нехватка света.
Оз. Рица и сталинская (а затем хрущевская) дача со сталинским катером:
Еще несколько путевых фото с исключительно живописной местностью в этот же день:
Начиная с 6 июля погода выдавалась жаркая, на море ходили несколько раз в день (и даже ночью, разведя костер). Вода чистая, медузы даже есть. Пляж галечный. Совет — с 12:00 до 16:00 лучше не загорайте. Солнце ласково Вас сожжет, и даже не заметите… Мы тоже обгорели и облазили лоскутами… И, конечно, Черное море:
Вдали видна Россия, Адлер:
8 июля я с Вадимом решили сходить в пешую прогулку в Россию, в Адлер, деньжат в Сбере снять, мне телефон купить (у старого сенсор отказал, зараза), да и город посмотреть. Результат пешей прогулки превзошел наши ожидания. Мы дошли из Гечрипша пешком до таможни, за 5 мин. ее прошли, сели на автобус, проехали 5 остановок, сняли в сбере деньги и далее пешком пошли смотреть Олимпийские объекты. Вернулись тоже пешком. В этот день мы прошли 20 км не меньше. Но оно того стоило, поверьте друзья:
9 июля решили съездить в Гагры в аквапарк. Цены 900 руб. — взрослый, 600 руб. — детский. Аквапарк отличный. Есть там «крутое пике». Если ни разу на нём не катались, лучше сразу с него не начинать. Я начал — в итоге отбил яйца))). Начинайте со спокойных горок.
Фотоаппарат в аквапарк не брали, но по пути Ашот, как обычно, завозил нас в живописные места:
Гагры вид сверху:
минеральная вода:
После Аквапарка пробухали и проиграли в нарды всю ночь в кафе у соседа напротив… Там, вообще, кафе или магазин у соседей через одного. Ну это и понятно — все выживают за счет гостей из-за рубежа. Кстати, ходили на днях в местное кафе «Корсар». Наелись-напились всемером на 5 тыс. руб. — брали, что хотели и танцевали даже. Хит «за тебя колым отдам» — играет, вообще, везде. Кстати, вина Апсны, Лыхны, Радеда — на самом деле отличные вина. Даже сами абхазы говорят, что они норм, и можно брать в нашей Ленте смело. Здесь эти вина стоят в магазине 250 руб., в кафе 350 руб.
Последние два дня мы не вылезали из моря.
Бухали ваще каждый день, предпочитая сухумское пиво, Ашотовский коньяк и вино. На авто по Абхазии я не двигался кроме последнего дня, когда покупали сувениры. Все движения обеспечивал Ашот — на рынок там или просто за водой.
13 июля в ночь решили уезжать. Ашот подарил нам вина и коньяки. Варсик приглашает на следующий год не только нас, но и всех уважаемых читателей данного отчета.
Были у них маленькие неудобства: первое — низкое напряжение питания по вечерам, лампочки горят в полнакала (когда везде начинаются дискотеки), второе — маленький напор воды в душе. Но Варсик обещала исправить этот недочет переустройством и поднятием выше бака-накопителя. Горячая вода, кстати, у них греется в электрическом водонагревателе-накопителе. Однако, если учесть, что тебе достается дешевое жилье (350 руб./сут), самодостаточные условия, с возможностью готовить полноценную привычную пищу (пищевые отравления популярны у туристов) и очень хорошие армяне, которые и свозят, и покажут, и организуют, и накормят, и напоят — ты только спроси, то это очень важно и дорогого стоит и перекрывает с лихвой все недочеты. А еще они очень чистоплотные. Варсик поддерживала порядок все время. Поэтому, если вам покажется, что все не оправдывает ожидания, то не спешите покидать частников и менять их на трехзвездочные отели, а смело селитесь. В отелях вы отдадите 1500-3500 за сутки, а отдохнете не факт, что лучше, а увидите вряд ли больше, чем Вам покажет Ашот…
Гл. III. Поездка «обратно»
Выехали в 12:40 13.07.2015 г. В 1:45 прошли таможню. Оказалось, что в ночь ехало много народу. В 05:50 приехали в Джугбу. Не бойтесь ехать по серпантину в ночь — гораздо лучше, чем днем — маленький трафик на дорогах и отсутствие жары.
В с. Волово Липецкой области к родителям мы приехали в 16:00, через Краснодар—Ростов—Воронеж. Проехали 1328 км, сожгли 132 л бенза АИ-92. Дороги отличные. Где-то в районе Ростова повстречались с гумконвоем:
Про отдых у родителей я писать ничего не буду.
Скажу, что «проотдыхали» мы до 22.07.2015 г.
В 11:30 22.07.2015 г. выехали из с. Волово и взяли курс на г. Новосибирск по маршруту Липецк—Тамбов—Пенза—Сызрань—Самара—Уфа—Челябинск—Курган—Омск—Новосибирск. Ехали с минимумом остановок, потому как родители затарили мясом в пенопластовые ящики, а они сохраняют заморозку только двое суток.
В Пензенской области была остановка:
На ночлег мы остановились в Самарской области. За 2500 руб. в кафе «Антоновка» мы сняли отличнейший номер как однокомнатная квартира 50 кв. м, с большими кроватями, даже матрац не качали. За день проехали 1140 км.
Далее, на следующий день 23.07.2015 г., мы выехали в 13:00, выспавшись, с целью перевалить за Урал, доехать до Копейска, где ночевали в тот раз.
В Башкирии:
Урал:
Альпинисты поставили флаг РФ в Миньяре (маленький на горе, где провод):
Вообще, трасса М5 по Уралу оказалась пробковой. Ремонт мостов парализовал движение, и вытянулась пробка в районе г. Аша.
Постояв 20 минут, почесав репу, изучив навигатор, решили двигаться альтернативным путем Аша—Миньяр—Сим, параллельно трассе М5. Свернули налево, однако в Миньяре оказался закрыт ж/д переезд, и пробка тоже выдалась нехилой. Постояв 20 минут и поняв, что пробка продвинулась на 20 метров, решили через Волково вернуться на федералку М5. За мостом у местного деда спросили, как проехать до федералки, на что он предложил вернуться в Ашу, а через Волково, сказал, хода нет. А это крюк 40 км. «Дед, а еще есть какой-нибудь путь?» Дед ухмыльнулся: «Ну, в принципе есть, через вон тот ушэлок, но я не знаю, проедите вы или нет». Дед указал на ущелье с подъемом под 45°. Двигаясь на подъем, потом по краю пропасти и далее, по такому же крутому каменистому спуску реально было страшно намотаться на какую-нибудь сосну, да и визг девчуль подбадривал. Вот тут как раз пригодился полный привод, и мы, пару раз шоркнувшись брюхом (благо не пробили картер), выехали в районе Максимовка, за переездом, а далее благополучно добрались до Сима.
Урал поразил нас самобытной красотой. Возможно, когда-нибудь мы приедем сюда отдохнуть.
Заправившись двинулись далее и ночью доехали до Копейска (под Челябинском), где сняли домик и переночевали не хуже, чем в первый раз, правда, домик был не второй, а третий. За второй день пути преодолели всего 840 км.
Курганская обл., так строят новый асфальт:
В Макушино Курганской обл. на кольце поверните налево, на Ишим, хотя знаки будут отправлять прямо на Омск через Казахстан.
За кольцом в Обутковском остановка в кафе на перекус. Дочь ожидает ужин:
Далее в Тюменской области увидели двойную полную радугу, ехали через нее (относительно других наблюдателей):
В районе Абатского пара участков с убитыми дорогами. Пробку можно объехать по полям:
Проехали нормально до Омска, где заправились в 01:00 и поехали дальше.
Потом была еще одна, последняя, заправка в Барабинске. Утром в 10:00 приехали в Новосибирск.
Сводные данные по поездке:
Всего пройдено: 9352 км
Бензина сожжено: 1149 л на 38197 руб.
Средняя цена на бензин (на июнь 2015 г.) по разным регионам РФ на заправках Роснефть, Лукойл, Газпромнефть (на других АЗС не заправлялся): 33,24 руб./л.
Средний расход топлива за всю поездку 12,3 л/100 км.
На штрафы уплОчено: 5800 руб.
От Новосибирска до Абхазии (Гечрипш): 4297 км — бензина сожгли 578 л на 18378 руб. Расход 13,45 л/100 км.
От Абхазии до с. Волово Липецкой обл.: 1328 км — бензина сожгли 132 л на 5631 руб.
От с. Волово Липецкой обл. до Новосибирска: 3553 км, бензина сожгли 439 л на 14188 руб. Расход 12,35 л/100 км.
Поломки автомобиля:
В целом автомобиль не подвел. Если что и возникает, то предсказуемо и не опасно. Эстиму создана для путешествий — через все, что мы прошли и, учитывая 17летний возраст — это очень надежный аппарат. Кому интересно, кстати, шины стоят Hankook Optimo K415 — за поездку не словил не одного прокола и ни разу не подкачивал, при этом брал ее бэушную (годовалую) — многие хают корейскую резину, а она показалась очень достойной.
На этом все. Сильно не пинайте — отзыв первый… пока…