|
В 2014 году мы совершили прекрасное семейное путешествие в Германию, Австрию в формате самолет-аренда автомобиля. Получили первый опыт передвижения на автомобиле по Европе, оценили все плюсы именно такого варианта. И тогда же возникло желание снова съездить в Европу, но опробовать другой формат — на собственном автомобиле.
На тот момент семейным автомобилем был одиннадцатилетний праворульный Toyota Voltz. Автомобиль отличный, надежный. Мне он достался с минимальным пробегом, брал у знакомых, знал всю его историю. Поэтому Voltz представлялся вполне подходящим, надежным средством передвижения на большие расстояния.
В отпускной сезон 2015 года съездили на нем семьей на наше Черноморское побережье. После этой поездки вывод по Voltz-у получился такой: надежная машина, в меру комфортная, довольно экономичная, относительно вместительная. Оговорки касались следующих моментов: не хватало климат-контроля, все время приходилось подстраивать работу кондиционера, чтобы всем было комфортно; было бы удобным иметь все-таки побольше салонного пространства, учитывая то, что нас четверо. В поездках на дачу (150 км) еще ничего, вполне терпимо, но вот 1500 км, с учетом пробок на южном направлении, все-таки оказалось тесновато, что дополнительно способствовало утомляемости. Следующее субъективное неудобство — правый руль. Хоть и ездил с конца 90-х только на правом руле, но в дальней поездке, что бы ни говорили, лично меня обгоны все же время от времени, в зависимости от участка, напрягали.
В сентябре 2015-го сменили Voltz на более вместительную машину — TLC Prado 120.
Приближался отпускной сезон 2016-го. Съездил в июне с сыном на Черноморское побережье. Прадо оказался выше на голову по комфорту передвижения на дальние расстояния. Расход бензина отошел на второй план, тем более он не был уж очень катастрофическим. По моим расчетам средний расход за поездку около 12 литров на сто километров.
И вот тут-то, после поездки на юг, с новой силой в голове зароились мысли о дальней поездке всей семьей куда-нибудь туда, где было бы всем интересно. Супруга мечтала снова побывать в горах, как тогда, в 2014-м, в Альпах. Но с учетом нынешнего курса рубля к евро, а также принимая во внимание ограниченный бюджет из-за уже состоявшейся июньской поездки, стал «крутить глобус» в поисках самого доступного варианта побывать в горах.
С географией на «четверку с минусом», поэтому даже и не предполагал, что горы есть так относительно близко к нам — Высокие Татры в первой по пути в «дальнюю» Европу стране, Польше.
Детальное изучение этого направления указало на известный зимний горнолыжный курорт — город Закопане. После прочтения, надо сказать, не очень многочисленных отзывов о летнем посещении Закопане в голове начала складываться подходящая картинка: относительно недалеко, не очень дорого, красиво, горы. То есть определенно то, что нужно, учитывая наше желание и имеющиеся возможности.
Гугл карты выдали расстояние около 1800 км от дачи в Подмосковье, где летом отдыхают мои детишки, до Закопане. Укрупненно набросал план пути. Решил, учтя пожелание супруги, не ставить себе целью ехать по 12-14 часов в день и разбил путь на три участка: первый — до Смоленска (600 км), второй — от Смоленска до Люблина (около 800 км) и заключительный — от Люблина до Закопане (около 400 км).
Первоначально планировал перейти границу в пункте пропуска Домачево, чтобы максимально сократить время пути, миновав очередь на погранпереходе Варшавский мост в Бресте. Но, к моему большому сожалению, Домачево временно закрыли с 1 июля и до 1 октября, поэтому оставался Брест или же Песчатка, которая расположена севернее, т. е. с вынужденным отклонением от прямого маршрута. Второй вариант предпочтителен отсутствием очередей, но предполагает хороший такой крюк под 150 км.
За годы поездок на дачу выработалась стойкая неприязнь к пробкам, поэтому склонялся к Песчатке — лучше проехать лишние 150 км, чем несколько часов с семьей, детьми стоять на погранпереходе.
До самого отъезда мониторил очереди на погранпереходах, он-лайн камеры (www.gpk.gov.by), следил за обсуждением ситуации на форуме Винского и Дроме.
Параллельно забронировал транзитные отели по пути туда — в Смоленске и Люблине, а также по пути обратно — в Бяла-Подляска и опять же в Смоленске.
В самом Закопане, долго выбирая, остановился на отеле Willa Amata — четырехместный номер, расположение в тихом районе, но в то же время в пешей доступности от центральной улицы Закопане — Крупувки. В пользу этого отеля также сыграло то, что на сайте бронирования были многочисленные положительные отзывы о персонале и конкретно по администратору Наталье, которая владеет польским, английским, русским языками и зарекомендовала себя как отзывчивый, профессиональный и доброжелательный человек.
В конце июня поданы документы на польский шенген в визовый центр. Стоит отметить, что по условиям посольства Республики Польша для получения визы нужны подтверждения отелей по оплате как минимум 50% от стоимости проживания. Я об этом побеспокоился заранее, произвел необходимую оплату и по электронной почте запросил у отелей подтверждение на их бланках, которые и получил.
Визу дали через несколько дней после подачи, при этом четко на те даты, которые запрашивал. Когда в 2014 году получал австрийские визы, там визы были даны хотя бы с недельным запасом после запрашиваемой даты окончания пребывания.
Ну, да ладно, не долго этому расстраивался, отбросил сразу мысли о том, что будет, если вдруг машина подведет и придется «зависать» в Польше дольше отведенного визой срока. Справедливости ради стоит сказать, что перед самой поездкой все же почитал информацию в интернете о перспективах и порядке продления визы там, на месте.
По машине подготовка заключалась в обычных вещах — докупил сигнальные светоотражающие жилеты, комплект запасных лампочек, по литру на долив эксплуатационных жидкостей, ремень навесного, заменил подходящие к своему износу задние колодки. Убрал из машины на время поездки газовые баллончики, радар-детектор.
Для навигации в моем распоряжении был навигатор Garmin и смартфон с Яндекс-навигатором и навигационной программой Sygic (Europe).
Стоит сказать, что подготовке к поездке так или иначе сопутствовало волнение, вызванное мнением близких и знакомых о том, что к русским туристам в Польше непременно будет негативное отношение, а то и вообще есть риск пострадать машине и самим от рук особо отъявленных нелюбителей россиян.
Читая форумы, общаясь с теми, кто реально побывал в Польше в недавнее время, уяснил для себя, что агрессии к себе со стороны поляков никто не испытывал и можно смело ехать.
Даже несмотря на то, что на даты нашего предполагаемого пребывания в Закопане выпадал большой польский государственный праздник — День Войска Польского. Можно почитать в Википедии об этом празднике. Скажу лишь, что он связан с событиями, которые у поляков ассоциируются, как я понял, с российской (советской) чуть ли не агрессией.
Забегая вперед, скажу, что все опасения не подтвердились. Никакого негатива в отношении к нам мы не испытали, в том числе и в день этого праздника. Персонал гостиниц, ресторанов и прочих мест был вежлив, люди на улицах приветливы, помогали сориентироваться на местности, найти остановки общественного транспорта и прочее.
Итак, начало поездки запланировано на утро пятницы 12 августа, возвращение обратно 21-го, чтобы 22-го в понедельник мне выйти на работу.
В четверг, 11-го августа, пришлось задержаться на работе, на дачу приехал поздно. Вещи поэтому продолжили собирать утром, но задачу выехать как можно раньше себе не ставили.
Поэтому в спокойном темпе собрались и в 10 утра выдвинулись в сторону Смоленска.
Не обошлось без подмосковных пробок, поэтому на М1 встали, только спустя приличное время.
А вот сама М1 очень порадовала. Отличная трасса. Ехал, не напрягаясь. Где-то к середине пути остановились на обед в кафе «Пончики-блинчики» в районе деревни Моденово.
Очень рекомендую. Ассортимент приличный, есть супы, горячие блюда. Довольно бюджетно. Качество еды косвенно подтверждает нескончаемый поток клиентов.
К вечеру доехали до Смоленска, устроились в апартаментах, поужинали в кафе «Мандариновый гусь». Тоже могу порекомендовать. Заведение наподобие столичных «Му-му», при этом красивый необычный интерьер и доступная цена блюд.
Следующий день предполагался посложнее минувшего — нужно было преодолеть как минимум 800 км, пройти границу. Для себя решил при подъезде к Бресту оценить в интернете наличие очередей и оперативно, по ситуации, принять решение, где проходить границу.
Утром, посмотрев в окно, обнаружили «Простоквашино» во дворе вокруг многоэтажек.
Из Смоленска выехали в начале девятого утра, пока двигались в сторону М1, увидел на противоположной стороне дороги мемориальный комплекс «Катынь». Остановился, походили, осмотрели со стороны входа, сделали фотографии и поехали дальше.
Когда-нибудь нужно побывать здесь целенаправленно.
Снова встали на М1 и через несколько десятков километров въехали в Республику Беларусь.
Прекрасная дорога, с ограничением для легковых автомобилей 120 км/ч.
Беларусь много раз описана в отчетах других путешественников, поэтому повторяться не стану. Скажу только, что нам очень понравились виды, открывающиеся из окна автомобиля на бескрайние поля, деревеньки. Внимание детей привлекали гнезда аистов на столбах, ветряные генераторы.
Пообедали в кафе «На Садовой» в районе поселка Дзержинский.
Также рекомендую. Красивое место, интересный ландшафтный дизайн с зонами отдыха, детской площадкой, фонтаном и ручьем. Национальная кухня. Хотя ценник кому-то покажется дороговат. Но с учетом высокого качества блюд, возможности посидеть у ручья в тени деревьев, отдохнуть от дороги, по-моему, место стоит того.
К вечеру подъезжали к Бресту. Согласно сведениям www.gpk.gov.by на пункте пропуска «Варшавский мост» образовалась очередь из 30 машин. Это только на въезд, сколько на нейтральной территории — неизвестно.
Принял решение уйти по объездной дороге Бреста в сторону пункта пропуска «Песчатка» (ориентир — село Высокое). Дорога в целом хорошая, местами среднего качества. Перед самим погранпереходом есть заправка Беларусьнефти, заправился до полного, дальше бензин будет в два раза дороже.
Подъехал к шлагбауму погранперехода, был вторым по счету. В общей сложности переход занял не более 40 минут, осмотр был поверхностный, вопросы стандартными — куда едете, когда возвращаетесь, в каком количестве сигареты, алкоголь, нет ли продуктов животного происхождения. Когда по просьбе польской таможенницы открыл багажник, на самом видном месте оказалась пачка плавленого сыра. Пани предложила или тут же съесть или выбросить. Выбросили.
По документам потребовались загранпаспорта с визами, свидетельство о регистрации автомобиля, страховка «Зеленая карта».
Дальше от Половце через Клещеле, Семятыче, Радзынь-Подляский доехали до Люблина.
Участок от Половце до Семятыче представляет собой узкую дорогу с одной полосой движения в каждом направлении. Из-за этого присутствует некоторое напряжение от необходимости четко держать машину в пределах полосы на приличной скорости (вне населенных пунктах — 90 км/ч).
Впоследствии, двигаясь по дорогам с трехзначными номерами, всегда сталкивались с этой особенностью польских дорог.
Частое расположение населенных пунктов и, соответственно, скорость в их границах 50 км/ч — тоже спутник польских дорог.
В связи с этим от границы до Люблина ехали более трех часов.
В Люблине (точнее на его окраине, в районе Дебовка) остановились в отеле Bellis.
Уютный отель, просторная парковка, хороший завтрак. Персонал не говорит по-русски, но это от них и не требуется, а является, так сказать, факультативным.
В этот день у моей дочки был День рождения. Я за неделю до поездки написал в отель Bellis письмо, спросил, есть ли у них возможность как-то элементарно украсить номер (шарики, к примеру) и на завтрак дополнительно подать небольшой тортик. Выразил готовность оплатить заранее такой бонус. Ответа не пришло.
Но это было необязательным, хотя и было бы приятным. Поэтому мы заранее подготовились сами и поздравили дочку.
В прекрасном настроении после завтрака выехали в сторону финальной точки нашего путешествия.
Путь лежал по 19 шоссе до Жешува и дальше по автобану А4 (Е40) до Кракова, после чего по S7 и 47 до Закопане.
А4 — отличная трасса с ограничением 140 км/ч.
Когда повернули с А4 на S7, стали встречаться электронные табло, показывающие в том числе прогнозируемое время пути до Закопане. Озадачило то, что оно значительно превышало то, которое при нормальном движении потребовалось бы на преодоление оставшегося расстояния.
Неужели и здесь пробки.
Так и оказалось. Чем ближе к Закопане, тем больше транспорта. Апофеозом всему явился мост с реверсивным движением на подъездах к Закопане и пробка на пару километров перед этим мостом. Потеряли там прилично времени. Потом еще были затруднения в самом Закопане.
Но к этой ложке дегтя прилагалась бочка меда — открывающиеся впереди прекрасные виды гор, что говорило о приближении к цели нашей поездки.
Так или иначе, но ближе к вечеру достигли нашей цели — отеля Willa Amata.
Нас встретила администратор Наталья, объяснила все относительно самой гостиницы, выдала карту района с достопримечательностями, рассказала, как до них добраться, снабдила советами и просила звонить ей по всем возникающим вопросам.
Отель оказался очень уютным, чистым, оборудованным всем необходимым — кухней, стиральной машиной и т.д. Расположен в лесу, в тихом районе, с видом на гору с лыжным трамплином, который в дальнейшем служил нам дополнительным ориентиром при прогулках по городу.
С учетом того, что этот день был особенным — День рождения дочки продолжался — не теряя времени, отправились в городской парк развлечений. После чего поужинали в ресторане под аккомпанемент местного квартета.
Стоит сказать, что в среднем обед или ужин в ресторанах нам на четверых обходился около 100 злотых (1800 рублей). Стоит быть внимательным при заказе блюд — порции, как правило, очень большие. Несколько раз «промахивались» и заказывали больше того, что смогли съесть.
Чаевые приняты в размере около 10% от стоимости заказа и не включаются в счет.
На следующий день, сверившись с прогнозом погоды, запланировал посетить то место, ради которого и хотелось здесь побывать — горная вершина Каспровы Верх.
Из отзывов понял, что, если покупать билеты в кассах канатной дороги непосредственно у подножия вершины, то с большой вероятностью можно обнаружить длинную очередь, в которой можно отстоять до двух часов.
Но есть другая возможность — купить билет онлайн на сайте канатной дороги www.pkl.pl или в автоматах по продаже билетов, один из которых находится на центральной улице Закопане — Крупувки (Крупувки, дом 45).
Сделал попытку купить онлайн, не вышло — на одном из этапов запрашивался телефонный номер, при этом в форме ввода префиксом был зафиксирован местный код, и я не нашел возможности его поменять на наш, российский.
Поэтому в 7 утра пешком прогулялись с сыном до билетного автомата и купили билеты там.
При оформлении билета предлагается выбрать категорию билета — нормальный (возраст с 27 до 65 лет) или льготный (возраст с 5 до 27 и после 65 лет), выбрать дату и время подъема, а также путь или только до вершины или до вершины и обратно к подножию.
Я выбрал 15:00, предполагая, что в это время будет меньше посетителей, а также в надежде на то, что погода будет более солнечной, нежели утром.
Актуальные цены можно посмотреть на сайте www.pkl.pl. Нам на четверых подъем-спуск обошелся в 376 злотых (около 6700 рублей).
Чтобы занять время до этого часа, решили прогуляться до лыжного трамплина, расположенного рядом с отелем.
Как оказалось, у трамплина работает кресельный подъемник. Купили билеты и поехали вверх. Мы все впервые ездили на таком подъемнике, поэтому эмоций было достаточно.
С вершины трамплина открывается хороший вид на город и окрестности.
После этого пешим лесным маршрутом дошли до корчмы Жабий двор на улице Стражиска. Эту корчму нам рекомендовала администратор Наталья.
Место действительно оказалось интересным в плане интерьера (сотни жаб во всех исполнениях — керамика, картины, предметы интерьера). Необычно, красиво. Стоит сказать еще об одной полезности, которую нам подсказала Наталья. Практически в каждом заведении питания днем в будни на обед можно заказать аналог нашего бизнес-ланча (ищите в меню что-то типа «dnia»). Туда будет входить порция супа дня, второе, салат и напиток. При этом цена будет около 16 злотых (примерно 280 рублей) на взрослого человека. В корчме Жабий двор, к примеру, при заказе такого варианта обеда нам принесли огромную супницу с супом дня, салаты, огромные порции второго, чай.
После обеда направились на посещение горной вершины Каспровы Верх.
Станция канатной дороги находится в местечке Кузнице, что километрах в десяти от Закопане. Можно доехать туда на машине, но есть риск не найти удобного места для парковки и придется топать пешком до станции.
Самым, на мой взгляд, удобным вариантом является маршрутка, которая отправляется каждые 10 минут от остановки в районе улицы Крупувки и следует непосредственно до станции канатной дороги. Стоимость проезда — 3 злотых (около 50 рублей) с человека.
Когда приехали к станции, убедился в правильности решения купить билеты заранее — очередь в кассу была приличная. Входов два — один для тех, кто, как и мы, приобрел билеты заранее, и второй — для тех, кто приобретает билеты в кассе.
Поэтому спокойно, без всяких очередей прошли на посадку. Подъем осуществляется сначала до промежуточной станции, потом пересадка в другой вагончик и уже дальше подъем непосредственно на верхнюю станцию.
Виды, открывающиеся из окон вагончика, просто завораживающие.
Погода в этот день была капризной — дождя не было, но то и дело набегали облака. Однако в этой игре света и теней тоже было нечто по-своему красивое и притягательное.
Дальше прошлись по пешей тропе до одной из вершин. С учетом того, что с нами были дети, да и сами мы далеки от пешего туризма, ограничились этим. Хотя склоны опоясаны множеством пеших маршрутов на любой вкус и уровень подготовки.
Виды на польскую и словацкую части Татр открываются просто великолепные.
Стоит сказать, что Альпы, а конкретно вершина Гроссглокнер, которые нам посчастливилось увидеть собственными глазами в 2014 году, выглядели еще более внушительно, но Татры тоже необыкновенно хороши.
Пробыв на вершине около двух часов, а время пролетело незаметно, канатной дорогой спустились к подножию.
Следующий день решили посвятить вершине Губалувка, подножие которой находится непосредственно у Закопане.
Для подъема на вершину используется рельсовый фуникулер. Билеты покупать можно так же онлайн или в автоматах.
Фуникулер находится в самом начале улицы Крупувки, за городским рынком. Автомат по продаже билетов есть перед подземным пешеходным переходом между Крупувки и рынком.
Про Губалувку администратор Наталья нам говорила так — толпы людей, ларьки с сувенирами, аттракционы.
Так и есть — по пути к нижней станции фуникулера сувенирные ряды, аттракционы. На самой вершине — те же сувенирные точки, аттракционы.
Но интересны сами по себе поездка на фуникулере и виды, открывающиеся со смотровой площадки.
А еще дети придут в восторг от катания на тележках по жестяному желобу вниз по горе и от посещения экстрим-парка с многоуровневыми маршрутами и, в особенности, от поездки по тросу, натянутому между вышками.
В общем, если вас не пугает толчея, могу рекомендовать.
Так как на Губалувке пробыли только половину дня, нужно было чем-то занять оставшееся время. Погода была преимущественно солнечная, поэтому захотелось этим воспользоваться, чтобы снова побывать на вершине Каспровы Верх. Закрепить, так сказать, полученные накануне впечатления.
По пути от нижней станции фуникулера Губалувки, проходя по улице Крупувки, в том же автомате на Крупувки, 45 купил билеты на канатную дорогу к вершине Каспровы Верх за те же 376 злотых.
Так же, на маршрутке, доехали до нижней станции в местечке Кузнице и поднялись на вершину.
В этот раз облаков было меньше, и панорамные виды открывались еще великолепнее, чем в прежнее посещение.
Когда готовился к поездке, читал о том, что в окрестностях Закопане есть термальные источники, аквапарки. Хотелось порадовать детей и запланировать один из дней на их посещение.
Вариантов было несколько.
Первый — это аквапарк в самом Закопане. По отзывам — так, средненько. Небольшой по размеру и от этого довольно скучный.
Второй — это аквапарк Татраландия в соседней Словакии. До него около 80 км от Закопане. Парк отличный, дорога до него красивая. Остановился на нем.
Был еще третий вариант — водный комплекс Terma Bukovina на термальных источниках в Буковине-Татшанькой, что в 20 километрах от Закопане. Отзывы были отличные. Но мне показалось, что детям там будет скучно — горок всего три.
По факту получилось так.
Погода в очередной день была довольно прохладной. Поэтому подумали — если ехать до Татраландии в Словакии, а это самый дальний по расстоянию вариант, можно оказаться в ситуации, когда из-за прохладной погоды не получится пользоваться большинством горок.
Поэтому решили выбрать компромиссный вариант — Terma Bukovina. По отзывам посетителей, там купаются и в зимний период — вода в бассейнах от 38 градусов и выше.
Решено, едем туда.
Расстояние небольшое, но времени на дорогу из-за пробок ушло больше запланированного.
Но это ерунда по сравнению с тем, какие приятные эмоции дарит посещение комплекса.
Несколько бассейнов, в том числе открытых, с водой разной температуры, зона для маленьких детей, горки для больших, спа-комплекс с саунами и всевозможными процедурами.
Билеты (так же — нормальные и льготные, цены есть на сайте) приобретаются на 2,5 часа (с возможностью продления на каждые последующие полчаса за отдельную плату) или же на весь день.
С удовольствием провели там 2,5 часа. Хотелось бы еще, но устали и решили ограничиться этим.
После возвращения в Закопане поужинали в ресторане и на этом очередной день закончился.
До этого момента я в описании поездки не уделил внимание самому городу Закопане.
Ниже привожу фотографии его улиц.
На следующий день, по совету администратора отеля Натальи, отправились на Чортинское водохранилище. Конкретное место на нем — замок Неджица и плотина в районе одноименного местечка.
Наталья подсказала нам путь туда по второстепенным дорогам, чтобы миновать пробки.
Закопане — Цирла — Буковина и далее второстепенными дорогами по направлению к Неджица.
Посетили замок.
Стоит сказать, что до этого не были в замках, поэтому этот небольшой замок нас всех впечатлил. Интересно было походить по его помещениям, постоять на террасе, откуда открывалась красивая панорама водохранилища, плотины.
В кассе замка, когда покупал билеты, мне дали краткий путеводитель на русском языке.
Там изложена вся история замка, сказано о том, каким разрушениям он время от времени подвергался и как восстанавливался.
Один факт покоробил. Дословно примерно так: «…в таком-то году подвергся нападению Красной армии, был разграблен и разрушен…».
То ли правда, то ли так трактуют и подают этот факт поляки, не стал изучать.
После посещения замка прошлись по плотине.
После возвращения в Закопане и ужина в ресторане сходили до магазина (распространенной в Польше торговой сети «Божья коровка») — на завтра планировался отъезд из Закопане, поэтому требовалось купить продуктов в дорогу.
Утром после завтрака покинули отель Willa Amata и выдвинулись в сторону Кракова. Времени на сам город совершенно не было, хоть и очень хотелось посмотреть его старую историческую, часть. Поэтому заехали на недолгое время в аутлет Factory Krakow.
И далее направились к месту промежуточной ночевки — в отель Dukat в Бяла-Подляска.
Отель выбрал исходя из положительных отзывов о нем и удобного расположения перед границей.
Решил утром в Интернете проверить ситуацию на погранпереходе Тересполь-Брест (www.granica.cov.pl ) и там уже выбрать или этот погранпереход, или же ехать снова в объезд до Половце-Песчатка.
Отель очень понравился — большой уютный номер со всем необходимым, вкусный завтрак. Несомненный плюс — собственный ресторан, то есть возможность поесть в любое время, будь то день или поздний вечер. Русскоговорящий персонал на стойке регистрации.
Так вот, на утро очередей на переходе Тересполь-Брест, судя по всему, не было, поэтому поехали туда и уже через 40 минут были у въездного шлагбаума.
На въезде 5 или 6 коридоров, в каждый по 4-5 машин.
В итоге на польской стороне простояли 40 минут, дальше пустая нейтральная полоса и белорусская граница (еще 20 минут). То есть один час на прохождение, что является хорошим результатом.
В обратном направлении машин было очень много, как на нейтральной территории, так и перед въездным шлагбаумом со стороны Республики Беларусь.
Так как не ожидали так быстро пройти границу, сэкономленное время решили потратить на Брестскую крепость.
Всегда хотел там побывать, воочию увидеть это легендарное, трагичное место.
Комплекс вызвал сильные эмоции. Остатки крепости, музей истории ее обороны, известные скульптурные композиции и прочее — все это вместе погрузило в состояние скорби по погибшим, преклонения перед отвагой защитников. Очень рад, что мне посчастливилось там побывать самому, показать крепость сыну, супруге, дочке.
А далее уже ставшей нам знакомой трассой М1 мы держали свой путь до Смоленска.
При пересечении белорусско-российской границы все машины потока останавливались белорусскими пограничниками, проверялись документы каждого из пассажиров. Из-за этого получилась небольшая задержка.
К Смоленску уже порядком подустали.
В Смоленске переночевали в апартаментах и к середине следующего дня были в начальной, а теперь уже и финальной точке нашего автомобильного путешествия протяженностью 4 тысячи километров.
Какие я сделал выводы по результатам путешествия.
Закопане — то место, которое стоит посетить. Несмотря на большое количество туристов, городу и окрестностям есть что показать и чем удивить. Как людей семейных, но не подготовленных к серьезным пешим горным походам, как мы, так и любителей активного отдыха в соответствующей физической форме.
Если отпуск невелик, а хочется гор, отдыха в термальных источниках — Закопане подходящий вариант.
В целом путешествие на собственном автомобиле открыло для нас множество плюсов, самый важный из которых, как известно, свобода передвижения.
Если воспринимать дорогу до места основного отдыха тоже как часть отдыха и путешествия, то плюсов становится еще больше. Не говоря уже о денежной экономии. Поездка в Закопане в формате самолет-аренда автомобиля обошлась бы, несомненно, гораздо дороже.
Машина в дороге не подвела, не пригодились и запасные лампочки, и жидкости на долив — уровень масла и прочих жидкостей по прошествии 4000 км остался на том же уровне.
Встреч с дорожной полицией тоже не было. На данный момент штрафов не «прилетало». Надеюсь, и не прилетит, так как старался везде соблюдать скоростной режим в частности и правила дорожного движения в целом.
Расходы на бензин целенаправленно не считал, дважды дозаправлялся «дорогим» бензином — в Польше, остальные заправки — Россия и Беларусь. На бензин по моим ориентировочным подсчетам ушло до 25 тыс. рублей, не более того.
На жилье около 40 тыс. руб.
Визы на четверых (с учетом сервисного сбора визового центра) — 15 тыс. руб.
«Зеленая карта» на автомобиль (все страны на 14 дней) — 2400 руб.
Медицинская страховка на четверых (Альфа-Страхование) — 4000 руб.
Питание, как уже писал, в Польше около 100 злотых на четверых за обед или ужин, следовательно, около 200 злотых (3600 рублей) в день, то есть около 22 тыс. руб. на 6 дней на четверых.
В дороге по России и Беларуси — несколько дешевле.
В итоге оформление документов, бензин, жилье, питание — все вместе порядка 110 тыс. руб.
Хотя я бы к озвученной выше итоговой сумме все-таки добавил бы еще один обязательный пункт — хотя бы одно посещение вершины Каспровы Верх (7000 рублей на четверых). Это основная цель поездки в Закопане.
Остальное — развлечения и сувениры на свой вкус и кошелек.
Для сотовой связи использовал тариф «Вокруг света» от Мегафона. 13 рублей/минута в Россию.
Машина за июньскую поездку на море (4,5 тыс. км) и августовскую в Польшу (4 тыс. км) еще больше укрепила уверенность в ее надежности.
Поэтому подумываю о последующих поездках и уже начинаем о них мечтать.
На этой ноте и с пожеланиями всем добра, счастья, благополучия и прекрасных семейных путешествий заканчиваю свой отчет. Спасибо!