Австрия 2018: повторение пройденного

27.09.2018 | 10298 просмотров

До данной поездки в копилке наших автомобильных путешествий к горам была поездка по Германии и Австрии в 2014 году на прокатном автомобиле и поездка в польский Закопане на своем автомобиле в 2016 году.

Обе поездки оставили приятные и яркие воспоминания. Так как поездки отличались форматом (самолет + прокатный автомобиль и путешествие на своем автомобиле), то каждая из них была особенна. Объединяло их одно — горы.
В которые, как известно, всегда хочется вернуться.

Такая возможность выдалась нам в 2018-м. Австрия 2014 года была восхитительна, увиденные красоты прочно врезались в память. Но осталось чувство, что посмотрели далеко не всё и регионам Зальцбург, Тироль еще будет чем нас удивить.

Было решено повторить поездку 2014 года, наметив к посещению те места, куда хочется попасть снова, но посвятить их осмотру побольше времени, а также побывать там, где еще не были.

К первым относилась высокогорная дорога Großglockner-Hochalpenstraße.

Ко вторым отнес и наметил к посещению:

• Криммльский водопад (Krimmler Wasserfälle);
  • смотровую площадку «Пять пальцев» (5 Fingers) около городка Обертраун — соседа широко известного городка Гальштатт, являющегося одной из визитных карточек Австрии;
  • парк динозавров Triassic Park в окрестностях городка Вайдринг (Waidring).

Последний пункт был выбран исходя из того, что дочка живо интересуется динозаврами и всем, что с ними связано.

Путешествие было запланировано на июнь, примерный маршрут намечен, с января 2018-го началась подготовка.

В связи с известными изменениями курса рубля к евро анализ цен на авиабилеты, гостевые дома, арендный автомобиль показал, что бюджет поездки 2014 года можно смело умножать как минимум вдвое.

Озадачило. Но отступать желания не появилось.

В S7 были выкуплены авиабилеты, в Hertz забронирован автомобиль. Классом пониже, чем в прошлый раз.

В прошлую поездку нам очень понравился городок Лофер (Lofer), который располагается поблизости от деревушки Кирхдорф (Kirhdorf), в которой мы жили в прошлый раз.

Поэтому было решено при поиске апартаментов рассматривать только Лофер.

В итоге выбор пал на апартаменты гостевого дома Pension Sonneck.

За апартаменты пришлось банковским переводом направить 25-процентную предоплату на счет хозяйки гостевого дома, что добавило к стоимости проживания комиссию за банковский перевод.

Тут, пожалуй, стоит упомянуть такой факт, может быть кому-то будет в будущем полезно.

Согласно присланным хозяйкой реквизитам, счет у нее открыт в Райфайзен Банке.

И я подумал, что выгоднее всего, вероятно, перевести на этот счет деньги из московского отделения того же Райфайзен Банка.

Но выяснилось следующее. Чтобы сделать такой перевод, по правилам Райфайзен Банка сначала нужно открыть валютный счет, комиссия за перевод — фиксированные 30 евро. Это при том, что перевести мне нужно было около 170.

Обратился в Сбербанк, там не потребовались такие условия, перевод был осуществлен после внесения в кассу наличных, а комиссия была даже ниже, чем в Райфайзене.

После этого занялся сбором документов для виз.

Перечень документов и правила подачи достаточно хорошо описаны на сайте сервисно-визового центра. Каких-либо сложностей не возникло.

Из 2014 года мне запомнилось, что в тот раз я прикладывал к документам переводы на немецкий язык.

В этот раз прочитал в правилах, что годятся так же переводы на английский.

Гугл-переводчик — и переводы, заверенные собственной подписью, готовы.

После оплаты визовых сборов, а также сервисных сборов визового центра, комплект документов был подан и уже менее чем через одну неделю визы были успешно получены.

Так как отпечатки пальцев сдавали всей семьей в 2016-м, при оформлении виз в Польшу, в этот раз присутствие детей и жены не потребовалось, и я сам сдал комплекты документов и получил паспорта с визами.

Необходимые бронирования сделаны, визы получены, банковские карточки (кредитная и пара дебетовых) имеются, наличные евро приобретены, оставалось дождаться дня вылета.

И вот 30 июня мы с супругой и наши дети (дочка семи и сын пятнадцати лет) едем утром на такси в Домодедово.

Отпуск должен начинаться от подъезда, поэтому заказал такси бизнес-класса, что не сильно дороже эконом-варианта, но зато позитивно настраивало на отпускной лад, заботы по работе и прочие бытовые мысли и тревоги постепенно отпускали, ощущалось приятное волнение от предстоящего путешествия.

Вылет состоялся без опозданий, сам перелет прошел отлично, обслуживание на борту и сам борт оставили приятное впечатление.

Около трех часов полета, и мы, как и в 2014-м, оказались в аэропорту Мюнхена.

Немного поплутав по его огромной территории, все-таки двинулись в правильном направлении к стойкам прокатных контор.

Приятным бонусом оказалось то, что Hertz присвоил моему аккаунту золотой статус и нам не пришлось стоять в очереди к стойке выдачи. В пришедшем на электронную почту письме говорилось, что мы можем проследовать непосредственно на стоянку, где на табло напротив моей фамилии будет указан номер парковочного места. Так и получилось, и мы быстро нашли наш автомобиль. Им оказался совершенно новый, с пробегом около 1800 км, Citroen C3 Aircross.

После нашего 120-го Прадика, конечно, показался маловат, но в последующем пришелся по душе — довольно комфортный, с интересным, «веселеньким», дизайном салона. Правда бензиновый 1,2 литровый двигатель на «ручке» — хм… да… после четырехлитрового прадиковского, в общем, нужно было привыкать.

За 160 километров пути от аэропорта Мюнхена до австрийского Лофера привык к машине, приятно было катить по знакомой с прошлого путешествия дороге и наблюдать впереди горы, которые с каждым километром становились все ближе и ближе.

Перед границей с Австрией на заправке приобрел виньетку оплаты австрийских дорог на 10 дней.

Ближе к вечеру прибыли в гостевой дом в Лофере.

На фотографиях с booking.com гостевой дом выглядел привлекательно. А по факту оказался просто восхитительным. Оформлен по-домашнему уютно. Глядя на интерьер, становилось понятно, что хозяин увлекается охотой.

Сами апартаменты тоже отличные. Очень просторно (около 60 кв.м.), две больших комнаты, гостиная, соединенные длинным коридором с выходом на балкон, оборудованная всем необходимым кухня.

Из окон вид на близлежащую гору и холмистую, ухоженную до мелких деталей территорию, принадлежащую хозяевам гостевого дома.

Также стоит упомянуть еще один приятный бонус — постояльцам гостевого дома хозяйка оформляет и регистрирует на местном интернет ресурсе персональные карточки, дающие право бесплатного пользования местной канатной дорогой и посещения нескольких достопримечательностей.

Пока разместились, настал вечер.

Решили прогуляться по окрестностям, а поужинать съездить в Кирхдорф, где мы были в 2014 году, оживить воспоминания.

Было очень приятно вновь пройтись по тихим, уютным улочкам Кирхдорфа, поужинать в полюбившемся ранее ресторане.

Следующий день решили посвятить парку динозавров Triassic Park (www.triassicpark.at ) в окрестностях городка Вайдринг (Waidring).

Так как хозяйка гостевого дома подавала завтрак к 8:00, подъемы у нас были ранние.

И уже к открытию, к 10:00, мы были на парковке перед канатной дорогой, поднимающей посетителей на плато Stein Platte, ко входу в парк.

Древнюю историю плато можно прочитать на сайте, скажу в двух словах следующее — место интересно тем, что в Триасовый период Мезозойской эры (около 200 млн. лет назад) нынешние горы в окрестностях Вайдринга являлись дном океана, в котором обитали древние динозавры и прочая не менее древняя живность.

Исходя из этого и оформлен парк. Установлены фигуры динозавров, есть тематический мини музей, несколько детских площадок. Отдельно стоит отметить платформу смотровой площадки, нависающую над горой.

Парк будет интересен как взрослым, так и детям. С удовольствием провели там время с утра и до обеда.

Пообедать решили в Вайдринге, удачно выбрав для этого кафе Schneidermann (Pillerseestrasse, 2). Кафе очень понравилось по интерьеру, качеству блюд, уровню цен. Для сравнения, ужин на семью в этом кафе обходился нам в районе 40-45 евро, а в других местах около 50, и даже 70.

Оставшуюся половину дня решили использовать для посещения ущелья Seisenbergklamm в окрестностях Вайсбаха (Weißbach bei Lofer), воспользовавшись карточками, оформленными нам хозяйкой гостевого дома.

Первый раз посещали подобное место — в узком проходе средь скал проложена пешая деревянная дорожка, под которой шумно струится горная речка, а над головой нависают застрявшие в ущелье многотонные каменные валуны.

С восторгом (а некоторые с легким страхом) прошли эту дорожку дважды.

День закончился прогулкой по Лоферу.

Прогноз погоды на следующий день предвещал солнечную теплую погоду, поэтому решили новый день путешествия посвятить высокогорной дороге Großglockner-Hochalpenstraße.

Как и в прошлый приезд, добрались до финальной точки автодороги перед пиком Großglockner — до туристического центра Kaiser-Franz-Josefs-Höhe.

И дополнили спуском на рельсовом фуникулере (Grossglockner Gletscherbahn) к леднику Пастерце.

Следующий день провели в Лофере.

Воспользовавшись бесплатным проездом на фуникулере Bergbahn-Lofer по карточке туриста, поднялись к горному озеру Loferer Almsee.

На четвертый день путешествия запланировали поездку к Криммльскому водопаду (Krimmler Wasserfälle).

Водопад очень впечатлил. Вдоль его порогов в гору ведет пешая дорожка, величина уклонов которой делает подъем вверх доступным для людей с разной физической подготовкой.

На протяжении дорожки оборудовано несколько смотровых площадок рядом с гудящими порогами водопада.

Очень красиво и впечатляюще. Особенно то место, где водопад всей своей массой воды обрушивается в ванну у подножия горы.

Взятые с собой дождевики очень пригодились.

На обратном пути из Криммля в Лофер увидели указатели на музей автомобильной техники в городе Капрун и решили туда заехать, о чем совершенно не пожалели.

Музей хоть и небольшой по размеру, но есть очень интересные экспонаты, многие модели автомобилей и мототехники мы раньше вживую никогда не видели.

Изучая в Интернете достопримечательности Австрии, читал неоднократно про уникальный город Халльштатт, внесенный в список памятников всемирного наследия Юнеско.

Красивые «открыточные» виды как самого города, так и озера, на котором он стоит, вызвали желание его посетить, но отзывы побывавших там путешественников говорили о том, что в сезон там очень многолюдно, имеются проблемы со свободными местами на парковках.

Поэтому на следующий день решил проехать по берегу озера, не останавливаясь в Халльштатте, осмотрев озеро и город из окна машины, и доехать до городка Обертраун (Obertraun), подняться на смотровую площадку 5 Fingers, с которой открывается потрясающий панорамный вид на озеро и его горные окрестности.

Предпоследний день нашего пребывания в Австрии выдался дождливым, накануне ночью тоже лил дождь, местные речки ощутимо поднялись, вода приобрела такой вот оттенок.

В дождливую погоду не хотелось гулять под открытым небом и стал в интернете искать подходящие достопримечательности.

Изучив информацию об окрестных замках, узнал, что не так далеко от Лофера, всего-то в 80 километрах, находится замок Хоэнверфен (Hohenwerfen) в городке Верфен (Werfen).

Замок очень понравился.

С интервалом в час проводятся экскурсии по замку, причем выдаются аудиогиды, где присутствует аудио-сопровождение на русском языке.

С удовольствием и интересом прошлись с экскурсией по замку, особенно впечатлил подъем на колокольню, откуда открылся потрясающий вид на окрестности. Суровая обстановка замка, история произошедших в нем событий, дополненная дождливой погодой этого дня в целом оставили яркое впечатление.

На следующий день проснулись в обычное время к завтраку, пообщались с хозяйкой гостевого дома и не спеша выдвинулись в сторону Мюнхена.

Приехали с большим запасом до вылета, однако была внушительная очередь на паспортный контроль, почему-то несколько рейсов обслуживали только два офицера (в Домодедово, по прилету, например, было не менее десяти окон). Простояли не меньше часа в этой очереди, после этого контроль безопасности, быстрое посещение магазинов беспошлинной торговли и уже объявили посадку на рейс до Домодедово.

Это была суббота, 7 июля, день четверть-финала чемпионата мира по футболу.

Первый тайм матча Россия-Хорватия смотрели с сыном в интернете в такси по пути из Домодедово, а окончание матча уже дома.

Яркими впечатлениями от игры нашей сборной закончилось наше замечательное и удачное путешествие.

В качестве итога:

Австрия для автомобильных путешествий — отличная страна. Потрясающая природа, величественные горы, малолюдность, прекрасная кухня, сервис, доброе отношение. Все это дает отличную возможность отдохнуть от суеты и проблем.

В третий раз поехали бы туда снова, если просто отдохнуть. Если захочется посмотреть что-то новое, пожалуй, выберу на следующую поездку другое направление. Если будет финансовая возможность, конечно. Отпуска редки, возможность европейских поездок выдается тоже нечасто, а посмотреть хочется и другие страны.

По затратам ориентировочный расклад такой:

Авиабилеты на четверых до Мюнхена и обратно: 80 тыс. руб.

Апартаменты: 700 евро (55 тыс. руб.) за 7 ночей.

Прокат автомобиля: 260 (20 тыс. руб.) евро за 8 дней.

Визы, страховки: 20 тыс. руб.

Итого: 175 тыс. руб.

Если задасться целью отслеживать акции авиакомпаний, автомобильных прокатных контор, подобрать апартаменты меньшего размера, то можно существенно сэкономить.

Остальное (топливо, еда, канатки, достопримечательности, сувениры и т.д.) — все индивидуально.

Искренне желаем всем посетителям сайта путешествий, соответствующих самым сокровенным мечтам и смелым желаниям!

Замечательно!!!

норильск
Природу можно спутать с Алтаем.
Ну а цена отдыха-билеты Норильск-Новосибирск нам обходятся на троих туда и обратно почти,что вам до Мюнхена в 80-100 тысяч :)
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

Классно съездили.
Молодцы.
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

svop
Хотел написать, что в этом году останавливался в этом гостевом доме, но прочитав название понял, что это было гораздо юговосточнее. Видимо "типовой проект" :). Был проездом аккурат под завершение ЧМ дожди поливали в обе стороны, реки превратились в водопады, поэтому решил надолго не останавливаться. Т.к. сам я с Горного Алтая то сложилось дежавю, как будто взяли и все причесали, за одним лишь исключением, в Горном уже давно не встретишь домашней живности на дорогах, а тут пожалуйста и запах сопровождает соответствующий ;) ностальгия прям. . .
Отдыхать конечно там здорово (искупался в Монд-Зее, помочил ноги в Аттер-Зее, вода теплая несмотря на температуру воздуха +17) но дорого, что странно т.к. границ в Европе нет. Сами Австрийцы живущие в приграничных деревнях (язык не поворачивается назвать это городами) активно заправляются и закупаются продуктами за "кордоном", то же сырое мясо у них как минимум в 4 раза дороже (когда встал вопрос шашлыков и спиртного, я предпочёл отложить мероприятие до посещения Италии и Словении).

Уххх природа, ухх поездка. Фотки можно подработать - все-таки на всеобщее обозрение публикуете. Нужен журнальный ретач :)
А вообще не слушайте меня, ворчуна, - отличное у Вас получилось путешествие! Может и мы когда-нибудь скатаемся так...

ЗЫ: Дром, почему нет голосовалок и оценок по отзывам? Этому путешествию 5+ надо ставить.
с.киряк
Усть-Кут
Альпы прекрасны. Хорошо съездили.

Отличная поездка и отличное описание!

не очень понимаю зачем летом в Австрию ездить, был в этих местах не раз но зимой, великолепные Альпы, супер инфраструктура, кучи трасс на любой вкус и цвет + местные достопримечательности, а так скучновато, да и сквозь текст автора сквозит скука))
Dori@n
Кострома
Эххх...
Очень красиво,чисто везде.

луанраб
Красиво
Грузоперевозки, квартиропереезды, город, межгород.

отличная поездка

Замкадье
Всего на неделю ездили?
Поехали бы на своей машине, в эти же деньги в 2 недели получили бы отпуск.
С посещением интересных мест Чехии и Польши.
А вот и продолжение про отпуск...
Jap Friend
Блин, да за четверых, цена с перелетом и проживанием просо замечательная!
Весной были в с супругой на севере Италии. 10 дней. Перелет, гостевой дом, прокат автомобиля - получилось гораздо дороже. Сказать что люто шиковали... нет. Короче говоря отлично. Интересная подача, хорошие "наводки". Огромное спасибо.
Я может пропустил, страхование прокатного автомобиля "стандартная" франшиза, либо "тотал релакс"?
Щя набегут: "тут бы в Анапу за 15 лет со своей картохой и макаронами выбраться" а вы про ужин за 50 евро. )))

legus
Всего на неделю ездили?
Поехали бы на своей машине, в эти же деньги в 2 недели получили бы отпуск.
С посещением интересных мест Чехии и Польши.
Отпуск был ограничен неделей, максимум 10-ю днями. О чем пожалел, так это о том, что не забронировал 10 дней в Лофере. Так как львиная доля затрат - авиабилеты, то общая стоимость не сильно бы возросла.
На своей машине не поехали по двум причинам.
Потеря 4 дней на дорогу -2500 километров и, как минимум, два дня в одну сторону в машине, с беглым осмотром попутных достопримечательностей. Хотелось именно Австрию. Предпочтение - природным достопримечательностям. Крупные города в этот раз не привлекали.
И вторая причина - уже довольно солидный возраст и пробег машины. Берегу ее для поездок на дачу и на юг к родителям)

Jap Friend
Блин, да за четверых, цена с перелетом и проживанием просо замечательная! Весной были в с супругой на севере Италии. 10 дней. Перелет, гостевой дом, прокат автомобиля - получилось гораздо дороже. Сказать...
Страховка да - стандартная франшиза.
Спасибо за комментарий )
Удачных Вам дорог!
TLC Prado 120 V6 4.0

Очень круто. Автор, будешь еще путешествовать - обязательно оставляй отчет.

Самое интересное прокат авто. Понятное дело, там все это более развито и машину содержать менее затратно, но:

8 дней за 20 - это 2500 в день. У нас за 2000-2300 предлагают солярис, рио. Евро уже 80, между прочим. А цены на услуги сопоставимы.

К тому же зимой не везде можно побывать - та же дорога к Гроссглокнеру, например, закрыта.
Зимний отдых в Альпах должен быть великолепен, уверен в этом. И даже мечтаю о такой поездке.

13199547
chmel02
Природу можно спутать с Алтаем.
Природу может быть и да(с большой натяжкой)..Но по инфраструктуре и всему остальному точно не спутаешь...

Путешествие, наверно, интересное, но отчет написан скучно
Роман111
Ответ на этот вопрос искать недолго - достаточно взглянуть на фотографии пейзажей. Пока не знаю где еще можно увидеть такие горы при условии отсутствия толп туристов. К тому же зимой не везде можно побывать...
Правильно уверены, и для фрирайда раздолье, у меня вся семья фрирайдит кромке жены, она по трассам)). А такие места много где есть т.ч. и в РФ. Хотя я Австрию люблю за ее Альпы, уют, дружелюбие местного населения, в каждой деревушке с тобой обязательно поздороваются, за отсутствие больших промышленных комплексов. Горнолыжка там как национальный вид спорта, даже древние дедушки и бабушки катают лучше чем ходят))

С горнолыжными способностями у нас туговато, если не сказать, что совсем никак ) Пока не осваивали. Только санки, да ледянки )
Хотя нет, один раз было - катался с сыном на Байкале пару дней, очень понравилось, хотя горка в Листвянке, очевидно, не может идти в сравнение с полноценными альпийскими трассами.
Насколько дорого брать в аренду снаряжение? Или Вы со своим ездили?
И насколько загодя нужно бронировать жилье?

Ufa
Красотаааа
Ширли-Мырли, Шир-Манирли...

ОСАГО, КАСКО, Техосмотр
Красивое путешествие. А зачем виньетку покупали, ведь авто из Евросоюза?

отличное путешествие, отличная страна, отличный отчет!
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017

Красивое путешествие. А зачем виньетку покупали, ведь авто из Евросоюза?
Другое дело, что в разных странах Евросоюза она взимается разными способами. Где-то - продажей виньеток на определенный срок. Где-то пунктами оплаты дорог. А в Германии, например, насколько знаю, ни виньеток нет, ни пунктов оплаты дорог ) Спонсоры хороших дорог и скоростного безлимита на автобанах - известные автопроизводители )

Барн
Молодцы....Хорошее путешествие,читал, смотрел фото и настольная прям захлестнула...Тоже семьей ездили практически по этому же маршруту,правда ездили в начале августа.Погода была супер,очень поразила Глокнерштрассе и Криммельский водопад,,останавливались на 4 дня в Криммеле....также как и вы были в парке,обошли и объехали все вокруг,что только могли за 4 дня....В эту поездку открыл для себя Зальцбург,сколько до этого раз проезжали мимо,а тут заехали и на тебе-не ожидал ,что Зальцбург такой красивый и замок впечатлил,особенно дочку,вообще кто не был рекомендую...Единственно ,что плохо ,это то на ,из Сибири,куда бы не поехал или полетел бы,все долго,дорого и далеко....

Роман111
Насколько понимаю, принадлежность автомобиля не имеет значения, виньетка обязательна для всех. Плата за пользование дорогами. Другое дело, что в разных странах Евросоюза она взимается разными способами....
да, оплата дорог не зависит откуда тачка, в Германии все дороги бесплатные ( пока ).

Отличный рассказ! Автору спасибо за труды и некоторую информацию!

На своем авто интереснее, если , конечно , есть возможность.

Барн
Посетили Зальцбург в 2014-м, поднимались в крепость. Виды на город оттуда обалденные. Кроме крепости и площади перед ней больше нигде в Зальцбурге не побывали. Мне тоже город понравился.
Зальцбург с немецкого - «Сольград» ) С тех пор его в шутку Усольем называю. Как один из городов на моей родине в сибири - Усолье-Сибирское)

13199547
И рекламных баннеров на горах нет)

Роман111
С Вашим мнением про дружелюбие австрийцев и особую притягательность Австрии соглашусь полностью. ) С горнолыжными способностями у нас туговато, если не сказать, что совсем никак ) Пока не осваивали. Только...
Мы ездим со своим оборудованием, но можно и бронировать его заранее я допустим несколько раз пользовался услугами Интер спорт. цены разные зависит от класса оборудования. до 70 евро в сутки, но т.к. вы начинающие то самые простые комплекты стоят примерно 10евро в сутки. Но рекомендую начать где нибудь у нас в РФ, благо курортов достаточно. Обычно ведущие авиакомпании в период горнолыжного сезона делают провоз оборудования бесплатно и потом машину арендую с верхним багажником. Авиабилеты бронирую за пол года жилье за месяц если не высокий сезон. Несколько раз планировал своим ходом съездить (на своем авто) но пока останавливает, расстояние по РФ до границы, почти 3 тыс. км. Хотя в Турцию на своем авто ездил.

ГАРА
svop
Давно в горном то были?? Я про - "в Горном уже давно не встретишь домашней живности на дорогах, а тут пожалуйста и запах сопровождает соответствующий ;) ностальгия прям. . . "- , Домашней живности именно на дорогах хоть отбавляй, оч часто становятся виновниками ДТП особенно в ночное время

13202092
А самое главное? Как машина? Поведение машины в горах и тд?

2 недели назад купил новый Ситроен С3 Айркросс и есть желание в следующем году летом махнуть в Италию через Австрию на авто.
Вопрос задаю потому что инфы практически нет

neJukeR
Признаться лет 5 уже не был. Но есть у меня сомнения, что всё так круто повернулось, когда деревенские идут в магазин за яйцами и молоком, а в магазине эти товары из Новосибирска и Тюмени, ну что тут сказать. . .
Сын с "бабушкой" у меня правда нынче ездили, показывали фотографии, на фото попала единственная бурёнка с телёнком и та тёткина.

13202092
А самое главное? Как машина? Поведение машины в горах и тд?

Вопрос задаю потому что инфы практически нет
Про машину чего-то особенного сказать даже не знаю что. Хорошие впечатления остались о салоне - комфортно, в том числе по акустическому шуму, удобно расположены органы управления, оснащение хорошее. Но это все сугубо индивидуально. Сиденье мне как водителю показалось не самым удобным, но это опять же каждому свое, у всех комплекции разные)
Двигатель был самый маломощный - бензинка объемом 1.2 литра и 82 л.с. мощностью с крутящим моментом 118 Нм, поэтому часто приходилось рычагом кпп работать.
По подвеске мнение такое сложилось - не самая упругая и энергоемкая.
По топливной экономичности тоже сложно судить. Но, например, в первую поездку ездили на дизельном 1.6. литра фокусе си-максе, там было экономичнее.
Но в целом впечатление осталось хорошее - светло, уютно, современно ) Как городской автомобиль - супер.

Орск
Классный отчет ! Спасибо!

Дизель 1.6, думаю, пошустрее гораздо должен быть.
Ну и важный для меня параметр - размер багажника. Тут он относительно небольшой.

SugarAbyss
Очень круто. Автор, будешь еще путешествовать - обязательно оставляй отчет.
через месяц после этой поездки была еще поездка на юг на своей машине - к родителям под Анапу с разведочной поездкой до Керчи, Феодосии, Орджоникидзе )

спасибо за информацию )
заразился, буду гуглить в этом направлении

ГАРА
svop
В плане поголовья то особо может и нет роста, а я имею виду, то что сами знаете как у нас скот пасут, за ограду выгнал, и в бинокль раз в день глянул пересчитал. А т.к. большая часть деревень в РА, расположены у основных дорог (чуйсий тракт, телецкий, ну и на коксу дорога), то и скот гуляет по дорогам.

До чего же чудесна эта страна! Только бы русский мир туда не пришел.
13202092
так у меня тоже самое - 1,2 бензин, 82 л.с. Расход по городу 6,6 - 7,1 л/100км, хотя по паспорту 5,9. Очень чувствительно прохожу *лежачих полицейских*, на других машинах те же самые *менты* проходились мягче. Салон да, комфортный, но есть пара неудобных моментов обзора за рулем при поворотах - из-за стоек есть *мертвые* зоны (но этим мы переболели на Зафире - поэтому были готовы к этому).
По тормозам - только нажал и сразу встал из-за чего с непривычки несколько раз заглох на перекрестках - двигатель в салоне почти не слышен и это при выключенном радио
В 2015 году ездил из Елгавы /Латвия/ в Италию-Хорватию и с непривычки сжег тормоза из-за езды по горам. Плюс она чуть выше Зафиры, просвет больше, поэтому интересно знать как она ведет себя на поворотах в горах (вниз-вверх)

спасибо!

Ух! :)
Тише едешь - дальше будешь

13202092
По дороге к Гроссглокнеру и обратно с тормозами все было в порядке, не перегревались, не "плыли", тормозила уверенно. В этом плане, по-моему, все норм. Ощущался недостаток тяги, это да. Но тут сложно многого ожидать от нетурбовой малолитражки. По устойчивости на дороге, валкости могу только сравнивать с нынешним 120-м Прадо и предыдущим праворульным Тойота Вольтц. Хотя с Прадо сравнивать некорректно - совсем разные машины, Прадо - валкий, но там рама и высокий центр тяжести. А вот у Вольтца подвеска была сбитая, упругая, в поворотах хорошо себя показывала, хоть и была сзади не многорычажка, а балка. Ситроен показался мне менее заточенным под остроту управления.

туда ездить - только расстраиваться - не свалок-заборов

velik123
туда ездить - только расстраиваться - не свалок-заборов
это да...
с другой стороны - живем -то мы здесь, по крайней мере радует то, что дети после таких поездок становятся ярыми сторонниками чистоты, порядка и заботы об окружающей среде)

это да...
Я на автодоме фиат ездил по 50-70дней по внешенму миру в 2012-2017гг. Потом тяжело привыкать к РФ. Но вот это лето -Крым, рыбалка, Астрахань, чуть-чуть Турция, дней 60 получилось и как-то притерся. В белый мир хочется, но понимаешь, что и здесь можно при желании найти норм/места.

velik123
Такие продолжительные путешествия - кайф )
Красивых мест в России много, но ложку дегтя схлопотать - очень велика вероятность. На моем родном Байкале, например, давно не был, но когда приезжал в Листвянку (самое доступное к посещению место) с осадочком уезжал - то на гору мусора наткнешься, то на навязчивый сервис. В Крыму был наскоком в этом году, поэтому мало что посетил. От пляжа под Керчью (пос. Юровка) долго был под впечатлением - один туалет на весь пляж и то - типа "сортир", за определенную плату во дворе частного гостевого подворья по соседству с курятником ) В самой Керчи, в Феодосии не рискнул на пляж, слышал о городских стоках, сливаемых в море. Не доезжая до Орджоникидзе (бухта Двуякорная) понравилось.
Было бы интересно в Сочи побывать, на Красной поляне, но слышал про вполне европейский уровень цен.
Алтай далеко и недешево при невысоком, мягко говоря, сервисе, а порой и небезопасно.
С этими факторами вынужден считаться, думая о семье.
С интересом читаю отзывы о поездках на русские севера - Карелия, Онежское озеро, Соловки.

Роман111
Такие продолжительные путешествия - кайф ) Красивых мест в России много, но ложку дегтя схлопотать - очень велика вероятность. На моем родном Байкале, например, давно не был, но когда приезжал в Листвянку...
Да отсутствие туалетов и душа на пляже - наша родовая травма. На тех же муниципиальных пляжах Испании, Франции, Болгарии, Германии все это есть как само собой. А еще велодорожки, детские площадки. Теперь уже остыл - дети стараются переехать в белый мир, где смертность от ДТП раз в 5-10 меньше, а продолжительность жизни на 20 лет больше.

svop
В Горном Алтае до сих пор полно живности на дорогах, и коровы, и лошади, и овцы. И горы и природа всё же сильно отличается, не одно сотню км проехал и по Альпам и по Горному Алтаю.

dvs41
:) Я не спорю живность там есть, но это моя родина, с детства есть с чем сравнить.
Не то что бы я каждый год в Альпы езжу, но намеренно пересёк Австрию "огородами" сельскими и грунтовыми дорожками в двух направлениях. До замков пешочком прогулялся, кардинальных отличий не усмотрел, вот озёра там тёплые, но это и не в Альпах вовсе.
Ну а в Томске я прожил 22 года, лучший город Сибири.

ElenaS
Химки
Спасибо! Утащила в копилку. Пригодится.

все дороже и дороже обходятся к сожалению. Места красивые, поездки по Европе

Спасибо за прекрасный отчет и фото. По доброму завидую европейским россиянам, что могут себе позволить такие путешествия. Для нас сибиряков все дороже как правило в 1.5-2 раза. Конечно в наших краях есть еще более привлекательные места, но когда ещё будет развит туристический сервис не ведомо. Пока все сводится к молодежному туризму и ни каждый пенсионер сможет одолеть пеший туризм в Ергаках, на Алтае и т.д.