|
Предлагаю Вашему вниманию историю о коротком перегоне из Владивостока в Хабаровск. Надеюсь, что Вы не повторите наши ошибки и не осудите нас строго за столь явные проколы. Все когда-то учатся.
Итак. Дело происходило в середине октября 1999 г. Ко мне приехал мой друг из Хабаровска с огромным желанием купить себе микроавтобус. ( До сих пор не понимаю его любви к ним! ) Съездив на рынок, изучив объявления в газетах, мы пришли к выводу, что по имеющимся деньгам, рассчитывать, мы можем только на микроавтобус с пробегом. Не буду утомлять подробностями выбора, в общем купили мы ( вернее он ) микроавтобус TOYOTA TOWN ACE 1990 года выпуска с двухгодичным пробегом по РФ. И тут собственно и произошло то, что дало незабываемые приключения мне и моей жене и сильно облегчило страдания друга Вовы. Поскольку он подзадержался с поисками авто, а назавтра надо быть на работе – он принимает решение выезжать в ночь. Пояснение: расстояние Владивосток-Хабаровск 760 км. Везде асфальт. Месяц назад я одолел этот путь за 10 часов со всеми остановками.
Ну ладно, в ночь так в ночь. Но тут мне приходит в голову идея смотаться с ним Хабаровск ( там тогда жил мой отец ), побыть там денек, вечером на поезд и утром в понедельник мы во Владивостоке. Жена одобрила и мы, взяв буквально только пакетик с зубными щетками и полотенцем двинулись в путь. Здесь надо сказать, что в силу муссонного климата Приморья в середине октября на улице днем до +20, ночью и утром примерно +7 - +12 градусов. Естественно одеты мы были по сезону.
Первое удивление: на посту ГИБДД ( тогда еще ГАИ ) в г. Спаске-Дальнем ( это примерно 250 км от Владика ) нас останавливает инспектор, одетый в теплую фуфайку и зимнюю меховую шапку. На наш удивленный вопрос: «А что, так хОлодно?» ответил: «А вы выйдите-то из машину пройдитесь…». Вышли, прошлись. Да, инспектор прав – на улице около 0 с ветром и ледок на лужах.
Едем дальше и примерно еще через 50 км пробиваем колесо. Достаем домкрат и тут оказывается, что сей предмет «неродной» и при максимальном подъеме он только-только достает до кузова. Пока собирали бревнышки в лесу и камушки с обочины – чуть подзамерзли. Справились, едем дальше. В машине тепло, музычка играет, километры летят.
Останавливаемся на заправке в г. Дальнереченске ( 420 км от Владивостока ), в пути примерно 6 часов. Заправляемся, покупаем в магазинчике конфет-сигарет, минералки, выезжаем на дорогу и тут… Тут у нас тухнут все лампочки в фарах, стопарях, габаритах, перестает работать печка и магнитофон. Но двигатель исправно молотит и на приборной панели тоже все в норме. Что, где, как? Пока одни вопросы без ответов и небольшая матерная ругань. Заезжаем потихоньку под фонарь на заправку. Открываем «капот» и что мы видим. А ничего, ну двигатель, ну работает и все. «Глушим?» - спрашивает кто-то из нас. «А заведем ли потом?» – ответ. Ну пока не заглушим – не узнаем. Также не узнаем и причину поломки. Заглушили, тут же пробуем завести – ноль. Сразу же видим причину – плохо натянутый ремень генератора. Он проворачивался рукой, но при этом силы его натяжения хватало, что лампочка отсутствия зарядки не горела. Из инструментов с собой баллонный ключ и перочинный ножик. Время 22:00, суббота. И ледок на лужах. И сильный ветер. И одежда – ветровка, спортивные штаны и кроссовки. Пытаемся прикурить от кого-нибудь. Очень многие готовы помочь, но вот проводов ни у кого нет. А с толкача тоже никак – машина на автомате. Ищем провода. И почти находим искомое, свисающее со столба до самой земли в виде 4-х жильного алюминиевого кабеля. Проверив об какую-то железяку отсутствие на нем всяческих напряжений более легкий ( Я ) садится на плечи более тяжелому ( друг Вова, кстати за два прошедших года ситуация изменилась ) начинает пилить перочинным ножичком сей предмет. Отпилили. Добрый человек в шиномонтаже пускает нас замерзших погреться и разделать концы кабеля. А моя любимая жена в это время мерзнет в салоне микроавтобуса. И это мы сделали. За это время количество желающих помочь с заводкой машины поуменьшилось – время-то уже примерно 23:00. Наконец находятся добрые люди – человек 6 еле стоящих на ногах ( Здесь вспоминается анекдот: ГАИшник водителю: - Как же вы такой пьяный и на машине едете? Водитель: А ты думаешь я пешком могу идти! ). Люди выпившие значит, настроение у них отличное и каждый стучит себя пяткой в грудь и говорит, что он супермеханик и два счета все нам сделает. И денег ему не надо, он просто видит что мы хорошие люди и он не может не помочь. Опять небольшое отступление: открыв лючок аккамулятора, мы обнаружили, что вместо штатного на 80АЧ там находится скромная батарейка примерно на 35-40 АЧ. Надо ли говорить, что завести наш автомобиль мы в тот вечер ( ночь ) так и не смогли. В итоге порасспрашивав королеву бензоколонки, купив ей шоколадку за присмотр за машиной, мы ловим еще одного доброго человека и он везет нас в гостиницу. В гостинице оказались тоже добрые люди, а также свободные места, горячая вода ( почти кипяток ) и отсутствие отопления. В номере было так же как и на улице, правда ветра не было. Отогревшись по очереди по душем легли спать. При этом наличие со мной жены оказалось большим плюсом ( как в прямом, так и переносном смысле ) - -вдвоем спать было намного теплее. Друг Вова был вынужден спать на жестких досках, но укрыться матрасом. Уже засыпая, кто-то из подумал вслух – а что залито в систему охлаждения водичка или тосол. Естественно желания идти обратно и выяснять это не было даже у «счастливого» покупателя.
Проснувшись рано утром ( королева бензоколонки взяла с нас твердое обещание убрать машину с АЗС до 7:00 ) мы отправились но поиски места, где мы оставили злополучный микроавтобус. С некоторым трудом, немножко поплутав – нашли. Нашли-то нашли, а что дальше делать. Надо искать какого-нибудь механика с инструментами, чтобы натянуть ремень и завести машину. И опять нам помог добрый человек. Не только посоветовал куда и к кому обратиться, но еще и отбуксировал до него. Прождав его пару часов (несмотря на ранний час, он уже трудился ) , нам буквально на коленях пришлось умолять его сжалиться над нами и помочь. Выдав нам инструмент, и сказав где и что крутить, он уехал, пообещав вернуться через час и все сделать. Здесь надо сказать, что практически любой ремонт двигателя в микроавтобусах крайне затруднен. Чтобы добраться до генератора нам пришлось снимать водительское сиденье, вместе с рычагом АКПП и ручником. Дальше уже романтика почти закончилась и начались будни. Приехал наш действительно супермеханик, натянул ремень, завел наш автомобиль, взял с нас символическую сумму денег и пожелал счастливого пути.
Но путь стал действительно счастливым только через 100 км. Забрав любимую жену из гостиницы, мы двинулись дальше. Буквально через несколько километров выяснилось, что из печки дует холодный воздух и двигатель начинает перегреваться. Заглянули в радиатор – сухо. Воду как раз и нашли через 100 км на озере-накопителе Лучегорской ГРЭС. Как обнаружилось позднее – текла помпа и это спасло двигатель от разморозки. Как говорится «нет худа без добра». Налив водички в радиатор и наполнив все возможные емкости запасом живительной влаги. Как оказалось, ехать с работающей печкой намного веселее, чем наоборот. Двинулись дальше. Если не считать остановок возле каждого водоема и пополнения запасов воды, наш дальнейший путь был без приключений.
Приехали в Хабаровск, купили билеты на поезд. Отца своего я дома не застал – был где-то в гостях. Пообедав у друга Вовы, попив киселя выпив водки, он отвез нас на вокзал. Утром в понедельник мы были дома.
Интересно было. К чему я все это рассказываю. Может наш печальный опыт поможет кому-нибудь избежать наших ошибок. Удачи и счастливого пути.