|
Сама идея пригнать машину крутилась в голове давно, мы с другом собирались во Владивосток по работе, на пару дней и попутно добывали информацию, не пригнать ли кому японца. У Лёхи такой опыт уже был, год назад пригнал себе «Саньку» 2000 года, ну и искал или заказчика, или попутчика. Такой человек нашелся быстро, друг мой Саня о покупке машины задумывался давно, а тут такая возможность подвернулась. Он сразу же решил ехать с нами. К тому же Лёхе буквально за пару дней знакомый заказал для жены «Марча», а ехать двумя машинами все-таки веселее. Собрались, купили билеты на паровоз, поехали. Из необходимого в дороге взяли только пластырь и линолеум на брызговики, в принципе ничего больше и не понадобилось. В плацкарте с нами ехали еще 7 человек перегонов из Новокузнецка, так что попутно за пивом раздобыли у них кое-какую информацию, как лучше доехать. 4-го июля сразу с вокзала рванули на Зеленку, пролазили там 5 часов, ничего интересного не приглянулось. Решили основательный поход на рынок перенести на понедельник, работа у нас была как раз на выходных. Саня всё это время мучительно выбирал, какую машину прикупить. Нашел на Дроме объявления про «Санни» ЕХ сингапурские (это которые копия «Силфи», кожаный салон и всё такое, но как выяснилось они еще в Сингапуре и ждать их месяц). Решили брать, что приглянется из этого класса, ориентировались на «Вингроады» и «Санни», благо денег хватало на 2002-2003 год. И вот, в понедельник 7-го, с самого утра мы на рынке.
Отрыв башни по полной :)
Мы с Саней тут были впервые, впечатляет объемами после кемеровского рынка основательно. Разделились, Лёха пошел искать себе «Марча», а мы с Саней что-нибудь, на что глаз упадет. Красный «Лансер» возник перед глазами где-то на третий час безуспешных поисков, через пару минут беглого осмотра Саня заявил: «Нравится, беру!!!». Час ушел на оформление документов, сделали генералку на меня за неимением у Александера прав :). За это время Лёха подыскал себе симпатичного «мячика» серо-голубого цвета, отдали денюжки и в путь. По Владивостоку практически до выезда из города нас провез продавец «Марча», так что проскочили быстро, не считая многокилометровой пробки на выезде. Заехали в бухту «Лазурная» посмотреть на море, хоть и уже темнело, красотища неописуемая, не то, что в центре на Набережной.
Вот она, красавица.
Говорят, на небе только и разговоров, что о море…
В общем, на море поглядели, слопали по шашлыку в кафешке на пляже (никому не посоветую, гадость редкостная) и поехали. Время было понедельник часов 11 вечера. Из запомнившегося ночью – на каждом посту останавливали гайцы для проверки документов, у Лёхи зачем-то проверяли номера кузова-двигателя, нас благосклонно отпускали. Где-то в районе Спасска прозвучал вопрос насчет аптечки-огнетушителя-знака аварийной остановки, сказали, что выехали поздно, не успели купить, отпустили. Дорога до Хабаровска ничем примечательным в памяти не отложилась, клеиться решили за Биробиджаном.
Поехали…
Чуть не забыл, взяли мы «Cedia wagon» в комплектации touring, 2001 г., 187 тыс. руб., движка джедайская 4G93 1,8 л, передний привод, плюсом телевизор с навигацией, магнитола Alpine CD, обвес по кругу (не слишком низкий, чиркнули всего один раз, когда переползали кучу глины с камнями, зато смотрится красиво), литье на 16 с резиной Bridgestone Playzee 205х45. Сначала решено было не переобуваться, как позже выяснилось, совершенно напрасно.
Ехали не спеша, в Хабаровске были днем около часа.
В городе проторчали почти до вечера, Лёха поехал по магазинам искать литье на «Марча», заказчик уж очень просил. Нашел не скоро, но мы о потерянном времени нисколько не пожалели, почему – рассказ ниже. Мы за это время поменяли масло в движке. Выехали из города без проблем, проводил знакомый дяденька :)
До Биробиджана дорога просто песня, не заметили, как проскочили. Клеиться решили утром, и как раз этой ночью словили единственный!!! за всю дорогу камешек, прямо посередине капота над решеткой, дырочка там сейчас в краске миллиметра 4 :)
Последний кусок асфальта перед «федералкой»…
Началось… Вот тут-то камешек и прилетел!
Заночевали на небольшой стоянке рядом с дорогой, спали в машинах, мошка пыталась пробиться сквозь закрытые окна, но, слава богу, внутрь не пробралась. Клеились основательно, пластыря ушло рулонов 25, Саня покупал машину для себя, опять же, первая в его жизни, поэтому лепили, не жалели :). Получилось примерно вот такое чудо:
Тут же решено было переобуться, благо у Лёхи оставалось 4 колеса на простых дисках с «Марча», обули их вперед на обе машины, чему вскоре очень порадовались…
К слову о линолеуме…
Особо порадовала надпись «Счастливого пути» на границе Амурской области, явно писал человек с хорошим чувством юмора.
Не смогли удержаться, сфотографировали :). Знаковое место, до и после него асфальт просто сказочный, видимо, этот кусок и принимал Путин…
К слову о мошках. Устали, решили тормознуть в каком-нибудь лесочке, подремать, не вышло. Местная фауна обнаглела, лезла во все щели, спать просто невозможно, жара под 40, окна не откроешь, через полминуты в салоне зоопарк. Зато сфотали какую-то неведому зверушку, сама пришла.
Кто это – гадаем до сих пор.
Следующей причиной нашего полного офигевания стало купание в реке Томь, мы думали она у нас в Кемерово течет, ну или в Томске, но в этих краях было как-то очень неожиданно увидеть это название, может, кто из перегонов пошутил, знак присобачил?
Ну и тут началось самое интересное…
С 8-го на 9-е заночевали на пятачке у дороги, как раз за участком с дорожными работами. Сфотать не получилось, но техники там реально много, асфальт кладут основательно, в несколько слоев с каким-то материалом вроде линолеума, арматурной сеткой, в общем, на совесть. Проснулись утром в дождь, лил он, похоже, долго, дорога превратилась в полосу препятствий с водными преградами, но ехать можно. К обеду подсохло, Саня сел за руль, и, глядя на постоянно обгоняющих перегонов, решил притопить… Для «Лансера» с жесткой подвеской 90-100 км/ч по гравийке – это что-то, трясет так, что мозги высыпаются из ушей. Ну и догонялись: где-то на скорости под 100 правое переднее уходит на выстрел. У Сани глаза по блюдцу, в руль вцепился, и шепотом так: «Чё случилось?!!» Я успокоил товарища, говорю, колесо пробили, ерунда, банан имеется, щас заменим.
И действительно, воткнули это колесико, Саня так недобро посмотрел на наклейку, типа пробег не более 100 км, но ничего страшного, мы на нем проехали километров 600, не меньше. Что порадовало, не успели остановиться включить аварийку, стоило махнуть рукой – останавливалась каждая!!! машина, все интересовались, что случилось, требуется ли помощь, в городе такого давно не увидишь, все-таки трасса как-то сплачивает народ.
Дальше поехалось почему-то спокойнее, уже не давили тапочку в пол, шли километров 60-70 в час, спешить расхотелось, да и привыкли к особенностям дороги.
К слову о расстрелянных знаках, некоторые очень забавные :).
К вечеру добрались до того самого места, которым нас все пугали. На этом участке собираются строить мостики через ручьи, и объезды там на каждом шагу, в общем, Саня ехал вот так:
Вот это место особенно понравилось, тут, видимо, сказалось напряжение прошедшего дня, и весь участок мы, переговариваясь по рации с едущим впереди Лёхой, ржали не переставая. Родилась мысль, почему федералку делают так медленно и неохотно: чтобы японцы с китайцами особо в Россию не лезли, передохнут по дороге :).
А этот кусочек поразил, до сих пор не можем понять, как тут проезжают автовозы, угол въезда/съезда, на наш взгляд, градусов 30, не меньше, как они не рвутся пополам? Непонятно…
Вверх…
И вниз…
День все-таки подошел к завершению, заночевали рядом с придорожной кафешкой недалеко от Читы.
Можно было ехать и дальше, но спускался туман, а впереди оставался кусок гравийки, по которому в темноте перемещаться не хотелось. Утром погода была замечательная, до Читы недалеко, решили украсить машину наскальными росписями, дабы поднять настроение окружающим.
Все, кто проезжал мимо, как минимум улыбались. Правда потом эти художества вышли боком, подвела погода. На ярком солнце буквы выцвели и остались на краске, пришлось полироваться. Кто-то спрашивал, чем смывать следы пластыря – для нас это было особо актуально, так как на жаре он приварился намертво, тряпка ободралась легко, а весь клеевой слой остался. Смыли без особых проблем обычной соляркой, краска не пострадала.
Но это лирическое отступление, едем дальше. Это был, наверно, самый спокойный день, асфальт как начался перед Читой, так и катились весь день до Улан-удэ без особых приключений, шли в среднем 120 км/ч. На посту за Читой, не сообразили сфотать, на боку валялась фура, не смогли разъехаться с «Волгой». На ней вмятина с кулак на бампере, все остальное целое, а эта, наверно, 30-тонная колбаса грохнулась на левый бок, впечатление было жутковатое.
Название особенно понравилось :).
Я с наслаждением прокатился по серпантину перед Улан-удэ, красотища, несмотря на кусок объезда по гравийке перед въездом в город. Бурятские позы – те же манты чуть другой формы, но как звучит: «БУРЯТСКИЕ ПОЗЫ!» :) В каких только позах я потом не представлял бурятских гаишников, которые на выезде нас тормознули, в противный сырой дождик заставили вылезать из машин и всё-таки вкатали по протоколу за отсутствие аптечки-огнетушителя-знака. Причем поимели все машины, проезжающие этот пост, только со мной в будке было три человека, а стояло еще машин 10. Понимаю, что формально это нарушение правил, но могли бы уже привыкнуть, что их нет ни у кого… Ну да ладно, заночевали за городом, с утра перекусили и вперед, на Байкал. Дежурная покупка омуля в Слюдянке, серпантин, красота!!!
Погода побаловала!
На Байкале мы с Лёхой разделились, он остался отдохнуть, полюбоваться красотами, а мы с Саней покатили дальше. Слегка пугала мысль, что Иркутск придется проходить днем, а дороги ни он, ни я не знаем, в первый раз все-таки. Но повезло, на первом же светофоре после Шелехова встречаем двух перегонов из Томска, договариваемся, что они нас проведут, и через 20 минут Иркутск позади. Дорога замечательная, как говорится, ничто не омрачало, смутно беспокоила мысль про «не очень хороший кусок» после Иркутска, про который говорил Лёха, но отвлекаться не хотелось, наслаждался асфальтом.
Я решил в этот день проехать по максимуму, как-никак уже пятница, мы хоть и не торопимся, но жены переживают, да и домой уже хочется основательно. В общем, едем. Слегонца плутанули в Нижнеудинске, на «1 000 мелочей» знака не видно в ветках, свернули не туда. Так какой-то мент не поленился, догнал нас и рассказал, где мы накосячили, и как вернуться на трассу. Нашли сразу, больше не плутали. Веселый кусок с перевалами через лес ехал в дождь уже по темноте, Саня блаженно дрых рядом, поэтому всех прелестей не заметил. Я дотянул до Тайшета, там и заночевали. Жаль, села батарейка в цифровике, хватило только на один кадр, но зато какой!
Уж не знаю, как так получилось, но на этот участок я почему-то попал впереди колонны из 10-15 машин, и невольно стал Сусаниным. Обогнал меня только один смелый парень на «Спайке», все остальные ползли следом черепашьим шагом. Ночью был ливень, дорогу размыло в хлам, приходилось ехать чуть ли не на ощупь. Но вырвались, пообщались на посту с грустным ментом, который обнадежил, что асфальт скоро :). До Канска добрались без приключений, опять же, повезло, в городе упали на хвост перегону на «Ноуте», проскочили минут за 15. Ну а потом уже совсем не интересно, Красноярск прошли с закрытыми глазами, а за ним дорога так и шепчет: «160!!!». Наверно, самый лучший кусок всей трассы, шли 120-140, не напрягаясь, благо этот участок я знал довольно хорошо, ездил много раз. Забавный казус – перед Читой один мужичок просился доехать хотя бы до Байкала, но мы его почему-то не взяли. Проезжаем Ачинск, на выезде кафешка – стоит, улыбается! Посадили к себе, он рассказал, что добирался с перегонами, обогнал нас всего минут на 40 :). Дальше ничего интересного, разве что в Мариинске просмотрел двух таких жирных лежачих полицейских на выезде, подлетели не слабо, головами об крышу стукнулись все :). До Кемерово доехали без приключений.
Итого:
Время в пути 5,5 суток. Бензина сожжено примерно на 13 000, спасибо ценам в Иркутской области, мы в одном месте заправлялись по 30,50. Из потерь – пробитое колесо, слегка погнутое литье, скол от камешка на капоте. Затраты – 3 440 билет до Владивостока на паровоз, 600 руб. скотч, 187 000 автомобиль, 600 руб. генералка, 2 000 замена масла/фильтра, 2 500 за два колеса (одно погибло), около 13 000 бензин, тысячи полторы проели.
Общие впечатления – понравилось, обязательно съезжу еще.