|
Что делать, когда на улице кризис, в городе пыль и скукота, а на дачу еще успеется, плюс ко всему 4 дня майских выходных?! Естественно — ехать за границу!!!
Так получилось, что самой близкой страной к Екатеринбургу оказался Казахстан, а всего лишь в 1150 км столица — АСТАНА!!!
На дворе 29 апреля, а впереди последний день весны и три, целых три дня выходных! Естественно, хочется провести их с пользой, весельем и просто хорошо.
А когда есть единомышленники, то отдых уже удался на 60%!!!
Выезжаем 29 апреля в 22:00, и на это масса причин: дети будут спокойно спать всю ночь, мало машин на дороге и самое главное — на границе будем рано утром, а значит, за границей будем днем и сможем уделить прогулкам больше времени.
Дорога Екатеринбург — Шадринск еще ничего, можно потерпеть, но вот дальше…
Передаю привет всем мудакам-чиновникам Курганской области: дорога Шадринск — Каргаполье «ШИК». Я искренне надеюсь, что когда ваши колесницы понесутся по этим «прекрААсным» дорогам, то вы обязательно пробьете колеса, просидите в машине всю ночь, отморозите жопу и на утро примете правильное решение!!!
Как будто бы специально из магнитофона доносится: « я живу в самой лучшей стране…», да уж спасибо, Сережа, что напомнил!
Это, пожалуй, единственный минус от всей поездки: дорога, как терка, с огромным количеством ям.
В 5:15 мы прибыли на границу.
Вроде бы спешили, выехали заранее, а очередь все равно есть.
По совету бывалых форсируем пробку слева, объезжая фуры, автобусы и кыргызский транзит.
Запускают на таможню сразу по несколько машин: легковые отдельно, фуры отдельно, а дальше самая обыкновенная процедура — оформление документов и досмотр авто.
В принципе быстро все и-и-и-и уаля! Мы в Казахстане!
Первове, что встречает нас в Республика Казахстан — это, конечно же, стела «Республика Казахстан», скудная такая стела.
И сразу же сломанная фура и слегка потревоженная дорога, вот прямо сразу. Мол, очень рады, что вы приехали.
Дальше снова очередь, еще длиннее. Но тут уже в приоритете фуры и автобусы, они едут без очереди, форсируя пробку из легковушек.
Казахские пограничники с особой любовью относятся к досмотру автобусов, особенно если он прибыл из Киргизии. Как раз такой стоял на досмотре. Короче, в общей сложности на переход границы у нас ушло 3,5 часа.
По словам путешествующих автобусным туром россиян, на переход границы, будучи полностью российским гражданином, уходит около 5 часов. Не завидую я киргизам.
Дальше начинаются километры степей, идем на Петропавловск.
Для того, чтобы сон ребенка был приятен и комфортен, я сварганил вот такое спальное место.
Дорога Петропавловск — Кокшетау не намного лучше Курганской, но по крайней мере ее строительство не прекращается ни на минуту, постоянно снуют груженые самосвалы, 15 км дороги просто нету.
Потом дорога становится лучше, но вся обочина в воде: паводок и сильные дожди сделали свое дело.
Далее быстро пролетаем Кокшетау.
Приятное впечатление оставил автобан. Просторный, широкий, как полагается, в общем, такой чисто европейский автобан. Ставим круиз на 140 км/ч и погнали, до Астаны остается 250 км.
Вам надоело постоянно двигаться со скоростью 140 км/ч?! Остановитесь и отдохните. Огромные парковки с туалетами, беседками, эстакадами и даже закрытым магазином)) встречаются по всей трассе достаточно часто.
18 часов пути и 1150 км и мы в Астане.
Акмолинск, Целиноград, Акмола — все это названия Астаны до 1998 года, когда она превратилась в столицу Республики Казахстан и в Астану соответственно.
Несмотря на то, что Астана является столицей и все экономические потоки пытаются направлять именно сюда, Алма-ты по-прежнему держит пальму первенства по ВВП торгового сектора экономики Казахстана.
В основе экономики Астаны — торговля, транспорт, связь и строительство. Астана только лишь начинает развиваться как столица, и я думаю, что это развитие будет очень быстрым.
Чаще всего в отзывах об Астане встречается информация о том, что «Новая Астана» слишком пуста, мне так не показалось, скорее всего, это связано с праздниками!
Кстати, казахи отмечают не день труда, этот праздник у них отменен еще в 1996 году, а день народного единства.
На въезде в город все те же хрущевки, как и в любом городе бывшего СССР, но уже через пару кварталов начинают вырастать высотки.
Мы едем в самый центр. Когда мы только собирались в Астану, я планировал посетить одну из основных достопримечательностей города: «Астана-Байтарек», но когда мы выбирали квартиру, то остановили свой выбор на ЖК «Северное Сияние», и поселили нас в апартаменты на 44-м этаже.
Короче, Байтарек оказался существенно ниже, и смысла туда идти не было никакого.
Можно легко пускать туристов за 200 тенге, идея такая была, конечно, но…
Квартира большая, 130 кв. метров и всего три полноценные комнаты, все остальное жилые пространства. Если вы едете с детьми и вас много, то рекомендую, могу дать телефон. Хотя, если говорить откровенно, квартира в ушатанном состоянии, риэлтор просто офигевшая, ничего не убрано, грязно… Нет, не буду телефон давать)))
Т.к. приехали мы уже поздно, то ограничились простым ужином и вечерней прогулкой!
Еда в Астане — это отдельная тема. Ресторанов очень много и на разный вкус: есть итальянские, русские, азиатские кухни, но нас, естественно, интересовала исключительно казахская. Казахи, все как один, советовали посетить ресторан «Дастархан». Сказать, что там вкусно — не сказать ничего. Это отличнейшее заведение, было так вкусно, что я почти не фоткал.
Порции огромные, все вкусно и сытно. От многих слышал, что пиво в Казахстане невкусное, но я бы так не сказал. Название не помню, но оно вкусное (на фото кружки «Золотая кружка», но содержимое иное).
На следующий день мы отправились на прогулку, просто гулять и смотреть город.
Гуляли долго…
Т.к. компания наша имеет достаточно большое количество детей, то основная задача, чтобы им было весело и хорошо — идем в РЦ «Думан».
«Думан» под одной крышей соединил и огромный аквариум и какие-то мифические джунгли (чушь полная) + 5D кинотеатр и концертную площадку, а еще динозавры. Вроде бы ничего не забыл. http://www.duman.kz/ru
Сказать по правде, я не сильно впечатлился. Пожалуй, только аквариум. Дети были довольны, а это самое главное.
Просто гулять по Астане куда интереснее. Просто гулять и глазеть.
Казахи готовятся к празднику 1 мая, везде наводят порядок.
За порядком следят жол патрульдiк полициясы.
А мы продолжаем гулять, виды очень красивые.
Прогуливаясь по Астане, я обратил внимание на огромное количество иностранцев, особенно много индусов, а албанец, с которым мне удалось пообщаться, живет и работает в аэропорту Астаны инженером, приехал на 1 год в командировку. А вот китайцев очень мало.
А это строится самое высокое здание в Астане «Абу-Даби Плаза» его высота будет 382 м и 88 этажей. Байтарек совсем тогда будет не нужен.
Заключительный день нашего путешествия был насыщен не менее предыдущих.
Одно из популярных мест — карта Казахстана в миниатюре «Атамекен», едем туда. Все передвижения по городу осуществлялись на автобусе — ходят часто, рулить надоело всем, ну и пивка можно выпить во время прогулки.
Сразу на входе встречает Президент Назарбаев!!!
А теперь о грустном. Я не понимаю, как можно содержать все эти миниатюры в таком состоянии. Нет, смотрятся они хорошо, но это, если вы стоите на расстоянии.
Облезлые здания, лезет трава, полопавшаяся краска, не везде есть таблички с наименованием объекта и т. д. Кроме Астаны я нигде больше не был в Казахстане, но не хочется думать, что вся страна выглядит, как эти миниатюры.
«Северное сиеяние» в масштабе.
Оказалось, что под зданием есть еще комнаты. Проходим сквозь импровизированнуемую пещеру и попадаем еще в два зала.
Это, судя по всему, зал достижений.
Встреча глав государств.
Спортивные достижения.
Промышленность.
За мир во всем мире.
И, видимо, главное достижение — дворец президента Казахстана.
Говоря про Нурсултана Абишевича Назарбаева. Читал в СМИ о нем, многие его осуждают, а пообщавшись с народом, понял, что любят его. Он делает много для страны. Есть и недостатки, конечно, но это, как у любого правителя. Мнение в целом сложилось положительное, народ любит, страна развивается.
Тем временем мы закончили с прогулкой по миниатюрам и продолжили гулять.
Парк.
Очень много детей.
Родители греются на солнышке.
Мне очень нравится, что во многих городах начинают появляться такие велосипеды напрокат, это очень круто. Но вот, чтобы его взять напрокат… В Астане это оказалось непросто: нужно взять карту в специальном месте, на нее положить деньги, и только потом ты можешь использовать велосипед. Если на длительное время, то это актуально: передвигаться по Астане на велосипеде очень комфортно. Нам этого и не хватило для более полного осмотра города.
На обед зашли в филиал Дастархан кафе, народу даже днем ооочень много, просто очень.
Без комментариев.
Еда + напитки = 887 рублей (13,1$ или 11,7евро).)))))
Побывать в Астане и не зайти в «Хан Шатыр»… считай, не был в Астане.
Это всего лишь ТРЦ, но только за один внешний вид его хочется посетить.
Внутри это обычный ТРЦ, как и везде: с кучей магазинов, food кортов и множеством развлечений.
При желании по периметру центра можно прокатиться на вагончике и все посмотреть сверху.
Вот, пожалуй и все, что хотелось рассказать и показать. Мы все сошлись в одном мнении — нужен еще хотя бы один день, чтобы полностью посмотреть Астану. Город новый, интересный, чистый и просто красивый.