Путешествие на Крышу Мира, или Азиатский кипиш 2016

23.06.2016 | 26683 просмотра

Всем здравствуйте!

А дело было так. Зовут меня Андрей, и есть у меня традиция. Иногда по вечерам, после работы, заезжать в гости к другу и коллеге по путешествиям Денису, общаться за жизнь, за поездки и пить чай с печеньем и конфетами.

И вот в один из вечеров, пьём чай и планируем, куда съездить в этом году. Россия пройдена вся, кроме Камчатки и Карелии, где есть дороги на машине, а где нет дорог пешком. В разработке два маршрута, так как мы любим горы, это Азербайджан—Грузия—Армения, или Казахстан—Кыргызстан—Таджикистан—ГБАО Памир. Всё решает то, что Памир это давняя мечта. И просмотр фильма «На край Евразии», как путешественник из Новосибирска Алексей Камерзанов с друзьями едут в Евразию через Памир, ставит точку в решении.

Решено едем на Крышу мира. С выбором авто определились быстро, едем на моей Калине хэтчбек 2006 года. У Дениса Шевроле Лачетти универсал, он для Памира не годится. И в апреле начинаю готовить Калинку, машина в хорошем состоянии пробег 95000. Вкладываюсь только в ходовую, меняю стойки вкруг, все резинки, ставлю проставки для увеличения клиренса, 7000 рублей и мини джип готов. Почти все расходники, датчики, бензонасос у меня всегда есть в запасе, на русской машине без этого никак. Начинаю считать дни до отъезда.

Путешествие называю Азиатский Кипиш, так как поездка обещает быть весёлой.

И вот 9 мая, день старта, волнительно, никогда не был за границей. Вечером складываю в багажник заранее упакованные рюкзак, сумку, пару пустых канистр, вторую запаску и еду за Дениской. Заезжаем на заправку, заливаю бак 95-го, и родной город Гурьевск удаляется в зеркале автомобиля.

Из Кемеровской области выехали в 9 вечера, через три часа были в Барнауле, а в 5 утра уже приехали в Кулунду. Дорога перед Кулундой 60 километров жесткого грейдера, один колпак с колеса остался в России. Про себя подумал, надо было через Змеиногорск в Казахстан заезжать. В Кулунде бак пуст, Денис делает запись в бортовом журнале, на 750 километров, ушло 40 литров, расход радует. Заезжаю на заправку, снова лью бак 95-го и еду к погранпереходу, он сразу за Кулундой. Ночь пролетела незаметно, за разговорами и слушанием песен мистера Кредо, который в своих треках перемешал все азиатские народы.

Границу России проходим за 10 минут, границу Казахстана за 20 минут. При въезде в Казахстан стоит Газель страховщиков, страхуем авто за 2600 рублей на месяц. На границе России дороже в страховом вагончике просили 3600.

6 часов утра, да здравствует Казахстан, едем в Павлодар. До Павлодара доезжаем за полтора часа.

Сегодня цель город Астана, Павлодар проезжаем, наблюдая город из окна машины. Хотя надо было остановиться и поменять местных денег. Останавливаемся за городом, на стоянке у дороги, поесть и попить чаю. Денис разжигает газовый керосинка и ставит чайник. Тут к нам подходит житель стоянки. Бездомный пёс, делим с ним обед и оставляем ему пакетик сушек.

Позавтракав, едем в сторону Астаны, и тут засада, идет ремонт дороги, а точнее её полная замена. Делают бетонную магистраль, ехать приходится по объездам, медленно и по жуткому грейдеру. На обочинах часто встречаются люди, меняющие колёса. У нас тоже второй колпак с колеса остаётся жить в Казахстане. Не доехав до Астаны 120 километров, датчик топлива показывает 5 литров, а тенге нету. В ближайших населенных пунктах, все банки не работают, так как выходные. Выручает мужик на Паджерике, поменяв нам немного местных денег. И только вечером приехали в Астану, вместо запланированных 6 часов по асфальту 12 часов бездорожья.

Останавливаемся в первой попавшейся гостинице, оказалась гостиница «Жибек-Жолы», 12часов стоит 650 рублей, на наши деньги. Делаем запись в бортжурнал, пойдено 1200 километров за сутки, и ещё плюс 50 литров бензина. Радует такой момент, что Казахстане, бензин стоит 24 рубля за литр, 95-й 26 рублей. Меняем по 150 долларов, кстати, курс в Казахстане лучше, если перевести на рубли, получается 70 рублей доллар, значит был смысл брать доллары в России.

Заселяемся в гостиницу, Денис сразу идёт за пивом, отдыхаем.

Утром завтракаем и идём на прогулку, смотреть город.

Город красивый, что есть, то есть. Люди приятны в общении, всё, что интересно, можно спросить у любого прохожего. На улице все спокойно, никакой суеты. Деньги в Астане водятся, люди хорошо зарабатывают. И почти все в городе ездят на дорогих машинах. Местные нам рассказали, что русских здесь уважают. Ещё говорили, что губернатор Кузбасса, Аман Гумирович Тулеев, уроженец Казахстана, а конкретно Горной Шории. Это их земляк, и они им гордятся. А я и не знал.

Магазин Хан Шатыр, прикупил в нем модную казахскую куртку. Цены на вещи и еду, как в России. На первом этаже есть обменник, с хорошим курсом валюты. 1 Рубль, стоит 5 тенге.

Вдоволь нагулявшись и насладившись красотой Астаны, приходим в гостиницу ближе к вечеру. Денис рвется в дорогу, а я сегодня не хочу никуда ехать. Говорю, что сегодня ещё отдыхаем, а завтра в 6 утра выезд и до ночи постараемся пройти 1280 километров, до Алма-Аты. Сделаем остановку только на озере Балхаш. Денис ругается, надо, говорит, ехать, но соглашается и снова уходит за пивом. А правда, зачем куда-то торопиться, ведь отпуск только начинается. Кстати, местное разливное пиво не очень, имеет запах старых водопроводных труб.

Выезжаем по плану в 6 утра, на выезде останавливают ГАИ. Проверка, и нарушение найдено, знак RUS наклеен на бампере, а должен в верхнем углу заднего стекла. Объясняю что заклеил знаком царапину и вежливый гаишник отпускает. Дорога — ехать можно, хоть и идет большой ремонт, объезды нормальные. Вскоре приезжаем в Караганду. В Караганде радует наличие православной церкви на видном месте.

Проезжаем Караганду примерно за час, большой город. И на выезде снова тормозит ГАИ и снова нарушение, почему шипованная резина. А у меня новенький кордиант полар, еду же на Памир, а там надо перевалы штурмовать. Но гаишнику об этом ни слова, а то подумает, что денег много, говорю, что еду в Алма-Ату. А резина такая, потому что в Сибири идет снег, кстати, ночью на 9 мая так оно и было. Добрый гаишник снова отпускает, наверное, потому что в этих краях есть понятие гостеприимность и цивилизация. Говорим Караганде «до свидания» и едем на Балхаш.

После Караганды идёт хороший асфальт, напрягают только знаки ограничения скорости. На каждом подъёме 50, хотя опасного поворота нет и с видимостью порядок. ГАИ встречаются регулярно, каждый час, превышать скорость желания нет.

В 3 часа дня проходим половину пути, поворачиваю на перекрёстке Алма-Ата—Балхаш направо. Справа и слева много кафешек, поели невкусного шашлыка. Едем дальше, и вот оно озеро Балхаш, поражает взгляд своей бирюзой и масштабами. Непростительно проехать его мимо, поворачиваю на ближайший съезд к озеру, отдыхаем.

Отдохнув часок на озере, попив чаю, едем в сторону Алма-Аты, слева всю вторую половину дня периодически видно Балхаш.

К вечеру проезжаем село Буру Байтал, на выезде тормозят на посту. Проверка, все в порядке, зайдите на пост, захожу, пятеро мужиков в камуфляже, один проверяет паспорт и миграционную карту. Потом говорит: «Дай денег от души, чтобы дальше хорошо ехать». Настроение себе качелями с этими попрошайками портить не хочется, 500 тенге, 100 рублей по-нашему, решают вопрос.

Едем дальше, за окном темнеет. До Алма-Аты остается 150 километров, ночь, останавливаюсь подремать на заправке. Делаем запись в журнал, пройдено 1200 км, плюс 80 литров бензина по 24 рубля.

В 7 утра просыпаюсь, еду на Алма-Ату, друг дремлет. Пейзажи меняются, кроме степи уже видно горы и красивые долины и деревья.

Непривычно было видеть голосующих на обочинах детей, опрятно одетые дети ловят попутки, чтобы добраться до школы. В воздухе веет дух Средней Азии.

Думал — мак, казахи сказали, что дикий тюльпан.

Алма-Ату проехали, не заезжая в город, едем в приграничное село Кордай, на погранпереход в Кыргызстан. И тут неприятность, тормозят на посту перед Кордаем. Люди в камуфляже, с последними айфонами в руках и полным отсутствием интеллекта в глазах, как я понял, это миграционная служба. Приглашают в кабинет и обвиняют что миграционная карта неверно заполнена, вместо транзита или туризма написано слово частный. Говорю им: «Что на границе диктовали, то и написано». Один звонит в айфон, в кабинет заходит мужик с большими звездами, говорит — будем разбираться по закону, или 5000 рублей, всё на месте поправим. Понимаю — развод конкретный, но на разборки нет ни минуты, сегодня пятница, а завтра выходные. Нам надо успеть в консульство Таджикистана в Бишкеке, сделать пропуск в горный Бадахшан. Говорю, что 5000 не отдам, только 1000. «Тащи», — немного поломавшись, говорит миграционный начальник, вопрос решен. Да уж, цивилизация и гостеприимство закончились.

На казахской стороне границы очереди нет, друг проходит пешком. Заезжаю, подходит пограничник, бегло осматривает авто, говорит — тащи все вещи на ренген или делай от души. А вещей полная машина, и друг уже ушел в Киргизию, таскать всё желания нет. 500 рублей и ренген отменяется, граница пройдена за 5 минут.

На кыргызской стороне граница пройдена тоже за 5 минут. Беглый осмотр, штамп в паспорт, 10 минут езды и мы в Бишкеке, добро пожаловать.

Бишкек встретил нас добрыми людьми, вкусной недорогой едой и жарой +35 градусов. Город настолько зелёный, что из-за деревьев не видно домов. В мае на базарах торгуют черешней, абрикосами и яблоками. На одном из базаров, где покупал черешню 100 рублей за кг, не удержался и ещё купил красивый чайный сервиз, чайник 150 рублей и пиалы 10 штук по 20 рублей. Точнее, местных сомов, которые поменял на въезде в город, курс 1 рубль 1 сом. И бензин в Киргизии, как и в России, 36 рублей литр. И ещё местные в Бишкеке рассказали, что наш губернатор Кузбасса, Аман Гумирович Тулеев, это их земляк. Уже интересно, я слышал только про Туркмению, а тут Казахстан и Киргизия. Объявили уроженца Горной Шории, Амана Тулеева, своим земляком.

Время 3 часа дня, едем в консульство Таджикистана, там за 5 минут нам делают пропуск в горный Бадахшан, приграничную зону. Цена 10 долларов, ставится в загранпаспорт.

Дело сделано, едем отдыхать на озеро Иссык-Куль.

Очень интересен автопарк Киргизии, в Бишкеке это в основном японские машины с правым рулём, хонды и тойоты. В районе озера Иссык-Куль, это немцы 80-х годов, в основном ауди. В Оше и области большинство старых узбекских дэу.

Калина в Киргизии была на высоте, раньше здесь не видели таких машин. Мужики постоянно подходили, подъезжали, разглядывали, расспрашивали, что за машина, какой мотор, коробка. Я чувствовал себя владельцем очень эксклюзивной машины.

Ближе к вечеру подъезжаем к Иссык-Кулю. Дорога отличная, вокруг красота.

Приезжаем на озеро, останавливаемся в посёлке Тамчи, это не доезжая 40 км до Чолпон-Аты. В шикарном пансионате «Бэльканто», за 500 сомов в сутки.

Ставим машину, идём за пивом и отдыхаем на озере. Был несезон, народу никого, хотя вода в озере тёплая. Узнал, что вода в Иссык-Куле солёная, но не сильно.

Отдохнув на озере выходные, сделав запись в журнале «плюс 600 км и 40 литров бензина», снова едем в сторону Бишкека.

Приезжаем в Бишкек через 2 часа, упираемся в пробку. Движение хоть и плотное, все кому-то сигналят. Но в Бишкеке это норма, водители там спокойные, ездят без лишних эмоций и амбиций. Проезжаем город, пару раз попадаюсь за превышение скорости, сильно много знаков «40». Ну, сам виноват, плачу по статье 200 штраф на месте, в Киргизии ставка 200 рублей, но у иностранцев просят 500. Так что торгуйтесь, в Киргизии гаишники мягкие, уступят.

Едем до Кара-Балты, на перекрёстке уходим на Ош. И вот попадос: проехали село Сосновка, тормозят ГАИ на посту, их там человек 6. Устраивают техосмотр и понеслась, резина шипы, знак RUS не там приклеен, знака Ш вообще нету. Тут выходит мужик в белой рубашке с большими звёздами, я думаю, это специалист по работе с иностранцами. Говорит, давай 5000, или выпишу штраф и права заберу, а по закону, как оплатишь, так и права заберёшь. Отдаю 1000, так как банк вечером по деревням искать желания нет. Тут же за постом, начало платной дороги, плачу 5 долларов. Едем дальше, по пути покупаю знаки RUS, Ш, клею, как положено.

И тут начинаются самые красоты Кыргызстана, такие горы и перевалы, это надо видеть.

Перевал Тее Ашу и вид с перевала.

Спускаемся с перевала Тее-Ашу, и поднимаемся на перевал Ала-Бель. Виды захватывают дух.

На перевале Ала-Бель, заезжаем в небо, в прямом смысле, после +30 в Бишкеке в обед, вечером здесь зима и 0 градусов.

Спускаемся с перевала и снова жара, на улице уже темно. Чтобы не пропустить красот Киргизии, решаем заночевать на газпромовской заправке. А с рассветом снова в путь. Денис сразу засыпает, а я знакомлюсь с охранником и водителем бензовоза. И наши душевные разговоры и посиделки затягиваются до 2 часов ночи.

В 6 утра просыпаемся и в путь. И вот она, красота — в 8 утра проезжаем Токтогульское водохранилище. Вид из окна машины.

Остановка на фотосессию, и едем смотрим по дороге кафе, сильно охота позавтракать.

Завтракаем в кафе «Капчыгай», хорошее кафе у реки и еда вкусная.

После кафе выезжаем в сторону Оша, и в одной из деревень такие дела. Догоняет нас синяя хонда CRV, а из окна гаишник свистит и жезлом мажет. Останавливаюсь, а он говорит мне — дай денег от души, или машину досматривать буду. Даю 100 рублей, держи, говорю, от души заработал, гаишник так же быстро удаляется. Ну, а как, конечно, заработал, такой номер отмочил.

Посмеялись от души и поехали дальше. Далее дорога идёт по берегу красивой реки Нарын на Алай. Нельзя не остановиться и не сфотать, панорама просто шикарная.

В Ош не заезжали, перед городом ушли налево, сразу на Сары-Таш. Впереди Алай, а это значит, что будут ещё выше, ещё круче горы и перевалы.

Заехали на ужин в кафе, на дому у кыргызской семьи. Была вкусная шурпа и ещё вкуснее манты, вокруг бегали довольные детишки. В Киргизии с едой порядок, везде очень вкусно и недорого, обычно укладывались в 100-120 рублей.

Плотно поужинав, едем штурмовать перевал Талдык.

Забрались на Талдык. Ты молодец, Калинка, но всё самое сложное ещё впереди.

Ещё один перевал и мы в Сары-Таше.

Ближе к ночи приехали в Сары-Таш, самый дальний кыргызский посёлок, находится на высоте 3200 м. Дальше дорога идёт налево в Китай, а прямо в Таджикистан. Делаем запись в журнале, от озера Иссык-Куль пройдено 1000 км, минус 80 литров бензина.

Остановились у Хороза, гостеприимный хозяин, известен в интернете по отзывам путешественников.

Я сходил в магазин, и мы с Хорозом сели пообщаться. Давно хотел увидеть этого человека вживую. Когда-то читал о нем в отчётах других путешественников.

Сели за стол, беседуем, а невестка Хороза, Нужима, готовит нам вкусный ужин.

Заправка в Сары-Таше, ночью только она светилась, не мог не сфотать.

Утром мы с Денисом пешком поднялись на ближайшую гору, чтобы сквозь облака посмотреть на пик Ленина.

Отдыхаем, обедаем, заправляем машину и канистры тоже, в Бадахшане заправки из ведра, и бензин будет стоить 84 рубля литр. Затариваемся в Киргизии. И в путь, впереди Памир.

За 30 минут доезжаем до границы, дорожные пейзажи — загляденье.

Границу Киргизии проходим быстро, минут за 10. И едем по нейтральной территории, на перевал Кызыл-Арт 4282 м. Он же для Калины самый непростой.

В Кызыл-Арт Калина шла тяжело на 1-й передаче, на 2500 оборотах и включенной на полную печкой. Машина красавица, она сделала это.

На границе Таджикистана всё прошло ровно, пообщались с ребятами погранцами. Видно было, что нам тут рады, пограничник Нурик напоил чаем и даже пригласил на охоту.

А вот кыргызские погранцы в одном документе приготовили нам засаду, но об это позже.

Добро пожаловать на Памир, мы сделали это. Счастливый иду к машине и вот плохие новости, у Калинки в районе поддона капает масло. Осматриваю мотор, понятно, высота и нагрузки дали знать о себе. Диагноз — потёк нижний передний сальник на валу. Ничего страшного, масло в запасе есть, с такой потерей масла до Мургаба доедем, там решим, что дальше делать. Поехали.

Дрога к кишлаку и одноимённому озеру Каракуль, едем вдоль китайской границы.

Озеро ещё не оттаяло.

Каракуль.

Не дождь, просто облака цепляют землю.

Плавно поднимаемся на Ак-Байтал. Асфальт ненадолго сменяет грейдер.

Знаковая фотосессия, Денис.

В Ак-Байтал машина спокойно заходит на 2-й передаче. Кызыл-Арт дался намного тяжелее.

Спускаемся с перевала в Мургаб. Мургаб встретил песчаной бурей, добрыми душевными людьми и безграничным гостеприимством.

Остановились в гестхаусе у Тульфабека, за 450 рублей с завтраком и ужином. Кто там только ни гостит, американцы, немцы, Дания, Сингапур. Русские только мы, приходится общаться на английском.

Тульфабек кормит нас ужином, ставим машину во двор и отдыхаем.

Завтра нужно зарегистрироваться в ОВИРе и посмотреть машину.

Гостиница, Мансур Тульфабек.

Утром идём в банк, меняем доллары на сомони, 1 сомони стоит 12,5 рублей. И в ОВИР делать регистрацию, стоит 90 сомони, две квитанции по 50 и 40 оплата в банке. И нужна фотка 3 на 4. В ОВИРе вежливые милиционеры, говорят «добро пожаловать» и как гостей нас без очереди регистрируют.

Вот и регистрация.

Идём обратно в гестхаус. Осматриваю машину, кроме сальника мокрый датчик давления масла и прокладка поддона. Ак-Байтал тоже даром не прошел. Идём на базар, кое-как находим запчасти, но ремонт решено отложить, пока не спустимся с гор. Беру три литра лукойла 10/40, на доливку. По пути знакомимся с местными ребятами, все нам рады, все зовут нас в гости. Ну, если такие дела, будем гостить.

Рамиш, Глеб, Макс, спасибо за добрую и душевную встречу.

Мужики готовят мургабский плов, с мясом архара. Идёт здравый движняк.

А вот и плов готов.

Памир в лицах.

В маленьком Мургабе большое количество жизнерадостных детей, играющих на улице.

Только собрались уходить и тут нас приглашают на настоящую памирскую свадьбу. Это весело, отъезд отменяется, остаёмся в Мургабе.

Я ел, пил, плясал, веселился по полной.

Проснулся утром в гостинице, голова немного побаливает, горняшка, наверное. Лицо, шея, руки подгорели на солнце, тоже побаливают, а уши даже облазят от загара. Да почти 4000 ближе к солнцу, это не шутки.

Денис снова торопится в путь, ругается, что надо ехать, а я тут расслабляюсь. А мне нормально, куда торопиться, не понятно, я отдыхаю, отлёживаюсь до обеда, ем, пью чай, доливаю 500 грамм масла в двигатель. Готовимся ехать в сторону Хорога. До свидания, Мургаб, мы тебя не забудем, спасибо тебе за доброту, тепло и новых хороших друзей.

В гостинице с нами просится путешественник-автостопщик из Дании Матиэс. Берём парня с собой и в путь. Дорога протекает легко и весело, Матиэс повышает наш уровень владения английским. И тоже становится нашим другом.

По дороге встретили велосипедиста, зовут Дадо, из Боснии.

Не доезжая 140 км до Хорога, заезжаем в какой-то санаторий, купаемся в горячем лечебном источнике за 60 рублей. И после бодрящей бани едем дальше.

В Хорог приехали затемно, в горах темнеет рано. Матиэс просит отвезти в гостиницу «Памир лодж». Еле находим её в темноте, включил навител на смарфоне, но здесь он адреса не кажет, только главную дорогу.

«Памир лодж» оказался самой дешевой гостинице в Хороге, 8 долларов сутки. И мы все остаёмся. Матиэс в знак благодарности приглашает в бар и хочет купить водки и попить с настоящими русскими. Денис отказывается от водки и берёт себе пиво, а я, пожалуй, выпью, уважу Матиэса. Матиэс берёт две бутылки водки, заказываем говядину в винном соусе и веселимся, общаемся до 2 часов ночи.

Денис и Матиэс.

Гостиница «Памир лодж».

Утром с нашим новым другом из Дании идём в город.

В Хороге хорошо, зеленый город, свежий воздух, хорошие, искренние и добрые люди. Чувствуешь себя, как дома. Здесь можно остаться жить.

Позавтракав в кафе «Нан Мален», идём на хорогский базар. Надо купить сувениры, магнитики друзьям, себе тюбетейку и домой всем в подарок по паре памирских носков.

Купив на базаре всё, что хотели, отдыхаем в парке и идем в гостиницу.

Самое ценное в путешествии — это общение, новые люди, новые друзья, которых дарит нам дорога.

Я и Матиэс. Хорог 2016.

От местных узнаём, что в сторону Душанбе сель смыл 15 км дороги. Дорогу почти восстановили, открыт ли проезд, неизвестно. А через Куляб нам не проехать, там на данный момент надо пересекать броды, глубокие для Калины. Но наша основная цель — Памир, и нам нет повода впадать в отчаяние. Денис снова куда-то торопится — поехали, скоро вечер, говорю, что, пока не отдохну, никуда не едем, совсем не жалеет шофёра. Отдохнув и надышавшись хорогским воздухом, заливаю 30 литров с канистр в бак, доливаю масла в двигатель. И вечером едем в Ишкашим, Матиэсу по пути, едет с нами.

До свидания, славный город Хорог.

Далее дорога идёт по берегу рек Пяндж и Памир. Вдоль границы Афганистана, паралельно афганской дороге. Асфальт, конечно, не очень, даже похуже грейдера.

Когда проезжали кишлаки, местные жители приветствовали нас, как старых друзей и приглашали на чай.

Перед Гарм-Чашма преодолеваем маленький сель. И попадаем в пробку, сошел сошел сель побольше. Ждем, пока дорожники разгребут.

В 8 вечера приезжаем в Ишкашим, регистрируемся в полиции. И тут же рядом, за полицией, заселяемся в гостиницу, на берегу реки Пяндж, 600 рублей с завтраком. Идем в кафе и осматривать поселок.

Гостиница.

Памир в лицах. Администратор гостиницы, Аниса.

Выспавшись, позавтракав, собираемся в ехать до Лангара. В полиции сказали, что в нескольких местах сходит небольшой сель, дорога промыта. Но не назад же ехать, если что, камнями проезд выложим.

Матиэс хочет ехать с нами, если мы гарантируем ему, что точно довезём его до Лангара. Такой вот привередливый автостопщик. Но в данной дорожной обстановке гарантий ему никаких никто не даст. И он остаётся в Ишкашиме.

А мы едем дальше.

Выехав из поселка, встречаем американцев, гостивших в Мургабе у Тульфабека. Дженнифер с мужем, путешествуют по Памиру пёхом и на такси.

Памир в лицах.

Едем в Лангар, любуемся красотой Памира.

По дороге встречаем Султана, жалуется, что болит зуб. Предлагаю найз, нет, говорит, дайте парацетамол, мне только он помогает. Ну, держи раз так.

По дороге встречаются препятствия, в виде песчаных барханчиков, которые преодолеваются с разгону. И ещё промытые селем канавы, так же аккуратно проезжаем. В глубоких местах торчащая под бампером проушина для буксировки цепляет грунт. Изредка нас обгоняют таксисты на Паджериках и Галоперах.

Прогулки по Пянджу, песчаный грунт, вода теплая.

Памир в лицах.

Приезжаем в Лангар, думаю долить бак до полного, но там нет заправки и дальше не будет. Нам говорят возвращайтесь 5 км назад. И там в кишлаке заправка, возвращаюсь и точно, сарай с надписью «азс». Рядом сидят две девчонки, сейчас, говорят, мы сходим за хозяином. Приходят с женщиной, которая продаёт нам бензин, два раза по 10 литров, в размеченном ведре по 85 рублей за литр.

Прошу девчонок открыть лица, чтобы сфотографировать. С радостью соглашаются.

И правда красивые, не зря прячут лица. Отсыпаем девчонкам комплиментов и дарим брелки на память, так как все сладкие подарки — конфеты и тяжинская сгущёнка — раздарены ещё по дороге в Хорог. Едем дальше.

В Лангаре решаем не ночевать, а сразу заехать на Харгош, чтобы встретить закат солнца на перевале.

Харгош дался нелегко, сильно крутые подъёмы, машина сильно пробуксовывала на камнях. Если бы не зимний кордиант полар, то нам бы удачи не видать, так как машина лёгкая, зарылась бы в камнях, а кордиант всё разгрёбал и за всё цеплялся.

Закат в горах, это сильно.

На перевале встречаем путешественников из Голландии, Томас и Эллин, на Ивеко. Приехали через Байкал и Монголию. Тоже любители закатов.

Темнеет, решаем спуститься с перевала и заночевать на берегу реки, на границе с Афганом. На спуске встречаем наших ребят, из Москвы на УАЗе и из Одессы на Крузере 80-ке. Общаемся, дарим им нашу наклейку, они нам свой брелок с контактами. Желаем друг другу удачи и едем дальше.

Останавливаемся на ночёвку на берегу реки Памир.

Подъём в 6 утра, едем в сторону Мургаба, мимо озера на Аличур. Кстати, звездного неба не было, наверное не сезон.

Приезжаем в Мургаб, завтракаем на базаре в кафе «Памир».

Доливаю масла и сразу едем на Ак-Байтал.

Остановка на фотосессию, и едем на Карау-Куль, в планах сегодня дойти до Сары-Таша. Езда на высоте выше 4000 завораживает.

В Каракуле заезжаем на обед в кыргызскую столовую на дому, нас встречают дети. Там вкусный плов, мультивалютность и незнание русского языка. Денис рассчитался сонями, получил на сдачу сомы, а я долларами, получил на сдачу сомони.

Каракуль, центр.

Пообедав, погуляв по Кара-Кулю, едем в сторону границы. А озеро наполовину оттаяло, пока мы катались.

В 5 часов дня приезжаем на границу, погранцы нам радуются, говорят, что не думали, что на Калине вкруг Памир пройдём. Поят нас чаем, общаемся. Желают нам счастливого пути, и мы едем в Киргизию. Памир — тяжеловато на душе от того, что всё заканчивается и мы покидаем его. Это край безграничного гостеприимства, красивых, сильных и самых добрых людей. Памир подарил море счастливых моментов. И хороших друзей. Я обязательно вернусь на Памир.

Спускаемся с перевала Кызыл-Арт, долго едем по нейтральной территории. Наши попутчики это рыжие сурки, которые бегут вперёд машины.

И вот она, граница Киргизии, и вот она засада. Мне на выезде из страны не поставили печать в паспорт, люди проверяйте печати. Это фишка и заработок пограничников, типа он забыл. И говорят мне: «Товарищ, у вас проблемы, сколько денег готовы отдать?» Говорю: «Всё, что есть», высыпаю на стол остатки мелких долларов, сомов, сомони и тенге. Пограничник собирает деньги, брезгливо отбрасывая в стороны тенге, их, говорит, себе оставь. В общем, печать мне вылезла в 900 рублей.

Идём к другому пограничнику, говорит: «У меня обед, потом приму». Обедает и просит денег за экологический взнос, которого нет. Это, говорит, на других кыргызких границах нет, а у нас есть. Выписывает каких-то липовых бумаг на 1000, платите, говорит, или проблемы будут. Платим.

В Сары-Таш приезжаем затемно.

Хороз нас встречает, кормит, загоняю машину в гараж и спать. Завтра ремонт.

Утром сажу поддон на герметик, так как прокладку продали не ту, а с виду было похоже, ставлю сальник, меняю масло. Делаем запись в журнал — 100 литров бензина, плюс 1200 км пробега. Собираю всё в дорогу и отдыхать.

Отдохнув, едем в сторону Оша, заезжаем в Ош на шиномонтаж. После бездорожья спускает колесо. Делаем колесо и едем на Бишкек, на ночёвку встаём на заправке, в районе реки Нарын.

Утром проезжаем Нарын и останавливаемся на завтрак в кафе на Токтогульском водохранилище, завтракаем домашними пельменями и свежей форелью.

Позавтракав, едем на Бишкек, жуткий пост в Сосновке чудом проскакиваем, гаишник не успел разглядеть номер. Я только в зеркало увидел, как нечистый свистел и махал руками, но поезд ушёл. Вывод, в Киркизии и Казахстане предвзятое отношение к российским номерам. Если Россия — значит деньги.

Проезжаем Бишкек и в 5 дня мы на границе. Граница Киргизии, прошли за час очередь без досмотров, взяток и вопросов.

А вот казахи устроили шоу почти на всю ночь. Сразу отправили на рентген. Там вытащили все вещи и коврики, потом перегнал в другой ангар. Там по швеллеру с роликами, прокатили машину через рентген.

Потом опять в тот же ангар, говорят — снимай бак, глушак, панель приборов и обшивку багажника. Я им говорю, что я не дебил и не буду этого делать. Весь вечер и полночи ходил тупил у машины. Потом подошел ко мне начальник, сказал, что я всех уже достал и кое-как с ним сторговались на 3000 рублей. Выдали акт углублённого досмотра и отпустили.

Настроение испортили, сон перебили. Едем на Алма-Ату, проезжаем её без остоновок, ночная Алма-Ата это красиво. Беру направление на Усть-Каменогорск. Доехав почти до Талдыкургана, останавливаюсь спать у кафешки. Сплю 3 часа, едем дальше, Талдыкурган проезжаем без проблем. По дороге красивейшие пейзажи.

Опа, приехали, тормозят три жирных полицая, на представительской иномарке. И один находит прикрученную под панелью рацию, и как нашел, антенна спрятана. И кричит другому: «У него рация!», кричит так, как будто это бомба. Второй, скривив лицо, кричит: «Как рация?!», во дела, думаю. Говорю, что не работает, нет антенны и что это разрешенная рация. «Всё равно незаконно, — говорит. — Давай тормозить понятых, будем изымать…» Короче, 1000 рублей и еду дальше.

Километр и снова пост, огнетушитель не понравился. Говорю, что новый, не верят. И те еще позвонили, про рацию рассказали. Говорю: «Денег нет, давай что-нибудь из личных вещей отдам». Гаишник говорит: «Нет, я тебе штрафов напишу, а ты их не плати, всё равно до границы не дойдут». Так и порешили. Казахстан оказался страной-препятствием по пути домой, а также по пути в дружественный Таджикистан и Кыргызстан.

Ночуем в машине, едем домой. Останавливаемся в кафе, обедаем, едем.

Проезжаем Усть-Каменогорск, через 3 часа приезжаем на границу в Шемонаихе. За 15 минут без проблем проходим обе границы. И вот мы дома, да здравствует Родина.

Это было больше, чем путешествие, это была маленькая жизнь. Полная приключений, тепла, красоты, самых лучших впечатлений и настоящей дружбы.

А все остальные мелочи жизни, они не в счёт.

Подведём итог, путешествие длилось 21 день, потрачено на двоих 120000 по 60000 рублей на каждого. Отдыхали хорошо, ни в чём себе не отказывали.

Допишем бортжурнал, было пройдено 9000 километров, потрачено 20000 рублей на бензин.

Спасибо всем, кто прочитал. Строго не судите, это мой первый отчёт, написан от души.

Анатолий
Молодцы, Это суперское путешествие!

Написан "ОТ ДУШИ" надо было взять в кавычки, походу эта фраза надолго останется в вашем сознании :-)))))
Спасибо за отличный отчет, за Памир, подняли с утра настроение!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Северск
ох и заминусят счас тебя, путешественник! :(
а потому что Памир теряется в отзыве на фоне описания поборов.
(се маё чиста имхо)

Кемер. обл., Белово
Молодцы, земляки). Грандиозное путешествие. Отчет довольно скуп, но дает представление о масштабности предприятия, хорошие фотографии. Калина опять вывезла (буквально недавно был отчет о похожем путешествии на Калине). Ну и, как всегда - жадные азиатские гаишники и погранцы (не все). Вот кто конкретно портит всё впечатление от таких путешествий.
ВАЗ-2115,
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП

Jack
супер) экстрим на калине то...

arcada:
ох и заминусят счас тебя, путешественник! :(
а потому что Памир теряется в отзыве на фоне описания поборов.
(се маё чиста имхо)
Хорошо, что ИМХО. Легкий такой, динамичный рассказ. Пролетел - не заметил. Что друг, так и проехал пассажиром? Ну, ладно, хоть расходы разделил.
Молодчаги!

поселки
ВСЕ ПРЕКРАСНО,спасибо молодцы!!!

жаль нет дороги в объезд казахстана)
enzo
Стародуб
Если бы не азиатские мусора, там туристов было бы валом, а так - никаких нервов не хватит на этих уродов. Много раз был на Иссык-Куле, последний раз - десять лет назад, после чего сказал сам себе - больше в среднюю азию ни ногой! И все из-за ублюдков в погонах на каждом километре

Алтай
Автору огромное спасибо за отчёт и доброе восприятие мира! А Восток - он такой. Это я понял по себе - так и тянет к себе снова!
А что до погонов в тех краях, так это к сожалению, в большинстве своем, ***************ые.
И ведь что характерно - гостеприимные и культурные казахи, кыргызы, узбеки и таджики, которые тебя встретят, накормят, напоят и надарят подарков, хотя может быть у самих кончались последние деньги и тут же эти сотрудники, собранные из самых закомплексованных, жадных граждан этих стран. Мне тоже приходилось с ними общаться, когда посещал Азию в 2013г.. Жаль, что порядка за эти годы среди них так и не навели. Но это не повод отказывать себе в грандиознейшем путешествии, которое запомниться на всю жизнь. Новые знакомые и друзья среди жителей этих республик, новые места, новые впечатления - всё это стоит того, чтобы немного понервничать в беседе с пузатыми гаишниками))).
Я для себя понял одну важную истину - Люди, которые встречаются на твоём пути - это ты сам!
Удачи Автору во всех начинаниях! Может пересечёмся когда-нибуть в Азии)
Молодчаги!
Друг по Казахстану немного рулил после Павлодара до Астаны. Расходы делили поровну, так что поборы это мелочи. Главное дух странствий, нереальные красоты и новые друзья и как здорово отдохнули. Но суровую правду про поборы не смог утаить, если день спокойно проедешь, то на второй день, обязательно денег попросят. В Таджикистане, деньги никто не спрашивал, только чаю предлагали попить)

Представляю какие будут поборы если поехать туда из России на дорогом внедорожнике ))))))

Чуть не забыл. Прекрасный отчет о прекрасном путешествии ))))

Автору и его другу деньги легко достаются, раз ни за что отдали 8600 рублей.

За четрые поездки в Казахстан с 2010 по 2015 года отдал гайцам только 200 рублей.
Уверенность в себе + список телефонов доверия + международное ВУ творят чудеса.

KamilDelica:
Автору и его другу деньги легко достаются, раз ни за что отдали 8600 рублей.
Уверенность в себе + список телефонов доверия + международное ВУ творят чудеса.
Камил, ты таки становишься русским)
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

fill9930:
но путешествие зачетное, от души))
Памир находится на соединении мощных горных систем Центральной Азии — Гиндукуша, Каракорума, Куньлуня и Тянь-Шаня. Поэтому ещё с древних времён, Памир называют - Крыша Мира))
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Саяногорск
надо было на стекле написать: "РАЗДАЕМ ДЕНЬГИ"

совсем уже офигели эти владельцы пузотёрок. ни во что не ставят рекомендации прожженных автопутешественников на жыпах, и едут на Памир на своих калинах!

Дмитрий:
надо было на стекле написать: "РАЗДАЕМ ДЕНЬГИ"
Мы легко отделались, просто не хотелось тратить драгоценное время и нервы, на долгое общение с этими петухами. Да и все это не важно. Главное путешествие удалось на славу.

Комсомольск-на-Амуре
Классно, прочитал на дном дыхании!!! Все хорошо только поборы не радуют (откуда столько жадности?), поеду в Приморье!:-))
Давайте проголосуем. Учитывая вышеприведенную специфику такого азиатского путешествия:
- те, кто все равно поехал бы туда, ставьте плюс
- те, кто не поехал бы туда ни за что, ставьте минус

Неистовый вожак:
Чуть не забыл. Прекрасный отчет о прекрасном путешествии ))))
Благодарю за добрые слова)

fill9930:
Крыша мира это Тибет.

Автор, ты просто крутой чел!!!

Отчет понравился: искренний и незанудный. Да и подготовка не подкачала: 7 т.руб и джип готов, вот за что мне нравятся русские машины.

Автор, с твоими внешними данными пора самому дань у оборотней всех мастей и национальностей собирать. Ты откупился и еще больше укрепил эту нечисть во мнении , что машины с российскими номерами- это кошельки на колесах. Подумай об этом.
Удачи.

Автор, как нынче дорога через Талдыкурган? Аналогична по состоянию той, что через Караганду?
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Йошкар-Ола
Получается у людей душа двухслойная, доброжелательность, дружелюбие, душевность наглухо закрываются погонами, возможность пользоваться властью выносит наверх алчность, садистское удовольствие от издевательства над людьми, находящимися в данный момент в зависимом положении. Или это естественный отбор и в подобных структурах нормальные люди не выживают и остаются одни подонки?

АЛМА-АТА
Почему в Алма-Ату не заехали? обидно слушай
ПРАДО - ДЖИП ЧТО НАДО

DJOnny.KZ:
Почему в Алма-Ату не заехали? обидно слушай
Заехали, мы по Алма-Ате катались ночью, красивейший город. Что касается Алма-Аты, это основная причина вернуться в Казахстан, как поеду в следующее путешествие по Азии, обязательно задержусь в Алма-Ате дня на 3-4.

АЛМА-АТА
AndreyA385:
Приезжай встречу, покатаю по городу, шашлыка поедим
ПРАДО - ДЖИП ЧТО НАДО

Ujin2015:
Местные люди сами в шоке, от такого отношения к гостям. В Таджикистане например такого нет, там если нас останавливали, только что бы поздороваться и приглашали на чай, о деньгах речи не было. Сейчас катаюсь по России и радуюсь, как хорошо что у нас такого нет. Наши полицейские адекватные ребята.

7БабМореход:
От Астаны через Караганду дорога хорошая, а вот через Талдыкурган старый асфальт весь в ловушках в виде глубоких ям и прочих выбоин.

Ребят, съездили отлично!
Зря вы на разводки ментов велись, глупости и вымогательства.

Границу Кордай нафиг слать, там рядом совсем есть чёрная речка, даже если рентген будет то деньги не просят.
Менты Казхаские ад совсем, за талдыкурганом в прошлом году просто на ровном месте говорят "ты нарушил" нет говорю не нарушал...

Киргиз сильно обиделся, что я его в кино снимал, как он за вымышленный знак пытался оштрафовать.

Мегион
Тоже катался в КГ в 14 году, по реально Казахстанские гаишники самые чмошные, ведут себя как базарные торгаши, но так как я до 15 лет жил в Азии как с ними общаться не забыл, главное чтобы твоя наглость преобладала над ихней. В КГ поеду еще раз, очень нам там понравилось отдыхать, простые кстати крестьяне тоже от их гаишников страдают.

молодцы парни оторвали свой зад и в дорогу!

Обалденный отчет! И не занудно, и фоток много, и читается легко! Преодолеть на Калине такие перевалы - просто пять вам обоим! Завидую белой завистью!
А поборы в этих странах - это уже традиция)))
Subaru Impreza 2007

про знак RUS не понимаю, на номере же есть такая надпись, или у них свое требование?. Путешествие замечательное!

Дядя Саня Оренбург
Невест привезли?

Kolchyn:
согласно Венской конвенции от 1968го года о Дорожном движении подобные отличительные знаки государства регистрации, помимо регистрационного номера, должны быть у всех, и размещаться сзади. Как у россиян, выезжающих зарубеж, так и, например, у казахов, следующих заграницу (лепят KZ).
Бишкек (Пишпек
Молодцы ребята очень интересно описали путешествие, когда были на Иссыккуле, вам надо было проехать дальше до г.Каракол,посетить музей Пётра Петровича Семёнова-Тян-Шанского, далее ехать по южному берегу озера, посетить ущелье Жети-Огуз, вообще с южной стороны природа очень красочна и разнообразна, дороги хорошие. По ней же можно было вернуться в г.Бишкек через г.Балыкчи. Ещё вы не упомянули о Боомском ущелье. Про гаишников и погранцов это правда, есть такой грех :(

Бишкек (Пишпек
Спасибо за тёплые комментарии о Кыргызстане,очень приятно!

Что то у вас на машине где-то написано "Дам от души" )) Только начал читать отчет и уже столько раз остановили и попросили. У меня такого частого развода в тех краях ни разу не было ))

Отличный позитивный рассказ! Спасибо!
Мой отзыв: Лада Веста 2016

Даааа, впечатляющая поездка!!!!

Сообщений: 1907
Отличный отчет! Да еще и на калине. Про ментов все действительно печально. ****и они. Все настроение портят. "дай от души" вообще убило.

lared:
Просто автомобиль был сильно простой и поэтому сильно выделялся на дороге)

shixaro:
ПОПРАВКИ К КОНВЕНЦИИ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ ОТ 8 НОЯБРЯ 1968 ГОДА КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ 28 сентября 2004 г. ст. 37
b) Этот знак может помещаться либо отдельно от регистрационного
знака, либо на регистрационном знаке. Все надо самому делать, ни чего слету не узнаешь. В Беларуси таких наклеек практически не видно, хотя каждый второй пасется теперь в Европе. Да и там не припомню авто с наклейками.

Kolchyn:
Правила почитай. Про транспортные средства, участвующие в международном движении.
Только Омск, только победа!

Ирк. и обл.
Здорово прокатились! А на фото все-таки маки, а не тюльпаны.

Уважение ребята!!!Спасибо за прекрасный отчёт!!!

молодцы ребята..Казахи конечно в своём репертуаре....

Lucinda:
А поборы в этих странах - это уже традиция)))
Спасибо! Все препятствия на пути, это ерунда. Главное это дорога, красота и величие природы, доброта и гостеприимность людей, новые друзья. А какой был отдых, полный красоты, праздника, новых знакомств и хороших впечатлений. Обязательно вернусь в Азию.

Многовато на взятки ушло) Торговаться не пробовали?
С удовольствием, на одном дыхании прочел Ваш отчет. Фото поражают своей красотой мест.

Dimchikus:
Многовато на взятки ушло) Торговаться не пробовали?
Торговались, полицаи там без совсем башки походу. Эти идиоты просят по 5000 и 10000 рублей)) Сторговывались на 100 и 200 рублей. Но иногда приходилось отдавать и 1000, просто ситуация заставляла, да и непонятно было что ожидать от этих людей в форме. А я первый раз за границей, мы ехали отдохнуть, не думал и не готовился к таким торгам. Да и ладно в другой раз подготовлюсь.
На протяжении последних 10 лет ежегодно летом ездим на машине в Киргизию на Иссык-Куль. Бывают поездки без единой остановки гаишниками, но бывает разувают и наши и КР. В августе планируем поехать в Джалал-Абад КР, жена из тех мест родом. Но беспокойство вызывает низкая посадка АУДИ А6. Подскажите, сможем преодолеть перевалы? А за отчет 5+. Кстати, в КЗ тоже добрые и гостеприимные люди живут, причем разных национальностей. Будете проездом, милости просим в гости.

AndreyA385:
Боюсь представить, сколько они просят у владельцев свежих внедорожников.

Юрий Черкашев:
Нет плохих наций, есть плохие люди. В Киргизии отличные дороги, проедете спокойно. Буду в ваших краях, забегу на чай)

калгушенск
хорошо написал, интересно читать, по сути путешествие в мусульманские страны всегда опасное, ибо сущность у них волчья, и ценности в жизни другие, я прожил часть жизни в казахстане, интересно сьездить на родину, но ненависть к калбитам сильнее желания сьездить.
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны. (Аллен Даллес)

Андрей:
Отлично прокатились и отчет понравился. Спокойно, лаконично и неплохие фото по делу. А суровую правду и не надо утаивать--это такая же инфа, как например цены за ночлег или качество еды а кафе. Респект.

Красивые фотографии! На одной из них автор уже стоит на территории Китая - это граница такая дырявая?:) А еще Ивеко ТурбоДейли из Голландии порадовал - отличная машин для экспедиций!

Alexeyuts:
Граница на таком вот замке)

Жорж Милославский
Красавцы!!! Интересно было прочитать, ждем еще!)
АЛЕКСЕЙ
Привет земляк. Отзыв отличный! Сам катался в прошлом году по кз,киргизии и узбекистану. Куда еще планируете?

Сергей Федосов:
Крыша мира это Тибет.
Автор, ты просто крутой чел!!!
Общепринятой этимологии названия Памир нет. Распространены толкования как «крыша мира», «подножие смерти» (иран.), «нога птицы», «подножие Митры» (бога Солнца).

Памир - Крыша Мира. Сборник произведений о Памире, составитель Мина Мингалеева.
Программирую программы: Delphi, C#(WPF, SilverLight), T-SQL (MS SQL 2000-...)

АЛЕКСЕЙ:
Привет! пока 2 маршрута в разработке. №1 Азербайджан-Грузия-Армения. Или №2 Грузия-Азербайджан-Иран-Туркме нистан-Узбекистан-Таджикистан- Кыргызстан-Казахстан. Но пока всё в разработке когда поеду не знаю. В общем если денег мало будет то маршрут №1, если достаточно то маршрут №2.

Фидан Хуснутдинов:
Красавцы!!! Интересно было прочитать, ждем еще!)
Спасибо! Это мой первый отчёт, теперь опыт есть. Если куда нибудь поеду, другие отчёты будут обязательно)

Аман Гумирович родился не в Казахстане и не в Горной Шории! Родился он в 1944 году в г. Красноводск Туркменской ССР. Отец - казах, мать - татарка.

Вадим Ничик:
Да я прочитал в биографии по приезду, просто ранее слышал информацию только про Шорию.

Дядя Саня Оренбург:
Невест привезли?
)))да нет дадь Сань, весь калым ушел на взятки казахским палицаям. В другой раз)

almaty
катался недавно от алматы до батуми и обратно... ни казахи, ни грузины ни копейки не сняли (четыре раза останавливали), зато калмыки с астраханцами и прочими ставропольцами и прочими нальчикоподобными ко всему цеплялись...
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

AndreyA385:
в азербайджан может и не надо...

vla-ti:
а че не так? российкие полицаи супротив ,грузинские как плотники супротив столяра...
казахские хуже, однако, но супротив калмыцких - ангелы... типа, каштанка супротив человека..
Неистовый вожак:
мешок денежков и каждый мусор с палкой счастлив

earth
Удачи Вам в следующих путешествиях. Кыргызстанец.
Ваши гаишники Вас также трясут на взятки или только машины с Российскими номерами???

Был прошлый год в Казахстане(бухтарминское вдхр.), больше не хочется, дорого и убого

Интересное путешествие, прокатились просто здорово! Неприятный осадок оставляют вымогатели в форме. Мне кажется вы с другом не подходите по интересам, и на будущие поездки вам нужен другой пассажир.

Отличная поездка. Цены на бензин в Казахстане прям радуют. Хотя много где читал, что там проще ГАЗ найти чем бензин или дизель...

Молодцы!Интересно
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

matinec:
Друг человек загадка, всегда куда то торопится) Лично мне важно не просто увидеть красоту гор, а ещё и насладится этой красотой, пожить в этой красоте. Важно пообщаться с людьми, получше узнать культуру, принять участие в праздниках. Что я и делал) А проходить такие маршруты для галочки, это не вяжется с логикой.

интересное путешествие
Бишкек (Пишпек
Так же трясут,без разницы какие номера на кошельке))), сейчас обьединили службы ДПС и ППС(патрульно-постовая служба) вообще гремучая смесь получилась. Время покажет как будет служба работать.

Удачи Вам в следующих путешествиях. Кыргызстанец.
Обязательно вернусь в Кыргызстан и заеду через летнее кпп с другой стороны озера Иссык-Куль. И с удовольствием там побываю.
Дааааа. Доили тебя киргизы и прочие азиаты как дойную корову. Никакого уважения к гражданам России. Надо им жесткий визовый режим ввести и гнать всех гастарбайтеров их поганой метлой из России.
Казахи тоже потрепали на бабки.. а еще таможенный союз.... ввп таскает назарбаева на все рауты. Цирк ******... они всегда русских презирали. Никакого уважения. Неприязнь одна.судя по твоим описаниям встреч с жол полицией и погранцами...похоже что теперь весь мир нас презирает....

earth
Сталбек Джумабаев:
Их, что вообще никто не контролирует? Ни прокуратура, ни отдел по расследованию внутренних преступлений? Я конечно Вам сочувствую. И мне очень нравится средняя Азия. Но пока порядка не будет на дорогах, не поеду. А Вам всего наилучшего.

Прокопьевск
Спасибо, Земляк, хороший отчет!

Хорошая поездка,молодцы.
Красавцы! Классная поездка! А насчёт казахских гаишников, так я когда только границу России пересёк сразу же к первому нашему подъехал и сказал ему чтоб ни одну машину с казахским номером без штрафа не отпускал - осадок такой после езды по Казахстану остался.

Дмитрий:
там и местным водилам очень не сладко, точно так же разводят на пустом месте, наоборот, пусть ездят и сравнивают, увидят что такие позорные попрошайки есть тока в КЗ, может у них что нибудь и изменится.

AndreyA385:
Более того, согласно русскому языку ПАМИР это "Вершина мира" (слог ПА означает вершину)
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010

Такой маршрут вроде не из простых, но так рассказано динамично, живо и легко, как будто на раз-два проехали!Понравился рассказ,фотки хорошие.Классно!
Viam supervadet vadens

Marusiya:
Спасибо! Просто красота этих мест, доброта и гостеприимность живущих там людей, новые друзья, которых почти каждый день дарила дорога. Сделали наш путь максимально комфортным, весёлым и душевным.

Омский берег
Суперское путешествие. Красота!
Неприятные моменты с полицаями. Я бы, после такой обдираловки, ни ногой туда.
Уж лучше как-то доехать до Памира без машины.
Дурак и деньги быстро расстаются. Я бы много заплатил тому, кто объяснил бы мне эту закономерность.

52 rus
Очень интересно прочитать, главное, никакого нытья несмотря на поборы и прочие невзгоды.

Value:
Уж лучше как-то доехать до Памира без машины.
Вы по Памиру-то пешком прогуляетесь или как? :)
Хорошая статья!
Опишите поподробней дорогу от Алматы до Семея. Собираемся в августе на Иссык-куль из Новокузнецка.

Евгений Балацкий:
Хорошая статья!
Я ехал Алма-Ата - Усть-Каменогорск, но Семей почти по пути от Алма-Аты по той же дороге поедете. До Талды-Кургана хорошая дорога, но идёт ремонт много объездов, далее старый асфальт почти весь в ловушках- ямах, выбоинах и буграх. Местами приходится ехать 20-40км/ч будьте аккуратнее. В общем из 1200км , 400км хорошего асфальта и 800км плохого. С указателями порядок, не заблудитесь, я только в городах использовал навител.

Тьфу ты, а я по первой карте подумал что это коричневым маршрут, дочитал и не понял а хде же Каспий :)
Хороший рассказ, без воды но с важными географическими подробностями, земляки молодцы!
Хотел проверить в мае, но отпуск накрылся )) ((
AndreyA385:
Не представляю что такого сильно интересного в А-Г-А, чего бы не было на русской стороне Кавказа... а вот Иран это здорово и интересно, почитав скудное количество отчетов по нему, складывается впечатление, что Бухара и Самарканд фигня по сравнению с Империей :) Но - туда нужно запошлять кучу денег в разрешение на временный ввоз машины, и не так просто еще это сделать из Сибири; плюс даже транзитная виза через Туркменистан проблематичная... проще прокатиться пару раз на Норд-Кап :(

Роман
а какие то телефоны доверия или прокуратуры в казахстане работают? можно там ездить и вымогателей посылать куда подальше или это нереально ?

Роман:
Всё реально, думаю есть телефоны и доверия и консульства, если поискать, то можно найти. Но я не готовился к качелям с толпами неадекватных жол палицаев. Да и неизвестно чем всё это закончится в чужой стране и сколько времени займёт. Я перед поездкой изучал культуру Памирского народа, подтягивал знания иностранных языков, читал много информации о Памире. Но о казахских телефонах доверия и тд., даже не подумал, в другой раз если поеду, то запишу эти телефоны.

Роман:
Хотя, как говорили местные, коррумпировано всё. И палицаи знают, что серьёзно их не накажут, поэтому так себя и ведут.
Думаю звонить надо в Российское консульство, оно к этому отношения не имеет, там должны подсказать что делать в случае попрошайничества.

Egen:
Хотел проверить в мае, но отпуск накрылся )) ((
А-Г-А просто отдохнуть, Казбек, море, вино, гостеприимство. А Нордкап это хорошая мысль))

Mister Anderson:

Бишкек (Пишпек
Спасибо за тёплые пожелания и Вам того желаю!
Волков боятся, в лес не ходить! Удачи Вам в поездках! Добро пожаловать в Кыргызстан!

Alexeyuts:
Мне тоже Ивеко понравился.

Hit_Man
lared:
По моему от просили "дай от души" потому что калинка была. А если бы другие марки были бы наверно требовали бы, может быть. Эти гаишники и нас тоже, если конечно нарушаем мучают. Только попадись к ним в лице нарушителя. Вы тел доверия, тел госкомтура берите. Тел доверия нам и т. Д.

Земляку респект за прекрасный отчет!
А оборотней на границах на кол посадить прям около этого поста, чтобы другим неповадно было мзду брать!

Просто слов нет... Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!

путешественники из Голландии, Томас и Эллин, на Ивеко
вчера видел в Барнауле на Горный пошли ,добрый у них автобус !!!!!!!!!!!!!!!!!!

Андрей:
путешественники из Голландии, Томас и Эллин, на Ивеко
вчера видел в Барнауле на Горный пошли ,добрый у них автобус !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Круто, возможно мы не допоняли английского, мы их него голландского диалекта, а они нашего русского) Наверное они не приехали через Байкал и Монголию, а едут через Монголию и Байкал.

Максим
Что бы не попасть на гравийку перед Кулундой, надо от Родино уйти на Благовещенск. Чуть подальше, зато асфальт.

Максим
*Благовещенку😉

Просто здорово!!!

Спасибо! Молодцы, что сделали отчет, а мы к сожалению не нашли времени. Мы с вами встречались на перевале на посту в Таджикистане. Мы возвращались из Мургаба женским коллективом на Прадо120, а вы ехали туда. Честно мы за вас переживали.

Мы тоже возвращались через Талдыкурган, гаишники через каждые 10 км. Просто достали на разводах, но один раз все таки заплатила 2000 рублей на знаке обгон запрещен поставленный за 10000 м.

Кстати к нам не было вопросов по рации, мы даже антенну не прятали и надписи RUS не клеили.

Любовь Стеценко (Курамина):
Здравствуйте мы тоже вас вспоминали) очень приятно что написали, не забыли про нас. Я вас вконтакте нашел добавляйтесь, там тоже много интересного) Кстати, помню все ваши советы, мы не удержались и поступили наоборот.

Добрый день! Я уже посмотрела отчеты ваших друзей. Здорово! Мечтать и мечтать!!!

Мы после Киргизии уехали на Алма Ата, далее через Талдыкурган на Семипалатинск, потом ушли на Барнаул. На путешествовались по всему Алтаю, чуть было в Монголию не уехали, удержало отсутствие карты, но до Кош Агач и р.Чулушман добрались, на Уккок нам не посоветовали ехать одним, был не сезон. Отдохнув от Казахов, вновь поехали, но уже через Павлодар на Астану, ну а там и Караганда, и Каркаралинские горы, и Актобе, и Костонай. Вообщем вернулись мы в свой Киров через Оренбург 21 июля.

Любовь Стеценко (Курамина):
Круто, путешествовать столько месяцев, уважение вам.

Av Av:
они всех презирают не только русских а в южном казахстане власти совсем не существует.

Чехов МО
Получается прошли только Восточный Памирский тракт, дальше не полезли?
Наши путешествия: http://xpeh13.ru/

Лен@:
Получается прошли только Восточный Памирский тракт, дальше не полезли?
Так сложились обстоятельства в Хороге всё преиграли и сделали кольцо Мургаб- по М41 в Хорог - Ишкашим-Лангар-Мургаб. Участок дороги от Хорога в сторону Куляба оставили на потом, думаю совместить его с поездкой в Узбекистан и Туркменистан. После нового года, начну заморачиваться с транзитной туркменской визой.

Чехов МО
AndreyA385:
Понятно, ну тогда ждите вторую часть моего отчета - почерпнете много полезного. Только Туркменистан мы вычеркнули еще на этапе планирования именно из-за визового режима.
Наши путешествия: http://xpeh13.ru/

Лен@:
Обязательно прочитаю.

Супер!

AndreyA385
Dimchikus:Многовато на взятки ушло) Торговаться не пробовали?Торговались, полицаи там без совсем башки походу. Эти идиоты просят по 5000 и 10000 рублей)) Сторговывались на 100 и 200 рублей. Но иногда приходилось...
А за танировку не придирались ???

Арбоб niyoz Арбобов
А за танировку не придирались ???
Нет, на тонировку даже не смотрели.

Бавляндия
Добрых путешествий!
Тоже задумываюсь в сентябре смотаться на Памир.
Вопрос - есть ли необходимость брать с собой в дорогу доллары, или можно обойтись в обменниках рублями?

Almaz933
Добрых путешествий!
Тоже задумываюсь в сентябре смотаться на Памир.
Спасибо и вам удачи на дороге! Особой разницы нет, если не планируете масштабных покупок в КЗ или УЗ, я в России брал по 64р. доллар, в КЗ в Хан-Шатыре и Байтереке, по 70 сдавал, наверное с курсом просто повезло, в КГ и ТДЖ разницы нет. Главное меняйте столько, сколько можете потратить, назад местную валюту сдать бывает проблемно, или хорошо нагреют с курсом. И бензин на Памире более чем в 2 раза дороже, мы в КГ канистры набирали. В КГ рекомендую пиво Арпа в стекле и самсу из тандыра)

Бавляндия
AndreyA385
У меня Киргизия в планах на выезде.
Чтобы по одним и тем же дорогам не ездить собираюсь сделать кольцо: Бавлы, Оренбург, Актобе , Байконур, Шымкент, Ташкент, Самарканд, Бухара, Душамбе , Куляб, Хорог, Мургаб, ОШ, Бишкек, Алматы, Астана, Кустанай, Челябинск, Уфа, Бавлы !!!
Дай бог чтобы все получилось по времени и по деньгам.

Мне очень жаль что вы не смогли после Хорога проехать через Куляб и Душанбе. Был бы полный круг. А так пришлось возвращаться пройденным маршрутом. Я был на Памире в 70-е годы. В ЮТУБЕ на моём канале есть отчёт. А в общем вы молодцы!!!https://www.youtube.com/watch?v=RjDc0N2mTVk

Геннадий Климанов
По большому счёту да, но возвращались не совсем пройденным маршрутом, по Памиру немного другой дорогой, сделали не большое Памирское кольцо, Мургаб, по м41 до Хорога и потом по грунтовой дороге Ишкашим, Лангар и снова Мургаб. Но в этом году я снова вернулся на Памир, только осенью и на этот раз маршрут был просто супер. Бишкек-Ош- Сары Таш- Мургаб-Аличур-озеро Карадара-Лангар-Ямчун-Ишкашим-Хорог-Шугнан-Рушан-Калаи Хумб-Куляб-Душанбе-озеро Искандеркуль-Истаравшан-Худжанд-Ташкент-Самарканд-Маргилан-Фергана-Андижан-Ош, и не просто прошел этот маршрут, иногда по 2- 3 дня жил в красивых местах и городах, общался с людьми и посещал исторические места. В общем спасибо вам что прочитали, в ближайшем будущем напишу новый, более подробный и интересный отчет, обязательно почитайте и его.

AndreyA385
Я понял что вы возвращались через Ишкашим и Лянгар. К сожалению я там не был. А Памирский тракт проехали весь. Я в коменте дал ссылку на мой отчёт 70-х годов, но она почему то не работает. Если искать, то в Ютубе надо набрать "Памир-фотофильм". Особо отмечу как мы побывали на месторождении лазурита. Это отличный маршрут для туристов. Будет время посмотрите, думаю будет интересно. А когда будет ваш отчёт этого года? И почему вы не снимаете видео? Кстати на моём канале в Ютубе есть несколько роликов про Памир (из понравившихся)

Геннадий Климанов
Посмотрел ваше видео, спасибо, очень интересно! Работу над свежим отчётом, думаю закончу через месяц. Видео в прошлогодней поездке снимал, на то что было, на телефон, фотоаппарат и чихол от фотоаппарата)), можно сказать, тренировался снимать, одной рукой рулил другой снимал, ну и друг кое где помогал)) В этом году тоже снимал видео, но пока не разбирал его. Кстати вот мой прошлогодний фильм, думаю вы его видели. https://youtu.be/-ZUAgHUHo6I