Автопутешествие в Крым летом 2015 года

01.04.2016 | 42662 просмотра

Приветствую всех любителей автопутешествий! Почитав интересные рассказы на сайте, мы тоже решили написать о своём последнем туре в Крым. Это наш дебют на сайте и вообще в описании путешествий. В составлении отзыва принимает участие вся наша семья. Прошу не судить строго, адекватную критику примем с вниманием и благодарностью.

Путешествие началось 06.06.2015 г. в 6:15 утра. Пункт отбытия — город Верхняя Пышма (город-спутник Екатеринбурга). Автомобиль — Peugeot 3008 2011 г. в., бензин, двигатель 1,6 турбированный, 6-ступенчатая механика. Состав: мы с женой и две наши дочери (11 и 14 лет). За рулём едем по очереди, но основной штурман — супруга. Она заранее готовила маршрут, бронировала гостиницы, готовила исторические справки и т. п.

Вообще-то, это уже наше пятое путешествие в Крым. Раньше мы ехали наиболее коротким путём и с максимально возможной скоростью. Кстати, первое путешествие было на 9-летнем (и здорово потрёпанном) ВАЗ 2111. Затем был Peugeot 206 седан, и вот уже третий раз подряд вышеуказанный автомобиль. Это к тому, что главным в автопутешествии является желание, а не качество авто и возраст детей. К тому же путешествие на авто для семьи оказывается гораздо дешевле, чем любым другим транспортом (а возможности использовать дорогу с познавательной целью значительно расширяются). Так вот, в этот раз мы решили расширить географию и заехать в несколько интересных мест. Такими стали Великий Устюг и Санкт-Петербург.

В первые сутки мы без особых остановок проехали следующие населённые пункты: Пермь — Карагай — Афанасьево — Омутнинск — Белая Холуница — Слободской — Киров — Котельнич — Шарья. Итого проехали 1140 км. С погодой очень не повезло, было холодно, всю дорогу шёл мелкий дождь — собрали всю уральскую грязь.

Порадовал вот такой указатель.

Возле Белой Холуницы вдоль дороги есть красивое озеро и пляж, по идее можно купаться, но, учитывая холод, мы проехали мимо.

В Слободском очень красивая старинная архитектура, а также есть фабрика меховых изделий («Элегантные меха»). Кому нужно прикупить шубу — можно заехать. Качество дорог хорошее, а возле Перми даже есть участок автострады. В Котельниче на развязке на Шарью есть неплохое кафе: поели очень вкусно и на удивление дёшево (самый дешёвый чек за всё путешествие — 291 руб. за полноценный обед на 4).

Ночевали в Шарье в центре города (гостиница «Шарья»), есть возможность бронирования номера заранее через интернет. Взяли 4-местный люкс за 2,5 тыс. рублей (две комнаты), качество среднее, но всё необходимое есть. Кафе в гостинице работает только днём, вечером работает только бар — очень дорого и бестолково. В самой Шарье дороги плохие. Город старый, неухоженный, оставил грустное впечатление. Весь город не объезжали, может быть, есть что красивое и интересное, но мы не увидели, хотя были практически в центре.

На следующий день выехали по направлению в Великий Устюг (около 300 км). Более 100 км (почти до Никольска) дорога очень плохая — ехали в среднем 60-70 км/ч. Наша машина не очень любит такую трассу (подвеска жестковата) — дети уже начинали пищать от тряски.

Великий Устюг встретил нас неплохой погодой, очень ободранной стелой и непонятными указателями (или полным их отсутствием). Кроме самой резиденции Деда Мороза в план входило посещение набережной Северной Двины и фирменного магазина ювелирной фабрики «Северная Чернь», там производятся ювелирные изделия по древней особой технологии обработки серебра. Магазин нашли по навигатору — стоит на второстепенной дороге, маленький, фирменных изделий не очень много, но есть действительно оригинальные. Женская часть команды купила себе украшений, да ещё взяли в подарок родственникам. Цены обычные.

Далее посетили городскую набережную Северной Двины, полюбовались очень красивыми видами.

Буквально в одном месте сосредоточены несколько древних храмов. Один из них действующий, храм Прокопия Праведного, воздвигнут в 1668 году над мощами этого святого, ставшего покровителем города. В храме необыкновенно красивый пятиярусный резной иконостас XVIII века. При входе в храм сразу чувствуется грандиозное величие и благородная старина.

Возле храма (выступает из основания) есть камень. По приданию к нему нужно приложиться больным местом для излечения. По нашим наблюдениям, почему-то в основном все прикладываются к нему мягким местом :). Я тоже присел на этот камень и был удивлён — сидеть удобно, а вид на реку обалденный!!!

Недалеко от набережной есть памятник русскому путешественнику Семёну Дежнёву, который родился в этом городе.

Рядом с набережной расположены разные магазинчики, антикварная лавочка. Цены на сувениры не кусаются, доступные.

Следующим пунктом посещения стала Вотчина Деда Мороза, она расположена за городом.

Вход на территорию платный. Есть два варианта: один экспресс-экскурсия (без посещения дома Деда Мороза), длительностью около 1 часа; второй вариант полный (с посещением дома Деда Мороза), длительностью около 3 часов. Учитывая дефицит времени и уже не очень маленький возраст детей, было принято решение взять экскурсию покороче (подешевле). Мероприятие проходит в театрализованном виде, достаточно интересно и весело, но уж очень в быстром темпе (еле успевали фотографироваться).

По окончании экскурсии можно было свободно погулять по территории. Разочаровало практически полное отсутствие каких-либо развлечений для детей (качелей, каруселей, всяких там лабиринтов и т. п.). Небольшой развлекательный комплекс есть, но он расположен не на территории парка, а отдельно в сторонке. Также разочаровало отсутствие приличных кафе. Как-то хотелось увидеть кафе с чисто русской национальной кухней, а не продажу несвежих хот-догов из жутких ларьков на колёсиках. Валом продаётся сувенирная продукция по явно завышенным ценам. Всё это разочаровало. Сама резиденция Деда Мороза смотрится внушительно.

Из Великого Устюга взяли курс на Вологду через Тотьму. Около 100 с лишним километров дорога была просто ужасная (зубодробилка), но пустая. Тотьма очень древний русский город, основан в 1137 году. Прославился в своё время солеварением и торговлей. В допетровские времена ввиду отсутствия выхода к Балтийскому морю основная торговля шла через города, стоящие на реках, впадающих в Белое море. В те времена через Тотьму за год проходили от 500 до 1000 судов. Богатые купцы этого города в 18-м веке организовали 20 экспедиций на восток: в Сибирь, на Дальний Восток и к берегам Америки. Именно поэтому Тотьма считалась городом русских мореходов.

Одной из интересных достопримечательностей является храм Входа в Иерусалим, выполненный в стиле так называемого тотемского барокко. При внимательном рассмотрении, храм напоминает корабль. К сожалению, храм не действующий, в нём сейчас расположен музей мореходов, в который мы, к сожалению, попасть не успели.

Дальше взяли курс на Санкт-Петербург через Вологду, Череповец, Тихвин. Ночевали в придорожном отеле «Лукошко» за Череповцом. Сервис хороший, есть круглосуточное кафе и магазин.

Ранним утром на 3-тий день дороги мы выехали на Питер. Дорога очень порадовала — качество отличное, трафик ненапряжённый, новая разметка, минимум ограничителей скорости и камер.

По пути в Тихвине посетили мужской монастырь. Последний был основан в 1560 году по указу Ивана Грозного. Монастырь действующий, проводится реставрация. Заходя в храм, так же, как и в Великом Устюге, испытываешь особые благоговейные чувства. Впечатляет солидность (фундаментальность) строений и красота древнерусской архитектуры.

Долетели до северной столицы очень быстро. Виды за окном впечатляющие — красивый лес, старые деревянные деревни, реки, поля…. Правда, местами попадались удручающие виды умирающих деревень.

В Санкт-Петербурге поселились в заранее забронированный хостел «1912», который представляет собой переоборудованную обычную трёхкомнатную квартиру. Хостел расположен на улице Чапаева в шаговой доступности от Петропавловской крепости. Мы вчетвером арендовали одну комнату, поэтому получилось очень уютно — никого лишних в комнате. Хостел очень чистый, опрятный и современный, приветливые хозяева, есть всё необходимое: кухня, душ, два туалета, wi-fi, стиральные машины, холодильник и т. п. Недалеко от дома был расположена платная автостоянка (300 руб./сутки), там же автомойка. Метро в 5-7 минутах ходьбы.

В Питере были 2 дня. В первый день посетили Петропавловскую крепость — очень познавательно и красиво. Сходили в усыпальницу Романовых,

тюрьму,

погуляли по территории крепости, покормили уточек,

а затем проехались на катере по Неве и каналам города (отходит от крепости)…

На следующий день было запланировано посещение Петергофа. Сначала хотели ехать общественным транспортом, побоявшись напряжённого трафика в незнакомом городе. Однако оказалось, что добраться туда наземным транспортом можно только с пересадками, а морской транспорт ходит по чёткому расписанию и достаточно дорого на четверых. Кроме того, несмотря на солнечную погоду, было очень ветрено и холодно. Поэтому решили ехать на машине. По карте и навигатору проложили маршрут и поехали. К моему великому удивлению, крупных пробок не встретилось, хотя ехали по основным магистралям. Кроме того, порадовало благосклонное отношение местных к машине с чужим регионом — никто не подрезал, не сигналил в моменты рысканий по дороге в поисках нужной полосы и т.п. Чувствуется — действительно культурная столица…

В Петергофе немного расстроил один момент — очень длинная очередь в Петродворец. Мне пришлось простоять на холодном ветру более 2 часов. Однако могу успокоить, такие очереди бывают, как правило, в пиковый экскурсионный период белых ночей.

Экскурсия по дворцу не очень понравилась из-за невероятно быстрого темпа, неинтересного рассказа нервного экскурсовода и колоссального столпотворения людей. Но сам дворец, конечно, красив, величественен и интересен.

Парк и фонтаны очень понравились. Нагулялись и нафоткались вдоволь. К концу прогулки ноги уже отваливались.

В этот же день сходили в кунсткамеру. Детям очень понравилось. Хотя сам этнографический музей нас впечатлил не очень — как-то все смотрится устарело и скучновато. В помещениях душно, надписи под экспонатами мелкие и малоинформативные. Сама кунсткамера — новодел, всё, что собирал Пётр I, погибло при разных обстоятельствах, но чисто в историко-познавательных целях, конечно, здорово.

Ночью сходили посмотреть, как разводят мосты (благо жили в 5 минутах ходьбы от Невы). Для желающих увидеть все вблизи, есть автобусные и морские экскурсии, но, естественно, цены гораздо больше чем днём. Ночь выдалась очень холодная, поэтому пока дождались разведения мостов, жутко замёрзли (надо одеваться теплее!).

На следующий день перед отъездом из Питера хотели посетить Исаакиевский собор, но он оказался закрыт — выходной.

В итоге погуляли по Сенатской площади, сходили в Казанский собор (очень большой, красивый и величественный храм).

По требованию детей посетили магазин купцов Елисеевых с целью покупки фирменных макарун. Красиво, интересно и вкусно, хотя и не дёшево для печенюшек (по 70 рублей за штучку).

В итоге, где-то после 12:00 выехали из Санкт-Петербурга в Крым. Дорога до Москвы несколько утомила — постоянные населённые пункты, ограничители скорости, камеры, напряжённый трафик. Трасса однозначно требует полной реконструкции в объезд всех населённых пунктов и как минимум 3-4 полос в каждую сторону.

Однако к ночи мы доехали до Москвы и хотели где-нибудь заночевать перед МКАДом, но, к удивлению, в попутном направлении ничего не нашли и решили ночевать уже на трассе «Дон» за Москвой. Так мы нечаянно и попали на МКАД где-то в 23:00. Несмотря на поздний час, все пять полос МКАДа были забиты различным транспортом от мотоциклистов до огромных фур. И всё это неслось со скоростью более 100 км/ч. После целого дня за рулём по сложной дороге из Питера в Москву, бешеная гонка по ночному МКАДу давалась уже с трудом, но деваться некуда — нужно было удерживать общий темп.

Где-то через час съехали на М4, и стали искать гостиницу, но среди ночи что-либо найти в попутном направлении было очень сложно. Заночевали в итоге аж на 172-м километре в жуткой ночлежке. Такое впечатление, что попали в 70-е годы прошлого века. Все грязное, ободранное, но цены — от 2500 рублей за убогий номер. Дети впервые увидели советский чугунный сливной бачок с цепочкой в двух метрах над унитазом. Однако сил ехать дальше уже не было. Решили ночевать.

Дорога по трассе «Дон» в дальнейшем порадовала платными участками с качественным современным покрытием. Но всё это благополучие и выигрыш в скорости нивелировались непродуманной системой пунктов оплаты: каждые 40-60 км очередь — оплата участка дороги, новый участок — опять очередь в пункт оплаты и т. д.

Однако следует признать, что это на сегодняшний день, наверное, самая лучшая дорога. В итоге в течение дня мы добрались до Ростова-на-Дону, где перекусили в ИКЕА (расположена возле дороги) на въезде в город. Планировали к ночи добраться до Керченской переправы, но попали в жуткую пробку в самом Ростове и затем в ещё более жуткую за городом. Причина — ремонтные работы дорог. Несмотря на всю многолетнюю, приобретенную в Екатеринбурге автонаглость и жизненную опытность в объезде пробок, в общей сложности потеряли около 3 часов, но конца пробки так и не увидели. Приняли решение ночевать в первом же попавшемся отеле. Так и сделали.

К утру следующего дня пробки как не бывало, и мы без особых проблем докатились до паромной переправы на Керчь. По пути завтракали возле станицы Пластуновской на дороге. Там много разных кафе. Есть красивые, но дорогие (готовят долго и невкусно) — знаем по прошлым годам. В этот раз зашли в простую аккуратненькую столовую (так и называется — столовая), поели вкусно и не дорого.

Организация регулировки транспорта на переправе налажена неплохо. Нам немного не повезло — не успели на отошедшие паромы. Заехали в отстойник, около 1 часа простоял в очереди на солнцепёке за билетами (могли бы, конечно, посадить дополнительных кассиров или сделать навесы), затем около часа ушло на погрузку в паром. Греческие паромы очень большие, загружают до 200 авто на три палубы, но времени на это уходит много. Кстати, поэтому в плане скорости, гораздо быстрей получается переплавляться на наших старых маленьких паромах. В общем и целом, на переправу ушло около 3-х часов.

Ну, вот мы и в Крыму! В Керчи у нас родня, остановились у них на несколько дней. Каждый день ездили утром и вечером на море (днём боялись обгореть на ярком солнце). Оно здесь с трёх сторон: Азовское на севере, пролив на востоке, Чёрное на юге. На приличные пляжи нужно ехать на машине 15-20 км за город, так как в черте самого города море не отличается особой чистотой и красивыми берегами.

В Керчи есть на что посмотреть. Кстати, Керчь — древнейший город России, более 2600 лет. Основная достопримечательность — это гора Митридат. На ней ведутся раскопки древнего городища Пантикапей, есть мемориал славы воинам времён Великой Отечественной войны, да и просто отсюда открываются красивые виды на весь город и море. На гору можно заехать на машине, но можно и подняться по ступенькам — около 300!

Следующее обязательное место для посещения — это Аджимушкайские каменоломни. В 1941 году в эти подземные катакомбы ушла целая дивизия (около 5 тысяч военных и примерно столько же мирного населения). В течение нескольких месяцев гарнизон сражался с фашистскими захватчиками в полной темноте, погибли почти все. О подвиге этих героев рассказывается в подземной экскурсии по катакомбам (нужно брать с собой тёплые вещи и желательно фонарик). Звание Город-герой Керчь получила заслужено.

Недалеко от каменоломен есть древний Царский курган — уникальное археологическое строение с интересной историей. Там проводят отдельные экскурсии — недорого, недолго, но очень интересно.

Поблизости от паромной переправы, прямо на берегу моря, есть старинная крепость Еникале, построенная в начале XVIII века турками, однако уже в 1771 году была сдана России во время Русско-турецкой войны. Основное назначение крепости — контроль за Керченским проливом (расположена в самом узком месте). Современное состояние крепости очень плачевное. В более-менее приличном состоянии всего одна башня. Вход свободный, можно сделать очень красивые фотографии прямо в крепости.

Кроме этого, есть еще крепость Керчь, построенная в середине XIX века. Это очень большое сооружение. В настоящее время крепость находится в заброшенном состоянии, но уже проводятся экскурсии. Мы там еще не были, планируем посетить в следующий раз.

В городе есть археологический музей, большая набережная. Интересно прогуляться по центру города, где много старых домов и улочек.

Теперь про пляжи в округе Керчи. Хорошие пляжи на Азовском море в посёлке Юркино, Курортное, Новоотрадное. В районе пролива можно съездить в посёлок Маяк. На Чёрном море пляжи расположены в посёлке Героевка или на официальном городском пляже. В Курортном есть природное целебное грязевое озеро в 30 метрах от пляжа. Кстати, народу на пляже — ноль или почти ноль (по крайне мере в июне):

Из Керчи мы поехали в Ливадию, где забронировали номер в частном отеле всего на одну ночь с целью посещения Ливадийского дворца. Вид из номера обалденный:

Экскурсия по Ливадийскому двору очень интересна и познавательна. Парк вокруг дворца оригинален. Много редких деревьев и растений.

Вид из дворца — просто мечта:

Внутри дворца очень красивый интерьер, все отреставрировано, много оригинальных вещей:

Возле Симферополя есть интересные карстовые пещеры с подводными реками по названию Красные. Там проводятся экскурсии (недорого, но интересно). Внутри пещер проведена красивая подсветка. Вода чистая, можно пить, но очень жёсткая.

В Бахчисарае в этом году мы посетили древний Свято-Успенский пещерный православный монастырь, основанный в VIII веке. Сам комплекс небольшой, но виды…

Если идти дальше (около 3-4 км, местами в гору), то можно дойти до древнего пещерного города Чуфут-Кале, основанного в V-VI веке. Он расположен на горном плато. История этого города очень интересна и богата событиями, проводятся экскурсии, а открывающиеся пейзажи просто восхитительны. Детям идти туда тяжело, поэтому торопиться не надо, но впечатлений будет уйма. Там мы были в прошлом году:

В Бахчисарае еще стоит посетить Ханский дворец и парк миниатюр. Во дворце мы уже были год назад, а в этот раз посетили парк миниатюр. Экскурсия по парку интересна в историко-архитектурном плане. Кстати, в парке есть небольшой зоопарк — маленьким детям очень нравится.

Большую часть отпуска мы провели в Судаке. Снимали большую (на 4 человек) комнату в частном секторе на окраине города. Комната с отдельным входом, с санузлом и отдельной летней кухней. Холодильник и стиралка также входят в комплект. Стоимость аренды — 500 рублей в день! У хозяев есть и отдельный домик с комнатами подешевле — там туалет и душ общественные, но все очень чистое и аккуратное. Однако в июне курортников было еще очень мало, и в итоге мы были вообще одни.

Хозяева наши старые знакомые, очень гостеприимные, и поэтому большинство вечеров проходили с шашлыками и замечательным крымским вином…

В Судаке много интересных исторических и красивых мест. В Генуэзской крепости мы были уже много раз, но все равно каждую поездку в Крым заходим туда. Кстати, в ней в июле раньше проводили костюмированные фестивали. Туда обязательно надо сходить.

Вид на городской пляж Судака из Генуэзской крепости.

Недалеко от Судака есть посёлок Новый Свет. В нём есть всемирно известный завод шампанских вин Льва Голицына. На заводе и в музее проводят экскурсии с дегустацией. Очень вкусное настоящее шампанское любых видов!!!

Бухта в Новом Свете необыкновенной красоты!

По тропе Голицына можно попасть в грот Шаляпина и далее, в Царскую бухту. Длина тропы около 4 км. Очень красивые виды, местами можно искупаться в море. Ходьба по этому маршруту довольно утомительна, особенно для детей, поэтому лучше идти вечером или в пасмурную погоду. Кроме того, можно осуществить водную прогулку по этому же маршруту (по бухтам) на катере: все расскажут, покажут, местами можно понырять и покупаться. Мы и ходили, и плавали. Оба варианта интересны и дополняют друг друга. Вода в бухтах очень чистая и разноцветная — купаться и нырять одно удовольствие.

Еще одним излюбленным нашим местом купания и отдыха является пляж в посёлке Прибрежное за п. Солнечная долина. Ехать туда около 15 км из Судака, но зато там прекрасный песчаный пляж. Очень удобное место для купания маленьких детей.

Из Судака мы съездили на водопад Джур-Джур возле села Генеральского. Не очень долгое пешее путешествие по лесу и вы у довольно высокого (около 15 м) и красивого водопада. А над ним целый каскад естественных ванн с ледяной и «животворящей» водой. Я искупался — и как на свет народился! Дети и жена не рискнули — слишком холодная вода. Кстати, туда можно и заехать по горной дороге на УАЗике, коих много пасётся в с. Генеральском.

Отдельно хотелось бы сказать про очень красивую горную дорогу из Судака до Алушты вдоль Черноморского побережья. Всем рекомендую по ней проехать. Расстояние — около 80 км. Ехать, конечно, не очень просто, но по этой дороге и не нужно торопиться. Практически на каждом километре открываются такие виды — просто закачаешься.

Трасса в хорошем состоянии, проходит через множество населённый пунктов, местами шикарные пляжи (можно остановиться и освежиться). Рекомендую остановиться в поселке Малореченское и посетить храм-маяк Святителя Николая Чудотворца (он действительно может выполнять роль маяка). Это современный храм, построенный уже в нашем веке. Является самым высоким храмом в Крыму (65 метров). В цокольной части храма расположен музей катастроф на водах. Экскурсии платные.

Возле церкви есть смотровая площадка над морем, стилизованная под палубу парусного корабля. Отличное место для фото и любования красивым видом морского берега.

В этом году мы уже не в первый раз посетили Никитский ботанический сад. Парковая территория довольно крупная, можно даже заблудиться. Есть развлекаловки типа живого лабиринта — детям очень понравится. Много редких и уникальных деревьев и растений. Лучше всего пройтись первый раз с экскурсоводом. В конце парка есть огромная теплица с кактусами. Столько разных кактусов я больше нигде не видел. Выйдя из нижней части (парк медленно спускается вниз по побережью), можно дойти до пляжа и искупаться. Я бы даже рекомендовал это сделать, так как за время жаркой прогулки все обычно очень сильно устают, особенно дети. Идти назад к парковке в гору очень тяжело, поэтому возле пляжа пасутся местные таксисты на старинных задрыпанных жигулях (иногда ходит местный автобус). Мы выбрали такси, зато быстро оказались возле своей машины с долгожданным климат-контролем.

Отдельный рассказ можно написать про Воронцовский дворец в Алупке. Это наше любимейшее место в Крыму, где мы были уже много раз. Там проводят два вида экскурсий: непосредственно по дворцу и по парку, который может смело конкурировать с Никитским ботаническим садом по разнообразию растительного мира и красивейшего ландшафтного дизайна (основанного, кстати, в XIX веке). На посещение этого дворца и парка следует выделять, наверное, целый день или разделить полноценный осмотр этой жемчужины Крыма на несколько посещений.

В этом году у нас не хватило времени на Севастополь, но в прошлые наши путешествия мы там много где побывали. Это уникальный с исторической точки зрения и очень красивый город. Мы уже были в Панораме, Диораме, в Херсонесе, брали водную экскурсию по бухтам Севастополя, по Балаклавской бухте и побережью, посетили аквариум. В 2014 году очень понравилась экскурсия по 35-й батарее — абсолютно бесплатно, но очень интересно. Подвиг последних защитников города во время Великой Отечественной войны не забыт. А удивило не то, что экскурсии бесплатные, а то, что весь этот мемориал восстановлен и поддерживается в должном виде энтузиастами. Оказывается, есть ещё в наше время люди, которые свои капиталы и богатства тратят не на зарубежную недвижимость (и т. п.), а на восстановление памяти о наших дедах и прадедах.

Прогулку по Севастополю, думаю, следует начинать с набережной, где расположен (прямо в море) памятник погибшим кораблям.

В следующий раз планируем посетить Севастопольский дельфинарий, расположенный в Казачьей бухте, и Малахов курган.

Недалеко от города Старый Крым в окрестностях п. Тополёвка есть одно уникальное святое место — это Топловский монастырь. Монастырь расположен в Крымских горах, в нём есть три купели. До двух маленьких купелей (открытая и закрытая) идти примерно два километра. До большой купели идти примерно 5 километров. Тропинки до купелей проходят через горный смешанный лес, очень живописные места. Эта купель находится под небольшим водопадом. Вода в купелях холодная.

Пришло время возвращаться. Стартовали из Керчи 2 июля в 5:15. Переправу одолели быстро, за 1 час. На трассу М4 выезжаем в объезд Тимашевска, через Старовеличковскою и Новотитаровскую. С трассы «Дон» свернули на Богучар, далее через Калач, Воробьёвку, Мужичье, Банное, Централь, Новохоперск на Борисоглебск. По ходу движения видели много гостиниц в Калаче (для тех, кто задержится на переправе). Гостиницу нашли в городе Борисоглебск (нужно съезжать с трассы, на трассе гостиниц нет). Гостиница «Жара» (почти в центре города), цены доступные, сервис нормальный. Рядом с ней в двух центральных гостиницах городах цены просто заоблачные. Недалеко от гостиницы есть кафе, пиццерия, супермаркет.

На следующий день утром по трассе М6 взяли маршрут на Тамбов. Целью всего этого маршрута было посещение усадьбы композитора С.В. Рахманинова в селе Ивановка. Приехали в музей-усадьбу слишком рано: экскурсий по дому ещё не было, но парк был открыт. Парк ухоженный, очень красивый, много цветов и деревьев, есть пруд.

Из Ивановки выехали на Уварово — Инжавино — трасса Р208 (Тамбов — Пенза). Остановились перекусить в оригинальном кафе-мотеле «Благодать» возле Шиновки.

Очень вкусно, большие порции, недорого.

Далее проследовали через Пензу, Сызрань, Жигулёвск на Самару. Ночевали традиционно в гостинице «Балтика», что на объездной. Гостиница большая, практически всегда есть номера, сервис хороший, доброжелательный персонал, цены низкие (за номер люкс на 4 взяли 1650 рублей). Там же есть неплохое кафе, собственная большая парковка.

На третий день обратного пути через Бугуруслан, Октябрьский, Уфу, Сим, Кропачево, Месягутово и Нижние Серги вернулись домой. Между Уфой и Симом, за поворотом на Калининский, есть хорошее кафе «Мадина» с большим выбором свежих блюд домашней башкирской кухни. Кушаем у них уже не первый раз и каждый раз объедаемся :).

За всю дорогу в этот раз ни разу не попались на разводы гаишников и ни одного письма «счастья»! Все-таки антирадар, видеорегистратор и умный навигатор Гармин (загрузили данные о всех камерах и опасных местах) очень помогают в дороге. Но главное — это, конечно, максимальное соблюдение правил дорожного движения. Тише едешь — дальше будешь!!!

В 2016 году планируем повторить описанный маршрут с небольшими изменениями.

Желаем всем интересных и увлекательных путешествий!

Роман И.

Отличные виды, хорошие ракурсы, спасибо за рассказ.

Красотища!!!
Антон
Вот это я понимаю культурный отдых, молодчаги!
Павел
Зачетный отчет! Прям прочитал как на духу. Очень интересно!

Кемерово-Симферополь
Очень хорошая поездка. И познавательная для детей.
Сначала рука дернулась написать не "погибшим" кораблям, а "затопленным"... потом думаю - а какая разница?
Карту бы еще - цены бы не было.
Ну и бюджет:)

Хороший отчет, спасибо!
Как машина себя ведет в дальней дороге?
Какой расход?
Удобна ли?
Был ли антирадар, рация, стоит ли поставить?
Какая резина?

У самого такая же машина, планирую поехать из Сибири в Европу,
Поэтому спрашиваю.
Так же планируем этим летом. Тоже родственники в Керчи. Увлекательно, спасибо!
Хороший отчет сам в этом году махну туда!

Хороший рассказ!
Про Аджимушкай есть песня.
Аджимушкай,
Подземный гарнизон".
В советское время довольно часто исполняли. Сейчас , по видимому, нет необходимости.

titchenko1:
Очень хорошая поездка. И познавательная для детей.
Карту бы еще - цены бы не было.
Ну и бюджет:)
Аналогично, несколько раз хотелось написать возражения (типа - почему маршрут пролегал на север, хотя ехали на юг...) но потом понял, что путешествие проиходит по красивым и интересным местам.

Очень познавательно, и читается не напряжно. Автор, ждем отчеты с предыдущих поездок!
Есть конечно замечания - было бы хорошо знать уж если не координаты, то названия хороших и плохих гостиниц где останавливались.

Автор, а какой у вас радардетектор?
александр
Еманжелинск
Как дорога Богучар-Калач-Борисоглебск-Там бов? Большой трафик, как покрытие? Едем из Челябинска, думал проехать Тамбов-Воронеж и выскочить на М4.
Антон
Вот что за утырок минусов наставил, умойтесь слезами, завистники!
Знакомые места(были осенью 2015).

в Питере надо сходить в Исаакий, съездить по дамбе в Кронштадт, к шалашу Ленина, в Екатерининский дворец

александр:
А по м4, на побережье куда? геленджикский или туапсинский район?

Тоже летом был в этих местах. КАНАКА.
Хочу сказать спасибо автору данного авто путешествия, за объективную и содержательную историю! На тех кто ставит минусы не обращайте внимание. Эти люди наверно не со зла это сделали, а только потому-что у них другой образ жизни и соответственно отдыха, на что они тоже имеют право! ИМХО! В общем спасибо!

энгельс
В Аджимушкайские каменоломни спустилось только военных свыше 10 тыс., всего было около 15 тыс.
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

отлично
vlinel
Ребята здорово написали но вот вопрос, вы пишите, что качество дорог в вашем путешествии было хорошее, что значит в вашем понимание качество дороги? и с какими дорогами вы сравниваете?

Алушта
отличное путешествие! и указатель на первом фото улыбнул))
Максим
vlinel:
Как это с какими???С теми роскошными автобанами что Солнцеликий построил...А если серьезно,то нефиг по хорошим дорогам ездить-количество ДТП увеличивается...

Молодцы! Хорошо съездили
Рамиль-80
Собираюсь в июне, можно адрес или тел.хозяев?

Хороший отчет, и совсем не похож на "первый блин комом")
Hedy_Prime:
1. Вам очень повезло, что все "это" неслось - потому как даже в 23.00 могло намертво стоять !!!
2. На самом деле летом "ночью" удобнее передвигаться по "М2" (Симферопольское шоссе) до Белгорода, а оттуда на Воронеж и далее уже по М4 из плюсов:
1. Все ремонты закончены - дорога свободна и отличного качества;
2. Ночью нет постов ДПС;
3. Нет пунктов оплаты, а вокруг крупных городов (Тула, Орел, Курск, Белгород) построены скоростные объездные дороги;
4. В любом из выше перечисленных городов есть отличные гостиницы;
5. Развитый придорожный сервис и много качественных АЗС (Синие, Красные, Желтые);
6. В связи с ситуацией на Украине ночного трафика почти нет (Ранее днем и ночью шли фуры на Украину).
Минусы:
1. Камеры в населенных пунктах (но есть знаки свидетельствующие об их наличии);
2. На 100 км. длиннее до Воронежа чем по М4.

Все сугубо ИМХО (акцентирую внимание что удобнее Летом, а не зимой) !!!

Хороший рассказ и путешествие.
В Крыму так много чего интересного, что за одну поездку все посмотреть не получится.

...
Не совсем адекватное решение.

Москва-Воронеж по м4=516км

И еще. Автобус Москва-Воронеж едет 8 часов по расписанию (а фактически чуть больше 9часов). С остановками, иногда со съездом на бесплатные дороги... М4 полюбому быстрей предложенного маршрута.

Voronezh
Romeo.Drom:
Москва-Орел-Курск-Белгород-Вор онеж=934км
белгород лишний в этом маршруте. но все равно крюк большой, овчинка выделки не стОит. лучше купить транспондер и проезжать пункты оплаты через t-pass. Хотя в "пиковые" дни и часы, когда москвичи по дачам разъезжаются, и на t-pass очереди бывают.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
Dmitry36:
Romeo.Drom:
Не совсем адекватное решение.
Москва-Воронеж по м4=516км
Ха-ха-ха рассмешили, t-pass. Где купить - на трассе М4 ? Я же пишу не потому что мне так кажется, а потому что я по этому маршруту проехал не менее 150 тыс.км. за 6 (шесть) лет. Был между прочим свидетелем реконструкции вашей любимой - будь она проклята улицы "Антонова-Овсеенко" (в 12-м году чуть в яму там не упал на машине). Согласен, возможно Белгород Лишний - повернуть можно на Курске получается 772 км. и это все равно быстрее чем Летом 516 до Воронежа!!! да и Зимой тоже !!! и дешевле и геморроя меньше !!!

Ялта
Отчёт очень хороший. Только написан в странной последовательности, наверняка не в той в которой ехали.
Мой отзыв: Лада Веста 2018

Только может быть дешевле с учетом появившихся недавно пунктов оплаты. И по поводу очередей не знаю, Получается не очень бюджетно. Хотя все относительно. Я вспоминаю времена где-то лет 10 назад. Были такие населенные пункты на трассе м4 типа Станового, Ельца, Богородицка где по одной полосе в каждую сторону и мусора стоят и сплошняк, так и ездили . Пристроешься за Дагестанской фурой и "кайфуешь". Так вот я лучше денег заплачу, но буду ездить как сейчас.
И по поводу Курск-Воронеж (где Белгород лишний). Я на Х....видел эту дорогу, катайся сам по ней дальше. По одной полосе, спуски, подъемы. Нижнедевицк, Вязновятовка, Турово -ни о чем не говорят??
А по поводу Антонова Овсеенко было плохо, сейчас по 3 полосы, но непонятно как ты на неё попал, с учетом того ,что ты вроде едешь с Москвы в строну Ростова

Мелекесс
я ездил в 2014 году - трафик там очень низкий
но мы недоезжая Тамбова уходили направо в сторну Пензы а потом на Саранск. Мне сам маршрут очень нравиться ,но есть там 100 км отвратительной дороги.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
boleslav:
От Курска главное до Горшечного дотерпеть, а потом все будет норм. По поводу ул. Антона-Овсеенко - а кто сказал что я ездил в Ростов ??? А улица как проблемной была так проблемной и осталась - полосы три (в каждую сторону) а светофоров тридцать три, плюс Камеры.

Roman Yadryshnikov Yadryshnikov:
Да ну хватит вам, бред же. М4 почти вся с разделительной полосой, М2 - только до Тулы.

По М2 если только до Тулы доехать, а там через Теплое-Ефремов на М4, это будет +10 км, взамен получим скоростной участок М2 по Тулской области, потому как на М4 в Тульской области ограничение 90 было три месяца назад, сейчас не знаю, может уже сделали 110.

Но тоже смысла немного, если только подмосковные пробки объехать, но не думаю что на М2 их меньше.

А дальше направление на Орел-Курс это совсем в другую сторону, крюк более 150 км будет.
Outback 2009 + Prius 2012
Мой отзыв: Subaru Outback 2009
Белебей
в какой бюджет все вылилось
gps-600
Радужный
Там нигде ничего интересного нет (в Шарье), дороги которые видели в центре это ещё цветочки, на окраине там вообще атас, ваш авто мог не выдержать такого издевательства. Кстати город не особо старый может лет 80, надо было на ж/д вокзал заехать это визитная карточка города.

Познавательно, молодцы!
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

Roman Yadryshnikov Yadryshnikov:
Ваше хаха не совсем смешное. Сначала между маршрутами 100 км. теперь 250. Летом.. зимой.. Вы ездийте через Белгород в воронеж Воронеж, а людям советовать маршрут почти на 400 км длинней наверно всетаки неадекватно.

Курск Москва 530 км , Воронеж Курск 230. Итого 760.Воронеж Москва 520.760-520=250. Короче тоже самое только едешь от Воронежа до Москвы платно ,но по как минимум 2 полосам в каждую сторону. А он предлагает лишние 230 км, по отвратительной загруженной трассе, с подемами спусками и населенными пунктами, я проработал на перевозках 5 лет, но ни разу ни мне, ни знакомым не пришла эта бредовая идея ехать в Москву через Курск, несколько лет назад только с м 4 на Ефремов уходили,ремонты были. Т пасс продается рядом с пунктами оплаты ,только может не рядом со всеми.я в этом году куплю. По антонова овеенко частично согласен
А вообще от Воронежа до Москвы доезжаем сейчас 4,5-5 час, если по среднему, не нарушая свыше +20км ч, а до Курска ехать минимум 2,5-3часа. Навскидку говорю, ездил пару раз, и не засекал

Roman Yadryshnikov Yadryshnikov:
На самом деле летом "ночью" удобнее передвигаться по "М2" (Симферопольское шоссе) до Белгорода, а оттуда на Воронеж!!!
Согласен, но только до Тулы. После оружейной столицы следует повернуть на Воронеж через Тёплое и Ефремов.
До Тулы бесплатная магистраль, а далее до М4 (выход рядом с Ефремовым) хорошая дорога. По расстоянию выходит также и но несколько пунктов оплаты пропускаются.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010

VladSO:
Хороший рассказ и путешествие.
А также за две-три поездки тоже не получится!
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
александр
Еманжелинск
Plohish01:
я ездил в 2014 году - трафик там очень низкий
Ездил в 2015г. в Крым по маршруту Сызрань-Пенза-Тамбов-Новая Усмань и по М4. Дорога отличная и платников еще не было. Этим летом думаю как объехать 2 платника, чтобы в очереди не стоять. Есть ли смысл проехать через Калач и Богучар? Где участок с плохим покрытием?

Зачёт ! Наш маршрут 15 года, практически ))) Дописываю отчёт об этом. А мы планируем в этом году в июне к Вам, в музей заехать, а потом дальше, пока не определились куда

nikolos09:
А также за две-три поездки тоже не получится!
Смотря как ездить

В Петергоф на водном транспорте ездили. Насчёт дорого не знаю, кому как. Зато быстро.

Отчет хорош в плане описаний и фотографий мест!
Констуктивная критика: не хватает фотографий машины и дорог :) Все-таки раздел автопутешествий.
Toyota Hilux Surf RZN185'99

Какие молодцы! Столько всего посмотрели-посетили (у нас так прошлым летом не получилось)! И отчет интересный! Остается только завидовать:-) :-) :-) И мечтать о своем будущем путешествии:-) :-) :-)

Doctor-surger:
Доктор, вам пора уже писать полный путеводитель по Крыму с gps-координатами достопримечательностей, местами отдыха и т.д. да и продавать на Дроме.
По отчету: ну как может не понравиться отчет о летнем отдыхе на колесах. Только если уж очень постараться его испортить. Но здесь с этим все в порядке, только небольшое замечание-предложение: если пишете про общепит или мотели- указывайте координаты. Народ спасибо скажет. Удачи.

Не жалко ) Подарю )
Чего минусуют - непонятно. А после Перми есть где заночевать, по направлению к Казани, а то планируем - Красноярск - Барабинск - Екатеринбург и В Пышма, а оттуда на Казань, думаю после Перми стемнеет и надо будет укладываться, а там как то на карте негусто с поселениями
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Да, ещё раз перечитал - мы ездили в это же время, практически за вами следовали до Крыма )
Речка там Сухона, в Устюге, потом вроде уже Двина начинается. А в Устюге нам очень понравилось, надо было на расширенную идти экскурсию, ребёнок ещё раз туда просится )

Антон:
Вот что за утырок минусов наставил, умойтесь слезами, завистники!
Минусы укры ставят, что непонятного. Мне Крым тоже дорог и любим.

Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Поддерживаю каждое слово.

каменск-уральский
Молодцы! Отличное путешествие и интересный отчет!
Так держать, землячки!

Эх, жаль в Великий Новгород не заехали! Там даже воздух другой - всё пропитано многовековой историей нашего государства! Энергетика потрясающая!
Павлов О.В.
Уренгой
Молодцы!Оптимисты!

Касли
классный отчет, на 5+, планирую на август очередную поездку в крым, еще раз спасибо соседям за классные фото и подробный, познавательный рассказ...
san1977:
Хороший отчет, спасибо!
Как машина себя ведет в дальней дороге?
Какой расход?
Удобна ли?
Был ли антирадар, рация, стоит ли поставить?
Какая резина?
У самого такая же машина, планирую поехать из Сибири в Европу,
Поэтому спрашиваю.
Антирадар Sho-me STR-530 - ловит все, очень надёжен.
Рацию не ставил, т.к. у нее есть недостатки: мат в эфире не для детских ушей, обо всех опасностях предупреждает умный навигатор Garmin 1410 и антирадар.
В Крым на этой машине ездили 3 раза и ни разу не было серьезных проблем. Ехать очень комфортно, как взрослым, так и детям - ноги не затекают, спину не ломит (нам есть с чем сравнить!). Машина дорогу держит отлично, только не любит стыки и выбоины на большой скорости - пробивает на кузов. Но при этом за 85 тыс. пробега даже стойки еще не менял.
Машина удобна, багажник на 5+, но если честно всегда хочется ещё большего, особенно если приходится брать тёплые вещи. Есть мысль купить автобокс на крышу, тогда будет легче рыться в багажнике :-).
По поводу расхода: по трассе средний расход 7,3 (при условии что стиль езды очень активный + постоянно климат-контроль), средний расход за все путешествие (10397 км) составил 8,4.
Резину покупал Нокиан хакка блю на 17-ые диски. В общем резина классная, но в первый раз (брал и на другие машина ранее) попался брак на одном колесе - поменяли по гарантии (но через два месяца ожидания - жуть!). До этого стояла Мишлин. Но и та и другая на этом автомобиле довольно быстро стирается, особенно передние колёса (может, правда, это лично при моем стиле езды :-)) Правда, и машина достаточно тяжёлая + интенсинвная эксплуатация в условиях жаркого лета в Крыму. По Крыму в этот раз мы накатали более 2 тыс. км.
Boriszol:
Спасибо за отзыв! Последовательность не нарушена, вели путевой блокнот. Ошибок нет. На обратном пути из Крыма сил и денег наверняка уже бы не было на посещение каких-либо еще достопримечательностей, тем более с остановками на несколько дней. Во всяком случае мы решили именно так: вначале Север, культурные достопримечательности, а уж потом море-солнце и т.п. В обратный путь всегда хочется быстрей доехать домой. Однако, мы и на обратном пути заехали в одно интересное место - Ивановка (усадьба Рахманинова).
Doctor-surger:
Если будете ехать через Екатеринбург, то заехать в Верхнюю Пышму не составит труда. А посмотреть музей военной техники за последние 100 лет есть смысл. Тем более, что большая часть музея под открытым небом и бесплатная. Все экземпляры - отреставрированные оригиналы, кстати многие из них НА ХОДУ! 9 МАЯ в Верхней Пышме проходит парад ретро-военной техники. Можно живьем увидеть на ходу не только Т-34, но много другой техники!!! Я не знаю где еще есть такой парад! В здании музея тоже очень интересно - есть ретро-автомобили, самолёты времён Великой Отечественной войны, обмундирование солдат и офицеров, награды, стрелковое оружие и много чего ещё.......
sergio 71:
Спасибо за предложение! Планируем, но когда еще не решили. Скорее всего будем планировать отдельное путешествие по этим местам на несколько дней.
Роман И.:
Дорога Богуча-Калач-Борисоглебск-Тамб ов в общем хорошая, местами в области Мужичье есть бугры. Между Инжавино и Уварово есть проблемы по типу "стиральной доски", но не долго. Во всяком случае, так было в прошлом году. Трафик небольшой, фур мало. В этом году планируем ехать по этому-же маршруту. Это НАМНОГО лучше чем через Волгоград и БАЛАКОВО.

Интересно много фото.молодцы.
Сергей27,31
Комсомольск-на-Амуре
Супер молодцы 5+

Мелекесс
александр:
Между г.Балашов и Борисоглесбком. в 2013 и 2014 там была военно грузинская дорога примерно 70-80 км.сокрость 20-40 км/ч. ямы ямы ямы
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

Роман
Урай
читать Вас одно удовольствие, красивые фото, единственное чего хотелось бы в конце Вашего повествования так это более детального описания всего маршрута от Пышмы до Крыма и обратно с указанием всех гостиниц, интересуюсь потому, что сам хочу посетить наш юг на своём автомобиле и хотелось бы знать весь маршрут от и до.
Plohish01:
Роман И.:

В августе 15г побывал в тех краях тоже. Из Краснодара до Аксая и вправо. Плюс в том, что не попадаешь в Волгоград вообще. По Ростовской обл. дороги хорошие. Дальше начинается Воронежская обл. и дорога начинается не очень хорошая....Глухие места...дорога узкая, ...Фур я там не видел вообще...После Борисоглебска, да, начинается военно грузинская дорога. Балашов остаётся слева и ты поворачиваешь на Саратов и начинается такая дорога, местами нормально, временами разбитая, местами ремонт ведётся...Кстати там встречались засады ДПС...Края там малолюдные...Не дай Бог там сломаться...
Тоже срезали в прошлом году через Саратов - Балашов - Поворино - Новохоперский - Калач - Богучар - и далее М4. Неплохой по качеству участок. Обратно ехали по нему же, остановились на ночевку в Старом Хопре. Хорошая недорогая гостиница. Из )/(опных мест по югу - пробки за Аксаем (ремонт) и в Тимашевске (всеми любимый переезд)

Был в Крыму в прошлом году. Больше не поеду. Но рассказ хороший. Многое видел и посетил что здесь описано, но такого восторга не получил. К сожалению. Далеко еще Крыму до превращения в настоящее эльдорадо для туристов.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

Кьянти:
Интересно где от Адлера до Анапы эльдорадо для туристов?

Молодцы! Классно скатались! Столько всего успели повидать!
Везет же некоторым. Целый месяц отпуска! Я больше двух недель позволить себе не могу. День на сборы, день на отдых после возвращения с отпуска, 2 дня туда, 2 обратно и из 14 дней остается 8-9 дней. (((

владимир 56:
Вот этот маршрут поподробнее бы. После Аксая гже направо? Какие города/поселки проезжали? Маршрут не тривиальный и тропок там много...

artem4279
А есть ли смысл вообще с Питера в Крым ехать через Московию? В 2013 году по маршруту С.П. - Псков - Витебск - Курск - Воронеж - 22 часа в одни руки и я в Воронеже. И трафика нет практически.

Хороший отдых получился ,молодцы.

Грязно очень в судаке,жить там не айс совсем

limon82:
Молодцы! Классно скатались! Столько всего успели повидать!
Да хотябы так! Важно же не все объять.

Хорошее путешествие.
Роман:
Спасибо за добрый отзыв! Выкладываю наш подробный маршрут на картах. Гостиницы частично описали в тексте рассказа, более подробно уже не вспомним. Следующее путешествие будем все записывать точнее (с географическими координатами). По Крыму маршрут подробно не выкладывал, думаю тут уж каждый сам себе путешественник. Тем более, что про Крым подробно есть в тексте повествования и на фото.

Продолжение маршрута....

Нефтеюганск
Продолжение маршрута.... (жаль что только три фотки можно добавить)

еще маршрут.....

еще маршрут...
далее маршрут....

окончание маршрута

добро пожаловать в город-герой Севастополь! Приезжайте к нам снова и снова. В Крыму много интересного. Кстати в городе два дельфинария (один в Казачьей бухте, о котором вы упомянули - бывшие "военные дельфины", а второй в Артиллерийской бухте, недалеко от памятника затопленным кораблям. Программа и там и там прикольная. Хороший отзыв, на позитиве.

Нефтеюганск
Почему-то не прикрепились фото маршрута....

Россия-Крым-Новороссия
есть некоторые ошибки у автора. Адимушкайские катакомбы в 1942 году зашли разношерстные воинские части. не в 1941 год. Это связано было с неудачной Керченско-Феодосийской операцией. а в 1941 году туда спускался партизанский отряд. Где партизанил пионер-герой Володя Дубинин.

Спасибо за интересный рассказ!

Отлично прокатились, какой общий пробег и бюджет поездки, и да, цена в хостеле?

Рамиль-80:
Собираюсь в июне, можно адрес или тел.хозяев?
Выкладываю телефон хозяина жилья в Судаке. где мы снимали комнату со всеми удобствами: Мильготченко Сергей Викторович, тел. +7(978)700-82-50.

VladSO:
Хороший рассказ и путешествие.
Да и за две-три поездки половины не увидишь!
Также ездим раз через год, так еще много чего не видели.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Познавательно по Крыму.

Интересно и приятно читать что людям нравится в наших краях и они возвращаются сюда вновь и вновь.
Я коренной севастополец и мне интересно мнение отдыхающих, путешественников о наших краях, и честно говоря режет глаз когда читаю о нашем самом известном памятнике...в Севастополе нет памятника погибшим кораблям, утонувшим или затонувшим, есть Памятник затопленным кораблям.