Камчатка — край медведей и вулканов! Путешествие на автомобиле, катере и пешком по Камчатскому полуострову в августе 2015-го

22.01.2016 | 60097 просмотров

Эх, давно я грезил этой землей! Вулканы, гейзеры, медведи, суровая, но прекрасная природа, океан, бочки икры и вкусный свежий лосось и крабы!!! ))

Честно говоря, до поездки к Камчатке относился достаточно скептично: типа дорого все, типа никакой инфраструктуры, дорог, все крайне труднодоступно, перелет дорогой и пр...

Что намного проще поехать, например, в Исландию, где можно на автомобиле подъехать прямо к гейзерам, а не платить за вертолетную экскурсию около 40 тыс. рублей, где отличные дороги, вдоль которых стоят отличные миниотельчики и не надо трястись на вахтовках по пыльным грунтовкам...

Мое мнение по этим вопросам, в принципе, не поменялось, но теперь я считаю, что не посетить Камчатку — нельзя! Это особое место... Энергетика, Простор, Дикость и недоступность — это так притягивает! Пусть и с какими-то неудобствами и минусами, типа дороговизны и недоступности, но здесь больше плюсов! И больше всего грело, что это «все мое, родное», Российское. Этот всплеск патриотизма подкреплялся в этом году еще подорожавшим долларом, что сделало заграничные поездки нереальными по стоимости. Поэтому выбора не оставалось, в этом году будем смотреть Россию! Хватит кормить недружественные страны! ))

Ну да ладно, уходим от темы...

Итак, в этом году я второй раз стал отцом! 28 января на свет появилась доченька Александра! Мы безмерно этому рады!

Рождение дочери внесло коррективы в план путешествий семьи. И с 6-месячной Сашенькой мы съездили на недельку в Хакасию, где смогла отдохнуть и Катя. Далеко ехать с грудным ребенком считаем неразумным. Переждем годик-другой. У меня оставался кусок отпуска, а тут поступило предложение присоединиться к группе туристов (спасибо DROMу), собирающихся в путешествие на Камчатку. Я, не раздумывая, взял билеты и начал собираться в путь.

Поиск билетов, точнее, поиск недорогих билетов — это целый квест! Вообще, авиасообщение с нашим Дальним Востоком — это недостижимая для ума штука. Беспощадная и нелогичная. Те, кто брал билеты в марте-апреле на август, еще успели купить билеты, выделенные по квотам (с посыла Медведева Д.А.), и были счастливы, а нам оставалось только смотреть на бешенные цифры, начинающиеся от 30-40 тыс. за билет в оба конца из Новосибирска. Попадались абсолютно абсурдные предложения, например, Бизнес-класс компании S7 стоил дешевле экономичного, причем раза в два. Я пытался купить премиальные билеты на накопленные мили, но появлялось много но, анонсированных компанией условий. И в результате долгих мытарств подвернулось предложение от партнера Аэрофлота компании «Аврора» — за 17000 билеты в оба конца с пересадкой во Владивостоке. По датам получалось 2 дня до начала тура и 1 день после. Что было вполне приятно.

Итак, пакуем рюкзак и вперед, за новыми приключениями!

Заселился в гостиницу «Гейзер». Она имеет давнюю историю и находится в тихом и живописном районе Петропавловска-Камчатского.

Вид из гостиницы:

Одним из обязательных условий посещения Камчатки лично для меня была экскурсия на Курильское озеро — Край непуганых медведей и медвежьей рыбалки. Это я осуществил в первый же день! Не буду вдаваться в финансовые дебри экскурсии, скажу лишь только, что это было обязательным пунктом, и я это сделал.

Трансфер в аэропорт, оформление, погрузка. Лететь больше часа. Но летишь через пол-Камчатки — погода стояла отличная, из окна вертолета можно было любоваться открывающимися красотами! А посмотреть есть на что. Пролетали, в частности, вулканы, которые мне еще предстояло покорить.

Вилючинский вулкан:

Мутновский вулкан:

По прилете на кордон Озерный нас встретили местные егеря, где дали вводную по правилам безопасного нахождения и поведения с медведями.

Кордон окружен забором из трех проводов под эл. током. Не уверен, что это отличная защита от братьев наших больших, но там относительно безопасно себя чувствуешь...

Медведи не боятся людей и спокойно по своим делам проходят мимо:

Курильское озеро

Егерь кордона Озерный открывает ворота электроизгороди

Курильское озеро — второе по величине из пресных озер Камчатки, но по значимости и красоте ему нет равных. Глубина озера — 316 метров. Оно образовалось более восьми тысяч лет назад в результате мощного извержения, началом которого были выбросы белой лапиллиевой пемзы. Ее и сейчас еще можно встретить в изобилии на берегу озера в виде шариков.

Панорама озера своеобразна. Со всех сторон оно окружено величественными конусами вулканов. Берега и подводные склоны круты и скалисты. На склонах вулканов видны древние озерные террасы. Со дна поднимаются острова в виде пиков, один из островов — трехгранная скала Алаид. Озеро питают многочисленные горные потоки, смешанные с водами горячих ключей. Вытекает же из него одна слабо замерзающая река Озерная. На нерест в озеро заходит крупнейшее в Евразии стадо нерки. В разгар нереста, в конце лета, в окрестностях озера наблюдается высочайшая в мире концентрация бурого медведя. Лососями охотно питаются и другие животные – лисица, речная выдра.

Нерка идет на нерест

Прогулялись по окрестностям, полюбовавшись медведями и природой с известного мостика, потом нашу группу пригласили в лодку для прогулки по озеру в поисках более интересных видов и ракурсов с медведями.

С лодки наблюдать за мишками было очень удобно. Подходили к ним почти вплотную, до пары-тройки метров. Косолапые почти не обращали на нас внимания и были заняты охотой на нерку, которая шла на нерест из моря. Вообще, очень интересная тема про нерест. Рыба с другого конца света идет на нерест именно в тот водоем/речушку/ручеек, где сама появилась на свет. Вот как они находят это место?

Мишек полно! За 3-часовую экскурсию насчитал их штук 30. А вообще, говорят, на Курильском озере постоянно обитают около 200 особей.

Отобедав сухпаек на кордоне, выдвигаемся на вертолете к следующему пункту экскурсии, в старый кратер вулкана Ксудач.

Кордон озерный и река озерная. Курильское озеро. Камчатка

Курильское озеро

Кухтины баты

Озеро в Кратере вулкана Ксудач

Всю верхнюю часть вулкана Ксудач (1080 м) занимает обширная кальдера овальной формы 7х9 км, образованная сильнейшими извержениями, в результате которых сформировалась постройка из накладывающихся друг на друга нескольких промежуточных кальдер.

Сверху открывается редкая даже для богатой живописными видами Камчатки красивая панорама: своеобразная кальдера с обрывистыми скалистыми склонами сверкает разноцветьем горных пород — темных, красноватых, светло-желтых.

В кратере вулкана Ксудач

Следующей остановкой были Ходуткинские горячие источники.

Они располагаются на обширной, окруженной лесом поляне. Из разбросанных по ней воронок-грифонов горячая вода собирается в ручей. На его дне и по берегам тоже выбиваются сильные струи, и ручей превращается в настоящую речку шириной около 30 м и глубиной до 1,5 м. Температура воды в грифонах достигает 80 °С, но по мере стока снижается. За поляной несколько сот метров речка течет через березовый лес, красиво обрамляющий зелеными стенами ее слегка парящую поверхность. Температура в наиболее глубокой, но уже слегка остывшей части речки держится летом около 42-43 °С. Ходуткинские источники являются памятником природы.

Искупавшись, выдвигаемся домой — в Петропавловск-Камчатский!

Так как до активной части маршрута оставался еще 1 день, я еще дома прикидывал в свою программу небольшое индивидуально однодневное автопутешествие.

На Камчатке достаточно хорошо развит бизнес по аренде автомобилей. Есть несколько контор, есть частные объявления. Но я, к сожалению, заранее не подготовился и начал уже в 8 вечера обзвон контор на аренду авто на утро следующего дня... Естественно, столкнулся с отсутствием нужных автомобилей в наличии. Оставались либо совсем маленькие пузотерки, либо мегаджипы за неразумные деньги. Золотую середину всю разобрали заранее... Уже почти отчаявшись, обзвонив с десяток номеров, я кое-как нашел полноприводную старенькую Toyota Mark2.

Тут же вечером мне ее пригнали прямо к гостинице, и мы оформили договор. Цена услуги около 2000 руб. в сутки.

С утра выдвигаюсь на ней поездить по округе... Обязательными пунктами обозначил себе посещение Халактырского пляжа и побережье Авачинской бухты — докуда довезет меня авто, в идеале до мыса Маячный, ну а там как получится... Из Навигатора только смартфон с Гуглкартами. Трафик кушает немеряно. Симку не успел купить местную, из-за этого деньги улетали быстро...

Вообще, у всех операторов мобильной связи роуминг по России внутри сети либо бесплатный, либо незначительно дороже, так же и за 3G-4G интернет, но только это не касается Дальнего Востока. Роуминг здесь очень дорог. Вот так обижают его... В последующем я таки приобрел местную симку Билайн с 500 Мб включенного трафика, и мне до конца поездки хватило с лихвой.

Итак, Халактырский пляж.

Халактырский пляж — низменный, практически прямой берег Авачинского залива Тихого океана на восточном побережье Камчатки. Находится недалеко от Петропавловска-Камчатского между устьями рек Халактырка и Налычева. Длина пляжа около 30 км. Береговая полоса шириной до 100 метров от кромки воды преимущественно покрыта чистым черным песком титаномагнетитового происхождения.

Район Халактырского пляжа является цунамиопасной зоной. На берегу кроме пограничной заставы населенных пунктов нет. Жители села Халактырка были выселены из района устья одноименной реки в середине шестидесятых годов прошлого века. Последние цунами были в 1952 и 1960 годах. Цунами 1952 года нанесло большой ущерб, в том числе были и человеческие жертвы, в 1960 году было больше паники, но волна шла через весь океан от берегов Чили, и посему все обошлось. В справочниках пишут, что высота волн на Халактырском пляже может достигать 15 метров.
Загорать там приятно, но купаться не советуют. Во-первых, всегда холодная вода, во-вторых, сильное течение может унести в открытый океан.

Во время Второй мировой войны здесь ждали высадку японского десанта, во время Холодной войны то же со стороны США. По этой причине весь берег был изрыт окопами и блиндажами, были даже вкопаны в землю танки на Толстом мысу. Но войны закончились, и пришла пора использовать возможности Халактырского пляжа в мирных целях. Сейчас он является излюбленным местом отдыха жителей Петропавловска-Камчатского и его окрестностей.

Халактырский пляж

Я прогулялся по пляжу в сторону мыса Маячный на несколько километров. Было раннее утро, пляж пустовал, а вообще местные жители очень любят там отдыхать. Построена даже некоторая инфраструктура.

Вот так любят отдыхать местные жители. С палаточкой, да на берегу Тихого океана!

Часть медузы ))

Далее я проехался еще вдоль берега, но на Север, просто куда глаза глядят. )) Хотел посмотреть, есть ли еще выезд на Халактырский пляж, но севернее. Оказалось, что почти есть. Но проехать туда почти невозможно. По дороге любовался панорамой домашних вулканов.

Камчатка

Домашние вулканы

Камчатка — приграничная территория РФ. На полуострове сосредоточено множество воинских частей. Военных на Камчатке очень много!

Танк у одной из воинских частей

Порой дорогу пересекали танки. Проезжал много танковых и стрелковых полигонов.

Фотографировать их особо не решался )) Еще отобрали бы камеру...

Красное — первый этап, Оранжевое — второй, Голубое — третий

Вернулся в ПК, и поехал вдоль побережья (по голубой ветке).

Центральная обзорная площадка ПК. Интересно, кто додумался ее закрыть ЛЭП? ((
С нее открывается отличный вид на Авачинскую Бухту.

Вид на Авачинский залив со смотровой площадки

Вид с обзорной площадки

Просто ехал вдоль побережья, тыкался наугад во все заливы и пляжи. Много местных жителей отдыхает на берегу.

Авачинский залив

Заброшенные и ржавеющие суда на пирсах. Когда-то здесь кипела жизнь

Поселок Завойко.

Ехал без плана, наугад, куда «колеса вели»... Просто смотрел по сторонам, иногда выходил для фото. Ну, скажем так, искал хорошие виды. Что-то необычное.
В Завойко особо не нашел. Забравшись на какой-то пригорок, наткнулся на какие-то непонятные строения. Может, бункеры, может, мазутохранилища, не знаю.

Бункеры

Случайно наткнулся на памятник, на нем написано: Ильичеву Петру Ивановичу, 18 августа 1945 года. При освобождении Курильских островов от японских захватчиков закрыл своим телом амбразуру вражеского дота. Свежие цветы, вчера была годовщина 70 лет с этой даты. Учитывая удаленность памятника и его труднодоступность, удивился, что люди помнят и несут цветы, даже спустя 70 лет! Постоял, отдал дань памяти герою...

Авачинский залив — вдалеке Вилючинский вулкан

Типичная проселочная дорога в окрестностях Петропавловска-Камчатского

Вид на «Три Брата» с дороги на мыс Маячный

Вид на бухту Большая Лагерная

А дорога меж тем продолжалась... Машинка, хоть и низкая, отлично справлялась с любыми подъемами и спусками.

Даже особо нигде не цеплял. Дорога переходила из бухты в бухту, объезжая скальники через перевальчики. Обнаружил, что кондиционер в авто не работал.

А жара стояла приличная. Салон весь покрылся пылью, т.к. я был вынужден ехать с открытыми окнами. В бухте Большая Лагерная есть небольшой мостик, куда еле-еле проходит машина... Местами был довольно глубокий песок, но я нигде не застрял. Хорошо, что машина была полноприводной!

В бухте Большая Лагерная нашел остатки посёлка Большая Океанская (бывш. Большая Лагерная). Здесь производили деревянную бочку для нужд Камчатрыбпрома. Была своя электростанция, котельная, водокачка, клуб, школа-восьмилетка. Из Петропавловска с ЖБФ до посёлка ходил автобус №11.
По некоторым непроверенным (и противоречивым) данным, поселок очень пострадал от цунами в конце 60-х.
Поселок прекратил существование после 1985 года в связи с переносом производства.

Так потихоньку и добрался я до маяка, что на мысе Маячном. Еще дома читал и ставил перед собой цель доехать до него.

Доступ к маяку ограничен, чтобы попасть на территорию нужен специальный пропуск. Я слышал, его оформляют 2 месяца! ))

Маяк «Петропавловский» — это не только здание самого маяка, но и целый комплекс строений. В доме на восемь квартир круглый год живут маячники.

Это старейший маяк Дальнего Востока России. Датой его основания считается 1 июля 1850 года. Первая маячная башня была сооружена из лиственницы. Огонь был виден на расстоянии 20 морских миль. Первым смотрителем маяка был прапорщик Губарев. Он отличился при обороне Петропавловска. Именно с этого маяка 17 августа 1854 года унтер-офицером Яблоковым был подан первый сигнал о приближении англо-французской эскадры к Петропавловску.

Собственно Маяк! Вид с возвышенности мыса Маячный

На территории маяка размещены сразу пять танковых башен. Их поставили еще в 70-80-х годах. Здесь была линия обороны. Фотографировать эти объекты, как выяснилось, нельзя. Военная тайна, сами понимаете.

Снял с дороги ))

Кстати, соседи у маячников очень серьезные: с одной стороны радиотехнический пост моряков, с другой — пограничников. Их территория охраняется. И туда не пускают даже маячников. Еще рядом находится гидрометеослужба.

Я решил наудачу залезть на самую высокую точку мыса. Там виднелась радиолокационная вышка. Пока поднимался по жаре адской по крутой тропинке, все ждал, что люди в форме меня окликнут и остановят. Все-таки военный объект!

На самом объекте фотографировать не решался, снял снизу:

Радиолокатор на мысе Маячном

Когда поднялся, на меня с удивлением смотрели пограничники, я с добродушным лицом выразил желание сделать пару кадров с высшей точки мыса. Виды оттуда открывались обалденные!

Пограничники к моему желанию отнеслись не очень понимающе, я сказал, что приехал из Томска, практически только ради этих кадров... Они сказали, что в расположении находится командир и что, если он меня увидит, у них будут неприятности... И попросили быстро сделать то, что я хотел, и даже пропустили через ограду, показали, где лучше пройти на крайнюю точку мыса, и даже позже предложили меня сфотографировать!

Я бы здесь лучше вместо этого локатора оборудовал смотровую площадку! Подобные чувства я переживал, наверное, только на мысе Хобой на Северной оконечности острова Ольхон на Байкале. Опять посетило чувство нахождения на краю света! Очень зрелищно!

На мысе Маячном

Мыс Маячный

Вид на Авачинскую бухту с мыса Маячный

Обалденное место! Отличное завершение долгого пути по трудной дороге.

Три брата. Вид из бухты Шлюпочной

На обратном пути заскочил в бухту Шлюпочную, но спускаться до конца не стал, дорога была для моего авто слишком крутой, да и поджимало время.

На этом, в общем-то, мое самостоятельное автопутешествие по Камчатке подошло к концу, мне оставалось отмыть авто и сдать его целым и невредимым в ренткомпанию.

На следующее утро начинался активный тур по Камчатке. Мы встречались с группой, с которой нам предстояло ближайшие 2 недели колесить на внедорожной технике по просторам Камчатки, ночуя в палатках и совершая восхождения и просто прогулки по интересным местам.

Итак, с утра нас собирают возле гостиницы «Гейзер» и загружают в оборудованный Камаз с желтой будкой. С собой везем кроме личных вещей еще и снаряжение для лагеря и продукты. Едем достаточно вольготно. Места достаточно. Группа около 15 человек.

Сегодня нам предстоит проехать около 500 км по дорогам разного качества. Выдвигаемся на Север полуострова, на трехосном Камазе.

По дороге в Козыревск.

Дорога в Козыревск

Вид на вулканы Ключевской группы

Ехать достаточно комфортно. Половина пути был асфальт, потом пошла гравийка сносного качества. По пути — отличные виды Камчатки, погода — шепчет, видимость, в отличие от пеших этапов — просто отличная! ))

Первая ночевка в поселке Козыревск, размещаемся в частной гостинице. Баня! Знакомимся с группой.

Наутро выезжаем к подножию вулкана Плоский Толбачик. Пару лет назад он извергался. Лава завалила привычную дорогу, и через лес проложена новая. По дороге видим, как текущая лава остановилась в лесу. Сколько же она под собой похоронила леса!

Лава в лесу

Лавовые поля поднимаются над уровнем земли и леса метров на 20. И простираются на десятки километров! Это же сколько базальтовой породы вынесло извержение!

Выезжаем на Толбачинский дол. Обширные шлаковые поля, и возвышающиеся над ними вулканы и вулканические конусы Большого Трещинного Толбачинского извержения.

Толбачик — вулканический массив в юго-западной части Ключевской группы вулканов. Его высота составляет 3 682 м, в состав входят Острый Толбачик (3 682м) и слившийся с ним Плоский Толбачик (действующий, высота 3140 м). На склонах Плоского Толбачика и в примыкающем к нему Толбачинскому долу расположено более 120 шлаковых конусов побочных прорывов.

Острый Толбачик — потухший стратовулкан с разрушенной вершиной. Плоский Толбачик — стратовулкан, вершина которого срезана двумя вложенными друг в друга кальдерами гавайского типа. Большая из них, диаметром 3 км, почти заполнена продуктами извержений и ледником, образуя характерную плоскую вершину. Внутри неё располагается молодая кальдера диаметром 1,8 км и глубиной около 400 метров, которая образовалась во время последнего извержения вулкана в 1975-76 году. Толбачик относится к вулканам гавайского типа.

Наш мегатранспорт

Так местные подвозят туристов к вулканам

Вдалеке Острый и Плоский Толбачики

Вулканический шлак и пепел

На такой непригодной для жизни почве умудряются выживать растения!

Интересное образование — Лягух вулканический

Это было наше первое знакомство с вулканами. Мы разбрелись вокруг машины и разглядывали окружающее нас пространство!

Камаз — всего лишь песчинка в этом огромном мире…

Ставим лагерь в ущелье между старыми конусами. Там было достаточно уютно, т.к. он закрыт почти со всех сторон склонами.

После обеда у нас пешая прогулка к лавовым потокам Нового трещинного Толбачинского извержения. В этот день погода была чудесная! С вершин конусов открывались поражающие воображение виды! Вообще, географически Ключевская группа вулканов стоит на равнине. Ну, то есть совсем на равнине. Однако Толбачинский дол, расположенный по разлому, выперло немного наверх, и он образует такой многокилометровый пуп. Поэтому не пытайтесь на фото представить себе линию горизонта. Как бы это ни выглядело, но горизонт на фото не завален. Просто понять это можно только посмотрев на 360 градусов.

Это новое трещинное извержение вулкана Толбачик началось 27 ноября 2012 года с открытия трещины длиной около 5 км в нескольких километрах южнее кальдеры. Трещина протянулась от прорыва 1940 года до старого шлакового конуса Красный. Вскоре 29 ноября 2012 года извержению присвоен красный (наивысший) код авиационной опасности, однако уже на следующий день код сменён на оранжевый, так как в ходе облета был выяснен характер извержения — излияние очень жидкой лавы с незначительными пепловыми выбросами.

БТТИ — Памятник природы находится на территории Ключевского природного парка, внесённого в 2001 г. в список Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО в номинации «Вулканы Камчатки».
Большое трещинное Толбачинское извержение, происходившее на Камчатке южнее вулкана Плоский Толбачик, было грандиозным явлением природы — одно из шести крупнейших трещинных извержений в истории вулканологии. Это сложное, многообразное и самое крупное вулканическое извержение на Камчатке в ХХ веке. Началось оно в июле 1975 г. и закончилось 10 декабря 1976 г., т. е. продолжалось около 1,5 лет (извержение, которое началось на Плоском Толбачике 27 ноября 2012 года еще грандиознее!!)

Вулканические конусы на фоне Острого и Плоского Толбачиков

Река лавы

Вулкан Большая Ундина на фоне

Примерно с этого же места Извержение 2013 года (фото из сети интернет)

Просторы!

По центру — кратер извержения 2013 года

Веретенообразная вулканическая бомба. Такие встречаются только на Толбачике

Лава

Лава образуется при извержении вулканом магмы на поверхность Земли. Вследствие остывания и взаимодействия с газами, входящими в состав атмосферы, магма меняет свои свойства, образуя лаву. По сути лава отличается от магмы только отсутствием растворенного попутного газа.

Базальтовая лава — основной тип лавы, извергаемый из мантии. Эта лава очень подвижна и способна течь со скоростью 2 м/с (скорость идущего человека). Имеет высокую температуру: 1200-1300 градусов. Для базальтовых лавовых потоков характерны малая толщина (первые метры) и большая протяжённость (десятки километров). Цвет горячей лавы — жёлтый или жёлто-красный.

Кремниевая лава наиболее характерна для вулканов Тихоокеанского огненного кольца. Такая лава обычно очень вязкая и иногда застывает в жерле вулкана ещё до окончания извержения, тем самым прекращая его. Закупоренный пробкой вулкан может немного вздуться, а затем извержение возобновляется, как правило, сильнейшим взрывом. Средняя скорость потока такой лавы — несколько метров в день, а температура — 800-900 градусов. Цвет горячей лавы — тёмный или чёрно-красный. Застывшие кремниевые лавы могут образовать вулканическое стекло чёрного цвета.

В нашем случае — здесь базальтовая лава.

Застывшая лава. На вид она похожа на оплавившиеся стеклянные нити и похрустывает под ногами, как стекло.

Этот кусок лавы я привез домой. Дома проверили его дозиметром  не звенит! ))

Гулять по лаве очень интересно. Особенно человеку ни разу не видевшему свежую застывшую лаву. Тем более лаву еще горячую, остывающую!

Я очень завидую тем, кто видел эту реку в жидком состоянии. Поставил себе цель: обязательно, несмотря ни на что, при следующем извержении прилететь и увидеть все своими глазами. Это состояние не передать словами — это реальный космос, это что-то настолько нетривиальное и неземное, что захватывает дух!

Лава до сих пор неспокойна. Слышно, как под верхним застывшим слоем течет расплавленная масса. Вокруг все потрескивает, гудит...

Местами поверхность настолько горяча, что плавится подошва... а в трещинах видно красный раскаленный поток. Находиться рядом — очень жарко, немыслимая температура, фотографировать еще сложнее. На длиннофокусном объективе, издалека смог заглянуть в трещину:

Раскаленная лава в трещине

Во многих трещинах, где не видно раскаленной породы, но все равно нестерпимо жарит, можно засунуть палку, и она тут же загорится...

Подошва прилипает к земле! ))

Прикурили сигарету от лавы. ))

Возвращаемся в лагерь. На завтрашнее утро запланировано восхождение на Плоский Толбачик...

Укрепляем палатки от ветра кусками лавы

Прогулялся на закате снова на лавовое поле, пофотографировал причудливые нагромождения застывшей лавы.

Погодка пока стояла чудная...

Планировал ночью снова сделать забег на лаву, попытаться снять раскаленные красные трещины на фоне звездного неба...

Но погода испортилась, и пошел дождь... (( который не отпускал нас ближайшие дни.

Остывающая лава под дождем — это еще круче! )) Испаряющаяся влага с шипением превращалась в туман.

Струи воды, затекающие в раскаленные трещины, извергались минигейзерами! Зрелище эпичное!

Надо идти наверх. Поднялись чуть выше и уперлись в молоко облаков... Последующий подъем на вершину Плоского Толбачика превратился из обещающего неземные пейзажи в унылую мокрую тягомотину. (( Так и не разъяснилось... Фотоаппарат под дождем доставать не хотелось, да и снимать было нечего, в общем-то...

Это уже на спуске. Ниже линии облаков.

Группа туристов проходит через лаву

Зато согрелись и почти подсохли на горячем лавовом поле ))

В общем, насквозь мокрые и не очень довольные восхождением вернулись в лагерь. Времени повторять не было, программа. ((

На завтра: Выезд в район Северного и Южного прорывов 1975-1976 гг.. Осмотр лавовых потоков, лавовых пещер, «мертвого леса» и выезд в п. Козыревск (80 км, 4 часа).

Всю ночь так же шел дождь. Мы согревались у костра и травили байки из прошлых путешествий... Пожалели, что не взяли гитару. ))

На утро — дождь, туман...

Скручиваем мокрые палатки, загружаемся в Камаз и выдвигаемся в сторону Северного и Южного прорывов...

Вот как выглядит примерно то же самое, что мы вчера наблюдали (я про лавовые поля свежего извержения), но через 40 лет.

Все уже обрушилось, источилось, и зеленая природа наступает!

Кратер извержения 1974 года

Но зато можно побродить по лавотокам, которые уже остыли.

Лавовая пещера

Туман и слякоть. ((

Мертвый лес. При извержении 1974 года его покрыло тоннами вулканического пепла, и он погиб. Местами довольно удручающее зрелище.

Сейчас, по факту, мертвый лес не такой уж и мертвый. Природа берет свое, и лес потихоньку зарастает молодняком.

Наелись разнообразной ягоды

Красная смородина

Грибам и лишаям раздолье в мертвом лесу!

Брусника

Мертвый лес

По легенде, во время извержения 1974 года вертолет привез группу ученых и увяз в рыхлом вулканическом пепле. Потихоньку его засыпало, и остался только хвост торчать... Но это все не правда. ))

Остов вертолета

Правда в том, что этот хвост специально притащили и закопали... для развлечения. ))

У основания видны следы подкопа, вероятно, многие хотели проверить теорию его появления.

Грибочки

На обратном пути заехали погреть косточки на Малкинских горячих источниках.

Малкинские горячие источники

Наша команда на фоне Камаза

По возвращении в Петропавловск-Камчатский следующий день был посвящен морской прогулке по Авачинской бухте до острова Старичков.

Естественно, когда мы не в горах, погода просто шепчет! Отличное солнечное утро! ))

Конечно, я завидую жителям Петропавловска-Камчатского. У них прямо из города такие виды!

Вид из номера утром

Вид из гостиницы на Петропавловск-Камчатский

Вилючинский вулкан

Петропавловск-Камчатский

Морская прогулка очень понравилась. Мы отправились туда на рассвете, погода была отличная!

На борту нас ждал горячий чай и морские деликатесы. Но сидеть в каютах не хотелось, мы поспешили на палубу, откуда, в общем-то, и не уходили... Виды — обалденные!!!

Петропавловск-Камчатский с моря

Выход из Авачинской бухты в открытый океан

Космическая связь

Топорки

Интересные скалы, на заднем плане та самая радиолокационная станция на мысе Маячном

Три брата — теперь с воды

Скальники

Баклан

Когда я выложил эту фотографию обыкновенного баклана в соцсетях, на меня вышли Томские орнитологи. Эта фотография вызвала большой интерес у них.

Оказывается, появление в это время года в этих местах этого вида бакланов — нетипично! И меня расспрашивали подробности съемки: точное место, время, направление полета птицы и пр... Неожиданно. ))

Во время плавания, один из членов экипажа облачился в гидрокостюм и нырнул в море, оказалось, он наловил целый мешок морских обитателей, чтоб побаловать экскурсантов!

Позже мы почти все это съели. ))

Разделка крабов

Крабья икра

Вилючинский вулкан и Вилючинская бухта

Обалденная уха из свежей красной рыбы

Икра морских ежей

Крабы

Крабья икра

А это уже наш улов! Зайцеголовый терпуг

Ловись рыбка!

На страже границ нашей Родины!

Продолжается активная часть нашего маршрута. На этот раз едем в сторону вулканов Мутновский и Горелый.

Грузимся по привычке в Камаз и выдвигаемся... по пути — остановка на перекус на Вилючинском перевале...

Путь до Мутновского Кордона

Здесь, должно быть, в хорошую погоду отличный вид на Вилючинский вулкан (судя по картинке)

Вид с Вилючинского перевала

Вулкан чуток открылся

Вилючинский перевал — вот так везут дрова под вулканы Мутновский и Горелый. Там их просто нет

Типичная дорога

Наш лагерь у подножия вулкана Мутновский

Наш Камаз и домик, в который мы переберемся на следующую ночь..

Обалденный вид из палатки

Природа подарила очень красивый закат... Затишье перед бурей? ))

Мутновский открылся

Суровая и прекрасная природа Камчатки

Мутновский вулкан в лучах заходящего солнца

Утром, стартуем в кратер вулкана Мутновский.

Фумарола в снежнике

Подъем в кратер Мутновского вулкана

По дороге встретили хозяина тайги — медведя. Он обогнал нас выше по склону и затем пересек нашу будущую траекторию. Что он там делал и куда шел — непонятно.

Здесь высокогорье, нет даже растительности. Только снег и камень.

Мишка обгоняет

Следы косолапого, им минут 5 ))

Развеваю флаг своей любимой компании ))

Вот такие пещеры протаяли в ледниках от подледных горячих источников

Глубокий кратер вулкана Мутновский окружен отвесными скалами. С восточной стороны до самого дна кратера с вершины вулкана спускается ледник. Через ледниковые трещины на поверхность вырываются мощные струи пара и газа. На дне кратера множество грязевых бурлящих котлов, фумарол, красивых отложений самородной серы.

В кратере Мутновского

Фумарольное поле в кратере

Фумарола

Грязевой кипящий котел

Ходим по кратеру, как по другой планете. Все необычно, незнакомо, неземнО! ))

Горячий ручей. По берегам фумаролы, кипящие котлы, минигейзеры

Горячее озеро в кратере вулкана

Кипящий ручей

Сернистая фумарола

Сзади меня кипяток

Небольшой перекус, сухпаек и горячий чай. Погода начала портиться, пошел снег, порывы ветра.

А причина тому — тайфун Гони, который хоть и потерял в Приморье силу, но дошел до Камчатки... Сильный ветер, осадки, это было только начало.

Вьюжит... сильный ветер со снегом подгоняет нас на спуске с вулкана

Добравшись до лагеря, решаем в такую погоду переждать в избе на Кордоне. Там отличная 2-этажная избушка с печкой. ))

Погода все ухудшается... Видим, как начинает сносить палатки. Первым делом улетела кухня, и по всему плоскогорью разлетелась наша кухонная утварь.

На следующий день был запланирован подъем на вулкан Горелый, но мы приняли решение в связи с погодными условиями, возвращаться в П-К.

Дорога

Наш вездеход

По пути решили остановиться и поваляться в верхне-паратунских горячих источниках. Выложенная ступенями тропинка поднимается в гору, где и расположены источники.

Температура была там очень комфортная, и химсостав позволял понежиться в воде более чем 30 минут, в отличие от Малкинских или Ходуткинских источников.

Греемся и балдеем после непростого восхождения

Погода, местами, налаживается

На следующий день забрасываемся под вулкан Авачинская сопка. Останавливаемся на этот раз в домиках на базе в седловине между Авачинским и Корякским вулканами.

С утра стартуем на вершину!

По дороге встретили лисят:

Начало подъема на Авачу

Погодка с утра прямо балует! Облака расходятся и открываются отличные виды.

Корякский вулкан, вид со склона вулкана Авачинская сопка

Восхождение совершается по западному склону вулкана и хребтообразному гребню древнего стратовулкана. Остатки древнего вулкана «воротником» огибают молодой конус. Крутизна склона в предвершинной части достигает 30°. С вершины открывается прекрасный вид на вулканы Жупановской группы, вулкан Козельский, просторы Тихого океана, массивный конус Корякского вулкана.

Но открываются они при условии хорошей погоды... а снизу начали подниматься облака... ((

Высоко сидим! вид почти как с самолета ))

Облака ползут по склону, догоняя нас. ((

Облака догоняют

Осталось недолго...

Высота 2100. Здесь все перекусывают перед последним взлетом

Видимость упала до нескольких метров. Не видно ни вершины, ни подножья. ((

Вопрос подъема остается чисто технический. Красивых фото с вершины не получится... увы.

Выше облаков все видно! Например, видно верхушку соседнего Корякского вулкана..

Вот так, дозировано, Камчатка открывала свои красоты... Внизу — отличная погода, наверху — очень редко, по крайней мере у нас так получалось...

Наш проводник сказал, что нам не очень повезло с погодой, именно на восхождения нас всегда сопровождала непогода. Ну что ж, есть повод вернуться и не спеша осуществить задуманное и уже с погодой! ))

Следующий день был свободен. Активный маршрут закончился, мы стали разлетаться, а у меня вылет был только через день.

Я знал, что на Камчатке сейчас находится мой хороший друг Дима Чернов (проект Ocean2Ocean), он как раз в эти числа выходил из своего активного маршрута.

Ну, а почему бы не встретиться? )) Где еще встречаться путешественникам? не дома же! )) лучше на Краю Света!

Созваниваемся, встречаемся и решили в этот день погулять по Петропавловску-Камчатскому, так как ни он, ни я его толком не видели. Прыгаем на автобус и начинаем с площади Ленина, Набережная, сквер на Култучном озере и т. д.

Ильич и Газпром

Встретились на краю света!

Набережная

Приемная президента ))

Город имеет древнюю историю!

Рациональное решение по сейсмоустойчивости зданий. Обычные панельки усиливают внешними колоннами и тросами

Итого:

Пройдено по Камчатке более 1500 км на автомобиле КАМАЗ, 200 км на автомобиле Toyota Mark2 и около 40 км пешком.

Разведал для себя и своих друзей отличный район для путешествий! Мы сюда обязательно вернемся! Более основательно!

Камчатка оставила неизгладимый след в моей душе. Это что-то нереальное! неземное!

По моему скромному мнению, Камчатка — лучший в мире вариант для осмотра вулканов и вулканической активности в целом.
Нигде в цивилизованном мире вас не пустят погулять по горячей лаве, потрогать кипящий грязевой котел, спуститься в жерло вулкана, подняться на вулкан не по пешеходным дорожкам с ограждениями, а прямо так — по склону! Те вулканы, где нам посчастливилось до этого побывать (Коста-Рика, Никарагуа, Италия), не произвели такого сильного впечатления, нежели Камчатские, ввиду своей доступности, окультуренности, массовости, мягкого климата и продажи билетов (на восстановление провала)...

«Обожраться икрой, обозвать жизнь игрой... гвоздик в душу забить да загнуть!...»

Здесь начинается Россия!

Открываем Россию заново!

ART
Акуенно!
moviegear
Посмотрел и о###ел! =)
Какая красота! Обязательно прокатимся сюда, давно хочу!

Спасибо огромное. Почитал, посмотрел и как будто снова побывал в знакомых местах.
М О Л О Д Е Ц !!!!!!!

П-Камчатский
Хороший отзыв, спасибо! Всегда приятно, когда о месте, где живешь, так тепло отзываются :)
Subaru Legacy Lancaster
Год выпуска - 2000
Цвет - серый
Объем - 3 л.
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ красиво!

попасть дута - моя мечта. жаль дорого очень=(

спасибо за прекрасный отчет!

Красиво. Спасибо.

Впечатлило!!!

Надеюсь увидеть всю эту красоту не на фото, друзья зовут в гости тем более...
А пока с удовольствием прочитала ваш рассказ и полюбовалась красивыми снимками!
Спасибо за экскурс!))

Вопрос по фото с подписью "Вот такие пещеры протаяли в ледниках от подледных горячих источников" не страшно стоять там было, страховку вроде не видно или что-то было?
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Интересно, познавательно.

Отличные фото!
Отличный рассказ.
Как заново побывал.

Спасибо за очередной интереснейший рассказ о пройденной дороге! Для меня пока Камчатка - Мечта! Вот такие рассказы делают ее ближе: )

Новосиб
Ух ты!!! Аж дух захватывает! Очень впечатлило! Фото, места, виды и само путешествие по содержанию просто СУПЕР! Мечтаю!
Счастье не за горами... Оно в горах!

Спилберг! вот где надо было звёздные воины снимать!!! ))))автору спасибо за отличные фотки,легко читать.
Бухаю.

Очень познавательное и необычное путешествия. Посещая такие места понимаешь на сколько велика и огромна Россия. Спасибо, было интересно!
TOYOTA, HONDA, FORD...

У меня только вертится фраза "Да ты офигел!"
Прям по хорошему, офигел. Суперкачественный заезд с отличной программой, шикарными фотками, лаконичным описанием.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Суперский отчёт !!! Слов нет, одни положительные эмоции. Фотки классные!
Камчатка всегда была в мечтах тем местом, которое хочется посетить! А теперь желания это сделать ещё больше!

Суперкрасивое место ,мечтаю побывать.
Oleg
Классное путешествие у вас вышло. А меня на камчатку министерство обороны свозило на 2 года в поселок завойко , гостинница 59048 , впечатлений на всю жизнь !

Спасибо всем за отзывы!
Это была моя мечта с детства, всем рекомендую не откладывать такие мечты далеко, надо исполнять!
Если кого-то смущают высокие цены на путешествия по Камчатке - можно много где сэкономить...
1. Авиабилеты покупать как можно заранее. Скажем если брать на август билеты, начинать искать их в марте уже - тогда можно купить дотационные льготные от 17000 в оба конца с МСК были в прошлом году.
2. Не брать вертолетные экскурсии - это очень дорого! Как альтернатива попасть на Курильское озеро - присоединиться к группе с авто заброской. Либо если у вас минигруппа - то можно договориться с местными - забросят. Правда пройти придется пешком километров 7. Для этого нужно выделить дней 6 минимум. На самом озере жить на Кордоне можно. В домиках/палатках. У меня просто не было времени для такой заброски.
3. Арендовать авто. Там неплохой выбор даже подготовленных машин, на которых можно заброситься во многие места например на Толбачик или Мутновский или к вулканам Ключевской группы, Налычево и пр... Но, конечно, если у вас нет опыта и знаний местности, лучше нанимать местных перевозчиков. Они и проводниками побудут и подвезут куда надо. Сейчас я уже чуствую в себе силы повторить все самостоятельно, на арендных авто, но я уже там был, поэтому знаю.
4. Селиться в П-К на съемных квартирах а не в гостиницах. Наглядная экономия на проживании и продуктах.
5. Можно самостоятельно посмотреть технически доступные вулканы (Авачинский, Мутновский, Горелый) а для дальних - например вулканов Ключевской группы (Толбачик, Ключевской и др...) использовать экскурсии и заброски предлагаемые местными турфирмами, которые специализируются на организации туров именно по Каммчатке.
Я использовал возможность и присоединился к группе, они кстати легко набираются с абсолютно незнакомыми участниками. Могу рекомендовать в личку, местную турфирму, которая организовывала наш тур. Возможно все-же, если вы путешествуете небольшой компанией 1-2 человека стоит приобрести готовый тур, где все включено и все организовано. и голова ни о чем не болит. Цены не очень кусаются. 30-50 тыс за подобный тур на человека.
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

на лыжах надо туда ехать кататься.
но так тоже отлично

Сижу смотрю фотки и чувствую запах Камчатки !!! Акуенно !!!

Петропавловск-Камч
Отличные фото!
Ну вы блин даёте.

Аркадий Ефремов:
17000 - авиа билеты Новосибирск-Владивосток-ПК и обратно
50000 - стоимость тура на 2 недели включая ночи в гостинице, все заброски, питание, морская прогулка.
28000 - вертолетная Экскурсия «Озеро Курильское – вулкан Ксудач – Ходуткинские горячие источники на весь день
2000 - аренда авто
Natusik_s:
Выглядит страшно, конечно мы были аккуратны, но толщина снега позволяла выходить на такие кромки. На фото видно в самом узком месте метра 2-2,5 толщина снежной арки.

В качестве бонуса - еще фото с телефона
Цены на бензин,
Почему обязательно нужно садиться у окна,
Цены на икру. Кстати, очень хорошо торгуются, скидывают до 30%, когда берешь много. Например домой когда набираешь...

Это сверх оХриниТельнО...!
Гвоздик вбился уже от этого рассказа, осталось приехать, обожраться икрой и рыбкой и загнуть его...!
...
Даже легкое движенье видел чей-то глаз,
Чьи-то уши самый дальний слышали рассказ...

красиво и ... вкусно), Камчатка хороша,
но по баблу сколько там:
"Бюджет на все около 100 тыс. рублей, включая 4 перелета, вертолетную и морскую экскурсии, активную часть маршрута, аренду авто и т. д."
"Возможно все-же, если вы путешествуете небольшой компанией 1-2 человека стоит приобрести готовый тур, где все включено и все организовано. и голова ни о чем не болит. Цены не очень кусаются. 30-50 тыс за подобный тур на человека"
Получается семьей ехать 3-4 человека - если по 100-ке с вертолетом и с кораблем - получается 300-400 косариков, а если по 50-ку с фирмой - это от 200 тыщ на семью из 3-4 человек - и это без перелетов. И при этом еще трясьтись на вахтовых КАМАЗах.
Дак где здесь комфорт и бюджетный отдых?
В Исландии за эти же бабки с комфортом на тачке куда надо подъехать можно, получается.
Неоднозначно все.

СУПЕР МЕГА КРУТО !!! Лавовая пещера, вулканы, горы ))) Без сомнения теперь буду туда стремиться поехать ! Спасибо за отчет. КРУТО.

Эх, Дальний Восток!!! Красота!!! Да ещё и с немками в избушке!!! Не спалось наверное??)))))
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Нет слов...
...прокачу

Однозначно 5.

hirschhorn:
Дак где здесь комфорт и бюджетный отдых?
Неоднозначно все.
Однозначно, все неоднозначно!
Я так же размышлял до посещения Камчатки.
По деньгам - думаю, одинаково получится на Камчатку или в Исландию.
Но в Исландии есть свои плюсы и свои минусы.
Дикой природы неокультуренной в Исландии нет. Все за мостиками и ограничителями.
Медведей нет! Нет русской культуры и дикости мест. В этом тоже есть своя романтика!
Считаю, что посетить нужно и Исландию и Камчатку. Они разные все же.
Филлип:
Веселые тетки были! у нас была гитара, мы пели песни и поили их русской водкой! ))

Мелекесс
Достойный золотого фонда отчет.
мне понравилось . фото удивительные, природа супер.
Автору респект.
Вопрос: как дышалось грузному человеку (сорри за комплимент) в разной горной местности и на вулканах?
а еще вот что понравилось:
"Бежим снимать лагерь... На ночь в избу попросилась группа немцев, точнее немок, не смогли отказать... Всю ночь бушевала стихия. Ветер раскачивал избу, она скрипела и раскачивалась, мне казалось, что еще чуть-чуть и она завалится... но обошлось..." Я бы тоже с немками не прочь избу пораскачивать))))))))))))))) а еще девочка в вертолете понравилась в начале отчета!!!!
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Какое прекрасное, самобытное, интереснейшее место-Камчатка!!! Жаль только, что очень малодоступное для большинства. Отзыв очень познавательный. Спасибо, впечатлили.
Viam supervadet vadens
Химки
Да уж, феерично! Хорошо, жена одного отпустила. Я бы раз в жизни сотку за такое путешествие на 2 недели бы осилил.
Вчера решили с женой посмотреть, во сколько обойдется погулять по байкальскому льду. Если через месяц, перелет Москва-Иркутск и обратно на двоих (жена одного не отпустит)))-50000руб, там трехдневный тур с едой и развлекушками-покатушками в среднем 20000рублей на человека. Итого трехдневная прогулка на двоих-считай 100 000 рублей. Две нормальных московских зарплаты или 5 провинциальных... Что-то надо подправить во внутреннем туризме и импортозамещении. При таких ценах для 90% наших людей единственный внутренний туризм-к бабушке в деревню помогать растить картошку!!!
Дядя Саня Оренбург
МЕДВЕДЬ ПРОХОДИТ ВДОЛЬ ТУРИСТОВ НА ПИРСЕ ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ МУЖИК С РУЖЬЁМ ДАЖЕ НЕ СНЯЛ ЕГО С ПЛЕЧА, ЖЕЛЕЗНЫЕ НЕРВЫ. АДРЕНАЛИН ДАЖЕ ОТ ТАКОГО ФОТО. СИЛЬНЫЙ РАССКАЗ ЛЕТ 15 МЕЧТАЮ О КАМЧАТКЕ.ТЕПЕРЬ ВСЁ ПРОЯСНИЛОСЬ. БОЛЬШОЙ ПОКЛОН АВТОРУ,

Спасибо за автору за рассказ и фото. Хорошее путешествие, красивая у нас страна.

По бюджету в конце думал увидеть счёт в районе 250, а тут всего 100. Вполне терпимо за такое увлекательное путешествие.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

совершенно верно.
никогда не скрывал и много уже писал об этом здесь, хоть и нарывался на полемику. у нас в провинции (ульяновская обл. ) зарплаты 15-20 тсяч. у меня чистыми 25. считай что больше средней по облбасти. вот и накопи по 5 зарплат на поездку. Менять точно ничего не поменяют во внутреннем туризме. к тому же Байкал и Алтай куда хотелось бы скататься привыкли к богатым туристам.
Тут все в панике бегают - кризис крзиси, кто доллары скупает кто технику. а у нас когда бабок нет и париться то нечего - ну да кризис, да и хрен с ним. лишь бы картошку поадить и выкопать. всякое было но так хорошо как сейчас давно не было))))))))))))))))
молодцы что люди путешествуют и выкладывают отчеты.
только некоторые уж больно простите шикарно живут ( я про отчеты с бюджетами за 200 тысяч)
не завидно , но обидно.

Красота!Молодец!
Офигенная встреча с Димой)(проект Ocean2Ocean) все путешествия читал!

Марк 2 на прокат брали?
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

П. Камчатский-Минск
РОДИНА!!!! Огромное СПАСИБО за фото до боли знакомых мест!!!

Петропавловск-Камчатский
Хорошо написал о Камчатке.
Фото класс и погодка подфартила.
По цене хорошо уложился, на этот год ценник выше будет.
На лыжах тут груглый год кататься можно.
Один раз в жизни тут стоит побывать (август, сентябрь)!!!

Женя, как всегда отличные фотографии и маршрут!

"Открываем Россию заново!" - очень правильный посыл! Так держать!
Кирилл
Железногорск
Эх. Знакомые места.

Минск
Да уж, Камчатка это мечта. Спасибо за суперские фото и подробное описание мест! 100 тыщ не так и много.. если з/п в $$$:)
Мой отзыв: Ford Focus 2002

Лесостепск в краю болот
Класс! Камчатка моя мечта. Фоты отличные.
Можно в личку кинуть координаты тур.фирмы!?
Блин...ну классно, завидую по-белой..:)))
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

совершенно верно.
молодцы что люди путешествуют и выкладывают отчеты.
не завидно , но обидно.
Не совсем так. В 2013 году мы с женой ездили в Горный Алтай из Москвы на машине. Обошлось все вместе с бензином в 500 000 рублей на три недели с учетом дороги (четыре дня в один конец). Наблюдения мои по турпотоку на Алтае следующие:
Автомобили с номерами из европейской части большая редкость. Я не насчитал и десятка. На код региона моего авто 190 (Московская область) люди смотрели как на НЛО и спрашивали откуда. Когда я говорил-смотрели реально как на космонавта, считая такое путешествие чем-то немыслимым. Большинство туристов там из Новосиба и Кузбасса, в догон к ним Омск-Томск и Барнаул. Люди приезжают набившись двумя семьями в одну старую праворульку. Там особых денег на роскошь у них нет. Они селятся в частных турбазках в домиках с удобствами на дворе за 1000 рублей на двоих в сутки и даже дешевле, или просто ставят палатки. Ну в бане попарятся, водка-пиво-шашлыки. Прогулка на лошадях на день за 1500 за двоих- и на катере по Телецкому озеру 5000 руб с пятерых-крутяк. В Артыбаше на Телецком хозяева таких турбазок (просто на дворе своего деревенского дома люди на кредиты строят домушки для туристов) сидят у дороги с плакатами и зазывают отдыхающих, свободных мест полно, при реальном интересе готовы скинуть цену. Так что там просто нет массового платежеспособного туриста. На манжероке стоит заброшеная стройка туркомплекса (по плакатам должен быть сдан в 2008 году, а там залит бетон с торчащей арматурой за уродливым железным забором). Думаю, что на Байкале все так-же. Если не читать интернетные объявы турфирм для "богатеньких москвичей", а самому смотреть на местности по экскурсиям договариваться на месте можно особо не разориться. Проблема в расстоянии. На авто поездка на Байкал займет месяц, а отпуск в местах с нормальной зарплатой дают только на 2 недели. Самолет-50 000 с двиих в оба конца.

Plohish01:
Да отлично дышалось... )) со своей спецификой конечно... месяцем ранее мы с дочерью штурмовали горы Алтая https://travel.drom.ru/38677/ Так что дело привычки...
Дядя Саня Оренбург:
Мужик с ружьем - егерь с кордона, для него эти медведи как для нас кошки в городе )) Естественно они изучили все повадки и готовы предугадать действия косолапых. Они рассказывают что не проходит и дня как пускают в ход ружья. Правда патроны светошумовые или резиновые пули...
Fandorin087:
Офигенная встреча с Димой)(проект Ocean2Ocean) все путешествия читал! Марк 2 на прокат брали?
Да, прикольно совпали с ним... )) ну мы шли параллельно. каждый своим маршрутом, а встретились уже по завершению, перед отъездом... Марковника брал на прокат, писал в тексте...
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

хотела встретить старость в Тибете, а теперь даже не знаю. за одни пейзажи душу продать можно....

Автор - молодчина, спасибо огромное!

а я уже хотел было РОТ ОТКРЫТЬ))))))))))))))))) Молодец что исправил

дима
классноо.

Лесостепск в краю болот
а я уже хотел было РОТ ОТКРЫТЬ))))))))))))))))) Молодец что исправил
а я открыл:))))
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

ANTroit
Реутов
Авто, сегодня вы изменили мой мир !!! Я восхищен и теперь я точно знаю к чему стремиться, теперь я знаю Что должны увидеть мои Дети !!!

Wizard77
Жуковский
Спасибо за такой информативный и красочный отчет! Читать было мало сказать интересно - захватывающе! Очень впечатлен!!
Фото с медведями вообще выше всяких похвал!
Управлению по туризму Камчатского края ваш рассказ можно легко использовать в качестве рекламы для будущих путешественников.

Спасибо всем за столь теплые отзывы, я рад что кому-то приоткрыл информационную завесу и воодушевил мечтой!
Для этого, наверное, и должны писаться отчеты о путешествиях! Чтоб кого то вдохновлять, как вдохновляли и вдохновляют меня другие авторы!
Камчатку стоит посмотреть! Я обязательно свожу свою семью как подрастет младшая дочка. Это должен увидеть каждый!

Блин,исправить нельзя. Не в 500 000 конечно, а в пятьдесят.
Это вы еще экономно съездили. Мы тоже в 2013 путешествовали на автомобиле к Байкалу: https://travel.drom.ru/27395/ за 25 дней на семью из трех человек ушло порядка 110 тыс рублей
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Потрясающе, один из лучших отчетов последнего времени. Завидую белой завистью. Спасибо.
Ну откуда же у нас такие цены несуразные на путешествия по своей родной земле ???
Мы вдвоем с женой в декабре 2015 г. летали во Вьетнам из Питера (около 11 тыс. км.) на 10 дней.
50 т.р. за перелет+гостиница на двоих.
А тут - 100 тыр на одного... :-(( и расстояние не шибко больше.
И, судя по фото, Вьетнаму до Камчатки в смысле красот - как до Луны.

Ocean2Ocean:
"Открываем Россию заново!" - очень правильный посыл! Так держать!
Дима - да, потенциал России многие недооценивают, хотя пересмотреть все ее красоты, наверное, не хватит жизни!
И, боюсь, что с нынешним курсом валют, напряженной обстановкой в мире и периодическими террористическими угрозами нескоро еще светит так же легко и беззаботно путешествовать по миру как, буквально год-два назад... ((
Сейчас еще закрыли массовую миграцию в самые популярные направления (Египет/Турция)...
Так что Россия и пока еще Средняя Азия - доступно.
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Кризис открывает дополнительные возможности отдыху в России!!!
Спасибо за отзыв! 5+

Владивосток - Краснодар
Прекрасный отчет, спасибо! Стараюсь не пропускать отчеты по Камчатке, ибо мечта (надеюсь, все-таки больше план, хотелось бы, чтобы осуществимый) побывать там, узнавала цены, да, дорого, но честное слово, деньги не жалко потратить на ЭТО!!! только бы накопить...(((
Волшебные фото. Все-таки, Камчатка, это Камчатка, свое, родное. и сколько мест в России, обязательных к посещению, жизни не хватит все посмотреть! Какая уж там заграница))нам и своего за глаза хватает)))
http://travel.drom.ru/25491/ наш автопереезд
http://travel.drom.ru/29500/ Краснодарский край
!!!
Слава нашим предкам приобщившим Камчатку к землям Российским! Привет, и низкий поклон нашим братьям и сестрам живущим сейчас на восточном рубеже нашей земли! Господи, храни Россию!!!

Усть-Кут
ХОЧУ ТУДА !!!!

Классно!
Но для фанатов вулканов и Камчатки в целом. А так... природу нетронутую практически в 150км от Москвы уже найти можно, деревни-то вымерли...
К чему сказал - пока окрестности не облазил, вряд ли куда в РФ поеду. Заграничные курорты оно понятно - с семьёй в оллинклюзив забуриться.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Только что прочитал про Камчатку В. Пикуля "Богатство"- хорошее дополнение в виде фото зарисовок. Спасибо!

переезжаю
ОБАЛДЕННО!Спасибо что поделился.
Прекрасная страна,хорошие люди,хорошие автомобили-вы в России!

Фотографии просто охренительные! Красотень неимоверная! Моя мечта - слетать на Камчатку!
Завидую по-доброму!
Спасибо за красивый, интересный отзыв. Получил удовольствие! Спасибо!
Даже гордость берёт, за то что наша Россия-матушка так прекрасна....только мы об этом или забываем, или не знаем.
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
Мои отзывы: Toyota Estima 2010, Toyota Raum 2008

Петропавловск-Камчатский
Автор хоршие фото о Камчатке.
С погодой тебе повело.
У нас тут много ещё мест есть где стоит побывать!!!!

П-Камчатский
Отличный отчет! Причем, автору удалось невероятное: снять город Петропавловск-Камчатский так, чтобы он выглядел красиво.

фотографии нереально красивой природы))
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
Мой отзыв: Peugeot 3008 2010

Шикарный отчет!
Тоже там был год назад, южнее Курильского озера. Правда зимой. Южнее Озерновского, почти на м. Лопатка. влк. Камбальный.
Это нечто, скажу я вам. После нашей равнины с березками - это выглядело просто как на другой планете оказался. Неделю ходил с раскрытой пастью, не мог насмотреться на эти красоты.

GeneMoss:
Но, даже среди представленных красивых фотографий угадывается вне попавшая в кадр ездешняя российская загаженность, скотское отношение к этой природе, за исключением редких охраняемых мест. Да, и в целом, сравнивая подобные природные красоты в тех же Штатах, удивляешься, что там из любого необычного камешка делают достопримечательность (со всей инфраструктурой), которую видят миллионы людей, а у нас, на той же Камчатке, могут себе позволить побывать, от силы сотни. И, отнюдь, не только из-за ее удаленности, а непомерных цен, назначенных за туры туда местными и региональными фирмами. Не говорю уж о дорогах. В России достаточно энтузиастов, которые и своим ходом туда бы сгоняли, будь такая возможность. Так, что, остается облизываться, и ездить смотреть на необычную природу в ту же Исландию.
Но стремиться надо. А пока, хоть чужими глазами посмотрел, и за то спасибо.
ткачук алексей андреевич
Молодец !!!

Комсомольск-на-Амуре
Спасибо за отличный отчет и классные фото.Как будто заново побывал на Камчатке.

вот так и живем...
Subaru Legacy Wagon tuned by STI 2007

Отличный отзыв о Камчатке. Фотографии супер. Прослужил там 11 лет, жалею, что уехал, детей учить надо. Сейчас постановление правительства вышло, что компенсировать отдых в санаториях и домах отдыха на Камчатке. В феврале по делам туда лечу. У Петропавловска-Камчатского как форпоста России на Дальнем Востоке очень богатая военная история. Когда говорят про Крым и Севастополь и крымскую войну 1853-1856 г.г. не справедливо забывают об героической обороне г. Петропавловска-Камчатского от англо-французской эскадры в 1854г., которая была одним из ярких эпизодов этой войны. В 2012 год г. Петропавловск-Камчатский стал городом воинской славы. Поэтому при туристической поездки нужно обязательно посетить места боевых действий. Даже один из военных гарнизонов называется "Англичанка".

sergeykv
классный отчет..жаль будет если команда птицы-говоруна отдать в аренду-продаст все китайцам...- а такое в тихушку возможно...лишь бы усидеть на троне...
Здесь начинается РОССИЯ! В точку, молодец!!!!!!!!!

GeneMoss:
Да ладно вам прибедняться! Город очень красивый, особенно завораживают в ясную погоду виды на залив и противоположный - на вулканы!
Я просто балдел, когда просыпался в П-К и бежал встречать рассвет! Я даже по доброму завидую жителям - жить в такой красоте и в близкой доступности к таким нетронутым и просто космическим местам!
Но стремиться надо. А пока, хоть чужими глазами посмотрел, и за то спасибо.
В целом, я не заметил гор мусора и техногенной загаженности, может не искал... я думаю свиней везде хватает... Я про тех, кто после отдыха мусор за собой не убирает...

А вот про дороговизну и транспортную недоступность - это да, но, возможно, Камчатка не была бы такой нетронутой и привлекательной, если бы она была доступна массовому туризму, именно массовому - возьмите наши Алтай и Байкал - там уже негде протолкнуться и наверное уже не осталось мест где нет гор мусора... увы ((

Когда мы были на Сейшельских островах - я узнал интересные факты, как правительство "стимулирует" и пропагандирует "элитный отдых", взвинтив пошлины на все товары, в том числе и туризм обложив непомерными налогами. Зато как раз избежали массовости и повторения Турции. Отдых там очень дорогой, наверное один из самых дорогих в мире, но зато ограничен поток туристов. Может где то они и правы, но нам, небогатым, приходится довольствоваться тем что нам доступно...
Может немного сумбурно написал, но надеюсь мысль донес...
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

скажите "спасибо" нашему правительству за недоступность Российских дальневосточных красот. ни туда попасть ни оттуда не вырваться.

Камчатка-Белгород
Johnykey:
Может немного сумбурно написал, но надеюсь мысль донес...
Всё оно конечно так " Я даже по доброму завидую жителям - жить в такой красоте и в близкой доступности к таким нетронутым и просто космическим местам!"Но надо понимать разницу в туризме и эмиграции))).Тяжко здесь жить,тяжко(( .Особенно,когда ждёшь лета 9 месяцев,
А тут бац,и ты в этот день на работе)).

Спасибо за отлично иллюстрированный отзыв,бывал практически во всех представленных местах.

Немного зимних пейзажей.
Isuzu Elf 4ВЕ1
NKR-58E 7140555
Isuzu Elf 4HJ1
NKR-72Е 7000216

Невероятно. Буду мечтать. А мечты- сбываются. И дело не в Газпроме. Помечтал- сделал, и фиг с ними с ноликами.
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
Поситака Дмитрий
Родина моя!
ДМИТРИЙ
Во истину потрясающие красоты нашей родины!

Максим Сон:
Устаревшая информация. Правительство РФ в последние годы субсидирует полеты из Центральной России на Дальний Восток страны. Мне перелет из Москвы во Владивосток в июле 2015 г. обошелся в 11 000 руб. На обратный полет из Камчатки, билет из Петропавловск-Камчатского в Москву стоил 9 000 руб. Раньше на Сахалин летал за 6000 руб в одну сторону. Лет 5 назад тарифы были в 3 раза выше, когда из Москвы в Нью-Йорк было дешевле, чем во Владик. В январе 2016 г. билет Москва-Камчатка-Москва на Аэрофлоте можно было купить за 14000 руб. (с 3 по 14 января). Зимой на Камчатке - отличные радоновые ванны и санатории, снегоходные и лыжные туры (+ нет медведей).

Единственный регион Дальнего Востока, который пока не субсидируется - это Чукотка (билеты из Москвы до Анадыря и обратно) - от 50 тыс. летом, но чукотский губер во время истории с банкротством "Трансаэро" был в Москве (осень 2015 г) и лоббировал также субсидии на перелеты. Ждем их, чтобы попасть на Чукотку бюджетно!

Sergick:
А тут бац,и ты в этот день на работе)).
Немного зимних пейзажей.
Хорошо хоть в этом году снега поменьше ..прошлый год вспомню брр жесть

Автор! То,что лосось приходит на нерест именно туда,где родился,учёные называют "хоуминг",т.е. идёт,как бы на неповторимый запах места своего рождения. Спасибо за красочный рассказ! И никакие циклоны с обилием снега и штормовым ветром и последующим откапыванием автомобиля полдня,опасность встречи с медведем,землетрясения,дорогов изна всего и вся не заставят меня поменять своего мнения,что (полу)остров Камчатка прекрасен,хотя и суров!

борн.:
Хорошо хоть в этом году снега поменьше ..прошлый год вспомню брр жесть
Погоди. Ещё февраль,март,апрель впереди... Повеселимся...

где белая и зеленая зима
Красиво! Удачи в новых путешествиях!!!
Проснулся и как давай жить!

***Igor***
Аркадий Ефремов:
автор! если не сложно внизу статьи укажи все расходы подробно!!!
Вся эта красота, не дешево!

Ocean2Ocean:
Мне перелет из Москвы во Владивосток в июле 2015 г. обошелся в 11 000 руб. На обратный полет из Камчатки, билет из Петропавловск-Камчатского в Москву стоил 9 000 руб. В январе 2016 г. билет Москва-Камчатка-Москва на Аэрофлоте можно было купить за 14000 руб. (с 3 по 14 января). Единственный регион Дальнего Востока, который пока не субсидируется - это Чукотка (билеты из Москвы до Анадыря и обратно) - от 50 тыс. Ждем их, чтобы попасть на Чукотку бюджетно!
Все это в расчете на одного человека, не так-ли? Это Вы путешествуете по одному, максимум по двое от семьи - Вам и кажется это нормальным. А если семьей 3-5 человек ехать (детям же надо эту красоту показать)? Вы предлагаете "открывать Россию заново" - ну вот давайте откроем: 11 000+9 000 = 20000*4=800000 - это только перелеты туда-обратно на семью из 4-х человек (за 50 000 на 4-х туда-обратно в Испанию на море можно слетать). В январе 16 года- это 14 000*4=56 000 - на 4 человек +проживание+на питание+на посмотреть (да и переться зимой в дубак за тридевять земель, чтобы покататься на лыжах-это надо отмороженным быть). При этом это лететь с Москвы (или это расчеты для москвичей?)+до Москвы ещё надо добраться. На итого > 200 000 получается на семью, и это по минимуму. При этом сервиса никакого - а для семейных это главное. Про Чукотку с перелетом от 50 000 на одного вообще молчим. Дак че-то как-то не открывается. Или может просто не с субсидирования надо начинать.
hirschhorn:
Все это в расчете на одного человека, не так-ли? Это Вы путешествуете по одному, максимум по двое от семьи - Вам и кажется это нормальным. А если семьей 3-5 человек ехать (детям же надо эту красоту показать)? Вы предлагаете "открывать Россию заново" - ну вот давайте откроем: 11 000+9 000 = 20000*4=800000 - это только перелеты туда-обратно на семью из 4-х человек.
Если такое путешествие на семью с двумя детьми-подростками (чтоб величие Родины им показать, патриотизм развить), то 100 000 автора потянет под пол-мульта. Что можно купить за эти деньги простому россиянину? Почти хватит на новую "ладу-весту", в провинциальном городе хватит, чтобы переехать из 2-х комнатной квартиры в 3-х комнатную (чтоб у каждого из детей своя комната была), можно купить хороший дом с большим участком в среднерусской деревне,где эти дети еще своих внуков нянчить будут. А в заброшенной глубинке и на всю деревню хватит))), хотя на самом деле это не весело совсем.
Причем когда в прошлом году курс рубля упал-запрещенные теперь Египет и Турция стали делать нашим людям скидки, лишь бы хоть какие деньги привезли и отели не пустовали, персонал не безработствовал. А у нас союз туроператоров прогнозирует повышение цен на наших курортах на 30%. Типа теперь народу деваться некуда, захотят моря-раскошелятся. Так что отдых с сервисом и дальние края теперь удел очень богатых. Простым людям надо вспомнить советский смысл слова "турист"-это не на боинге во "все включено", а с котелком, палаткой или на байдарке. Мой отец в молодости так ходил, да почти все их поколение, кто был молодой в 70-е.

Ладно что на Камчатку билет дорогой, но вот что творится с внутреполуостровными авиарейсами- вот это полный абзац.. В 14 году летали бригадой в командировку из ПК в п.Корф(Тиличики), 1200км- стоимость билета для сторонних 24000, в одну сторону, а для местных 9000 рупий.. Это при том, что альтернативы добраться каким-либо другим способом- нет! И при том, что у старика Антонова сквозило в иллюминатор, и на логичный вопрос стюардессе- это вааще как так то? Просто получил шерстяное одеяло, и совет поплотнее прижать его к стеклу.. Бортпаёк есть не стал, но вы бы видели что за деликатесы были в его составе..

красивые места

Фоты класс !!!! Служил на Камчатке ,но большую часть этого,естественно,не видел,кто б меня там
катал)))) Спасибо автору !!! А виды там,действительно, обалденные ,вулканы,океан и много чего
ещё...........
CR-V RE7.

артем
Отличный отдых!

Спасибо огромное, и фото захватывающие..
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

xoxol_mgdn:
А что входило в бортпаёк ? Наверняка - икра , лососина ,... ?
Сам конечно не поеду , рассказ и фото - шикарны !

Замечательное путешествие, удивительной красоты места, отличный рассказ!
Но.....никак нельзя без этих "но"....
Забил только что в поисковике перелет "Москва - Петропавловск-Камчатский", билет на одного туда-обратно в июле больше 50-55 тыр, и это без учета оплаты багажа, что может еще добавить тысяч 10. Стало быть, на двоих тысяч этак 110 только на перелет. Похоже, не стоит так уж всерьез воспринимать рассказы о перелетах Москва-тихоокеанская граница по цене пары поездок на поезде "Москва-Питер" :(
К тому же до московского аэропорта из провинции тоже надо добраться, в моем случае надо накинуть минимум тысяч 5, а многим и поболее. С учетом камчатских расходов получается бюджет на двоих около 300 тыр. Ну а бюджет подобного путешествия для большой семьи лучше вообще не считать, кругосветку совершают с подобными расходами.
К огромному сожалению посмотреть на медведей и гейзеры в Йеллоустоуне россиянину проще и дешевле даже при нынешней чудовищной девальвации рубля. И очень жаль...

Игорь ELO:
А что входило в бортпаёк ? Наверняка - икра , лососина ,... ?
Сам конечно не поеду , рассказ и фото - шикарны !
В пакете полиэтиленовом паштет в форме сердечка с весом кажись 200гр( от души видать, правда до конечного срока реализации месяц), кусочек чёрствого хлеба, "Чёко-пай" и ооочень "Добрый" сок 200гр... Спрашиваю- вашему реководству не стыдно? Билет 24000 рупий, лететь два с половиной часа, неужели не хватило совести и средств нормальный бортпаёк положить? Стюардесса устало махнула рукой с горечью, и пошла остальным пассажирам с подноса мега-обеды раздавать...

Мечта!
Mazda Axela+MMC Pajero
Я прожил там 32 года. Смотрю и вспоминаю как это было. 4 года назад переехал в НСО г Бердск.
Да, там очень красиво и дорого. По фото автор был на верхних паратунских горячих источниках. А на базах отдыха с термальной водой? Там тоже очень интересно только зимой сидишь в кипятке под открытым небом а на голове сасульки. Летом много комаров. к примеру база "Лесная"
Что я пережил пока смотрел и читал ставлю +5 спасибо.

Москва (Любой) to Петропавловск-Камчатс (PKC)

Самый дешевый месяц Взрослые x 1 Эконом

Только самые низкие ориентировочные цены за последние дни (15).
Выберите даты

Календарь
Таблица

Пересадки в пути

Только рейсы без пересадок (отсутствует)

Туда:

31 20 951 p.

Вылет, рейсы Выберите дату
Прилет, рейсы Выберите дату

Хотите получить еще больше вариантов путешествия? Свяжитесь напрямую с этими компаниями:
Агентства бронирования
Непрямые рейсы
S7 Airlines Москва MOW — Петропавловск-Камчатский PKC
Подробнее ▼

Если вы считаете, что представленная на этой странице информация неверна, обратитесь в Skyscanner.
Лучшие маршрутные операторы

UTair
S7 Airlines
Ural Airlines

Спасибо за увлекательнейшую экскурсию "С чего начинается Родина", узнал много нового, еще раз благодарю!

Garp717:
Москва (Любой) to Петропавловск-Камчатс (PKC)
.......Большая цитата из Скайсканнера с вроде бы недорогими билетами в один конец........
Внесу немного ясности. Хочу напомнить, что Скайсканнер не продает билеты, он лишь предлагает некие варианты, вроде бы имеющиеся у разных систем продажи. Если в Скайсканнере немного сдвинуться из стадии начального поиска, то порой картина меняется. К примеру, если выбрать в начале июля билет "Москва-Петропавловск-Камч" всего лишь за 9...12 000 рублей, потом обратный через неделю-две за похожие, вроде бы совсем небольшие деньги, затем пройти стадию поиска вариантов и проследовать до стадии бронирования, то в конце можно увидеть совсем другие цифры. Как правило самый дешевый билет "туда-обратно" получается не 9+9=18, а от 30 тысяч с гаком, типичная же окончательная цена превышает 50 000 за "туда-обратно".
Разумеется, могут быть какие-то редкие акции типа "билет в Крым за 999", но это не меняет ситуацию в целом - туризм в красивейшие места России пока возможен не "благодаря", а "вопреки". И это совершенно ненормальная ситуация, когда чужие красоты для россиянина доступнее своих собственных. Очень жаль, что Гранд Каньон увидеть проще, чем ленские столбы....

Martyn36:
Очень жаль, что Гранд Каньон увидеть проще, чем ленские столбы....
Вот и я о том же в своем посте.

очень крутые фото
чем брать палки с собой лучше ружье взять...столько зверя гуляет...
жаль цены по раше не гуманны, дешевле в старашку европу, и пох на ссанкции

Buenos Aires
Классно!!!!! Выразить все эмоции не получится)!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

Евген
Обалденная поездка. Сказочные места. Молодца автор. Теперь у меня есть еще одна цель.

Север
Мега-круто, всегда хотелось побывать на Камчатке, но считал, что это очень дорого, если честно, то в шоке от того, что все это замечательное путешествие обошлось всего в сотку рублей, я думал минимум 300 рублей нужно. У меня обычно по России только бензина уходит на 60 тыс. руб, и это без еды и сопутствующих расходов, в прошлом году через Москву съездил в Оптину Пустынь все равно вышло примерно 170-180 тыс. руб. за 25 дней, так это экономил по полной, а тут такая поездка! Фото замечательные, мишки класс, но немного страшновато, они ведь очень резвые.

Петропавловск-Камчатский
А это мой дом,я здесь родился и живу!)

антон
Отличный обзор!)) автор молодец!)

Gleb
Огромное спасибо автору за столь прекрасное описание моего родного края. Думаю что после таких отзывов к нам будет приезжать еще больше туристов, помогая развивать нашу Камчатку.

Евгений, я в полном восторге от отчета!!! Вернее не так, мы всей семьей в полном восторге! сначала я был под впечатлением, потом дал почитать Маше, - "смотри как там красиво, какие вулканы.....!!!" Ну а потом и дети присоединились "Ух ты какие мишки, сколько много!".
Действительно "Это все мое родное" гордость берет за нашу страну что у нас такая красота и она более менее доступна! Молодец!!! Спасибо (как и вашему другу Диме) за открытие России заново!))

Однозначно в золотой фонд! Не только по кол-ву просмотров но по кол-ву хороших комментариев и общему качеству отчета!)))

Супер! Произошло заражение ума "Поездка на Камчатку" Спасибо!

Замечательно!!

Супер!

Отличный отзыв и поездка.
Тоже в августе летали с женой и дочкой, только судя по всему раньше на пару недель. С погодой повезло больше, а вот медведей так и не увидели.
У нас на троих без перелета ушло порядка 80тыс. При этом мы сходили на три вулкана - Авачу, Мутновский и Горелый, сходили на морскую прогулку и еще отдельным пунктом съездили в малую долину гейзеров.

Да, я замечал. Много очень семейных путешествует. Приезжают, снимают квартиру и берут местных с их джипами для забросок на Авачу, Мутновский, Горелый и пр... Это достаточно экономично выходит. В труднодоступные районы - сложнее. Например на Толбачик, но тоже можно... В Долину Гейзеров и Курильское озеро - быстро - только на вертолете. А это очень дорого.

Отличная поездка,красивые виды,молодец.

Родина моя, Россия.

Johnykey:
В Долину Гейзеров и Курильское озеро - быстро - только на вертолете. А это очень дорого. Есть варианты конечно дойти частично пешком - но это трудно физически и очень долго...
Кстати, насчет пешком... Дима Чернов в этом году как раз шел по такому маршруту, получился достаточно интересный маршрут, по которому очень мало кто проходил: 200км за 17 дней пешком по Камчатке, по Кроноцкому заповеднику Они прошли по Парящей долине вулкана Большой Семячик, кальдере вулкана Узон, знаменитой Долине гейзеров, Долине Смерти, вулканическим пустыням вулкана Крашенинникова, переправились через Кроноцкое озеро, увидели извержение вулкана Кизимен и искупались в горячих источниках Тумрок. Подробную презентацию в PDF можно посмотреть на сайте проекта Ocean2Ocean - http://ocean2ocean.ru/PPT/2015... Рекомендую к прочтению! Ребята реально молодцы! По дикой, нетронутой природе заповедника.

b1g
На 47 фото парни на серфах дубасят?? отзыв огонь - 5!!!

Хороший рассказ, красивейшие фото!
Скажите, а стоимость указывали на 1 человека?

Отличный отчёт и на удивление бюджетная получилась поездка. Сам служу и живу на Камчатке, много чего видел и хотел бы ещё увидеть на нашем полуострове. Чего стоит одна долина нейзеров, её я посещал в роли волонтёра бесплатно. Авачинский и Корякский вулканы действительно самое доступное для посещения место, часто ездим сюда с семьёй посмотреть на евражек (Камчатских сусликов, прикольные и смешные зверьки). Цены у нас действительно не гуманные практически на всё. Лета очень мало, чаще пасмурная и серая погода, кроме того очень изменчивая, приезжать на Камчатку лучше в августе-сентябре, когда стаивает снег, реки становятся мельче и проще проехать на авто в труднодоступные места. Кстати после того, как сожрали Трансаэро на Камчатку попасть стало ещё сложнее, Аврора прекратила продажу билетов с февраля этого года, Аэрофлот снова стал монополистом со всеми вытекающими....

Ошибка, Долина гейзеров.

Лутфуллин Тимур
Очень красиво все таки в России!

Понравился комментарий к фото: «Реклама на фасадах, похоже, никак не регулируется... Очень похоже на газету с объявлениями! ))», а ведь действительно со стороны выглядит именно так, убого в общем, раньше даже не обращал на это внимания, примелькались видимо))).
P.S.: выкладываю панораму Петропавловска-Камчатского, фото сделаномной с Мишенной сопки, ночью выглядит не менее красиво.

Александр Козинцев:
Красивая фотография!

А еще у вас ценники на подержанные авто из Японии не гуманные. Отличаются значительно от наших цен. Цены на продукты привозные и на бензин. Я понимаю... это все из за транспортной доступности...

Красивая фотография!
Бензин на самом деле дорогой по той простой причине, что единственная нефтяная компания "Камчат нефте продукт" является на Камчатке монополистом, т.е. ставят не реальные цены за бензин, а те которые им нравится, объясняя это тем, что якобы повышает цены их поставщик... (а поменять поставщика они как будто не могут), соответственно отсутствие конкуренции для КНП, плюс полное бездействие антимонопольной службы и дают соответствующие цены, а говоря простым русским языком они охр.....ли. А если дорожает бензин, то дорожает и всё остальное: продукты, билеты, проезд в общественном транспорте и т.д. Вот такие в общем пироги. В сентябре 92 бензин стоил около 42 р., сколько сейчас к сожалению не знаю.
Немного фото с митингов, когда камчадалы требовали снижения цен на топливо.

константин
Тында
Простите только фото глянул, автор спасибо! Такая красотища! Хочу, хочу, хочу туда!

Петропавловск-Камчатский
Поправочка.. не кухтины баты, а кутхины баты, от слова Кутх, ворон-бог

Камчатка-Краснодар
Классный отчёт, как будто снова дома побывал....

Александр Козинцев:
Немного фото с митингов, когда камчадалы требовали снижения цен на топливо.
Да пофигу этим уродам, у нас эти голосилки и манифестации ни к чему не привели, бензин сейчас 46 в городе, на трасса(Сусуман, к примеру)- 55.6...

Калининград, Тридевятый
Сообщений: 1936
Как же до Камчатки далеко от нас... другой край России!
Я бы с удовольствием съездил.
Спасибо за замечательные фото!
Ночной дожор! Всем выйти из сумрака!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2001

новороссийск
Летаю в отпуск туда. ни разу не жалел ))))) нужно было и паратунку посетить на машине)))

Меняйте забугорье на Камчатку и Крым! Будьте в тренде! :))

Отчет, безусловно, прекрасный. Автор вложил душу в повествование и украсил отчет завораживающими фото. Думаю у многих возникло желание увидеть все это воочию.

На моей памяти это первый камчатский отчет. Нереально красиво и сурово, правда жизнь еще суровей, но не будем о грустном. Да и не хотелось бы спорить с автором о методах сохранения красивых мест...
Автору спасибо за труды- на мой взгляд это один из лучших отчетов и по исполнению и описанию.
Удачи.

Отличное путешествие и по деньгам приемлемо! "При освобождении Курильских островов от --- "Японских захватчиков""??????

п. Славянка Приморского кра
Асфальтовые дороги в крае кроме П-К есть ?

Камчатский край
Пишу из здания, похожего на газету с объявлениями:) (я в этом здании работаю).

Живу на Камчатке и толком ничего вокруг не замечаю. А ведь люди тратят немалые деньги, чтоб сюда попасть.

Автор наглядно донес до меня простую хорошую мысль: достаточно хотя-бы просто сесть в свою машину, чтобы приблизиться к красотам, даже далеко ехать не надо.

Очень доступно и информативно написано, с позитивом и доброжелательностью. Читать легко и приятно. Очень красивые фотографии.

Приезжайте к нам еще!

slava_to:
Асфальтовые дороги в крае кроме П-К есть ?
Трасса Петропавловск-Мильково медленно, но верно покрывается асфальтом. От города по асфальту можно уехать примерно км на 140-150. Дальше гравийка. В районе Мильково будет кусок асфальта. Дальше, как в сторону Ключей - Усть-Камчатска, так и в сторону Эссо - только гравийка.

На закате Советского Союза хотели в Усть-Большерецк сделать асфальт. Построили завод асфальтовый на ДРП Апача. Но не успели, Союз развалился и начался тотальный ... ... А завод обеспечил укладку 300 м асфальта в районе места своей дислокации (ДРП Апача), после чего был *****ен, как и многое-многое другое в разваливающейся стране. Грустно.

Вау!

Василий ВВС
Маркс
ART:
Акуенно!
Удивительно!

Хотелось бы написать пару строк о стоимости туризма в России.
Тема перелетов отдельная и мутная, о ней говорить много не буду, стоит только отметить что из Москвы до скажем Италии лететь 3,5 часа в среднем, до Петропавловска Камчатского 9 часов. Вполне логично что перелет дороже.
О Размещении, экскурсиях и т.п.: сам я имею хобби в области туризма на Алтае, и главным открытием для меня, когда я начал вникать в тему, стал оочень короткий туристический сезон, по сути это 2-2,5 месяца (на Камчатке летний итого короче). Из чего (какого г.) нужно построить жилье туристам, чтобы оно за 2 мясяца туристического сезона окупалось также как и в Турциях за 6-8 месяцев, т.е. приносило доход около 20% в год хотя бы. Причем 20% это уровень инфляции в России, деньги выгоднее в банк под % в валюте положить, чем развлекаться с туризмом, который по 10 месяцев в году простаивает, на который возможны только сезонные рабочие с соответствующим отношением к вашему имуществу, нашим чудесным госрегулированием, которое уверено что трудиться ты должен только на их благо и т.п.
Исключительно из этого простого факта отдых в России не будет дешевым никогда, не сравняется он с Турциями, Египтами и Тайландами.
То что сейчас хотя бы то же проживание в гостиницах и турбазах по цене близко к Турциям, это большая щедрость со стороны тех, кто занимается туризмом в России, а скорее даже безысходность.
Если говорить о данной конкретной поездке, то покажите мне где-нибудь за пределами России аналог по ценнику: перелет + все включено + вертолетная экскурсия + хотя бы пара Офроад забросок. За 1200 евро на человека.
Для примера, в позапрошлом году ездил с семьей на Кипр на 2 недели, 4800 евро на 2.5 человек, при том что на развлечения, еду в кафе, экскурсии, сувениры/барахло деньги почти не тратили, гостиница одна из самых простых. Офроад экскурсии нам предлагали примерно 100 евро на человека на день.

А по отчету конечно крутотень, Алтай нервно курит в сторонке, хоть лично мне и близок.

Есть кто с Мильково в Иркутске?

Отличный рассказ,отличные фото!

паша
Петропавловск-Камчатский
Надо было прокатиться на моховую,10 минут от центра п.к,сивучей бы запечатлели ))

г.Кострома --- г Вилючинск
КАМЧАТКА FOREVER ... !!! Отличный отчет - не хватило камчатской изюминки - лосось,икра . . . По доброму позавидовал Вам

я в 2008 году был на Камчатке несколько раз по работе. От красоты просто дыхание сводило! Действительно это неописуемо, там надо просто побывать! Вспоминаю черный вулканический песок и волны, особенно шум от них. Речки голубого цвета, рыба прямо у самого берега, очень красиво! Вулканы бесподобны! очень хочу еще съездить на Камчатку, на лыжах обязательно прокатиться горных!

Петропавловск-Камчатский
Автор правильно сказал на счет билетов, надо брать заранее. С нового года с Москвы и обратно 20 тыр на весь год. Но раскупают быстро. Хорошо ознакомлен автор с тем, о чем писал - молодец. Сам узнал новое о своем родном крае. Сейсмоусиливают таким образом не панельки, это блочные "хрущи") стоимость поездки на курильское примерно во столько же и обойдется, сколько и вертолетная экскурсия. Плюс в том, что с ночевкой там проведете время. Минус - добираться долго, ещё пешком идти по территории до кордона.

Просто молодец.Горжусь земляком за такой поход.Фото без преувеличения,лучшие из всех отчетов.Очень давно не был на Камчатке,но 30 лет назад,повезло побывать практически везде.Такой красоты,точно нет нигде.Осенью просто все сопки в золоте во всех красках стоят.Глаз не оторвать.В следующий раз,обязательно конечно надо съездить на рыбалку,такого больше не где не увидишь,не ощутишь.Рыбу можно ловить хоть на спининг,хоть на подсечку,хоть руками.Да,одно обидно,сервис как был на уровне ссср,так и остался.Не хотят наши цари поддерживать восток,им лучше в египет вкинуть.Да и лыжи горные не забудьте.Я после Камчатки объездил всю страну,но думаю только о Камчатке.Буду стараться только туда.Всем приятных путешествий и хороших маршрутов.

Евгений Фадеев:
ну это как посмотреть на ситуацию,
я мечтал быть не ограниченным во времени при поездке, я дома усиленно муссировал тему про то как остаться на кордоне ночевать и провести там минимум сутки, чтоб поснимать косолапых не торопясь в рамках 3х часовой экскурсии... но, к сожалению, вариант был только один - оплатить 2 билета на вертолет на разные дни, чтоб гарантированно попасть на завтрашний рейс... по деньгам - это было неприемлемо... увы...
А вот как раз проехать и прогуляться - было бы в кайф, но таких вариантов в мои сроки тоже не было...
Стандартный маршрут если добираться наземным транспортом такой и укладывается аж в 9 дней! :
День 1
Выезд на вахтовом автомобиле в западном направлении на побережье Охотского моря. Далее по песчаному берегу моря на юг, с переправами на пароме через реки Большая, Опала, Остановка на ночлег в районе устья реки Голыгино на берегу Охотского моря Размещение в палатках (около 350 километров).

День 2
Переезд до пос. Озерновский (с переправой на пароме через реку Кошегочек), и далее до пос. Паужетка (150 км). Размещение в палаточном лагере. Экскурсия на первую в России геотермальную электростанцию. Ужин. Купание в бассейне с термальной водой.

День 3
Завтрак. Выезд к переправе через реку Озерная (15 км). Пеший переход до научно-исследовательской станции КамчатНИРО на Курильском озере (около 11 км). Обед. Прогулка по окрестностям озера с егерем. Очень большая вероятность понаблюдать за дикими животными в естественной среде обитания. Ужин. Ночлег в палатках установленных на специальной площадке, огороженной электроизгородью. Наблюдение за медведями со специальных смотровых площадок.
В окружении вулканов, с изрезанной береговой линией, разбросанными по озеру то скалистыми, то поросшими кустарником островами – это красивейший уголок Камчатки. Кроме того это крупнейшее на Камчатке нерестилище ценного вида лосося – красной нерки. В период нереста лосося, на берегах озера и по долинам, впадающих речек собираются медведи.
День 5
Пеший переход к обнажениям пемзы "Кутхины баты". Осмотр "Кутхиных батов" изумительных по своеобразию своих скульптурных форм. Переход к переправе через реку Озерная, а затем переезд на автомашине в пос.Паужетка. Ужин. Купание в бассейне с термальной водой. Ночлег в палатках.
День 6
Завтрак. Переход к холодным минеральным источникам «Белые водопады» (около 15 км).
Источники расположены на внешнем склоне центрального кратера Кошелевского вулкана. Здесь на небольшой террасе из трещин под напором выбиваются многочисленные ключи, которые образуют невысокие фонтанчики, сливаются в два ручья и падают с 20-метрового обрыва, давая начало довольно многоводному правому истоку р.Левой Паужетки. Западный ручей падает с отвесного обрыва, восточный скатывается по крутому ступенчатому руслу. У самого выхода из земли прозрачная вода буквально на глазах белеет, приобретая вид сильно разбавленного молока. Русла ручьев начинают покрываться белым налетом, который ниже по течению становится толще и плотнее. Десятки фонтанчиков и сотни струек выбиваются на обрыве по обе стороны от водопадов, повышая их мощность и увеличивая ширину окрашенной площади. Брызги разлетаются по сторонам, покрывая черные скалы белым как снег налетом. Температура воды в местах выхода равна 4,2 С. Вкус её слегка вяжущий. Осадок состоит на 60 % из окиси алюминия, на 40 % из соединений железа и других веществ. На глубине, под большим давлением, эти соединения находятся в растворенном состоянии, но при выходе на поверхность давление резко падает до атмосферного, растворимость понижается, и окись алюминия выпадает в виде белого осадка.
День 7
Завтрак. Восхождение на Кошелевский вулкан (1812 м), хребтообразный массив из пяти тесно слившихся или даже налегающих друг на друга, трудно различимых для глаза неспециалиста отдельных вулканов. Перекус на вершине. Осмотр Верхне-Кошелевских источников, основные выходы которых находятся в юго-восточной части западного кратера вулкана. Здесь всюду с шипением вырываются струи пара, бурлят грязевые котлы. Преобладают желтые, красные краски и их оттенки. Возвращение в Паужетку. Купание в бассейне с термальной водой. Ужин. Ночлег в палатках.

День 8
Завтрак. Выезд вдоль берега Охотского моря до устья реки Опала, переправа на пароме через реку Опала. Ночлег в палатках.

Возвращение на автомашине в г. Петропавловск-Камчатский.

Скорее всего, в следующий раз, когда поеду с семьей/друзьями - я осуществлю этот вариант.
Уверен, такое путешествие стоит того! посмотреть труднодоступные места для массового туризма. Увидеть косолапых и неспешно понаблюдать за ними... ну и многое другое.
Возвращение на автомашине в г. Петропавловск-Камчатский.
Второй раз так и надо, пешим маршрутом. Будет много новых мест и впечатлений. Самому посчастливилось проработать все лето на Курильском. Очень интересно. Но плюс еще в том вертолетной экскурсии, вы побывали на ходутке, залетели на ксудач.

Служил срочную на Камчатке. До сих пор забыть не могу! Красотища неописуемая! И, главное, чем глубже в полуостров, тем больше завораживает красота!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2003

Возвращение на автомашине в г. Петропавловск-Камчатский.
Летом 2015 "покорил" этот маршрут самостоятельно, с семьей и приятелем из Москвы. Уложился в 10 дней, если знать точное время приливов на Опале, можно было один день сэкономить. Альтернатива всегда есть.Отчет уже готов, ждемс публикации.

aibolit66:
Отлично! ждем! будет интересно почитать про этот маршрут!
Сам в след раз планирую его сделать

Хабаровский кр.
Завтра Мы едим на КАМЧАТКУ!!!!)))
TERIOS KID CL 0,7 03г 4 WD
FILDER 07г NZЕ-141 NZ-1
MPV 01г GY
BLUEBIRD 98г
CORONA EXIV 91г

Есть Камчатка - есть мечта.

Сегодня на Камчатке пурга........
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Martyn36:
Замечательное путешествие, удивительной красоты места, отличный рассказ!
Но.....никак нельзя без этих "но"....
Надо ловить субсидируемые билеты и заранее планировать путешествия!
Например, сейчас на сайте аэрофлота доступны субсидируемые государством билеты на август месяц в Петропавловск-Камчатский всего 20000 туда и обратно.

Петропавловск-Камчатский
Огромное спасибо за взгляд со стороны... Я родился и всю жизнь прожил на Камчатке... Жизнь на Камчатке как вулкан, а так как большое видится на расстоянии, то я вижу это теперь из другого региона... Мы не ездили в те места так часто и не восхищались ими так сильно, как после отъезда... Радует одно, мы сами решаем где нам жить и я уезжая с Камчатки знал, что вернусь и сейчас полон решимости вернуться, как только позволят обстоятельства...
...

Камчатка это мечта, пока к сожалению не сбыточная, посмотрела вашими глазами, очень здорово!!!

Ваш рассказ и фото воодушевили меня на создание первой в моей жизни картины
Жизнь есть то, что ты думаешь о жизни.
Мой отзыв: Honda Accord 2001

Вы просто молодцы, отличный отчет, отличное путешествие!!

Очень интересный и полезный,почти профессиональный коментарий.Продолжайте совершенствоваться и дальше! Может получится профессиональный журналист или коментатор... Спасибо за информацию,желаю удачи и новых путешествий,обязательно посетите долину гейзеров и Командорские острова. Михаил Ростов-на-Дону.

А подскажите телефончики и названия фирм, где все экскурсии заказывали???

круто

Очень интересный отзыв!! Автор молодец!

Вася
отличное путешествие.спасибо автору.как будто сам побывал.