|
Комплектация машины: Снего-болотоход КВС-2009 (официальное название), кузов от Nissan Safari 92 г., двигатель «td42» не турбо, механика, А-образная подвеска полностью собственной конструкции, самоблокирующиеся мосты «ГАЗ-66», колёса летние от БТРа, зимние — шины низкого давления «Трэкол». Автомобиль был собран за несколько месяцев из обычного «Сафарика», доработки и усовершенствования ведутся и по настоящее время.
Цели поездки: посмотреть на одно из красивейших мест Камчатского края, хорошо отдохнуть, покормить комаров, провести боевое крещение машины, так как ранее в условиях бездорожья не тестировалась.
Выбор маршрута: Налычевские термальные ключи.
Налычевские термальные ключи
Самые крупные на Камчатке термальные углекислые источники — разгружаются в междуречье Горячей и Желтой на площади более 2 км2. У подножия горы Круглая отложения источников образовали огромный, площадью более 50 000 км2 травертиновый щит с куполом, сложенным из карбонатных и железистомышьяковистых осадков (купол получил название «котел»). По его периферии выходит множество горячих источников, образующих ручей. Купол окружен термальными болотами.
В пойме Горячей на протяжении 2,5 км сосредоточены выходы терм в виде коротких горячих ручьев, впадающих в холодную реку, а также в виде мелких озерков, луж и болот. В этих ручьях и озерках разрослись обширные колонии термофильных водорослей, образовавших разноцветные плотные маты — подушки. Такие же источники расположены на реке Желтая в 600 м от устья.
От «котла» до реки Горячая в 1959 г. пробурены четыре скважины, одна из которых изливается до наших дней. Всего в этой группе насчитывается около ста источников и высачиваний термальных вод с температурой от 14 до 75 С. Их суммарный видимый дебит около 80 л/сек, а вместе с самоизливом скважин — 110 л/сек. Воды Налычевских ключей относятся к весьма редкому гидрохимическому типу: углекислые, мышьяковистые, борные, кремнистые хлоридно-натриево-кальциевые термальные воды средней минерализации. Источники отличаются друг от друга степенью разбавления холодными поверхностными водами. Они — слабокислые или слабощелочные (рН 5,9-7,8), с общей минерализацией от 3,7 до 12 г/л и содержат множество редких элементов (фтор, бром, йод, литий, рубидий, мышьяк, бор, стронций, сурьма, германий и другие). Эти же элементы в довольно высоких концентрациях присутствуют в осадках, которые отлагаются в местах выходов вод на поверхность.
Таловые термальные источники
Таловые горячие источники находятся в шести километрах от Налычевских на левом борту долины Порожистой. Выходы прослеживаются на протяжении одного километра, их температура 31-38 С, суммарный видимый дебит 6 л/сек. Установлена скрытая разгрузка в аллювий. Основные выходы источников — так называемый «Таловый котел» — находятся на поляне в густом березовом лесу. Здесь, у подножия холма, образовались два ярко-оранжевых травертиновых конуса диаметром по 45 м и высотой 13 м. По поверхности травертинов стекают теплые ручьи. Пространство между куполами и у подножия заболочено.
Вода Таловых горячих источников относится к тому же гидрохимическому типу, что и Налычевских, но содержание сульфата и гидрокарбоната в ней несколько выше. В травертинах таловых источников, кроме того, больше мышьяковистых осадков. Наконец, в отличие от воды Налычевских источников, вода Таловых — приятна на вкус».
В путь.
Выехали из города в 11:00, по пути закупались всем необходимым в дорогу. Ехали по среднему бездорожью на заднем приводе (передний кардан лежал в салоне) в общем- то без всяких проблем со средней скоростью около 50 км/ч.
Дорога была насыщенная красивыми местами, также местами, где можно было очень хорошо застрять.
Все препятствия благополучно преодолевались, благодаря мастерству водителя и штурмана и надёжной технике (даже на заднем приводе). Наш путь проходил через множество речек и речушек, почти все мы прошли ходом, потому что не хотелось прикручивать передний кардан, но на последней самой бурной (река Седловинка) мы встали прям посредине, да, да — вот до чего доводит излишняя самоуверенность…
Кардан нам поставить не удалось, поскольку машина была по подножки в ледяной воде. По очереди пытались заныривать с головой под машину, держа в руках сорокакилограммовый кардан и пытаться прикрутить его, но потом забросили эту идею. Начали думать, что делать дальше… Начинало темнеть, все промокли и замёрзли, в лесу ходили медведи, вокруг летали дикие комары и мошки, и все вконец устали и вымотались. И только сила духа, реечный домкрат и три человека, толкающих 3,5-тонную машину в бурной ледяной речке по пояс, сделали невозможное! Мы вытолкали вездеход и сразу поставили передний кардан. Развели костер и немного погрелись коньяком…
Задерживаться надолго было нельзя, и мы двинулись дальше. На полном приводе ехать было намного веселее. Стемнело… водитель очень устал и его тянуло ко сну. Ночью на скорости мы пролетали такие участки, куда бы днём и мысли не было сунуться…
Но всему есть предел, и мы всё-таки застряли…. Да так конкретно попали, что ни назад, ни вперед ни на сантиметр… Грязь, жижа, темно, все устали… Подёргались немного и решили заночевать в машине, впятером :).
Наутро оценили масштабы события… Домкрат сломан, лебёдка заклинившая… все руки не доходили починить. Встряли серьёзно, пытались копаться, вырубили много деревьев, наматывали троса на колёса, привязывали к брёвнам… бились до семи часов вечера. Последним шагом на пути к спасению была крайняя мера. Мы сняли бампер, лебёдку, размотали стальной трос и хотели сделать импровизированную лебёдку, намотав через дерево на передние колёса, да опасно, колёса могли лопнуть, но делать было нечего.
Какова была наша радость, когда в самой глуши за 300 км от ближайшего населённого пункта в лесу раздался спасительный звук дизельного двигателя… Это был грузо-пассажирский ГАЗ с туристами, нам крупно повезло…
Днём ехать намного легче, и мы без труда к вечеру добрались до места лагеря.
Наступило утро, и мы двинули на источники, около четырех км по болотам, лесу и речкам. Погода радовала, стояла жара и на небе было почти безоблачно.
Красота!
В Налычевской долине сделано все для туристов, очень красиво и чисто. Есть даже указатели до ближайших населённых пунктов.
Это место называется «Грифон Иванова».
Температура горячих источников 85 градусов, вода подымается из-под земли.
Очень красиво!
В общем за три дня мы побывали в красивейшем месте Камчатки, испытали автомобиль в действии, починили лебёдку :) и получили массу положительных эмоций.
Впереди поездка на банные источники…