Путешествие Ростов—Тамбов—Тамань

25.10.2015 | 13805 просмотров

Наступил долгожданный отпуск, и мы собрались в дальнюю дорогу. В окрестностях Тамбова есть небольшой городок, в котором живёт крёстная моей супруги. Называется он Ржакса. Решили мы их навестить…

Перед поездкой я залез в интернет, просмотрел различные маршруты, разузнал о достопримечательностях на этих маршрутах, составил примерный план. В общем, немного подготовился. И ранним воскресным утром мы погрузили вещи в нашего бегемотика и тронулись в путь! Через 15 минут нас останавливают дядьки с полосатыми палочками… Сразу три экипажа стоят и останавливают всех, кого успеют. Я открываю окно и выпаливаю подошедшему инспектору: не пью, не курю и правила не нарушаю вообще. Он посмотрел на меня с улыбкой и спрашивает: у вас всё в порядке? Я ему: да! Он мне: ну, тогда счастливого пути! Даже документы не спросил. Проехали пару минут, и Андрюша спрашивает: пап, а зачем он нас останавливал? Я ему отвечаю: чтобы пожелать нам счастливого пути, дорога ведь дальняя у нас… А дороги у нас, с учётом небольших отклонений, выходило 740 км примерно.

Первая часть маршрута проходила по трассе М4 «Дон». Хорошая дорога, две полосы в каждую сторону, ровная. Чуть-чуть превышая скорость, мы быстро добрались до поворота на станицу Казанскую. Свернули с М4 и попали на такую же хорошую дорогу, только по одной полосе каждую сторону. Эта дорога то взбиралась на холмы, то спускалась с них, виляла влево, затем вправо, проходила через несколько небольших деревушек, и, поворачивая на склоне очередного холма, привела нас вот сюда:

Это станица Казанская. Та самая, с которой начинается прогноз погоды на нашем местном телеканале. «В дневные часы в станице Казанской температура воздуха…..»

Немного полюбовались видом станицы с высоты холма и поехали дальше. Отъехали от Казанской несколько километров, мы свернули с дороги и попали… На какую-то дорогу без асфальта. Просто щебень. Местами такой крупный, что проще ехать по обочине… И такой дороги у нас было примерно 10 километров… Ехали мы ехали, тряслись, тряслись по этой дорожке и вдруг снова спуск с холма, начинается асфальт и нашему взору предстала вот такая картина:

Настоящая пустыня с барханами посреди донского редколесья! Для жителей большого города это весьма необычный пейзаж! Огромные кучи горячего песка…

Погуляли мы по песочку, заехали машиной, побуксовали чуток и поехали обратно.

Впереди нас ждала станица Шумилинская, а затем граница Ростовской области с Волгоградской.

Проехали самую северную станицу нашей области — Шумилинскую и решили всё же остановиться и насобирать колосков (на подарок). Мы всю дорогу присматривались к убранным полям в надежде найти островок нескошенных колосков, но… Сельскохозяйственная техника у нас сейчас такая качественная, что не только островки не оставляет, но даже отдельно стоящий колосок не найти практически… Но кто ищет, тот найдёт. И мы нашли, где изъян имеется у комбайнов! Точно напротив колеса у жатки есть какая-то штука, которая наклоняет колосок вперёд, а не к зубьям. И этот колосок не срезается, а оказывается у самого края колеса, которое его аккуратно прижимает к земле, но не переезжает. На этом поле было всего 4 узеньких «дорожки», вдоль которых лежали колоски целые и невредимые…

В общем, если идти вдоль следа от колеса, то можно насобирать колосков. )))

Примерно вот на такой букет…

Примерно за три километра до границы областей на дороге стали попадаться огромные ямы! Приходилось практически останавливаться, чтобы переехать или объехать их. Как потом выяснилось, это были предвестники знаменитых волгоградских дорог. Как только мы въехали в Волгоградскую область, дорожное покрытие существенно испортилось. Ехали мы, ехали и, видимо, от сильной тряски…….. Проголодались! )))) Стали искать место для остановки на обед. И вскоре нашли.

Обычная лесополоса вдоль дороги. Только для жителей степей она очень красивая, потому что состоит из берёз и рябин. Зашли мы в эту посадку. Осмотрелись — чистотаааа, красотаааа… Ни одного фантика от конфеты малюсенького нет! Нашли полянку тенистую, постелили скатерть самобранку и приступили к обеду. Затем чай горячий из термоса… После вкусного обеда полежали чуток, собрали мусор в пакетик, пакетик в багажник и снова в путь!

А впереди нас ждал…. Славный город —

Это столица российской глубинки. Есть такая поговорка: Кто не был в Урюпинске, тот России не видел! Это точно, подтверждаю! ))))) А ещё он знаменит своими козами. Вот, похоже, одна из них… С замысловатыми такими рожками. ))))

Точнее — особенным, невероятной длины и густоты, пухом урюпинских коз. Когда-то здесь был музей козы. Основал его мэр города (на тот момент). Именно ради этого музея мы и заехали, но, увы, на сегодняшний день музей не функционирует. Зато в поисках этого музея мы немного познакомились с городом…

Вот так мы и доехали до ужина! Андрюха помогает готовить…

Приехали мы уже практически вечером. Нас немного заждались и спросили: почему так долго едете? А мы ответили: мы не едем, мы путешествуем!

Дороги что в Волгоградской области, что в Тамбовской — не очень, конечно… Особенно меня удивила трасса М6. Это нечто! Бетонка с асфальтовыми буграми на стыках. Не то едешь, не то скачешь… Короче, после тех дорог я окончательно понял, что в Ростовской области очень хорошие дороги!

Подкрепились, отдохнули немного и на следующий день поехали окрестности рассматривать. Для жителей другого региона здесь всё необычно и интересно. Необычны чёрные-чёрные поля, необычны берёзовые рощи и сосновые леса, необычны дома местных жителей и т.д. Даже жара для местных (+32) для нас была необычна и очень даже приятна, поскольку у нас перед отъездом было +36+38. ))))) Дома местных жителей немного похожи на вагон. Вход справа или слева, комнаты расположены одна за другой. Через пару дней мы уже приметили, если 3 окна на фасаде видим, значит в домике 2 комнаты, если 4-5 окон, значит 3 комнаты…

А ещё мы побывали на необычной реке. Называется она Ворона. Необычайно чистая река с песчаным дном, прохладной и прозрачной водой и с довольно сильным для равнинной реки течением. Заходишь по грудь (это ближе к противоположному обрывистому берегу), дно довольно хорошо просматривается. До середины река глубина по пояс, видны любопытные мальки и более крупные рыбки… Таких чистых рек в наших краях я не встречал, очень понравилась Ворона!

Нагулявшись и надышавшись свежим воздухом, в один из дней мы отправились в город Тамбов.

Подъехали мы к городу и, как во всех крупных городах, попали в пробку. Потолкались мы в пробке аж целых 15 минут, наверно. Въезжаем в город ииииии… Три полосы туда, три полосы сюда, вдоль дороги множество парковочных зон, хоть небольшие, но их достаточно, чтобы машины не стояли на дороге, занимая целую полосу. Вообще, Тамбов для водителей очень клёвый город! По сравнению с Ростовом-на-Дону это небо и земля. А как замечательно организована работа светофоров пешеходных!!! Зелёный загорается пешеходам на 10-15 секунд позже, в результате поворачивающие автомобили могут спокойно проехать, не задерживаясь, а затем спокойно идут пешеходы. Кому нужно было повернуть уже уехали, иди себе свободно! Ростову до такого простого решения додуматься очень тяжело. Взять те же светофоры с секундомером… Впервые я их увидел в Новороссийске, а в Ростове они появились лишь спустя два года! Зато в Ростове-на-Дону начальник департамента дорожного движения организовал для водителей армянскую национальную забаву — светофорные прятки называется. Подъезжаешь к перекрёстку, а сигнала светофора не видно, он в листве деревьев прячется! Притормаживаешь, вглядываешься — ой, зелёный, можно ехать! И едешь дальше… И такая картина на очень многих перекрёстках. Ну, чтоб не скучно было водителям… А ещё в нашем городе на одном из главных проспектов (Ворошиловском) есть светофор, у которого вместо зелёного света……… СИНИЙ! Это тоже, чтоб не скучно было, наверно. А чтобы совсем не заскучали водители, наш департамент дорожного движения нарисовал однажды самоисчезающую разметку, которая благополучно исчезла через неделю. На вопрос журналистов — где разметка? — начальник департамента ответил: вай-вай, вчира биль размэтка, сам видель, а сигодня его нэт навэрно патаму, что камунальщики плохо работают… Несколько странная логика, на мой взгляд. Ну, да ладно, Ростов город торговый.

Пошли мы гулять по Тамбову… Начали с красивой набережной.

Шли-шли и подошли мы к «священному» месту всех тамбовских молодожёнов…

Ржавей моё счастье называется…

Долго ломал я голову, пытаясь понять причину появления сего чуда с голубками… То ли это молодожёны максималисты были, то ли богатыри какие, то ли комплекс какой у людей, то ли просто психанули!? В общем, тайна осталась нераскрытой…

Пошли мы дальше и пришли к памятнику Мужику.

Вот он, красавец! Сначала он мне показался обычной, ничем не примечательной скульптурой. Смотрел я на него, смотрел… Обошёл вокруг четыре раза…

Ещё раз присмотрелся… Точно! Узнал! Это же тот самый мужик, который живёт в окрестностях Тамбова, в его небольших городках и деревнях, который разговаривает с потешным и вовсе незлобным матерком. Тот самый мужик, который бесстрашно смотрит ясным взором далеко вперёд. Тот самый мужик, который с открытой душою и чистым сердцем к людям. Тот самый мужик, который босыми ногами идёт по земле и перепахал все войны и всякое оружие. Тот самый мужик, который твёрдо и уверенно перешагнул смерть и идёт вперёд, продолжая сеять жизнь! Вот так… Тамбов — не торговый город. Здесь всё серьёзно.

Вот ещё один серьёзный памятник. На первый взгляд простое бетонное кольцо. Но когда заходишь внутрь этого кольца, всё меняется. Меняется ощущение внутреннее… Внутри, когда читаешь слова, ощущаешь-воспринимаешь сооружение не как памятную плиту, а как связь времён. Кольцо. В нём прошлое и будущее совмещены, они не где-то далеко, а рядом. Читаешь, поворачиваешься по кругу и чувствуешь, как сзади «смотрит» на тебя уже прочтённое…

Опять же, огонь горит… Нет, не торговый город Тамбов, не торговый…

Ну, а дальше мы прогулялись по парку

Вскарабкались на скамью больших возможностей. Затем поздоровались с верстовым столбом…

А это единственный (если не ошибаюсь) подземный переход в городе… Сначала я подумал, что это вход в какой-нибудь торговый центр. А уже когда увидел знак (вверху), понял, что в Тамбове даже из простого подземного перехода могут сделать достопримечательность!

Заехали на вокзал, скупили там все сувениры… Затем присели, отдохнули чуток и помчали гулять по тамбовскому Арбату. Там зашли в кафе «Сказка», которое расположилось в старинном здании аж 1837 года постройки. Подкрепились пирожными вкусными. Погуляли немного и поехали дальше, искать волка

А вот и он… Ну, здравствуй, товарищ!!!

Погуляли немного в лесу… Ира как хозяйка кухни сразу нашла грибы на ужин.

Я ей помог в этом деле, конечно же…

А Андрюшка нашёл шишку и муравьёв огромных… Видимо, тоже на ужин.

А ещё мы посетили усадьбу Рахманинова в селе Ивановка. Замечательное место. Тихое, спокойное, красивое. Экскурсовод Андрей оказался нашим земляком. Окончил Ростовскую консерваторию. В Ивановку приезжает на всё лето и работает там. Как для «своих» он сыграл нам два произведения С.В. Рахманинова.

Вообще, в музее очень много интересных экспонатов. Есть, конечно, и «новоделы», но много настоящих, старинных сохранилось.

Обратный путь наш пролегал через Новохопёрск, Калач и Богучар. Решили, чтобы не скакать по М5, поехать через Грибановский и Верхний Карачан. Оказалось, хрен редьки не слаще, дорога практически такая же. Разве что не подпрыгиваешь на стыках. ))))

В Калаче очень понравились щиты на столбах, которые «рассказывают» о знаменитых людях городка и области, о знаменательных датах, о достижениях района и т.п. Едешь по дороге, читаешь и будто на экскурсии побывал. Очень интересная затея, спасибо тем, кто это придумал! И такое мы видели и в других посёлках и городках Воронежской области. Вообще, там много даже больших щитов вдоль дороги, на которых вместо рекламы информация о людях, прославивших свою область. О королеве частушек Морозовой, например, о конструкторе легендарной винтовки Мосине и т.п.

А вот в Ростовской области на подобных щитах вы узнаете только что где купить можно, и кто чем торгует. В крайнем случае, щит будет просто пустым…

Далее мы пересекли реку Дон по понтонному мосту… Полюбовались белоснежными склонами меловых холмов, проехали Богучар и попали на трассу М4. Здравствуй, ровная дорога!!! ))) И помчали мы в…… Новороссийск! Ну, а как же лето без моря!? Заехали в Ростов-на-Дону, переночевали дома и на следующий день снова в путь! Ехали мы этот путь весьма долго. При том, что никуда не заезжали и не сворачивали. Трафик, конечно, плотный, ремонты дорог в Краснодарском крае. Всё это в итоге обернулось в 8 часов на 450 км (в Ржаксу мы ехали 750 км с остановками и прогулками 10 часов). Пришли к выводу: на север ездить легче и быстрее, чем на юг.

Позагорав на пляжах пару дней, мы решили посетить славный городок Тамань, который находится на одноимённом полуострове. Утром встали пораньше, позавтракали и в путь!

Тамань встречает гостей остатками Фанагорийской крепости… Памятный камень и земляной вал. На другой окраине городка расположился посёлок-музей Атамань. Это своеобразная реконструкция старинных казачьих поселений. Каждый район Краснодарского края построил и оформил по одному подворью. Экспонаты в домиках собраны у людей, жителей соответствующих районов, некоторые экспонаты сделаны школьниками, кое-что из музеев привезено. Гуляя по реконструированным подворьям, мы замечали в некоторых вполне настоящие грядки с помидорами, перцем, луком… Это всё поливается, растёт. Потом выяснилось — оказывается, это выращивают для себя люди, которые присматривают за этим музеем. Очень интересно всё сделано и красиво! Молодцы!!! Нам очень понравилось, о чём мы сделали соответствующую запись в книге отзывов!

Вход.

План музея.

Друга встретил…

Ира тоже встретила… одноклассника.

Да и Андрюха без бабушки с дедушкой не остался…

Следующий двор был…

А напротив….

Чуть выше по улице проходишь и….. То, что надо!

А это во дворе лекаря:

Сдаётся мне, что это первые образцы стоматологического кресла… Ещё и аист на заднем плане.

А это в доме лекаря…

…..народная мудрость, что ли? ))))

А вот здесь мы очень вкусно отобедали и продолжили прогулку.

А после обеда мы как-то быстро подросли и стали вот такими…

Это во дворе, где живёт…

Вот так…

Вот такое путешествие, ребята!

Душевный такой рассказ. Может, хоть его не испоганят дискутанты "умными" комментариями.

Хороший рассказ.

Автор, фото светофора с синим глазом в студию! Любопытство прям раздирает! Хорошая семейная прогулка! https://travel.drom.ru/35987/
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Отличная поездка. Много в глубинке страны есть интересных мест.
очень сильно заметны Украинские корни в этих краях, такие же хатки, такой же внутренний интерьер, орудия быта, все практически идентично как и на Украине.
Р
Славянск-На-Кубани
ТАМАНЬ НЕ ГОРОД
Хмельницкий
Андрей Саган:
Не украинские, а малороссийские в лучшем случае для современной России. А так вообще казацкие, чтоб не упоминать Украину. А так вообще кубанские казаки и есть запорожцы.
Красивые места на Юге России. Жалко, что из-за мелочных, шкурных интересов властителей народы стали врагами. И для украинцев и россиян это очень плохо.

Андрей Саган:
Так с Украины ж туда и переселились козаки в свое время. Как стал "крымнаш" тогда - так и поехали новые границы охранять.

Вадим Бойчук:
Самое странное - здесь, в России никто не считает украинцев врагами. Максимум - недоумевают, удивляются. Это если по настроениям в жизни, а не на интернет-помойках.
максим
отличная поездка.
по доброму, душевненько так написано

Хороший, подробный рассказ. Урюпинску обрадовалась как родному!:-) :-) :-) В очередной раз пожалела, что что прошедшим летом не получилось заехать в Атамань. Желаю новых путешествий!

Уважаемые автомобилисты! С праздником вас!:-) Желаю хороших дорог, ярких путешествий и желанных попутчиков!:-)

Санкт-Петебрург
Спасибо, в этом году проезжал мимо Тамбова, видел и указатель на Урюпинск, было очень интересно, что же это за города, но времени было в обрез, впереди были большие приключения. Теперь понимаю, что нужно будет как-нибудь побывать
Мой отзыв: Renault Megane 2009

отличный отчёт
foxygen:
может потому что в России нет украинцев с оружыем которые стреляют по них, а вот в Донецкой и Луганской области есть индивидуумы с России которые поехали туда убивать за деньги.

Санкт-Петебрург
foxygen:
Чувствую зачатки украино-русской интернет-баталии очередной;)

Отчёт по стилю написания похож на сказку: "ехали мы ехали, и наконец...". Спокойно, душевно, хоть и без подробностей - на каком автомобиле, сколько по времени ездили. А всех автомобилистов - с праздником! Ровных вам дорог, справедливых гайцев и технического здоровья вашим железным коням!

Живой рассказ о нетуристических городах России. Понравилась душевность повествования. Фото машинки не увидел.

toptishka:
Чувствую зачатки украино-русской интернет-баталии очередной;)
Не, баталии не будет. Индивидуумы с обеих сторон на любой войне есть. И в Грузии, и в Сирии, и на Украине. И даже здесь :-)

"Читаешь, поворачиваешься по кругу и чувствуешь, как сзади «смотрит» на тебя уже прочтённое…"

Сильно сказано. Спасибо!
И вообще молодцы - на ровном месте столько достопримечательностей разглядели.
Удачи на дорогах и в жизни!!!
Филлип:
Автор, фото светофора с синим глазом в студию! Любопытство прям раздирает!
Хорошая семейная прогулка!
Да мне тоже интересно? сколько езжу там не встречал. Про светофоры в кустах это правда.

Какой симпатичный город Тамбов оказывается. Душевная семейная поездка получилась.

"Точно! Узнал! Это же тот самый мужик, который живёт в окрестностях Тамбова, в его небольших городках и деревнях, который разговаривает с потешным и вовсе незлобным матерком. Тот самый мужик, который бесстрашно смотрит ясным взором далеко вперёд. Тот самый мужик, который с открытой душою и чистым сердцем к людям. Тот самый мужик, который босыми ногами идёт по земле и перепахал все войны и всякое оружие. Тот самый мужик, который твёрдо и уверенно перешагнул смерть и идёт вперёд, продолжая сеять жизнь! Вот так… Тамбов — не торговый город. Здесь всё серьёзно."

Просто отлично сказали!!!
Viam supervadet vadens

Интересный рассказ, читается легко)

Александр:
Светофор расположен на пр.Ворошиловский/пл.Гагарина. Который прямо, на кольце - зелёный, а который на тротуаре справа - синий. Фото не совсем точно передаёт цвет...

Grandis vl:
В принципе рассказ так и задумывался - без технических и финансовых подробностей. Кому интересно - расскажу... Автомобиль - Mercedes ML230, 1999 года рождения... В отличном состоянии, резина почти новая, так что проблем никаких. За последние два года лампочку поменял и ремень с натяжным роликом. Всё остальное - обычные ТО (масло, фильтр). О, вот еще вспомнил - в прошлом году кондиционер заправил.
По времени. В Тамбове и его окрестностях мы гостили 5 дней. Затем 5 дней в Новороссийске и его окрестностях. В один из дней выбрались в Тамань. На всё путешествие (3100 км туда-обратно) на топливо было потрачено примерно 6400 рублей.

alvi2712:
Сильно сказано. Спасибо!
И вообще молодцы - на ровном месте столько достопримечательностей разглядели.
Удачи на дорогах и в жизни!!!
Ну, я бы не сказал, что Россия ровное место... Россия - это бескрайние просторы для путешествий, безграничные красочные эмоции и вообще - сплошная достопримечательность! ;)

Р:
ТАМАНЬ НЕ ГОРОД
Если не город, то станица. Если станица, то не Тамань (а Таманская должна называться). Это по правилам. По факту имеем название - Тамань.... Значит, либо правило нарушено, либо Тамань таки городок. Вот вам еще одна достопримечательность - загадка Тамани. )))))

Marusiya:
Просто отлично сказали!!!
В следующий отпуск планируем посетить славный город Омск! ))) Вообще-то пока на распутье - либо Омск, либо Архангельск (очень хочется в Белом море искупаться, а то всё Чёрное, да Чёрное).

Vovikk190:
Неделю назад отправила на сайт рассказ про Омск)))) т.к. в этом году никуда не съездили(((. Скоро выложат, наверное. Если все-таки решите в сибирскую сторону ехать, то запланируйте еще и посещение Тобольска. В стороне, конечно, от основных дорог, но оно того стоит.
Viam supervadet vadens

Там еще и вино фанагорийское рядом) Заезжали)?

Marusiya:
Спасибо за подсказку! )))) Обязательно внесём в маршрутный лист этот город.

Hedy_Prime:
Там еще и вино фанагорийское рядом) Заезжали)?
Проезжали. Видели, но не заезжали. Мы к спиртным напиткам любого вида совершенно безразличны.

Если позволите поправка: королева частушек - Мордасова.
Единственный город в Черноземье, где я не была - это Тамбов. Многие говорят, что и смотреть то там нечего. А ничего, симпатичный такой. Надо прокатиться.
Довольно познавательный отчет. Сыну особенно понравилось, я думаю)
Удачи вашей семье в новых путешествиях!

Вартовск
Может быть без детальных расходов на бензин, жрачку и жилье. Без полицейских, пробок и бардака на дорогах... Они впринципе и так ясны тем кто путешествует и читает. В общем

Ирина Врн:
Если позволите поправка: королева частушек - Мордасова.
Довольно познавательный отчет. Сыну особенно понравилось, я думаю)
Удачи вашей семье в новых путешествиях!
Спасибо за поправку! Точно - Мордасова!!! Штурман мой с фото/видеотехникой совсем не дружит, поэтому полагаюсь на память. А память при переизбытке впечатлений иногда подводит. )))

Romeo.Drom:
За всю дорогу до Тамбова я полицейских видел 2 (максимум 3) раза... Первый раз при выезде, второй раз в Уварово. 3 раза мимо них проехал (проехал, развернулся, заехал на заправку, снова развернулся и мимо них проехал). Больше не встречались. )))

Тамбов
Vovikk190:
Согласен с автором на все 100, надо чаще по своей стране путешествовать, у нас богатейшая история, культура, а главное люди!
Насчет организации движения в Тамбове подмечено верно, хотя мы уже вроде-бы как привыкли. Река Ворона действительно лучшая речка нашей области, очень много туристов на байдарках летом по ней сплавляется, есть и пляжи в разных местах, только с каждым годом мелеет немного. А дороги у нас в области в целом неплохие, но в Краснодарском крае конечно получше будут!
В Ростове были летом проездом, заезжали в зоопарк с детьми. Зоопарк понравился, большой, много животных. Только дорога к нему показалась сплошной пробкой, а город к сожалению посмотреть не удалось, возможно удастся в следующий раз!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

А26
Ставрополь
"Дурныця", если перевести с украинского, то по русски - Халява! Отлично написано. Аж захотелось самому проехать по этому маршруту. Пять!

Vovikk190:
Все же это город. Административный центр таманского сельского поселения

Скажем так: семейно- познавательное путешествие состоялось. Для семейного альбома -самое то. Хотелось, правда, узнать и увидеть больше, чем "затурищенные" места, но формат путешествия, видимо, этого не предполагал. Из отчета запомнился синий светофор в Тамбове, теперь будут с ним фотографироваться...

река Ворона достойна внимания! Езжу с Новосиба на родину каждый год, семья моя каждый раз восхищается этой рекой и растительностью около неё!

Я вас правильно понимаю, вы примерно это хотели узнать и увидеть больше? ))))

Сtac:
Да, река очень красивая, живописная, интересная! Там ещё кувшинки растут, но мы их не успели посмотреть. Следующим летом поедем посмотреть. )))

Vovikk190:
Не совсем понял, что значит - хотелось, правда, узнать и увидеть больше, чем "затурищенные" места... Это что, например? Были мы в одном посёлке маленьком. Абсолютно не туристический ни разу. Полузаброшенный. Молодёжь уехала, как обычно, остались практически одни старики. Поехали мы туда с потомком основателя этого посёлка, вернее совхоза тогда ещё. В советское время пришёл мужик в чистое поле и сказал: здесь будет совхоз! И был совхоз. И весьма преуспевающий совхоз был. Посмотрели мы его старенький дом (это не экскурсия и его никто не сохранял, не ремонтировал, он постепенно "умирает"), подворье... Проехались по посёлку. За посёлком небольшой лес начинается. Чернозём там отменный. но это всё не самое главное. Там, в округе, сила спит интересная весьма. притаилась, практически никак себя не проявляет, но она есть. И до поры до времени "отдыхает" видимо. Но это ведь не каждый почувствовать может и "разглядеть". Да и не туристическое это уже описание получается... Я вас правильно понимаю, вы примерно это хотели узнать и увидеть больше? ))))
Я думаю, вашему сыну интересно было бы посетить ,например, дом-музей Лермонтова, там правда сам домик новодельный, но в музее есть интересные подлинные экспонаты. Ведь на этом берегу Лермонтов смотрел на волны...Вот я о чем. А эти потемкинские деревни мало что дают уму и сердцу. ИМХО.

Ах вот вы о чём... Думаю, да. Было бы интересно посетить дом-музей Лермонтова. Ну это ещё впереди. А разве это не "затурищенное место"? В Тамани есть домик, где Лермонтов останавливался на некоторое время... Тоже музей сделали из него. Так там туристы есть и не так уж и мало.

Vovikk190:
Я про Тамань и говорю, и Лермонтов там не просто останавливался, он там служил и писал свою "Тамань" - именно об этом месте и на этом месте. Это не затурищенное место, это место нашей истории и культуры. Поймите правильно: никого не осуждаю, ни к чему не призываю- просто высказал свое мнение. Удачи.

Угу... Вот теперь я вас понял. Я сначала подумал, что вы о каком-то другом месте говорите. Вы об этом месте (на фото)?
Ваше слово "затурищенное" запутало меня... ))) Не знаю как давно вы были в Тамани, но на сегодняшний день там туристов довольно много. Чтобы сфотографировать фанагорийскую крепость без людей я ждал минут 20... И на микроавтобусах подъезжают небольшие группы, и просто на своих авто. Одни отходят, тут же другие подходят. И чтобы домик сфотографировать тоже пришлось подождать)))
Кстати, может так совпало, но в Тамани у домика Лермонтова туристов было больше, чем на месте дуэли в Пятигорске...

Нормальный отдых получился.

С удовольствием прочитал.Душевно изложено!)
Удачи вам на будущее!!!)))

Artoba:
С удовольствием прочитал.Душевно изложено!)
Удачи вам на будущее!!!)))
Спасибо! Взаимно!!!

Все спешат за ЧУДЕСАМИ...а присмотреться...потом еще раз оглянуться и вот ОНО - золотое напутствие ИСТОРИИ "Нужно ВЗГЛЯНУТЬ, чтобы ПОСМОТРЕТЬ и постараться РАССМОТРЕТЬ то, что стоит ЗАПОМНИТЬ!" Повезло детям у кого ТАКИЕ родители! Оставайтесь, ребята, до глубокой старости способными УЗНАВАТЬ новые места на родных просторах!

Все спешат за ЧУДЕСАМИ СВЕТА...а как здорово, когда можно просто ехать..."ВЗГЛЯНУТЬ, остановиться ПОСМОТРЕТЬ, подойти поближе и РАССМОТРЕТЬ, чтобы ЗАПОМНИТЬ" Как же повезло детям с ТАКИМИ родителями! Ребята, оставайтесь до глубокой старости ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ к затаившемуся в глубинках на наших просторах! Новых ВАМ ВПЕЧАТЛЕНИЙ и комфортных дорог!

Вера Забузова (Желтобрюхова):
Чудеса... Волшебство... Всё это гораздо ближе, чем кажется! Стоит только руку протянуть, стоит только присмотреться, стоит только прислушаться. И ключи есть у каждого, нужно только их взять. )))