|
Автопутешествие Владивосток—Хабаровск — Чита—Красноярск—Новосибирск—Канск—Омск—Ишим—Курган—Челябинск—Уфа—Казань—Нижний Новгород—Владимир—Сергиев Пасад—Москва—Санкт-Петербург —Смоленск—Минск—Брест—Брянск—Курск—Воронеж—Ростов-на-Дону—Славянск-на-Кубани—Керчь—Севастополь—Волгодонск—Волгоград—Саратов—Самара—Уфа—Владивосток.
Хочется выразить благодарность семейной паре из Хабаровска, опубликовавшей этот отчет на дроме https://travel.drom.ru/31451/, благодаря их советам удалось правильно подготовиться к поездке, составить нормальный план и избежать многих ошибок.
В это автопутешествие мы с женой отправились 3 августа 2015 года, вернулись 17 сентября 2015 года. Протяженность маршрута составила 26000 км. Автомобиль, героически перенесший это путешествие, называется Дайхатсу Атрай7 2001 года выпуска. На момент путешествия спидометр был на отметке 148500, по приезде 174400 км.
Для быстроты передвижения и экономии денежных средств мною был сконструирован диван, с небольшим багажным отделением.
В походном варианте это выглядело так! Фото сделано на озере Байкал.
Конечно, из прочитанных нами статей о том, что нужно брать и что не нужно, было взято самое важное, но, как потом оказалось, многие вещи были взяты зря, только место занимали. Например: душ, сделанный из 20-литровой канистры, палатка двухместная, складной китайский туалет типа домик рыбака, раскладное кресло — оказались нафиг не нужны. Стол двухместный, зонт пляжный, два маленьких стула, газовая печка с запасом баллонов, две кастрюли алюминиевых, набор круп и тушенка, а также, помимо двух основных, запасное толстое одеяло — оказались очень нужны.
На начальном этапе путешествия было достигнуто озеро Байкал. Сразу хочу сказать, что от Хабаровска до Читы дорога очень хорошая, ровный асфальт, есть туалеты и эстакады для осмотра и ремонта машины. Поэтому эта часть путешествия больше экзотическая, так как связана практически с отсутствием на маршруте движения транспорта и людей, зато лесов, рек и просто дикой природы предостаточно.
Вторым этапом шел проброс от Байкала до Новосибирска. На этом участке появился длительный участок дороги типа «доска стиральная», между Читой и Улан-Удэ и чуть дальше потрясло так, что замок на задней двери автобуса заклинило, и он не открывался где- то сутки, ну и самое странное, что после прохождения еще одного участка плохой дороги он открылся, та же участь постигла и стекло со стороны водителя, но все это мелкие неприятности.
После Читы через двести км есть местное культовое или историческое озеро, Айрин, не помню, как правильно. Место очень красивое, можно хорошо отдохнуть.
Местные там даже продают картошку, собранную в середине озера, ну и якобы целебную.
Насыпали на стольник, мы с женой чикали ее два дня, потом пропала из-за жары, чудес не произошло, но и плохого эффекта замечено не было. На вкус желе с тиной.
Большая неприятность произошла при подъезде к Красноярску км за 300. После очередной заправки бензом начал троить мотор и по тихой грусти просто накрываться. Первым делом был слит бензин и поменяны свечи, но поломка осталась, поэтому, кое-как дотянув до Красноярска, начал поиск нормальной мастерской. Путем досконального опроса местных автолюбителей были определены три, на мой взгляд, нормальные мастерские, где можно было попытаться сделать авто. Дождавшись утра, заехал в первую мастерскую, где прождал около часа автоэлектрика, который решил не выйти, как позже оказалось, по причине болезни зуба. Мы пошкандыбали в следующую мастерскую, там на мою просьбу о помощи ответственным мастером мастерской мой автобус был поручен какому-то высокорослому детине ростом около двух метров, который, выйдя на улицу и увидев басик, сразу пошел в отказ, мотивируя это все простым нежеланием делать его. Я, конечно, на самом деле был совсем не против этого, так как мне показалось, что из этой затеи хорошего ничего не выйдет. На мой вопрос, а чинил ли он до этого японские машины, он ответил что типа да, конечно, но типа это… и на машину-то непохоже. В ответ я ему сказал, что, на мой взгляд, он и на мастера-то не похож, на этом и разошлись. Прошу обратить внимание, что по результатам моего опроса это была одна из ведущих автомастерских Красноярска, но делать нечего, остается еще одна мастерская. Забиваем в навигатор адрес, автобус кое-как завелся и потихоньку поехал, на холостых глохнет, стараюсь газовать на светофорах, где-то с нарушениями правил. Доехали до третьей мастерской под названием «Поршень», поставил машину на стоянку, подошел к старшему мастеру, говорю — так и так, машина не едет, глохнет, ну и в конце просто говорю: «… помогите, если можете». Он моментально уходит в бокс, через минуту вышел молодой парень, выслушал проблему, сел, завел, проехал в правую часть бокса, подключил комп, отсканировал код ошибки и в результате выдал причину неисправности. Их оказалось две: первая — загнулся кислородный датчик, и вторая основная — перебит провод датчика оборотов коленвала. На все про все уходит минут 40 и пять тысяч рублей, ну собственно и все, машина как новая. Огромное спасибо хочу передать автосервису «Поршень», его старшему мастеру, который оказался человеком с большой буквы, ну и, конечно, непосредственно самому мастеру, чинившему авто, зовут его Дмитрий, спасибо ему огромное! ( При подготовке машины к поездке нужно было поменять сальник лобовины, он немного подкапывал, машину я загнал к знакомому механику в сервис во Владивостоке, тот в свою очередь поставил своего сотрудника для выполнения этой работы, сотрудник сальник поменял, но провод, идущий от датчика коленвала не закрепил, там три клипсы оказались не защелкнуты, и штекер был включен наполовину, в результате провод провис на кочках и стал тереться о передний кардан, так к Красноярску он благополучно и перетерся).
Дальше до Новосибирска доехали без приключений. Кстати говоря, дневные путешествия по Красноярску и Новосибирску тоже впечатлили, большие масштабные города, в Новосибе посетили тамошний зоопарк, говорят, что самый большой в России, понравился, только после даляньского зоопарка он, конечно, отдыхает.
Новосибирск был второй контрольной точкой. Дальше поехали в Казань через Уфу транзитом. В Уфе посетили торговый центр Ашан, он на въезде расположен, пополнили наши съестные запасы, причем цены, конечно, значительно ниже других торговых центров, а ассортимент, конечно, огромен.
Казань тоже понравилась. Везде все чисто и аккуратно, есть на что посмотреть. Цены на все низкие.
Первый раз попробовал татарский чак-чак, понравилось, это сладости такие национальные.
После Казани были города, входящие в Золотое Кольцо России, это в основном духовно-исторический центр нашей страны, Владимир, Новгород. Очень впечатлили, много больших красивых храмов и церквей, Сергиев Посад так впечатляет своими размерами и красотой.
После Золотого Кольца направились в Санкт-Петербург с заездом в столицу нашей родины город Москва. Москва, конечно, огромна и красива, пробыли мы там ровно день, съездили на ВДНХ, проехали на Красную площадь, пошлялись там немного.
Попали на выставку, яблоки и апельсины, настоящие между прочим.
После Москвы направились в Питер.
Питер, конечно, городище. Все очень понравилось. Огромный красивый город. Описывать все его красоты и достоинства я не буду, это совсем отдельная тема и не с моими писательскими талантами. Пробыли в Питере четыре дня, посмотрели, сколько смогли, хотя, конечно, туда нужно приезжать отдельно и желательно на дней 10-15, тогда можно многое увидеть, походить спокойно везде и т.д.
После Питера поехали в Брест, очень хотелось побывать в Брестской крепости.
В самой Белоруссии пробыли два дня, Минск проехали транзитом по пути следования в Брест, на трассе стоял указатель мемориала Хатынь, заехали туда, там огромный комплекс-мемориал, посвящен мирным жителям села, которых сожгли фашисты.
После Хатыни был Брест, остановились на сутки.
В Беларуси очень понравилось, особенно люди, простые и отзывчивые, натуральные продукты, вкусная молочка, общительные девушки, везде порядок, ну и, конечно, коммунизм там и не думал сдаваться!
Бенз только там очень дорогой, 1 литр около 50 руб., ну и за превышение скорости на 31 км пришлось отдать 2200 руб.
Из Бреста поехали в Беловежскую пущу, 60 км от Бреста, тоже захотелось посмотреть.
Понравилось, на словах не расскажешь, нужно смотреть, ну и, на мой взгляд, у нас такой «пущи», конечно, от Находки до Читы — три дня можно ехать и смотреть, смотри хоть засмотрись, только назвать нужно правильно «дальневосточная пуща», например, и тоже народ повалит.
Из Беларуси нужно было ехать в Крым, по кроткой дороге через Украину, умные люди ехать меня отговорили, говорят, что с российскими номерами и призывного возраста, есть хороший шанс нарваться на крупные неприятности! Поэтому ура дружбе народов, поехали через Россию вдоль границы, до Керчи, там через пролив благополучно попали в Крым. Т.к. заезжали 1 сентября, обошлись без диких очередей, к этому времени они уже кончились, и когда обратно выезжли через неделю, тоже все было гут!
В Крыму все отлично, море, свежий воздух, фрукты и овощи по низким ценам. Гостиница на берегу моря, номер стоит 1000 руб. в среднем, в номере все есть, можно встать в палатке на пляже, будет дешевле или вообще бесплатно. Ландшафт очень красивый. От Феодосии до Севастополя нам нужно было ехать два-три дня, поэтому как понравилось место, мы тут же останавливались.
Останавливались в этом отеле в п. Рыбачий, хозяйку зовут Гуля, номер стоил 1000 руб., все есть и вай-фай в том числе, море в 10 метрах, овощная улица в 50 метрах, короче, ништяк.
Дальше была Балаклава, интересное место, ходили смотреть подземный грот, в котором при Хрущеве была сделана база для ремонта подводных лодок.
Запоминающееся зрелище.
Доехали до Севастополя. В Севастополе сняли частный домик, очень удобно, 1100 в сутки, все есть, душ, туалет, плитка, холодильник и т.д. Отдохнули от души. Морские прогулки с экскурсиями, посетили раскопки города Херсонес в черте Севастополя.
Очень интересно.
После Савастополя легли на обратный курс, через Волгодонск, Волгоград, Саратов и Самару вышли на Уфу и обратную дорогу.
Подбитый немецкий танк на берегу Волги в Волгограде.
Волгоград раскинулся на 100 км вдоль Волги, большой и красивый город.
Подводя итог, хочется сказать, что лучше один раз увидеть чем…………
Бюджет поездки: Бензин АИ-95, расход 6,7л/100км, вышел на сумму 140 тыщ, на питание ушло 22 тыщи, экскурсии около 10 тыщ, подготовка машины к поездке 25 тыщ, непредвиденные расходы 10-20 тыщ.
Готовили в дороге сами, в кафешках придорожных готовят плохо, хотя и посещали их за всю дорогу раза 4-5, и этого хватило.
Очень хотелось больше побывать на экскурсиях, но они, естественно, платные, и приходилось брать их выборочно.
На трассах по всей России стоят видеофиксаторы, знаки предупреждают о них, поэтому нужно быть очень внимательным. Мне потом три штрафа прилетели с разных городов, но есть решение проблемы, в Канске в павильоне для продажи раций и навигаторов для дальнобоев, я установил карту России за 300 рублей. После этого проблемы со скоростным режимом закончились, навигатор стал показывать каждую видеокамеру и при превышении скорости издавать звуковой сигнал с указанием разрешающей скорости.
Ночевали в основном в автобусе, на стоянках с дальнобойщиками, безопасно и спокойно. Вообще, на трассе они главные, у них есть рации, да и вообще, если что, всегда помогут, проверено!
Души, мусорные бачки и туалеты есть практически на всем протяжении дороги, но и при этом наши люди умудряются так загадить природу, что просто ужас.
Большая просьба, если соберетесь в поездку, возьмите с собой побольше мусорных пакетов, собирайте весь мусор туда и на стоянках выбрасывайте в специальные бачки для мусора, для вас это ничего не стоит, зато для природы неоценимый вклад.
Покупать продукты выгоднее всего в больших супермаркетах типа Ашан, во всех крупных городах есть большие супермаркеты, первый Ашан попался в Уфе.