Строго на юг, или Путешествие с неожиданными поворотами

Строго на юг, или Путешествие с неожиданными поворотами

02.09.2015 | 25218 просмотров

Часть 1

Собрались мы с Коляном в свадебное путешествие. Хоть свадьбы как таковой не было, а уже решились навестить будущую родню невесты. Родня живет в Ставропольском крае. Так что Колян с присущим ему энтузиазмом предложил пересечь на машине больше 4000 км — из Томска в Ставрополь. Этот квест мы окрестили «Строго на юг». Мы и сами не предполагали, что посетим не только юг, но и добрую половину нашей родины.

13 июля, понедельник

Юрга, Новосибирск, Омск

Туалеты, дороги и колхоз «Россия»

Сборы накануне показали, что все учесть все равно невозможно — обязательно что-нибудь да забудем. Мы люди непривередливые: пара сумок с вещами. Одна, естественно, чисто женская; вторая до половины заполнена вещами мужа, остальное место в ней занимает обувь. Женская. И еще сумка с продуктами и рыльно-мыльными принадлежностями.

Также Колян отмутил у друга портативный холодильник, который обеспечивал нас всю дорогу овощами, фруктами и прохладной минералочкой. Палатка, спальник и пара одеял — на случай прохладных ночей. Сибиряки не избалованы теплой погодой.

Встали в 7 утра, на ходу привели себя в порядок, позавтракали и, застегнув сумки, уложили все в багажник. Селфи на дорожку и вперед.


Себяшка на дорожку

Примерно в 9-м часу утра мы уже были за пределами родного города, понедельник нас пощадил — ни в одну пробку не попали.

С собой, естественно, обновленный навигатор и атлас автомобильных дорог России. Первые пункты назначения были: Юрга, Новосибирск, Омск. Решили сделать ставку на качество поездки, а не на длительность. Так что крейсерскую скорость выбрали в районе 100 км\ч.

Ремонт дороги попадался регулярно на трассе до Юрги (нормальное явление в тех краях), но пожаловаться на часовые пробки не можем — вполне сносно и легко проезжали эти участки. Фуры наглостью не досаждали, услужливо давали себя обогнать.

До Болотного добрались примерно к 11 часам — ну как же не посетить местный туалет? А до Новосибирска вообще рукой подать. В сам город, конечно, не было смысла заезжать, так что сразу двинулись в сторону Омска.

Очень часто по обочинам дорог встречались местные жители, торговавшие вкусняшкой: свежими ягодами, грибами и даже шишками. Ничего из этого брать не стали — во-первых, на юге этого добра сейчас полно, во-вторых, деньги нам еще пригодятся, и в-третьих, еды у нас хватало. Бананы, яблоки и, конечно, семечки отлично занимали рот.

Часть пути развлекали себя разговорами и воспоминаниями о том, что же мы все-таки забыли с собой взять. Ну про набор декоративной косметики я вспомнила практически сразу, как только отъехали от дома. Не пожалела — в дороге мне точно незачем наводить привлекательную внешность, а у мамы с сестрой этого добра навалом. Но вот банные полотенца, конечно, заставили меня расстроиться, вечером еще подумала: «Перед дорогой примем душ, полотенца за ночь высохнут, а утром сложу…» Люди, не надейтесь на свою память! Лучше сразу укладывайте все необходимое. Наши полотенца так и остались на месяц сушиться в ванной. Слава богу, хоть хватило ума взять с собой несколько маленьких полотенец для рук и лица.

Опять же мы не намерены были останавливаться на ночлег в мотелях. Головы помыть можно, съехав на обочину, а слегка обтереться хватит и маленького полотенца. Жара стояла приличная — лучше вообще не вытираться, чтоб хоть чуть-чуть дольше сохранить свежесть после помывки.

Кстати, о жаре. В первый день это еще не жара. Я сама родом со Ставропольского края и могу уверенно заявить, что +24 — это тепло. Жара начинается с +36 градусов. Шел только первый день поездки — то ли еще будет.

Проблем с туалетами не было никаких: у остановок всегда есть кирпичное нечто, служащее комнатой для раздумий, но больше всего выручали заправки — здесь всегда сносные туалеты (прим. авт.: здесь я погорячилась — попадался нестерпимый ужас). Примерно в 300 км, не доезжая Омска, есть чудесный придорожный комплекс: кафе, минимаркет (с приемлемыми ценами), стоянка, платный туалет, душ, баня-сауна и т. д. Это местечко нас приятно порадовало — мороженко немного охладило изнутри, а приличные умывальники в туалете охладили нас снаружи.


Придорожный комплекс недалеко от Омска

Каждые 5 км, а то и чаще, встречаются предупреждающие таблички в стиле «Берегите лес от пожара», выполненные из этого же леса. Еще была какая-то невероятная стела «Колхоз Россия», а вокруг дико разбитая дорога. Видимо стела ненавязчиво напоминает, в какой стране вы находитесь.

Добравшись до Омска примерно к 8 часам вечера, не стали продолжать путешествие по трассе М51 — она ведет через Казахстан. Крюк в 200 км по тюменской трассе нас не смущал — уж лучше это, чем неизвестная нам таможня в неизвестной нам стране. Окраина города обозначилась ужасными разбитыми дорогами и отсутствием разметки. Будьте внимательны там.

Свернув на тюменскую трассу стали приглядывать подходящее место для ночлега, желательно, охраняемое. Конечно, всегда можно остановиться в лесу, но… Но охраняемая стоянка нас прельщала больше. В итоге попалась чудесная круглосуточная столовая с охраняемой стоянкой в местечке Малиновка. В столовке человеческие цены и разнообразное меню, все чисто и просто. Туалеты — тоже. За стоянку заплатили полтинник. В столовой питаться не стали — с собой еды достаточно, хотя халявный вай-фай в столовой так и манил — на стоянке уже не ловил. Портативная газовая печка обеспечила нас горячим чаем и брусничным морсом в термосе на завтрашнюю дорогу, простые бутерброды, ночные умывашки — и спать. Укрылись спальником и одеялами и заснули в машине уже в районе 11 часов ночи. Нисколько не замерзли, кажется, даже что-то снилось.


Очень вкусный местный снежок.

14 июля, вторник

Курган, Челябинск

Пробки, дорожный развод с колечком и Урал

Колян очухался первым в 7:30 утра. 15 минут на покурить, пописать, размяться и снова в путь. Дальше он пролегал до Ишима, оттуда Курган и уже Челябинск.

Этот день оказался немного скучнее первого, а все из-за многокилометрового дорожного ремонта по пути в Курган.

Приближаясь к Ишиму (а сначала Абатское), Колян перематерил всю нашу власть, чиновников и иже с ними. Федеральная трасса оказалась хуже любой деревенской дороги. В бесконечных пробках мы потеряли более двух часов. Хорошо хоть погода пощадила, на жару жаловаться не пришлось. Но торчать в веренице фур и легковушек нам явно не понравилось. Так что, если вы считаете, что в вашем городе плохие дороги, скатайтесь до Кургана и вы убедитесь, что у вас дороги — шелковые.

Преодолев этот антидорожный ужас, навигатор вывел нас с тюменской трассы на привычную нам М51 через местечко под названием Бердюжье. Мы долго хохотали над этим названием, а зря. Дорога там без изъянов, по сторонам тянутся чистейшие озера, траффик почти нулевой. Пообедали, глядя на одно из озер, одновременно восхищаясь цветочным покровом и чайками. Прелесть!


Мы окрестили это место Бердюжками.

А вот потом прелесть закончилась. Чем ближе к Кургану, тем хуже дорога. Тот же бесконечный ремонт и затяжные пробки, так что в Челябинске мы оказались в районе 8 часов вечера.

По пути чуть не попались на дорожный развод. На обочине стояла легковушка с умоляющими пассажирами. Тормознулись. Пухлый загорелый тип с жутким акцентом сначала пожелал нам кучу детишек и божье благословение. Затем сознался, что он из Белоруссии (даже ксиву предъявил), и начал заливать, что бенз неожиданно закончился и бла-бла-бла. Потом снял большой перстень и протянул Коляну: «Умоляю, дай мне русский деньги!». Мы сразу все вкурили, перстень не приняли и погнали дальше. Колян сознался, что читал про такой развод с колечком, но лично не сталкивался. Вот и пригодилась его начитанность. Будьте внимательны с «белорусскими» путешественниками.

Город суровых мужиков мы обогнули, направляясь в Уфу. Но ехать быстро не удалось по двум причинам: позднее время — пора искать ночлег, и шикарный вид на Уральские горы. Сбылась детская мечта: наконец-то каждый из нас налюбовался на эту красоту воочию. Словами не передать, каково это. В голове крутилось: «Какой на фиг Гранд Каньон, когда у нас есть Урал?!». Из окошка поезда такого не увидишь.


Вид с горы.


Себяшка на закатном солнце.


Воочию этот вид еще эффектней.

В итоге наткнулись на придорожное кафе челябинской сети быстрого питания «Автоланч» с привлекательным лозунгом «Заходите, люди добрые!». За охраняемую стоянку снова расплатились полтинником, осмотрелись в кафе и магазине, умылись в ухоженном и чистейшем туалете (там противные своевольные краны, но есть горячая вода!) и спать.

Эта ночь была прохладней предыдущей, так что приходилось прогревать салон, но зато мы теперь можем уверенно похвастаться, что ночевали в горах!

15 июля, среда

Уфа, Самара, Тольятти

Подсолнухи, «Маня» и «Ваня», бдительные ульяновские гаишники

Утро началось хорошо. Цены на завтрак в кафе не кусались, краны в туалете стали послушнее (или мы просто приловчились?), а ночной холод сменился приятной утренней свежестью.

Следующие пару-тройку часов мы ехали с ощущением, что вот-вот лопнут глаза — красота невероятная, ТАКИЕ виды, ТАКАЯ панорама за каждым подъемом и спуском — дух захватывает! По такому хайвею мы нырнули в густой туман, поднимавшийся от местной речушки. Дальше красоты все больше походили на открытки, так что себяшечки по пути мы все же пару раз фотканули. И вам рекомендую. Такое вы точно не каждый день увидите.


Это Урал, детка.


Рассвет на Урале.

До Уфы буквально докатились на нейтрале — Урал легко отпустил по свежеотремонтированным дорогам. А вот сама Башкирия оказалась скучной на виды, но щедрой на запахи разнотравья и торгашей местным медом из этого разнотравья.

Татарстан, кусочек Оренбургской области проехали без особых вздохов восхищения (и вообще я это проспала), а вот Ульяновская область оказалась максимально приветливой. Во-первых, найти заправку было делом случая. Вездесущий «Газпром» будто вовсе не знает о существовании этого места. Так что пришлось заливаться на первой попавшейся с гордым названием «Империал», хотя «имперского» там не было ни грамма ни в бензине, ни в туалете.


Въезжаем в Татарстан.

А потом и вовсе счастье привалило — тормознул довольный дпсник. Причем не только нас, а целую вереницу автомобилистов — оказывается, все мы превысили скорость, проезжая какой-то малоприметный знак. И сотрудник ГАИ как довольный школьник, вызубривший теорему, повествовал о том, что это за знак, где он стоял и пересказал статью о нарушении. В общем, в порядке живой очереди нас отпустили со штрафом «за езду на скутере без шлема» размером в 1000 рублей. Сколько еще таких «скутеристов» гаишники ловят за день, представить трудно.

А вот Самарская область встретила нас моей давней мечтой — подсолнуховыми полями. Красота обалденная, аж в глазах рябит. И без себяшечки не обошлось. Самару мы обогнули, направляясь в Тольятти, по пути высматривая магазины — как же не попробовать знаменитых самарских конфет?!

В Тольятти простояли в дичайшей пробке на мосту (зато видами налюбовались и нанюхались выхлопных газов) и еще тараканились по городу со скоростью меньше 60 км\ч. Дальше была пригородная зона, где даже самый ленивый торгует копченой рыбой и кукурузными палочками, упакованными в смешные пакеты в виде зайцев, петухов и прочей живности. В местном магазине нашлись самарские конфеты фабрики «Мир» и вкусное мороженое «Маня» и «Ваня» — рекомендую.


Моя мечта детства — сфоткаться в подсолнуховом поле.


Вместе — еще круче.


Вкусняшка.


И кто-то же это покупает.


Нам приглянулась эта стела.

Дальше курс был на Саратов. Но в этих краях темнеет рано, да и небо стало затягивать тучами. Так что ближе к 9 вечера (уже по московскому времени) мы ехали почти наощупь в поисках подходящего ночлега. Тормознулись у более-менее необшарпанной кафешки и сразу увалились спать.

16 июля, четверг

Волгоград, Элиста, Ставрополь

Поворот не туда, постапокалипсис, последний этап

По местному времени проснулись в 5 утра. Хоть всю ночь моросил дождь, холодно не было. Да и утро было приятным солнечным, которое омрачилось объездной деревенской разбитой дорогой (на трассе был ремонт) и очередным замечанием от гаишников. Навигатор нас повел каким-то странным путем, из-за чего пришлось развернуться, как оказалось, в неположенном месте. Итог — штраф 1000 рублей. А сами гаишники сытые.

— У вас шоколадка из кармана сейчас выпадет, — заметил приветливо Колян.

На том откозыряли, а копия постановления снова послужила стаканчиком для семечек.

Дальше по карте был Волгоград. По пути заманчиво блестели мелкие озера. В итоге тормознули у речки Пичуги. Но вода оказалась холодной для купания, так что ограничились просто мытьем голов этой речной водой.

И, наконец, Волгоград. Хотелось полюбоваться на мемориал Родина Мать, но время уже было к обеду, так что приоритетом сделали добраться в Ставрополь до темна. Но не тут-то было. Один поворот не туда заставил нас дважды пересечь мост через Волгу да еще под ливнем, а потом простоять полтора часа в местных пробках на самой жаре. Зато город посмотрели — красивый, разнообразный, но дороги скорее для камазов и фур, чем для легковушек — все разбитые.


Для тех, кто не в курсе.


Поворот не туда — вот вам и Волга.

Просторы Калмыкии напоминают постапокалипсис — ни одного кустика или деревца, глинистая почва, редкая жухлая трава, полуразрушенные бараки, сомнительные заправки и одинокие таблички «Куплю лес» (прим. авт.: позже от моего отца узнали, что лес местным жителям крайне необходим в быту и для рыбалки). Элиста — скучный город. Проскочили очень быстро. Зато граница со Ставропольским краем — невероятная красота. По обеим сторонам дороги тянется красивое озеро — глаз не оторвать. А дальше встречают вежливые гаишники на посту.


В Калмыкии очень трудно найти туалет — ни деревца, ни кустика.


И такая скучнятина длится почти 3 часа пути.


Наша Carina на фоне постапокалиптического пейзажа.


На границе со Ставропольским краем. По обеим сторонам дороги — озеро.

Выехав на трассу (здесь и в Калмыкии дороги — шикардос), хорошенько притопили до конечного пункта назначения. И даже на последнем этапе путешествия не обошлось без приключений. В ста километрах от Ставрополя была очень хитрая развязка на повороте, который пасли местные дпсники. Мы по невнимательности поехали по встречной полосе (слава богу, к 8 вечера траффика уже не было). За это нас продержали на трассе больше часа, откровенно вымогая взятку. Но Колян и тут остался непреклонен. Схлопотал лишение прав (естественно, остались на руках, постановление ушло в родную Сибирь). Оставшуюся часть пути ехали без настроения в темноте и с диким желанием выспаться. В Ставрополь прибыли к 11 ночи. Зато прибыли!

И теперь не страшны гаишники — прав и так уже лишили. :)

Часть 2

Путь домой

Назад ехали другим путем — из Питера. Не сиделось нам на юге — покатались по нескольким черноморским пляжам — Джубга (на пляже вместо песка режущая ноги галька, много мусора, тина и дно, покрытое водорослями) и Небуг (чистейший и уютный пляж, никакой тины, приятная гладкая галька под ногами), заглянули в Краснодар, Туапсе, Пятигорск, Майкоп, Кабардино-Балкарию и махнули в Северную столицу к однокласснику Коляна.

Ехать туда оказалось делом недолгим (чуть больше 2000 км), но очень скучным. Из Ставрополя до Ростова немного попетлять, а потом тупо прямо до Москвы, вообще нигде не сворачивая.

С заправками «Газпрома» творилось что-то неладное. Оформление газпромовское, бенз — тоже, но ни бонусные карты, ни скидки там не действуют. Вроде «Газпром», а вроде и не совсем. Мы так и не поняли, в чем загвоздка, потому как в Питере и его окраинах «Газпром» самый настоящий.

Как обычно крупные города объезжали, чтоб не застревать в тамошних пробках, а в столице прокатились по МКАДу. Не самое приятное занятие. Такое чувство, будто там круглосуточно час пик. Ползком за 2 часа вырулили на трассу до Питера. Это стало понятно не только по указателям, но и по хмурой погоде — почти 500 км из 700 км, что пролегают между двумя столицами — было пасмурно и немного дождливо. На дороги жаловаться грех, разве что на бессмысленные платные магистрали. Попавшись на удочку первых двух и заплатив по 60-80 рублей за это сомнительное удовольствие, остальные разы мы ехали объездными. Километраж и качество дорог вообще ничем не отличались.


Полпути проехали.

К Питеру добирались уже далеко за полночь, а на ночлег к однокласснику надо было ехать еще больше полусотни километров в г. Сосновый бор. На месте были примерно в 2:30 ночи.

В следующие три дня дважды ездили в Питер — невероятной красоты город, ухоженные стильные мужчины, много курящих женщин, автобус-туалет, поразительная архитектура и, конечно, дождь. Мы попали под очень хороший ливень. Я даже начала скучать по ставропольской жаре в +35 градусов.


Всё ближе к столице.


Невероятные жилищные комплексы на въезде в Москву. Она и правда резиновая…


С МКАДа в сторону Питера.

Кронштадт — место, где невозможно заблудиться. Первая моя мысль: «Здесь хорошо жениться — столько красивых мест для фотосессий и нет суеты большого города». Во время прогулки даже наткнулись на киносъемочную группу с каким-то неизвестными названием.

Второе посещение Питера запомнилось осознанием, что пробки в Томске — это еще не пробки. На КАДе мы 2,5 часа простояли в пробке длиной в 9 км. Все из-за дорожных работ — из четырех полос все (и легковушки, и фуры) съезжались в одну. Насилие какое-то.


Крутые трассы в Питере.

В родную Сибирь двинулись 1-го августа, надеясь преодолеть практически то же расстояние в 4000 км (с погрешностью) за 4 дня. Но не вышло. Во-первых, каждый день теряли по часу из-за смены часовых поясов, во-вторых, все тот же дорожный ремонт. Правда, в этот раз мы поступили умнее — по МКАДу не поехали, а поколесили по Подмосковью. Кстати, там есть, над чем умилиться — дорога буквально петляет (хотя это и не серпантин дорог на Северном Кавказе), в каждой скромной деревне имеется церковь или монастырь, да и дороги целые — фуры там не ездят.

До Уфы ехали через Владимир, Нижний Новгород и Чувашию, а дальше была уже знакомая трасса со знакомыми кафешками и ночлегами. Где-то под Казанью наткнулись на необычный придорожный комплекс в ретро-стиле: прямо во дворе выставка ретроавтомобилей и мототехники, дом-музей в стиле 19 века, музей с раритетными вещицами (от часов и самоваров до проигрывателей и лаптей) и даже собственный курятник.