Автопутешествие Сыктывкар — Геленджик (Голубая бухта). Июль 2015 года

05.08.2015 | 24388 просмотров

В этом году решили съездить с мужем на море на своей машине. В подготовке и организации поездки мне очень помогли полезные интернет-советы автопутешественников, поэтому своим долгом считаю написать собственный отзыв с надеждой тоже кому-то помочь.

Рассказ не претендует на объективное мнение, это моя точка зрения на поездку, собственный опыт, не более. Это даже не фотоотчет, а лишь рассказ о ДОРОГЕ —какая она, как ехать, чего ожидать. А о том, как мы проводили время на море, возле каких памятников фотографировались, думаю, не всем будет интересно :). Свой рассказ разделю на несколько рубрик для удобства прочтения.

1. Самый главный пункт. Идея поездки, моральный настрой

Сразу скажу, что на море я была пару лет назад, ездила на поезде с Сыктывкара до Анапы три дня. Было очень тяжело: жарко, душно, в вагоне не было никакой вентиляции, не было биотуалета, полный вагон людей, кричащих детишек, много посторонних запахов, вдобавок ко всему я ехала на «боковушке», в общем, вы поняли, что это было мое первое и последнее дальнее путешествие на поезде. :-(. Единственное, что меня спасало — это мысль о МОРЕ и веселая компания.

В этом году я очень захотела на море, встал вопрос о транспорте. Для меня важно, чтобы дорога на юг уже сама была приключением с интересностями, поэтому под эту категорию попадают либо поезд, либо машина. На поезде по известной причине я не решилась ехать, остается машина. Уже весной мы с мужем твердо решили, что поедем на своей машине на юг. Подготовка начиналась за два месяца до отъезда, моральная подготовка. Сначала мы озвучили эту мысль друзьям и коллегам, те радостно и с белой завистью одобрили идею. Потом сказали свекрови, она же в свою очередь, сказала, что это ОЧЕНЬ опасно — мы не выдержим нагрузки за рулем, долгий путь, потеря концентрации внимания, опасности на дороге — в общем, ехать НЕЛЬЗЯ. :) Конечно, все это время мы находились в таком подвешенном состоянии, вроде уже уверены, что поедем, а вроде и нет — явное ощущение риска оставалось. Я села за компьютер и стала читать все возможные форумы и отзывы людей, решившихся ехать на юг на машине. Отрицательных отзывов я практически не нашла, только восторженные отклики людей, рекомендующие всем этот вид «экстремального туризма». Хотя очень много было страшных баек про разбойников на дороге, алчных сотрудников ГИБДД и проч., но об этом позже.

Итак, мы твердо решили ехать. Желание отдохнуть, увидеть море, жажда приключений, да и желание проверить свои навыки вождения сподвигли нас на поездку.

2. Подготовка и выбор маршрута

Итак, расстояние от Сыктывкара (Республика Коми) до Геленджика 2700 км. Интернет выдает минимум 3 варианта маршрута, я сразу отсекаю вариант через Москву — там пробки. Также не беру маршрут через Волгоград — читала, что там ужасные дороги. Таким образом, я выбрала маршрут, который мне выдал Яндекс-карты: Сыктывкар—Киров—Йошкар-Ола— Чебоксары—Саранск—Пенза—Тамбов—Воронеж—Ростов-на-Дону—Краснодар—Геленджик (через М4 Дон, разумеется). Здесь я указала крупные города, которые мы планировали объезжать по федеральной трассе, в сами города мы не заезжали. Я распечатала точную карту этого маршрута, а также я распечатала еще на всякий случай немного другой маршрут с интернета, с указанием всех постов и засад ДПС, автозаправок и кафе (почти не пригодился).

Навигатора у нас нет, но мы предварительно проверили свои смартфоны на исправность Навитела — в принципе, работает, но, к сожалению, только с интернетом. Поэтому навигатор в телефоне мы приберегли на «про запас», в основном планировали ехать по моей карте и указателям.

Ехать мы планировали поочередно (мой стаж вождения 3 года, у мужа — 10 лет) с соблюдением ПДД, с ночевками (ночью лучше не ехать по трассе), в общем, не торопясь. В интернет-маршрутах написано, что данное расстояние мы проедем за 30 часов (понятно, что при непрерывной езде, без ночевок, остановок, пробок и проч.), поэтому, по нашим расчетам, при средней скорости 90 км/ч и с ночевками мы доедем за три с половиной дня, т.е. в пути мы планировали провести 4 дня и 3 ночи, так и получилось. Ночевать в пути планировали как в машине, так и в мотелях.

3.Очень важный пункт. Подготовка автомобиля

У меня легковой автомобиль ЗАЗ, 2011 г.в., двигатель 1,3. Купила я его недавно, и любопытно было его «испытать на прочность». Мы пошли в автосервис проверить ходовую, конечно, планировали, что все у нас хорошо, оказывается, не совсем: поменяли передние тормозные колодки, сальники, прокладки, масло в двигателе, в коробке, подкрутили клапана, поменяли датчик распредвала (машина до этого немного дергалась и горел чек — потом прошло), проверили свечи, в общем, подлечили машинку. Съездили на автомойку, чтобы кузов и стекла были чистые, помыла сама салон, чтобы машинка была довольна :-)

Проверила колеса, наличие в багажнике домкрата, ключей, огнетушителя, прикуривателей, троса, зарядного устройства, насоса, перчаток, аптечки, взяла дополнительные расходники с собой (они у меня были) — ремни, прокладки, масла, проверила видеорегистратор, накидала музыки на флешку.

В общем, советую всем тщательно подойти к подготовке своей машины в дальнюю поездку, не скупиться на этом пункте, иначе радость путешествия может быть омрачена каким-нибудь неожиданным сюрпризом.

В подготовке к дороге еще решила вспомнить ПДД — порешала онлайн экзамены, обновила на смартфоне приложение «ПДД. Штрафы».

4. Дорога с севера на юг России: мифы и реальность

Ну что ж, подготовив машину, купив кучу воды, влажных салфеток, туалетной бумаги, взяв с собой газет, пакетов в машину (все пригодилось на обедах на природе и в машине), забронировав номер в гостевом доме в Голубой бухте Геленджика (в интернете нашли номер, позвонили, без предоплаты договорились), мы выехали 27 июня утром из Сыктывкара.

Итак, свою поездку я решила описать в виде разоблачений некоторых стереотипов, которые сложились в интернет-форумах, СМИ, а также стереотипов в моей голове.

Миф 1. Плохие дороги

Знаете, мы проехали около 2700 км (обратно не считаю, т.к. дорога та же), и на всем этом пути были только отдельные участки не более 10 км с плохой дорогой, чаще всего из-за ремонта этой самой дороги. Дороги у нас неплохие, трасса хорошая в целом, особенно на подъезде к большим городам — трехполосное движение, хорошая разметка, освещение вечером, а так, в среднем 1-2 полосы без освещения, ну и ладно, ночью ездить не надо, ночью спать надо. Отдельный разговор — это федеральная трасса М4 Дон — это трасса Москва—Новороссийск, но на нее мы въехали с Воронежской области г. Богучар. М4 — это трасса с 3-полосным движением, с разделительной конструкцией от встречки, практически без перекрестков и пешеходных переходов, правда, там все очень быстро ездят, поэтому там немало вдавленных в асфальт кошек и собак, бедные пушистые создания. :( По М4 спокойно едешь по средней полосе со скоростью 100-110 км/ч, практически никого не опережая и никому не мешая. По этой трассе мы ехали весь последний день до вечера.

Вывод: дороги у нас хорошие.

Миф 2. Платные дороги на М4 Дон

Мне говорили, что по М4 будет несколько участков платной дороги, в итоге на нашем маршруте их не было, значит, платные участки были на московской дороге, а мы заехали с Богучара, поэтому их не видели.

Вывод. Платные участки на М4 с Воронежской области отсутствуют, по крайней мере, на момент нашей поездки их не было.

Миф 3. Разбойники на дорогах

Мы были готовы ко всему: к цыганам, обманывающим автомобилистов на ростовской трассе, к хулиганам, грабителям, убийцам — обо всем этом написано в интернете, я даже хотела купить газовый баллончик в качестве самообороны, но не купила, а потом положила в карман сиденья машины лак для волос, чтобы прыснуть в лицо мошенникам и убийцам, сэкономить время и скрыться, как в криминальных сериалах :). Муж смеялся надо мной, но я готовилась к поездке серьезно. Конечно, от такого никто не застрахован, но, тем не менее, начитавшись о «недоброй» ростовской трассе, я твердо решила в этом месте ночевать не в машине, а в мотеле. Поэтому у нас подобных проблем не было.

Вывод. Нужно быть бдительным, на М4 лучше ночевать в мотелях, и все будет хорошо.

Миф 4. Бронировать номера в придорожных гостиницах, мотелях нужно заранее за несколько часов, иначе к вечеру там все забито под завязку

В пути на юг мы 2 раза ночевали в мотелях, одну ночь в машине, а обратно 2 дня спали в машине и 1 раз в гостинице.

На трассе много гостиниц, различных мотелей, комнат отдыха. Когда мы были в Пензенской области, вечером начался сильный дождь с громом, ехать было просто невозможно, буквально через 5 минут нашли гостиницу (с. Мокшан), номера были (1500 руб. — двухместный номер), то же самое и с другими гостиницами — во сколько бы мы ни приезжали, всегда были свободные номера. Был даже интересный случай, когда мы въехали на М4 Дон, был уже вечер, и мы стали искать мотель, там вдоль трассы они есть, заехали на поворот — там стоят «зазывалы» и в мотели, и в кафешки. Мужчина сказал, что самый дешевый номер стоит 2500, мы отказались и стали поворачивать назад, а потом он, увидев наш регион, закричал, подбежал к нам, спросил, откуда мы, оказалось, земляк наш с Ухты, уже давно живет в Ростовской области, в общем, нашел нам подешевле номер, за 1500 руб.

Отдельный разговор — это ночевка в машине, ведь это такая романтика! Конечно, если на улице тепло. Обязательно попробуйте такую «экзотику»! Но ночевать в машине в поле не рекомендую — это небезопасно, мы же ночевали возле заправки (кстати, на заправке в Йошкар-Оле ранним утром нас встретил зайчик), возле кафешек, возле мотелей — там охраняемые территории, много машин, много дальнобойщиков (где есть дальнобойщики — вообще не страшно). Ночуя здесь, утром спокойно можно и в туалет сходить, умыться, позавтракать на месте.

Вывод. С ночевками в пути проблем нет.

Миф 5. Алчные и беспредельные сотрудники ГАИ и Цукерова балка

«Сотрудники ГАИ на юге — самые жадные беспредельщики, которые вымогают деньги и творят, что хотят» — я такое слышала, но я, конечно, понимаю, что, возможно, если бы я была на более дорогой машине, если бы я быстро ездила, нарушала ПДД, вероятнее всего я бы наткнулась на общение с ГАИ. Но нашу машину никто не останавливал, и, как вы догадались, приехали мы без штрафов. На М4, действительно, много сотрудников ГАИ, без причины никого не останавливают, они стоят с радарами, ноутбуками и смотрят скорость. Мы ехали по средней полосе 100-110 км/ч, понятно, что мы практически не нарушали, а тех, которые обгоняли нас по левой полосе (у них скорость намного превышала 90 км/ч, это очевидно), их останавливали ГАИ и правильно делали. Вообще, о приближении к гаишной засаде на дороге вас всегда предупредят встречные машины фарами, и мы предупреждали других тоже. Поэтому там немного снижали скорость, и все было хорошо, а останавливают только «гонщиков».

Знаменитый пост ГАИ на Цукеровой балке мы проезжали со страхом, т.к. о нем гремит весь интернет. Про то, как там устраивают досмотры и даже подкидывают наркотики. Дома мы даже записали номера телефонов доверия ГИБДД, Управления ФСБ, которые вроде бы боятся нерадивые сотрудники ГАИ :-) . Подъезжая к посту, я даже проговорила время, дату и место на видеорегистратор, если он будет фиксировать какое-то должностное нарушение ГАИ:-). Я решила быть сама за рулем, проезжая этот пост, т.к. думаю, что к мужчинам-водителям больше будут придираться, хотя не было необходимости быть начеку — гаишники там стояли измученные жарой и никого не останавливали ни туда, ни обратно.

Вывод. Проблем с ГАИ не будет, если не будете нарушать ПДД, будете вежливыми и если на всякий случай у вас будет номер телефона доверия ГИБДД :-)

Миф 6. (Мой миф). Вся территория России заполонена лесами и не используется

Раньше, путешествуя на поезде, из окна я видела только лес. А сейчас я знаю, что по крайней мере вся южная часть России — это поля, засеянные сахарной свеклой, рисом, подсолнухами и еще многим-многим чем еще! Это здорово и очень красиво, когда ты едешь 2 дня по дороге, слева — желтое поле, справа — зеленое поле, и не видно ни конца, ни края этим посевам, прямо гордость распирает от нашей родной земли и природы, от наших просторов России!

Вывод. Огромные поля с посевами — гордость нашей русской земли!

Миф 7. Отдыхать на юге России дорого

В Голубой бухте (в Геленджике) мы сняли номер в гостевом доме, в частном секторе за 350 руб./сутки с человека, причем мы вдвоем жили в 3-местном номере с душем, туалетом, только кухня была на 3 семьи. Ездили мы на 10 дней, т.е. на жилье у нас вышло по 3500 руб. Бензин вышел на 16 000 руб. в обе стороны, в среднем на поездку мы потратили по 25 000 рублей — дорога, проживание, еда, развлечения.

В дороге питались в основном в придорожных кафе, в Геленджике питались самостоятельно: варили супчики, кашки, делали салаты, в фруктах себе не отказывали, иногда ходили в кафе, ресторан, пиццерию, когда гуляли в городе. Посетили пару экскурсий, в основном время проводили на пляже, гуляли, наслаждались морским воздухом, южной природой.

Вывод. Можно хорошо отдохнуть за 25 000 руб. на нашем юге.

Миф 8. «Раньше же как-то ездили без навигатора!»

Я думаю, это миф. Я, конечно, распечатала карту с нашим маршрутом, но потом мы поняли, что карта во многих местах просто не работает. Например, в карте был указан Саранск, откуда знать, заезжать в сам город или нет, если на указателях есть только центр, а других указателей нет? Ну, в общем, мы заехали в сам Саранск… Это было нечто, там на кольце стоял гаишник, у которого мы спросили, как выехать оттуда на трассу, на что он сказал, что мы должны сейчас ехать по встречке на кольце, т.к. где-то зачем-то у них кросс велосипедистов и дорога перекрыта, но дело было в том, что дорога не перекрыта и не было регулировщиков, просто стоял гаишник, который не очень убедительно говорил нам, что мы должны поехать по встречке, хотя все предыдущие машины ему не поверили и ехали по своей полосе. Это было что-то! Муж был за рулем, он не знал, что делать, я думала, это «подстава», пока не увидела отчаянное лицо гаишника, который не мог «уговорить» водителей ехать так, как требуется. В общем, хохма. Муж спросил у гаишника на второй минуте разговора: «Ну, я тогда поехал?!», а тот говорит: «Да, езжайте, куда хотите, хоть направо, хоть налево!». Мы откровенно испугались и смеялись одновременно. Думали, не выедем из этого города. Бардак какой-то. Потом мы решили включить навигатор на телефоне, который нас быстро вывел из мрака неизвестности и привел туда, куда следует.

Вывод. В поездке обязательно должен быть навигатор!

Миф 9. На юг не надо брать теплые вещи

Согласна, но в обратной дороге с юга на север теплые вещи нужны! Дело в том, что когда мы выезжали из Сыктывкара, была жара, но спустя пару недель и в нашем городе, и в средней полосе, где мы ехали, похолодало, в шортах было холодно, да и спать в машине тоже не особо. На всякий случай мы взяли штаны с кофтой, но даже в этом обратно было холодно ехать, в машине еще можно, но выходить из машины, например, в кафе или в туалет уже было очень холодно.

Вывод. Куртка со штанами в машине много места не займет. Кстати, не забудьте про зонты!

Выводы.

1. Нужно тщательно продумать маршрут.
  2. Навигатор брать НАДО.
  3. Больше воды: чем больше, тем лучше.
  4. Не надо бояться, что не будет гостиниц/кафе/заправок. Все есть. Главное — не допускайте меньше половины уровня бензина в бензобаке. На всякий случай, иногда есть пробки.
  5. Соблюдайте ПДД.
  6. Ночью надо спать.
  7. Не надо питаться фастфудом, от такой еды и сиденья в машине скрутит желудок — только горячая хорошая еда.
  8. Не бойтесь рисковать, но не переусердствуйте в этом.
  9. Вы должны быть уверены в исправности своей машины.
  10. Возьмите с собой иконку Николая Чудотворца, покровителя путешественников. Пусть будет.

Спасибо за внимание, спасибо тем, кто ВСЁ это прочитал до конца :). Надеюсь, мои советы кому-нибудь пригодятся.

P.S. В будущем планируем на машине ехать на Байкал. Теперь ничего не страшно!

Поедете на Байкал - в лесах не останавливайтесь, там медведи...)))) Выводы правильные, больше боялись..

SARANSK
Землякам респект от бывшего ухтинца.В Саранск вас занесло из-за невнимательности,при приближении к городу висит знак на Пензу.Через Саранск короче,но по-времени намного дольше.На днях в Чебоксары ездил,11ый регион прет в обе стороны,жаль что дорога скоро в негодность придет без ремонта.Дерзайте.
Иван
А где путешествие-то? Памятка автолюбителю какая-то получилась...

Для первого раза нормально.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

"Мы были готовы ко всему: к цыганам, обманывающим автомобилистов на ростовской трассе, к хулиганам, грабителям, убийцам — обо всем этом написано в интернете, я даже хотела купить газовый баллончик в качестве самообороны, но не купила, а потом положила в карман сиденья машины лак для волос, чтобы прыснуть в лицо мошенникам и убийцам, сэкономить время и скрыться, как в криминальных сериалах :). Муж смеялся надо мной, но я готовилась к поездке серьезно."

С одной стороны улыбнуло, с другой - лучше перебдеть чем недобдеть!)))
Хорошее путешествие, но хотелось чуть подробнее узнать и побольше фото красивых мест.

Пахнуло феминизмом. А по сути - рассказ ни о чём.
Извините за прямоту.
КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ.

"Возьмите с собой иконку Николая Чудотворца, покровителя путешественников. Пусть будет."

Он - покровитель мореплавателей. К перемещениям людей на четырехколесной самобеглой повозке он не имеет никакого отношения.

Конечно из окна поезда лес видно, железная дорога же обнесена лесозащитной полосой ) А чтобы средняя скорость была 90км/ч нужно топить под 130 и наплевать на других участников движения и гаишнеков.

Александр|||:
Так на море же едешь, вдруг )

Катуар, заМКАДыш
После беглого просмотра "по диагонали сзади наперёд" возник только один вопрос - автор идеально НАТУРАЛЬНАЯ блондинка - "или как"?
После прочтения "всех букАв" (благо их не очень много - за это автору "респект и уважуха") - появилось очень МНОГО вопросов.
Главный из которых "А был ли мальчик или чем в этой семье занимается муж?"
После внимательного изучения "глобальных выводов" вместе с "карточками" - пОнял, что если напишу ВСЕ вопросы - ТО:
Или забанят навечно или ещё "и статью впаяют" - "за очернение настоящей действительности современной России".
Поэтому вместо своих выводов приведу коротенький баянистый анекдот:
Премьера спектакля. Тёмный зал. Освещенная сцена. Гробовая тишина. Вдруг из третьего ряда истошный дикий вопль
-Доктор, есть в зале до-о-октор?
С галёрки откликнулись
-Есть, что случилось?
Тот же голос из третьего ряда
-Объясните дОктор, что за фигню нам показывают?
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Это что юмористический рассказ?))) такое ощущение как будто Вы до сих пор в каменном веке живете или на северный полюс поехали)))
ржу нимагу)))))))))))))
особенно эта фишка про лак для волос)))))
кому вы сдались на своем запорожце)))
BMW начинается с V8

а прикол про то что вся наша родина сплошной лес - так это вообще в камеди надо:))))))
в москве не бывали? говорят там по красной площади медведи ходят и мужики в ушанках летом в минус 30)))
ахахахах))))))))))
BMW начинается с V8

Scout66:
Так на море же едешь, вдруг )
На море нужно сеалекс брать, друг. А вдруг...

Прикольно.
Напомнило стихи для детей Б.Остера.

Удачи в поездке на Байкал!

Как я понял Жена готовила Запорожца к пробегу, а Муж ?Офисный работник что ли? Или мы чего не знаем.

Магнитогорск
Очень наивный и поверхностный рассказ. Даже не рассказ, а памятка с очевидными вещами(спасибо кэп). С бюджетом явная нестыковка. 25 000 на все это вообще как ?? Получается 5 000 на двоих(за вычетом бензина и жилья) на 10 дней на еду и развлечения. Или 250 рублей в день на человека. Не верю.

Panelli:
а мне понравилось, очень поучительно. Спасибо!
А какие выводы из 10 приведеных вам понравились больше всего ?
При этом не забудьте указать свой водительсий стаж :)))

Владимир Владимиров:
Прикольно.
Напомнило стихи для детей Б.Остера.
Удачи в поездке на Байкал!
Скорее напомнило рассказы Д.Хармса.
А если по делу, то написано своеобразно, но на то и все люди разные.
Не соглашусь об обязательности навигатора, без него можно обойтись.
Ну и в Геленджик можно ехать не по М4, а через Брюховецкую - Тимашевск- Славянск- Новороссийск.

VladSO:
А если по делу, то написано своеобразно, но на то и все люди разные.Не соглашусь об обязательности навигатора, без него можно обойтись.
Написано банально и скучно. Ну вот зачем писать 5.Соблюдайте ПДД. и 6.Ночью надо спать ? На кого это расчитано ?
Sinklit2
Каменск-Шахтинский
Ох и посмеялся от души, про Ростов насмешили, такое ощущение, что из дома с 90-х не выходили даже в магазин! Какие бандиты? братки на потрёпанной бэхе? типа - Эта наша земля, платить надо за проезд)))))) А про цыган - видите на дороге 3-4 лохматые иномарки из 90-х стоят, и 7-8 обезьян вокруг прыгают - думаю не трудно догадаться, что одна остановившаяся машина их всех не спасёт от их"бэнзын нет, денга нет" А Цукарева балка, им поверьте похрену кто за рулём- м или ж, такие машины и славянский вид пассажиров им не интересен. Не страшнее обычного поста ДПС.
А муж точно мужчина, а не хомячок которого вы так кличите? В "самые опасные" моменты - за руль жену, а сам с 10ти летним стажем растерялся в Саранске..... даже мента за тролили в Саранске))))))))
" Это было что-то! Муж был за рулем, он не знал, что делать, я думала, это «подстава», пока не увидела отчаянное лицо гаишника, который не мог «уговорить» водителей ехать так, как требуется. В общем, хохма. Муж спросил у гаишника на второй минуте разговора: «Ну, я тогда поехал?!», а тот говорит: «Да, езжайте, куда хотите, хоть направо, хоть налево!». Мы откровенно испугались...."
В общем молодцы, что съездили, что открыли для себя такую "опасную" частичку России!
Будете Ростов проезжать, заезжайте, мы Вас ждём.....

Да, действительно, смешной рассказ
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Магнитогорск
Еще повеселило про хорошие дороги. Вроде не в Москве живут, а в Коми, где дороги отстутсвуют как класс. Или просто до этого никуда из Сыктывкара не выезжали ? А трасса М4 это редкое исключение, вы проедьте для интереса по убогой и загруженной м5 до челябинска, тогда мнение поменяется на противоположное.
Ln1

Москва-Комсомольск/А
Молодцы! Запинали автора под стол! Только она как умела посчитала на калькуляторе, села и поехала. Большинство же наикрутиковых водил только пальцы гнут около ближайшей бензоколонки. Другие то же не дергаются из своего города, "побаиваются". А такие писатели говорят о том, что и домохозяйка спокойно может по нашей стране проехать. И кстати подтолкнуть этим кучу мужественных героев то же выехать из своего города дальше дачи.

Да в Москве цыган больше чем по всему югу России.

ЯМАЛ
Из ваших выводов можно сделать вывод что все остальные путешественникми наглым образом обманывали посетителей сайта про дороги, злых разбойников, наглых гаишников и дорогой сервис на черноморье
Ну что же Вы напали на девушку.........ну не задался маленько отчет......давайте будем добрее и снисходительнее!

марина чудакова:
Насколько смог был крайне толерантен :))
Ждём комментов Софьи_с_севера, Иванова-Водкина, Альбины_С и Reisera

Киров
Привет соседям! Молодцы,что съездили и побороли свой страх перед первым дальняком! Мы два раза ездили по ВСЕМ от нас до моря маршрутам и очень Вас понимаем. На злые комменты не реагируйте-просто многим не понять наш мандраж(или скрывают его).Свои отчеты не писал ибо не хочу,чтоб так-же комментировали. Спасибо за отчет и удачи вам!

sarbaz81:
Не-а, они просто ездили по паралельной М4. Даже не подозревая, что она "теперь уже бесплатная"
Отключали рацию, что бы не слышать как дальнобойщики на всех языках проклинают дороги в Кировской области. Мне доводилось слышать эти "пЭрлы про Кировские направления" даже в Бурятии, Алтае и Тыве (от местных).
Гаишники им попадались только "слепые, глухие и все сплошь и рядом ни разу не взяточники".
А что касается дорогого сервиса на черноморье, то всё относительно. Особенно если сравнивать тысячерублевую клубнику и черешню в Сыктывкаре. И эконом-отели от 6-9тысяч в Тюмени и... Сыктывкаре.

Но самое главное, что все предыдущие рассказчики ездили ДО 1 июля 2015
и даже не подозревают, как в России стало всё прекрасно :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Понравилось! Все по делу и без лишней воды! Автор молодец!!!

Представляю сколько щас мусульман, иудеев и людей прочих конфессий задумались о том брать ли им в дорогу икону Николая Чудотворца.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
александр
Написано все по делу!!! Тоже собираюсь в конце августа в Геленджик. Напишите где останавливались, пожалуйста!!!

Бывший_сахалинец:
Насколько смог был крайне толерантен :))
Ждём комментов Софьи_с_севера, Иванова-Водкина, Альбины_С и Reisera
Ага ) Я всегда жду, во всех отчетах.
Но если честно, вполне нормально написано, для многих- дельные вещи. Мне люди до сих пор все эти вопросы задают )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

25000 на юг при 16000 на бензин это речь мало. Даже для двоих.

SIMATIC - Siemens Automatic.
Джон
Анапа
1-й канал любите смотреть?

ASU_sh_NIK:
25000 на юг при 16000 на бензин это речь мало. Даже для двоих. Мы тоже этим летом ездили, но на бензин ушло 7000 и брали с собой 35000. И всё равно показалось - мало. Побывали не везде, где хотелось.
Вопрос довольно спорный и многое зависит от хозяйки. Но самое главное ПОДГОТОВКИ к поездке. А также ЖЕЛАНИЯ "покуралесить и пустить пыль в глаза окружающим". Под благовидным ПРЕДЛОГОМ - мы ни в чем себе не отказывали.
Приведу тогда и другие цифры. 72 639 на бензин и 21 150 на питание для двоих (это кроме 12тыс затраченых на "предварительном этапе"). В 33-суточной поездке на Байкал через Монголию. При пробеге в 20351км. Апрель-май 2015.
Однозначно считаю необоснованно дорогим отдых на черноморье. Да и Байкал, откровенно, не намного дешевле.

оренбург
Вывод. Можно хорошо отдохнуть за 25 000 руб. на нашем юге
Не понял . ноги то хоть помочили ?

Девушка молодец, при условии, что готовилась к поездке только она, взяв на себя много мужской работы. В следующий раз пойдет как по маслу ;)

Плато Путорана
Смешной такой, женский отзыв :) Но читать было увлекательно. Спасибо :)
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Плато Путорана
sergey15021961:
Да в Москве цыган больше чем по всему югу России.
Давно в Москве был? Цыган выперли давно уже из столицы. Они все в сопредельных областях осели все.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Ну мне лично наоборот было бы интереснее прочитать про отдых.
сочувствующий

Пробежался по быстрому по отчету, хочется спросить. В.В. Путин, это вы?
сочувствующий

Нормальный отчёт ! А почему у автора должен быть негатив от поездки ?
Съездили , понравилось , поделилась положительными эмоциями и спасибо !

Panelli:
а мне понравилось, очень поучительно. Спасибо!
Да, написано как будто не для читателей дрома, как минимум, прочитввших не один десяток таких "инструкций", а для учеников автошколы, только ее окончивших и собравшихся в автопробег. Лучше бы рассказала, что в Геленджике видела или, как там сечас в Сыктывкаре - пять лет там прожил.

Как могла, так и написала девушка. А отдыхают все по разному, кто как может, 04.08 вернулся из сочей, ценник космос, за неделю двое взрослых и ребенок проели 30000, и это в основном в столовой, в кафе только по вечерам ходили. Знаю людей которые семьей из 4 сел за 10 дней в 12000 уложились.

Кунгур,Пермский край
Начинающий писатель должен чем-то отличаться от мэтра,часто в худшую сторону.Зато мэтр не всегда искренен.По-моему автора в отсутствии искренности не упрекнёшь,даже при условии нарушения законов жанра.Нужна поддержка ,мягкая критика,такт ,чтобы человек и дальше имел желание писать отчёты.Мне понравилось,желаю автору продолжить путешествия на автомобиле,удачи на дорогах и в жизни.Насчёт ночёвок в машине на Юге :лучше спать на автостоянках,возле мотелей-так безопасней и экономней.Знаю по своим поездкам в Туапсе,Ростов,на Донбасс как одиночным ,так и вдвоём.По Северу РФ можно ночевать и в лесу-главное выбрать место под вечер,не у дороги,хорошо если есть река или озеро.Мы ночевали так за Кировом на берегу реки Великая,в Мордовии,у реки Сухона возле Тотьмы и т.д. в машине и палатке.Прекрасно помещались вдвоём в салоне ВАЗ-21099 на задней половине,сняв спинку сидения,а сейчас в HYUNDAI TUCSON хоть втроём ложись.Надеюсь не слишком нарушил законы жанра.

без кондера тяжело ехать. надо добавить пункт о том, что машина при поездке на юг обязательно должна иметь кондер)))

Набережные Челны
Интересно написано) Ловите пять)
А что не Крым то? Патриотизм так и выпирает из выводов. Особенно про поля. Завидую таким людям. Легко вам жить.
Где дальнобойщики там вообще не страшно!(с)к/ф БУМЕР

Благовещенск-на-Амуре
А про Голубую бухту поподробней? Как там она, родимая? На какой улице жили? В армянское кафе "На Просторной" ходили? Готовят все так же недорого и вкусно? Отдыхал с семьей в прошлом году пару месяцев.
Прежде чем зайти в женский монастырь- подумай, как оттуда выйти!

ASU_sh_NIK:
25000 на юг при 16000 на бензин это речь мало. Даже для двоих.
Автор не так написала, на бензин у них ушло 16 т.р. в обе стороны
за жильё по 3.500 тоесть на двоих 7 т.р.
а всего в среднем на двоих они потратили не 25 тысяч, а по 25 тысяч на человека
Просто не внимательно написано и не внимательно прочитано))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Ну вот и съездили на море.Следующий раз вообще не страшно будет:)))
Семен
Drillka:
Без кондера легче сдохнуть. Только что оттуда.

Семен:
Без кондера легче сдохнуть. Только что оттуда.
Но и с кондером можно легко схлопотать пневмонию. Если не знать про правило +- пять.
И правило +- десять.
Семэн, одумайтесь.
Вы тут сча насоветуете. Откуда ей знать про кондер-то?
А то потом будем читать очередные инструкции-бредни на темы:
1. Как правильно лечить прыщи-ячмени-фурункулы-карбунк улы в очень интимных местах.
2. Какой состав походной аптечки должен быть для чайников собравшихся на море но нифига не петрающих в фармакологии.
3. Как низ-з-зя лечить пневномию и что такое стафилококковая инфекция в условиях анаэробной среды.
4. Чем отличается ихтиолка от солидола и березового дёгтя. И как правильно сделать/наложить чепчик, если явный перегрев черепной коробки от умных мыслей.

И, как апогей "глЫбоких размышлений" - как правильно собрать воду в безводной пустыне. Когда за бортом +45, а распилить саксаул по диагонали обычной ножёвкой - "дохлый номер" и сродни подвигу.

PS: Ничего не имею против инструкций, изложеных в теме про путешествия.
Но когда они "к месту" не противоречат сами себе, логике и здравому смыслу.
Семен
Кстати про навигатор... Вещь конечно необходимая , но к нему нужно применять одно протое правило. Доверяй, но проверяй. Так как не всегда он отстраивает оптимальный маршрут , то и вовсе глючит. Заводит в другом направлении. Так с воронежа я набрал Лиски, а навигатор зачем-то завел меня в город Бобров

Семен:
Вы имеете в виду город, где расположен Адмиралтейский остров в колыбели российского военного флота в степях Придонья? :)))
Про навигатор с Навителом нужно написать целую сагу. Для блондинок всех мастей. Даже смоляно-чёрными корнями волос на черепе. Примерно с таким вступлением:
-Утром послал жену в первопрестольную за сигарилами. Забил координаты в Навител и отправил. Под вечер привозит её гаишный подполковник с мигалкой на мерине. С бутылкой вискаря впридачу. Так мол и так, стоим в оцеплении, ждём очень важного гостя на обед. Прёт ваша дамочка нагло под кирпич. Развернул. Через два часа снова прёт как танк. Снова развернул. Но когда она приехала в четвёртый раз...
Реплика жены:
-А что я, я по навигатору ехала...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
По сути автор правильно написал (а). Главное настрой, внимательность и аккуратность на дороге.
Вообще она молодчинка, мне из Тулы до Геленджика гораааздо ближе, и то поездка как вызов была (2014г.). А тут девушка, да с таких дальних далей, да на Шансе...
Еще раз-молодчинка! Жаль не написала побольше про Голубую Бухту. Я там же был. Было бы интересно.

Андрей:
По сути автор правильно написал (а). Было бы интересно.
Для кого правильно? Для начинающих или для тех кто эту науку прошёл сорок лет назад...
И всё ли правильно? Вот в чем вопрос.

karakuryk:
А мне что делать, с моим сорокаградусным?
Мне кажется, что выносить в обсуждение ещё и вопросы атеистично-религиозные есть уже не просто моветон...
кос154.
Дочитал до фразы( ремни , прокладки , масло ) какие это прокладки нужны ??? читаю дальше...
Это пособие при поездке? или рассказ?????

Бывший_сахалинец:
А какие выводы из 10 приведеных вам понравились больше всего ?
При этом не забудьте указать свой водительсий стаж :)))
Тут больше половая принадлежность рулит.
По теме: автор сначала себя напугала, а потом с облегчением поняла, что не все так страшно. После первой серьезной встречи-беседы-взятки с гаишником перейдет на "караул!!!"
Форма изложени понравилась, содержание- нет. Про встречу на Байкале с медведем-поддерживаю.

НСО:
Пахнуло феминизмом. А по сути - рассказ ни о чём.
Извините за прямоту.
Подпишусь. Первое, что бросается в глаза это Я Я Я. Особенно абзац про покупку машины и подготовку ее к поездке. Девушка, не забывайте, что вы семья, и нет теперь Я, есть МЫ. Это не " Купила я его недавно," - а МЫ купили его недавно, не "Проверила колеса", а мой Мужчина проверил. Вроде мелочь, но осадок не приятный остался. Даже если вы глава семьи, не стоит так прилюдно унижать своего Мужчину...
Извините, если слишком резко.

Ухта
Хватит девчонку тролить. Половина комментаторов наверное дальше 100 км от своего города не отъезжало. Фоток в других рассказах хватает, а отзыв вселяет уверенность, особенно тем, кто раньше далеко не ездил, что все не так и страшно, что на машине можно съездить и не умереть от цыган, гаишников, плохих дорог, гигантских цен:)).
PS. Для жителей Москвы - за МКАДом тоже есть жизнь :)) (шутка)
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1990

УФА
Что то на бенз многовато я из уфы в должанку там 10дней жил проехал в общем 4600км на бенз ушло 8.5-9т.р. у вас что машина порет его как крузак?
Добрый вечер всем, хотелось бы узнать о пробках и состоянии дороги по М4 в Анапу

кос154.
В принципе все правильно и подготовка и само движение в пределах ПДД оставят от путешествия только положительные эмоции . Это хорошо, что женщина не из робких , иногда берет на себя ответственность за судьбу семьи , с такой и мужику легче . Короче нормально все . Удачи всем на дорогах.

Ярославль
Считаю, отчет положительный.
Главное, что в "полку автопутешественников прибыло."
Конечно, технического обеспечения маловато. Всё-таки, навигатор, радар и регистратор,- это уже как носовой платок в кармане.
Удачи им на дорогах!

Я в этом году в девятый раз подряд собираюсь на Черное море. 18-го выезд. Начало маршрута Ярославль.
Наверное, надо тоже выложить свои последние впечатления. (Ранее писал в Отзывах: Nissan Terrano 1995 - отзыв владельца).
Что бы жена особо не донимала, ставлю в навигаторе женский голос :))).
Думаю еще рацию приобрести. Говорят, дальнобойщики хорошо сон разгоняют:))). Кстати, может кто подскажет бюджетный вариант?
Primera, Carina-2C,Corona-2C, Terrano-TD27ETi
Мой отзыв: Nissan Terrano 1995

Написано вроде грамотно и логично, но.. Каждый сам выбирает свою дорогу, свой стиль езды, места ночевок. Нужны или нет гаджеты - тоже выбор довольно индивидуальный. В прошлом году мы проехали от Москвы до Владивостока без навигатора, прекрасно обошлись знаками, нисколько не страдали. Во всяком случае спасибо за труд, удачи в будущих путешествиях!

Pasha Nikolaeff:
не все же нытики

MAKS UFA:
да, многовато: 2700х2 (+усушка-утруска)=6000кмх7л/10 0 км=420л х 33 руб./л=13860 рублей, никак не 16000

пы.сы. ну так-то у меня ланос был, ел по трассе летом ровно 6 литров

Бывший_сахалинец:
На море нужно сеалекс брать, друг. А вдруг...
Верно..)))))))))))...."а что,а вдруг"?!!*))))))))))))

Алекс
Улыбнуло! Дамы и Господа! Почаще выбирайтесь из дома! Путешествуйте с детьми! Обогащайте свой кругозор и не будете писать всякий бред!
)))))))))))))))))))))))))))))) )))
"В подготовке к дороге еще решила вспомнить ПДД — порешала онлайн экзамены"
)))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))
За правду - пятак!

Вартовск
Иван:
А где путешествие-то? Памятка автолюбителю какая-то получилась...
Но вполне адекватная и имеет право на жизнь.

Всем привет. Подскажите, кто в курсе, на лето 2015 года, дорога Саратов-Богучар лучше Чем Саратов-Волгоград-Сальск и так далее до М-4? И ремонтов по М-4 от Богучар до Краснодара много?

Сколько мифов, а я и не знал.

хочу ехать сейчас ханты-сухуми на калине(гбо) денег 40 тысяч стоит ли ехать?
[url=http://no-smoking.info][img]http://no-smoking.info/2859.png[/img][/url]

Ижевс--Москва-Анапа-Феодосия (катамаран)-Анапа-Адлер-Москва -Ижевск. С 11-го июля по 5-е августа, 205к не хватило, на 2-х, пришлось звонить в офис и просить еще 20к чтоб на карту отправили на обратную дорогу. Как на 25 можно отдохнуть, не представляю. В Анапе кальян 1,5к стоил, не говоря о пиве за 200р. кружка в нормальном кафе, итого тыр 7 в день на развлекуху и побухать и покушать вкусно. Вышло около 2800 км. до Анапы, долетел за 39 часов без сна, пробки, ремонты по обочине, на камеры на***** было, заляпал грязью последнюю цифру региона, по М4 валил иной раз 210, штрафов не пришло, ГИБДД 2 раза тормозило, договорился, авто кайен магнум, 25 только на бенз ушло, не считая на поесть еще около 7к. Нормальное жилье в Анапе 3500 в сутки на берегу, в Адлере 4500 сутки.Если уж отдыхать то на полную катушку, экономить, нуегонафиг.

Про питание правильно, в сухомятку не надо питаться.

Умница. Все правильно рассказала. Думаю проблем, по дорожке на Байкал, у них не будет.

Молодцы.На смартфон можно установить невидел по спутникам, интернет не нужен будет.