|
Доброго времени суток, уважаемые дромовцы и все, читающие этот обзор!
Изначально поездка планировалась по маршруту Красноярск—Енисейск—Пировское—Галанино—Енисейск—Красноярск.
С подробным обзором дорожной инфраструктуры и посещением интересных мест: городок призрак Енисейск-15, РЛС Дарьял (остатки), Монастырское озеро и, забегая наперед, скажу— поездка удалась на все 100%.
Назовем эту поездку именно обзором, т. к. это направление ранее не описано никак.
У местных жителей возникнет вопрос — ЗАЧЕМ??? Мы и так знаем, где по дороге поесть и заправиться. Все верно, мы знаем.
А вы не задавались вопросом, вдруг кто- то из автопутешественников соберется посетить это направление, и им будет полезна информация где находятся АЗС, АГЗС, кафе и переночевать на крайний случай.
Вот поэтому и было принято решение сделать этот обзор поподробнее, ну и, конечно, без водка, пиво, шашлык — никуда))).
Для этой поездки был выбран автомобиль (представляю вопрос — Почему именно этот?). Ответ простой— Да потому, что он единственный и другого нет, вот поэтому он и был выбран))). Тойота-Авенсис 1999 г. в., КПП механическая, имеется радиостанция, для связи с дальнобойщиками АМ - 15 канал, во избежание нежданчиков в виде треноги и хитро-ПО-ПО прячущихся сотрудников ГИБДД. Представлю несколько народных расшифровок.
Гибнет Иждевенец Без Дармовых Денег
Гнусные Издевательства Будут Длиться Долго
Граждане Имеющие Большой Денежный Доход
Хотя на моей памяти, ни один инспектор необоснованно не докапывался. Обычно взмах жезлом, проверка и… если нет нарушений, пожелание счастливого пути. Ну, а если залет, тут два варианта.
1. Протокол и вас заносят в базу.
2. Не доводя до посадки в патрульный автомобиль — расчет на месте.
Второй вариант мне нравится больше, т. к. добрый инспектор, который заботится о личном времени водителя, сам сходит на почту и из ваших денег оплатит ваш штраф))))))).
Вот поэтому я призываю всех соблюдать ПДД, и я в этой поездке, торжественно клянусь мамой Барака Обамы, постараюсь не нарушать ПДД. Но раз я поклялся мамой Обамы, значит, терять нечего, и вы увидете фото спидометра, где я наврал))).
Сборы
1. Проверка всех жидкостей, давление в колесах-норма.
2. Запас продуктов, водка, пиво, шашлычница, уголь, решетка и питьевая вода.
3. Комплект запасной одежды.
4. Канистра с бензином 20 литров, на непредвиденный случай (выльем в бак при возвращении на асфальт).
5. Газовая печка, чайник, минимум посуды, комплект для ремонта безкамерки, инструмент и мелочи типа лампочек, ремней и т. д. — это все всегда находится в автомобиле.
26.05.2015 г. выезд
В 08:05 выезд с предмостной площади города Красноярска. Для выезда в сторону Енисейска это время и место, мягко скажу, неудобное, но так сложились обстоятельства и пришлось в полной мере «насладиться» утренними пробками.
Дальнейшее расположение инфраструктуры вдоль дороги, я привяжу к дорожным километровым столбикам. Например, 17й км — значит, проезжаем столбик 16 и смотрим.
Итак, миновав утреннюю судорогу города, не спеша двигаемся, оставляя позади всю суету.
Поднимаемся в горку (слева микрорайон Солнечный) и по обеим сторонам дороги видим АЗС-Стандарт, если вас не устраивает этот бренд, нет проблем, примерно через 1 км справа АЗС КрасноярскНефтеПродукт (далее КНП).
17-й км по обе стороны АЗС Роснефть.
20-й км слева АЗС Позитив. Я бы назвал Негатив, т. к. качество топлива там никакое и это мягко сказано, как впрочем на любой не брендовой заправке. Сам лично заправлялся на ней давненько и сразу пальцы зазвенели.
Едем далее, конечно, рядом с городом выбор огромен, но по мере удаления, расстояние между АЗС увеличивается.
23-й км слева и справа АЗС «25 часов», в которых имеются минимаркеты.
24-й км слева небольшое СТО и шиномонтаж.
26-й км слева кафе «Восток», справа непонятная столовая.
31-й км слева кафе «Араик» + гостиница, справа площадка для стоянки с эстакадой.
39-й км по обе стороны дороги расположились ряды кафе.
Вот в этом месте можно спокойно и, главное, вкусно перекусить, без опаски дальнейшего «отрыва ног», что немаловажно в дороге. )))
А в какой павильон вам зайти, выбирайте сами, это единственное место на этой дороге, где можно хорошо поесть, да и меню не маленькое.
Опять же это мое личное мнение и я его не хочу никому навязывать.
42-й км слева АЗС «Бузим», справа расположились ряды с торгующими там людьми с ближайших деревень.
Торгуют в основном продуктами, по баснословно-космическим ценам, с оговоркой — это же свое!
Раньше, помню, деревенские выходили на дорогу торговать, чтобы выжить, и цены были разумные. А теперь это бизнес. Хотя понять можно, попробуй походи за этим всем хозяйством.
пп
На фото видно только как одна машина выставляется, просто по времени рано.
45-й км слева АЗС КНП, справа кафе.
50-й км слева площадка с эстакадой.
60-й км слева АЗС Нефтьэксперт, справа АЗС Бузим, чуть дальше, слева шиномонтаж (легковой и грузовой), кафе «Армавир», справа площадка с эстакадой.
74-й и 85-й км по обе стороны площадки с эстакадами.
Удобно, можно и стоять безопасно и под машину заглянуть при необходимости.
100-102-й км Большая Мурта, тут вы обнаружите справа АЗС «Северный Ветер», АЗС КНП, шиномонтаж + небольшое СТО и маленькую площадку с эстакадой.
Слева АЗС «Северный Ветер», Трактир «У Романыча».
Возле трактира имеется Муртинская достопримечательность, которую раскрасили в интересные цвета. Левый кабинет в голубой, а правый кабинет в розовый. Подойти к этим кабинетам из-за сильнейшей атаки в нос «нечистого духа» ближе пяти метров я не решился.
111-й км ручей Рубашкин. Вправо за мостиком и оказываемся возле родника.
Какое поверье не знаю, но люди кидают на дно мелочь, и я кинул двухрублевую монетку. Кстати, вода в этом роднике изумительная, но у меня тары полные.
118-й км справа площадка с эстакадой, эстакада последняя, так что, если забыли или поленились заглянуть под машину — самое время. Я не буду, у меня пока все хорошо.
130-й км справа АЗС КНП + кафе-магазин.
164-й км слева АЗС «Позитив».
185-й км слева кафе «Мадина».
186-188-й км с. Галанино. Перед въездом в этот населенный пункт круглогодично торгуют рыбой, прошлой зимой покупал там тайменя.
На въезде слева АЗГС «ЕвроГаз» цена 18, 50, справа при выезде АЗС КНП.
193-й км кафе «Островок».
Далее Казачинское.
При проезде через Казачинское будьте внимательны, если знак 40, не надо ехать 60, об этом вам быстро напомнят сюрпризы в дорожном покрытии, полная противоположность — объездная дорога, она в хорошем состоянии.
При выезде слева, а по объездной справа АЗС «Магнат» с автомойкой в комплексе. Стела «Енисейский район». С неубранным мусором и нерабочим туалетом.
Теперь начинается поинтересней!!!
222-й км сворачиваем вправо в направлении РЛС или к тому, что растаскивается и разворовывается более 20 лет.
Маленько предыстории.
В 1983 году было начато строительство радиолокационной станции «Дарьял-У» и городка под засекреченным названием Енисейск-15 (ныне городок призрак). В мае 1987 года станция была проинспектирована американцами. Под давлением США работы остановили, и в 1989 году было объявлено о согласии Советского руководства на ликвидацию РЛС, в которую было вложено порядка 335 млн. рублей — СОВЕТСКИХ!!! Вдумайтесь в эту цифру!
В 1990 году начался демонтаж, который обошелся свыше 50 млн. рублей. Тут же после этого Горбачев получил Нобелевскую премию.
Много людей оказались брошенными, без работы, без средств к существованию.
Столько денег зарыть в землю, разоружать страну в одностороннем порядке. Это даже не тупость — это самое настоящее предательство!
Я полностью солидарен с выражением. Цитирую: «Вопрос в другом, почему «герои» перестройки, оставшиеся в живых, не осуждены за измену Родине?».
В 1993-1994 гг. я работал вольнонаемным водителем в в/ч №01005, в 1994 г. переименованной в№12083, а ныне так же брошенную и разворованную. Мы вывозили с РЛС строительный материал, еще пригодный к употреблению. Но в связи со стычками с вооруженной охраной (частники, купившие РЛС, охраняли с оружием) было принято решение прекратить вывоз.
А там оставалось…. оставалось…и еще оставалось, вплоть до рабочих башенных кранов. Даже тогда, в разобранном виде зрелище было завораживающее. Сколько этажей вверх — столько же вниз. Мне всегда хотелось туда вернуться, видимо, ностальгия.
И вот я у бывшего КПП — не узнаю ничего. Но, увидев далеко внутри территории вагончик, подъезжаю, вдруг кого встречу?
Встретил…. двух работников, которые занимаются металлоломом.
Пообщались, я покрутил головой по сторонам и говорю: «Не верится, вы все попилили и разобрали…….». В ответ смеются: «Сейчас загоняем экскаватор и роем вниз, внизу еще минимум на 20 лет металла хватит». Первые годы только медь возили грузовиками, за черный лом недавно принялись. Под землей, говорят, запасы круче.
Фотографирую и снова фотографирую.
Конечно, такого я не ожидал увидеть, но больше всего обидно, что никто не несет никакой ответственности за зарытые в землю деньги простых людей, которые в то время стояли в очередях в магазинах с полупустыми прилавками, а некоторая «мразь-элита» жировала и набивала чемоданы деньгами этого, и так уже замученного и обобраного, народа.
Теперь движемся в сторону городка-призрака Енисейск-15.
Зрелище не менее печальное, разруха полнейшая, брошенные люди… Живут в основном пенсионеры, свезенные из не менее печальных мест.
Бывшая пожарная часть. И до нее добрались лапы халявщиков, желающие оторвать свой кусок пирога, за чужой счет.
Даже в домах, где живут от безысходности люди, очень много пустых окон, зияющих черными дырами как напоминание о том счастливом времени, когда здесь жили, радовались, рожали детишек и верили в свое счастливое будущее.
Не догадываясь о том, что находящийся в то время на престоле генеральный мудак Горбачев легким росчерком пера, поставит жирную точку в жизни этих людей. Вскоре он получит Нобелевскую премию, а США в одностороннем порядке выйдут из договора. А люди………, да что люди — это мусор. С людьми не считались и их не считали…
Местные жители разбирают все, что можно продать.
Тележки для вывоза ворованных стройматериалов и металлолома.
Да, да, именно ворованного, а как это назвать еще?
Детская горка, как мне кажется, в довольно опасненьком состоянии.
Этот пьедестал, думаю лет через 50, совсем не важный будет.
Теперь здесь живет корова.
Это детский сад, представьте, он был полностью сдан под ключ но……. детишкам не достался.
С трудом читается — РЛС.
С тяжелым осадком на душе держу путь на выезд. Выезд на трассу и впереди д. Шапкино, где на выезде 227-й км слева АЗС «Позитив».
Начинаются Шапкинские горки, местами дорога подвыбитая, осторожнее.
Каргино обходим по объездной.
И видим «лесовоз» местного изобретения.
245-й км АЗС Нефто. Я не рискнул бы здесь заправиться топливом.
246-й км слева кафе «Евразия».
247-й км вправо сворот на паром, свернем, сделаем несколько кадров.
Нам направо.
Доезжаем до знака «Усть-Тунгуска», справа кафе «Авто-Гриль», с хорошим ремонтом внутри, но по качеству еды — НИКАКОЕ! А главное, по деревне не более 20 км/ч, дорога в дрова!!!
Далее проезжаем маленькую деревушку с веселым названием.
По дороге, как всегда, через Ж… идет ямочный ремонт. Лучше уж так, чем никак.
269-й км АЗС КНП с шиномонтажем, мойкой.
И... долгожданная стела «Лесосибирск».
Пропустили железнодорожный состав.
По плану в Лесосибирске посетить Крестовоздвиженский собор
и запечатлеть церковь Андрея Первозваного.
Короткая остановка на АЗС для дозаправки, т. к. после Енисейска заправок не будет, в бак вошло 20 литров + канистра в багажнике (на непредвиденный случай).
Движемся в сторону Енисейска.
Сразу за этой стелой АГЗС, вторая по всей дороге. Про АЗС в городской черте смысла писать не вижу, что в Лесосибирске, что в Енисейске АЗС в достаточном количестве и доступны взгляду.
Богоявленский собор, идет реставрация, весь полуразобран и окружен строительными лесами.
Подъезжаем к Спасо-Преображенскому мужскому монастырю.
Напротив аптека, в старинном стиле.
Рядом кинотеатр и памятник Худзинскому.
Переезд к Успенскому собору — красотища!
И тут знакомлюсь с интересным собеседником.
Иерей Сергий Новиков. Владелец Ваз-21063, Ваз-2121 (Нива) и нескольких велосипедов.
В течение беседы Божий человек спросил: «Машина освященная?». Отвечаю — нет. Ну нет, так нет, беседуем дальше. Но в момент, когда я от жары снял ветровку и убирал ее в машину, краем глаза, боковым зрением заметил……., как Божий человек быстро сделал крестик на заднем стекле и перекрестил машину. А я и не против, мелочь, а приятно.
Интересно было пообщаться с этим человеком, говорили час точно, в конце беседы иерей Сергий предложил подняться на колокольню осмотреть и прикоснуться своими руками к истории, ведь некоторые колокола изготовлены в самом начале 20-го века.
Но оценив высоту подъема наверх и накопившуюся усталость, с учетом того, что мне еще ехать и ехать, я отказался. Сейчас жалею……
Осмотр еще нескольких достопримечательностей красивого городка.
Дальнейший путь лежит в сторону Монастырского озера, а впереди еще ночевка, участок дороги без сотовой связи и асфальта, а глаза «закатываются», ведь выезд состоялся после ночной смены, а сейчас в районе 18:00 да еще жара стоит.
На выезде из с. Озерное покупаю трешку разливного пива, оно по акции «3+1», в руки мне вручают — такое чудо вижу первый раз — 4-литровую бутылку.
Дорога от с. Озерное до моста через р. Кемь в ужасном состоянии и даже 60 км/ч — это перебор.
Остановка возле моста и несколько фото. Проезжающие смотрят с удивленным видом, типа что тут фотать.
Доезжаем до Т-образного перекрестка и сворачиваем влево на Чалбышево.
Моя цель находится ровно на 26-м км и поворот в лес налево. А впереди еще две деревушки.
Я немного удивлен, даже в лесу есть указатели направления, раньше такого не было.
Немного истории. По легенде озеро названо братьями иноками, которые пришли на озеро и увидели в нем очертания монастыря.
В 1642 г. на берегу они основали скит, который действовал вплоть до прихода к власти большевиков. Во время церковных репрессий все монахи были убиты, а их тела утоплены в этом озере.
В 80-х на берегу поставили деревянный крест, в память о монахах мучениках. В 2002 году на деньги меценатов на месте скита был построен и освящен монастырь. В 2007 году озеро было объявлено памятником природы краевого значения.
Считается, что купание в озере обладает целебной силой, а грязи используют для лечения некоторых болезней, но специальных исследований не проводилось. В озере водится очень редкий золотистый карась.
Итак, я на площадке перед монастырем. Несколько фото, осмотр.
На площадке горит мангал, и пьяная молодежь, прибывшая сюда на жигулях 70-80-х годов горланит матом, не стесняясь ни святого места, ни находящихся неподалеку туристов. Хотя на въезде есть табличка о запрещении пользования мангалами и запрет на разведение костров.
Но, к сожалению, о нормальном поведении им, видимо, вообще ничего неизвестно, тем более в таких местах. Как говорится: То, что ху. м заложено — битой не вышибешь!
Выезжаю на дорогу, и путь лежит в сторону Пировского, а в голове уже мысли о ночевке.
Ответ мне подсказывают несколько вылетевших из-за поворота прямо в лоб Вазов — НЕ ВЗДУМАЙ СПАТЬ НА ЭТОЙ ДОРОГЕ!!!
38-й км — закончился асфальт и по 46-й км крупный гравий с километровой завесой пыли от проезжающей машины.
Держу скорость в районе 40км/ч, с 46-го км крупные камни заканчиваются, и идет неплохая накатанная дорога с периодическими ловушками в виде плывунов и трамплинов.
Позади остаются Подгорное и Чалбышево.
104-й км — Бельское и……выкатываясь не спеша в левый поворот……аж сердце екнуло, неожиданно вышло.
Вижу патрульный автомобиль ДПС на обочине и двух ментов посреди дороги. Причем один из них, увидев меня, побежал мне навстречу с… ВНИМАНИЕ!!! домашней видеокамерой)))))
Хорошо я ехал спокойно, пристегнутый ремнем безопасности и трезвый. Остановили, проверили документы — все в порядке.
На предложение сфотографироваться дружно ответили отказом, по причине… опять ржака: Начальник запретил фотографироваться. А я и не настаивал, уточнил расстояние до Пировского, оказалось, примерно 27 км, двинул далее.
112-й км-Троица и о-о-о чудо-чудное со 115-го км местами стал появляться асфальт — 100 м асфальта, 100 м гумна с ямищами.
Домучил до Пировского, до Галанино еще 66 км, решаю ехать до трассы и спокойно переночевать.
После Пировского на выезде слева АЗС КНП, справа АЗС «24часа», где-то в пределах 5 км идет убитая дорога, и дальше пошел хороший асфальт, где я маленько продул горшки.
Доезжаю до развилки Енисейск—Красноярск и сворачиваю на Енисейск.
Перед с. Казачинское останавливаюсь возле кафе «Островок» на площадке, выливаю в бак резервную канистру и разжигаю мангал, время остановки и температуру на улице видно на табло.
С момента выезда прошло 14 часов.
За некоторые фото плохого качества извиняюсь, где-то рука дрогнула. Да и все фото сделаны на телефон.
Свой шашлычок просто супер, не то что поданый в кафе после разогрева в микроволновке, и овощи все хорошего качества и нормально вымытые.
Хоть в багажнике и куча выпивки, душа захотела именно разливного пива, бывает и такое.
Шашлык дожариваю уже в свете фар и одновременно попиваю пивко и режу овощи.
Спать ложусь где-то в районе 01:30.
27.05.2015 г.
Проснулся сам без будильника часов в 10 утра, вскипятил чаек, умылся и в путь, ведь сегодня день рождения у моей мамы.
С утра коровы производят проверку на дороге: где еще не нагажено? А то, если что, исправим моментом.
Помните анекдот? Бабка выводит свою корову на асфальт пастись, а гаишник ей говорит: «Ты что, старая, корову на дорогу выгнала?».
Бабка: Пускай пасется.
Гаишник: Так кто же корову на дороге-то пасет???
Бабка: Ты вон, смотри, какую ряху наел, может, и моя корова поправится.
На выезде из Лесосибирска покупаю букет роз и через полчаса я уже за столом.
29.05.2015 г. — выезд рано утром обратно, нужно еще успеть к сыну в садик на выпускной.
Р. Енисей ранним утром.
Обратную дорогу описывать смысла нет, все прошло штатно. Перед городом взгляд на часы — успеваю. И к началу праздника я подъехал за 15 мин. до начала, с интересным показанием пробега: изменилась лишь одна цифра.
Теперь можно подвести итог:
Бензина израсходовано 72 литра по 30,50 = 2196руб. Пройдено ровно 1000 км.
Естественно, расход бензина посчитать проще простого 7,2 л на 100 км с учетом передвижения и на 1-2й передаче кое-где, при ночевке тоже заводил, ночью холодно.
Цена 92-го по всей дороге от 30,00 до 30,50 рублей.
Проколов колес — нет.
Штрафов — нет, останавливали 1 раз.
Спиртное + продукты не считал, это личное дело каждого.
Цель поездки помимо обзора инфраструктуры вдоль дороги, показать где, что можно посмотреть и показать другую обратную дорогу из Енисейска, про которую многие и не знают.
Так, что это направление можно использовать и как маршрут выходного дня.