Красноярск—Енисейск, или 1000 км разных дорог

15.06.2015 | 40476 просмотров

Доброго времени суток, уважаемые дромовцы и все, читающие этот обзор!

Изначально поездка планировалась по маршруту Красноярск—Енисейск—Пировское—Галанино—Енисейск—Красноярск.

С подробным обзором дорожной инфраструктуры и посещением интересных мест: городок призрак Енисейск-15, РЛС Дарьял (остатки), Монастырское озеро и, забегая наперед, скажу— поездка удалась на все 100%.

Назовем эту поездку именно обзором, т. к. это направление ранее не описано никак.

У местных жителей возникнет вопрос — ЗАЧЕМ??? Мы и так знаем, где по дороге поесть и заправиться. Все верно, мы знаем.

А вы не задавались вопросом, вдруг кто- то из автопутешественников соберется посетить это направление, и им будет полезна информация где находятся АЗС, АГЗС, кафе и переночевать на крайний случай.

Вот поэтому и было принято решение сделать этот обзор поподробнее, ну и, конечно, без водка, пиво, шашлык — никуда))).

Для этой поездки был выбран автомобиль (представляю вопрос — Почему именно этот?). Ответ простой— Да потому, что он единственный и другого нет, вот поэтому он и был выбран))). Тойота-Авенсис 1999 г. в., КПП механическая, имеется радиостанция, для связи с дальнобойщиками АМ - 15 канал, во избежание нежданчиков в виде треноги и хитро-ПО-ПО прячущихся сотрудников ГИБДД. Представлю несколько народных расшифровок.
Гибнет Иждевенец Без Дармовых Денег
Гнусные Издевательства Будут Длиться Долго
Граждане Имеющие Большой Денежный Доход

Хотя на моей памяти, ни один инспектор необоснованно не докапывался. Обычно взмах жезлом, проверка и… если нет нарушений, пожелание счастливого пути. Ну, а если залет, тут два варианта.

1. Протокол и вас заносят в базу.
2. Не доводя до посадки в патрульный автомобиль — расчет на месте.

Второй вариант мне нравится больше, т. к. добрый инспектор, который заботится о личном времени водителя, сам сходит на почту и из ваших денег оплатит ваш штраф))))))).

Вот поэтому я призываю всех соблюдать ПДД, и я в этой поездке, торжественно клянусь мамой Барака Обамы, постараюсь не нарушать ПДД. Но раз я поклялся мамой Обамы, значит, терять нечего, и вы увидете фото спидометра, где я наврал))).

Сборы

1. Проверка всех жидкостей, давление в колесах-норма.

2. Запас продуктов, водка, пиво, шашлычница, уголь, решетка и питьевая вода.

3. Комплект запасной одежды.

4. Канистра с бензином 20 литров, на непредвиденный случай (выльем в бак при возвращении на асфальт).

5. Газовая печка, чайник, минимум посуды, комплект для ремонта безкамерки, инструмент и мелочи типа лампочек, ремней и т. д. — это все всегда находится в автомобиле.

26.05.2015 г. выезд

В 08:05 выезд с предмостной площади города Красноярска. Для выезда в сторону Енисейска это время и место, мягко скажу, неудобное, но так сложились обстоятельства и пришлось в полной мере «насладиться» утренними пробками.

Дальнейшее расположение инфраструктуры вдоль дороги, я привяжу к дорожным километровым столбикам. Например, 17й км — значит, проезжаем столбик 16 и смотрим.

Итак, миновав утреннюю судорогу города, не спеша двигаемся, оставляя позади всю суету.

Поднимаемся в горку (слева микрорайон Солнечный) и по обеим сторонам дороги видим АЗС-Стандарт, если вас не устраивает этот бренд, нет проблем, примерно через 1 км справа АЗС КрасноярскНефтеПродукт (далее КНП).

17-й км по обе стороны АЗС Роснефть.

20-й км слева АЗС Позитив. Я бы назвал Негатив, т. к. качество топлива там никакое и это мягко сказано, как впрочем на любой не брендовой заправке. Сам лично заправлялся на ней давненько и сразу пальцы зазвенели.

Едем далее, конечно, рядом с городом выбор огромен, но по мере удаления, расстояние между АЗС увеличивается.

23-й км слева и справа АЗС «25 часов», в которых имеются минимаркеты.

24-й км слева небольшое СТО и шиномонтаж.

26-й км слева кафе «Восток», справа непонятная столовая.

31-й км слева кафе «Араик» + гостиница, справа площадка для стоянки с эстакадой.

39-й км по обе стороны дороги расположились ряды кафе.

Вот в этом месте можно спокойно и, главное, вкусно перекусить, без опаски дальнейшего «отрыва ног», что немаловажно в дороге. )))

А в какой павильон вам зайти, выбирайте сами, это единственное место на этой дороге, где можно хорошо поесть, да и меню не маленькое.

Опять же это мое личное мнение и я его не хочу никому навязывать.

42-й км слева АЗС «Бузим», справа расположились ряды с торгующими там людьми с ближайших деревень.
Торгуют в основном продуктами, по баснословно-космическим ценам, с оговоркой — это же свое!

Раньше, помню, деревенские выходили на дорогу торговать, чтобы выжить, и цены были разумные. А теперь это бизнес. Хотя понять можно, попробуй походи за этим всем хозяйством.

 пп

На фото видно только как одна машина выставляется, просто по времени рано.

45-й км слева АЗС КНП, справа кафе.

50-й км слева площадка с эстакадой.

60-й км слева АЗС Нефтьэксперт, справа АЗС Бузим, чуть дальше, слева шиномонтаж (легковой и грузовой), кафе «Армавир», справа площадка с эстакадой.

74-й и 85-й км по обе стороны площадки с эстакадами.
Удобно, можно и стоять безопасно и под машину заглянуть при необходимости.

100-102-й км Большая Мурта, тут вы обнаружите справа АЗС «Северный Ветер», АЗС КНП, шиномонтаж + небольшое СТО и маленькую площадку с эстакадой.
Слева АЗС «Северный Ветер», Трактир «У Романыча».

Возле трактира имеется Муртинская достопримечательность, которую раскрасили в интересные цвета. Левый кабинет в голубой, а правый кабинет в розовый. Подойти к этим кабинетам из-за сильнейшей атаки в нос «нечистого духа» ближе пяти метров я не решился.

111-й км ручей Рубашкин. Вправо за мостиком и оказываемся возле родника.

Какое поверье не знаю, но люди кидают на дно мелочь, и я кинул двухрублевую монетку. Кстати, вода в этом роднике изумительная, но у меня тары полные.

118-й км справа площадка с эстакадой, эстакада последняя, так что, если забыли или поленились заглянуть под машину — самое время. Я не буду, у меня пока все хорошо.

130-й км справа АЗС КНП + кафе-магазин.

164-й км слева АЗС «Позитив».

185-й км слева кафе «Мадина».

186-188-й км с. Галанино. Перед въездом в этот населенный пункт круглогодично торгуют рыбой, прошлой зимой покупал там тайменя.

На въезде слева АЗГС «ЕвроГаз» цена 18, 50, справа при выезде АЗС КНП.

193-й км кафе «Островок».

Далее Казачинское.

При проезде через Казачинское будьте внимательны, если знак 40, не надо ехать 60, об этом вам быстро напомнят сюрпризы в дорожном покрытии, полная противоположность — объездная дорога, она в хорошем состоянии.

При выезде слева, а по объездной справа АЗС «Магнат» с автомойкой в комплексе. Стела «Енисейский район». С неубранным мусором и нерабочим туалетом.

Теперь начинается поинтересней!!!

222-й км сворачиваем вправо в направлении РЛС или к тому, что растаскивается и разворовывается более 20 лет.

Маленько предыстории.

В 1983 году было начато строительство радиолокационной станции «Дарьял-У» и городка под засекреченным названием Енисейск-15 (ныне городок призрак). В мае 1987 года станция была проинспектирована американцами. Под давлением США работы остановили, и в 1989 году было объявлено о согласии Советского руководства на ликвидацию РЛС, в которую было вложено порядка 335 млн. рублей — СОВЕТСКИХ!!! Вдумайтесь в эту цифру!

В 1990 году начался демонтаж, который обошелся свыше 50 млн. рублей. Тут же после этого Горбачев получил Нобелевскую премию.

Много людей оказались брошенными, без работы, без средств к существованию.

Столько денег зарыть в землю, разоружать страну в одностороннем порядке. Это даже не тупость — это самое настоящее предательство!

Я полностью солидарен с выражением. Цитирую: «Вопрос в другом, почему «герои» перестройки, оставшиеся в живых, не осуждены за измену Родине?».

В 1993-1994 гг. я работал вольнонаемным водителем в в/ч №01005, в 1994 г. переименованной в№12083, а ныне так же брошенную и разворованную. Мы вывозили с РЛС строительный материал, еще пригодный к употреблению. Но в связи со стычками с вооруженной охраной (частники, купившие РЛС, охраняли с оружием) было принято решение прекратить вывоз.

А там оставалось…. оставалось…и еще оставалось, вплоть до рабочих башенных кранов. Даже тогда, в разобранном виде зрелище было завораживающее. Сколько этажей вверх — столько же вниз. Мне всегда хотелось туда вернуться, видимо,  ностальгия.

И вот я у бывшего КПП — не узнаю ничего. Но, увидев далеко внутри территории вагончик, подъезжаю, вдруг кого встречу?

Встретил…. двух работников, которые занимаются металлоломом.

Пообщались, я покрутил головой по сторонам и говорю: «Не верится, вы все попилили и разобрали…….». В ответ смеются: «Сейчас загоняем экскаватор и роем вниз, внизу еще минимум на 20 лет металла хватит». Первые годы только медь возили грузовиками, за черный лом недавно принялись. Под землей, говорят, запасы круче.

Фотографирую и снова фотографирую.

Конечно, такого я не ожидал увидеть, но больше всего обидно, что никто не несет никакой ответственности за зарытые в землю деньги простых людей, которые в то время стояли в очередях в магазинах с полупустыми прилавками, а некоторая «мразь-элита» жировала и набивала чемоданы деньгами этого, и так уже замученного и обобраного, народа.

Теперь движемся в сторону городка-призрака Енисейск-15.

Зрелище не менее печальное, разруха полнейшая, брошенные люди… Живут в основном пенсионеры, свезенные из не менее печальных мест.

Бывшая пожарная часть. И до нее добрались лапы халявщиков, желающие оторвать свой кусок пирога, за чужой счет.

Даже в домах, где живут от безысходности люди, очень много пустых окон, зияющих черными дырами как напоминание о том счастливом времени, когда здесь жили, радовались, рожали детишек и верили в свое счастливое будущее.

Не догадываясь о том, что находящийся в то время на престоле генеральный мудак Горбачев легким росчерком пера, поставит жирную точку в жизни этих людей. Вскоре он получит Нобелевскую премию, а США в одностороннем порядке выйдут из договора. А люди………, да что люди — это мусор. С людьми не считались и их не считали…

Местные жители разбирают все, что можно продать.

Тележки для вывоза ворованных стройматериалов и металлолома.

Да, да, именно ворованного, а как это назвать еще?

Детская горка, как мне кажется, в довольно опасненьком состоянии.

Этот пьедестал, думаю лет через 50, совсем не важный будет.

Теперь здесь живет корова.

Это детский сад, представьте, он был полностью сдан под ключ но……. детишкам не достался.

С трудом читается — РЛС.

С тяжелым осадком на душе держу путь на выезд. Выезд на трассу и впереди д. Шапкино, где на выезде 227-й км слева АЗС «Позитив».

Начинаются Шапкинские горки, местами дорога подвыбитая, осторожнее.

Каргино обходим по объездной.

И видим «лесовоз» местного изобретения.

245-й км АЗС Нефто. Я не рискнул бы здесь заправиться топливом.

246-й км слева кафе «Евразия».

247-й км вправо сворот на паром, свернем, сделаем несколько кадров.

Нам направо.

Доезжаем до знака «Усть-Тунгуска», справа кафе «Авто-Гриль», с хорошим ремонтом внутри, но по качеству еды — НИКАКОЕ! А главное, по деревне не более 20 км/ч, дорога в дрова!!!

Далее проезжаем маленькую деревушку с веселым названием.

По дороге, как всегда, через Ж… идет ямочный ремонт. Лучше уж так, чем никак.

269-й км АЗС КНП с шиномонтажем, мойкой.

И... долгожданная стела «Лесосибирск».

Пропустили железнодорожный состав.

По плану в Лесосибирске посетить Крестовоздвиженский собор

и запечатлеть церковь Андрея Первозваного.

Короткая остановка на АЗС для дозаправки, т. к. после Енисейска заправок не будет, в бак вошло 20 литров + канистра в багажнике (на непредвиденный случай).

Движемся в сторону Енисейска.

Сразу за этой стелой АГЗС, вторая по всей дороге. Про АЗС в городской черте смысла писать не вижу, что в Лесосибирске, что в Енисейске АЗС в достаточном количестве и доступны взгляду.

Богоявленский собор, идет реставрация, весь полуразобран и окружен строительными лесами.

Подъезжаем к Спасо-Преображенскому мужскому монастырю.

Напротив аптека, в старинном стиле.

Рядом кинотеатр и памятник Худзинскому.

Переезд к Успенскому собору — красотища!

И тут знакомлюсь с интересным собеседником.

Иерей Сергий Новиков. Владелец Ваз-21063, Ваз-2121 (Нива) и нескольких велосипедов.

В течение беседы Божий человек спросил: «Машина освященная?». Отвечаю — нет. Ну нет, так нет, беседуем дальше. Но в момент, когда я от жары снял ветровку и убирал ее в машину, краем глаза, боковым зрением заметил……., как Божий человек быстро сделал крестик на заднем стекле и перекрестил машину. А я и не против, мелочь, а приятно.

Интересно было пообщаться с этим человеком, говорили час точно, в конце беседы иерей Сергий предложил подняться на колокольню осмотреть и прикоснуться своими руками к истории, ведь некоторые колокола изготовлены в самом начале 20-го века.

Но оценив высоту подъема наверх и накопившуюся усталость, с учетом того, что мне еще ехать и ехать, я отказался. Сейчас жалею……

Осмотр еще нескольких достопримечательностей красивого городка.

Дальнейший путь лежит в сторону Монастырского озера, а впереди еще ночевка, участок дороги без сотовой связи и асфальта, а глаза «закатываются», ведь выезд состоялся после ночной смены, а сейчас в районе 18:00 да еще жара стоит.

На выезде из с. Озерное покупаю трешку разливного пива, оно по акции «3+1», в руки мне вручают — такое чудо вижу первый раз — 4-литровую бутылку.

Дорога от с. Озерное до моста через р. Кемь в ужасном состоянии и даже 60 км/ч — это перебор.

Остановка возле моста и несколько фото. Проезжающие смотрят с удивленным видом, типа что тут фотать.

Доезжаем до Т-образного перекрестка и сворачиваем влево на Чалбышево.

Моя цель находится ровно на 26-м км и поворот в лес налево. А впереди еще две деревушки.

Я немного удивлен, даже в лесу есть указатели направления, раньше такого не было.

Немного истории. По легенде озеро названо братьями иноками, которые пришли на озеро и увидели в нем очертания монастыря.

В 1642 г. на берегу они основали скит, который действовал вплоть до прихода к власти большевиков. Во время церковных репрессий все монахи были убиты, а их тела утоплены в этом озере.

В 80-х на берегу поставили деревянный крест, в память о монахах мучениках. В 2002 году на деньги меценатов на месте скита был построен и освящен монастырь. В 2007 году озеро было объявлено памятником природы краевого значения.

Считается, что купание в озере обладает целебной силой, а грязи используют для лечения некоторых болезней, но специальных исследований не проводилось. В озере водится очень редкий золотистый карась.

Итак, я на площадке перед монастырем. Несколько фото, осмотр.

На площадке горит мангал, и пьяная молодежь, прибывшая сюда на жигулях 70-80-х годов горланит матом, не стесняясь ни святого места, ни находящихся неподалеку туристов. Хотя на въезде есть табличка о запрещении пользования мангалами и запрет на разведение костров.

Но, к сожалению, о нормальном поведении им, видимо, вообще ничего неизвестно, тем более в таких местах. Как говорится: То, что ху. м заложено — битой не вышибешь!

Выезжаю на дорогу, и путь лежит в сторону Пировского, а в голове уже мысли о ночевке.

Ответ мне подсказывают несколько вылетевших из-за поворота прямо в лоб Вазов — НЕ ВЗДУМАЙ СПАТЬ НА ЭТОЙ ДОРОГЕ!!!

38-й км — закончился асфальт и по 46-й км крупный гравий с километровой завесой пыли от проезжающей машины.

Держу скорость в районе 40км/ч, с 46-го км крупные камни заканчиваются, и идет неплохая накатанная дорога с периодическими ловушками в виде плывунов и трамплинов.

Позади остаются Подгорное и Чалбышево.

104-й км — Бельское и……выкатываясь не спеша в левый поворот……аж сердце екнуло, неожиданно вышло.

Вижу патрульный автомобиль ДПС на обочине и двух ментов посреди дороги. Причем один из них, увидев меня, побежал мне навстречу с… ВНИМАНИЕ!!! домашней видеокамерой)))))

Хорошо я ехал спокойно, пристегнутый ремнем безопасности и трезвый. Остановили, проверили документы — все в порядке.

На предложение сфотографироваться дружно ответили отказом, по причине… опять ржака: Начальник запретил фотографироваться. А я и не настаивал, уточнил расстояние до Пировского, оказалось, примерно 27 км, двинул далее.

112-й км-Троица и о-о-о чудо-чудное со 115-го км местами стал появляться асфальт — 100 м асфальта, 100 м гумна с ямищами.

Домучил до Пировского, до Галанино еще 66 км, решаю ехать до трассы и спокойно переночевать.

После Пировского на выезде слева АЗС КНП, справа АЗС «24часа», где-то в пределах 5 км идет убитая дорога, и дальше пошел хороший асфальт, где я маленько продул горшки.

Доезжаю до развилки Енисейск—Красноярск и сворачиваю на Енисейск.

Перед с. Казачинское останавливаюсь возле кафе «Островок» на площадке, выливаю в бак резервную канистру и разжигаю мангал, время остановки и температуру на улице видно на табло.

С момента выезда прошло 14 часов.

За некоторые фото плохого качества извиняюсь, где-то рука дрогнула. Да и все фото сделаны на телефон.

Свой шашлычок просто супер, не то что поданый в кафе после разогрева в микроволновке, и овощи все хорошего качества и нормально вымытые.

Хоть в багажнике и куча выпивки, душа захотела именно разливного пива, бывает и такое.

Шашлык дожариваю уже в свете фар и одновременно попиваю пивко и режу овощи.

Спать ложусь где-то в районе 01:30.

27.05.2015 г.

Проснулся сам без будильника часов в 10 утра, вскипятил чаек, умылся и в путь, ведь сегодня день рождения у моей мамы.

С утра коровы производят проверку на дороге: где еще не нагажено? А то, если что, исправим моментом.

Помните анекдот? Бабка выводит свою корову на асфальт пастись, а гаишник ей говорит: «Ты что, старая, корову на дорогу выгнала?».
Бабка: Пускай пасется.
Гаишник: Так кто же корову на дороге-то пасет???
Бабка: Ты вон, смотри, какую ряху наел, может, и моя корова поправится.

На выезде из Лесосибирска покупаю букет роз и через полчаса я уже за столом.

29.05.2015 г. — выезд рано утром обратно, нужно еще успеть к сыну в садик на выпускной.

Р. Енисей ранним утром.

Обратную дорогу описывать смысла нет, все прошло штатно. Перед городом взгляд на часы — успеваю. И к началу праздника я подъехал за 15 мин. до начала, с интересным показанием пробега: изменилась лишь одна цифра.

Теперь можно подвести итог:

Бензина израсходовано 72 литра по 30,50 = 2196руб. Пройдено ровно 1000 км.

Естественно, расход бензина посчитать проще простого 7,2 л на 100 км с учетом передвижения и на 1-2й передаче кое-где, при ночевке тоже заводил, ночью холодно.

Цена 92-го по всей дороге от 30,00 до 30,50 рублей.

Проколов колес — нет.

Штрафов — нет, останавливали 1 раз.

Спиртное + продукты не считал, это личное дело каждого.

Цель поездки помимо обзора инфраструктуры вдоль дороги, показать где, что можно посмотреть и показать другую обратную дорогу из Енисейска, про которую многие и не знают.

Так, что это направление можно использовать и как маршрут выходного дня.       


Дром

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 570
Эх, такой бы отчёт да о каком-нибудь "дальняке"! Подробно и интересно, ничего не скажешь... Спасибо!
266
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7775
ознакомился,жалко РЛС
За тех кто в море на одном моторе.
250
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 62
это одна из сотен объектов -грусть...
226
2
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Какое поверье не знаю, но люди кидают на дно мелочь, и я кинул двухрублевую монетку. Кстати, вода в этом роднике изумительная,
______________________________ ___________________________
кидайте дальше, бараны. как раз никеля в родниковой воде и не хватает для здоровья, ага.
26
247
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
с тыщу раз ездил по этой дороге, работа, самая веселуха начинается после переправы через Енисей. Особенно в межсезонье. В 2010"ом тоже пытался найти дарьял, грустно, что с ним так вышло.
155
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 102
К сожалению, наблюдал десятки брошенных объектов на Алтае, Приморье, Приамурье, где когда-то кипела работа, служили и жили люди со всего Союза. Сегодня кое-где возводят заново подобные объекты, но почему-то не пытаясь восстановить брошенные, а с нуля, зачастую буквально через дорогу.
Автор молодец - повезло матери с сыном( мог бы по телефону поздравить). А на колокольню я бы залез. Про Авенсиса, судя по пробегу, есть что сказать ?
179
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
vb2002:
Какое поверье не знаю, но люди кидают на дно мелочь, и я кинул двухрублевую монетку. Кстати, вода в этом роднике изумительная,
______________________________ ___________________________
кидайте дальше, бараны. как раз никеля в родниковой воде и не хватает для здоровья, ага.
Ну уж извините"НЕ БАРАН",вам видимо показалось,что монетки люди толкают в трубу откуда бежит вода.Вообще то монетки кидают в воду,которую для питья не используется,она находится в емкости на земле.А если вам так интересно,воду набирают из той самой трубы,куда при всем желании монетку не затолкаешь!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
236
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
Элефант24:
Эх, такой бы отчёт да о каком-нибудь "дальняке"! Подробно и интересно, ничего не скажешь... Спасибо!
Вам спасибо за комментарий,поездка будет далекая,но не в этом году,миллионами не ворочаю)))
172
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
ga_iden:
с тыщу раз ездил по этой дороге, работа, самая веселуха начинается после переправы через Енисей. Особенно в межсезонье. В 2010"ом тоже пытался найти дарьял, грустно, что с ним так вышло.
Полностью согласен!Сам в Еруде на КАМАЗе работал,до сих пор с напарником общаемся.
149
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
RODINO:
К сожалению, наблюдал десятки брошенных объектов на Алтае, Приморье, Приамурье, где когда-то кипела работа, служили и жили люди со всего Союза. Сегодня кое-где возводят заново подобные объекты, но почему-то не пытаясь восстановить брошенные, а с нуля, зачастую буквально через дорогу.
Автор молодец - повезло матери с сыном( мог бы по телефону поздравить). А на колокольню я бы залез. Про Авенсиса, судя по пробегу, есть что сказать ?
Да,вы правы,теперь новую РЛС отстроили за Енисейском.Ну про Авенсиса много можно сказать,но это увы другой раздел ДРОМа.
158
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 61
Интересный отчет, следы развала СССР выглядят очень печально.
170
2
Ответить
    
Сообщений: 1941
Хороший отчет,прочел с удовольствием,храмы и разруха впечатлили.
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
159
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Нормалек!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
138
2
Ответить
Игара Сибирский
Очень удручает пьяная молодежь на бивуаках. Мат, понты, дрязги и драки под музыку. Ручки накаченные, как у быка хвост, драцца дюже хоцца! Перешибешь такого слона, сам на турма поканаешь. Тоска млин!
176
1
Ответить
    
Сообщений: 33993
война натуральная война велась и ведется
139
1
Ответить
kolyn
Хабаровск
Люди бесятся из-за того что сами то никуда выехать не могут (тямы не хватает ) . На таких людей даже грех обижаться . Сергеич молодец . Все прямо и поделу . Чистой дороги поменьше жезлов на дороге продолжай в том же духе . С уважением Николаич .
169
5
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
kolyn:
Люди бесятся из-за того что сами то никуда выехать не могут (тямы не хватает ) . На таких людей даже грех обижаться . Сергеич молодец . Все прямо и поделу . Чистой дороги поменьше жезлов на дороге продолжай в том же духе . С уважением Николаич .
И тебе Николаич ни гвоздя ни жезла!!!
149
 
Ответить
 
Набережные Челны
Сообщений: 238
Хороший отчёт, хорошо написано, пробелы между абзацами кстати. Россия изнутри, с её красотами, и как ни печально, с разрухой. Грустно порой. Удачных дорог.
155
2
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Навеял автор ностальгию по 90-м. Сам тогда промышлял металлом--медь, алюм, свинец. Возил на "Муравье" по 400кг. Эх, халява была. Воровством никогда это не считал--все было брошено и похерено. Респект.
30
6
Ответить
   
Томск
Сообщений: 948
Тяжеловато смотреть,как постепенно нас поглощает разруха,а ведь многое могли же.Отчёт на твёрдую 5,написано и отфотографировано в меру,ну и + за сибирский стиль написания.Эх,как бы хотелось куда нибудь тоже съездить,завтра друг с женой на Алтай катят,жаль,что я не в отпуске.
Ушёл.
150
1
Ответить
  
Лесосибирск
Сообщений: 11867
Хороший отчет! Родные места. И РЛС при мне строилась и на глазах развалилась, но хоть память осталась в виде бетонных плит основания многих участков дорог от п.Шапкино до
ж/д ст. Абалаково, откуда на РЛС доставлялись грузы.
А дорога после с.Озерное развалилась в период стройки новой РЛС "Воронеж"...(((
Автору удачи!
141
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Что ж, пианист сыграл как мог....
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
169
Ответить
Александр
Благовещенск
Да ладно причем сдесь рлс если лесовозы в закрытие дорог возят
3
 
Ответить
Александр
Благовещенск
Так эти груза везли все с Москвы и что теперь? Все дороги из-за РЛС развалили ???)))
1
 
Ответить
Хороший отчёт,понравилось,что местами с юмором.Молодец автор,так держать!Легко читается и фотки интересные!
121
2
Ответить
Андрей
Новоалтайск
Я тоже люблю путешествовать не по автобанам и федералкам ,а именно по таким глухим трассам,в них именно вся Россия,какая она есть и природа нетронутая ( да,да бывает и такое),и разруха и деревенские жители,мне это как то дороже всего городского и цивилизованного.Автору спасибо за то ,что мы не увидели в 2014г ,в том году шли по маршруту Новоалтайск-Красноярск-Енисейс к,но в силу обстоятельств ушли на Дивногорск и далее.
125
1
Ответить
  
Лесосибирск
Сообщений: 8875
Фоток Лесосибирска/Енисейска почти нет, сам по трассе Енисейск-Красноярск катаюсь 2-3 раза в неделю, дорогу уже почти везде залатали, так что со времён отчёта многое поменялось ) А вообще да, надо было до Северо-Енисейска проехаться, вот там реальный оффроад с медведями, зайцами и провалившимися грузовиками :)))
Mitsubishi L200 '11 MT
EniSat.Ru - Спутниковый Интернет
24
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 180
а мне понравилось. как то душевно. с одной стороны простенько а с другой со вкусом. хороший репорт! зачет :)
125
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
edw1n:
Фоток Лесосибирска/Енисейска почти нет, сам по трассе Енисейск-Красноярск катаюсь 2-3 раза в неделю, дорогу уже почти везде залатали, так что со времён отчёта многое поменялось ) А вообще да, надо было до Северо-Енисейска проехаться, вот там реальный оффроад с медведями, зайцами и провалившимися грузовиками :)))
Да,извиняюсь насчет фото Лесосибирска и Енисейска,просто все вышло так галопом по европам.Я совместил это с поездкой на день рождение и время было просто катастрофически в обрез.А на Северо-Енисейский,Еруду,Вельмо я накатался на КАМАЗе вволю,так,что и сидел по кузов и всякое было,вобщем своего оффроада я схватил за столько лет.
Разговоров нет,красота там своеобразно-сказочная.Может еще и сгоняю на своей,у меня в Брянке как раз друзья живут,можно на рыбалочку да в баньку деревенскую,а почему и нет?
72
1
Ответить
 
Сообщений: 7138
У нас в подмосковных лесах тоже остались брошенные бывшие стартовые позиции ЗРК С-25 2-го кольца ПВО Москвы.
Некоторые до начала 2000-х были действующими.
Хотя в одной из частей радиоцентр действующий. А так сплош руины...
50
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 139
Да-а-а, душераздирающее зрелище! Особенно, если учесть, что наша часть начинала строить этот городок, и первые здания(школа, два жилых дома, детсад) строились и при моём участии. Только, автор, Вы немного ошиблись с датой начала строительства - это был 1982 год. А войска туда пригнали осенью 81-го. Жили всю зиму в палатках, обустраивая гарнизон. А потом, в непролазной грязи бульдозером затаскивали самосвалы с бетоном на площадку, дороги гатили. Почитал и вся армейская жизнь перед глазами. Спасибо, автор!
139
 
Ответить
 
Сообщений: 7138
ровные бетонные дороги в лесу и брошеные гаражи-капаниры.
штабные здания с выбитыми стеклами.
20
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
Андрей:
Я тоже люблю путешествовать не по автобанам и федералкам ,а именно по таким глухим трассам,в них именно вся Россия,какая она есть и природа нетронутая ( да,да бывает и такое),и разруха и деревенские жители,мне это как то дороже всего городского и цивилизованного.Автору спасибо за то ,что мы не увидели в 2014г ,в том году шли по маршруту Новоалтайск-Красноярск-Енисейс к,но в силу обстоятельств ушли на Дивногорск и далее.
Вообще эти места очень интересные,главное маленько надо знать куда заехать,как и многие места в нашей стране.Я так сожалею,что у меня нет 4вд высокой,была бы такая машина......такие маршруты есть интересные...ух!Хотя можно и на этой рюхнуться,но это будет садомазохизм и издевательство над машиной не предназначенной для эксплуатации в таких условиях.
Хотя мне тоже больше нравится тоже более отдаленные и глухие места.
71
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
davlyatov:
Да-а-а, душераздирающее зрелище! Особенно, если учесть, что наша часть начинала строить этот городок, и первые здания(школа, два жилых дома, детсад) строились и при моём участии. Только, автор, Вы немного ошиблись с датой начала строительства - это был 1982 год. А войска туда пригнали осенью 81-го. Жили всю зиму в палатках, обустраивая гарнизон. А потом, в непролазной грязи бульдозером затаскивали самосвалы с бетоном на площадку, дороги гатили. Почитал и вся армейская жизнь перед глазами. Спасибо, автор!
Спасибо за то,что поправили.Значит я не знал всего,еще раз спасибо!
64
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
Alester:
У нас в подмосковных лесах тоже остались брошенные бывшие стартовые позиции ЗРК С-25 2-го кольца ПВО Москвы. Некоторые до начала 2000-х были действующими. Хотя в одной из частей радиоцентр действующий. А так сплош руины...
Даже не верится-Москва и рядом заброшенный обьект........хотя по фотографиям кое-что еще сохранилось неплохо.Видимо по всей стране хватает таких печальных мест...Спасибо за фото,понравились!
60
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
бывал
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
24
 
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
почитал, посмотрел... Жаль, что много падонков у руля :(
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
49
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
автор обижен на "элиты"? Как чувствовал, что дальше низкой шутки про Обаму читать не стоило
14
190
Ответить
Да.....как будто сам прокатился,здорово.Земляку респект и уважение!Кстати твой авенсис видел как то в городе где то у маркета-красавчик,запомнил так как цифры номера у меня такие же.Удачи на дорогах!
122
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
Alexisss:
Интересный отчет, следы развала СССР выглядят очень печально.
+
109
2
Ответить
Герман
Ейск
=Как чувствовал, что дальше низкой шутки про Обаму читать не стоило.....=

Напрасно. Из "илиты" что ли?

Автор молодец.
150
6
Ответить
 
Сообщений: 7138
Констян Сергеич:
Даже не верится-Москва и рядом заброшенный обьект........хотя по фотографиям кое-что еще сохранилось неплохо.Видимо по всей стране хватает таких печальных мест...Спасибо за фото,понравились!
а есть брошенные фабрики.. ..
развал ссср был везде и всюду. в мск области таких мест хватает, а некоторые деревни до сих пор негазифицированы...
Горбачева ты сильно... сколько незаконченных строек так и стоят в виде свай, поросшие молодым лесом.
автору..., фотографий действующей части не осталось? для сравнения.
57
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Позновательная поездка,молодец.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
114
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
S.K.:
автор обижен на "элиты"? Как чувствовал, что дальше низкой шутки про Обаму читать не стоило
Оппозиция не дремлет.Все верно,не всем должно нравится.
37
8
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2375
У нас, в Питере таких заброшенных объектов с избытком, чего только стоит кладбище вертолетов в Горелово, охраняется кстати, вертолеты по ходу используются как запчасти, ну и конечно полигон авиаремонтного завода в Гатчине прямо в черте самой Гатчины и ехать ни куда не надо, а металла там на 100 лет вперед вывозить.
Поездка супер, мда, было время...
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
65
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
Alester:
а есть брошенные фабрики.. .. развал ссср был везде и всюду. в мск области таких мест хватает, а некоторые деревни до сих пор негазифицированы... Горбачева ты сильно... сколько незаконченных строек так и стоят в виде свай, поросшие молодым лесом. автору..., фотографий действующей части не осталось? для сравнения.
Фотографий к сожаленью нет,да и кто знал,что надо было пофотографировать тогда...
А про Горбачева...,ну как еще про человека можно сказать,при котором развалился СССР и люди жили на выживание?За какой он получил Нобелевскую премию?Да все просто-за методичный развал страны не без участия той же Америки.
119
2
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
ездил в те края зимой, по зимнику (на прииск, на недельку в командировку). Наслушался и насмотрелся ужасов, которые происходят с дорогами летом. Видимо, это не те края. Там и на уазе не всегда проедешь (особенно если фура раскорячится на всю дорогу).
В Еруду ездил через Лесосибирск. Кафешку на одной из фоток даже узнал (фото после "Постоялого двора). Останавливались там.
29
 
Ответить
   
Сообщений: 835
S.K.:
автор обижен на "элиты"? Как чувствовал, что дальше низкой шутки про Обаму читать не стоило
А это что еще за пародия выскочила?Видимо писарчук маловат годиками и не знает как лихорадило страну во время перестройки.
А за Обамку и его мамку аж обида взяла?Видимо сам из этой элиты?
Написано все правильно и это наша жизнь,сам помню эти времена.Прочитал,посмотрел,инт ересно.
kolyn:
Люди бесятся из-за того что сами то никуда выехать не могут (тямы не хватает ) . На таких людей даже грех обижаться . Сергеич молодец . Все прямо и поделу . Чистой дороги поменьше жезлов на дороге продолжай в том же духе . С уважением Николаич .
Вот настоящий ответ для таких недовольных писак,полностью солидарен.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
136
4
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
doctordlyadoor:
А это что еще за пародия выскочила?Видимо писарчук маловат годиками и не знает как лихорадило страну во время перестройки.
А за Обамку и его мамку аж обида взяла?Видимо сам из этой элиты?
Написано все правильно и это наша жизнь,сам помню эти времена.Прочитал,посмотрел,инт ересно.
Вот настоящий ответ для таких недовольных писак,полностью солидарен.
Да,как вы выразились "товарищч писарчук"1988года выпуска и те времена ему не известны,а амбиций полный куль,плюс не понравился рассказ(рассказ про то,что"товарищч писарчук")не то что не помнит,но даже и не знает,а вставить что-то ядовитое сильно хоца.
Спасибо огромное за поддержку,но давайте просто не будем замечать подобных"ТОВАРИЩчей писарчуков"ведь кругом очень много замечательных людей и жизнь прекрасна в любом ее проявлении и как практика показывает,в любой ситуации найдется"товарищч писарчук)))))",который всем недоволен и особенно тем,чем довольно большенство адекватных людей.Позитив рулит!!!
130
2
Ответить
     
Сообщений: 85
Автор, а ты видел перед Пировским свалку? В дневное время суток там обычно стоят АС машины и сливаются прямо на дороге. Надо было это сфотать
Мой отзыв: Honda Partner 2006
 
 
Ответить
   
Сообщений: 835
adac:
Автор, а ты видел перед Пировским свалку? В дневное время суток там обычно стоят АС машины и сливаются прямо на дороге. Надо было это сфотать
Да adac видел и по моему после Чалбышева нечто похожее,уже не стал в рассказ эти фото вставлять.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
adac:
Автор, а ты видел перед Пировским свалку? В дневное время суток там обычно стоят АС машины и сливаются прямо на дороге. Надо было это сфотать
Надо напротив поставить транспаранты: "Мы любим Россию! И бережем ее...".
3
 
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
автор:
По дороге, как всегда, через Ж… идет ямочный ремонт. Лучше уж так, чем никак.
Не совсем так. Это какая-то современная технология ремонта, эмульсия жутко дорогая. Укатывать не надо, сама устаканивается.
У нас в городе применяется, хорошая штука.

А отчёт неплохой, но пессимизм настораживает... хотя доля правды есть, конечно.
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
13
 
Ответить
     
Сообщений: 85
Reiser:
Надо напротив поставить транспаранты: "Мы любим Россию! И бережем ее...".
Плять дак потом это говнище в р.Кемь попадает, это пистец товарищи.
12
 
Ответить
yurok_chuvak
Москва
Очень понравился отчет, пятерочка, я просто сам из Енисейска сейчас в подмосковье живу, аж слезу пробили как увидел знакомые места, сам на РЛС бывал когда еще 2 этажа было видно но их так быстро разрушили, автор молодец наверняка есть такие же как я земляки которые волей судьбы оказались на другой части страны, а так приятно почитать и увидеть места родные, а по поводу критики это точно пишут те кто даже 1000 км не накатали, как говорят кто умеет-делает, кто не умеет- учит!!! Самобытность приветствуется!!!
105
 
Ответить
   
Ростов на Дону
Сообщений: 530
Отчет хороший и фото в тему.А про горбачева-мудака в точку!!!!!!
111
1
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14486
"Тут же после этого Горбачев получил Нобелевскую премию."

Горбачев получил Нобелевку не за РЛС, это мелочи, а в целом за слив обороноспособности СССР. Передвижной ж/д комплекс с ядерными боеголовками в вагонах, шахтные СС-18 "Сатана" - все пущено под нож... "Разоружение в одностороннем порядке"...
Первый вождь СССР был немецким агентом, последний - американским.

А Авенсис зачетный... у нас точь-в точь такой же бегает на конторе, английская сборка, с 1999 г пробег 457 тык., мотор не видел капиталки.
Рено Дастер 2л АКП
108
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
Завулон:
"Тут же после этого Горбачев получил Нобелевскую премию."
Горбачев получил Нобелевку не за РЛС, это мелочи, а в целом за слив обороноспособности СССР. Передвижной ж/д комплекс с ядерными боеголовками в вагонах, шахтные СС-18 "Сатана" - все пущено под нож... "Разоружение в одностороннем порядке"...
Первый вождь СССР был немецким агентом, последний - американским.
А Авенсис зачетный... у нас точь-в точь такой же бегает на конторе, английская сборка, с 1999 г пробег 457 тык., мотор не видел капиталки.
Конечно не именно за эту РЛС,все вы правильно написали-за разоружение в одностороннем порядке,сколько еще таких объектов по стране,видимо очень много.
34
1
Ответить
    
42-78
Сообщений: 1911
За путешествие порадовало !Хорошие места были.
На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем. Конфуций.
Мой отзыв: Honda Stream 2001
103
 
Ответить
Анатолий
Абакан
Спасибо за обзор, на счет меченного согласен, засланный казачек.
Удачи!!
105
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8283
Спасибо за отчет.Читал с большим удовольствием,как книжку).Спасибо.
Окна Двери 83833752055
99
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
Сиб54:
Спасибо за отчет.Читал с большим удовольствием,как книжку).Спасибо.
Вам спасибо,что оценили,ведь тема маленько специфичная и кому-то нравится,а кому-то нет.Еще раз спасибо и удачи!
24
 
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
РЛС впечалила разрухой - столько труда и сил вложено, столько денег - и все пропало. Сколько домов в городах можно было построить для людей, сколько дорог за эти деньги - но теперь нет ничего. Перестройщики блин.
102
1
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 130
Котян Сергеич, отличный отчетик. Сам много раз ездил до Енисейска, и по зимнику до Тур.района. Но не знал про эту РЛС вообще. И про озеро. Спасибо за новый маршрут!
86
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
istomin:
Котян Сергеич, отличный отчетик. Сам много раз ездил до Енисейска, и по зимнику до Тур.района. Но не знал про эту РЛС вообще. И про озеро. Спасибо за новый маршрут!
Да не за что,там много интересных мест есть для посещения.А если 4вд,так вообще раздолье.Если бы у меня было времени с недельку,так можно было бы еще раз в пять обзор увеличить,а так можно сказать по верхушкам пробежался))))
Смотрю вы с Абакана,у меня в Бограде мой бывший напарник,а ныне друг проживает,навещаю Хакасию частенько.
А вообще если возникнет какой вопрос по Северо-Енисейскому или Енисейскому району,отвечу,нет проблем.Удачи вам и ни гвоздя ни жезла!
5
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Очень интересный отчёт.))
82
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 26265
Спасибо за отчет! Хочу прокатиться до Енисейска как-нибудь. Один вопрос - в Енисейске можно где-то переночевать? Гостиница какая-то? Хочется после дороги отдохнуть, погулять, а потом уже на озеро и так далее... Ну и перед обратной дорогой переночевать. Не торопясь, с толком, с расстановкой посмотреть город, может там музей какой есть, экскурсии. Я, конечно, погуглю, но "из первых рук" надежнее.
вместе весело шагать по просторам!!!
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
Artoba:
Очень интересный отчёт.))
О-О-О-Самый вежливый человек-легенда ДРОМа посетил рассказ,мелочь,а приятно!Спасибо Artoba.Еще раз спасибо и удачи тебе!!!
42
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
Natt772:
Спасибо за отчет! Хочу прокатиться до Енисейска как-нибудь. Один вопрос - в Енисейске можно где-то переночевать? Гостиница какая-то? Хочется после дороги отдохнуть, погулять, а потом уже на озеро и так далее... Ну и перед обратной дорогой переночевать. Не торопясь, с толком, с расстановкой посмотреть город, может там музей какой есть, экскурсии. Я, конечно, погуглю, но "из первых рук" надежнее.
Наталья наконец разблокировали)))Телефон записал,если что созвонимся.Удачи!
 
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 26265
:) Обязательно! Спасибо) http://www.festmir.ru/ru/festi... ссылка на Мир Сибири... Приезжайте!!!
вместе весело шагать по просторам!!!
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
doctordlyadoor:
Да
Ванек писать мне так-же,только в конце 74(небольшие изменения).Твоим привет!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Констян Сергеич:
О-О-О-Самый вежливый человек-легенда ДРОМа посетил рассказ,мелочь,а приятно!Спасибо Artoba.Еще раз спасибо и удачи тебе!!!
Приветствую тебя,Констян Сергеич!)...благодарю за комплимент!)))

...а почему "самый вежливый человек-легенда Дрома"?!))...не видел,чес гря,чтоб такое где-нить на дроме было написано..*)))))))))
...и тебе удачи по-жизни!)))...(искренне и от души!)))..
2
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
Artoba:
Приветствую тебя,Констян Сергеич!)...благодарю за комплимент!)))
...а почему "самый вежливый человек-легенда Дрома"?!))...не видел,чес гря,чтоб такое где-нить на дроме было написано..*)))))))))
...и тебе удачи по-жизни!)))...(искренне и от души!)))..
Самый вежливый-потому-что за все время я не увидел ни одного грубого комментария и это при таком то колличестве сообщений!!!!!!А человек-легенда ДРОМа,это же колличество сообщений само за себя говорит)))Это мое личное мнение.Вот как то так..
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Констян Сергеич:
Самый вежливый-потому-что за все время я не увидел ни одного грубого комментария и это при таком то колличестве сообщений!!!!!!А человек-легенда ДРОМа,это же колличество сообщений само за себя говорит)))Это мое личное мнение.Вот как то так..
Ещё раз спасибо на добром слове!!!)
...(всегда желаю всем мира и добра!)))....
Удачи тебе!!!))
 
 
Ответить
Интересные рассказики на этом сайте.Покубатурю,может и зареглюсь тут мне понравилось.Жалко людей в городке рлс тоже.Автору плюс.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Нормально, понравилось.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
рассказ понравился. интересно, когда весь металл на брошенных стройках закончится, дальше что?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Северные территории они такие... Интересный отчет. Тоже собираюсь написать о дороге на север из Красноярска, но уже в сторону современных строек века БоАЗ и БоГЭС.
Это наша зима! ;)
2
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 236
Ну вот наверное можно и подвести итоги.
Спасибо всем кто посетил мой рассказ и всем кто писал комментарии.Хорошие комментарии-значит людям понравилось,нехорошие-значит тоже понравилось,но побоялись публично признаться)))
После выхода этого рассказа у меня появилось несколько знакомых людей с ДРОМа,с которыми здесь и познакомились-считаю это хорошо.
Удачи всем на дорогах,ни гвоздя,ни жезла и что бы ваш железный друг вас никогда не подводил!
4
 
Ответить
Хороший отчет.Сам ездил 2мя годами раньше,но на РЛС не заезжал,зато проехал дальше Усть Кеми и заночевал на берегу Енисея в палатке (тоже после ночной выехал).
 
 
Ответить
Красноярск
замечательный отчет!автору огромное спасибо,очень было интересно:)
 
1
Ответить
Павел
Красноярск
Супер отчёт о поездке, завтра планирую семьей съездить посмотреть церкви
 
 
Ответить
Marsell
Благовещенск
10 баллов ровно! и за путешествие с подробным рассказом и иллюстрациями, и за некоторые выводы, и за посещение маминого дня рождения
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие