|
У кого как, а у меня в марте ежегодные поездки в сторону Белгорода. Так получилось, и нужно это по работе, и по-семейному. Наверное, многие помнят — год назад уже был такой вот мартовский отчет, с серыми фото полурастаявшего снега и меня на фоне Волги в Костроме. Поэтому, дабы не повторяться и не дублировать уже знакомые фото дороги и меня в туалетах, буду рассказывать вам о моих перегонах и автомобилях (а их было много), но и, конечно, «вести с полей» — ведь я сейчас как раз в пути «туда».
Итак, дорогие читатели. Уверена, многие меня помнят по отчетам и комментариям, но никогда особо о себе не писала, потому что — а зачем? И кому это интересно? Но обещаю, — не утомлю, только факты обо мне и о машинах. Ведь это автомобильный портал.
Выезжаю из Мурманска. Всегда волнительно, но приятно. У каждого свой вид наркотика.
Но вернемся к дороге. Эта поездка вот такая: Мурманск—Санкт-Петербург (1 380 км). В Питере два дня на работу и погулять и дальше до Москвы—Воронеж—Белгородская область.
25 марта, выезд. От Мурманска милости ждать не приходится — метели, ветер, и скользко, еду на шипах, хотя знаю, что в средней полосе сухие дороги и все давно переобутые, но лучше не рисковать. Ой, выезд всегда волнительный, но приятно! В этот раз у меня есть интересная вещь — dvd встроенный. Я по началу была так вдохновлена идеей, что я буду смотреть фильмы одним глазом и рулить, но всему этому не суждено было сбыться :), сначала потому, что меня реально это все отвлекало, а потом у меня все время работал навигатор в этой магнитоле, и фильмы так и не просочились. Так что девайс только для пассажиров интересен и то в известной местности.
Кофе, аудиокнига — сначала Чехов, потом радио «Шансон», потом Бунин :). Женщину не понять, это точно.
До Питера без приключений, был забронирован отель Crowne plaza на территории Пулково-2, очень хороший, рекомендую, правда, от центра далековато, только на машине. Я на ней и была, чувствую себя комфортно в большом городе, правда, пару раз промахивалась с поворотами, но всегда оказывалась где-то в красивом месте. Питер есть Питер. Красивый, влюбляешься сразу.
Вид из окна гостиницы не сильно впечатляет, но, например, здание на фото слева — Газпром.
Мартовский Питер из окна авто. Не привыкать.
Нравится это фото. С энергией какой-то.
А это Финский залив в Петергофе, настоящее море.
Редкая солнечная погода для Петербурга.
Вернусь к тому, что обещала. Расскажу про свой опыт. Про автомобильный -). Права я получила в 20 лет. В те далекие времена (8 лет назад) еще можно было сдавать экстерном, так я и сделала — теорию выучила за неделю, сдала сразу, а вот с практикой вышло дольше — со второго раза. Училась на 15-й модели, инструктор мой был седой раньше времени, каждая его ученица добавляла седой волос, ну и я наверное. Нервная у них профессия, конечно.
Первый мой автомобиль — Renault Symbol. Красненький, кредитный, в силу этого — КАСКО, и я такая лихая, как мне казалось, из-за руля не выходила. Моя самоуверенность меня подвела — помню, в дождливый день мы ехали с подружкой, очень динамично обсуждали что-то, и на очередном светофоре мой монолог остановил удар во впереди стоящую «8-ку». Как сейчас помню, звоню в ГАИ и говорю: «Але, я тут врезалась в машину, но виноват водитель «8-ки». Он так резко затормозил!» Гаишнику было смешно, а я стала пешеходом на два месяца, почему-то что-то долго не могло дойти до нашего города.
На «рено» я отьездила около года или полутора. Это была хорошая машина, АКПП навсегда меня покорил (ну и полностью выбил из меня навык вождения МКПП, хоть мне и очень стыдно за это).
Искала-искала — не могу найти фото «рено». Как это часто бывает, наверное, осталось где-то на другом компьютере.
После «рено» я решила — что-то больше и такое же кредитное. Я, кстати, заметила — в молодости работала много, уставала мало, хотя работа была нервная, могли звонить посреди ночи и я должна была встать и делать документы, но как-то деньги были, и я, молодая в сущности, девка, брала какие-то интересные машины в кредит и даже умудрялась их платить.
Так вот. Следующая машина — Nissan Qashqai. Это уже после продажи «Рено». Ох, как я была горда и как мне нравился мой серо-фиолетовый паркетник, один из первых в городе. АКПП и кожаный салон — это звучало как песня из фильмов про фантастику, за кредит я платила больше половины зарплаты, но подрабатывала написанием текстов. С «Ниссаном» была интересная лав-стори, хотите, расскажу? Я быстро :).
Тот самый. Только забрала из салона.
В общем, была я на работе, в офисе. Заходит мой давний знакомый по университету — совершенно случайно оказался в районе моей работы, слово за слово, конечно, про машину — говорит, дай ключи, посмотрю хоть на него. Я ключи отдала, сама не пошла. Через 10 минут знакомый вернул ключи и уехал.
И вот вечером я еду к своему на тот момент молодому человеку. Ревнивому очень. Он садится в «кашкай» и я слышу такой ор! В общем, на заднем сидении лежит мужской портфель :). Вы знаете предысторию, а вот бывший не знал :). Скандал переместился в его рабочий кабинет и даже, несмотря на то, что я позвонила знакомому, который тут же подтвердил, что забыл случайно, и дико извинялся, мой телефон полетел в стену и разбился. Тогда, в 22 года, я узнала мужской гнев :). Кстати, сейчас с тем бывшим мы хорошо общаемся — с ним лучше дружить, чем жить.
Это был 2008 год. Весна. На работе все хорошо и стабильно, но меня переманили — пообещали должность управляющей автосалоном. Ох, как тогда был активен вторичный рынок! Плыли машины из США и Канады, ехали прули из Японии, б/у лет 5 — это была мечта каждого человека, и никто не рвался за новыми машинами (как сейчас). Конечно, я ушла на новую работу (на старой не простили до сих пор!).
Тогда, в 2008 году, начался отсчет моих профессиональных перегонов. За деньги. И ради удовольствия. Первые визы в Финляндию, поезда, растаможка, переговоры с представителями аукционов из США, поиск машин и период исполнения мечты — ох, какая у меня тогда появилась машина! До сих пор думаю о ней. Здесь барабанная дробь — «Мазда RX8»! Роторный движок 1,3, 240 л.с. Сумасшедшая красавица. Растаможка рассчитывалась от объема двигателя, поэтому этот роторный зверь растаможился по-дешевому.
По-моему я на ней ездила в состоянии шока.
И вот я такая интересная дама на нереальной машине как из Дневного дозора, совершенно забыла, где я живу — и про страну, и про Заполярье. Осень 2008 года — кризис! Кто помнит? Я помню! Моя зарплата упала в два раза, Мазду я заправляла 98 бензином, масло ротор ел как бензин, а свечи я покупала на нее за 8 000(!) рублей. Плюс начиналась осень-зима и я понимала, что такая машина не создана быть моей... И я поставила продаваться ее к себе на работу. И сама выходила вместо менеджеров, чтобы рассказать о ней. Но, видимо, я выглядела, как мужик из сказки, который продавал корову. Покупатели шугались моих восторженных слов, а может, видели в окно быстро увеличивающиеся сугробы, и все заканчивалось фразой: «А можете сделать фото?»
Но в то время, несмотря на кризис, машины продавались. С моей «маздой» случилось вот что. Был у меня выходной. Звонит мой шеф и говорит:
— Пришли ребята-перегоны. Хотят твою тачку. Но у них денег нет, а есть Toyota Prius 2004 года, шведская сборка, и гибрид».
Что такое гибрид, я не знала. Но знала слово «Тойота». Спрашиваю у шефа:
— Олег, нормально или нет?
Олег отошел видимо куда-то под ковер и шепчет:
— Софа, это твой шанс, ее никто не возьмет!
Я пропищала:
— Она хоть красненькая?
— Софа, голубенькая. Приезжай оформляться.
Вот так, не видя машины, не зная модели абсолютно, я стала обладателем прекрасной машины «Тойота-Приус», которая ни разу не доставила мне никаких забот и проблем, и именно на ней я начала автопутешествия.
Кстати, парни-перегоны звонили мне потом и говорили, ой, а можно обратно поменяться, мазда так много бензина кушает и вообще зима, а она низкая. Я сказала, парни, нет. Простите, но нет.
«Тойота-Приус» стала моим антикризисным решением. Расход 4 л, и я ничего, ну совершенно ничего в ней не меняла кроме расходников. Я возвращалась с дальней дороги, заезжала на сервис и говорила: «Ну дайте хоть что-нибудь поменять, это же неприлично ездить на б/у машине, которой пять лет и ничего не делать в ней». Но слышала, как всегда — все в идеале. Закидайте меня все помидорами, но я люблю «Тойоту» и сейчас я опять владелица наполовину со «Сбербанком» продукции японского автопрома. Но идем дальше.
Во время работы в салоне бывали интересные случаи с перегоном машин. В кризис я часто сама пригоняла машины, и растамаживала их тоже. Сейчас вспоминаю и думаю, как?! Как я это делала?! Иногда приходилось ездить с шефом в две руки. Мы нормально общались и до моей работы в салоне, но чтобы сработаться с приятелем — нужна выдержка. Когда вчера вы парами ходили в кино и обсуждали какую-нибудь пошлость, а сегодня он приходит и начинает орать: «Какого х.. у нас не сделаны документы?!» — мир кренится, и ты такая сначала в обидах, а потом привыкаешь. Школа жизни, но с друзьями с той поры я стараюсь вместе не работать.
Первый приступ гнева своего шефа я испытала в Рованиеми. Мы перегоняли довольно много машин, но этот случай я запомнила. К сожалению, не помню модель машины, но помню, что «Тойота». Мы довольно сложно добирались из Котки (это финский порт, куда приплывали машины из США и Канады), наконец — раннее финское утро, мы на двух машинах готовимся отьезжать в сторону России, время жмет, надо успеть пройти границу (на таких машинах это не быстро), я завожу авто, и вспоминаю, что оставила сумку в другой машине, выбегаю, возвращаюсь с сумкой и понимаю, что машина закрыта... Ключ внутри, молотит мотор, а она заблокировалась! Самое дурацкое, что шеф до этого повторил мне пять раз — не делай так, она может захлопнуться. В тот момент мне хотелось провалиться под землю. Подходит Олег и начинается склока из разряда «какие бабы курицы и как можно работать с бабой-перегоном» и все в таком духе. Мне хотелось сказать ему, ой, все, езжай сам одновременно в двух машинах, раз ты такой умный. Но я молчала и кивала, сама виновата. Кстати, с тех пор я страдаю фобией блокировки дверей, иногда двери не захлопываю до конца)
Итак, 7 утра. Площадь у вокзала в Рованиеми. Двое русских пытаются отжать стекло у машины. Надо ли говорить, что через десять минут уже приехал наряд полиции. Документы заперты в машине, я показываю туда и умоляю на английском дать нам шанс отжать стекло и я покажу, что мы не воры. Финские полицейские мешкались минут пять, потом отошли в сторонку и начали наблюдать, как русские бегают по площади в поисках проволоки или длинной ветки, а на девственно чистых финских улицах это сделать сложно. Не помню, что мы нашли, но слава электро-стеклоподъемникам! Просунули в щель, открыли окно и выдохнули. Полиция проверила документы и уехала. Слава «Тойоте» и стеклоподъемникам! :)
Вот такая работа. Дурацкая фотография, но это тоже машина была на продажу. С той поры не так много фото осталось.
А вот еще случай. Не очень смешной для меня :). В тот раз у нас был нанятый перегонщик, я только готовила документы. На первом этапе нужно было сходить с покупателем к нотариусу за доверенностью на перегонщика, что я и сделала, собрала пакет документов и отправила перегона. Долго ли, коротко, звонит перегон с финской границы и говорит: «Не пускают! Ошибка в доверенности». Нотариус неправильно напечатал то ли фамилию, то ли адрес. У меня холодеют руки, я не проверила, слепо доверяя нотариальной палате. Быстро в голове прокручиваю свое будущее — крик Олега, быстро переделать доверенность за свой счет, и поехать за 240 км в ночь по убитой дороге и потом также вернуться. О святой Франциск, вот я невнимательная женщина! Не надо быть Вангой, чтобы предугадать — так все и было! Олег не особо кричал, но на меня опустилась вся скорбь еврейского народа в его лице. Кое-как доехав до границы, я обнаружила, что потеряла колпак с колеса моего «Приуса», потому что дорога просто ужасная! Кстати, такая она до сих пор. А на границе мне сказали пограничники: «Нет, ну вы такая интересная, под ночь приезжаете, мы, может, и не успеем его выпустить, готовьтесь ночевать здесь». Хорошо, что перегон был адекватный простой парень, вошел в положение и мы с ним четыре часа, минута в минуту до закрытия проторчали у наших любимых пограничников, которые любили вот так нервировать людей. Потом четыре часа дороги домой, три часа сна и я снова на работе. Молодость :).
А тем временем из Питера я уехала вечером, так красочно — настоящая весна!
Некоторые истории перегона вы могли читать в одном их моих отчетов, где мы с Аленой перегоняли огромный джип. Да, много этих историй было. Кстати, «Приус» не ломался, но часто страдал от наших дорог. Однажды мне нужно было съездить в Хельсинки за документами. Мурманск—Хельсинки, по-моему, 1 400 км. Еду опять по убитой Лотте. Из-за поворота выныриваю прямо в кучу рассыпанных железяк. Кто-то рассыпал с прицепа и не удосужился собрать. Одно колесо спустило сразу, а, надо сказать, что места те дремучие, связи нет вообще. Ну что мне оставалось делать — 100 км позади, 140 км впереди — кругом лес с волками — вышла голосовать. Трафик железный — одна машина в час. Дождалась своего принца на белом коне — дедок на «Волге», которая старше меня. Помог с докаткой. Еду за ним — бьет в руль нещадно. Я понимаю, что погнула диск, но мне надо ехать во что бы то ни стало. С дедом попрощались, я ему на обратном пути пива привезла с Финляндии (он, оказывается, сидел в какой-то военной будке и охранял что-то).
В общем, в таком состоянии я доехала до Хельсинки. Сделала дело, потом только поехала на финский шиномонтаж. Мне выправили диск за грабежные 120 евро..., по-моему, все моя зарплата за эту поездку исчислялась 400 евро (курс 2009-2010 года). Надо ли говорить, что вторую половину зарплаты я отдала за отель, потому что все дешевые кемпинги были заняты. В общем, эта история из серии «не везет».
С такими историями может сложиться впечатление, что все время какая-то ерунда была. Нет, это единичные случаи, я благодарна своей работе, я многому научилась и много, где побывала. Ездила на разных машинах и много про них знаю. Правда, до сих пор ни разу не меняла колесо. Все время стою и жду Мужчину. Слава Богу, в нашей стране их еще много!
Машины. Лучшее — враг хорошего. Кризис немного отступил, правда, я ушла из автосалона по причинам падения спроса на машины, ушла в более спокойное место, связанное с недвижимостью, тут уже никаких перегонов, редкие поездки на авто — в отпуск или короткие выходные... Душа просила новую машину. Хочу «Ауди» — и точка. Поставила продаваться «Приус» — на удивление быстро ушел, но забрал знакомый, сбив немного цену. В мои деньги помещалась «Ауди-4», 2006 года. Черная на черном. Нашла ее в Питере. Господи, где был мой ум? Но я полетела туда и купила ее без проверок! Понадеялась на честного продавца. Машина вела себя отвратительно. С каждой зарплаты я что-то чинила в подвеске. И каждый раз это что-то тянуло за собой новую поломку. Мне казалось, что не я владею «Ауди», а она мной.
Мое терпение кончилось, когда летом, в июле (а купила я ее 8 мая), после получения отпускных я осознала, что половину отдам опять на ремонт... С августа началась продажа, продавала трудно, месяца три или четыре, и когда я, наконец, отдала ключи новому владельцу, то казалось, что начинаю новую жизнь :).
Именно тогда я поняла, что хочу новую машину. Пусть проще, без понтов, без немецких кобыл под капотом, но новую. Пошла в «Хундай», взяла «Солярис». В прошлых отчетах он фигурировал. Но волею судеб все опять поменялось и у меня уже Toyota RAV4. Опять кредитный и опять кризис :). Надеюсь, не сильно он нас пережует.
«Солярис» из одного из моих отчетов.
В период — до «Ауди» — у меня затесалась Toyota Highlander. Старый джип американской сборки, своим идеальным состоянием он кричал: «Софа, бери тойоту!». Но я же умная, мне же надо мечту, и не зря я столько лет отдала автобизнесу, я же куплю, что мне нужно. Мораль: самоуверенных быстро переучивает немецкий автопром.
Тем, кто еще не сбежал от этих мини-мемуаров, расскажу история про ауди и обещаю — все!
В общем, все сразу не задалось с этой машиной. Выезжаю из Питера, еду почему-то быстро — хотелось понять, как она едет. И вот они, гаишники. Это была жутко неприятная ситуация, я по своей наивности верила, что меня лишат прав и всего остального, хотя уже потом я поняла, что был такой техничный развод... С меня вытащили кучу денег. Полицейские, блин. Я ненавидела их с такой силой, что, наверное, их обсыпало оспой.
Успокоившись немного, проехала где-то километров 400. Еду и чувствую — машина теряет обороты и в конце концов останавливается... Паника? Да :). Звоню бывшему хозяину, который наотрез отказывается принимать обратно машину. Здесь тоже моя доброта — надо было разворачиваться и ехать обратно. Вместо этого я зачищаю клеммы и она заводится. Еду. Но недолго. Женская интуиция тормозит меня у поста ДПС на вьезде в Карелию. Во-первых, приближается ночь. Во -вторых, чувствую ту же проблему с потерей оборотов. В общем, говорю гаишникам: «Ребята, можете оставить телефон вашего поста? У меня проблемы с машиной, боюсь что-то может случится в Карелии (а там связи нет)».
По закону мировой гармонии эти гаишники были нормальные. Дали телефон, покопались под капотом, сказали, что не понятно, что с тачкой. Уехала я от них километров на 300... и аккурат перед кафе в лесу, где не ловит телефон, я останавливаюсь... машина не заводится. Ничего не помогает. Паника? Да-да-да :).
Ковыляю в кафе, меня запускают в служебный кабинет, где висит усилитель антенны, нужно правда еще залезть на табурет. Кое-как звоню на пост! Эти ребята-гаишники меня вспомнили. Сказали, сиди там. А другого выхода у меня и не было.
Прошло больше четырех часов. Поспала в холодной машине (8 мая), сижу и пью кофе в этом кафе, где со мной уже говорят, как со старой знакомой. И тут, как в фильмах, распахивается дверь и входят два парня, мои ровесники. Вопрос: кто тут на ауди сломался? В тот момент мне показалось, что у них нимб над головами!
А история у них была такая: едут они из Питера в Оленегорск, у одного нет прав, а второй лишен за встречку. Ехали они на Toyota Camry, вот такие дерзкие. И рассказывают, никто их не тормозил, скромная старенькая «Камри», а тут на посту буквально под колеса в 4 утра бросается гаишник! Ну все, приехали. Без прав. Это не очень все весело для них было. И тут гаишник им говорит: «Парни, едете до кафе в лесу и помогаете девушке. И мы забываем, что у вас нет прав». Парни, естественно, вприпрыжку. Честные оказались, ведь могли и забить.
Одного из парней звали Леха, мы с ним потом долго дружили, пока не растеряли телефоны, что очень обидно. В общем, эти друзья провозились со мной почти сутки. Мы дотащили машину до Медвежьегорска. Итак, ПРИЧИНА поведения «ауди»: у нее клинило сигнализацию и она блокировала бензонасос. Местный Кулибин в гаражах что-то накрутил и я доехала-таки до Мурманска. Эта история — одна из самых необычных в моей жизни: о продажных ментах в Питере, о настоящих гаишниках, как из фильма, в Петрозаводске, о настоящих мужиках — моих помощниках. И обо мне — самонадеянной дурочке :).
Ох, и написала я это все на одном дыхании. Вроде обещала не утомлять, а уже девять листов накатала чистого текста. Ну вы же знаете Софью с севера, она мало не умеет. За всеми этими рассказами, наверное, все забыли, куда и откуда я еду, а выехала я уже из Питера и доехала до Белгородской области. Сижу вот, 30 марта, снег валит, как так :), а я на шипах, вот это молодец :).
Знаменитая федеральная трасса вдоль деревень
А теперь о полезной информации. Я совсем не забыла, что я на Drom.ru :). Итак, я прокатилась по новой объездной вокруг Волочка! Ну что сказать — да это сказка какая-то! Ну почему столько лет нужно было мучиться и мучить людей-жителей Вышнего? Трасса пока бесплатная. Еще один участок новой М-11 открыли перед Москвой — уходишь с М-10 вправо и выныриваешь сразу в Химках. Там правда толкаешься часа два-три, прежде чем попадешь на М-4, но уже лучше, чем было. Вроде всю М-11 обещают к 2018 году. Но что-то подсказывает, что многие будут и дальше ездить по М-10. Свой шарм там есть. Кафе, тетеньки с пирогами. Россия, самовары, унты, мягкие игрушки. Красота.
Вот она, долгожданная объездная. И — никого! А где все, кто стоял в Волочке? Надеюсь, что не там же по старой привычке.
А вот и он, новый, кредитный. Как жить без кредитов, ведь почки всего две...)
Где-то на трассе такой вот магазин, написано «24 часа». Жаль, что не ночь — хотела проверить — продадут или нет ночью, ведь вроде как запрещено...Там я купила кипяток за 15 рублей, безалкогольный.
Хоть режьте меня — люблю такие фотографии! Простор, дорога, свобода!
На МКАДЕ провела всего пару часов, хотя каждый раз выныривая на него из Химок, говорю себе — в следующий раз поеду по кольцу А-108. Но каждый раз срезаю. Считаю, что мне повезло — МКАДовские 40 км я преодолела за 2,5 часа. Ну а потом — выезд на М-4 «Дон» и до Воронежа, а там по местным дорогам к себе. Получается, в 6 утра я выехала откуда-то с Ленинградской области (40 км от Питера) и в 23:30 была в Белгородской области. Тяжеловато, но вполне возможно.
Вот теперь думаю — отправить такой бестолковый отчет или дождаться хотя бы возвращения в Мурманск? Пока не знаю. Узнаем позже :).
Кстати, в феврале была поездка по Золотому Кольцу. Ох, и красиво, ох, и дорого! :) Фото немножко покажу, правда, зима смазывает красоту, я любитель летних пейзажей.
Онежское озеро. Медвежьегорск. Карелия.
А это мои Мурманские закаты. Под Мончегорском.
А вот какую аэрографию увидела на парковке в ТЦ.
А это февральское путешествие. Удалось даже больше!
А теперь блиц по февралю-2015:
Крутейший отель на Валдае! Эко-Клуб «Валдай».
Тверь. Волга. Обожаю и город, и реку.
Сергиев Посад. напротив памятника Сергию Радонежскому — памятник Ленину.
Суздаль. Дурацкий был отель — «Суриков Винтаж». Испортил впечатление. Хочу в Суздаль летом.
Юрьев-Польский. Нравится эта фотография. Магическая какая-то.
Нижний Новгород. Наверное, это мой рай :).
Самый крутой отель вообще на сегодняшний день. Под Костромой. «Романов лес». Это вообще сплошной восторг. Не реклама, но будете там — с ума сойдете.
Сумароковская лосиная ферма там же под Костромой. Лоси не на мясо, только сохранение популяции и молоко. Гуляют свободно по лесу, но все пасутся на ферме).
Кострома. Ресторан, где снимали любимый фильм. Вкусно кормят.
Нет, ну а как вы хотели? Чтобы отчет и ни одного фото из туалета?:) Здесь сама Гузеева, пардоньте, нос пудрила. Туалет в том же ресторане.
Ипатьевский монастырь в Костроме. Я второй раз там, а все также восхищена.
Решила, что об обратной дороге напишу уже в комментариях — думаю, успею уже вернуться домой к публикации.
Вот такой сумбурный отчет обо всем на свете, считаю его своевременным — планирую менять работу, которая, к сожалению, привяжет меня к месту и я не смогу уже так свободно кататься несколько раз в год. Но у меня есть воспоминания о моих дорогах, а главное — есть МЕЧТЫ о новых! Будем здоровы, остальное получится.
Мечтайте. И пусть Исполнится. Ваша Софья.