|
Всем привет! Сами мы из Питера. Мы — это я (Д.), супруга (А.) и сын — мужчина восьми лет от роду (М.).
Поскольку живём в городе, в котором солнце выходит из-за туч несколько раз в году, приходится иногда садиться в самолёт и лететь куда глаза глядят. Глаза пилота.
Обычно эта волна хандры накрывает два раза в год — весной и осенью. Этой весной планировали махнуть на Красное море, но коварные планы Муамара Каддафи (интересно, правильно написал?) по обдуриванию своего народа внесли коррективы в наши планы. Пришлось вострить лыжи в другую сторону, а именно в сторону острова Родос (Греция). Из нашего кризиса в «ихний». Финляндская шенгенская виза имеется, как и у любого жителя нашего города.
Старт из аэропорта «Пулково-2» 28.04.11.
Приземление в местном аэропорту. Через десять минут получаем чемоданы. Всё как обычно.
Погода выгодно отличалась от питерской, но невыгодно отличалась от других более теплых в это время года курортов. Но поскольку в районе осени количество людей в нашей семье должно увеличиться до четырех, этот факт (отсутствие жары) мою супругу, ну и меня, собственно, даже в какой-то степени обрадовал.
Час езды на автобусе с гидом — и мы в нашем на десять дней отеле — «Miraluna Village».
При заказе тура его позиционировали как пятизвёздочный, но наш наметанный туристическим опытом взгляд выявил одну пририсованную звезду. Номер «фэмили рум», т.е. две комнаты, для взрослых — с большой кроватью, для детей — с маленькой. В детской — телевизор, DVD-проигрыватель. Российского канала не оказалось (правда, дня за три до отъезда включили что-то типа «Россия-24») — хорошая новость. DVD-проигрыватель не читает российские диски — плохая новость, для сына.
День потратили на высматривание и принюхивание.
Вода в Средиземном море оказалась прохладной, в многочисленных бассейнах ненамного теплее. Что делать?
Ответ нашелся быстро. Еще на первой встрече в первый день с нашим гидом от «Натали-турс» Иванной, нам было предложено воспользоваться её помощью в аренде автомобиля. Мотивация простая: заказываем через Иванну — нам рисуют на карте места, куда можно и нужно съездить на Родосе, вплоть до того, где можно бесплатно припарковаться в центре г. Родос, где вкусно поесть и т.д. Не заказываем через Иванну — нам ничего этого не объясняют, а предлагают воспользоваться экскурсиями от «Натали-турс» на автобусе при средней цене на человека 50 евро. Другая альтернатива — заказать машину в прокатной конторе на территории отеля (например, «Fiat-Panda» на 1 день стоил 35 евро, на 3 дня — 70, на 5 — 105 , но нам никто бы ничего на карте не нарисовал).
Итак, на следующий день к нашему отелю подгоняют красного красавца (ха-ха-ха) Chevrolet Matiz Topless MT со сдвижной тряпочной крышей с электроприводом. В России данный агрегат продавался как Chevrolet Spark. За всё удовольствие (три дня с КАСКО) максаю греку с признаками тремора рук 95 евро, переписывают данные с моих водительских прав, получаю ключ, обнаруживаю пустой бак, пробег на одометре около 25 тыс. км. Объём двигателя неизвестен, но цилиндров — четыре.
(Лирическое отступление. В ноябре прошлого года отдыхали на острове Пхукет (Таиланд). Там для того, чтобы в гостинице взять в прокат автомобиль пришлось назвать только номер нашего рума. Прав с собой не было).
Едем на заправку, — опа! — бензин 1,75 евро/литр (70 рублей). Неудивительно, что в автопарке острова преобладают такие букахи (правда один раз видел «Порше-Кайен» — повеяло чем-то родным, российским).
С тяжелыми думами о судьбе простых греческих граждан двинулись в сторону города Родос, где проживает большая часть населения острова.
Если кто не знает, по форме остров напоминает овал, если проехать по периметру этого овала, то на одометре добавится около 200 км. В одну сторону едешь вдоль Средиземного моря, обратно — Эгейского. Или наоборот.
Нам от нашего отеля до города около 70 км. Дороги хорошие, некоторая часть реконструируется. В среднем все едут около 80 км/ч. Двойная сплошная линия — не препятствие для обгона аборигенам, нам тоже, правда, обгонять на этой тарахтелке, особенно в горку — мучение, жмешь на газ — а там пустота. В крутом повороте Matiz пытается поднять одну ногу (колесо) и превратиться в трицикл, но нас это перспектива не радует, поскольку крыша сдвинута и в случае опрокидывания мы могли бы превратиться в бычки, которые вытряхивают из пепельницы.
Приехав в город Родос, перед перекрестком нажимаю педаль тормоза — тормоза практически исчезли — перегрел. Запомни, товарищ, Chevrolet Matiz — машина не для горных дорог!
Паркуемся на бесплатной парковке (по рекомендации). Идем в старый город — красота!
Где-то здесь раньше стоял Колосс Родосский.
Погуляли по городу. Перекусили. Жизнь налаживается.
Местный музей — 6 евро со взрослого, ребенок — 0 евро. Аудиогида нет, ничего не понятно.
Дальше местный рынок для простых греков. Удивил размер гороха, но купили клубнику.
Возвращаемся.
Следующий день — едем в парк Семи ручьев (источников). Вход — 0 евро.
Откуда-то бьют ручьи. Говорят, попьешь этой воды — помолодеешь на десять лет. Сын (8 лет) попил, но в пространстве не растворился.
Вот такого гибрида (Honda CR-Z) встретил на парковке.
Продолжаем путешествие. Едем в сторону некой горы. С неё открываются потрясающие виды, жаль, что солнце было не очень яркое, и долины были в дымке (кстати, на Родосе очень разнообразная растительность — местами хвойные деревья перемежаются с пальмами).
В середине пути встретили что-то типа фонтана/бассейна, в котором плавали какие-то странные рыбины.
Спустились с горы, остановились в местной таверне. Вкусно.
Кстати везде, где кушали, брал себе пиво. Не знаю, можно там за рулем? Если нельзя, надеюсь, вы меня не сдадите греческим властям.
Двинули в сторону каких-то археологических раскопок. Приехали — раскопки почему-то в этот день не работали, хотя для них это был рабочий день.
Решили поехать на Поцелуй двух морей. Если кто не знает, то это такая коса, по обе стороны от которой морЯ — Средиземное и Эгейское, т.е. два моря соединяются в одном месте. Теоретически по этой косе можно прогуляться посуху, но в тот день вода победила сушу, так что побывали на виртуальной границе.
Возвращаемся на базу.
Третий день. Собираемся в город Линдос. (Кстати до всех городов ходят рейсовые автобусы. Например от нашего отеля до Линдоса было около 20 км, проезд — 2,5 евро, до Родоса — 6 евро). В Линдосе на горе стоит замок. Это наша цель. Приехали, бесплатно припарковались.
На горку можно забраться на ослике за пять евро в одну сторону.
Но в России на эти деньги я лучше куплю несколько бутылочек настойки боярышника, поэтому идем пешком.
Забравшись на гору, находясь у дверей замка, видим надпись: «Понедельник — выходной день». Нам не привыкать. Зато вокруг — красота.
В старом городе, закупка сувениров, покупка путеводителя по Родосу.
Вот такими бывают самосвалы.
После Линдоса заезжаем в какой-то городишко, по-моему, называется Геннадий.
Местное население здоровается и улыбается. Зачем? У них же финансовый кризис.
Возвращаемся на базу.
Тачку надо сдавать.
Итог: за три дня проехали около 400 км, бензина залил на 40 евро (около 23 литров). Когда подъехали к отелю, лампочка топлива не горела, ну и хорошо.
Ключ оставляю на ресепшене, господина с тремором не видел.
Потом прошло несколько беззаботных дней.
Просыпаемся в один из последующих дней — прохладно. Выхода нет — идем в прокатную контору на территории отеля на поклон — дайте какое-нибудь ландо. Fiat Panda за 35 евро нет, зато есть голубая мечта — Nissan Micra МТ за 40 евро на один день. плачУ, получаю у барышни (без тремора) ключ от небесно-синего хэтчбека. У нас в России мужчину на такой машине не поймут, хотя у меня по поводу цвета и размера автомобиля комплексов нет.
Вся машина в мелкую (как будто после града) и среднюю вмятину. На моё замечание, как я буду её вам обратно сдавать, мне махнули рукой, мол, не отвлекай.
Пробег что-то около 70 тыс. км. Полбака топлива. На щитке приборов горит джекичан (когда сдавал, спросил, почему — ответ: «контакт отошел», «Парят!» — подумал я). В бардачке нашел сервисную книжку с единственной отметкой об обслуживании на 37 тыс. км два года назад.
Куда ехать? Вспоминаем, что археологические раскопки нас жестко кинули в первый раз, не даём им опомниться и едем туда.
«Микра» на фоне «Матиза» выглядела суперкаром, помимо более мощного мотора это и совершенно другое поведение на дороге — «Ниссан» ехал вслед за движением руля. а у «Шевроле» задняя подвеска в поворотах пыталась обогнать переднюю .
Пользуясь случаем, пришлось прохватить по горной дороге, результатом чего стали жалобы заднего 8-летнего тревожного пассажира на боли в животе. После небольшого пит-стопа у ближайшего магазина, пошел на второй круг. В результате — жалобы переднего тревожного пассажира. Симптомы были похожи. Отложим отжиги на следующий приезд на Родос.
Итак, мы едем на раскопки. В результате не совсем корректной работы навигатора(ши), проехали лишних километров 30. В одном из поселений нам очень помогла матушка(не знаю как назвать, но женщина была в церковных одеяниях). Всё как в России, только барышня ехала на новом Fiat Sedici (Suzuki SX4) и рекомендации она нам давала на хорошем английском языке.
Итак, раскопки. Вход для взрослых 4 евро, детям — 0 евро. Было интересно и красиво.
Остаётся время, решаем ехать в долину бабочек. Начиная с середины-конца мая туда слетаются тучи бабочек, привлекаемые запахом смолы каких-то деревьев. Поскольку мы там были в начале мая, в сумме удалось увидеть двух бабочек.
Вход для взрослых 3 евро, детям — 0 евро. Итого: каждая бабочка по 3 евро.
Идти очень долго в гору, чуть-чуть устали.
Пора возвращаться на базу и возвращать болид.
Итог дня — 200 км и 20 евро на горючку. Бензина осталось больше половины бака.
За всё время (600 км) на дорогах встретили одну полицейскую машину. Ни одного ДТП не видел, наверное плохо смотрел.
В обычной жизни, в СПб, езжу на X-Trail в первом кузове, 2,5 МТ. Расход по городу 12-13 литров. 1 литр 26 рублей. Один километр мне обходится примерно в те же деньги, сколько тратят простые родосчане на передвижение по своему острову.
08 мая 2011 года нас забирает автобус, везёт в аэропорт. Пара часов ожидания и мы в самолете. Снаружи воздушное судно («Боинг 767-300») произвело впечатление не единожды крашеного, причем последний (крайний) косметический ремонт был произведен, судя по всему, в каком-то гараже.
Но через 3,5 часа мы в «Пулково-2», 40 минут ожидания багажа — и мы дома.
Резюме: едете на Родос — берите с собой водительские права. Получите возможность за сравнительно небольшие деньги прикоснуться к истории, посмотреть, как живут простые греки и… Каждый для себя сам найдет дополнительные плюсы, если воспользуется моим советом. Совет №2 — не забудьте прихватить с собой любимую музыку на CD-дисках, поскольку радио в машине — редкостная муть.
Всем спасибо. Надеюсь, те десять минут, которые вы потратили на чтение этого рассказика, не были потрачены зря и, если соберётесь на Родос, вышеизложенная информация вам пригодится.