Путешествие, которое стоит повторить... (Восточный Казахстан)

Путешествие, которое стоит повторить... (Восточный Казахстан)

11.02.2015 | 23022 просмотра

Поездка планировалась довольно долго. Началось все с нахождения на сайте Drom.ru поездки на марсово поле, оно же Киин-Кириш или Город Духов. Впечатления от увиденного вдохновили нашу компанию на организацию поездки на место необыкновенной красоты, которая, как, оказалось, стоила затраченного времени и средств. Во время планирования поездки было принято решение проделать путь до самых красивых и загадочных мест Восточного Казахстана.

Состав группы:

  • Toyota Surf (резина мт) Александр (водитель), Ирина (штурман, второй водитель), дочь Алёна (автор поста);
  • Toyota Surf (лебедка, резина мт) Алексей, Нина;
  • Ford Ranger(лебедка, резина мт) Сергей, Любовь.

Машины без особой подготовки, стандартный набор для машин часто выезжающих на природу и по бездорожью. Из снаряжения взяли: палатку, газовую горелку с газом — в полупустыне дров нет, стандартный набор инструментов для машины, топор, всякую мелочевку и одежду для дальних поездок.

Изначально планировалось пройти по Старо-Австрийской дороге и уйти через с. Катон-Карагай и г. Зырьяновск на Усть-Каменогорск (не пройдённый маршрут отмечен красной линией).

А получилось вот так: г. Рубцовск — г. Усть-Каменогорск — г. Курчум — оз. Зайсан (мыс Шекельмес) — оз. Маркаколь — р. Кара-Каба — Старо-Австрийская дорога — оз. Маркаколь — г. Усть-Каменогорск — г. Рубцовск.

Поездка планировалась на 7 дней, поэтому маршрут был довольно плотный и рассчитан не по дням, а почти по часам.

1 день. 19.08.2014

Утро началось довольно бодро, несмотря на то, что предыдущий день был очень сложным и насыщенным (как и всегда перед важными поездками). Подъем был объявлен в 6,выезд в 7.

Сразу после выезда из дома задались вопросом: а где точно находится Киин-Кириш? Примерное расположение нас не устраивало, не сильно-то хотелось колесить по бескрайнему полю и искать невиданной красоты землю. Нашли точные координаты в интернете и вбили их в нашего «друга, товарища, брата» Explay. Навигатор показал точный маршрут, и мы с полной уверенностью двинулись в путь.

Поехали через Змеиногорск, так как и дорога лучше, и таможня там уже знакома. Таможню проехали быстро, народу в будни мало. Были удивленны изменением правил нахождения на таможне, проще сказать так: «Надо читать все таблички и вывески!».

Сразу за постом казахской таможни стоят неприметные вагончики, там-то мы и оформили страховку авто. Но в с. Михайловке есть то же самое оформление, только немного дешевле.

Первые трудности, которые попались нам в этой поездке — это наличие бензина и топлива на заправках. Как оказалось, далее это проблема нас преследовала почти все путешествие. Связано это, как сказали местные, с увеличением цен на бензин. В общем, канистра на 20-30 литров не помешает. Как потом выяснилось, были проблемы на НПЗ.

Точно по заданному пути мы отправились до деревушки Шемонаиха. Через Первомайский, вдоль реки Иртыш мы добрались до Усть-Каменогорска. Этот город поразил своей чистотой и порядком в городе. Различные клумбы с красивыми цветами, необычные статуи и («о наболевшем») ровные дороги. В Усть-Каменогорске мы заправились, но не полные баки, решив, что по пути нам еще встретяться заправки. Также мы заехали в магазин, закупились водой, так как ехали, сами не знали точно куда и решили вопрос со связью Beeline. Так как мы довольно часто звонили в Россию, мы выбрали тариф Free Style Life (по 25 тен. стоят первые 2 мин. разговора, остальные по 11 тен.)

Далее мы держали путь на с. Самарское, именно там по плану мы должны были заправиться и держать свой путь дальше. Но столкнулись с проблемой — нехватка бензина, пришлось заправляться 80. Его же мы и залили в канистры.

Далее держим путь на Казнаковскую переправу. У переправы есть свое расписание: каждые 2 часа с 6 утра. Стоимость переправы зависит от объема двигателя. Нам обошлось в 2000 тен., так как объем 2,7 л., хотя на обратном пути мы заплатили уже 1500 тен.

40 минут переправы и вот он, долгожданный противоположный берег, встречающий нас флагом и надписями на государственном языке, выложенными на склоне горы.

Далее наша остановка Курчум. Курчум славится своими вкуснейшими арбузами. Так что упустить возможность попробовать его мы просто не могли! 25 километров до Курчума, потом еще 80 по не очень ровной асфальтированной дороге. Степь, холмы, степь… Чахлая трава, ни деревца кругом. 

Каратогай — так звучит наша следующая точка на карте. От Каратогая до поворота (направо) на Киин-Кериш около 20 км. От своротка до самого Киин-Кериша 15 км, дорога простая полевая, особо не разгонишься.

Но как только вдалеке мы увидели красную землю, больше ни на что внимание мы не обращали, нам скорее хотелось добраться до долгожданного Города Духов. Поворот «налево», от красоты появляющихся пейзажей по лицам стали расплываться счастливые улыбки. Ур-р-рааа, мы приехали, мы видим ЭТО. Выскочив из машин, как ошалелые стали бегать по холмам, смотреть, любоваться, смотреть еще раз… Так как мы добрались туда ближе к вечеру, Киин-Кериш предстал перед нами во свете закатного солнца. Это невероятно красиво. Как мы уже поняли, самые эффектные яркие фотки получаются на закате и на рассвете.

 

Необычной красоты оказалось и флора. Мы их назвали — «Киин-керишский бонсай».


(Sorry :), это не реклама сигарет, а предмет для сравнения)

Проведя там не так много времени, как хотелось бы, потратив там немало времени на фотосессию нам надо добираться до последней точки на сегодняшний день — мыс Шекельмес (Чекельмес при СССР). Дорога от Киин-Кериша раздваивалась: направо — в село Аманат, а налево вроде на мыс Шекельмес.

Где именно он находился, мы не знали, так что нашли его по карте в навигаторе, зафиксировали точку и отправились в путь. Навигатор, конечно, вещь хорошая, но довольно непостоянная.

Как только мы ни кружили по полям, он постоянно нам твердил, что мы сбились с верного направления. После 30-минутного катания по бескрайнему полю, мы решили ехать своим путем: зная примерное направление, нашли дорогу и поехали! Потом навигатор все-таки нашел, где мы едем и больше не сбивал нас с пути (ну, на сегодняшний день точно).

Доехав до оз. Зайсан, мы двинулись вдоль берега на сам мыс. Искали нужный нам спуск к берегу довольно долго, но когда нашли, счастью не было предела, ехали уже около 12-13 часов. Дорога спускается вниз по разломам, подвеска спокойно позволяет проехать без проблем, но на легковом авто тут не проедешь. Сейчас почва сухая, но в дождь забраться обратно наверх становится проблемно.

Разбив лагерь, идем купаться и узнавать, какие ж рыбы обитают здесь. Вода оказалась не слишком теплой, но вполне приятной, после долгой поездки так вообще красота! Что касается рыбы, так тут вполне предсказуемо. Чуть позже собираем для вечернего костра те немногие высохшие корешки, что нашли (с дровами тут проблема, так что любителям шашлыка нужно везти уголь с собой), и пора ужинать. С насекомыми была беда — их было нереально много. Они кишели под травой и бились в конвульсиях у костра.

По расписанию отбой. Еду спрятали под машины, развесили вещи сушиться и легли спать. Ночь была тяжелой, но утро обещало быть хорошим!

2 день. 20.08.2014

Ночь была тяжелой — невыносимая жара и духота. Встали все рано: кто на рыбалку, а кто на фотосессию.

Утром поднялся ветер, огромные волны не давали даже просто умыться. Мыс Шекельмес схож с Киин-Керишом, такие же горы и расщелины необыкновенных цветов и структуры. Фото получились отличные.

Сделав прощальные снимки, едем обратно на трассу и до следующей точки нашего маршрута.

Свернув на «трассу» мы едем обратно около 15 км и поворачиваем направо — едем на р. Кальджир. Едем 56 км до моста и вот он — Кальджир. Добрались довольно быстро, к обеду были уже на месте. Река красивая горная, с хорошими перекатами и глубокими омутами.

Поворачиваем налево и едем в поисках места для ночевки и стоянки. Проехав вдоль реки (там 2 дороги: одна ведет вдоль берега, другая по холму дальше),

мы нашли отличное место: есть выход к воде, хороший перекат рядом, и место для костра имеется.

Кальджир — одна из наиболее сложных и интересных рек Южного Алтая. По своему характеру она ближе не к алтайским и саянским рекам, а к тянь-шаньским и памирским. Длина реки — 150 км, вытекает из озера Марка-Коль на высоте 1449 м. 

Мужское население нашей компании, как настоящие добытчики, отправились на рыбалку, а женщины начали обустраивать лагерь: ставить палатки и готовить обед.

Рыбалка...


(Sorry, это не реклама сигарет, а предмет для сравнения).

Вечером у нас был «рыбный день!».

Наевшись и напившись, отправились спать пораньше, ведь завтра предстоит долгий путь к озеру Марка-Коль.

3 день. 21.08.2014

Утро было отличным, все выспались и были полны сил. Позавтракав, начали собирать вещи и выдвигаться в путь.

Следующая остановка — Теректы (Алексеевка).

Доехав до с. Караойя, увидели свороток налево, решили махнуть туда — дабы сократить путь и узнать есть ли подход к озеру Марка-коль с другой стороны. Доехали до деревушки Архиповка, в которой, как, оказалось, осталось всего лишь 3-5 жилых домов. Местные жители подсказали нам, что там дорога ужасная, и проехать по ней не получится. Пришлось возвращаться и ехать по полевой дороге, по ней мы прилично сократили, кстати.

Заехали в д. Теректы, купили пива, мороженое и арбуз. Заправились 95-м бензином, но дизеля там не нашлось, пришлось звонить узнавать, где можно приобрести. Друзья договорились, что 30 литров нам продадут в Урунхайке. Все счастливые и довольные, что скоро увидим бескрайнее озеро Марка-Коль, двинулись в путь.

Дорога идет вдоль китайской границы, и граница не только отделенная забором, но и самой природой. Желтые барханы так и манили узнать, что там дальше. Впереди наш ждал красивый, мощный и довольно крутой «мраморный» перевал, откуда открывается невероятной красоты обзор.

От с. Теректы до с. Урунхайка 56 км. Дорога зимой намного приятней, мягенькая, ровненькая, а летом кочки, ямы и ухабы.…По дороге много вывесок «Кумыз», стоят юрты, и рядом пасутся лошади. Мы не особые любители кумыса, так что полюбовались лошадьми и поехали дальше!

Каждый раз, когда дорога поднималась на очередной пригорок, нам казалось вот-вот и будет виден Марка-Коль, красивый, синий и бескрайний. Но, увы, дорога оказалась мучительно долгой, так и ехали, заглядывая вперед машины в ожидании.

И вот наконец-то доехали.

Но погода нас совсем не порадовала, был ветер, по всему озеру были «барашки», и той красоты, что бывает, нам, к сожалению, не довелось увидеть. Но зато мы увидели легенду наяву, ведь одна из версий названия озера связана как раз с барашками. («Марка» в переводе с казахского — молодой барашек, а «Коль» — озеро).

Пообедав на склоне, выдвигаемся дальше. В Урунхайке спросили у местных о возможных местах стоянки. По плану мы должны ночевать на озере, но озеро у берегов цветет, рыбалки летом нет, купаться тоже не совсем приятно. По пути, встретив «погранцов», спросили о состоянии мостов на староавстрийке, получили отрицательный ответ: 2 моста разрушены. Было принято решение доехать до неизведанной нам ранее реки Кара-Каба.

От Урунхайки до следующего населенного пункта с. Сорвенок ~ 23 км. От с. Сорвенок до моста через р. Кабу 3,5 км, а до съезда на Старо-Австрийскую дорогу на полкм больше. На съезде стоит беседка «Место для отдыха и курения», что мы и сделали: отдохнули, поели малины (рядом огромные малинники) и отправились дальше.

Следующий населенный пункт с. Бобровка. Далее едем до деревни Владимировка —последний тупиковый населенный пункт, в нем находится погранзастава (23 км).Проезжая мимо «погранцов», помахав им ручкой, едем к берегу и ждем не дождемся встречи с р. Кара-Каба!!!

Подъезжая к берегу, встретили машину Тундра. Она стояла на дороге, перед ручьем (довольно глубоким), в машине никого. Решили, что, скорее всего, водитель где-то на берегу, один из наших через брод понесся, сломя голову, на берег в поисках хозяев. Стали думать, почему такая машина не проехала, что ж там впереди такое?! Женская команда, во главе с главной рукодельницей, пошли собирать шишки для поделок. Минут через 10-15 пришел наш человек и хозяин машины. Оказалось, они приехали на пантовые ванны из Алма-Аты. Говорит: «Вчера ехал пьяный — проехал, а сегодня трезвый — и что-то не получается!:)»

Тот самый брод:

Мы посмеялись, конечно, но надо ехать дальше. Проехали немного и наконец-то выехали на берег. Такую реку мы давно не встречали: бешеное течение, крутые повороты и шум, заглушающий тишину. И снова, как всегда, мужчины на рыбалку, женщины в лагере! Но сначала — купаться. Из-за сильного течения просто зайти невозможно — сразу снесет. Пошли по дебрям искать местечко. Нашли, но идти пришлось прилично.

На ужин была уха из хариуса! Вкуснятина неописуемая!

Как только солнце село, стало холодно. Все приоделись в пуховые жилетки и ботинки. Арбуз, купленный в Курчуме, закинули в реку, решили съесть его на следующий день.

4 день. 22.08.2014

Утро началось довольно бодро — на улице было +2! Согревались кофе, чаем и оставшейся ухой.

Оставаться там на 2-ой день особо не хотелось: близкое расположение погранзаставы не располагало к длительному пребыванию на реке. Как выяснилось позже, у нас было не все в порядке с документами. Так что собрали вещички, перекусили и отправились в обратный путь. Выезд с места стоянки был самый ранний за все путешествие — в 8:50 мы были уже в пути.

Это место было самой дальней точкой нашего путешествия 930 км от г. Рубцовска.

Обратно дорога, оказалось, намного быстрее. Доехали до своротка на Старо-Австрийскую дорогу и приняли решение проверить «а правду ли говорят местные?» и двинули вперед, предвкушая интересную поездку.

Старо-Австрийская дорога — дорога, связывающая Катон-Карагайский район (на севере) и Курчумский район (на юге). Начало дороги — пос. Шынгыстай, конец дороги — село Теректы (Алексеевка). Построена в 1914—1916 гг. австрийскими военнопленными Первой мировой войны, отсюда она и получила это название.

Свернули на староавстрийку, дорога не предвещала ничего хорошего: большие валуны! Но через пару км дорога стала приличней. Дорога пошла вверх на перевал, серпантином подрезая горный хребет.

Так как с погодой повезло, дорога была сухая, за исключением нескольких так называемых «мостиков».

На подъеме встречались куропатки и дикие лошади.

Поднялись на первый перевал, пошли на спуск вниз и столкнулись с первым препятствием. Накануне был сильный ветер — навалил деревьев. Пришлось заводить пилу и расчищать завалы! И заводить пилу нам пришлось не один раз.

Пока мужчины боролись с завалами деревьев, женщины пошли вперед по дороге — проверить что там дальше, а заодно и погулять. Вниз по серпантину на очередном повороте увидели следы медведя и результат его жизнедеятельности. Спустившись с перевала в долину р. Каба, дорога привела нас к первому мосту.

 Мост в хорошем состоянии, за мостом остановились на перекус! Забросили удочки — рыбы нет. Двинулись дальше. Река красивая: бурная, чистейшая и очень шумная.

Доехав до 2-го моста, мы убедились в правдивости слов: мост был разрушен паводком. Раскурочены железные пролеты моста, все ржавое и кривое. Провели разведку подходов к реке — в районе моста брод сделать невозможно.

 

 

Итого проехали по Старо-Австрийской дороге 26 км до 2-го моста.

Так как нам не удалось пройти по староавстрийке и оставалось еще 3 дня до конца путешествия, мы двинули обратно, в надежде найти интересное место и там остановиться. Доехав до д. Теректы, заехали за пивом и вспомнили, что забыли арбуз в р. Кара-Каба, было предложение вернуться и забрать, но решили, что, если что-то забыли, значит, обязательно туда вернемся. Доехав до р. Кальджир ушли по верхней дороге и нашли там отличное место для стоянки (дорога приходит в тупик, дальше идет тропа). Жили там 2 дня.

Разбили лагерь, температура +32, холодное пиво и на рыбалку. Важно еще то, что на этой стоянке, в отличие от предыдущей, было много сухой травы — рай для клещей (причем огромных размеров). Так что осмотр был довольно часто.

5 день. 23.08.2014

Рыбачили, купались, ходили исследовать реку вверх и вниз по течению.

6 день. 24.08.2014

Одна из машин по семейным обстоятельствам решила ехать домой, все выдвинулись в сторону дома, перекусив за Самарским перевалом, не доезжая д. Верхние Таинты, далее продолжили свое путешествие в 2 машины.

Появилось предложение заехать и по возможности переночевать на Сибинские озера. Так как по времени пока доберемся, будет уже вечер, надо искать стоянку. Доехали все вместе до д. Таргын, затем мы повернули налево. Сибинская группа озер представлена пятью сравнительно небольшими озерными водоемами (оз. Караколь, Коржинколь, Шалкар, Торткараколь, Садырколь).

Сибинские озера расположены в 85 км от города Усть-Каменогорск, 2 часа езды по асфальтированной дороге. Путь к озерам украшен живописным ландшафтом гранитных горных массивов. Подъехали к первому, точнее, пытались — бесполезно. Решили идти пешком, тоже не получилось — болотина. По пути увидели, есть необычное углубление и оттуда видна зеленая трава, явление довольно редкое. Решили забраться и посмотреть. То, что мы увидели — чудо. В скале необычной формы и строения расположено маленькое озеро с зеркально чистой водой. Для местных это что-то вроде святого места, в воде было видны монеты, на кусте ивы привязаны веревочки.

По всему побережью неимоверное количество баз. Ну, просто негде спуститься руки помыть. Ужас. Красивейшие места забиты мусором, людьми и машинами. Посмотрев на это безобразие, выдвинулись дальше в сторону дома.

Доехали до г. Усть-Каменогорск, заправились и поехали искать место, где можно спуститься к реке и заночевать. От г. Усть-Каменогорска до места нашей стоянки примерно 15-17 км. В районе аэропорта мы свернули налево, спустились через горку и, выехав на р. Иртыш, нашли неплохую полянку. Вода отличная, хоть и рыбы в ней мы не поймали. Доедали еще ту, что наловили на р. Кальджир. Поужинав и немного посидев у костра (кстати, с дровами там проблема была, пришлось тащить на машине дровину), мы легли спать. Тяжелый и долгий день давал о себе знать.

7 день. 25.08.2014

Дорога домой.

Утро началось слишком рано, а все потому, что легли в 10 вечера.

Умылись — завтрак — сборы. Все в том же порядке. Только теперь решили машинки помыть. Уже чистенькие и готовые в путь мы двинулись с места.

Итак, вдоль реки Иртыш, через с. Первомайское и Шаманаиху мы отправились прямо к границе России и Казахстана.

Границу прошли быстро, на осмотре машин казахский «погранец» спросил, откуда едем, сказали, что с. Урунхайки — он расплылся в улыбке и сказал, что это его родина. Сразу начал расспрашивать, как там и что, куда можно проехать, где были и т.д.

Остается совсем немного, и мы дома. Ехали тем же путем, через г. Змеиногорск. Приехали в обед, успели еще кучу дел переделать, понедельник все же, как-никак!

Во время нашего путешествия бензин в Казахстане был дешевле, поэтому заправлялись не дома (28 рублей — 1 литр), а в с. Шемонаиха (115 тенге — 1 литр =  23 рубля).

Расходы: бензин и продукты — 47000 тенге по курсу 5 тенге/1 рубль. Весь Курчумский район является приграничной территорией, поэтому въезд только по пропускам. Сразу за переправой стоит аншлаг, миграционная служба отлавливает машины с российскими номерами. Пограничный режим действует в Курчумском районе с 10 апреля 2014 года. Об этом мы узнали только при въезде на паром, в беседе с представителем миграционной службы. Слава Богу, обошлось! Пропуска оформляются в Усть-Каменогорске через турфирму, по времени в течение 10-12 дней. Максимальный срок действия пропуска — 30 дней. Стоимость за один пропуск до 7000 тенге, в зависимости от количества человек (группа) чем больше, тем дешевле, но не менее 3000 тенге.

Жаль, что не прошли запланированный маршрут. Будем надеяться, что на австрийке восстановят мосты, и мы замкнем этот круг.

Общий пробег: 1950 км.

Кол-во дней: 7 дней.

Количество впечатлений: море…:)


Дром

Комментарии

    
Седьмая столица...
Сообщений: 1806
Замечательная поездка, и фотоотчёт хороший.
Впечатлила рыбалка... Хариусы - это нечто! Нежнейшее мяско, вкус - пальчики оближешь!
Молодцы!
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...
40
2
Ответить
   
Сообщений: 595
Спичечный коробок в качестве ориентира, нельзя было использовать?
12
68
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Марсианские хроники:)
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
15
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Взял на заметку! Хорошие места интересная дорога! Автору закончить кольцо и обязательно об этом рассказать.
10
1
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
72Александр:
Марсианские хроники:)
Да да точно))) Лучше и не скажешь..
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
4
 
Ответить
Alena
Рубцовск
black-73:
Взял на заметку! Хорошие места интересная дорога! Автору закончить кольцо и обязательно об этом рассказать.
Постараемся завершить и ,конечно, выложить отчет:)
3
 
Ответить
Alena
Рубцовск
sb1955:
Замечательная поездка, и фотоотчёт хороший.
Впечатлила рыбалка... Хариусы - это нечто! Нежнейшее мяско, вкус - пальчики оближешь!
Молодцы!
Спасибо! Это мой первый отчет о путешествии и надеюсь далеко не последний!!!)
9
1
Ответить
Семён
Красноярск
Здорово!!!
4
1
Ответить
    
Седьмая столица...
Сообщений: 1806
Alena:
Спасибо! Это мой первый отчет о путешествии и надеюсь далеко не последний!!!)
Это замечательно, что интерес к автопутешествиям только укрепляется :))
Надеюсь на продолжение описаний автостранствий.
Тоже грешен наматыванием километров на колеса в поисках интересных мест, но не хватает времени на описание всех приключений :))
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...
4
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4816
Красивое путешествие! непонятно что за пропуска нужны для проезда. Сколько раз ездил в Казахстан правда в Кустанайскую обл. вопросов не возникало и миграционная служба никак не препятствовала. Вроде как любой район который граничит с другим государством является приграничной территорией хоть в России хоть в Казахстане. Границу прошел, страховку оформил и вперёд главное чтоб не больше 120 км., штрафы у них серьёзные. В октябре был, скорость 125 км штраф заплатил почти 5 тыс. на рубли.
3
3
Ответить
    
Город не на Эльбе, совсем не
Сообщений: 59360
пропуска нужны, в катон карагае миграционная полиция точно проверяет.

автору респект, отлчиный отчет надо было пробывать штурмовать австрийку. незабываемо )
тыр-тыр-тыр
5
1
Ответить
    
Город не на Эльбе, совсем не
Сообщений: 59360
вотт ))
тыр-тыр-тыр
4
 
Ответить
 
Сообщений: 7486
Приезжайте здесь еще фото http://buhtarma.ru/photos
TURBOCAFE здесь все секреты
4
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Хороший отчет для первого раза. Позабавило: "Первые трудности, которые попались нам в этой поездке — это наличие бензина и топлива на заправках. Как оказалось, далее это проблема нас преследовала почти все путешествие. Связано это, как сказали местные, с увеличением цен на бензин."
5
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Позабавили жалобы то на трудную ночь, то на трудный день....
Вроде в отпуске люди были...
Наслаждаться надо каждым днем!
6
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Шемонаиха это город, а не деревушка, как тут написано. На Сибинах надо было ехать ночевать на 2-е озеро, Торткара (на карте посмотрел название) там хоть платно, зато чисто и под охраной машины можно поставить.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
3
 
Ответить
     
Рубцовск
Сообщений: 3673
Землякам респект за смелость, маршрут хорош - и не так далеко, и живописно. Хариус отдельная тема, на фото хорошие экземпляры!
Subaru Outback 2,5 BR 11г.
3
 
Ответить
Alena
Рубцовск
Pnpip:
Позабавили жалобы то на трудную ночь, то на трудный день....
Вроде в отпуске люди были...
Наслаждаться надо каждым днем!
Если внимательно читать, то есть объяснение почему тот или иной день/ночь оказались трудными! Мы радовались и наслаждалимь каждым днем, если Вы не заметили это в тексте, можно посмотреть на наши счастливые лица на фото! И очень интересно чем они Вас так позабавили?)
3
5
Ответить
Усть-Каменогорск
Сообщений: 2
Шемонаиха это город, а не деревушка, хотя по виду не скажешь :-) И озеро называется Маркаколь, а не Марка-коль, без дефиса. Видимо проверка орфографии в браузере сбила Вас с толку :-) https://www.google.com/maps/pl ace/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D 0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C,+ 070000,+%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0% B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0% BD/@48.7572446,85.7884598,11z/ data=!4m2!3m1!1s0x42b953a28218 ebbd:0xdac6a5780147980c
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38674
Молодцы,жЫперы!!!)))
Хорошее путешествие,хороший рассказ.)
5
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14801
leo75:
Спичечный коробок в качестве ориентира, нельзя было использовать?
тогда бы разнылись, что это рекламма огня, а огонь это пожар, а пожар это человеческие жертвы, горе. Нормально сравнение для фоток.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
9
2
Ответить
    
Сообщений: 36
Отлично скатались. Седой мужчина походу знает толк в рок-н-ролле :)
4
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52607
Замечательно!!!
Отличное путешествие!!!
Классный рассказ ,незабываемые виды!!!

Землякам респект)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
3
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37483
класс
3
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4
Был в прошлом году Зайсан, Шекельмес, Киин-Кириш. Дороги отвратительные в России намного лучше, у Зайсана весь берег в сетях, бутылках и коровьем навозе, 230 км вдоль берега проехали остановится негде. Бензин в деревнях дешевый но по талонам, заправляйтесь в городах. Впечатление оз. Зайсан большая помойка, но рыбалка хорошая.
2
2
Ответить
 
Н-ск
Сообщений: 5
В "советское" время там служил, женился. Продолжил службу на Урыле.
Прошлым летом были там на машине. Про пограничный режим только
сейчас узнал. Жена с Курчума. Поехали посмотреть, где жили-служили,
по скорбным делам. Сплошное разачарование. Русских почти нет.
Больше не хочу.
8
9
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4607
Хорошо прокатились,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
3
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57901
Какими снастями рыбу ловили? То же планирую поездку в те места.
3
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 749
bullet50:
Сплошное разачарование. Русских почти нет.
Больше не хочу.
русские, не русские... в Алтае тоже много мест где русских почти нет, мешает граница - для меня психологический барьер, все эти миграционные проверки, хотя в такой глуши обычно люди нормальные обитают, в том числе и государственные... это в городах (типо Шемонаихи - город.... бггг, насмешили :) ) смотрят как срубить бабосов с интуриста

а так места интересные, молодцы, тоже бы съездил, но опятьже придется пересекать границу... бррр
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
1
3
Ответить
Александр Петров
Отлично прокатились,молодцы!
1
 
Ответить
Alena
Рубцовск
[quote=]Какими снастями рыбу ловили? То же планирую поездку в те места. Поплавочная удочка ( в отчете есть фото рыбака с удочкой на р. Кара-Каба) В течении 25 лет, путем проб и ошибок была выведена особой породы "мушка", которую насадили на мормышку:) Работает на всех водоемах Алтая и Восточного Казахстана!
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18909
Продолжайте, молодцы.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1130
Черт! Прочитав отчет тоже загорелся подобным путешествием. Отличная поездка и рыбалка хорошая. А на спиниг что идет в этих речках?
Снова на коне. Х-Трэйл.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Однако, какие обалденные места.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Перед первым мостом, был брод. Мы там проезжали. http://vse.kz/topic/599637-mar kakol/page-12 https://cloud.mail.ru/public/3 4678529cf87/video_markakol_sta roavstriyka https://cloud.mail.ru/public/0 dc02df0e9ff/Markakol_foto
 
 
Ответить
https://www.youtube.com/watch? v=qBayW5flaFc https://www.youtube.com/watch? v=TXH60eao0Hs https://www.youtube.com/watch? v=vTqupwq53qU
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром