Про поездку в дельту Селенги и об особенностях национальной охоты и рыбалки в Пойме

31.12.2014 | 45826 просмотров

— Ну, что. Ты готов ехать на охоту?

Звонок Михаила в середине августа, когда на дачном участке разгоралась борьба за урожай, прозвучал совершенно неожиданно для меня. Где-то в это время в прошлом году у нас с ним был разговор по поводу утиной охоты на Селенге, и я даже обещал получить новый общероссийский охотничий билет, взамен отмененных союзных. Но, «как и всегда» (вечная память незабвенному Виктору Степановичу) закрутился, погряз в бытовых мелочах и по своей безалаберности про все забыл.

А вот Миша помнил и ждал моего ответа. Мне же сказать было нечего: охотбилета нет, до открытия сезона осталась неделя — в общем, к поездке я не готов. Но остановить Михаила, когда он настроился на какое-то дело — невозможно. Билет — ерунда, два-три дня и он будет оформлен. Собраться же за неделю на охоту даже новичок сможет, а нам что волноваться? Не впервой.

Он был, конечно, прав. На Селенгу, точнее в ее дельту, охотиться на уток мы выезжали не раз. Только вот раньше сезон охоты на водоплавающую птицу в Бурятии открывался в первые выходные сентября, а в этом году его почему-то перенесли на двадцать третье августа — последнюю субботу месяца. Что так же не прибавило мне энтузиазма поучаствовать в этом мероприятии (давили садово-огородные дела). Однако психологический нажим Михаила возымел свое действие, и я решился на поездку.

Вот примерно сюда мы должны будем забраться, петляя на лодках по бесчисленным озерам и протокам широко раскинувшейся перед впадением в Байкал реки.

Переоформить охотничий билет и на самом деле оказалось совсем не сложно. Принес в областное охотобщество две фотографии, написал стандартное заявление, и уже через пару дней мне вручили заветную зелененькую книжечку.

До выезда оставалось еще два дня. За это время мне нужно было закончить дела, связанные с начинающейся уборочной компанией на даче, собрать одежду, охотничий инвентарь, закупить продукты, спиртное (на охоте без него обычно фарта не бывает). А еще требовалось прихватить рыболовные снасти, так как утиная охота на Селенге просто не представляется без рыбалки, и очень удачливой, замечу я вам — но об этом разговор будет далее.

Ехать мы планировали на Михаиловом дизельном броневике марки Mitsubishi Delica, прицепив к нему телегу для размещения всего бутора, что мы намеревались взять с собой. А имущества этого, даже с учетом опыта предыдущих поездок, набиралось чудовищно много. Кроме двух лодок и моторов к ним, столов-стульев, спальников, продуктов, охапки дровишек для костра, нужно было тащить еще газ и плитки для приготовления пищи и обработки добытых трофеев: охотиться мы должны были три дня, а с дорогой набиралось и все четыре. За это время, при дневной августовской жаре, можно что угодно проквасить.

Особенность Селенгинской поймы (так местные жители называют дельту) состоит в том, что на огромном пространстве, если смотреть с высоты, в сплошном море качающегося и переливающегося всеми оттенками зеленого цвета, камыша, не увидишь ни одного дерева. Даже кустарника. Все это осталось позади, в устье и на берегах крупных проток Селенги, которые в низовьях разбиваются на тысячи мелких русел, стоячих или медленно несущих мутные от плотной биомассы воды среди зарослей тростника и травяных островов, коварно проваливающихся при любой попытке ступить на них.

В камышовых зарослях, прямо из воды, поднимаются серыми холмиками ондатровые хатки, выложенные из стеблей, срезанных тут же острыми зубами хозяев. Практически круглый год здесь царство дикой природы, грубо нарушаемое беспрерывной ружейной пальбой лишь в сезон утиной охоты. В остальное время треск лодочных моторов местных жителей, уходящих в пойму на свой, скрываемый от посторонних глаз промысел, моментально глохнет в вязкой тишине ее просторов. Величие этих пространств, соединяющих в себе одновременно сушу и воду восхищает и подавляет бескрайностью и непознанностью настолько, что вскоре начинаешь произносить ее название только в превосходной степени — Пойма.

Костра там не разведешь: не из чего. Домики-зимовья, в одном из которых мы намеревались остановиться, устраиваются на берегах проток, на отсыпанных островках из завезенного зимой грунта или уложенных в основание нескольких рядов лиственничных хлыстов. Зимовья эти ставятся местными промысловиками не ради прихоти или бестолковой и очень дорогой охоты на уток (по их мнению, и я с ними вполне согласен), а для проживания в них на период добычи ондатры.

Сезон ее заготовки идет с конца сентября и продолжается до ноября-декабря, пока полностью не промерзнут пойменные озера и не станут подо льдом все протоки. Наряду с боровой добычей пушнины и ловом рыбы, сейчас это основной источник получения доходов на проживание после развала коллективного сельского хозяйства, ранее очень прибыльного на богатейших землях долины Селенги.

Потому и не жалеют мужики ни денег, ни сил, чтобы обзавестись хоть какой-то халупой на отведенном им промысловом участке, где в ненастные дни и холоднющие ночи можно передохнуть между каждодневными поездками на лодке по проверке установленных капканов, снять и распялить шкурки, да и выспаться по-нормальному — в тепле. Домой-то за весь сезон хорошо, если раз-два удастся выбраться, а то и пару месяцев на жену взглянуть не удается.

Все остальное время зимовья стоят пустые, дожидаясь следующего сезона. Ну, пустые — это не значит совсем брошенные. За ними всегда есть пригляд: сам ли хозяин изредка наведывается, либо знакомые, что ловят рыбу или заготавливают сено на берегах проток, увидят посторонних, без спроса хозяйничающих в чужой собственности. Вот тогда разговор бывает серьезным. Пойма, она ведь как и тайга. А там свой закон, и прокурор у них медведь.

Зная это, Михаил всегда заранее договаривается о нашей стоянке со своим знакомым по имени Володя из припойменной деревни Истомино, и мы смело едем в его старый строительный вагончик, установленный на берегу одной из проток в урочище Харауз.

Как уже говорилось, поездку мы запланировали продолжительностью в четыре дня. Выезд в пятницу, два полных дня на охоту — суббота и воскресенье, а в понедельник утренняя зоря, быстрое свертывание табора и возвращение домой. Поскольку Михаил работает, то сборы и укладывание взятого имущества были начаты только после обеда и продолжались почти до девяти часов вечера. Выехали из города (а город этот, кстати, называется Иркутск), мы только после десяти.

Езда по ночной дороге меня мало радует: и фары слепят, и дорога плохо просматривается, заставляя постоянно быть в напряжении и снижать скорость до положенных загородных 90 км/час. А участок федеральной трассы Р258 «Байкал», от Шелехова до Култука, я всегда старался проходить только днем. Бесчисленные подъемы и спуски, повороты влево и вправо, следующие сразу же один за другим (мой отец, царство ему небесное, про такое говорил: «Дорога вертлявая как бык пос...ал»), серпантины, узкая проезжая часть… И еще много чего, что можно было перечислять здесь на полстраницы принтерного текста. А можно сказать проще. За все время моих поездок по этому участку («Федеральная трасса» — как звучит!), общим счетом больше тридцати лет, у меня не наберется и пары случаев, когда проехав Култук или Шелехов, я с удивлением отмечал для себя, что не увидел ни одной аварии.

А вот Михаил — другой. Сам родом из Байкальска, где продолжают жить его родственники, он эту трассу проезжает по десятку раз в году, и потому ночная езда для него в радость: «Машин меньше — ехать проще», — говорит он, прижимая к сотне и изредка поглядывая в зеркало на болтающийся сзади прицеп.

Погода была сухая, дорога не скользкая, и уже часам к одиннадцати вечера мы были в Байкальске. Заехали в одно из многочисленных садоводств, где, завершая клубничную страду, проживала Мишина мать (отец его, тоже заядлый охотник, умер более двадцати лет назад), завезти гостинцы и баллон газа для печки.

Для выращивания клубники Байкальск является самым благоприятным местом по всей Восточной Сибири (опять же по моему, сугубо субъективному, мнению). Обилие влаги, тепла и солнечных дней в летний период позволяют местным садоводам (да каким садоводам, теперь уже, скорее, клубничным фермерам), получать такие ее урожаи, что на деньги от продажи в розницу или оптом, можно жить год. Природные особенности этой местности наиболее ярко заметны весной. Проезжая по освободившейся от снега и уже обсохшей трассе в апреле-мае через Слюдянку, в сторону Улан-Удэ, за полсотни километров до Байкальска попадаешь в такие снежные завалы, что не верится про весну по календарю. Горнолыжная база на горе Соболиной там действует до мая месяца по причине огромного количества снега, выпадающего за зиму. А основа всех этих приятных аномалий, конечно же, Байкал. Сглаживая температуру до минус двадцати градусов, закрывая землю теплой снежной шубой зимой и обильно поливая участки летом, он превратил эти места в клубничный заповедник.

В ягодный сезон сюда направляются караваны частников и оптовиков со специальными низкими ящичками под душистый и нежный продукт (чтобы она не помялась) и вывозят ее сотнями килограммов. Транзитники (особенно едущие в сторону Читы, где садовая земляника вымерзает в бесснежье) всегда останавливаются, чтобы закупить себе, или на перепродажу, пару-тройку ведер. Пока работал комбинат, этим приработком занимались в основном пенсионеры. После закрытия БЦБК, клубника стала главным фактором выживания местного населения, вынужденного оставаться на насиженных десятилетиями местах.

А мы еще ругаем комбинат за то, что он загрязнил озеро. Да не будь его, так и бродили бы в этих местах только охотники на зверя (здесь и сейчас полно медведей; мой друг Толя, втихую, капканами берет их по два-три в год), туристы, добирающиеся до Окуневых озер, да ягодники, в сезон сбора черники и клюквы. Вот и пойми тут, что есть хорошо, а что совсем плохо. А я так думаю: все, что сделано раньше и, конечно же, не нами, хорошо потому хотя бы, что оно есть, и плевать безоглядно на дела наших отцов и дедов — это подлость. А ведь как плевали в девяностые. Особенно у нас здесь, когда дрались за депутатские кресла. Во как расфилософствовался. Видимо, бессонная ночь такие мысли навевает. Теперь понятно, почему все ночные сторожа такие умные.

Впереди только асфальт трассы, местами уже обновленный, местами снятый для перекладки, и круглая, невероятно огромная луна.

После полуночи километрах в тридцати за Боярским, Михаил свернул с федералки на местную автодорогу, идущую вкруговую через поселки расположенные в пойме Селенги: Посольское, Ранжурово, Шигаево, Кабанск и другие. Проехав деревню Истомино, в районе озера Жилищенское мы свернули к одной из проток Селенги, где охотники оставляют машины и пересаживаются на лодки. Здесь, откинув спинки сидений, мы и продремали до утра.

Проснувшись часов в семь, сполоснув лица взятой из дома водой и перекусив бутербродами с чаем из термоса, поехали на охотничью базу в Шигаево пообщаться с такими же ненормальными, как и мы, и узнавать о приобретении путевок на отстрел водоплавающей птицы.

Там царила тишина, нарушаемая только резкими криками многочисленных ласточек, вольготно расположивших свои гнезда под ее навесами. Охотников не наблюдалось, но транспорт, явно городской, здесь присутствовал. Скучающий без компании сторож предложил нам чаю и сообщил, что приехавший вчера народ, оставив машины на вверенной ему территории, уже ушел на лодках в пойму, а за путевками нужно ехать к охотоведу в Кабанск.

Шигаевская база охотников и рыболовов существует с давних пор. В те далекие советские времена народ наш был победнее и не имел в таком количестве, как сейчас, лодок и катеров в частной собственности. Здесь же лодку, за небольшую плату, можно было взять напрокат и уходить на веслах, насколько хватит сил, вниз по Селенге. А если у вас еще имелся и мотор, то охота и рыбалка были обеспечены на сто процентов.

Сейчас база переживает не лучшие свои времена. Лодки с мощными иностранными моторами теперь есть практически в каждом дворе припойменных деревень, владельцы которых лихо проносятся мимо, уходя на добычу рыбы или промысел ондатры.

У богатых, вообще, стало модным в сезон охоты на водоплавающих подходить к Пойме с Байкала на крутых катерах или яхтах и гонять утку на спущенных с них аэроботах или мотолодках, не нуждаясь в услугах базы.

Бывают на ней теперь в основном приезжие из Иркутска или Улан-Удэ, которые останавливаются здесь для того чтобы разгрузить и спустить на воду лодки, да оставить под охраной свои машины.

В Кабанск, к конторе районного отделения Бурятского Республиканского охотобщества, мы подъехали к самому ее открытию в девять часов утра. Выписка путевок начиналась в десять и не заняла много времени, но серьезно облегчила наши карманы от взятых про запас денежных знаков. За право охотиться, заниматься рыбной ловлей и отдыхать в этих местах с нас взяли по тысяче рублей. В путевку было вписано разрешение на добычу уток, двух гусей и «других водных животных». Ну, да ладно. Зато с этой бумагой мы можем вполне законно находиться на территории «водно-болотного угодья Дельта Селенги», охотиться на водоплавающих и заниматься рыбалкой.

Так. Теперь нужно срочно мчаться на Жилище. Там разгрузиться, договориться с мужиками, остающимися на берегу, о присмотре за машиной, собрать лодки, загрузить их и отплывать к месту будущей дислокации в Пойме. На все это мы планировали потратить часа полтора. Но не все сбывается так, как задумывается.

Подогнав телегу ближе к берегу одной из проток, мы вытащили из нее все наше имущество, и пока Михаил отгонял машину, я занялся его разборкой. Лодки мы с ним собирали уже вдвоем.

Управились с этим делом мы достаточно быстро, и когда нам осталось только уложить наше имущество и спуститься на воду, к нашему берегу причалили три ярких пластиковых плавсредства. Причалили и причалили — мне до них дела нет. Но не такой человек Михаил. Начав с вопросов о конструктивных особенностях и лестных высказываний по поводу необычных водных транспортных сооружений, оказавшихся неизвестной нам помесью ялика и байдарки, он уже через пару минут дружески беседовал с одним из прибывших путешественников. Да, именно путешественников по воде, поскольку выбирающиеся на берег люди садились в свои диковинные лодки еще в верховьях Селенги, на территории дружественной Монголии.

Перед нами было живое воплощение (уже хотя бы потому, что они в полном составе доплыли сюда) совместного проекта бурятских и монгольских турфирм, предлагающих знакомство с частичкой Восточной Азии путем экстремального водного путешествия по Селенге. Начинается оно у пограничного городка Наушки и продолжается по территории Бурятии в течении восьми - десяти дней, неспешно (со скоростью течения реки), на протяжении четырехсот километров.

Путешествие действительно должно было быть удивительным даже для меня, живущего в этих краях, а представьте, какие ощущения испытывают в таких поездках жители нашей средней полосы, не говоря уже об иностранцах. Так вот, как раз иностранцы и причалили к нашему берегу, совершая этот экстрим круиз в составе двух немцев и трех подданных Австрии, одна из которых была женщиной. Об этом поведал Михаилу молодой паренек из улан-удэнской турфирмы, который попросил нас помочь им с причаливанием и на котором, по всей вероятности, лежала обязанность контактера на российской территории.

Иностранцы, хоть и старались выглядеть бодрыми, видимо, очень устали. Да оно и понятно: это вам не Рейн или прогулка на речном трамвайчике по Дунаю. Неделя без теплого туалета, с ночевками где попало и питанием супчиком из консервированных продуктов, сваренным на примусе в обществе двух аборигенов, доведет до изнеможения кого угодно. Аборигенами были упомянутый уже паренек русской национальности в тельняшке и коренастая монголка из дружественной турфирмы.

Михаил, узнав подробности этого «невероятного» по своей трудности путешествия, решил помочь «героическим» турпроходимцам в адаптации на родственных нам землях Бурятии. В качестве антидепрессанта была предложена закупленная нами, чисто в медицинских целях, «Зеленая марка классическая» 0,7 л, соленая свиная грудинка и овощи в виде слегка помятых помидоров, огурцов и зеленого лука с наших дач.

Австронемцы, после недельного пищевого воздержания, при виде этого скромного натюрморта на призыв: «За прибытие», ответили дружным: «Ia». Братания начались. Один из немцев оказался русскоговорящим, хорошо помнившим времена ГДРовского «Freundschafta» и могущества Советского Союза. Он переводил наши спичи остальным инопутешественникам, а их тосты и краткие монологи нам. За первой «маркой» сторонами было высказано взаимное уважение к красотам природы и похвальное стремление к ее познанию и изучению. Под вторую пошел разговор о дружбе народов и деловых отношениях между нашими странами, в которые так неудачно вмешался Крым и «вежливые люди», а когда я сказал, что один из моих зятьев был из поволжских немцев, то наши симпатии стали почти братскими. В завершение брифинга коренастая монголка выставила бутылку «золотого Чингисхана», которую допивать не стали, а вручили нам как талисман удачной охоты. В ходе братаний выяснилось, наконец-то, кто из австрийцев являлся дамой — она пила меньше всех, и у нее в ушах были серьги.

Солнце заметно сдвинулось к западу, и все вдруг вспомнили, что нужно еще и добираться до мест: нам в Пойму, а европейцам — в Улан-Удэ, а оттуда и до дома.

Быстро попрощались, и вот мы уже на воде. Впереди, на своем Nissan Мurano, шел Михаил. Он знает эти места, помнит в какие рукава нужно сворачивать, где мели или заросшие травой непроходимые озера. У него на лодке стоит пятнадцатисильный Daihatsu, на котором, если бы мы блуданули, можно быстренько пробежаться по округе, ища нужный проход. Пару раз так и получилось, но потом все наладилось, и мы пошли «верной дорогой».

Поначалу несколькими мелкими проходами мы выбрались в протоку Шаманка, по которой открывался свободный выход в Селенгу. По протокам двигались против течения, опасливо обходя мели и заросшие кувшинками многочисленные озера, а когда вывернули в судоходное русло реки, то пошли свободно вниз по навигационным створам до отворота к нашей стоянке.

Рассказывая об охоте, рыбалке ли в дельте Селенги, хочу предупредить новичков в этих местах об одной крайне неприятной особенности Поймы. Она чрезвычайно коварна. Можно часами и днями сидеть над ее Гугловскими снимками и картами, запоминать каждый изгиб бесчисленных проток и заплутаться в камышово-водных бескрайностях в первый час плавания.

В один из ранних моих выходов в дельту, совсем недалеко от устья, у маяка, у нас с товарищем заглох мотор. Завести его не удалось, и мы начали выгребаться на веслах, помогая имеющимся у нас шестом. Вдалеке просматривались купы деревьев, здания и башенка невысокого маяка, и мы надеялись за час-полтора выбраться на чистую воду. Не тут-то было. Весла вязли в зарослях кувшинок, шест на всю длину уходил в топкий ил, а не утихающий ни на минуту «верховик» сгонял «казанку» в то же место, от которого нам с огромным трудом удавалось уйти на десяток метров. Проходы в камышах, до которых мы кое-как добирались, вместо чистой воды выводили на все новые озера, ничуть не приближая к намеченным ориентирам. После нескольких часа мученических трудов, вдавленные ветром в камышовые заросли мы, отчаявшись выбраться, решили ночевать в лодке, чтобы продолжить все утром, пока снова не начнется ветер. Нас спас знакомый, проходивший неподалеку на своем «Меркурии» и услышавший наши крики. А представьте, что вблизи нет маяка и людей на лодках с мощным мотором?

Выйдя в русло Селенги, мы прошли вниз по течению еще около десяти километров и напротив урочища Харауз свернули в широкий приток по правому берегу. Еще метров пятьсот по нему вглубь Поймы — и мы на месте. Слегка постаревший и поржавевший домик стоит там, где ему и должно находиться, но в него уже кто-то заселился. Михаил начинает разборки и выясняет, что это еще один знакомый хозяина помещения, которому разрешено здесь находиться. Он прибыл сюда с двумя товарищами. Вопрос решается быстро, с полной удовлетворенностью обеих сторон. Товарищи нового знакомого ставят возле домика палатку, а мы втроем начинаем размещаться в помещении.

Остаток дня был посвящен разборке имущества, предварительному осмотру мест охоты и совместному ужину по случаю прибытия и знакомства.

Первая зоря оказалась очень добычливой. Ну, это и понятно: открытие охоты, птица не пуганая. Счет на ствол начинался с пяти штук и достигал полутора десятков у рекордсмена. Кто-то может сказать, что это удача. Возможно. Однако продолжение нашего водно-болотного сафари доказало обратное этому предположению. Дело, скорее всего, было в том, что большинство из прибывших сюда имели долгий опыт утиной охоты, да и оружием владели нешуточным: два Benelli Raffaello, МЦ21-12 и только у меня и одного из наших соседей были ИЖевские двустволки.

В следующие дни после открытия охоты утка стала пугливой и так легко, как в начале, под выстрел не попадала, но и охотники уже приспособились маскироваться в камышах, подобрали места интенсивных перелетов и пустыми на табор не возвращались. Количество добытой птицы росло, и ее нужно было постоянно обрабатывать для сохранения. Этим, безусловно, нужным, но чрезвычайно трудоемким делом приходилось заниматься после каждого выезда на утренние и вечерние зори.

Подготовка любой птицы для хранения — кропотливая, грязная и нудная работа. Вначале ее нужно ощипать и опалить на костре или паяльной лампой (сейчас это делают газовыми горелками), потом выпотрошить, помыть, посолить, а уж после уложить в емкость для дальнейшей перевозки. Многие охотники только из-за этой процедуры не любят утиную охоту, а вот через наши с Михаилом руки, в этот раз, их прошло несколько десятков штук. Титанический труд.

Правда, в каждой, пусть даже самой ненавистной, работе всегда есть какая-то своя, может и небольшая, но приятная сторона. Здесь таким бонусом за наши мучения становились утиные пупки — разделанные и подготовленные к приготовлению желудки. Самая вкусная гречневая каша, сваренная с ними в походном котелке на газовой плитке, получается только в Пойме. Это опять мое субъективное мнение, но Михаил с ним полностью согласен. Вот только он говорит, что вместо гречки в котел лучше класть горох. Но это дело вкуса каждого.

Пойма чрезвычайно богата рыбой. Она просто набита щукой, карасями, окунем и сорогой. Зная это, как я уже говорил раньше, мы всегда берем с собой наряду с ружьями еще удочки и спиннинги. А если при сборах не забыты черви, то считай, что программа добычливого отдыха будет выполнена по максимуму.

На следующий день, после утренней зори, когда плечо уже достаточно было набито прикладом, а в горле першило от утиного пуха, я решил заняться рыбалкой. Моя страсть — ловля поплавочной удочкой. Только с ней познаешь азарт и всплеск эмоций, когда после поклевки и удачной подсечки на тонкой нити лески, привязанной к гибкому удилищу, бьется крупная рыбина.

Начинать нужно с малого, потому взяв карбоновую удочку Михаила с леской на мелочь, я выгреб в протоку. Ну, что тут сказать? Пойма — она и есть Пойма! Первый заброс, и сразу поклевка. Потом еще одна. И еще. Много мелочи, что быстро надоедает: только успевай снимать и выбрасывать. Закидываю в очередной раз, поплавок уходит под воду, подсекаю, веду к лодке. Тяжело идет! У самого борта, при подъеме, раздается щелчок и хороший окунь, со всем настроем, уходит в глубину.

Эмоции переполняют, кровь просто булькает в жилах. Лечу к домику, хватаю свой стеклопластиковый телескоп и быстро назад. Ну, что ты будешь делать? Это какое-то дежавю. Несколько поклевок, мелкие и средние окуни-сороги, потом рывок, мощное сопротивление и... и мой настрой уходит то ли с окунем, то ли с подъязком. Третьим заездом на табор я решил не повторять ошибок и взял с собой спиннинг. Блесна — простая белая вертушка с черными точками.

После пары проводок на блесну сел полосатик граммов на пятьсот. И пошло. Попадались окуни весом, в основном, по двести-четыреста граммов, но были экземпляры и больше. Весов с собой у нас не было, а потому все прикидки производили на глазок. В общем, удовольствия я получил на год вперед и за три прошедших. По завершении рыбалки просто грех было не сфотографироваться с трофеями, подаренными Поймой. Ну, а ружье в руке — это для антуража: вроде как на охоте, и с рыбой.

А Михаил тратить время на такую забаву не стал. Он просто пошел и вынул из рюкзака взятую заранее из дома сетешку-пятидесятку, которую мы и поставили в одном из озер на ночь. Результатом этой операции стали полтора десятка карасей, весом от килограмма до полутора каждый и изодранная сеть, которая без капитального ремонта к дальнейшему использованию просто не годилась. Да нам она, в общем-то, уже была и не нужна.

Возвращались домой, как и было намечено, на четвертый день, в понедельник. Уже привычно поднялись в пять часов утра, съездили на зорьку и начали сборы. Для меня этот процесс постоянная загадка: при отъезде имущества всегда почему-то оказывается больше, чем было привезено. Ну, пусть добавились битая птица и выловленная рыба, но учитывая съеденные продукты, выпитую водку, забытые и утопленные вещи — барахла должно было бы быть раза в два меньше. Однако — нет. Лодки забиты под завязку.

Всей крепко сдружившейся компанией за час дошли по Селенге и протокам до берега Жилища, где мы совсем недавно братались с любознательными сынами Европы. В темпе (дело шло к вечеру, а предстояло добираться одним до Иркутска, другим до Ангарска) разгрузили и разобрали лодки, перевалили имущество в машины и, обменявшись телефонами с обещанием звонить, разъехались. Все. Охота на Селенге закончилась.

Да, презентованную нам монголкой, на удачу в охоте, бутылку водки «золотой Чингиз», мы так и не допили на таборе и привезли на берег, где она вручалась. Вон она, стоит на вещах, на последних двух снимках. Многие из вас, прочитав эти строки, скажут что-нибудь про старый анекдот, но это действительно так. Не допили — просто времени не хватило. И я так думаю, что охотничья удача к нам, точно, с ней пришла.

Вот и все, что мне хотелось рассказать об утиной охоте и рыбалке в Пойме. И еще, в качестве дополнительной информации.

Расстояние от Иркутска до места стоянки автомобиля в районе озера Жилищенское составляет чуть меньше 370 километров. По воде, от места отплытия до домика Володи, будет примерно 20-22 километра (там у нас спидометра не было). Охота удовольствие достаточно дорогое. На патроны, горючее, продукты, водку и прочие мелкие, и не очень, покупки каждым из нас было потрачено около пяти тысяч рублей.

Теперь Вы, уважаемый читатель, знаете почти все об особенностях охоты на Селенге, и можете смело отправляться в бескрайние просторы ее пойменных озер пострелять уток или на рыбалку. Правда, если станется, что это Ваше первое путешествие туда, не лишним будет зарегистрировать планируемый маршрут у спасателей МЧС. Как говорят семейские: «В жизни всяко, паря, быват». Мобильная связь с Иркутском и Улан-Удэ там работает вполне исправно.

А, и еще. Фотографии делались двумя мыльницами, моей и Михаила, потому и отличаются друг от друга. Мы с ним не профессионалы фото, и прошу за их качество нас сильно не пинать.

Благовещенск 28
Я хоть и не охотник и не рыбак,но прочитал с интересом.Спасибо за хороший рассказ.

степногорск
здорово. хороший рассказ.

Потянуло на природу, на берегу костёр, друзья, уха....-)
Если сахар и соль это белая смерть, то лес и водка это зелёные друзья.
Nissan Terrano Regulus.
1g

Что за дикая забава ради развлечения зверей убивать ??? Зачем столько птиц настрелял ?? Голодный ?

чтобы съесть.

p.s. Delica зачётная.
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый

Ну, просто замечательная поездка! Отлично отдохнули, поохотились, порыбачили. Завидую белой завистью. Молодцы! Отличный отчёт! Спасибо!

Зачем СТОЛЬКО птиц настрелял
Сам охотник , но не понимаю когда за одну охоту пытаются взять все что увидят. Потом удивляемся что дичи не стало.

Рассказ понравился, но фоток маловато.

1g:
Конечно, лучше брать в магазине накаченную антибиотиками
GURAN011:
Так он взял до следующего сезона. Тем паче, это скорей всего добыча всей команды, а не одного человека.

Все так пафосно начиналось,а оказалось банальной бойней и браконьерством. Да и друганы под стать--медведей капканами тиранят. Автор плакался насчет штуки за путевку,а сам набил на 20 наверное. " Под вторую пошел разговор о дружбе народов и деловых отношениях между нашими странами, в которые так неудачно вмешался Крым и «вежливые люди»..." Думаю вмешался кто то другой,задолго до Крыма. Улыбнуло: "... В ходе братаний выяснилось, наконец-то, кто из австрийцев являлся дамой — она пила меньше всех, и у нее в ушах были серьги." Не факт.Ориентируясь на серьги в ушах гейропейца, можно и "сюрприз" словить. :))) Не зачет ни разу.

Отличный рассказ, мне понравилось. Лет так эдак 15 назад довелось там побывать и впечатления остались незабываемые. Правда мы только рыбачили. На обратном пути заглох мотор и мы почти целый день до Кудары тащили эту лодку как бурлаки. С Наступающим!
Мой отзыв: Kia Besta 1995

Этих*****юков которые капканами убивают и калечат животных, надо бы лет на 10 посадить с конфискацией имущества. Для таких Россиия это как холява, вырубить лес, выкачать нефть, поубивать зверей а там трава не расти

1g:
Зачем столько птиц настрелял ?? Голодный ?
Наверное, на продажу.

Russian Federation
Интересно, обсуждают отстрел птиц - охотники?
Знаете сколько можно настрелять на 1000 рублевую путевку? А путевка у каждого....
Это законно, а коль так - слюни в сторону!

МЦ - штучный товар)))

Хорошие фото в морозные зимние дни!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Хороший рассказ!

А дичи нормалек настреляли! Я так понимаю, что это на всю компанию.

На яух столько !?
"Кроилово ведет к пападалову" - старинная drom-овская мудрость.
Мой отзыв: Nissan AD 2008

В 90-е реклама была Русский дом Селенга, типа МММ
Продам уши от мертвого осла.
Grace!!!

Ох и вкусный супчик из утки на костерке. Особенно жирной! Держи пять.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода

Бракам дают публиковать отчеты? удалите наехр

Свободный
хочу на рыбалку
француз
Спасибо за рассказ позновательно интересно супер. Дата и время прочтения 01.01.2015г. 14ч. 31мин. Екатеринбург. С праздником ВСЕХ.

На теплом берегу
Я так понимаю ,что места охотничьи, "путевка" куплена, так что все законно. Птицу съедят - зима долгая. Сам не охотник ни разу, но негатива некоторых не разделяю.
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

Russian Federation
француз:
ух... к чему такая точность?

almaty
B 52:
Рассказ хороший, но убийство диких птиц считаю варварством. Посему незачет.
а бройлерных цыплят Вы, дорогой товарищ, живыми кушать предпочитаете?
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

B 52:
мне тоже жалко зверей и птиц, потому не охочусь

almaty
массовое убийство специально выращиваемой на еду живности - это не варварство...
а хота, где у каждой птички есть шанс под выстрел не попасть - это грубо и гадко?
pavel559:
мне тоже жалко зверей и птиц, потому не охочусь

Поражают те, кому "птичек жалко". Осуждают охотников, но при этом спокойно и с удовольствием едят птиц и животных...

Киров
Отзыв зачётный,понравился
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!

Охота и рыбалка - традиционное занятие для мужчины. Кто-то этим увлекается, кто-то марки собирает, кто-то губы красит. Каждому свое...

нафига столько дичи? неужели все это можно сожрать?
браконьеры, еще и хвалятся что сети ставят, уже бы молчали об этом
KOBALNOV.RU
+79183842676 вотцап, телеграмм

Уважаемые принципиальные противники охоты. Я прошу Вас так сильно не волноваться за судьбу пернатого мира Поимы. То, что Вы видите на моих фотографиях это, конечно же, результат двух зорь, утренней и вечерней, всей нашей компании. А в ней пять человек, если Вы помните. Вот и посчитайте сколько там на каждого приходится. К слову сказать эта "браконьерская" охота стоит совсем не малых денег. В среднем на добычу одной утки уходит от 5до 10 патронов, я не говорю о снайперах (в нее нужно попасть, а она быстро летает), каждый выстрел стоит примерно 15 рублей. Вот и прикиньте во что обходится эта забава. С учетом сказанного желающих охотиться в Пойме становится все меньше и меньше. Лет десять назад народу в сезон утиной охоты сюда съезжалось вдвое больше. Дальше. Каждый охотник привозит домой 10-15 уток. Угостить родственников, порадовать друзей - вот и осталось на две-три готовки деликатеса из дикой птицы. А Вы говорите:"..на продажу". Но главное в этом деле то, что охота это болезнь под названием "страсть". И излечиться от нее не возможно. Даже добыв одну утку за сезон, а то о чем Вы читали не ординарное событие, потому я так подробно и описал его, в следующую охоту он опять полезет в эти болота чтобы испытать тот азарт и страсть, что заложены в него с генами пещерных предков. Так что прошу Вас: не судите строго по своему увлеченных людей. При том, что увлечение это не самое дурное. Спасибо за неравнодушие и доброжелательные комментарии.

Michik.o:
Да что толку объяснять это тем, кто ни разу на зорьке не был. За последние 10-15 лет охотников реально меньше стало. Ну а за исчезновение дичи благодарите лесорубов всех мастей. Где мы раньше на козу ездили сейчас лес подчистую выкошен. Лесовоз в предгорьях Саян уже не редкость, да сами на ж/д пути выйдите и посчитайте сколько составов с лесом в день проходит.
vla-ti:
а бройлерных цыплят Вы, дорогой товарищ, живыми кушать предпочитаете?
Их, как и всю домашнюю птицу, и животных тоже, откармливают специально, на мясо, а эти дикие, природные, они ни у кого есть/пить не просят, их желание только одно, жить, а их убивают. За что!?!?

а домашняя птица жить не хочет? она в курсе, что ее откармливают специально? с морально-этической точки зрения душа домашней курочки и лесной уточки абсолютно идентична.

дикие-то хоть пожили, а которые на птицефабрике отбывают... Не дай Бог. им и вспомнить нечего...

den041180:
вот именно. десяток птичек им жалко, а сотни тысяч гектаров НАВСЕГДА уничтоженной тайги (с птицами и зверями) - не жалко.
эти охотники - на своей земле и охотятся законно. а лесобандиты государственного масштаба - по ту сторону Урала сидят, и не в тюрьме. пол Сибири уже Китаю продали...
Автор,похоже, из той категории гореохотников,что убивают все,что бегает, летает и плавает. Один такой рассказывал, как он и его компания (все охотники с большим стажем и с путевками) приехали на озера, заплыли, посмотрели, утки мало, поставили сети, часов через 5 просетовали, рыбы мало, и стали стрелять лебедей, это из-за них, мол, рыбы в озерах нет, они съедают её!!??
А потом они сами ели тех лебедей и нахваливали. Вот так!

noname38:
истину говоришь. никакой разницу не вижу. вот давеча, под новый год, гуся ДОМАШНЕГО, специально "...под мясо выращенного" рубил. так он так переживал, пока его из стайки до чурки нес.
ему реально вспомнить нечего
данил
Молодцы мужики, и рассказ норм.
Особая неприязнь вызывают брэки с дальнобойными карабинами, калибра 7,62мм и цейсовской оптикой. От таких не уйдет ни один зверь. Их бьют с больших, километровых расстояний, а зверь не имеет возможности даже почувствовать приближение смерти, бьют косуль, и кабанов, зайцев, и лис, всех, и сеголетков, и самок. Бьют все, что находится в лесу. А утки, на озерах, действительно, стало гораздо меньше. И никакие природные катаклизмы тому виной, человек, если его можно так назвать, с ружьем, буквально истре***ет уток и гусей, болотную дичь и даже лебедей. Тут автор заплакал о том как дорого ему обходится охота, мол на отстрел одной утки нужно 5-10 патронов, не об этом нужно плакать, а о том, что убив ту утку ты прорубил за ней огромную просеку, от не родившихся птенцов, ведь от каждой утки было бы потомство, а у них свое потомство, у тех свое и так далее, в арифметической прогрессии, вот так надо считать и думать, я убил не одну утку, или гуся, оленя, медведя, белку, тетерева, журавля, лебедя, а сотни и тысячи, этих птиц и животных, а мои внуки и правнуки скоро будут видеть ту дичь только на картинках, в "красной книге".
Позор вам гореохотники!
И дать бы этим животным по ружью, а лучше карабину, и посмотреть, как вы тогда поскачете из лесов, полей, озер и рек на карачках, давя друг друга.

Большая страна
Только одна эта фраза говорит о том, что дальше читать и воспринимать всерьез написанное ниже не имеет смысла, так как написано, не то что не правда, а полный бред - показывает то, что автор этого опуса не владеет и сотой долей знаний по данной тематике.

Зайдите на Ганзу в раздел "высокоточка" ))) и расскажите ))) вот смеху-то будет))

Это не охота, а ИСТРЕБЛЕНИЕ!!! Т.е благодаря таким "охотничкам" и "рыбакам" зверья и птицы в Сибири будет скоро столько же, сколько и в Центральной России. Существа, живущие по принципу: "после меня хоть потоп"

молодцы!хороший рассказ и с новым годом!
TLC 100 1HD-FTE VX AKП 2004г.
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2003
Алекc
да. скудеют наши леса,реки и озера. и все из-за таких вот героев. приедут нажрутся синьки и начинают палить по всему живому. знакомый рассказывал о таких вылазках как о каком то геройстве. сначала выпмли изрядно потом постреляли по пустым бутылкам а потом по всему, что летает и бегает. такое впечатление, что как будто такие герои с ума посходили. полностью согласен с теми кто против истребления дичи. а кто за, это явно неработающие и поэтому оголодавшие.
Алекc
кто ЗА истреблени дичи, вы голодные что ли?

Алекc:
кто ЗА истреблени дичи, вы голодные что ли?
А кто тут ЗА истребление?

Охотники в первую очередь за ее сохранность.

paul-irkut:
А кто тут ЗА истребление?
Охотники в первую очередь за ее сохранность.
про это и говорю. свой участок никто из охотников разорять не будет
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый

Отличный рассказ. От души спасибо! А брехологов прости, это них от слабоумия. Почему вы не устраиваете пикеты, когда на Алтае наши "держиморды" в ЗАПОВЕДНИКЕ и с ВЕРТОЛЁТА стреляют архаров ( в Красной книге ) или когда в Енисей с ЦБК сливается щёлочь, сода, сера и ещё всякая хрень ( сливная труба стальная стенка 10 мм - съедает за год ). Пролетал на вертушке в районе Богучан - просто зверские вырубки, аж плакать хочется! А то, что в России не стало дичи и рыбы виноват уважаемый автор. Конечно, на него проще п....ть! Люди, очнитесь уже!
Алекc
ЦБК давно закрыт-очнись. архаров единичный случай, а таких охотников, как автор, сотни тысяч, от них все беды. они загадили озера, реки, леса,поля, своими отходами. они уничтожают животных вместо положенных, для отстрела, 3-5 уток (так же и другой дичи) в разы и даже на порядки больше. поэтому дичи стало гораздо меньше. а многие виды уже уничтожены полностью, истребят они и остальных, окончательно. причем, такими темпами, уже скоро. только полный запрет на охоту, пока хотя бы весной, может спасти некоторые виды дичи.

просто супер

Правый край тундры
Класс! Бывал там, неоднократно. Давно правда.
Ядерная бомба ВСЕГДА попадает в эпицентр.

Заря будет правильней, Байкальск живет клубникой от силы месяц, а горнолыжкой пять месяцев.
Ну во общем автору я бы только посочувствовал- "слышал звон-да не знает где он", еще и патроны считает.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

как обустроен фаркоп на Делике?
Лучше быть, чем казаться!

Хабаровский край
Автору респект!!! Не слушай диванных клоунов, которые ружье в своих руках не держали, теоретики млин)))) Закон джунглей - сильный поедает вкусного.

а зачем номера закрашивать?
В отличии от людей, кошки лижут задницу только себе...
ВООБЩЕ-ТО ПТИЦУ ВСЁ РАВНО ПОДСТРЕЛЯТ И В МАГАЗИН ПРИНЕСУТ.КТО ТА ЕЁ КУПИТ ЧТОБ НАКОРМИТЬ СЕБЯ И СЕМЬЮ. НАСМОТРЕЛСЯ НА ТАКИХ КАК ВЫ .ЗАБАВА УБИВАТЬ. ЖИВЁТЕ В ГОРОДЕ В КАМНЯХ.НА ПРИРОДЕ РЕДКО БЫВАЕТЕ.ПОКУПАЕТЕ ТУШКИ ГОТОВИТЬ. ТАК ЧТО ЗА УДОВОЛЬСТВИЕ ПОКУПАТЬ МЁРТВЫХ И ГОТОВИТЬ?. ОН ЖЕ НЕ ВЫКИДЫВАЕТ И НАСТРЕЛЯЛ ТО ЧТО ЕГО СЕМЬЯ СЪЕСТ. ПОСМОТРЕЛ БЫ Я НА ВАШУ РЕАКЦИЮ ЕСЛИ БЫ ВЫ УВИДЕЛИ КАК МАССОВО ОТСТРЕЛИВАЮТ ЧТОБ В МАГАЗИН СДАВАТЬ НА ПРОДАЖУ.НЕТ НИЧЕГО ДИКОГО В ЭТОМ.МАТЬ ПРИРОДА ТАКОВА.ПРОСТО НАДО БРАТЬ ТО ЧТО ИМЕННО НАДО ДЛЯ ЕДЫ. И БЛАГОДАРИТЬ ЕЁ ЗА ЭТО.ДА САМ ПОДСТРЕЛИЛ.ТАК ОН В МАГАЗИН НЕ ПОШЁЛ НЕ КУПИЛ.А ЗНАЧИТ ЛИШНЕГО НЕ ИМЕЕТ.ТАК ЧТО ВСЁ НА СВОЁМ УРОВНЕ.И ЕСЛИ В МАГАЗИНЕ ТУШКИ ЛЕЖАТ УЖЕ СОТНЯМИ УБИТЫ И НЕ ИЗВЕСТНО КУПЯТ ИЛИ НЕТ. ТО ОН ВЗЯЛ С ПРИРОДЫ ТОЛЬКО ТОЧТО СЪЕСТ.
1g:
БЛА БЛА БЛА. ЧТО РАССКАЗАТЬ ! КТО В РЕАЛЬНОСТИ ВИДЫ ДИКОЙ ПРИРОДЫ РЕДКИЕ УНИЧТОЖАЕТ? ИЛИ КАК НАХОДЯСЬ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ ЗА ПЕРИМЕТРОМ . ВИДИШЬ СТАДО ДЕПУТАТОВ ВО ГЛАВЕ С МЭРАМИ ГУБЕРНАТОРАМИ ГЕНЕРАЛАМИ .И КОТОРЫЕ РЕАЛЬНО РАДИ ЗАБАВЫ ОТСТРЕЛИВАЮТ РЕДКИХ И ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ.ТАК ОНИ ВООБЩЕ ТУШИ ВЫКИДЫВАЮТ А НЕ ДОМОЙ ВЕЗУТ И СЪЕДАЮТ.А ВСЕ ЕГЕРЯ И ЛЕСНИКИ ***Ы ИМ ЛИЖУТ. КИНО ДЛЯ ЛОХОВ МОЛ ОНИ ПРИРОДУ БЕРЕГУТ.ДА ОТ НАРОДА БЕРЕГУТ.ЗА ПЕРИОД С 2005- ПО 2014 ГОДА БРАКОНЬЕРАМИ УБИТО РЕДКИХ ЖИВОТНЫХ ИЗ СТА ПРОЦЕНТОВ ТОЛЬКО 23. ОСТАЛЬНЫХ ПОУНИЧТОЖАЛИ ВСЕ ТЕ КОМУ ПОЗВОЛЯЮТ.ТАК ЧТО ЧУШЬ БАТЕНЬКА НЕ НЕСИТЕ.
Алекc:
ГЕИ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ МЕНШИНСТВ СОЗДАЛИ ВОТ ТАКИЕ ДИВАННЫЕ ЧТО ПТИЧКУ НА НОВЫЙ ГОД В МАГАЗИНЕ ПОКУПАЮТ А ЗДЕСЬ ВИЗЖАТ МОЛ УБИЙЦИ ПРИРОДЫ ;)
Ahmed82:

Алекc:
Давно закрыли Байкальский ЦБК, а не Красноярский! Хотя зачем спорить, наверное с Оренбурга вам лучше видно, что у нас в Сибири творится. Я привёл только маленькие примеры МАССОВОГО истребления Природы, а он: " птичку жалко..., птичку жалко. В тайге не стало ни хрена, весной пена по ручьям плывёт,жуть!

За Байкалом
аффтар..пеши исчо...
класс!)
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

Рассказ понравился, но фоток маловато.
На охоте заниматься фотографией как-то особо времени и нет. К тому же, я об этом писал, мы, с Михаилом, фотографы еще те. Вот и получился явный дефицит фото. Не то, что в отчете о путешествии по Африке, который стоит перед моим рассказом. Там люди целенаправленно ехали с намерением сделать очередной отчет о виденном, и потому готовились к нему соответственно. Профессионально, одним словом. А если Вам интересно посмотреть хорошие фотографии о тех местах где были мы, наберите на Яндексе "На утинке в дельте Селенги", там отчет охотника-фотографа об утиной охоте, правда 2009 года. Но вот зрительно он мой рассказ дополняет почти идеально.

[quote=Ahmed82
Сначала бог создал охотника, а потом женщин, геев и представителей национальных меньшинств.[/quote]
Если уж так любишь библию,то Адам ни разу не охотник (одежки кожаные создатель сам подогнал ему и бабе его). Насчет женщины верно--вторая в очереди была,даже детишков нарожала,а вот потом пошло - поехало---"Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его". :))))))))))

Удачно поохотились. А Михаил сказал что съездили в пустую и ничего не добыли :))))

Michik.o:
Да, с точностью стрельбы полный порядок. Столько патронов на одну утку! Из пулемета долбили, что ли? Это пернатым еще повезло, что стрелки такие попались. Интересно, а привязанную корову со скольких выстрелов попадете?

С ловлей рыбы на удочку тоже порядок. После "Зеленых марок" сход за сходом. Вам "страстным" наверное надо универсальным средством на охоте и рыбалке пользоваться. Граната называется.

Родственникам то как повезло с такими презентами, две недели уткой одной питаться будут, три раза в день.

За поездку зачет, за бойню позор.
ЗАБВО граница:
Давно закрыли Байкальский ЦБК, а не Красноярский! !
Причем здесь Красноярск, если отчет об охоте на Селенге. Вы хоть знаете где это!?!?
dikiy_kot:
За поездку зачет, за бойню позор.
Поездка на бойню. Об этом и отчет. И кто то здесь заметил, что дикие утки продаются в магазине. Чтобы в магазине никогда не видел, а вот рядом, часто, продают вот такие "охотники", наверняка голосящие о том же, что стреляют уток исключительно для себя,родни, друзей, по причине голода, а на самом деле, в основном, на продажу. И даже весной, когда утка после прилета с югов, (её бьют еще и при перелетах) не окрепшая, тощая, а её встречают на Родине свинцом.
Очнитесь люди.

Michik.o:
Молодец друган. Реально охотников стало мало. А когда берёшь козла 4 и ещё лося, на четверых, вот тогда не задумываешься что пожрать тебе зимой.

Норм охота. У нас так же только с козлами и лосями

абакан
сообщество гринписов
За сети косяк конкретный, ловите удочками нехер сети ставить

Охота - это хорошо, но только применяя природные средства, например, лук, копье и т.п. Механизированная охота - это забава и страсть. А со страстями необходимо бороться.
Dimural:
А лучше если, дать зверям лесным по стволу, обучить их стрелять, а охотников, считающих себя крутыми (когда с оружием, биноклями, в руках и на вездеходах) выпустить в леса, поля, без оружия, пехом, пусть побудут в шкуре братьев наших меньших, которым, кстати, так называемые охотники, почему то объявили войну. Вот так будет справедливо.
Раздавать добытую дичь соседям, родственникам, друзьям - западло. Если раздаешь - значит, убита она было только ради развлечения и тебе не нужна. Ведь никто не раздает зарубленных курей со своего подворья. А нагреб мешки рыбы или набил несчастных уток и понес угощать - раздаривать. Добренькие и щедренькие, б....л....я....
Нет уже тех охотников с большой буквы. Есть только такие, как автор. На ганзу и т.п. ресурсы не надо м******латься. Там таких как автор - 99%. Тот один процент нормальных, если туда и приходит - то очень быстро уходит.
Я охотник и рыбак с большим стажем. И воспитан я так, что добытую птицу, я пронесу домой в рюкзаке так чтобы никакие соседи не то что птицы, но и рюкзака не видели.
Не надо считать свои расходы. Стреляя на стенде и тратя те же деньги на патроны, серию, членство, дорогу - я вообще и не претендую на то, чтобы их отбить. Это удовольствие, за которое каждый платит.

Судя по количеству людей, активно ставящих минусы тем, кто выступает против такой охоты, то такого отношения к природе, как в цивилизованных странах, ждать не приходится... Основной принцип быдломассы: после нас - хоть потоп.

п.Селенгинск
Автору зачёт! Хорошо написано, не оброщай внимания на тех кто ставит минус и критикует , им этого не понять.

тулун
Отдых получился!

тулун
Если кто и критикует, то пусть кинет камень, если не грешный.

Это бойня!!!!

НОРИЛЬСК
Класно, сидя в -38 дома почитать про август месяц, отдых удался
Ник
Ну ладно, не надо судить автора слишком строго, он поехал на охоту от нужды. начал свой рассказ про дачу и битву за урожай, и закончил добычей еды. я ему не завидую.

Александр:
На Ганзу я отослал именно по тому, что человек написал про "километровые расстояния" кто хоть раз стрелял, тот понимает что это дилетантский вброс)) И на ганзе в разделе высокоточка большинство вообще по бумаге стреляют так-то))
А то какие то мифы писать это что нормально?

Про стенд + 100000.

И брать более чем тебе нужно тоже +10000. Брать нужно сколь нужно и не как не больше!!!

А вот скрываться и стыдиться не надо, вот и получили - я с дедом в 80-х года спокойно и достоинством на электричке ездили на охоту, и народ понимающе на нас смотрел, а сейчас охотник это как изгой какой-то... бь, а шашлыки на выходных смотришь все в роще готовят, видимо животинку на мясокомбинате не так жалко.... напускная это жалость - лицемерие.
Господи, как я болел охотой! Как маялся перед каждым открытием, как не спал ночью, как мечтал о покупке ружья!

Ведь я убил, правда? НЕ ДОБЫЛ, НЕ загнал, не принес - а именно - убил. Убил просто так, не будучи голодным. Убил ради забавы слабое живое существо, ради жизни которого я ничего не сделал. И которое ничего мне не может противопоставить.
Чтобы съесть? Эту несчастную тушку? Зачастую, - со специфическим вкусом дикого мяса, далеко на любителя?
А теперь не понимаю - зачем? Зачем, столько лет я это делал; зачем это делают люди до сих пор в неимоверных количествах? Что за такое стремление - "УБИВАТЬ", которое называется "охота"? Под это даже целые теории разработаны. Дескать - охотник бережет природу; только охотник болеет за сохранность животного мира и т.п.
Где такие охотники? Почему я их не видел за столько лет? Почему, я только вижу и слышу рассказы об истреблении всего живого в тайге? Почему считается доблестью, застрелить изюбра? Лося? Горного барана? Выследить и подкрасться? Да если бы…. Сколько их, искалеченных , с перебитыми ногами, ранениями в живот, истекающими кровью – молча умирают в кустах.
И считается гордостью до сих пор фотографировать трупы убитых тобою животных. Было бы чем гордится…..
Сейчас мне жалко даже рыбу. Я заново открыл для себя спиннинговую рыбалку. Теперь меня трясет перед каждой поездкой . Я отпускаю 99,9% всей рыбы. Все мои снасти имеют только один крючок. Бывают сходы. Но….я радуюсь тому, что сегодня никто не убит.
Мои собаки в расцвете сил. Но я осознаю, что как только они уйдут, уйдет и моя страсть. Ружья будут проданы, а я буду иногда вспоминать об этом, глядя в небо, на стройные косяки перелетных птиц.
Я осуждаю автора. За чрезмерное количество убитых птиц им его гоп – компанией. Сотни таких компаний я вижу ежегодно; столик или импровизация с водкой на нем и пьяные лица, поднимающие рюмки утром, днем и вечером. Обязательно – припрятанная сетка, а то и валяющаяся уже рядом, т.к. все пьяные и всем пофиг. Осуждаю за сетки, за водку. Вот типичный образ такой компании, выложен автором. Средний класс, с деньгами, которые позволяют выезжать из города; средние машины нужной проходимости; лодки с моторами, которые могут себе позволить; Себе позволить….позволить….
И ни одной собаки…. У охотников.. В такой траве… и на такой воде. Это ж сколько птицы было загублено и не найдено у поборников всего живого.
Устал я писать. Аж разнервничался.
Не надо никого убивать. Это того не стоит.
Стрельба по тарелкам – ничуть не хуже; а в итоге – даже дешевле. И все живы.
"Не надо никого убивать. Это того не стоит.
Стрельба по тарелкам – ничуть не хуже; а в итоге – даже дешевле. И все живы."
Абсолютно с вами согласен, на 100%.
Не осталось уже: ни рыбы, ни зверя.

не понял, а сразу нельзя было снасти на рыбалку взять? Бегал три раза за ними). Вызвало недоумение фото с рыбой и ружом)))
House music in my bones

Хороший отчет, но не на том форуме выставлен. Поэтому и критики столько.

Плато Путорана
Места конечно завораживающие..
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Александр:
Я прятал добытую дичь от глаз других людей - это этика, о которой уже не каждый-то и знает. . У меня есть две замечательных собаки. Я езжу на охоту ради них и сейчас, точнее - только ради них; я пьянею от их азарта; глядя на них, меня трясет точно так же, как их в стойке перед затаившийся птицей. И все же – я стреляю. Пусть в миллион раз реже, но я стреляю и привожу домой убитую птицу. И мне ее жалко, и мне стыдно за то, что я ее убил.
Устал я писать. Аж разнервничался.
Не надо никого убивать. Это того не стоит.
Стрельба по тарелкам – ничуть не хуже; а в итоге – даже дешевле. И все живы.
Как тут сказать... Вы - как Лев Толстой, который вначале прокутил море деньжат, прошёл несколько военных компаний и сменил немало женщин, а потом проповеди у него пошли - не убий не прелюбодействуй, мясо не ешь, довольствуйся малым...
Насчёт среднего класса охотников - верно, у низшего денег нема, "высшему" - медведей и тигров выгоняют под выстрел. И чего плохого - ну настрелял человек РАЗ В ГОД несколько уток?! Водки попили, посидели, по банкам пошмаляли - вместо планомерной добычи! - считаю, местные браконьеры (а в таких местах не браконьерят только немощные) - наносят в 100раз больший урон природе, да и в рассказе автора об этом прямо сказано, про медведей особенно! Вот где надо копать, а чтоб иметь на это право - власти должны обеспечить людей работой. Про лесобандитов в комментах тоже хорошо сказано - они как-раз уничтожаю среду обитания зверья, а это 98% от уменьшения поголовья, никакие охотники не сравнятся.
Что ещё сказать - про собак разве что. Собак не каждый любит, а из любителей может 1 из 100 будет воспитывать из диванного пса охотника. Так что не каждому дано...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Красноярский край
Отлично,у нас некоторые особи лосей десятками бьют,в марте самки уже с большими детёнышами.А утки по путёвке и норме.
виктор
Все дело в том, что природа и животный мир уже отдали нам свою дань, в виде прирученных животных, которых мы и употребляем в пищу. Так зачем же еще отбирать у природы и дикого животного мира то, что нам не принадлежит, то, что не просит у нас есть-пить, то, у кого есть только одно желание, жить и радовать нас и наших детей своей красотой. И если автору и емуподобным особям наплевать на своих детей, "яблоко от яблони...", то с какого перепуга они вдруг решили, что и наши дети не должны видеть живыми и красивыми тех же уток, глухарей, гусей, журавлей и множество птиц и животных, которых наши дети уже никогда в живой природе не увидят, а многих уже нет и в зоопарках. Я видел, а больше мне рассказывали о таких горе-охотниках, которые приехав в леса, на озера, реки, для начала выпивали энное количество спиртного, а потом начинали палить...нет, не в бутылки от того спиртного, это бы еще полбеды, а во все живое, они стреляют и в в маленьких птичек камышовок, и в нечаянно проплывающую ондатру, убьют и дятла, сову, и цаплю, размажут по сосне и белку из ружья 12-го калибра, этих что, тоже для еды?!?!
Да и охотятся они не отнужды и голода, а от чувства собственного первосходства над беззащитными перед их ружьями животинок. Это больные уроды. Прошлой зимой были большие снега и косули в лесах гибли сотнями, они не могли добыть себя корма, так вот, эти охотники, заготовившие с осени, в лесах, стожки с сеном и оборудовавшие кормушки для них, приезжали к этим кормушкам и и били всех, кто дополз до этих кормушек, кто и так еле передвигалось от голода, а потом со смехом рассказывали, что есть тех косулей есть было невозможно, мяса там не было, там были только кости и жилы, от крайнего истощения.. Вот вам и забота о животном мире от охотников.
Только полный запрет, хотя бы на весеннюю охоту, сможет отрегулировать численность животного мира, природа сама знает как регулировать, и влезать туда не нужно. Ни в коем случае!
Позор таким, как этот охотник, людям, позор и презрение. Они должны быть нерукопожатными.
Да и, люди ли они?

виктор:
Да и, люди ли они?
черное и белое... оттенков серого нет? а про цветное можно вообще не упоминать...

Хорошая поездка,хорошие фото..)
Тут поднимают две проблемы - этическая (не убий) и экологическая (все зверье перестреляли). По первой проблеме: едим домашних животных - едим. При этом приходится их умерщвлять (по другому не получается). Что касается урона живой природе, чинимый охотниками и рыбаками... - ну сложно это назвать уроном... Урон конкретный для Поймы это вот наши милые энергетики http://lenta.ru/news/2015/01/13/angara/. Тут последствия в тысячи раз опаснее

г.Владивосток
http://www.ulov.ru/forum/showf... если кому интересно

На тему этической и экологической стороны вопроса можно очень долго говорить. Да, сейчас нет необходимости добывать пищу с оружием в лесу, сейчас это уже больше похоже на хобби, а быть или не быть браконьером, это уже на совести каждого рыбака или охотника. Дед мой охотился, отец охотился, и я охочусь и буду охотиться. Не так уж и часто выдается вырваться в сезон охоты, чтобы еще и с погодой повезло. Да и на самом деле, те люди которые здесь рассуждают о варварстве, просто завидуют нашей близости с природой. Хорошо отдохнули парни, молодцы, нормальный улов, и поохотиться успели. Я в это время был на Чевыркуйском заливе, отдыхали компанией с семьями. Очень красивые места, но расстроило то, что на территории Нац.парка увидел людей добывающих рябчика, компанию с сетями. Очень активно с Усть-Баргузина отправляется лес, вдвойне грустно от того, что возможно сырье уходит в китай.

Верно сказал.

Охота классная, это не европейская часть РФ где все повыбито и повыловлено. Как охотник, аж под ложечкой защемило.

Охоту не приветствую, а поездка хорошая, иностранцев ловко накачали )