Поездка на Гран-при Ф1 в Хоккенхайм 2014

Поездка на Гран-при Ф1 в Хоккенхайм 2014

10.11.2014 | 6746 просмотров

Здравствуйте, уважаемые соклубники и праздночитающие форум автотуристов!!!

Попытаюсь описать (слово-то какое!) своё очередное путешествие, на моё излюбленное зрелище — гонки Формулы-1!

В прошлом году я уже побывал на Гран-При Венгрии, отчет о котором публиковал здесь же (https://travel.drom.ru/25855/).

Моим и дочи удачным опытом на этот год решили воспользоваться мой старший брат и мой товарищ с сыном 12 лет. Товарищ с сыном собрались воспользоваться услугами ВиззАйр, а мы моим Пыжом.
Отель в Будапеште забукали прежний «Арби» arbicityhotel.hu, три номера, по 116 евро за четверо суток, плюс 20 евро парковка во дворе.

Билеты взяли на прежнюю трибуну на сайте www.gootickets.com, только ее переименовали из «Сильвера» в «Бронзу», на весь уик-энд, т.е. с 25 до 28 июля. Но переименование нисколько не повлияло на расположение. Стоили билеты по 99 евро и детский 50 евро. Оплатил картой, получил письмо с сайта с обещанием прислать билеты где-нибудь летом. На сайте посольства Венгрии, забронировал три «окна» для подачи документов на 19 июня. 

Пришла весна, начался предстартовый зуд. Я все чаще стал задумываться, а не «захватить» ли еще какой-нибудь этап? Очень хотелось в Сочи, но постоянные переносы открытия сайта с официальными продажами билетов и неизвестность по ценам уверенности не придавали. Так же заинтересовал Гран-При Германии, ведь этот этап всего на неделю раньше Венгерского? Стал мониторить форумы, собирать инфу, где купить билеты, в каком городе остановиться, как до него добраться и как добираться до автодрома. Все это делал втихую.

Очередной день открытия сайта Сочи с начала мая был перенесен еще на три недели и на этом мое терпение кончилось! Что ж, не судьба мне побывать на первом Российском этапе!

На 9 Мая под бутылочку Хеннесси предложил вариант с Германией брату. Результатом Дня Победы стало: выпито два литра ХО, куплено три билета на немецкий этап за 700 евро и два барана за 5000 руб. Как заказывали баранов, не помню, но их привезли через два дня, а билеты пришли через две недели! Заказывал на сайте автодрома ( www.eventimsports.de ), очень удобно. Если у «посредников» ты только можешь просить на трибуне нужный сектор, ряд и место, то тут отображаются свободные места он-лайн и выбирай какое хочешь, а также есть виртуальная камера и можно посмотреть вид, опять же с выбранного места. Взял самые дорогие для этого сектора билеты под крышей, от дождя и солнца.

Жилье заказал в г. Карлсруэ с 18 до 21 июля, хотя весь формульный бомонд проживает в Мангейме или Гейдельберге (опасное название). Но ценник в этих городах на дни проведения гонок в отелях просто зашкаливает! От штуки и выше! Я же взял отель Hotel Greif в центре Карлсруэ на троих с завтраком и паркингом за 406 евро на четверо суток. Центральный жд вокзал буквально в пяти минутах ходьбы. Электричка до стации Хоккенхайм идет 35 мин., от станции практически до автодрома курсируют бесплатные автобусы.

Для посольства, еще в ноябре, я получил из Будапештского отеля «бронь» по мейлу, но т.к. немецкая гонка на неделю раньше, то пришлось делать «финт ушами», и для получения венгерской визы с большим количеством дней пребывания делать бронь в отеле на озере Балатон (типа покупаться-позагарать хочу) с последующей отменой. Венгры не требуют оригиналы броней из отелей, достаточно с букинга и визы нам дали на полгода, дали бы и на год, но весной паспортам кирдык.

Всё в полном ажуре!

Выезжать решили 16 июля в четыре утра из Пушкино, к пяти быть на юге Москвы (забрать брата) и старт на погранпереход Бобровники—Белосток. Почему туда? Самое основное, это непредсказуемый «Варшавский мост» с большими очередями, Домачево не подходит по направлению (крюк приличный) и главное, это объезд Варшавы с севера, зацепив ее только по краю и выход на А2. Отзывы об этом направлении, очень положительные и хотелось его «пробить» для себя.

Предполагалось в первый день пройти 1500 км и заночевать в окрестностях Лодзи, нашел отельчик в г. Озоркув, за два номера 175 злотых.

Так же возник вопрос куда податься после Германии и до Венгрии, т.е. четыре дня?
Я, предложил три варианта:
1-й. Из Карслсруэ 21-го податься в Дрезден, а оттуда в Прагу (пить пиво и есть колени).
2-й. Из Карслсруэ 21-го в замок Нойшванштайн, оттуда в Халлайн (соляные шахты) и в Вену (пить пиво и есть шницель со штруделем).
3-й. Из Карслсруэ 21-го в замок Нойшванштайн, оттуда в Халлайн (соляные шахты) и в Венецию (кататься в гондолах с гондольерами (еле осилил написание)).

Первый вариант никого не устроил, в Дрездене были и в Праге тоже и не один раз.
Второй вариант тоже отпал, брат в Вене был и остался не в восторге.
Третий вариант всех устроил!

С 21 на 22 в Пух-Халлайне был забронирован отель Adeo Hotel Puch-Urstein, за 106 евро два номера с бесплатным паркингом. С 22 до 24 в Местре (пригород Венеции) отель Airmotel, за 175 евро с бесплатным паркингом и индивидуального гида в Венеции на 23-е за 180 евро (контакты гида выложу ниже, рекомендую).

Итого получилось:
Выезд 16-го июля Пушкино—Москва—Бобровники—Варшава—Озоркув 1500 км.
17 июля Озоркув—Карлсруэ 1100 км
18-19-20 июля автодром Хоккенхаймринг
21 июля Карлсруэ—замок Нойшванштайн—Халлайн 500 км
22 июля соляные шахты Халлайн—Венеция 420 км
23 июля экскурсия по Венеции
24 июля Венеция—Будапешт 500 км
25-26-27 июля автодром Хунгароринг
28 июля Будапешт—Москва—Пушкино 1900 км
Ну вот, вроде и все с этапом подготовки.

Выехали из Пушкино в 4:00, через 45 мин. были на юге Москвы, забрали брата и двинули на запад!Ничего особо запоминающегося в маршруте Москва—Бобровники, не случилось.

На границе РФ—РБ заправился до полного. Следующая заправка была на выезде из города Волковывск, хотя перед самым погранпереходом есть заправка (не знали). Решили обедать в Польше, уж очень охота было похлебать журека и съесть килбаску. 

В 14:20 по Москве прибыли на границу. Впереди нас в одну «соплю» стояло 28 машин! Слева, через отбойник, стоят грузовые машины. Вот тебе и всегда свободный переход! На улице очень жарко! Пошел прогулялся в «голову» очереди, из всех машин мы были единственными россиянами. Спросил переднего аборигена, в чем затык? Жарко, отвечает, уже полчаса погранцы охлаждаются, скоро пускать начнут. И точно, только он это проговорил, и тут зажигается зеленый светофор! Я вприпрыжку рванул к машине, но торопился напрасно, прошло 25 машин и опять красный, стали пускать с левого ряда грузовые. Их было не более десятка, и как только они прошли, загорелся зеленый и нам.

Белорусскую сторону мы не заинтересовали, поэтому прошли ее буквально за десять минут.
Переехали речку и на первом шлагбауме, нам предложили выйти из машине и пройтись по куску ковролина, пропитанного какой-то дезинфицирующей химозой ( на мой взгляд, просто обычной водой), после чего дали дозвол следовать на досмотр.

Сколько езжу, а такой досмотр встретил в первые! Заставили вытащить все чемоданы, пакеты, рюкзаки, канистру. Заглянули под полик, открыли все чемоданы, все тщательно досмотрели, назадавали кучу вопросов и отпустили с миром! Не знаю, чем мы вызвали такой интерес? Это особенность этого перехода или сложившаяся политическая обстановка? Но, тем не менее, граница у нас заняла всего 1 час, в принципе вполне!

Читал тут отзывы про это направление, и многие советуют корчму с хорошей кухней, не доезжая Белостока. Её-то и было решено искать. Ехали не торопясь, всем мешали, ну и как закон подлости, немного ускорился, чтоб обогнать фуру, и эту корчму проехали! Решили, что это не последняя едальня, и по пути их будет масса, но как-то по этому направлению с ними не очень хорошо. Какие-то забегаловки и мотобары, заехали в приглянувшуюся ресторацию. Снаружи ничего так, внутри никого, но как-то не располагает. Решили заказать по минимуму, а поужинать уже в отеле. Заказали по журеку, а дочь салат. Журек оказался фуфловым, но съедобным, салат более-менее, счет копеечным в 20 с копейками злотых.

Дорога до Варшавы Е67, мне понравилась больше, чем А2. Череда переходов из двух в четырех полосное движение, примерно поровну. Не такое плотное заселение по трассе, да и трафик поменьше, и самое главное это объезд, практически всей Варшавы с севера, захватываешь, буквального кусочек пригорода и сразу выходишь на прямую Варшава—Берлин А2.
Попадая на участок Варшава—Берлин, понимаешь, что деньги потрачены не зря! Трасса отличная! Еще бы третий ряд ей, вообще цены бы не было!

А то встречаются индивидуумы на фурах, которые начинают меж собой войну моторов (и это при том, что практически у всех стоит лимитатор на 90 км). Одну из таких пар, с участием нашего 32 региона, мы наблюдали как на соревнованиях Ф1! Нашего пытался обогнать «лабус» и наш вроде бы особо и не напрягался, но тут вмешались мы! Сигналом, морганием света и маханием рук из открытого окна мы взбодрили соотечественника, и он, практически пропустивший соперника, изыскал внутренние резервы и вышел победителем из этого соревнования! За что и был вознагражден нашими поздравлениями, в ответ тоже так с ленцой помахал в ответ, типа он так сто раз делал!

Вот так передвигаясь со скоростью 150км/ч, мы наслаждались красотами Польши.

Кстати, надо заметить, что моя встроенная навигация Пыжа этой дороги не видела! Мы ехали в «молоке» и привязаться к местности по бумажному носителю (выпуска конца прошлого века) тоже не получалось. Все съезды с бывшей старой дороги были закрыты, а указатели сняты. Решили, что уже на подъезде к Озоркуву и решили с трассы «спрыгнуть». «Спрыгнули» в районе Стрыкува на трассу Е75. Трасса ничем не уступает А2, такие же закрытые съезды и отсутствие знаков, но тут наш навигатор ожил и повел нас к отелю. Ехали какими-то «дворами», но приехали без минут 21 по польскому!

Заязд-ресторация «Тамада» отличался от большинства подобных заведений тем, что ресторация в нем была на ремонте! 

Кроме нас постояльцев не наблюдалось. Оформившись и заселившись, стали решать проблему ужина. Отель выбирался по критериям ближайшего расположения к трассе, поэтому располагался он на самом краю города, и по дороге к нему поблизости точек общепита замечено не было. Но тут помог дедушка служитель, который доходчиво объяснил, что в 10 мин. ходьбы есть бар «Нью-Йорк», который работает «до последнего» и там можно подхарчиться. Мы рванули в указанном направлении. Небольшое заведение с характерными зонтами «Тыске» мы нашли сразу. Заказали фри, гамбургеры и дочери нагенцы, ну и себе по кружке того самого «Тыске». Гамбургеры меня впечатлили!

Заказывая, еще спросил у бармена, какой размер гамбургера? Он ответил, что небольшой с кулак (его), ну, думаю, нормально, чтоб на ночь не обжираться. А принесли по такой нехилой булке, с настоящей рубленой котлетой и многоэтажным гарниром над и под этой котлетой, что в рот на укус ну никак не лезет! Так, что пришлось дозаказывать еще пива! Заплатили 52 злотых. Нормально так перекусили и двинули в отель ночевать.

Подъем договорились сыграть в 6:30 утра, т.к. завтрак с 7:15. Оказывается, в отеле есть еще и бар, но работает он с 7:15 до 21, так что мы вечером его и не видели. А вот завтрак там подают исправно.

Проснулся я где то в 5:30, из-за того, что за окном трудовой польский народ двинул на «працу». И главное, в округе отеля только частный сектор, и вечером было такое ощущение, что все вымерло, а вот утром с шутками и смешками народ отовсюду повылазил и двинулся трудиться!

Свершив утренний моцион, поднял дочь и решил прогуляться до машины, проверить маслице, постучать штиблетом по колесам. Масло оказалось на месте и никуда не делось. А вот результатом стучания по колесам стало то, что при повороте ключа машина истошно заголосила, требуя немедленного сервиса для замены левой лампы ближнего света!

Вот ведь попандос! И где я ей этот сервис найду? Самому менять лампу в ПЖ, да еще и левую, закрытую аккумулятором и взгроможденным на нем блоком предохранителей, любовь еще та! 
Двигаться с одной фарой ближнего света в Польше, это значит, верняк налететь на первого же полицая, да и путешествие только началось и без нее никак! Поэтому делать надо, тем более в Польше автонаправ, наверное, больше, чем самих авто! Учитывая тот хлам, что движется по местным дорогам, без работы они еще долго не останутся!

Поэтому спокойненько пошел собирать своих на завтрак. Завтрак был чисто польский! Огромная жареная колбаса с додатками и кофе без ограничения, славный такой завтрак.

На рецепшене с утра не было ни души, и неясно было кому платить. Хоть садись и уезжай, но тут подошел мужичок-старичок, поинтересовался на хорошем русском откуда мы, из России и подсказал, что рассчитаться можно в том же баре, где мы завтракали. Узнав, что из Москвы, поведал, что в советские времена он учился в Москве, там же женился на русской и потом по работе очень часто бывал в России. Теперь же на пенсии и подрабатывает садовником-дворником в этом отеле. Пока брат ходил платить, поболтали за жизнь. Проблемы у всех нас общие, цены, цены, цены. Про политику, своих вождей назвал пи------ми, проститутками, презервативами и т.д. и т.п. Никому в стране не нравится поливание грязью России, и они всяким страшилкам не верят, резюме одно — надо дружить и торговать! Еще он добавил, что обычному поляку плевать на то, что творится на Украине, своих проблем выше крыши (и ведь оказался на 100% прав!, ввиду последних антисанкций).

Он же посоветовал нам подъехать на заправку и там спросить про ближайший сервис.
Мы так и поступили. Заправка была совсем рядом. Ламп нужных нам не оказалось, по-русски никто вообще не разумел. Пришлось напрягаться в познаниях польского, кое-как выяснили, где найти сервис, заодно и заправились до полного по цене 5,39.

До сервиса доехали за пять минут. Тот работал по полной. Оба-два подъемника были заняты, еще пара автовладельцев слонялось поблизости. На нас сразу переключилось все внимание присутствующих. Вышел парень, представившийся старшим, на пальцах объяснил, что в люстерке настал капут жарувке. Жарувка нашлась тут же в сервисе. Открыл капот, и весь сервис, включая клиентов, собрался у моей машины, такую машину вживую все видели впервые. Как обычно, начались вопросы-распросы, как, что и почем. Начался консилиум, как менять лампу, не снимая всех приблуд. Старшой разогнал всех, после чего изогнув свою правую руку, как ключ с карданчиками, залез куда-то вглубь, вытащил сначала крышку с фары, а потом и лампочку, делов на пять минут. А вот поставить новую, тут пришлось применить смекалку. Никак у него не получалось ее завести, но он взял длинный хирургический зажим и им, как заправский хирург, лампочку и ввел, куда надо! Всех делов на 15 мин! За работу и лампочку запросил 30 злотых. Карту не взял, отправил в кантор за углом, где я и поменял 50 евро на 205 злотых.

Поблагодарив и попрощавшись, двинули на А2. При выезде на трассу стоят автоматы, которые выдают билет с указанием места въезда для последующей оплаты за дорогу.

До границы с Германией оставалось порядка 400 верст. Заправляться до полного я решил на границе, но не на последней заправке перед ней, а чуть проехав за нее, будет сверток на Франкфурт-на-Одере, и там буквально в паре км большая стоянка большегрузов и станция палив с вменяемой ценой на бензин.

Ехали эти километры быстро и без приключений. На последней заправке цена бенза была 5,79 и приличная очередь. Мы же двинули дальше, я был за штурмана, водил рукой направо, налево. Съехали с трассы, я командую прямо и комментирую, что за тем поворотом стоит проститутка. Мои хи-хи-ха-ха, бац, а там и правда она стоит! Мне сразу вопросы, когда я тут побывал? Объяснил, что практически весь маршрут, «проехал» по гугл-карте, а там такие нюансы отмечены, даже цены на топливо на стелах видно. Доча въехала сразу, а брата долго убеждать пришлось.
Заправились мы до полного по 5,42, зашли в минимаркет при заправке, купили пива, воды и всякой всячины, т.к. в Германии все подобное стоит других денег!

Границу с Германией пересекли, даже и не заметили, поняли только по указателям на немецком.
Наш путь лежал до Потсдама, далее на Лейпциг, а там есть три пути, практически с одинаковым километражом. Заморачиваться не стали, положились полностью на навигатор.

Дороги в Германии очень хорошие, но движение без ограничения далеко не везде. Очень много мест с ремонтом, но как же все грамотно организованно!

Я живу на Ярославке, и последние 10 лет она вся представляет из себя вечный ремонт. Организация движения просто пипец, ее практически просто нет! На немецких автобанах, все по уму! Если сужение полос, то стоит знак ширины этих полос, т.е. левая уже для легковых, правая шире для грузовых, ограничение скорости 80, и никто никому не мешает! И если ты не полный лох (такие встречаются у европейцев, из-за них и случаются пробки на автобанах), а наш водитель далеко не такой, с нашей суровой действительностью нам можно выступать в той же Ф1, то движение приносит только удовольствие.

Кстати, за все время езды по банам Германии, не заметил ни одного суперкара! Многие пишут про проносящиеся в левом ряду Феррари, Бентли, Порши — не видел!!! Вру, одного Порша видел, но он уже уступал дорогу мне.

Средняя скорость на бане действительно высокая, в местах, где снято ограничение, 130, но опять же такие места обычно не тянутся на многие километры и опять попадаешь на ограничение перед очередным съездом-выездом, затяжном загогуле и т.д. В местах «все разрешено», мы обычно ехали 150-170. 

Культурка вождения достаточно слабенькая. Очень часто вываливается в левый ряд какой-нибудь абориген, и ему фиолетово с какой скорость едешь ты, ему так надо! Левый ряд постоянно занят, идет туса по смене мест. Нагоняет тебя какой-нибудь бумер, ты уходишь вправо, пропускаешь, он обгоняет, перестраивается перед тобой и начинает тошнить. Спрашивается, чего опу рвал? Ни себе, ни людям!

Еще мне показалось, что они себя считают маклаудами! Нихрена не читают дорожные знаки, прут до последнего, пока не упираются в сужение или затяжной поворот, тут начинают тормозить и перестраиваться. Включенный поворотник, по их мнению, является достаточным, чтоб его пустили по первому требованию, и ему все равно, как там с тобой обстоят дела.

В дождь бан выше всяких похвал! Покрытие такое, что даже в сильный дождь, брызг из-под колес практически нет и держак очень уверенный! 

Очень удобные места бесплатных «переписов». Сам «перепис» достаточно чистый, с железной обстановкой. Видно, и там дураков хватает все поломать. Оборудованы такие места небольшими газонами с дорожками для променадов и детскими площадками. Все по уму.

Еще бы хотелось отметить огромное количество автотуристов с прицепами-домами, прицепами-палатками и просто автодомами. Как журавли по осени, все они тянутся на юг! Завидую им белой завистью!!!

Так потихоньку время близилось к обеду. Решили съехать при ближайшем указателе на ложку с вилкой. Съехали! Шикарный паркинг, разбитый на три части. Для грузовых, легковых и автопутешественников с прицепами. Точка общепита была большая и шикарная. Народу тоже полно. Оформлено в деревенском стиле, кругом одни лотки и витрины с пищей и нихрена не понятно, как всем этим богатством пользоваться! Поймали какого-то служителя, но разговорить доче-толмачу на аглицком его не удалось, не шпрехал он ни на каком языке, кроме родного. Поняли мы, что на этом празднике живота мы чужие и решили поступить проще, доехать до ближайшего КФС или Бургер-Кинга (МакДак из списка исключили). Таких заведений по трассам выше крыши, и первым же оказался Бургер. Свернули к нему, рядом заправка «Арал» и стоянка.

В Бургере нас поняли с первого тычка пальцем в картинки, да еще и на аглицком нашелся знающий чел. Набрали мы всего на 30 евров и знатно так откушали!

Оставалось нам ехать порядка 300 км. И на этом отрезке начались горы, какие — точно не скажу, но вот количество тоннелей впечатляло! Самый длинный был под восемь км! Пейзажи восхитительные!

Не доезжая до Карлсруэ 100 км, решили заехать на «перепис» и заодно слить 10л отечественного бензина с канистры.

Изначально, разбивая маршрут, рассчитал, что заправки перед границей с Германией, мне хватит доехать до Карлсруэ с остатком топлива еще верст на 150-200 и, залив НЗ из канистры, свободно доезжаю до границы с Австрией в Фюссене с его дешевым по сравнению с Германией бензином, а уж оттуда на Нойшванштайн и горными дорогами в Зальцбург.

Но немецкий автобан несколько подкорректировал расход в большую сторону, да и навигатор в каком-то месте прибавил нам порядка 150 км пути, так что в Карлсруэ, мы въезжали практически на нуле.

Карлсруэ, совершенно не туристический город. Старого города не сохранилось, но есть уменьшенная копия Версальского дворца построенное при кайзере Вильгельме с огромным парком, да хороший зоопарк (так говорят), но это все было не для нас. У нас совершенно другие цели!
Отель нашли без труда, машину в подземный паркинг и заселяться. Время было в районе девяти. Сытость после позднего обеда еще не прошла, и было решено ужин пропустить, а прогуляться по практически пустому городу и отбиваться.

18-е июля, пятница. Наконец-то наступил гоночный уик-энд!
По распорядку подорвались в 6 утра, с 20-ти минутными интервалами привели себя в порядок и двинули на завтрак. 

Нда-а, немецкий завтрак сильно отличается от польского, в худшую сторону! Три вида мясной нарезки, два вида сыра, эти новомодные «сухие» завтраки (типа вискас), вареные яйца, масло, джем и хлеб. Но ничего, качество завтрака мы компенсировали количеством съеденного. После нас нужно было существенно пополнять разоренные подносы.

Как я писал выше, вокзал находился буквально в нескольких минутах ходьбы. Загрузив рюкзак 6-ю банками холодного пива (чтоб быстро не теряли холод, заворачиваешь холодные банки в отельное полотенце и часа 3-4 температуру держит идеально), тремя бутылками воды для дочери, двумя биноклями и всякой мелочевкой в виде салфеток, фотиков, выдвинулись на вокзал.

Изучив расписание, нашли интересующий нас поезд с временем отправления в 8:25. Теперь задача купить билеты! Автоматы имеют в меню массу языков, даже турецкий, но вот на русский не рассчитаны! Выбрали меню на английском, который постоянно «слетал» на немецкий. Кое-как методом тыка определили, что можно купить билет на три персоны, вроде со скидкой и туда-сюда и во 2-й класс, по цене 24,7 евро. Даже со скидкой не дешево!

Электричка состояла всего из семи вагонов, но прикольная такая! Сидушки, как в автобусе, по паре с каждой стороны, это плата за узкую колею. Короче, какие-то куцеватые
электрички у них. А грузовые вагоны, вообще, песня! Как Вам тентованые? Т.е. вагоны крытые, как у нас, но не железные, покрыты тентом на дугах! Или вот такие! Догадайтесь, что это?

Доехали до станции Хоккенхайм. На станции стоят автобусы, которые везут народ к автодрому, езды минут 10-15, а там дальше пешочком, вдоль огромного паркинга и рядов, продающих формульную атрибутику и пиво-воды. К слову, пиво (только в банках) стоит 2,5-3 евро, вода (только в пластике) 1,5-2 евро. Для сравнения, в магазе пиво стоит 1,2 евро (если брать спайку, то дешевле), а вода от 0,5 евро.

Билеты у нас были на внутреннюю трибуну А, сектор 6, 5-й ряд, под крышей. Напротив огромный ТВ. Место очень «боевое», т.е располагающее к обгонам, ну и соответственно к авариям.

 
Алонсо.


Райконен.


Квят.


Росберг в золотой шапке.

Небольшая справка для небывавших на таких мероприятиях вживую.
Соревнования проходят в течение основных трех дней с пятницы по воскресенье, несколько гоночных серий, с 9:30 и до 18:00.
Это кубок Порше, младших формул GP1 и GP2 и самой F1.
Пятница считается тренировочным днем, и все эти машины по сериям гоняют определенное время. Обычно в пятницу народ бродит по виладжу, посещает павильоны со всякими выставками, шоу, торговые точки аксессуаров и общепита.

Цены здесь еще дороже, чем по пути. Пиво стоит 3,65-3,95, вода 2,15-2,65. Титульный спонсор этой гонки пиво Варштайнер и Кока-Кола. Банки и бутылки не выкидывают, а сдают! Банка стоит 0,25 евро, бутылка 0,15, и народ не гнушается брошенную тару подбирать!

В пятницу вся огромная трибуна INNER(внутренняя) открыта для «сквозного» прохода, на субботу-воскресенье все сектора закрываются решётками, а при входе стоят билетеры, так что без билета передвигаться не рекомендуется.

Всю пятницу мы провели в движении, знакомились с нашей трибуной, общепитом, отхожими местами и местами с развлекухой. Прикупили сувениров, кепок, маек. Брат подарил мне поло Феррари из новой коллекции, дорогущщую!!!

Часа в 4 решили двигать до хаты, притомились гуляючи.

На станции, ожидая электричку, приметили, что основная масса народа находится на противоположной платформе. Т.е. народ предпочитает останавливаться в Мангейме и соседних городках, хотя, как я писал выше, ценник там покруче чем в Карлсруэ.

В вагоне электрички познакомились с двумя парнями-земляками. Один из Казани, а его друг уже давно живет в Берлине. Так, болтая на формульную тему, ехали и никого не трогали. Тут в вагон заходит «контрик», один! Народ не ломанулся в другой вагон, а так приличненько достают свои проездные документы и ему представляют. Мы тоже ему свои отдаем. Он так нас спрашивает, а обратные билеты где? Это билеты только в одну сторону! Это нам переводит наш новый знакомый! Во, блин, попандос! Мы, нихрена не кумекая, купили билеты только туда, решив, что за такие деньги мы можем ездить по всей Германии, а тут фиг вам! Я уже не помню когда последний раз ездил у нас на электричке, но думаю, что за цену такого билета, у нас можно купить проездной на месяц!!!

Наш свыше посланный толмач популярно объяснил «контрику», что руссо туристо облико морале и что содеяно сие не со зла, а по незнанию токмо, и мы тут же были обилечены за 24,7 евро, без уплаты астрономического штрафа. Он же дал совет приобрести билет на всю нашу компанию за 31 евро, дающий право ездить по всей «земле» (по нашему области) в течение суток, что мы потом и сделали на вокзале на следующий день с помощью немецкоговорящего товарища.

Вернувшись в отель, сполоснувшись и немного отдохнув, решили посетить местный пивоваренный дом на предмет дегустации местного пива и немецкой кухни. Называется это заведение «Фогельбрау». От отеля в 20 минутах неспешной ходьбы-прогулки. 
Размеры и декор этого заведения впечатляют! Залы на нескольких уровнях, в том числе и в подвалах, а их как минимум 2 этажа вниз. Есть пивной сад, а главный зал под открытым небом, это, как внутренний двор, и в случае непогоды закрывается сдвижной крышей.

Сортов основного пива три — темное, светлое и полутемное, а вот их всевозможных разновидностей много, как я понял, называются эти смеси с разными вкусами «редлер».
Меню на русском, естественно, нет, дали на английском, но с картинками.

Заказали какое-то национальное блюдо, с большим куском мяса, темным соусом и гарниром, ну и пиво сразу! Пиво действительно было супер! Заказали еще к горячему, которое оказалось не очень-то и горячим. На тарелке лежал солидный кусок подкопченой грудинки и куча овощей плавала в соусе, в нем же лежал приличный кус хлеба. И все это, судя по всему, только что вынули из микроволновки, не удосужившись проверить даже пальцем разогрелось ли блюдо! 
Все впечатление от данного заведения опустилось ниже плинтуса.

19-20 июля Гоночный уик-энд!
Всё как и 18-го. Встали, поели, собрали рюкзак и поехали на автодром. На вокзале встретились с ребятами и с их помощью купили билеты на электричку на два дня, как и советовал «контрик».

На автодроме народа прибавилось значительно, паркинг был уже набит под завязку.

Зрители приходят семьями, и стар, и млад. Некоторые с большими сумками холодильниками, всё свое ношу с собой. Мы тоже с утра зашли в маркет на вокзале и взяли с собой колбасок в вакууме и хлеба. Под холодненькое пивко пошло идеально!

Погода была очень жаркая. Спасал козырек над нами. Народ, сидящий внизу, потихоньку переползал на свободные места под крышу в тенек.

Тренировочные и квалификационные заезды шли один за одним. Наконец-то пришла очередь Ф1. Она прошла с единственно интересным моментом, прямо перед нашими трибунами. Это как Льюиса на торможении в левый поворот не вошел и влепился в отбойник. Он достаточно быстро из машины эвакуировался и ходил вокруг, мешая стюардам. В барьер безопасности он вошел практически плашмя и здорово его сдвинул. Так что работникам автодрома пришлось потрудиться, чтоб все восстановить.

Опять в 4 решили сниматься. Представьте! У них тоже есть расписание выходного дня! И соответственно паровоза, на котором возвращались вчера, не было, и пришлось почти час ждать следующего. Паровоз пришел, входим в вагон и чего-то я не пойму! Сидячих мест практически нет, зато есть народ с велосипедами! Во «враги» дожили! Они для велосипедистов вагоны придумали! Хоть я и живу за городом, но все удобство для велогорожан представляю! Кстати, на всех станциях видел огромные парковки для велосипедов! Так приехал к электричке, велик запарковал, сам в вагон и в город на работу, обратно так же. Лепота!!!

Вечером решили пойти ужинать в ресторан немецко-греческой кухни «Панорама». Расположились на улице, под пологом. Официанты мужики, все в «голде» по самые уши, цепи с православными крестами, как у братков в 90-е. Попросили меню на английском, пока доча переводила название и состав блюд, прислушивались с братом к языку, на котором официанты общались между собой. Нифига не греческий! Сделав заказ, спросили, на каком языке говорят. Оказалось, что это греческий с сербским, этакий суржик. Поинтересовались откуда мы, узнав, что русские, наш официант известил об этом всю свою «бригаду», и каждый подошел к нам поздороваться за руку.

К слову, мы с братом заказали салаты, шницель и пиво, дочь заказала мясной греческий салат и на десерт какую-то пакиту. Блюда были просто сверх всяких похвал! Обслуживание тоже на высоте! Новое пиво приносилось с последним глотком предыдущего. Все было супер-супер, не то, что вчера вечером в броваре! Счет потянул на 50 с небольшим евров, с ним же принесли комплимент от ресторана, по рюмочке анисовой водки. Дочь со смехом им сказала, что она еще маленькая для алкоголя, чем очень их удивила. Так что мне досталась двойная порция. Узо лег просто идеально! Брат предложил накатить еще по одной. Попросили принести еще. Принесли, но уже в высоком узком стакане, с маленьким кубиком льда, назвав напиток аквавита, что это за сорт не знаю, но вкус обалденный! Денег за это отказались брать категорически! Прощались так же с каждым персонально за руку!

Воскресенье!
Все как обычно, уже рутинно, добираемся до автодрома. Единственное, что рано утром прошел дождь, но температура воздуха вполне комфортная, а гонка в дождь или по сырому, это как «русская рулетка» — непредсказуема. Тем более нам дождь пофигу, мы же под крышей!

В воскресенье, народу на автодроме прибавилось еще больше! По трансляции регулярно передавали приглашение желающим перейти на центральные трибуны. На них практически не было продано билетов и, чтоб их заполнить, приглашали зрителей с более дешевых трибун.
У нас же места были идеальные, по нашему мнению, и менять их смысла никакого не было.
Время от времени начинался небольшой дождь. Я очень надеялся, что до гонки Ф1 трасса останется мокрой.

Но увы! Тренировочные заезды, а затем гонки младших формул ее высушили насухо. Порши уже ездили по сухому.

После того, как все гонки (кроме Ф1) закончились, начался парад пилотов на ретро автомобилях. Сначала они проехали круг без пилотов, каждая была подписана, а потом на стартовой прямой в них сели «водилы» Ф1.

Сначала они проехали круг без пилотов, каждая была подписана, а потом на стартовой прямой в них сели «водилы» Ф1, и они уже с ними сделали еще круг, приветствую болельщиков. Такой парад, практически единственная возможность увидеть пилотов вживую, без комбезов и шлемов. Впечатляет!!!

До начала гонки оставалось около часа, и, чтобы зрители не скучали, начался еще один парад. Парад гильдий и сословий (ну мы так поняли). Выходит колонна представителей местной власти, в средневековых национальных костюмах, со старинными флагами городов и самой «земли» (области) Баден-Вюртемберг. 

За ними идут представители купеческих гильдий, мастеровых гильдий и еще хрен его знает кто. Вся эта длинная толпа разбавлена оркестрами барабанщиков и игрунами на всяких трубах и сопелках. Очень весело!

После них выехали болиды ф1, строятся на стартовой решетке. 

К ним с питлейна выдвинулись девчонки с национальными флагами каждого пилота.

На нашей трибуне к моменту прогревочного круга клуб любителей Себа развернули баннер с его ликом.

Ну, думаю, настоящие болельщики! Всю гонку будут скандировать кричалки и т.д. и т.п. Но они, встретив своего кумира, интереса к гонке как-то не проявили, и постепенно куда-то все рассосались, так что к концу их ряды были пустыми. 

Ну а дальше Вы знаете, прогревочный круг и старт гонки.

Комментировать весь ход гонки, конечно же, не буду, наверное, и сами смотрели, а кто нет, то рекомендую посмотреть в записи. Гонка УДАЛАСЬ! Было очень много обгонов, всяких острых моментов, аварий, пожаров (горел Квят). У некоторых могут возникнуть сомнения, как можно с одного места, следить за ходом всей гонки и понимать, что же происходит на всей трассе (как при просмотре на телеке, да еще с комментами Попова)?

Очень здорово помогает огромный телеэкран напротив трибуны. Вся инфа сразу на нем, все обгоны, аварии и т.д., тут же и по нескольку раз повторяются на экране. Так что, если еще и бинокль есть, то ваще лафа!!!

Подведу некоторый итог впечатлений от этого этапа и самого автодрома. Гонка получилась совсем не скучной, время пролетело очень быстро (может, из-за того, что без рекламы?). Организация на высшем уровне. Был свидетелем как пожилому человеку стало плохо (от жары) и тут же прибежали два врача. Сразу кислородную маску и вызвали по рации скорую. Пять минут и следа от инцидента не осталось. Места общего пользования стационарные, типа эМЖо, повсеместно, очередей нет. Полиция повсюду, но никуда не лезет, во всяком случае не видел.
Что не понравилось. Очень много пьяных! Причем досмотра перед входом на трибуны практически никакого, неси что хочешь! Сам видел, как компания мужиков из горла пила водку, молодежь тоже не отстает. Но опять же все мирно, никакой брани, а тем более рукоприкладства. На выходе с трибуны после гонки в толпе мне наступили на пятку и оторвали подметку кроссовки, осталась висеть на «соплях». Так до отеля как «шлеп-нога» и передвигался.

Вернулись в Карлсруэ, полная тишина, народу на улицах ноль! Так и не скажешь, что в тридцати км от города, проходило мероприятие с несколькими десятками тысяч человек.

Что ж, воскресенье, вечер, все порядочные бюргеры отдыхают перед новой трудовой неделей!
Ну, а мы опять ужинать в греко-немецкий ресторан. Встретили нас как дорогих постоянных клиентов!

А на завтра у нас планов громадьё!!!
Посещение замка Нойшванштайн, переезд через Альпы, до славного города Зальцбург!
Далее посещение соляных шат Халлайн, перегон в Венецию и уже оттуда в Будапешт на следующий Гран-При Ф1.


Дром

Комментарии

    
Сообщений: 1793
Хороший отдых!Отличная поездка!
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.
13
2
Ответить
 
Сообщений: 4316
Здорово!! Но все-таки надо было воспользоваться возможностью пройти на центральную трибуну в день гонки, раз такое дело. Это и старт и финиш и пит-лэйн видно.... Помню по трансляции эти полупутсные трибуны, - немцы еще от победы на ЧМ не все очнулись просто)). Шуми давно нет в пелетоне, Плюс Феттель провалил сезон, а Росберга видимо за полноценного немца не считают.
Это наша зима! ;)
2
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Порадовало, что с простиым народом за бугром, у нас все ок. Не ладят между собой только политики. Знатная поездка, это не самолетом в Сочи.
9
2
Ответить
     
Сообщений: 2352
Супер!!!
2
1
Ответить
 
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4120
Шлеп-нога )))
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37410
супер
 
3
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Гонками не болею,но отчет понравился. Написано просто,без столь популярных сейчас у многих, визгов восторга от "европейских ценностях",просто --вот у них ТАК,а у нас ТАК. Респект. Автор,увидишь Бьянки--здоровья ему. :))
3
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
ничё так прокатились, только вроде вы на Пежо ездили, а почему поляки так его разглядывали ? Пыжиков в Европе много. Да, и пиво в магазине Германии стоит около 50 центов начальная цена и попёрла выше, а за 1.2 Евро можно уже литровыую баночку хорошего пивка прикупить.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
1
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1670
Мечта, съездить на Гран-при...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.
http://travel.drom.ru/22826/
1
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
Отзыв отличный!
А где продолжение про поездку до венгрии?
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012
 
 
Ответить
   
автор
М.О.
Сообщений: 26
коммунист:
ничё так прокатились, только вроде вы на Пежо ездили, а почему поляки так его разглядывали ? Пыжиков в Европе много.
Пыжиков много, но все лохматых годов и мелкие. Был в автосалоне в Люблине, хотел навигацию обновить, таких вообще не было.
За все две недели в Европе, встретил только одного 508-го!
Михаил424:
Здорово!! Но все-таки надо было воспользоваться возможностью пройти на центральную трибуну в день гонки, раз такое дело. Это и старт и финиш и пит-лэйн видно.... Помню по трансляции эти полупутсные трибуны, - немцы еще от победы на ЧМ не все очнулись просто)). Шуми давно нет в пелетоне, Плюс Феттель провалил сезон, а Росберга видимо за полноценного немца не считают.
Что такое центральные трибуны? Это старт и финиш, борьбы никакой.
У нас же был, один из самых боевых участков, так что смысла не было.
Ctich:
Отзыв отличный!
А где продолжение про поездку до венгрии?
Венгрию описывать не стал. Практически все то же самое, что и в прошлом году.
Те же пилоты.
Те же дикие болелы.
И даже девки те же!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хороший рассказ.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Интересно побывать.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
А в четверг ничего не было? а прогулка по питлейн когда была? В пятницу?
 
 
Ответить
14887354
Здравствуйте))) как вам написать?) Есть классное предложение на этот год с формулой 1) мой ватсап +7-915-327-14-17
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром