На Байкал с бурят-монгольским волкодавом

01.10.2014 | 15093 просмотра

Вот и настало очередное лето 2014! Пора собирать чемоданы и на юга! Нет, нет и нет, мы едем на Байкал (сказал глава семейства в моём лице). А если серьёзно, следующее путешествие на Великое озеро Байкал начинается с момента очередного прибытия с него. Ездим, как дорогой читатель уже понял, мы не первый год. Дорога в 2000 с небольшим километров (туда и обратно) уже привычная (Тулун, Иркутская область—Максимиха—Усть-Баргузин, Респ. Бурятия). Очередная поездка сулила новые впечатления — с нами едет собака, Бурят-Монгольский Волкодав (Хотошо). Итак, сборы.

Я, моя супруга Наталья, Иллон (наш хотоныш) с вечера 12 июля созваниваемся с турбазой в Максимихе, предварительный разговор у нас состоялся ещё за месяц до отпуска, оговариваем время прибытия, грузим необходимый скарб туриста (палатку, коврики, спальники, газовую плиту, автохолодильник (т.к. питание Иллона требует до 1 кг мяса в сутки, холодильник был забит варёным мясом, курицей и печенью из расчёта на неделю), продукты питания, предметы личной гигиены, различные мелочи. Всё легко уместилось в багажнике нашего Форя (Субару Форестер 1998 год 2,0 турбо АКПП).

В авто, ещё в первую поездку был приобретён навигатор «SONI» с программным обеспечением «Навител», авторегистратор, дуга со вспомогательными приборами дальнего света (была вероломно позаимствована у товарища).

Ранним утром следующего дня начался наш автопробег Тулун—Максимиха.

Ранняя заправка на выезде из Тулуна и встреча со вторым экипажем и нашими друзьями Денисом и его супругой Ириной (Ипсум 2.5 2004 г.).

В пути на подъезде к с. Куйтун. Идём как все, где-то пренебрегая ограничениями скорости, Денис впереди с антирадаром, если что, оттормаживается, мы за ним.

М-53.

Въезд на мост р. Белая (на мосту камеры!).

Подъезжаем к Тельме. И каждый раз как в первый захватывает дух от божественной красоты.

Обедаем в придорожном кафе в Тельме и продолжаем движение.

Уходим на объездную г. Иркутск. За бортом t около +30С. Спасаемся кондёром и думаем о друзьях в впередиидущей машине, У Дена с Ириной кандюшник не работает.

Иллон дрыхнет на заднем сидении, иногда про него просто забываем, вспоминаем, когда начинает похрапывать. Путешествовать с собакой немного тяжелее, чем одним (постоянный выгул через 2-3 часа, обязательно питьё и обед, необходимая температура в салоне для комфорта собаки, иногда на остановках-перекусах в придорожных кафе приходилось не глушить двигатель, дабы работал кондиционер и поддерживался температурный режим в салоне). Но много и положительных моментов, в первую очередь охрана авто, хватает одного рыка, чтобы человек отошёл от машины, положительный заряд эмоций, когда Иллон просыпается и начинает тыкаться тебе в щеку.

Так не спеша за разговорами и мыслями проходим байкальский серпантин. Турбина Форика очень удачно подрывает на коротких отрезках дороги, легко уходим на обгон.

И вот в воздухе запахло Байкалом, это чувство ожидания несравнимо ни с чем. Какой он в этом году грозный, добрый, величавый, волнующий?

Первая остановка на Байкале пос. Култук.

Моя супруга Наталья с Иллоном мочат ноги.

Портовые краны Култука.

Заправляемся перед переездом и в путь, нас ждёт Бурятский берег Байкала и ночёвка.

Попадается похожий форик, катим за ним недолго, уходим вперёд.

На подъезде к границе Респ.Бурятия и Иркутской области.

Стела, ну и мы вокруг неё.

Передохнув на границе регионов, мы снова отправляемся в путь. Надо отметить то, что ни одно транспортное средство не дало и намёка на неисправность и тем самым не омрачило наше путешествие. Было желание проскочить сразу до Ильинки. Встать на ночёвку у паромной переправы и освежиться на Ильинских источниках, но по просьбам пасажиронаселения было принято решение заночевать на пляже Байкала в Мантурихе.

Разгружается боекомплект приобретённый в сети магазинов «Светофор» в Слюдянке.

Вечерний отрыв и отдых после дороги (более 800 км пройдено).

Девчонки ждут шашлычок. На заднем плане Ден во всеоружии занят приготовлением желанного продукта.

Понеслась душа в рай. Рыбку приобретали ещё в Култуке. На будущее скажу, что очень дорого. Купить можно дешевле в специализированных магазинах по трассе, на обратном пути мы брали в Селенгинске, и омуль крупный (селенгинский), и сиг очень вкусный.

Купание Иллона.

Вечером посиделки у костра и разговоры про завтрашний день.

Утром снова в путь, посовещавшись вчера вечером за кружечкой холодненького чая, решили двигаться до Максимихи, паром через р. Селенгу пройти в Ильинке. И пообедать в первом попавшемся придорожном кафе. Которое на нашу не совсем здоровую голову появилось часика через два пути — придорожное кафе «Ольхон». Больше нашей ноги в этой забегаловке не будет! Утром хочется горячего кофе, а он тёплый, блинчики холодные, видимо, из холодильника и даже не подогретые, мёд разбавлен (поверьте, я знаю, о чём говорю). В общем, остались не лучшие впечатления.

Дошли до паромной переправы. День, видимо, не задался с утра. На выходе с парома повис лесовоз. Сняли его через два часа.

Десять минут на пароме и мы на другом берегу р. Селенги.

При съезде с парома у авто должен быть клиренс немного больше, чем у пузотёрок. Ден немного зацепил гравия, но всё обошлось. Проезд – 240 российских. В 9 км в сторону Улан-Удэ в Татаурово действует другой паром, и цена 75 российских. На него, как правило, очередь, и работает он по часам.

Итак, остался последний отрезок пути. Нас ждал автобан и наслаждение от вождения. Ведь умеют строить дороги, когда хотят. Катишь себе, не спеша (120-150км/час), окрестности осматриваешь, думаешь о великом, о Байкале. Правильно говорят, если побывал на Байкале один раз, это навсегда, хочется приезжать и приезжать сюда каждый год. Первый раз побывал здесь, будучи ещё мальчишкой лет так 13-14, на республиканском туристическом слёте школьников в 1992 году в составе школьной команды с. Багдарин. Тогда два года подряд слёты проходили именно в Максимихе. После этого был и на Ольхоне, и на Малом море, дикарями и на турбазах, но всё не то, не нравиться берег Иркутский и всё тут. Холодно, пляжи узкие или их вообще нет, грязно. Так за воспоминаниями подкатываем к Горячинску.

Заезжаем по пути в Горячинск на термальные источники и в позную на площади.

Ещё через час с небольшим добираемся до Максимихи и турбазы «Святой Нос—Райский уголок». Турбаза находится на первой линии, с прекрасной банькой. Пляж, конечно, подкачал, немного дальше прекрасный песок, вода тёплая. Отзывчивые хозяева, готовые всегда пойти вам навстречу. На базе мы практически не находились, с утра и до вечера по экскурсиям, которые опять же по нашим заявкам организовывал хозяин турбазы Игорь. Большое ему спасибо!

Спасибо большое нашему гиду Алексею, все дни, проведённые на Байкале, он возил нас на экскурсии (Алексей, если будешь это читать, огромный тебе привет от главного пассажира Иллона).

Поездка к богине Инджиме.

В Манахово. п-в Святой-нос.

В Змеиной бухте на тёплых источниках. Ну, знаете, которые фигурируют в бурятском фильме «На Байкал».

Оконечность п-ва Святой-Нос.

Последние дни в Максимихе.

И такое тоже бывает! Шашлык, мужик и дождик.

На следующее утро мы отправились в обратный путь. Через Улан-Удэ с заездом на родину Иллона в питомник «Достояние республики Бурятия».

Отлично

Алтай...ГоА
Классно!!!
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Молодцы, красивое путешествие!!! Единственный недочет, богиня Янжима,а не "Инджима".

Отлично написано. Легко читаешь. Позитив в каждой фотке. Молодцы.

Все собираюсь с семьей съездить на Байкал, вообщем все собираюсь и собираюсь))))))))))
Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков.

Отличный отзыв земляк!

Влад
Собакен грозный!
Крепче за шоферку держись, баран.

Влад
Класс!
Крепче за шоферку держись, баран.

Респект и уважуха всем кто держит животных и тем более путешествует с ними...

А что, форума собаководов недостаточно?

Молодцы, а автору, отдельное огромное спасибо!!! Сам люблю путеществовать, недавно приехали, 9600 км. пробега на круг. На Байкале был проездом, на поезде. Мечтаю там побывать. Поэтому с огромным интересом прочитал Ваш рассказ. С огромным уважением к Вам и вашей команде!

Нормально+++

ylan-yde
А что , действительно не менее 1 кг в день, мяса?

Пишите интересно, собака классная, фото хорошие!
Единственное мало как то написано, вы живёте рядом с Байкалом, периодически там бываете,
может уже не цепляет Вас это необычное красивое море, так как в первые разы!
Если бы я собиралась впервые на Байкал, я бы полезной информации не нашла в вашем отчёте, как в многих других((
А так конечно молодцы!
Когда на юг поедете, пишите потом обязательно отчёт!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Про собак не впервой.Где то недавно было уже,но поскромнее,безо всяких умилительных восторгов.Про кошек тоже. Просьба отписаться тем кто катается с крысами,хомячками и тараканами. :))

Хороший отзыв, прочитала на одном дыхании. Молодцы!!! Удачи вам )))

Про собаку- мало...

Про собаку- мало...
а мне показалось,что отчет только о собаке...

Только без обид, но думаю, что это помесь сеттер-гордона (70%) и ещё кого-то, вот и получился волкодав бурятский...))) Стойку не делает на птиц?))

Garp717:
Слушайте народ, то плохо что собак возят с собой, то кошки не нравятся, то зачем детей потащили))) вам это жить что ли мешает, скажите?
Автор именно этого рассказа о путешествии вот ни сколько не нудно писал про свою собаку, так пара фоток и одно предложение сколько собака ест)) и всё....
Реально есть моменты когда не оставишь ребенка, нет бабушки или ещё что, собаку свою никому не доверишь, вот и едем с собакой, и отдыхаем не хуже чем кто-то едет без детей и собак!
Поверьте разницы НИКАКОЙ, даже спокойнее что вся семья в сборе!
А то, что кого то бесят дети, собаки, кошки...так это вам лечится в кабинет или на форум общения для тех кто не любит..... выбирайте сами)))))))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

коротко и по делу...

Бийск-Сталинск
Здорово
Runx 01" 1.5L (беЭЭЭжевый)

г.Алейск
Класс!

А мне ужин очень понравился! Красиво сервировали и вкусно наверняка.

Омск на берегу
Класно скатались
Corolla Fielder, 2002, 1nz

А у меня три собаки.! Овчарка (немецкая пол года), Спаниель (русский два года) и помесь русского спаниеля с таксой (чудо природы, один год). Ездим всегда все вместе, неудобства? О чем вы? Если собаки воспитанные, то все в норме. Сидят себе на заднем сиденье, особо не лезут. Машину охраняют, опять же.
На следующий год тож на Байкал собираемся (Все вместе). :)
Honda CR-V 1999г.

тулун
Машину, судя по многочисленным отчётам и так ни кто не тронет,тем более один только вид хозяина уже говорит о неприкосновенности авто.... А собака хорошая!

djekyy:
Спасибо за поправку.

petr petrov:
А что , действительно не менее 1 кг в день, мяса?
Да, иначе он может и сам себе мяска добыть!!! (курочка, кошечка и тд.) Как килограмм в день? Часть мяско часть, печень, курица, и рыбка. плюс каша, морковка, творожок. Вот как то так.

Молодцы. На будущее можете скататься на север Байкала (о.Ярки, сор, Слюданские озера, горячие источники) не пожалеете. А с собакой я уже три года к теще в Красноярск в отпуск на машине езжу. Проблем от собаки ни каких, детишки больше хлопот в дороге доставляют.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2014

Прав автор - Байкал затягивает! Сам только что с Ольхона вернулся, заодно проехался с экскурсией по КБЖД. Ну и как же без Листвянки и нерпинария! Правда бурятский берег пока только в планах.
На фото мыс Хобой, добрался своим ходом на Аутбэке.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Лепотааааааааа )))) Когда нибудь тож соберемся

был уверен на фото вазовская десятка или одиннадцатая) Форь дизайн своровал???

междуреченск
классно на следующий год сами планируем.

Усолье-сибирское
Хорошие фото, хороший отчёт! Пять баллов!

Отлично, удачных Вам путешествий.

Отчет интересный)

Хороший отдых,молодцы.

Отличный отчёт,Отличный отдых,отличные фото!
...Собакену отдельный привет!!!!(все собаки-мои друзья!!!))))))....
........да и вы молодцы,не забыли Иллона пофотографировать,как в дороге,так и на отдыхе..))))))
...Вам всем-здоровья и удачи,а Иллон пусть живёт долго,и всегда у него будет любовь своих хозяев и миска с похлёбкой!)).....

Элефант24:
Нет стойка на птичек не для нас!!! Собака преданно служила ещё племенам Гунов!!! 100% охранно сторожевая. т.ч ни какой речи о каких то сеттерах.

Vadim5500:
классно на следующий год сами планируем.
Конечно езжайте! Байкал это на всегда! Не нужен нам берег Турецкий, не нужна нам чужая земля.....

Алексей433:
Да и во время путешествия Иллону только 8 месяцев - щенок ещё.

serjkkkuuu:
был уверен на фото вазовская десятка или одиннадцатая) Форь дизайн своровал???
Сочувствую. Если для вас всё едино.

Поездка хороша, да и отдых, как я понимаю, удался. Хотелось бы побольше информации о базе отдыха и туристической инфраструктуре ее окрестностей. Дорога же на этом участке хоть и уникальна по трудности и красоте пейзажей, уже сотни раз описана другими автопутешественниками. В общем, молодцы! Сами отдохнули и собачку прогуляли.

Michik.o:
Можно и поделится инфой. если есть реальный интерес. Начнём с Горяченска - бальнеологический курорт. Сам посёлок интереса не представляет, а вот выходы термальных источников да. Температура вод до +70 градусов. На их базе работает санаторий, но останавливаться в нём не "айс" проще снять жильё в посёлке, его там тьма от 600-700 р. и выше с человека, проблем с этим нет. Прекрасная песчаная дюна и пляж, тёплая вода( иркутский берег нервно курит в сторонке). Хорошие позные и сувенирные заведения на центральной площади. Теперь с. Максимиха (примерно в 60 км от Горяченска) Деревушка по проще. Цены в магах завышены % на 25! За то турбаз и гостевых домиков куча. от простеньких до люкс. Прайс листы у меня в наличии могу выслать на электронку. Пляж в сомой деревне немного меня не устраивает(похож на пляжи на Ольхоне с крупным песком и узкой береговой линией) А вот за населённым пунктом, пляж супер - мелкий песок, чистенько(видно что следят за местами рекреации), что бы окунуться приходиться заходить в Байкал метров на 50. Вода тёплая +17- до+23 градуса. Много выходов минеральных источников(в основном глазные) как в деревне так и за её пределами в сторону Устья(Усть Баргузина). Инфраструктура турбаз в основном однообразна(в зависимости от ценника - питание, удобства), квадрики, ватрушки, банан, подвижные и тихие игры. А вот экскурсии разнообразны - от поездок по Баргузинской долине до прогулок на катерах до бухт Святого Носа (где к стати можно увидеть Нерп и поваляться в тёплых источниках, опытный гид расскажет о всех достопримечательностях и ответит на все ваши вопросы), сплавы по реке Баргузин, рыбалка с опытным гидом и т.д. Экскурсии организуются не зависимо от уровня турбазы (круговая- пару челов с одной базы, пару с другой, тройку тут тройку там и группа набралась) Просто обращаетесь к администратору базы и он решает этот вопрос. Как правило маршруты экскурсий есть на каждой турбазе и гостевом домике. Вот как то так.

В Горячинске)))) а не в Горяченске.

-улан-удэнец-:
В Горячинске)))) а не в Горяченске.
Да какая разница. Главное смысл и наполнение.

дайндаров солбон сергеевич
да это вообще не хотошонец, они по-другому выглядят и куда крупнее размером с алабая но пушистее. ты не разбираешся в них так и не пиши про них
дайндаров солбон сергеевич:
Понимаю, не воспитанность и хамство у вас в крови. С вами на ты ни кто не переходил, это во первых. Во вторых, данному представителю породы Бурят-монголов всего 6 месяцев на момент съёмки, в третьих данную породу можно разделить на длинно шерстников, средне шерстников и коротко шерстников. Чёрных. чёрно подпалых и рыжих. И в четвёртых если вы такой умный. вы должны знать легендарные имена людей которые стояли у истоков возражения породы - Батов и Терегулова!Это ваши улановцы. Данный представитель этой породы приобретался непосредственно у Марике Терегуловой!!! Доки и родословная в поряде. И сейчас Марика является нашим другом, ни проходит и дня чтоб моя супруга с ней не переписывалась и разговаривала. А по окончанию путешествия мы заехали в питомник"достояние респ. Бурятия" и взяли себе ещё и "суку" В этом году мы будим в Улан-Удэ на монопородке. На фото ниже тоже он под новый год.
Таким образом всё вами сказанное прошу считать вымыслом или неосведомлённостью о породе "Хотошо". Готов принять Ваши извинения и забыть данный инцидент.

Хороший отчет.

Тулун
Спасибо всему честному народу. Начинаю готовиться к очередной поездке на Байкал. Обязательно со своими "собами" Путешествие без них СКУЧНОВАТО!!!

Тулун
[quote=Юленько]Классно путешествие, и почему некоторые в поледнее время взьелись на животных в путешествии ? Чтож теперь писать отчеты так : ехали туда ,километры ,бензин ,качественные фото пейзажей? Помоему животные помогают передать эмоции хозяев. Разве нет ?[/quo
Спасибо!!!

Тулун
Вот такую девочку мы привезли из этой поездке.