Старый конь борозды не испортит. Санкт-Петербург — Краснодарский край летом 2010 года

Старый конь борозды не испортит. Санкт-Петербург — Краснодарский край летом 2010 года

23.07.2014 | 22078 просмотров

Отчет из серии ретро, но может быть в преддверии отпускного сезона кому-то окажется полезным.

С наступлением теплых весенних деньков «охота к перемене мест» становится всё навязчивей. Поэтому пробный шар был запущен еще в мае.
— Дорогой, не съездить ли нам на море этим летом? — начала я издалека.
— Дорогая, — был мне ответ, — нам же нужно сделать в этом сезоне кровлю на дачном доме, а времени и средств одновременно на крышу и море может не хватить.

Тот самый недостроенный дом.

— А мы ненадолго, недельки на две в эконом-режиме.
— Ладно, посмотрим, — сказал муж.

Весь июнь и июль по выходным мы усердно занимались строительством дачного дома,

переживали за среднего сына, поступавшего в ИТМО, но в конце июля к агитации за море подключилась дочь.
— Папа, а мы с мамой хотим на море.

Папа поупрямился для вида (машина старая образца 1992 года, телеящик вещает о перекрытии трассы Дон из-за пожаров, полыхавших летом 2010 года от Москвы до самых до окраин), но отказать младшей любимице не смог. Итак, дети поступили, крыша на даче не доделана, но старт назначен на 7 августа.

Маршрут: Санкт-Петербург — Азовско-Черноморское побережье.

Экипаж 4 человека: 47, 47, 17 и 15 лет от роду, а также средство передвижения старый верный конь Опель Вектра, 18 лет .

23-летний старший сын с нами не поехал. Из дома мы выбрались 7 августа, около 13 часов.

Я вынашивала тайные замыслы о поездке в Крым, мы даже выехали из Питера по Пулковскому шоссе,

но глядя в недовольное лицо Игоря, понимаю, что ехать в Крым ему совсем не хочется, поэтому решаем направиться в Краснодарский край, повторив практически свой маршрут лета 2008 года. https://travel.drom.ru/12372/

Уходим с Пулковского шоссе и через Пушкин выруливаем на московскую трассу М-10. Дорогу эту мы проезжали не один раз. Трасса загруженная,

даже небольшая авария моментально парализует движение и приводит к образованию пробок. Дорога М-10 — это трасса контрастов и зеркало русской жизни. Вот фото храмов в двух населенных пунктах (Куженкино и Хотилово), расположенных в 6 минутах езды друг от друга. Как говорится, почувствуйте разницу.

Традиционно мы остановились на пирожковый перекус в Крестцах, часа полтора потеряли в пробке перед Вышним Волочком,

но часам к 11 вечера добрались до МКАДа, быстро его проскочили до съезда на М-4 (трасса «Дон»). Отсюда до города, где мы с мужем родились и провели школьные годы, 210 км. Предвкушали уже, что через пару часов будем отдыхать в кроватях, но не судьба. Опять пробка, в районе Белых Столбов. Там половина дороги была закрыта на реконструкцию. ДТП с участием фуры привело к незапланированной задержке. Как бы то ни было, но около трех ночи выгружаемся у дома моей сестры и принимаем горизонтальное положение.

Проснувшись часов в 11, съездили на кладбище, навестили могилы родителей и бабушек-дедушек, потом закупили воду и провизию в дорогу и примерно в 16 часов стартовали дальше в сторону морей. Фото приборной панели сделали перед выездом из Узловой.

К сожалению, забыли сфотографировать юбилейные 300000. Вечером проехали объездную Воронежа, а рано утром были уже вблизи Ростова-на-Дону.

 
Утренний Ростов
.

Решили проехать через город, чтобы затем через Азов добраться до Ейска. По километражу это короче, чем через Кущевскую. К тому же не надо проезжать знаменитый пост ГИБДД в Цукеровой Балке. В общем, пересекаем Дон по Красноармейскому мосту, затем бодро проскакиваем Азов и держим курс на Ейское Укрепление. Дорога хорошая, машин практически нет. Проезжаем Круглое, Семибалки, Маргаритово и… сюрприз. Наша хорошая дорога упирается в большое-пребольшое поле спелой пшеницы. «Куда ты завел нас, проклятый старик?» — читаю немой вопрос в глазах мужа, адресованный мне. «Но ведь встречные машины нам попадались, значит можно проехать», — возражаю я. Вспоминаем, что пару километров назад стояла какая-то техника типа комбайна. Возвращаемся, берем языка. Местные поведали, что оставшиеся 14 км дороги с твердым покрытием на Ейское Укрепление существуют только в нашем атласе автодорог, в реальности это обычная грунтовка, которую время от времени перепахивают власти Ростовской области и Краснодарского края.

— Неужели придется возвращаться в Ростов? — спросили мы.
— Нет, зачем же. Видите вон ту вышку сотовой связи? Поезжайте вдоль этого поля с кукурузой и держите курс на нее. Полевая дорога приведет вас на хутор Любимов. А это уже Краснодарский край.

Мы так и сделали. Съехали с асфальта в Ростовской области в поля и, проехав пару километров вдоль ростовских и краснодарских сельхозугодий, оказались на асфальте в хуторе Любимов, откуда без проблем добрались сначала до Ейска, а потом и до Должанской. В 10:30 мы были уже на косе и вот оно море! Поставили палатки и весь день плескались в море.

На следующий день съездили в Ейск, где отдыхали раньше неоднократно, отведали блюд узбекской кухни в открытом кафе на набережной, а потом пошли в парк, где дети испытали новый для них аттракцион. Тебя поднимают на самый верх, а потом эта штука летит в свободном падении и уже в самом конце тормозит.

Во второй половине дня после очередной серии морских купаний решаем перебраться на Таманский полуостров. Едем через Каневскую, Тимашевск, Славянск-на-Кубани, Темрюк. Вечером мы у цели. Останавливаемся в автокемпинге между Голубицкой и Пересыпью.

Следующий день, 11 августа, целиком посвящаем пляжному отдыху. Хочешь винные СПА, хочешь почувствуй себя поросенком,

ну и традиционное катание на банане.

12 августа душа запросила культурной программы. Решили съездить в Тамань. «Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России». Не соглашусь со словами великого классика,

в музее которого мы побывали. Приятный и чистый городок.

Возвращаясь в кемпинг, не могли не заехать в пос. Сенной, где находится виноградное хозяйство «Фанагория». К сожалению, их фирменный магазин был закрыт на ремонт, поэтому торговля выпускаемой продукцией была организована прямо на улице.

Остаток дня посвятили морским забавам.

Где-то около семи вечера погода резко начала портиться. Небо затянулось сплошными тучами. Мы решили свернуть лагерь и двинуть дальше на Черное море. Сборы проходили в стремительном темпе. Поднялся сильнейший ветер, и разыгралась настоящая песчаная буря. Хорошо, что наши палатки к этому моменту были уже собраны. А многим отдыхающим пришлось держать свои палатки, чтобы их не унесло в неизвестном направлении. Тонкие стержни каркасов палаток ветер ломал, как щепки.

Запрыгнув в машину, мы позорно бежали с Азовского моря под напором разгулявшейся стихии. Проливной дождь сопровождал нас от Голубицкой почти до Анапы. В сумерках проехали Новороссийск, затем Геленджик. Михайловский перевал проходили уже в темноте. Часов в десять вечера прибыли в Криницы, в автокемпинг, где мы уже останавливались в 2005 и в 2008 годах.

В Криницах галечный пляж, поэтому вода там намного прозрачнее, чем в Азовском море. Муж и сын с удовольствием ныряли. Ближе к полудню решили съездить посмотреть водопады на реке Жане.

В поселке Возрождение оставили свою машину на стоянке и пересели на УАЗик. Местные жители организуют поездки для отдыхающих к водопадам. Водителем и по совместительству экскурсоводом у нас был молодой парень студент. Вылазка в горы нам очень понравилась.

На обратном пути возле тропинки, по которой мы возвращались, увидели такую картину. Макс несколько мрачно пошутил, что это останки заблудившегося туриста, обглоданные дикими зверями.

14 августа после традиционного утреннего похода на пляж решили съездить в Прасковеевку, посмотреть на известную достопримечательность — скалу «Парус».

Вообще-то, до этой скалы по берегу моря от Криниц порядка 14 км (на машине не меньше 60 км), но я совершенно не уверена, что простым смертным этот участок можно пройти на своих двоих. Ехать нужно через Дивноморское.

Прасковеевка совсем маленький поселок с очень камерным пляжем, откуда хорошо просматривается эта скала. Мы бодро тронулись по берегу моря в путь к вожделенной скале, но, пройдя треть маршрута, женская часть экипажа сдалась по причине порванных тапок. Босиком идти некомфортно, в море крупные камни. А вот мужчины не подкачали и добрались до цели.

Потом дружно купались в море с изумительно чистой водой.

К вечеру вернулись в Криницы. В Криницах мы хотели побыть еще пару-тройку дней, но поскольку незаконченная кровля не давала спокойно спать мужу, ограничились полутора днями, и 16 августа примерно в 13 часов двинулись в обратный путь.

Возвращаться решили через Джубгу и Краснодар. Несмотря на то, что эта была уже третья наша поездка на машине на море, мы ни разу еще не ездили через Краснодар. Потолкавшись в пробке в Архипо-Осиповке, выбираемся, наконец, в районе Джубги на М-4.

Где-то на территории Адыгеи остановились на рынке, хотели прикупить овощей-фруктов. Впечатления от рынка остались весьма негативные. Принцип «не обманешь — не продашь» в действии. Утверждать, что 2 кг помидоров весят все 5, явный перебор даже для нашей торговли. Несмотря на довольно плотное движение на М-4, около 19:40 мы проезжаем ДПС Цукерову Балку.

Это сооружение смотрится не менее колоритно, чем КПП Торфяновка между Россией и Финляндией. Осталось только таможню ввести между Краснодарским краем и Ростовской областью.

Преодолев примерно 1000 км от Ростовской до Тульской области, утром 17 августа были в Узловой. Поспав часов 6, нанесли необходимые визиты родственникам и где-то в половине десятого вечера отправились домой. Около полуночи МКАД проехали без затруднений и выбрались наконец на финишную прямую — трассу М-10. Ночью, на наше счастье, пробок на трассе не было.

А это нефункционирующий пост ДПС на границе Тверской и Новгородской областей. Надпись говорит сама за себя.

На новгородской объездной погода окончательно испортилась,

и в Питер мы въезжали под моросящий дождик. Дома были примерно в 10:30 утра.

Точных итогов не будет, так как записи утеряны. Примерно пройдено 5500-6000 км, денежные затраты были не более 25000 руб.

К сожалению, наш верный конь Опель Вектра, прослужив еще три года, получил тяжелое ранение. Последние два года на нем ездил старший сын, и по дороге на работу он попал в ДТП. В него въехал лихой джигит, собрав «паровозик» их четырех машин. Машина, хотя и на ходу после ДТП, но очень старая, восстанавливать нерентабельно. А продать по запчастям рука не поднимается, за 9 лет она стала почти членом семьи. Но какое-то решение принимать придется. Может, подождать лет 10 и восстанавливать уже как раритет? Что общественность скажет?

P.S. А кровлю на даче мы в тот сезон все-таки доделали.


Дром

Комментарии

  
Липецк
Сообщений: 356
как-то суховато описано 6000 км, видимо сказывается давнее время поездки, лучше сразу выкладывать, тогда и впечатлений, и фоток, и цифр больше получится
Рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь
12
1
Ответить
   
Сообщений: 816
ну главное что кровлю доделали))
27
2
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Молодцы!!! Машина отличная была! Не каждый японовод может отважиться и без подготовки машины просто сесть и поехать:):):) Восстанавливать дорого будет очень да и смысла нет. Снаружи может и был хороший вид, но Вектра, как это ни прискорбно чемпион по гниению после жигулей и москвича сорокпервого... Да и после восстановления слой металла, который когда-то был фосфатирован зацветёт через год. Тем более в Питерских условиях. У меня Омега была, хорошо знаком с особенностями кузова.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
7
12
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Извините, но чем так страшен пост в Цукеровой балке, что его объезжают по полям???? Там машины отбирают? Бьют? Насилуют?))) Наркоту везёте? Что???
14
7
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1363
,,, но и глубоко не вспашет!
2
2
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1258
крышу доделали осенью)))
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6871
Исторический отчетец.. с опозданием на 5 лет.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
3
1
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 219
vya270:
Исторический отчетец.. с опозданием на 5 лет.
Обижаете, всего на 4. Ясное дело, что дорога ложка к обеду, но может хотя бы какая-то информация кому-нибудь пригодится.
6
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 219
Элефант24:
Извините, но чем так страшен пост в Цукеровой балке, что его объезжают по полям???? Там машины отбирают? Бьют? Насилуют?))) Наркоту везёте? Что???
Да ничем он в принципе не страшен, ездили через него не раз. Просто неприятно, что на тебя там всегда смотрят, как на потенциального нарушителя.
5
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 219
silex985:
как-то суховато описано 6000 км, видимо сказывается давнее время поездки, лучше сразу выкладывать, тогда и впечатлений, и фоток, и цифр больше получится
Вы правы, не очень удачный отчет. Да скорее это не столько отчет. сколько зарисовки российской действительности.
3
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Хорошая поездка.Цифры действительно не актуальны уже. А старичка надо было продавать как только приехали,глядишь и на окна бы хватило. :))
6
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 49
Понравилось !!! с юмором..молодцы
6
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
молодцы
4
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Да, крыша самое главное...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы,всё успели!
3
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
-Таня-:
Да ничем он в принципе не страшен, ездили через него не раз. Просто неприятно, что на тебя там всегда смотрят, как на потенциального нарушителя.
Ну а для чего посты тогда? Правильно и делают, что пристально смотрят, тем более там одни из "ворот" Кавказа.. У нас в Красноярске почти все посты закрыли, где "пристально смотрели"))) и теперь людям некоторым вообще "крышу срывает"...)))
3
2
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 219
[quote=Элефант24]Ну а для чего посты тогда? Правильно и делают, что пристально смотрят, тем более там одни из "ворот" Кавказа.. У нас в Красноярске почти все посты закрыли, где "пристально смотрели"))) и теперь людям некоторым вообще "крышу срывает"...)))[/quot
Интересно, а как во многих странах Европы обходятся без стационарных постов ДПС? Не думаю, что там из-за их отсутствия аварийность выше. А людей, чтобы им крышу не срывало,воспитывать надо. И прежде всего власть держащим своими положительными примерами, причем делами, а не словами. А у нас с этим туго.
6
2
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно!!!)
 
2
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
-Таня-:
А людей, чтобы им крышу не срывало,воспитывать надо. И прежде всего власть держащим своими положительными примерами, причем делами, а не словами. А у нас с этим туго.
С этим трудно не согласиться.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Наверное домик достроили- можно и машинку сменить.
 
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 219
Никола-48:
Наверное домик достроили- можно и машинку сменить.
Домик пока окончательно не достроили, но машинку еще в 2011 году поменяли.
 
 
Ответить
  
красноярск
Сообщений: 14
ага..надо деда попросить отчет о поездке в Берлин 1945г выложить..че..
3
3
Ответить
     
Сообщений: 654425
Время много прошло с момента поездки, многое уже поменялось
Ну а в целом позитивненько.
Движение - жизнь
1
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 219
Конечно поменялось. Пробки на М-10 стали еще больше, вино и коньяк от "Фанагории" дороже, бензин подорожал. А в остальном... Пляжи Тамани, скала "Парус", водопады на р. Жане вряд ли изменились. Даже церковь в Хотилово за эти 4 года так и не восстановили.
5
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Нормальный отчёт хотя и с опозданием:)))
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
2
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
скромно, но по делу. Да и слог понравился! Молодцы"!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
1
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
молодцы
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Нормальная поездка. А машину конечно надо отпускать, время пришло, никто не вечен.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром