|
Отчет из серии ретро, но может быть в преддверии отпускного сезона кому-то окажется полезным.
С наступлением теплых весенних деньков «охота к перемене мест» становится всё навязчивей. Поэтому пробный шар был запущен еще в мае.
— Дорогой, не съездить ли нам на море этим летом? — начала я издалека.
— Дорогая, — был мне ответ, — нам же нужно сделать в этом сезоне кровлю на дачном доме, а времени и средств одновременно на крышу и море может не хватить.
Тот самый недостроенный дом.
— А мы ненадолго, недельки на две в эконом-режиме.
— Ладно, посмотрим, — сказал муж.
Весь июнь и июль по выходным мы усердно занимались строительством дачного дома,
переживали за среднего сына, поступавшего в ИТМО, но в конце июля к агитации за море подключилась дочь.
— Папа, а мы с мамой хотим на море.
Папа поупрямился для вида (машина старая образца 1992 года, телеящик вещает о перекрытии трассы Дон из-за пожаров, полыхавших летом 2010 года от Москвы до самых до окраин), но отказать младшей любимице не смог. Итак, дети поступили, крыша на даче не доделана, но старт назначен на 7 августа.
Маршрут: Санкт-Петербург — Азовско-Черноморское побережье.
Экипаж 4 человека: 47, 47, 17 и 15 лет от роду, а также средство передвижения старый верный конь Опель Вектра, 18 лет .
23-летний старший сын с нами не поехал. Из дома мы выбрались 7 августа, около 13 часов.
Я вынашивала тайные замыслы о поездке в Крым, мы даже выехали из Питера по Пулковскому шоссе,
но глядя в недовольное лицо Игоря, понимаю, что ехать в Крым ему совсем не хочется, поэтому решаем направиться в Краснодарский край, повторив практически свой маршрут лета 2008 года. https://travel.drom.ru/12372/
Уходим с Пулковского шоссе и через Пушкин выруливаем на московскую трассу М-10. Дорогу эту мы проезжали не один раз. Трасса загруженная,
даже небольшая авария моментально парализует движение и приводит к образованию пробок. Дорога М-10 — это трасса контрастов и зеркало русской жизни. Вот фото храмов в двух населенных пунктах (Куженкино и Хотилово), расположенных в 6 минутах езды друг от друга. Как говорится, почувствуйте разницу.
Традиционно мы остановились на пирожковый перекус в Крестцах, часа полтора потеряли в пробке перед Вышним Волочком,
но часам к 11 вечера добрались до МКАДа, быстро его проскочили до съезда на М-4 (трасса «Дон»). Отсюда до города, где мы с мужем родились и провели школьные годы, 210 км. Предвкушали уже, что через пару часов будем отдыхать в кроватях, но не судьба. Опять пробка, в районе Белых Столбов. Там половина дороги была закрыта на реконструкцию. ДТП с участием фуры привело к незапланированной задержке. Как бы то ни было, но около трех ночи выгружаемся у дома моей сестры и принимаем горизонтальное положение.
Проснувшись часов в 11, съездили на кладбище, навестили могилы родителей и бабушек-дедушек, потом закупили воду и провизию в дорогу и примерно в 16 часов стартовали дальше в сторону морей. Фото приборной панели сделали перед выездом из Узловой.
К сожалению, забыли сфотографировать юбилейные 300000. Вечером проехали объездную Воронежа, а рано утром были уже вблизи Ростова-на-Дону.
Решили проехать через город, чтобы затем через Азов добраться до Ейска. По километражу это короче, чем через Кущевскую. К тому же не надо проезжать знаменитый пост ГИБДД в Цукеровой Балке. В общем, пересекаем Дон по Красноармейскому мосту, затем бодро проскакиваем Азов и держим курс на Ейское Укрепление. Дорога хорошая, машин практически нет. Проезжаем Круглое, Семибалки, Маргаритово и… сюрприз. Наша хорошая дорога упирается в большое-пребольшое поле спелой пшеницы. «Куда ты завел нас, проклятый старик?» — читаю немой вопрос в глазах мужа, адресованный мне. «Но ведь встречные машины нам попадались, значит можно проехать», — возражаю я. Вспоминаем, что пару километров назад стояла какая-то техника типа комбайна. Возвращаемся, берем языка. Местные поведали, что оставшиеся 14 км дороги с твердым покрытием на Ейское Укрепление существуют только в нашем атласе автодорог, в реальности это обычная грунтовка, которую время от времени перепахивают власти Ростовской области и Краснодарского края.
— Неужели придется возвращаться в Ростов? — спросили мы.
— Нет, зачем же. Видите вон ту вышку сотовой связи? Поезжайте вдоль этого поля с кукурузой и держите курс на нее. Полевая дорога приведет вас на хутор Любимов. А это уже Краснодарский край.
Мы так и сделали. Съехали с асфальта в Ростовской области в поля и, проехав пару километров вдоль ростовских и краснодарских сельхозугодий, оказались на асфальте в хуторе Любимов, откуда без проблем добрались сначала до Ейска, а потом и до Должанской. В 10:30 мы были уже на косе и вот оно море! Поставили палатки и весь день плескались в море.
На следующий день съездили в Ейск, где отдыхали раньше неоднократно, отведали блюд узбекской кухни в открытом кафе на набережной, а потом пошли в парк, где дети испытали новый для них аттракцион. Тебя поднимают на самый верх, а потом эта штука летит в свободном падении и уже в самом конце тормозит.
Во второй половине дня после очередной серии морских купаний решаем перебраться на Таманский полуостров. Едем через Каневскую, Тимашевск, Славянск-на-Кубани, Темрюк. Вечером мы у цели. Останавливаемся в автокемпинге между Голубицкой и Пересыпью.
Следующий день, 11 августа, целиком посвящаем пляжному отдыху. Хочешь винные СПА, хочешь почувствуй себя поросенком,
ну и традиционное катание на банане.
12 августа душа запросила культурной программы. Решили съездить в Тамань. «Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России». Не соглашусь со словами великого классика,
в музее которого мы побывали. Приятный и чистый городок.
Возвращаясь в кемпинг, не могли не заехать в пос. Сенной, где находится виноградное хозяйство «Фанагория». К сожалению, их фирменный магазин был закрыт на ремонт, поэтому торговля выпускаемой продукцией была организована прямо на улице.
Остаток дня посвятили морским забавам.
Где-то около семи вечера погода резко начала портиться. Небо затянулось сплошными тучами. Мы решили свернуть лагерь и двинуть дальше на Черное море. Сборы проходили в стремительном темпе. Поднялся сильнейший ветер, и разыгралась настоящая песчаная буря. Хорошо, что наши палатки к этому моменту были уже собраны. А многим отдыхающим пришлось держать свои палатки, чтобы их не унесло в неизвестном направлении. Тонкие стержни каркасов палаток ветер ломал, как щепки.
Запрыгнув в машину, мы позорно бежали с Азовского моря под напором разгулявшейся стихии. Проливной дождь сопровождал нас от Голубицкой почти до Анапы. В сумерках проехали Новороссийск, затем Геленджик. Михайловский перевал проходили уже в темноте. Часов в десять вечера прибыли в Криницы, в автокемпинг, где мы уже останавливались в 2005 и в 2008 годах.
В Криницах галечный пляж, поэтому вода там намного прозрачнее, чем в Азовском море. Муж и сын с удовольствием ныряли. Ближе к полудню решили съездить посмотреть водопады на реке Жане.
В поселке Возрождение оставили свою машину на стоянке и пересели на УАЗик. Местные жители организуют поездки для отдыхающих к водопадам. Водителем и по совместительству экскурсоводом у нас был молодой парень студент. Вылазка в горы нам очень понравилась.
На обратном пути возле тропинки, по которой мы возвращались, увидели такую картину. Макс несколько мрачно пошутил, что это останки заблудившегося туриста, обглоданные дикими зверями.
14 августа после традиционного утреннего похода на пляж решили съездить в Прасковеевку, посмотреть на известную достопримечательность — скалу «Парус».
Вообще-то, до этой скалы по берегу моря от Криниц порядка 14 км (на машине не меньше 60 км), но я совершенно не уверена, что простым смертным этот участок можно пройти на своих двоих. Ехать нужно через Дивноморское.
Прасковеевка совсем маленький поселок с очень камерным пляжем, откуда хорошо просматривается эта скала. Мы бодро тронулись по берегу моря в путь к вожделенной скале, но, пройдя треть маршрута, женская часть экипажа сдалась по причине порванных тапок. Босиком идти некомфортно, в море крупные камни. А вот мужчины не подкачали и добрались до цели.
Потом дружно купались в море с изумительно чистой водой.
К вечеру вернулись в Криницы. В Криницах мы хотели побыть еще пару-тройку дней, но поскольку незаконченная кровля не давала спокойно спать мужу, ограничились полутора днями, и 16 августа примерно в 13 часов двинулись в обратный путь.
Возвращаться решили через Джубгу и Краснодар. Несмотря на то, что эта была уже третья наша поездка на машине на море, мы ни разу еще не ездили через Краснодар. Потолкавшись в пробке в Архипо-Осиповке, выбираемся, наконец, в районе Джубги на М-4.
Где-то на территории Адыгеи остановились на рынке, хотели прикупить овощей-фруктов. Впечатления от рынка остались весьма негативные. Принцип «не обманешь — не продашь» в действии. Утверждать, что 2 кг помидоров весят все 5, явный перебор даже для нашей торговли. Несмотря на довольно плотное движение на М-4, около 19:40 мы проезжаем ДПС Цукерову Балку.
Это сооружение смотрится не менее колоритно, чем КПП Торфяновка между Россией и Финляндией. Осталось только таможню ввести между Краснодарским краем и Ростовской областью.
Преодолев примерно 1000 км от Ростовской до Тульской области, утром 17 августа были в Узловой. Поспав часов 6, нанесли необходимые визиты родственникам и где-то в половине десятого вечера отправились домой. Около полуночи МКАД проехали без затруднений и выбрались наконец на финишную прямую — трассу М-10. Ночью, на наше счастье, пробок на трассе не было.
А это нефункционирующий пост ДПС на границе Тверской и Новгородской областей. Надпись говорит сама за себя.
На новгородской объездной погода окончательно испортилась,
и в Питер мы въезжали под моросящий дождик. Дома были примерно в 10:30 утра.
Точных итогов не будет, так как записи утеряны. Примерно пройдено 5500-6000 км, денежные затраты были не более 25000 руб.
К сожалению, наш верный конь Опель Вектра, прослужив еще три года, получил тяжелое ранение. Последние два года на нем ездил старший сын, и по дороге на работу он попал в ДТП. В него въехал лихой джигит, собрав «паровозик» их четырех машин. Машина, хотя и на ходу после ДТП, но очень старая, восстанавливать нерентабельно. А продать по запчастям рука не поднимается, за 9 лет она стала почти членом семьи. Но какое-то решение принимать придется. Может, подождать лет 10 и восстанавливать уже как раритет? Что общественность скажет?
P.S. А кровлю на даче мы в тот сезон все-таки доделали.