|
После прошлой поездки минуло полгода. По какой-то причине на ноябрьские праздники мы никуда не скатались и поэтому на долгих январских решили посетить Ящик Пандоры. Отметив новый год в кругу семьи 1 января в 11 утра выдвигаемся, как всегда, на Блондинке (Хендай Соната). Оказывается, первого января не так много работающих магазинов и, с трудом закупившись, едем. Маршрут наш проходит через Заринск в Новосибирск (забираем остальных членов экипажа).
Погодка выдалась просто ужасная, жёсткие переметы и плотный слой снега. Видимость метров 40 от силы. До Заринска от Барнаула, мы ехали дольше, чем от Заринска до Новосибирска, хотя пришлось возвращаться по той же дороге на трассу. В районе Тальменки замечаю, что машину слегка приходится ловить. Грешу на гололёд на трассе и спокойно приезжаю в Новосибирск. Окончательно разместившись, закупаемся в ленте и в 22:00 выдвигаемся. Проезжаем 100 метров, и на повороте руль проскальзывает. На полоборота. Медленно седею, но, не подав виду, аккуратно целюсь в обочину. Выровнявшись, окончательно теряю управление, но останавливаюсь. Вскрытие в полевых условиях показывает, что рассыпалась крестовина рулевого вала (которую менял 1,5 месяца назад), время уже к часу ночи, берём Джимни и едем искать запчасти. В час ночи! Второго января! Находим! Запрессовать крестовину руками проблематично и, найдя работающий автосервис, после долгих уговоров успешно выполняем данную операцию. Но вал сильно деформирован. Поэтому запрессовка делалась только до места стоянки.
Аккуратно размещаем машину, отсыпаемся и утром 2 января обзваниваем все автосервис. Лишь в одном работающем соглашаются, но по приезде выкладывают такой ценник, что мне проще купить в Барнауле вал в сборе и привезти в Новосибирск. Выход находит Аня. Ее друг ремонтирует и закрепляет сваркой стыки крестовины, но мы понимаем, что уже вечер второго числа, и в Ящик мы уже не попадаем…
Пожарив шашлыки во дворе и проведя тренировку на дереве, разбиваем ПБЛ у Ани дома и на следующий день, отзвонившись в МЧС, снимаемся по техпричинам и возвращаемся к себе в Барнаул.
На этом заканчивается первая часть мармезонского балета и начинается лёгкое лирическое отступление в виде посещения пещеры Технологическая.
Не удовлетворив свою потребность оказаться под землёй, весь январь мы жаждем сбегать куда-нибудь. Естественно, после ремонта, в конце января решаем устроить себе поездку выходного дня в пещеру Технологическая.
Расположена она в там же, где и Геофизическая, а значит моей Блондинке опять придется штурмовать Светлый.
На этот раз ей это удалось. Но дальше ехать не рискнули. Перекусили и утром отправились в путь.
Воды взяли с собой немного, т.к. кругом снег, да и по пути ручей, изменяющий сознание. )
Делаем привал, идем к ручью и… Обнаруживаем его полностью перемерзшим. Огорчаемся и включаем режим ограниченного водопотребления в переходе.
Как всегда, делаем привал у Алтайки. Надо сбегать в нее на долгих выходных.
И последним рывком добегаем до Технологички и разбиваем лагерь.
Отдыхаем, набираемся сил.
И окончательно приготовившись, идем к пещере и обнаруживаем…
Небольшой непроходимый завал.
Который в течении получаса мы успешно расчистили. И хотя спускаться было потенциально проблематично и немного опасно, это не способно было остановить нас.
Пещера названа Технологической т.к. ее технологически расширили перфораторами до возможности прохождения.
Быстренько проходим ее и идем на подъем.
Ищем воду.
Выйдя из теплой пещеры, обнаруживаем холодную ночь. Посидев у костра, погревшись, устраиваемся на ночлег. На улице в это время было -30, но ни мы в палатках, ни Блондинка почти не замерзли.
И утром собираемся назад, встречаем местного конюха, тот делится впечатлениями, вспоминает, как какие-то спелеологи рюкзак с трактора теряли, признаемся, что это мы), а еще ночевали у них, когда УАЗик сломался, хихикая говорим, что это тоже мы. Тот вспоминает, что тут рядом еще Геофизика рядом и, говорят, там ее затапливало с группой, и народ сидел внутри пещеры часов 12. Слон уточняет, что мы сидели всего часов 6 от силы. Наобщавшись с местными, идем к Блондинке и спокойно едем домой.
На этом заканчивается лирическое отступление и начинается вторая часть мармезонского балета:
На первые майские праздники решаем все-таки скататься в Ящик Пандоры. Проверив техсостояние Блондинки и немного перебрав подвеску (за 80 тысяч км с прошлого ремонта пора бы), закупаемся, ночью едем в Новосибирск, забираем Аню и почти без остановок (если не считать дозаправку между НСК и Кемерово) движемся в Мариинск. Там обед и мне 15 минут на сон.
Останавливаемся на передышку в Боготоле (ловит 3G), я решаю проблемы на работе по удаленке, устаем, но неуклонно движемся к своей цели. Минуем Ачинск, и на подъезде к ст. Крутояр Блондинка неожиданно глохнет и отказывается заводиться категорически.
Идем в ближайшую деревню, нам рекомендуют через 3 километра шиномонтажку и довозят на тросе нас до нее, деньги брать отказываются, даем сигареты. В шиномонтажке самостоятельно вскрываем кожух ГРМ, греша на датчик коленвала, и обнаруживаем отсутствие нескольких зубов на ремне… Понимаю, что попадаю на неплохую сумму, договариваюсь с Ренатом (владелец монтажки/сервиса), что отремонтируюсь у него, прислав все запчасти.
Ночуем в монтажке и начинаем выбираться. Неожиданно узнаем, что на поезд нужен паспорт (как, впрочем, и на автобус), а у нас из документов 1 паспорт (мой) и 4 водительских удостоверения (одно мое), и у Наташи нет документов вообще. Утром Аня уезжает в Красноярск к знакомым на столбы, и в воскресенье спокойно возвращается в Новосибирск. В час Слон едет к родне в Ачинск и в понедельник утром на автобусе добирается до Барнаула без пересадок. Мы, отдохнув на природе, отзвонившись в МЧС, добираемся на машине до Боготола, оттуда до Кемерово, и в субботу в 17:00 мы уже в Барнауле. На этом заканчивается вторая часть мармезонского балета и начинается третья, заключительная.
Блондинка еще в Крутояре, на Церосе (который взял на время у друзей) и вчетвером тяжело, не говоря уже о рюкзаках, да и на 1,6 с автоматом и правым рулем (мой страшный сон) ехать совсем грустно. Поэтому решаю приобрести машину. На внедорожник я не тянул, поэтому выбирал что-то полноприводное большое, желательно универсал. Смотрел в сторону Легася, но Соната — это моя любовь и, случайно наткнувшись на объявление о продаже, не задумываясь взял ее:
Пепельная Блондинка Двушка на Механике, Кореянка, не в самом идеальном состоянии, сразу же заменил все техжидкости, ремни и ролики, проверил все.
Поставил на учет за день до поездки, закупили продукты, залил полный бак зарегистрировался в МЧС (они уже начинали делать ставки, доедем ли) и утром стоял у подъезда Алены и слушал, как недоступен ее телефон…
Огорчился, поехал к Слону, вернулись к Алене, морально подготовились к поквартирному обходу, но, о чудо, приходит СМС о ее доступности. За 10 минут спускаются, грузимся, и вот мы уже в Альпиндустрии выбираем фонарик. Аня возвращается с агрофитнеса и, выпив кофе/чаю, в обед выдвигаемся к Пещере, без остановок (если не считать перекур на посмотреть ИНН Организации для подачи заявки в техподдержку на отвалившийся VPN) идем на дозаправку в Мариинске (это все еще на том же бензине что выехал с Барнаула).
Отзваниваюсь Ренату, что заскочу сегодня. И вот уже пролетел Ачинск и вот он Крутояр. Блондинка спокойно стоит во дворе за забором, ждет двигателя. Перегружаем оставшиеся вещи и веревки. Спокойно добираемся до ящика, доносим вещи, и я ухожу спать в Пепельную Блондинку. Будит меня в 10:00 звонок с работы: все еще нет VPN, матерюсь, звоню в техподдержку, поднимаюсь в пещеру, готовлю завтрак и вот он спуск.
Как всегда, маленько блукаем.
Но находим обеденный столик:
Там уже перекусывают Томичи.)
И вот мы уже у озер.
Слон надувает лодку.
Рома садится в нее первый, неправильно располагает вес, и вот уже бежит по воде к берегу.
Сажусь я:
доплываю до перешейка и понимаю, что лодку не протолкнуть далее и придется идти по тросам…
Аня решает остаться, и на правую систему идем без нее.
Погуляв, понимаем, что Ане слегка прохладно и собираемся на поверхность. Спокойно выходим, готовлю ужин, посвящаем Рому в спелеологи, и я опять ухожу спать в машину. Утром, скатавшись до деревни, приготовил завтрак и, собравшись, едем в Пещеру Кашкулакскую, она же Святогор, она же Черного дьявола, в субботу 14 (а как хотелось в пятницу 13).
Едем, как всегда, по описанию и советам МЧС. Проезжаем старинную известковую печь.
И вот мы на месте.
Перекус, готовность к спуску и вот мы в ней
В пещере еще лед, и это 14 ИЮНЯ!
Говорят, что в этой пещере выходит из строя техника, не знаю совпадение или нет, но это были последние кадры с моего фотоаппарата, прошедшего с десяток пещер, пыль попала в механизм открытия, и он не смог больше открыться.
Идем по залу
И любуемся завораживающими красотами
Пещера оставляет неизгладимые впечатления, некоторые слышат голоса (было дело), некоторые впадают в панику. Некоторые просто любуются ее красотами. Но есть в этой пещере что-то мистическое и загадочное.
Возвращаемся далеко за полночь, отдаю поставленный на 5 утра будильник Слону, в надежде, что отосплюсь.. Просыпаюсь в семь сам. Будильник не сработал. Бужу остальных, выбираемся до деревни. Я на машине, пассажиры пешком. Едем домой.
За выходные пройдено 2600 км, посещено 2 пещеры, и на удивление утром ничего не болит. Наверное, теряю форму. Только вернувшись из поездки, уже мечтаю, когда и куда мы поедем опять, но это будет уже совсем другая история.