|
Маршрут: Ялта — Симферополь — Херсон — Николаев — Одесса — Киев — Ровно — Почаев — Луцк — Брест — Витебск — Псков — Санкт-Петербург.
Автомобиль: Фольксваген Поло седан.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Ночью не спалось и вот в преддверии начала нового массового «забега» коллег-автомобилистов на дальние и не очень дистанции, т.е. времени начала летних автопутешествий, решил вспомнить не столь давнюю нашу поездку (лето 2012 года) из Санкт-Петербурга в Крым и обратно по территории России (Санкт-Петербург — Псков), Белоруссии (Орша — Витебск — Минск — Брест) и, самое главное, по обширной территории Украины (ее западной — Ковель — Луцк — Почаев — Ровно — Новоград-Волынский — Житомир; центральной — Киев и южной — Одесса — Николаев — Херсон части). Не знаю, много ли найдется желающих в нынешних непростых условиях повторить указанный маршрут (а ведь он такой насыщенный и интересный!)? По крайней мере, для себя мы (к большому сожалению и надеюсь временно!) на ближайшую перспективу «закрыли» это направление и планируем поездки либо по территории России (а сколько еще непознанных мест в родной стране?!), либо в страны дальнего зарубежья (есть очень большое желание посетить Болгарию, Грецию, Сербию, Черногорию).
Есть еще один повод вспомнить былое — возможно этим летом нам придется расстаться с нашим верным и добрым «другом», отлично послужившим нам 3,5 года и всегда выручавшим нас в наших обширных поездках (см. мои предыдущие отчеты на Drom.ru). Я имею в виду наше транспортное средство — Фольксваген Поло седан. Ни разу за все это время он не «чихнул» и не дал ни малейшего повода усомниться в его надежности и безопасности. Дай Бог, чтобы и последующие средства передвижения вели себя также «пристойно».
Очень подробно маршрут из Санкт-Петербурга до Крыма через указанные выше города и территории России, Белоруссии и Украины со всеми дорожными приключениями (ну как же без них!) описан мной в отчете «Из Санкт-Петербурга в Крым («через Рим») на «Поло» - седане», опубликованном на Drom.ru. Само описание Крыма и наших поездок там дано в моем отчете «Крым. Путешествие во времени и пространстве», также опубликованном на Drom.ru. Здесь же, я кратко опишу обратную дорогу от Ялты до Санкт-Петербурга через Симферополь, Херсон, Николаев, Одессу, Киев, Житомир, Ровно, Почаев, Луцк, Ковель, Брест, Оршу, Витебск, Псков. Конечно, за два года какие-то детали уже подзабылись, но общий позитивный настрой от той поездки остался (и, надеюсь, останется!) надолго.
Хорошо отдохнув в Крыму (см. упомянутый выше отчет «Крым. Путешествие во времени и пространстве»), мы двинулись в обратный путь. От Ялты до Симферополя решили ехать не кратчайшим путем через перевалы (ну не переносим мы «равнинные» люди перепады высот!), а кружным путем по побережью Черного моря через Севастополь, Инкерман, Бахчисарай. Тем более, очень хотелось еще раз насладиться великолепными видами Крыма, «надышаться» целебным морским воздухом.
Поскольку на этот день были планы доехать до Одессы, а это километров 500 под южным солнцепеком на машине без кондиционера, то в Симферополе задерживаться не стали, а сразу двинули через Красноперекопск и Армянск на Херсон и Николаев. Тем более, по опыту поездки туда (т.е. на прямом пути из Санкт-Петербурга в Крым) убедились, что дороги в Херсонской и Николаевской областях узкие, забитые тяжелыми грузовиками, перевозящими, в частности, собранный урожай. К тому же, как и в любом крупном городе в Симферополе наблюдаются пробки, париться в которых совершенно не хотелось.
После Симферополя, свернув с главной трассы Е-105 Симферополь — Харьков — граница с Россией (п.п. Гоптовка — Нехотеевка) свернули на Красноперекопск и Армянск, и сразу почувствовалась разница в дорогах. Трасса Е-105 после Симферополя была широкой, гладкой и можно было держать высокую скорость. Трасса же Симферополь — Красноперекопск — Армянск была узкой, забитой фурами. К тому же на пути в Крым мы ехали по этой дороге уже поздно вечером, и машин было мало. Сейчас же «грузачи» то и дело попадали в поле нашего зрения и приходилось держать ухо востро, дабы не попасть в какой-либо дорожный переплет. Донимала и жара — вот как не хватало кондиционера в машине! Армянск и Красноперекопск проскочили «на одном дыхании», особо не задерживаясь, ни в одном, ни в другом городе. К тому же особых достопримечательностей там и не было — обычные города в крымской степи. Единственно, что врезалось в память обилие торговцев медом на обочинах. У одного такого торговца мы и купили баночку меда, которую по приезде подарили соседке, согласившейся три недели «обрабатывать» нашего домашнего питомца — кота Марселя.
После Армянска, проехав стелу «Крым» (снимок сделан на прямом пути) въехали в материковую часть Украины — Херсонскую область.
На въезде-выезде из Крыма со стороны Херсона.
Как следовало из придорожного указателя «Херсонщина — экологически чистый край». Может оно и так — вокруг дороги то и дело попадались поля подсолнечника, а вот дороги не порадовали — узкие, подразбитые, заполненные тяжело гружеными КАМАЗами. В общем, напряг, да и только.
Херсон тоже проехали без остановки — еще на пути в Крым мы, поехав через город, поплутали в нем и ничего особенного в нем не увидели. Хотя может быть, если-бы остановились и побродили по городу пешком (особенно по центру), наверное, открыли для себя что-нибудь интересное. Все таки это город, расположенный на высоком правом берегу реки Днепр, вблизи его впадения в Днепровский лиман Чёрного моря. Морской и крупнейший на Днепре речной порт. Город, основанный по сути Екатериной II (18 июня 1778 года Екатериной II был подписан указ об основании крепости и верфи и уже 19 октября1778 года были заложены крепость, верфь и город, получивший название Херсон.). Главная наша цель на сегодняшний день была Одесса, до которой еще надо было ехать и ехать.
Следующий крупный город на нашем пути — Николаев. В Николаевской области и дороги пошли получше — в смысле ширины проезжей части, что хорошо видно на предлагаемых снимках.
Автодороги Николаевской области.
Сам Николаев, еще от поездки туда («Из Санкт-Петербурга в Крым («через Рим») на «Поло» - седане»), произвел на нас хорошее впечатление — зеленый украинский город, который омывается водами рек Южный Буг и Ингул. Указатели на русском языке. На выезде (въезде) со стороны Херсона — большой торговый центр, где можно не только отовариться различными продуктами и хозяйственными принадлежностями, но и хорошо отдохнуть в прохладе кафе с умеренными ценами. В общем, то, что надо усталым путешественникам.
В Николаеве, отдохнув в торговом центре, двинули дальше в сторону Одессы. Проезжая по улицам города заметили аварию — помятый легковой автомобиль с маленькими детьми и подмосковными номерами. Да, не повезло парню — оказаться в такой дали от дома, в «чужом» государстве — попробуй быстро «разрули» проблему. Насколько надо быть осторожным и внимательным, не только в столицах, но и в провинциальных городах.
Чуть забегая вперед скажу, что от родственников в Одессе узнали, что оказывается, в Николаеве у жены живут дальние родственники. Вот не знали — обязательно бы заехали и отдохнули, несмотря на плотный график обратного движения.
И вновь автодороги Николаевской области.
После Николаева уже начало смеркаться (юг, все-таки!), и мы, заторопившись, «полетели» без остановок в Одессу. Но как ни торопись, к Одессе подъехали в полной темноте. Остановившись и заправившись на въезде в город, попали на его улицы при свете уличных фонарей. Как нам не хватает в поездках навигатора! Опять, как и при поездке туда, заплутали на улицах Одессы. На сей раз «попутчика-навигатора» искать не стали, а разозлившись (все-таки сказывалась усталость от тяжелой «работы в руле» на жаре целый рабочий день и даже больше!) я нежданно-негаданно выехал на нужную улицу и, подъехав к монастырю, в котором мы заказали гостиницу, «растормошили», видимо, уже спящую горничную и благополучно устроились в приготовленный нам номер.
На следующий день у нас были планы, не только посмотреть Одессу (на прямом пути мы лишь слегка приоткрыли «тайную завесу» над этим городом, немного погуляв по его улицам, посетив городской пляж «Аркадия», пообедав в довольно неплохой столовке «Жарим-парим»), но и обязательно посетить родственников жены, которых она не видела 30 лет! Решили так, что ненадолго заедем к родственникам, посидим с ними за столом (неудобно же обижать людей), а затем, возможно даже вместе с ними, посмотрим этот южный город. Позвонив из гостиницы родственникам, договорились о встрече и стали собираться в гости. И вот дернул же меня черт решить поехать в гости на машине! Ведь, как оказалось, жили они совсем недалеко от гостиницы, где мы остановились и вполне можно было обойтись городским транспортом, в частности, трамваем. Подъехав к дому, где жили родственники мы, первым делом, стали искать платную автостоянку, куда можно было бы пристроить машину. Не знаю, как другим, но нам как-то боязно просто взять и бросить машину на улице (тем более, в последнее время в крупных городах резко участились случаи угона машин, даже средь бела дня, а не только ночью). Автостоянку нашли довольно быстро и совсем рядом с домом родственников. Женщина администратор автостоянки предложила поставить машину под навес, благо он хорошо защищал от палящего южного солнца. Так вот, заезжая задним ходом в довольно узкий проем и опасаясь задеть другие автомобили, я случайно задел задним бампером стойку навеса. Шумоизоляция у Поло седана довольно слабая, раздался грохот — ну все, думаю, «копец» бамперу или даже крышке багажника. Но все обошлось парой царапин на краске бампера. Обидно, конечно, но сам виноват — семь раз отмерь и один раз отрежь — надо было лишний раз убедиться в безопасности маневра (и вот как не хватает этой машине задних парктроников — в зеркала и заднее стекло увидишь далеко не все!). Ну ладно, дальнейшему движению царапины не мешают, а затем их ведь можно и устранить, благо и средств устранения царапин сейчас предостаточно.
Оставив машину на стоянке, пошли к родственникам. Пришли, а там стол ломится от различных яств — вот, что значит южное гостеприимство. Слово, за слово, а незаметно просидели в гостях до вечера. Поскольку застолье обходилось не только едой, но и соответственно питием, то меня под конец «разморило» — сказались и нагрузка предыдущего дня за рулем, и переживания за последствия мелкой аварии. В общем, оставили меня дома в компании тети Нади, а дядя Леня с моей супругой и моими дочерями — Ксюшей и Катюшей уехали своим ходом смотреть Одессу. Проходили до самого позднего вечера, я уже и отдохнуть успел. Прогулкой остались довольны — посмотрели главные достопримечательности города — Дерибасовскую, Оперный театр, Потемкинскую лестницу и т.д., и т.п. Шустрый дядя Леня в свои 75 лет бегал «как молодой», показывая дорогим гостям город.
На улицах Одессы — дочери Ксюша и Катюша:
Одесса — супруга с дядей Леней и старшей дочерью Ксюшей:
Вернулись с прогулки уже поздно вечером. На ночь глядя, родственники никуда не отпустили, а оставили ночевать у себя дома (еще раз удивляешься южному гостеприимству!).
На следующий день заботливый дядя Леня вместе с нами съездил в торговый центр, где купил (на свои деньги!) необходимые продукты в дорогу нам, пожелал счастливого пути и отправился домой. Чуть забегая вперед скажу, что потом уже по приезде домой в Санкт-Петербург услышали телефонный звонок — звонил дядя Леня и интересовался все ли в порядке и благополучно ли доехали.
Побольше бы таких родственников — глядишь и мир стал бы намного добрее и не было бы всего того зла, которое сейчас творится на земле братского нам народа!
О дороге Киев — Одесса (или Одесса — Киев) я уже начинал рассказывать в первом отчете («Из Санкт-Петербурга в Крым («через Рим») на «Поло» - седане»). В принципе неплохая (особенно в Одесской области) широкая автомагистраль с центральным бордюром, позволяющая держать высокую скорость движения. Рассказывал я и о случае, произошедшем со мной на этой дороге, когда, «расслабившись» и потеряв бдительность, я разогнал машину до 170 км/час, за что и был наказан штрафом (уже сейчас не помню точную сумму!).
В Киев прибыли засветло и, уже имея опыт поездок по этому городу, опять же без «провожатого» добрались до гостиницы. А остановились мы в очень неплохой гостинице Киево-Печерской лавры. Мало того, что там созданы замечательные условия для паломников — отличные просторные номера, все необходимые удобства — душ, туалет и др. Так из окон гостиницы открываются замечательные виды на Днепр и панорамы города. Сама Лавра (и соответственно гостиница) расположены на высоком холме в зеленой зоне города.
Следующий день целиком посвятили Киеву. Оставив машину на парковке у гостиницы, весь день до позднего вечера пробродили по городу пешком. Правда к вечеру, когда уже подустали, воспользовались услугами метро — проехали пару остановок. Спокойно погуляли по Майдану, посидели в кафе, в том месте, где спустя два года разворачивались известные события. В общем, хорошо отдохнули.
По нашим впечатлениям той поры, Киев (как и ранее Одесса) — очень зеленый, спокойный, чистый город с множеством достопримечательностей. И очень больно думать и осознавать, во что его превратило человеческое (а скорее, бесовское!) варварство. Не знаю, но на следующий день, при отъезде из Киева (как и ранее из Одессы) непроизвольно возникло щемящее чувство тоски и даже мысли — когда еще получится попасть в эти красивые города.
Далее предоставляю слово фотографиям Киева, каким мы его увидели в июле-августе 2012 года.
Киев. Вид из окон лаврской гостиницы.
Киев. Вид из окон лаврской гостиницы.
У памятника Богдану Хмельницкому.
Получив большой позитивный заряд энергии в Киеве 2012 года, на следующее утро, повторюсь, с неосознанным чувством сожаления, что так быстро приходится покидать этот красивый город и когда его вновь придется посетить, мы спокойно проехали по его центральным улицам и «вырулили» на нужное нам западное направление (международную автомагистраль Киев — Львов — Чоп). Об этой дороге я уже также писал в своих предыдущих отчетах. До Ровно это отличная автомагистраль с разделительной полосой и качественными разметкой и асфальтом. И опять, скоростная дорога, спровоцировала меня на нарушение ПДД — не успел вовремя перед населенным пунктом сбросить скорость — был остановлен экипажем ДАИ. И вновь разошлись «миром» — заплатив определенный штраф и прослушав беседу об особенностях украинских ПДД, был отпущен «восвояси».
И еще чем запомнилась эта дорога — жуткой жарой (и это август месяц!), так, что пару раз приходилось останавливаться на придорожных заправках — «переводить дух» и приходить в себя, после раскаленного пекла автомобильного салона (и это несмотря, на открытые окна машины).
Придорожные достопримечательности Киева.
Автодорога Киев — Львов (участок до Ровно).
Автодорога Киев — Львов (участок после Ровно).
До Почаева сделали промежуточную остановку в Ровно — спокойный, тихий провинциальный украинский городок (так нам показалось). Все хорошо знают, что произошло там, всего два года спустя.
И, опять же повезло — успели засветло добраться до Почаева и спокойно заселиться в забронированный заранее номер лаврской гостиницы.
О Почаеве я уже подробно рассказывал в двух своих отчетах об автопутешествиях («Из Санкт-Петербурга в Крым …» и «Автопутешествие в Закарпатье …»). Поэтому кто захочет подробно узнать об этом небольшом, но крайне интересном украинском городе, главной достопримечательностью которого является Свято-Успенская Почаевская лавра может прочитать и посмотреть фотографии из этих двух моих отчетов. Здесь же «для затравки» я приведу три фотографии этого достопримечательного места.
Почаев. Лавра. Успенский собор.
Переночевав в Лавре, отправились дальше в сторону украинско-белорусской границы (п.п. Доманово — Макраны), до которой предстояло проехать свыше четырехсот километров, минуя украинские города Радивилов, Луцк, Ковель, Ратне и множество украинских деревень.
Дороги на Украине (кроме главных автомагистралей Киев — Львов, Киев — Одесса и др.), прямо скажем, «не очень» — часто попадается выбитый асфальт или наоборот «горбыли», так, что хочешь-не хочешь приходится соблюдать скоростной режим. Но в общем и целом проехать можно. Предоставляю слово фотографиям украинских автодорог, которые иллюстрируют сказанное выше.
Автодорога Киев — Львов на участке от Радивилова до поворота на Луцк.
Поворот с Львовской магистрали на Луцк. Дорога на Луцк.
Автодорога Луцк — граница с Белоруссией.
Луцк, Ковель, Ратне проехали без остановок, т.к. и время поджимало, хотелось засветло пересечь украинско-белорусскую границу, да и особых достопримечательностей в этих городах не было.
К украинско-белорусской границе (п.п. Доманово — Макраны) подъехали часиков в пять вечера. Машин было относительно немного — штук 10-15, но, тем не менее, в связи с необходимыми формальностями час с небольшим потеряли. Особых проблем с пересечением границы не было, тем более еще с прошлой поездки машина фигурировала в базах данных. Осмотр тоже прошел достаточно быстро — салон, багажник и «счастливого пути» (конечно, по-украински!).
Ну, а далее Брест, о котором я также много рассказывал в предыдущих отчетах. Поэтому слово фотографиям Бреста.
Брест. Красавица на фоне красоты.
Переночевав в Бресте, отправились по автомагистрали Брест — Минск — Москва к месту следующей остановки — городу Орша. Дороги в Белоруссии отличные, поэтому рекомендованную скорость 120 км/час можно выдерживать без проблем. Чем запомнился белорусский участок пути? Тем, что в отличие от Украины, когда всю дорогу от Ялты до границы стояла иссушающая жара — градусов 30 не меньше, в Белоруссии и практически до самого дома, нас сопровождали дожди — то мелкие, то ливни «сплошной стеной» — август, предтеча осени полностью оправдывал себя. Естественно, дожди прерывались, давая нам возможность побродить по улицам городов.
О Минске, Орше и Витебске я подробно писал в предыдущих отчетах, поэтому представлю лишь отдельные фотографии этих городов.
После Орши были планы сразу домчать до Санкт-Петербурга (семьсот с лишним километров), однако долгие утренние сборы, усталость предыдущих дней (пять дней в пути) и очень напряженная автодорога Витебск — Санкт-Петербург (узкая двухполосная дорога с обилием дальнобойных фур) не позволили осуществиться этим планам. Поэтому сделали промежуточную остановку во Пскове в гостинице Октябрьская.
Ну, а дальше — такой холодный, но такой родной Санкт-Петербург.
На подъезде к Санкт-Петербургу.
На этом, повторюсь, к сожалению (а может, к счастью — ведь уныние — это грех!) заканчиваю цикл отчетов о поездках по Украине. Говорят же по пословице «Нет худа без добра». Сколько еще непознанных благодатных мест в самой матушке России — Дивеево, Золотое кольцо, Нижний Новгород и т.д., и т.п. Да, и в той же Белоруссии, столько всего интересного.
Так что, впереди очередной отпуск, на который большие планы и, надеюсь, новые отчеты об автопутешествиях!
УДАЧИ И БЕЗАВАРИЙНЫХ ПОЕЗДОК ВСЕМ ВАМ !