Крым. Путешествие во времени и пространстве

23.10.2013 | 18642 просмотра

Маршрут:
Подмосковье — Крым;
Санкт-Петербург — Москва — Крым;
Санкт-Петербург — Минск — Киев — Одесса — Крым.

Автомобили: Москвич-401; Москвич-408; Ока (Ваз-11113) — Ваз-2107 «Жигули»; Фольксваген Поло седан.

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Очень долго я собирался подготовить большой рассказ о нашем автопутешествии в Крым летом 2012 г. Вы скажете, что по срокам это уже «поздновато будет», ведь на дворе уже октябрь 2013 г. Но какие-то «базовые вещи» остаются и останутся вне зависимости от времени и пространства и могут быть полезны и на следующий отпускной сезон. Кроме того, у меня зародилась мысль, а почему бы не сделать «ретроспективный обзор» наших поездок в Крым — в 60-х годах ХХ века (с родителями), в 2010 и 2012 гг. уже нашей семьей. Ведь, повторюсь, это может быть полезным и познавательным во всех отношениях и при планировании любых поездок.

К сожалению, от самой первой поездки в Крым моих родителей в начале 60-х годов ХХ века практически не осталось никаких сведений. В фотоальбоме папы «Наши путешествия за 30 лет. 1960-1990 гг.» я нашел обрывочные сведения, что в 1960 г. родители совершили «вылазку» из Подмосковья в Крым на автомобиле Москвич-401 со знакомыми (ехавшими на другой машине). Вот как папа пишет об этом: «Жили в автомашине «Москвич-401 на автостоянке в г. Мисхоре. Купались в Черном море».

Приведу три фотографии поездки (первая из другой поездки).

Самая первая машина родителей Москвич-401 — я рядом с папой.

В подписи ко второй фотографии у папы значится: «Памятник воинам, павшим при штурме Сапун-горы, г. Севастополь, справа мы с Тоней (моя мама), левее Соловьевы (второй «крымский экипаж» той поездки — В.М.) с родственниками)». Я в этой поездке «по малости лет» не участвовал — оставался дома с бабушкой.

И, наконец, третье фото. Папа с мамой на валуне у скульптуры русалки в Мисхоре.

В 1966 г. родители приобрели новенький Москвич-408 и в 1968 г. совершили автопутешествие: Подмосковье (с. Богословское Тульской области, где мы тогда жили) — Крым (Мисхор) уже со мной и моим маленьким братом Игорем. Вот как папа пишет в дневнике: «Машина тянула хорошо, дороги были спокойные, бензина вволю».

И вновь фотографии второй Крымской поездки.

Наш Москвич-408 — я «за рулем».

Вторая фотография сделана в Крыму, в Никитском ботаническом саду. Я чуть «постарше», брат совсем маленький — 2,5 года от роду.

Вот так, имея за плечами «определенный опыт», мы уже своей семьей (мы — это покорный Ваш слуга, супруга Наталья, дочери Ксюша и Катюша) решили повторить «подвиги» родителей и «рвануть» в Крым в 2010 г. Моих родителей (тех, что на фотографиях молодые и красивые) уже, к большому сожалению, не было в живых — очень рано ушли из жизни. Поэтому, опять же к сожалению, «консультантов» у нас не было и приходилось рассчитывать только на «собственные» силы.

На чем ехать? Летом 2010 года у нас в распоряжении была только папина Ока (Ваз-11113), доставшаяся нам по наследству после смерти папы. Наш теперешний «любимец» Фольксваген Поло седан появился у нас только в самом конце 2010 г. Я «по горячности» готов был ехать в Крым и на Оке — уж больно удобный и «дешевый» это был вариант. Но супруга Наталья «восстала» — ни в коем случае! Возможно ее «напугал» наш первый, не совсем удачный опыт дальнобойной поездки на Оке в Москву в 2007 г.

Решили поступить следующим образом. Из Санкт-Петербурга доехать до Симферополя на поезде, а далее, уже в Крыму, взять машину напрокат. И, на прокатной машине, «покататься» по Крыму. Через Интернет нашли недорогую прокатную контору в Севастополе, заказали «дешевый» вариант автомобиля — Ваз-2107 «Жигули» и стали готовиться к поездке. Но жизнь тем и интересна, что всегда вносит коррективы в уже намеченные планы. Получилось так, что от «прямых» Крымских железнодорожных билетов пришлось отказаться и оставался только единственный вариант — доехать до Москвы на Оке, далее железной дорогой до Симферополя, ну, и далее, от Симферополя, как и намечали на прокатной машине по Крыму. Т.е., в конечном итоге, у нас получилась «комбинированная» автомобильно-железнодорожно-авто­мо­бильная поездка. Но обо всем по порядку.

На сей раз, без происшествий добрались на Оке до Москвы, где, оставив машину у знакомых, отправились «со всем скарбом» на Курский вокзал столицы.

Приведу несколько фотографий той «памятной» поездки.

На Оке под Новгородом.

Это «где-то между Петербургом и Москвой».

Добираться до Курского вокзала пришлось из подмосковного Сергиева Посада, где мы оставили нашу Оку. Вот здесь, я думаю, супруга «сполна оценила», что значит ехать куда-то далеко без машины (и, в дальнейшем, кстати, больше не повторяла таких «подвигов»!). Все руки у меня, супруги и дочерей были заняты теми или иными вещами — «употели» пока доехали до вокзала — напомню, лето 2010 г. было очень жарким и душным и запомнилось дымом «пожарищ» вокруг Москвы.

Сели в поезд «Москва — Симферополь», а там другая «напасть» — проводник предупредил, что, несмотря на почти 40-градусную жару, окна в вагоне «запечатаны намертво» и открывать их нельзя. И кондиционера в вагоне, конечно, тоже нет. Вот это номер! Но что делать, ехать-то надо. Так и поехали «отбиваясь» от жары «подручными» средствами.

Уже поздно ночью прибыли на границу в Белгород. Несмотря на поздний час проводник всех «растолкал», заставил приготовить документы и заполнить «иммиграционные» карточки. Границу прошли относительно быстро — пограничники и таможенники проверили все документы и «отпустили» с миром. Запомнилось два случая — старшая дочь очень хотела спать и никак не открывала глаза — все-таки заставили «показать личико».

Вот такой «едкий смог» стоял над Москвой летом 2010 г. (снимок сделан днем часиков в 11 утра).

Пейзаж из окна поезда.

«Будим» старшую дочь.

И, второе, у какого-то мужика, видимо, документы были не совсем в порядке — его «ссадили» с поезда и два пограничника повели его «разбираться».

На следующий день, километров за 100 до Симферополя поезд вдруг остановился в чистом поле — стоит и стоит. Мы же договорились с прокатной конторой, что машину нам подадут к вокзалу в Симферополе к определенному времени (времени прибытия поезда). А поезд все стоит, и стоит. Водитель, который пригнал нам машину уже «оборвал» все телефоны, нервничая, что ему приходится терять время. А мы ничего не можем сделать — не пойдешь же пешком 100 километров. Наконец, минут через 45 такого «стояния» поезд все-таки двинулся и уже без остановок «дошел» до Симферополя.

Созвонились с водителем, уточнили место, где он нас ожидает и со всеми вещами подошли к автостоянке. Машина оказалась белой «семеркой» (Ваз-2107) 2003 года выпуска (точно как наша Ока) и вроде бы в приличном состоянии (по крайней мере внешне). Водитель быстро объяснил, что где находится в машине, передал документы и тут же уехал. После Оки семерка нам показалась «раем небесным». Просторная, с удобными анатомическими креслами, да еще и с магнитолой (в Оке радио не было). Мне, как водителю, немного непривычны были габариты машины и особенно «тяжелый» руль (это тогда, после Оки, а что бы я сказал теперь, после Фольксвагена Поло седана!). Кроме того, я не сидел за рулем «классики» (обычных заднеприводных Жигулей) уже 25 лет, с того момента как родители приобрели переднеприводную «восьмерку» (Ваз-2108). И мне, крайне неудобным показался (повторюсь, после 25-летнего управления переднеприводными машинами) рычаг переключения передач — «длинный», с большими ходами. Ну что ж сели, поехали. Навигатора и карт Симферополя у нас не было, поэтому останавливаясь и уточняя дорогу у прохожих, выбрались из города (еще и в магазины заехали — вот, что значит машина!) на Ялтинское шоссе. У меня-то еще были воспоминания о горных дорогах, после поездок с родителями в Крым и на Кавказ, мои же «замирали от страха», когда машину быстро «несло» вниз с перевала. Пока ехали до Алушты совсем стемнело, так, что в этот город въехали в темноте и, сделав небольшую остановку, продолжили путь до Ялты. Сейчас я думаю — «отчаянные» были — на полностью незнакомой горной дороге, на «чужой» непривычной машине, в полной темноте (южные ночи!) без происшествий добрались до Ялты!

Еще не сказал, что всю дорогу до Ялты слушали радио в машине (эта «любовь к музыке» сыграет с нами «злую шутку» в дальнейшем). Остановились на въезде в Ялту — куда ехать (хоть адрес-то и знаем, но город совсем незнакомый)? Пошел спросить у таксистов — а они, то ли в шутку, то ли всеръез говорят: «Поезжай за троллейбусом». Ну, троллейбус ждать не стали — неизвестно когда он пойдет, еще раз уточнили дорогу и потихоньку поехали по Ялте в темноте. И вот, чуть-чуть не доехав до нужного нам места, машина «заглохла намертво». Никакие попытки ее «оживить» не увенчались успехом — что делать, время уже 12 или час ночи, дочери устали и хотят спать! Закрыли машину, пошли до места пешком (благо, оказалось недалеко!). Заселились, оставили дочерей, а сами с супругой вернулись к машине (не бросишь же ее посреди улицы!). Хорошо, что рядом оказалась стоянка такси! С помощью таксистов с буксира завели машину (как оказалось, аккумулятор у нее «никакой», и, как объяснил мне по телефону водитель машины Илья — не надо было слушать радио!?). Тут я не понял — радио мы слушали во время движения, когда «работал» генератор, по идее, заряжавший аккумулятор или не так? Где ты раньше был Илья — почему сразу не предупредил?! Потихоньку доехали до места и закрыв машину легли спать.

Утром, проснувшись, я «в сердцах» начал названивать в прокатную контору — что вы мне «подсунули»?! Кое-как они уговорили нас все-же оставить машину. Ладно оставили. А вот сейчас, просматривая дневниковые записи той поры, я убеждаюсь, что без машины мы бы не посетили столько мест в Крыму, да еще и хорошо отдохнув.

С машиной постепенно я нашел «общий язык» и она «послушно» возила нас почти по всему Крымскому побережью — Гурзуф, Алушта, Симеиз, Севастополь. Добрались из Ялты и до Инкермана и Бахчисарая. Всего проехали по Крыму на «нашей семерочке» не много — не мало 732 км!! Даже, спустя два года (в 2012 г.), на «родном» Поло седане нам не удалось «побить» свой же «рекорд». Фольксваген провез нас по Крыму 605 километров (упаси Бог, не потому, что сломался, а просто спустя два года мы больше сидели в Ялте, делая «вылазки» меньшие, чем в 2010 году).

Вот она та самая «семерочка».

Итак, основным местопребыванием на две недели у нас стала Ялта. Из нее мы совершили наш первый «большой» пробег (не считая перегона машины из Симферополя) «Ялта — Севастополь» и обратно. Поскольку в Крыму мы были практически первый раз (мои детские воспоминая не в счет), то восхищаясь красотой фотографировали «все подряд», в частности, красоту дороги Ялта — Севастополь и сам Севастополь. Приведу несколько снимков той поры.

Автодорога Ялта — Севастополь.

Окрестности автодороги Ялта — Севастополь.

На подъезде к Севастополю.

Севастополь.

В Севастополе, оставив машину на улице, пошли пешком по городу. Прошли по центральной улице, зашли в красивый храм (к большому сожалению, фотографии Севастополя у меня остались на сгоревшем жестком диске компьютера и, увы, недоступны для просмотра). Поскольку время было обеденное, зашли в кафе-столовую, где недорого перекусили и отдохнули. Что интересно, спустя два года (в 2012 г.) мы вновь побывали на этом месте, захотев перекусить и отдохнуть. Увы-увы, вместо неплохого, недорогого кафе сейчас там ресторан с ценами, которые кусаются. И еще интересная деталь. Звоня родным с переговорного пункта (мобильные телефоны были недоступны), я оставил в переговорной кабине солнцезащитные очки. Хватились потери, но уже было поздно. Пошутили: «Значит сюда вернемся». И ведь так точно получилось — ровно через два года мы вновь оказались в Севастополе.

«Основательно» побродив по городу, стали собираться в обратный путь, т.к. уже вечерело и не хотелось ехать в темноте.

Обратная дорога из Севастополя в Ялту.

Следующей большой «вылазкой» из Ялты у нас была поездка по маршруту: «Ялта — Севастополь — Инкерман — Бахчисарай и обратно» (пройденное расстояние 266,7 км). Как православных христиан нас интересовал Свято-Успенский мужской монастырь в Бахчисарае.

Без происшествий по нижней дороге (через Инкерман и Севастополь) добрались до Бахчисарая. По верхней (более короткой) дороге через Ай-Петри ехать не решились. По воспоминаниям детства эта была очень узкая, извилистая дорога, где часто встречаются «крайне неприятные» участки. А, повторюсь, рисковать жизнью своей, жены и дочерей на «чужой» машине — как-то это не вдохновляло!

Приехав на машине в Бахчисарай и оставив ее на улице, пошли пешком к монастырю. Идти пришлось километра два по жаре, даже «маленько» устали.

Бахчисарай.

По дороге к монастырю.

Идем пешком к монастырю.

Немного не доходя до места, где дорога поднималась вверх, остановились, полюбовались красивыми зданиями и немного отдохнули.

Перед подъемом к монастырю и поднимаемся вверх.

Поднялись на гору, где был расположен монастырь, невольно залюбовались прекрасными видами окрестностей и только начали фотографировать, как подбежал какой-то молодой человек и велел прекратить съемку. Что, почему? Непонятно. Но все-же несколько фотографий успели сделать, которые я и привожу ниже.

На территории монастыря.

Окрестности монастыря.

На ступеньках монастыря.

Походив по монастырю, поставив свечи и приложившись к Святыням отправились в обратный путь.

В подземный город Чуфут-Кале, ханский дворец не пошли — устали и надо было возвращаться домой. И кроме того, на этот день, на вечер у нас была запланирована «культурная программа» — посещение концерта в Ялте.

Той же дорогой вернулись в Ялту и вовремя успели на концерт. Приведу одну фотографию с этого концерта.

На концерте в Ялте.

В следующие дни, используя нашу «семерочку», проехали по Крымскому побережью Черного моря — были в Алуште, Гурзуфе, Ливадии. Ниже приведу фотографии этих поездок.

Но, к большому сожалению, материально-финансовые средства у нас подходили к концу (первый опыт, учтенный в последующем). Поэтому от дальнейшей аренды машины пришлось отказаться и далее неделю находиться «безвылазно» в Ялте, загорая, купаяясь, изучая окрестности этого города.

В обратный путь от Ялты, заранее купив билеты на поезд «Симферополь—Москва» (напомню, в Сергиевом Посаде нас ожидала наша Ока), отправились до Симферополя на троллейбусе. Конечно, «долговато», но недорого и интересно — едешь, любуешься замечательными видами.

Ливадия.

Гурзуф.

Дорога в Алушту.

Крым 2012 г.

Основательно «заболев» Крымом в 2010 году, спустя два года в 2012 году, мы решили повторить Крымский «вояж». Тем более, к этому времени у нас появилось собственное «мощное подспорье» в виде новенького Фольксвагена Поло седана, предварительно «опробованного» в дальнобойной поездке из Санкт-Петербурга через Белоруссию (Витебск — Минск — Брест) в Западную Украину (Ковель — Луцк — Почаев — Кременец — Львов) в 2011 году (описание этого автопутешествия «ждет» своего часа).

Очень подробное описание поездки (и дорожных приключений) из Санкт-Петербурга, через Белоруссию (Орша — Минск — Кобрин), Западную, Центральную и Южную Украину (Ковель — Луцк — Кременец — Ровно — Киев — Одесса — Николаев — Армянск — Красноперекопск — Симферополь) до южного побережья Крыма (Феодосия) в 2012 году приведено в моем отчете на Drom.ru «Из Санкт-Петербурга в Крым (через «Рим») на Поло седане». Логически продолжая как начатое в упомянутом отчете повествование о дороге в Крым, так и приведенное выше описание Крыма 2010 г., остановлюсь на рассказе о наших Крымских «похождениях» в 2012 году. Собственное «транспортное средство» и учтенный опыт в расходовании денежных средств в Крыму, позволили нам быть более «экономными», «мобильными» и «свободными» в планировании поездок по Крыму.

Так в 2012 году, мы начали «знакомство» с Крымом с его восточной части (Феодосия — Судак). Прибыв поздно ночью в Феодосию и остановившись в гостинице «Астория» (вот ведь совпадение, название гостиницы, как в Санкт-Петербурге), на следующий день мы поездили и походили по этому Крымскому городу и съездили на Феодосийский пляж, где искупались в Черном море.

Несколько слов о гостинице «Астория». Здание гостиницы является архитектурным и историческим памятником Крыма. Гостиница «Астория» была построена местными коммерсантами братьями Изаксон в 1914 году, перед началом Первой мировой войны. Являлась самым большим зданием города. Она находится в центре города в 50-ти метрах от моря. В этом доме в 1918 году располагался Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а в 1920 году, перед отъездом в эмиграцию, жил Главнокомандующий вооруженными силами юга России генерал-лейтенант Антон Иванович Деникин.

В 1914 году гостиницу посетили такие известные люди, как писатель-фантаст Толстой А.Н., поэтесса Цветаева М.И., певец Утесов Л.О.

В 60-е гг. ХХ века в гостинице проживали Советские космонавты, прибывшие в Крым на тренировки.

Вход в гостиницу и вид из окон.

Вестибюль гостиницы и вид на автостоянку

На площади у ж.-д. вокзала Феодосии («шибко» жарко!).

Феодосия.

И все же, как ни интересна была Феодосия, но нас «тянуло» в Ялту. Поэтому, как и в 2010 году, в 2012 году основным местом пребывания мы выбрали этот город. Уж очень нам понравился «тот южный город на крымском берегу». Поэтому, побыв в Феодосии, во второй половине дня мы «двинули» в Ялту. Как ехать? На сей раз мы выбрали кратчайший «сложный» вариант по горной дороге Феодосия — Судак. «Крымские серпантины» нас не пугали — ведь у нас «в руках» была проверенная «немецкая» техника с отличными тормозами и управляемостью. Поехали! Поначалу дорога была относительно «простой» с небольшими спусками и подъемами, но потом начались «американские горки» — вот тут мне пришлось маленько «попотеть», «вовремя работая» рулем и тормозами. А может, и права была супруга Наталья, что не пустила в Крым на Оке? Кто знает, как бы повела себя та машина на таких сложных участках? Не свалились бы мы куда-нибудь в пропасть? Фольксваген же вел себя абсолютно предсказуемо, не давая ни малейшего повода усомниться в нем. Более того, я даже успевал «урывками» любоваться окружающими пейзажами.

Выезжаем из Феодосии в Ялту.

Автодорога Феодосия — Судак — Алушта.

Рыбачье.

Далее «въехали» в Алушту и продолжили путь по уже знакомой дороге Алушта — Ялта («не в темноте») как два года назад

Алушта и автодорога Алушта — Ялта.

Несмотря на то, что в Ялту прибыли опять в темноте, на сей раз по городу «не плутали» (вот, что значит опыт!), а быстро нашли адрес и «завалились» спать.

В последующие дни, уже используя «родного железного коня», совершали вылазки из Ялты в Севастополь, Учкуевку, Ливадию, Мисхор, Алупку, Никитский ботанический сад, опять же много ходили пешком и по самой Ялте.

Приведу наиболее интересные фото увиденных достопримечатель­ностей (не повторяя, в частности, фотографий тех мест, которые встречаются в отчете 2010 года).

Учкуевка (под Севастополем).

Учкуевка.

Алупка — Воронцовский дворец.

Алупка. В парке.

Дорога в Мисхор. Мисхор.

Вновь, как и в 2010 году, с удовольствием посетили Ливадию. На сей раз столкнулись с таким явлением — за 50 гривен молодые люди «охраняли» автомобили. Причем повсеместно — и в Ливадии, и в Никитском ботаническом. В Ливадии с большим удовольствием «прогулялись» пешком по Царской (солнечной) тропе, правда не по всей, «осилили» только половину.

Ливадия 2012.

Начало Царской (солнечной) тропы в Ливадии.

Панорамы с Царской (солнечной) тропы.

На Царской (солнечной) тропе.

Ливадия 2012.

Никитский ботанический.

В Никитском ботаническом.

И безусловно, как и два года назад значительное время мы уделили Ялте — столице ЮБК.

Итак, в чем же была особенность Ялты 2012? Во-первых, нам удалось увидеть шторм на море. Фотографиями, конечно, не передать, но когда громадные волны накатываются на берег, разбиваются о камни со множеством мелких брызг — ощущения еще те. И, во-вторых, в один из дней загорелись леса в горах, окружающих город. Наземными средствами, видимо, потушить пожар не представлялось возможным, поэтому для тушения огня активно использовали авиацию, в частности, вертолеты. Неся на подвеске громадные баки для воды, винтокрылые машины подлетали к морю, «черпали» воду и затем, улетая в горы, сбрасывали воду на источник огня. И так с утра, до позднего вечера.

Конечно, много гуляли по городу, особенно по красивой набережной (в том числе, поздним вечером, когда она была красиво освещена). С младшей дочерью, «заядлой» болельщицей посмотрели на стадионе футбольный матч местных команд. Не «обошли» вниманием магазины, «прокатились» на троллейбусе 60-х годов ХХ века. В общем хорошо отдохнули, «зарядившись позитивом» на год и больше. Но все хорошее когда-нибудь да кончается, и пришло время собираться домой. На сей раз не надо было «томиться» с кучей вещей в очередях в троллейбусную и железнодорожную кассы, как это было в 2010 году. Не было необходимости проводить ночь на вокзале в ожидании поезда, опять же, как два года назад. Все, что требовалось на сей раз — аккуратно упаковать вещи, перенести их в багажник и все!!! Остальное — дело «техники». Великое все-таки дело машина — мобильность, экономия денежных средств и т.д.

Описание обратной дороги — тема отдельного самостоятельного отчета, т.к. пришлось проехать «полстраны». Назову лишь города, через которые пришлось проехать — Симферополь, Армянск, Красноперекопск, Херсон, Николаев, Одесса, Умань, Киев, Ровно, Почаев, Луцк, Ковель, Брест, Минск, Орша, Витебск, Невель, Псков, Луга, Гатчина. В общем, отчет по обратной дороге «за мной».

Машина «не подвела» — за всю дорогу ни разу «не чихнула» и не дала повода усомниться в ее надежности.

Всего было «пройдено» от выезда из дома 7500 километров. Сколько израсходовано было бензина сейчас не помню — где-то остались записи, надо бы поискать. Но, в конечном итоге, эта поездка (даже с учетом промежуточных остановок) обошлась нам «дешевле», чем два года назад «своим ходом» плюс открыли для себя очень много городов и увидели много достопримечательностей, которые вряд ли рассмотришь (и подробно с ними познакомишься) из окна поезда.

В общем, «заболели» мы автопутешествиями «всерьез и надолго».

УДАЧИ И БЕЗАВАРИЙНЫХ ПОЕЗДОК ВСЕМ !!!

Ялта 2012:

старые фото отличные!

Спасибо
Подгузники Merries GooN Moony

Молодцы!!!Хороший отчет! Жалко отдали хохлам Крым!Он сейчас для нас дороже отдыха в Турции стал!

Воспоминания такие же. В 60-70гг.тоже с родителями ездили в Крым, Новорос.,Москву и Прибалтику из Еревана.(у нас была 21 Волга была).те же фотки в батаническом. С детства родители привили любовь к авто путешествиям,теперь уже я с семьей каждый год ездим в Крым,на наше побережье, а в этом году дети уже без меня поехали в Армению(из Москвы 2400 км.в одну сторону)в you tube небольшой ролик Armenia 2013(поездка на машине).путешествуйте на авто,удачи всем.

Хороший отчёт с историей... Очень много знакомых мест увидел.. Спасибо!

22 RUS - Westfalen
на пляжу народу как кильки в консервной банке, как там отдыхать?
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31

Богатые у Вас родители в 60-х годах были :)))) Путешествие хорошее,да и места такие,что читать и смотреть не надоест ,удачи!

Отчеты с исторической хроникой (если в меру) безусловно очень хороши, можно проследить как было, и как стало. Здорово! Возьму на заметку;))

Damir4ik:
Жалко отдали хохлам Крым!Он сейчас для нас дороже отдыха в Турции стал!
Не надо так говорить. И не надо разделять "нас" и "хохлов". Мы один народ. Исключение - может быть, Галиция, где польско-русско-литовская смесь из-за комплекса неполноценности пытается представвить себя отдельной национальностью и сделать героем бандита Бандеру.
А не отданный никому Кавказ (читай - Сочи) куда дороже, чем украинский Крым.
Отчет отличный, прочел с удовольствием.

сиала:
да... посмотрев архивные фото, как- то печально смотреть фото автора сегодня...
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97

Беспредельщик ! Хотел четверых живых немаленьких людей возить на Оке. За что ? Опять-же 07 стоит прямо на пешеходке. Нехорошо. За исторический экскурс +

Владивосток-Краснодар
Отчет великолепный, но много кавычек там, где не нужно, хотя стиль легкий, хорошо читается. фото тоже очень красивые, и их много. спасибо! и родители ваши молодцы, что много ездили, особенно тогда, когда и маины были похуже, и не было автомобильных карт и навигаторов, а также отчетов на дроме)))
http://travel.drom.ru/25491/ наш переезд из Владивостока в Краснодар

сиала:
"А на полученный с клада процент , я решил, по совету друзей, прибрести автомашину москвич! Новая модель, товарищи!"
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

Интересное решение воспользоваться арендным автомобилем во время отдыха. Таким образом решается вопрос максимального посещения интересных мест со значительным сокращением расходов на такси. А марка авто, в данной ситуации, решающей роли не играет. Молодцы!

Ирк. и обл.
Классно описано - путешествие три в одном! Фотки отличные!

Многое знакомо из отчёта,спасибо!....а Балаклава,Судак?))))
Дороги манят и ждут....Всем удачи!

Damir4ik:
Молодцы!!!Хоро ший отчет! Жалко отдали хохлам Крым!Он сейчас для нас дороже отдыха в Турции стал!
Почитайте условия Линглиза во время Великой Отечественной войны..
Крым был заложен в качестве гарантии возврата денег за поставленное вооружение и пр. во время Второй Мировой.
Так что Хрущев вынужден был его передать Украине иначе бы он был одной из территорий США. (не утверждаю что это истина но данные факты проскакивают).
Жить хорошо.. а хорошо жить еще лучше...
Мой отзыв: Honda CR-V 2008

Ufa
Ничо себе. Серьёзная заявочка

Ufa
А отзыв хорош. Душевный.

Уважаемые форумчане! Большое спасибо за моральную поддержку (все комментарии!!!)
bigboy72:
На Оке "умудрились" съездить в Москву (дважды!) и по всей Ленинградской области! Ну не было на тот момент возможности быстро и "экономно" передвигаться, кроме как на данном транспортном средстве. 07 на переходе претензия принимается. Поло никогда на переход не ставлю!
сиала:
Родители "вкалывали" день и ночь, вот и заработали самым честным образом на Москвич, который затем активно "использовали" для поездок по Крыму, Кавказу и другим местам

алексей V:
да... посмотрев архивные фото, как- то печально смотреть фото автора сегодня...
Отношусь к этому философски. Все течет, все меняется!!!

Я извиняюсь,но правильнее ленд-лиз

Да очень много знакомых мест.молодцы прокатились получили удовольствие!
Тоже являюсь поклонником Крыма.удачи на дорогах.

Очень оригинально, действительно - получилось путешествие и во времени и в пространстве. Удачный приемчик:))
Прокатились и отдохнули прекрасно, молодцы!
Удачи на дорогах и в жизни!!!

ник волгоград:
Многое знакомо из отчёта,спасибо!....а Балаклава,Судак,Феодосия?))))
Дороги манят и ждут....Всем удачи!
И тебе привет!
)))
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

Vitaliy Avenirovich:
Извините за любопытство,а где они "вкалывали" ,потому что я выросла на шахтном поселке ,где даже у передовиков -забойщиков не было машин ,а уж как они " вкалывали " ,Царствие им Небесное ...

ПОНРАВИЛОСЬ

сиала:
Видимо "передовики-забойщики&quo t; не ставили цель купить машину! Родители копили на машину постепенно, в течение нескольких лет, экономно расходуя получаемую зарплату и "откладывая" на покупку денежные средства. Здорово выручал собственный сад-огород (мы жили в сельской местности) - выращивали собственный картофель, капусту, другие овощи и фрукты, которые хранили в подвале и использовали в течение осени-зимы. В магазине покупали только хлеб и крупы, которые стоили копейки! Напомню, буханка черного хлеба стоила 18 копеек.

Красиво, но дорого, Тайланд дешевле....

Славянск-на-Кубани
Необычный отчет. Понравился, особенно старые фотографии. Удачных путешествий !

Город Красных Фонарей
Сам в 2008 году проехал по "родительскому" маршруту 1977года, только в Абхазию (Пицунда, Лидзава). Славные были времена... Спасибо за отчёт. В Крыму тоже был 2 раза, места знакомые.
В действительности всё иначе, чем на самом деле...

Сообщений: 2077
Vitaliy Avenirovich:
Видимо "передовики-забойщики&quo t; не ставили цель купить машину! Родители копили на машину постепенно, в течение нескольких лет, экономно расходуя получаемую .
Вы так и не ответили кем они работали. Мой дед шахтер был, бабушка - доярка. И сад, и огород, коровы, свиньи, овцы, куры, утки. Молоком еще и торговали своим. Все на что скопили - подарок сыну, моему отцу, гдровскую стенку. Машины были у единиц- председателей, главбухов колхозов и директоров предприятий.
Мой отзыв: Hyundai Getz 2007

user_at_drom:
А зачем Вам знать откуда у людей деньги и кем они работали? Здесь не принято допрашивать. Скажу по-секрету, у нас была машина еще в 60-ых,москвич 403,а в 65-ом Волга 21-ая.

Тропики и субтропики
Автор по стилю и мировоззрению чем-то на скутериста-бородоча похож :) Без обид :)
MACKEREL@Yandex.ru

Троицк Московской
За ретроспективу, как говорили древние, респект и уважуха.
Молодцы. Удачи.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Собираюсь летом, кое-что для себя новое отметил. Спасибо.

Носила и нас нелегкая по Крыму... Отличное место, не сказал-бы я, что там дорогой отдых... но мы были в сентябре, когда туристический сезон шел на спад. Люди доброжелательные, цены на продукты невысокие, бензин, правда, дорогой. Не нужно сравнивать его с Тайландом, бывал я и там, помойка та ещё.. И я лично очень рад, что это прекрасное место отошло Украине, иначе превратили бы мы его в Сочи №2. Было-бы дорого и беспонтово.

МО р.п. Большие Вязе

Очень интересный отчет, да и три в одном - это круто. Фото подкачали по качеству хотелось бы получше. Не хватает полезной информации по отдыху - затраты итд.
Сам я вырос в Крыму и очень часто бываю там (Керчь) но отдыхать в Ялте на пляже могут только мазохисты! Аналогично в Анапе и Сочи!
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Зачёт!!!

Знакомые дороги! Были на авто в 2011 году! Свои колёса очень выручают! Удачи на дорогах!

кемерово
пятерочка!

Уважаемые читатели! Еще раз спасибо за большую моральную поддержку (Ваши комментарии!)
nikolos09:
На пляже в Ялте старались бывать либо рано утром, либо поздно вечером, когда спадал "час пик". В остальное время, либо уезжали в тот же Мисхор, Учкуевку, Ливадию и т.д., либо "находили интерес" в больших пешеходных прогулках. Просто для фото попали такие моменты.
По расходам: как я уже говорил из Санкт-Петербурга ехали "кружным" путем через Белоруссию, Западную Украину и т.д. (хотелось, используя возможность, посмотреть и показать дочерям много новых интересных мест). Так вот, проехав 7500 км., на бензин израсходовали примерно 20 тысяч рублей (это включая и расходы на бензин в поездках по Крыму). В Ялте удалось найти дешевый вариант проживания 200 гривен (примерно 800 рублей) за комнату в сутки. Питались в недорогой столовой "Вкусноежка" + расходы на промежуточные остановки каковых было шесть туда и столько же обратно, магазины и т.д. В общем полный месяц отдыха нам (четверым взрослым людям) обошелся примерно в сто тысяч рублей + как я уже говорил громадный позитивный заряд бодрости на несколько лет.

user_at_drom:
Раньше деньги у многих были,а вот чтобы купить авто нужен был БОЛЬШОЙ блат. Старые фото супер!

Где-то за Уралом.

Барон Мюнхаузен?!:
у меня у одного «глаз резало»,или есть ещё?
Претензии по обилию кавычек принимаю. В следующих публикациях постараюсь исправиться

Барон Мюнхаузен?!:
у меня у одного «глаз резало»,или есть ещё?
есть конечно...еще улыбнуло постоянное упоминание Фольксвагена Поло седан, обязательно каждый раз акцентировалось ,что СЕДАН,как будто этот Поло к концу рассказа мог превратится в хэтчбэк или универсал,что автор ужасно боялся(только седан и все тут)

Vitaliy Avenirovich:
Что-то много ваш фолькс потребляет. У нас поездка в Феодосию обошлась 28т.р. туда-обратно включая 4-е ночёвки в гостиницах. А ехать-то пришлось по-более вашего. (см."Записки путешествующего (или "Почему люди едут в Крым"). https://forums.drom.ru/nk/t1151...
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.

Фото посмотрел и что-то сразу на море захотелось...))))))

!adonis!:
Произведем элементарный подсчет: допустим Поло потребляет в среднем 7 литров на 100 километров. Мы проехали 7500 км. Составляя пропорцию получаем, что за поездку мы израсходовали 525 литров бензина А-95. В России этот бензин стоит 31 рубль за литр (я стараюсь заправляться только на фирменных заправках Neste, Газпромнефть, Лукойл). В (или на) Украине этот бензин стоит примерно 44 русских рубля за литр. Т.е., в среднем стоимость бензина по двум странам 37 русских рублей. Умножая 37 на 525 получаем 19425 русских рублей. Не забываем, что нам пришлось ехать не только по трассе, но и по ряду крупных городов Киев, Одесса и т.д. (см. мой отчет "Из Санкт-Петербурга в Крым ..."). Причем в названных городах мы останавливались на несколько дней передвигаясь по пробкам на своей машине. А в городе, как известно, расход бензина выше. Кроме того, в этой поездке, я "баловался" скоростью (см. названный отчет), а это то же повышает расход бензина. По моему "горный рельеф" и жаркая погода (до +40 градусов) то же один из факторов, повышающих расход топлива. Не знаю, но вот дома в Санкт-Петербурге у меня выходит 4-5 литров на загородной дороге и 5-6 литров в самом городе, в пробках.

А еще обязательно учитываем загрузку машины - четыре взрослых человека + багажник "забитый под завязку", как я уже сказал ритм движения и т.д.

от повествования автора веет спокойствием и добротой, спасибо за отчет.

Свободный
Были но только без авто....
Нахожу интересным менять у людей убеждения на мои заблуждения которые я выдаю за истину...

Artoba:
Фото посмотрел и что-то сразу на море захотелось...))))))
АНАЛОГИЧНО

Неплохой ретроотчёт..

Vitalik80:
Красиво, но дорого, Тайланд дешевле....
Поддержу: пляжи чище, развлечений больше, еда разнообразнее и дешевле, сервис лучше

Vitaliy Avenirovich:
Ну,так-то и у нас багажник был не пустой,да и машинка по-тяжелее. Правда,взрослых двое и двое дитёфф. Да и гайцам старались быть не интересными в т.ч. и по скорости. А расходы мы считали собирая и суммируя все чеки.
Вот прочёл ваш отчёт и захотелось о5 в дорогу...

Хороший отчет.

Забавно почитать камменты спустя после стольких событий в укропии.
Сейчас там зашибись, народа мало... Кроме Ялты - убогое место, с толпой народа, вообще не понимаю, как там можно отдыхать... Особенно, если уехал из большого города, да и цены на набережной какие-то ломовые...
А так Крым сказочен!
Природа шикарна, в остальном разруха... Так что, вкачать туда денег бы стоило, конечно, развить территорию.