|
Собственно, ранее ни статей, ни комментариев не писал, это мой первый материал, поэтому комментарии, критика только приветствуются.
На улице стоял конец марта 2014 года, медленно, но уверенно приближался долгожданный отпуск, который начинался 1 апреля 2014 года. Совместно с семьей было принято решение ехать на автомобиле в гости к теще, которая проживает в Красноярском крае городе Канске.
Данный город находится от нашего города Усть-Илимска в одной тысяче километров, из который приблизительно 20-30% плохой, гравийной дороги. Семья наша состоит из четырех человек: собственно я, супруга и два сына. Так как в школе каникулы еще не начались, старший остался дома с бабушкой, дабы посещать начальную школу, а мы втроем решили ехать.
По карте показывало 930 километров, по факту — тысяча.
Так как дорога предстояла дальняя, надо было заняться автомобилем, а именно в нашем Nissan X-Trail 2003 года необходимо было провести диагностику подвески, заняла данная процедура 15 минут времени и 100 рублей денег. Диагноз осмотра — всё в норме, однако, как сказал слесарь, надо поменять шаровые, которые идут в сборе с рычагами, я человек далекий от этого, понял, стоить будет не менее десятки. Позвонил другу в Иркутск, он помог, и на следующий день, за восемь тысяч рублей чудо-детали были у меня.
Поменяв детали, проверив масло и все техжидкости, поехал на мойку, ну не на грязном же авто ехать. Так как потеплело и предполагая, что в Красноярском крае теплее, переобул колеса, благо, зимняя на штамповках, летняя в гараже на литье.
Запенили, потерли, смыли…
…и…
…и получилось…
Всё, долгожданный день икс, он же отпуск настал, выключаем телефон, чтобы с работы не дозвонились, заезжаем на заправку, заправляем полный бак, счетчик километража на ноль (для дальнейшего подсчета расхода) — и в путь. Выехали ночью ближе к утру, на рассвете были в Братске, остановились позавтракать в кафешке с очень интересным интерьером в стиле старой русской избы (по цене нормально и кормят замечательно, многие блюда подаются в горшочке). Мелкому даже стульчик высокий дали.
В Братске я сделал свои дела, и двинули в сторону Тулуна. Заехали на заправку, бензина до полного, смотрим, что получилось от Усть-Илимска (количество залитого бензина делим на пройденный путь и умножаем на сто), расход получился 8,1 литра на сотку — очень хорошо, опять счетчик километража на ноль.
Стемнело, сын спал, мы с супругой болтали (за разговорами и едется легко, и спать не так хочется).
Пока ехали, видели очень много пожаров (трава горела), но ночное горение травы видел впервые, пожар километра на два длиной.
В Тулуне опять на заправку, девяносто второго до полного бака, и — о, чудо! — при езде 80-90 км/ч расход получился 7,5 (СЕМЬ, СЕМЬ с ПОЛОВИНОЙ) литров на сотку, для паркетника это хорошо.
На участке между Тулуном и Нижнеудинском гравийные участки дороги, скорость не то что минимальная, а вообще минимальная.
И тут мне блин без смеха, на наших дорожников хочется материться, а именно, дорога плохая едем 20-30 км/ч, зато знак «70» — обалдеть.
Но радует только то, что это объездные участки, а где-то в стороне строится (надеюсь нормальная) дорога.
Проехав эту стиральную доску, по которой ехали 20-30 км/ч (можно было и больше, но подвеску и за заплаченные новые рычаги побоялся), выехали на асфальт, сразу захотелось погонять.
Вдоль дороги заметил на обочинах дорожные сооружения в виде большой сетки из резины или пластика, что это и зачем, так и не понял.
Всю дорогу ехали не торопясь, отпуск же, типа, маленького путешествия, надо все посмотреть да природой насладиться.
Остановились на небольшой перекус, разожгли костер (нашли какие-то палки), достали котелок — хорошо.
В багажнике у меня лежал ИРП — индивидуальный рацион питания, военный сухпаек, решили попробовать, тем более для реалистичности картины уже горел костер и закипала вода в армейском котелке.
Внутри состав очень даже ничего, начиная от тушенки и каш с мясом до повидла и спичек охотничьих (полный состав можно найти в интернете), кстати, попробовал повидло, очень, ну очень сильно напомнило начало девяностых, вкус изумительный. Спички безветренные — горят КЛАСС, по ходу серы или пороха туда напрессовали.
Отдохнули, двинули дальше. В каком-то месте, точно не могу вспомнить, так много железнодорожных переездов, и, самое интересное, если попал в какое-то время, можно зависнуть и на час.
На одном переезде простояли около 20 минут, на следующем скопилось столько машин, что после открытия шлагбаума не все машины успели пройти, подошел следующий поезд.
В Нижнеингашском районе остановились, так сказать, по-маленькому, обернувшись в обратном направлении, сфотографировал дорожный щит с указанием населенных пунктов, на котором виднелось название — «РЕШЕТЫ — 64 километра».
Сразу вспомнил УРАЛЬСКИХ ПЕЛЬМЕНЕЙ, мол, НУБУК, ФРЭШКА, БЛЮПУП и т.д.
Решеты, блин.
Потихоньку ехали, практически во всех городах заправлялись, мерили расход, да чеки собирали, на работе дорога оплачиваемая к месту отдыха раз в два года.
За Иланском уже подустали, пацан в кресле, детском, естественно, сидеть не хочет, скачет по всей машине, то на заднем сиденье, то не пройдет и минуты уже в багажник перелез, песни поет, мама подпевает — устали от дороги.
И вот блестящая медная статуя Ленина, следовательно, Канск.
Приехали, теща о нашем визите ничего не знала, обрадовалась, мол, как снег на голову свалились. Сразу за стол, так сказать, к теще на блины. Поел и сразу отрубился спать — устал.
На следующий день пацана к бабушке, сами немного ПОШОПИЛИСЬ…
…и оторвались, прошлись по злачным местам (качество фото не очень до восемнадцати).
В ресторане в туалете много юмористов, видать, обращались к определенному МИШЕ.
Это в туалете (воду выносить запрещено, непонятно, зачем и нахрена, видать, были случаи).
Сходили с сыном в развлекательный центр, ну выпросил он этот МЕЧ китайского производства с набором экстравагантных и очень громких мелодий, отчего все пожалели, китайский музон не умолкал.
В Канске есть МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС, хотя морем там и не пахнет, но он есть, вот мы и сфотографировались.
На территории есть небольшая часовня в память погибшим морякам.
Погода, конечно, не радовала, поехали на дачу, шашлыки, баня, но, блин, холодно на улице.
В Красноярском крае снег сходит рано и самое время ставить березовый сок, кстати, если его просто поставить в подвале, то, постояв, он немного подкисает и на вкус получается настоящий квас, можно сухарей подкинуть, так вообще ядрёный КВАС.
Березовый ФРЭШ :).
Таким макаром неделя нахождения в городе-орденоносце Канске пролетела и надо было возвращаться обратно в Усть-Илимск.
Обратную дорогу рассказывать не буду, она практически такая же, как и в первоначальном направлении.
Автомобиль показал себя с самой лучшей стороны, начиная от расхода топлива и заканчивая комфортом, есть, с чем сравнивать, ранее ездил на Toyota Platz, на большой машине лучше.
За время поездки туда-обратно пройдено 2 100 километров, на топливо было потрачено около 5 тысяч рублей, средний расход топлива составил 8 литров на сто километров, рассказано одиннадцать детских сказок, спето восемь детских песен и несчитанное количество раз сказано: «Сёма, нельзя».
Serbo_4