Небольшое путешествие на Nissan X-Trail из города Усть-Илимска Иркутской области в город Канск Красноярского края

08.05.2014 | 16149 просмотров

Собственно, ранее ни статей, ни комментариев не писал, это мой первый материал, поэтому комментарии, критика только приветствуются.

На улице стоял конец марта 2014 года, медленно, но уверенно приближался долгожданный отпуск, который начинался 1 апреля 2014 года. Совместно с семьей было принято решение ехать на автомобиле в гости к теще, которая проживает в Красноярском крае городе Канске.

Данный город находится от нашего города Усть-Илимска в одной тысяче километров, из который приблизительно 20-30% плохой, гравийной дороги. Семья наша состоит из четырех человек: собственно я, супруга и два сына. Так как в школе каникулы еще не начались, старший остался дома с бабушкой, дабы посещать начальную школу, а мы втроем решили ехать.

По карте показывало 930 километров, по факту — тысяча.

Так как дорога предстояла дальняя, надо было заняться автомобилем, а именно в нашем Nissan X-Trail 2003 года необходимо было провести диагностику подвески, заняла данная процедура 15 минут времени и 100 рублей денег. Диагноз осмотра — всё в норме, однако, как сказал слесарь, надо поменять шаровые, которые идут в сборе с рычагами, я человек далекий от этого, понял, стоить будет не менее десятки. Позвонил другу в Иркутск, он помог, и на следующий день, за восемь тысяч рублей чудо-детали были у меня.

Поменяв детали, проверив масло и все техжидкости, поехал на мойку, ну не на грязном же авто ехать. Так как потеплело и предполагая, что в Красноярском крае теплее, переобул колеса, благо, зимняя на штамповках, летняя в гараже на литье.

Запенили, потерли, смыли…

…и…

…и получилось…

Всё, долгожданный день икс, он же отпуск настал, выключаем телефон, чтобы с работы не дозвонились, заезжаем на заправку, заправляем полный бак, счетчик километража на ноль (для дальнейшего подсчета расхода) — и в путь. Выехали ночью ближе к утру, на рассвете были в Братске, остановились позавтракать в кафешке с очень интересным интерьером в стиле старой русской избы (по цене нормально и кормят замечательно, многие блюда подаются в горшочке). Мелкому даже стульчик высокий дали.

В Братске я сделал свои дела, и двинули в сторону Тулуна. Заехали на заправку, бензина до полного, смотрим, что получилось от Усть-Илимска (количество залитого бензина делим на пройденный путь и умножаем на сто), расход получился 8,1 литра на сотку — очень хорошо, опять счетчик километража на ноль.

Стемнело, сын спал, мы с супругой болтали (за разговорами и едется легко, и спать не так хочется).

Пока ехали, видели очень много пожаров (трава горела), но ночное горение травы видел впервые, пожар километра на два длиной.

В Тулуне опять на заправку, девяносто второго до полного бака, и — о, чудо! — при езде 80-90 км/ч расход получился 7,5 (СЕМЬ, СЕМЬ с ПОЛОВИНОЙ) литров на сотку, для паркетника это хорошо.

На участке между Тулуном и Нижнеудинском гравийные участки дороги, скорость не то что минимальная, а вообще минимальная.

И тут мне блин без смеха, на наших дорожников хочется материться, а именно, дорога плохая едем 20-30 км/ч, зато знак «70» — обалдеть.

Но радует только то, что это объездные участки, а где-то в стороне строится (надеюсь нормальная) дорога.

Проехав эту стиральную доску, по которой ехали 20-30 км/ч (можно было и больше, но подвеску и за заплаченные новые рычаги побоялся), выехали на асфальт, сразу захотелось погонять.

Всю дорогу ехали не торопясь, отпуск же, типа, маленького путешествия, надо все посмотреть да природой насладиться.

Остановились на небольшой перекус, разожгли костер (нашли какие-то палки), достали котелок — хорошо.

В багажнике у меня лежал ИРП — индивидуальный рацион питания, военный сухпаек, решили попробовать, тем более для реалистичности картины уже горел костер и закипала вода в армейском котелке.

Внутри состав очень даже ничего, начиная от тушенки и каш с мясом до повидла и спичек охотничьих (полный состав можно найти в интернете), кстати, попробовал повидло, очень, ну очень сильно напомнило начало девяностых, вкус изумительный. Спички безветренные — горят КЛАСС, по ходу серы или пороха туда напрессовали.

Отдохнули, двинули дальше. В каком-то месте, точно не могу вспомнить, так много железнодорожных переездов, и, самое интересное, если попал в какое-то время, можно зависнуть и на час.

На одном переезде простояли около 20 минут, на следующем скопилось столько машин, что после открытия шлагбаума не все машины успели пройти, подошел следующий поезд.

В Нижнеингашском районе остановились, так сказать, по-маленькому, обернувшись в обратном направлении, сфотографировал дорожный щит с указанием населенных пунктов, на котором виднелось название — «РЕШЕТЫ — 64 километра».

Сразу вспомнил УРАЛЬСКИХ ПЕЛЬМЕНЕЙ, мол, НУБУК, ФРЭШКА, БЛЮПУП и т.д.

Решеты, блин.

Потихоньку ехали, практически во всех городах заправлялись, мерили расход, да чеки собирали, на работе дорога оплачиваемая к месту отдыха раз в два года.

За Иланском уже подустали, пацан в кресле, детском, естественно, сидеть не хочет, скачет по всей машине, то на заднем сиденье, то не пройдет и минуты уже в багажник перелез, песни поет, мама подпевает — устали от дороги.

И вот блестящая медная статуя Ленина, следовательно, Канск.

Приехали, теща о нашем визите ничего не знала, обрадовалась, мол, как снег на голову свалились. Сразу за стол, так сказать, к теще на блины. Поел и сразу отрубился спать — устал.

На следующий день пацана к бабушке, сами немного ПОШОПИЛИСЬ…

…и оторвались, прошлись по злачным местам (качество фото не очень до восемнадцати).

В ресторане в туалете много юмористов, видать, обращались к определенному МИШЕ.

Это в туалете (воду выносить запрещено, непонятно, зачем и нахрена, видать, были случаи).

Сходили с сыном в развлекательный центр, ну выпросил он этот МЕЧ китайского производства с набором экстравагантных и очень громких мелодий, отчего все пожалели, китайский музон не умолкал.

В Канске есть МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС, хотя морем там и не пахнет, но он есть, вот мы и сфотографировались.

На территории есть небольшая часовня в память погибшим морякам.

Погода, конечно, не радовала, поехали на дачу, шашлыки, баня, но, блин, холодно на улице.

В Красноярском крае снег сходит рано и самое время ставить березовый сок, кстати, если его просто поставить в подвале, то, постояв, он немного подкисает и на вкус получается настоящий квас, можно сухарей подкинуть, так вообще ядрёный КВАС.

Березовый ФРЭШ :).

Таким макаром неделя нахождения в городе-орденоносце Канске пролетела и надо было возвращаться обратно в Усть-Илимск.

Обратную дорогу рассказывать не буду, она практически такая же, как и в первоначальном направлении.

Автомобиль показал себя с самой лучшей стороны, начиная от расхода топлива и заканчивая комфортом, есть, с чем сравнивать, ранее ездил на Toyota Platz, на большой машине лучше.

За время поездки туда-обратно пройдено 2 100 километров, на топливо было потрачено около 5 тысяч рублей, средний расход топлива составил 8 литров на сто километров, рассказано одиннадцать детских сказок, спето восемь детских песен и несчитанное количество раз сказано: «Сёма, нельзя».

Serbo_4

У меня малого тоже Сёма зовут!
Nissan Presage TU31 QR25 2003
Мой отзыв: Nissan Datsun 1989

абакан
КОРОТЕНЬКОЕ РАССТОЯНИЕ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

у меня тоже отпуск оплачивается на авто. Ну я уж лучше куда подальше заеду -или на восток или на запад. А так 5-6 тысяч брать и отпуск терять считаю не нужным делом.

Думал фото посмотреть от Усть-Илимска до Братска, а их нет ни одной.
У вас же красивая природа, а вы только Канск да пайки выложили.
Скупой отчёт получился.
Как состояние дороги от Братска до Тулуна?
Когда перевыборы модератора грузовой ветки???

Я сам из Усть-Илимска, в 2011 ехал в Казань по этому маршруту, вроде везде уже асфальт был, у меня похожие фотки с 2009г остались.
NISSAN AVENIR SR20 2002

Судя по временным знакам, это объезды ремонтируемых участков.
NISSAN AVENIR SR20 2002

Плохие, в смысле, рычаги тебе приятель из иркутска отправил...
ни на что не намекаю, ни к чему не призываю, ничего не пропагандирую.

Амурская об.
Мне понравилось. Ниссан хорош.

В течение месяца 4 раза гонял из Ангарска в Красноярск, ровно 2000 тысячи км, туда-обратно. Ни каких подготовок и т.п. Утром встал часиков в 9 , вышел, прыгнул в машину, под окном стоит и в 22 вечера в Красноярске. За 1000 км, 2 раза в кафешке поесть и 2 раза полный бак залить.(полный при выезде из Ангарска и второй на пол пути). И так 4 раза за месяц. Блин надо тоже было отзыв замутить.

Усть-Илимск
ездил в Иркутск из Усть-Илимска и обратно ппц полный , вдоль дороги все выжжено , дым,пожары , с Братска до Тулуна дорога как обычно , хреновая.

был в прошлом году на северном кавказе, у нас в пайках была перловая каша и горох, рисовой не было.
у машины цвет необычный, ни разу таких x-trail-ов не видел
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд

москва-хабаровск
Боевая машина! Т30

Russian Federation
Для начала пойдет!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Отзыв слабоват, но за попытку- плюс
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
Сам прошлой осенью ездил из Иркутска на Вазе 2106. Расход 8.0 на 100. Дорога плохая реально. Вот скоро опять собираюсь! Может кто поедет,составлю компанию)

супер

вот человек взял и написал о том что его взволновало. для него проехать столько это и тем более с семьей - это не ежедневное действие. а если автор напишет про свою работу - много таких как он знатоков найдется? я автора не знаю, подход у него основательный в повествовании есть. поэтому - молоток, Россия большая и интересная, не ограничивайся тещей, многих лет ей)))
иное измерение

мотолок
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"

Екатеринбург - Усть-Илимск
Ну земляк, слабовато фотографий! Я сам из УИ, хоть и живу нчные на Урале, несколько раз и зимой и летом ездил на Ниссан Санни. По следний раз срезал дорогу от Братска до Тайшета через Чуну. Когда начал читать отзыв, думал и ты так же поедешь, тем более джип, фотки посомтреть по боевым местам...
PS Кстати, не в обиду.. но на твоих фотках Канск вполне себе ничего. Когда я несколько раз проезжал, он мне показался более убогим, чем то вроде Тулуна...

Таганрог
Молодец, и семья хорошая, 5!

Сибирь, Усть-Илимск
Земляку - пятак. Тысча км с мелким на борту - само по себе вынос мозга, а тут еще и дороги такие ( хотя нас в УИ этим не напугаешь).
Chevrolet Niva L 2010 -> Chevrolet Niva GLS 2013 -> Nissan Terrano 2016 2.0L 6MT 4WD
Мой отзыв: Nissan Terrano 2016

Отзыв слабоват. Автор, такое ощущение, не от мира сего (чушь какую-то пишет)... Даже в отпуск в форме своей поехал (это уже диагноз):))
Бермудский треугольник....

Юмора с Решотами не понял вообще..... :((
Бермудский треугольник....

Екатеринбург - Усть-Илимск
Кстати про Решоты. Решеты это такая деревня есть под Екатеринбургом, километров в 20-ти от него, в сторону города Первоуральск, вот именно ее и имели ввиду Уральские Пельмени...
Они часто используют названия местных деревень и городков, типа Сухой Лог, Брусяны и прочее

Город возле гор
Tschapei:
У меня малого тоже Сёма зовут!
Моего кошака так зовут. Только не обжайтесь. Классный кошак.

Анализ показывает -план " правильного" рассказа таков: предисловие (преамбула ), подготовка к автопробегу, собственно само путешествие с описанием красот и сложностей (популярна и поныне тема ментовского беспредела и мер борьбы с ним ,а также нескончаемая тема двух российских бед), далее следует финансовая составляющая мероприятия и торжественное обещание не останавливаться на достигнутом.При подготовке отчёта к опубликованию необходимо расставить фотки в хронологическом порядке с указанием- здесь был я. Если отчёт ваяет женщина, то описание бытовых условий мест отдыха (что ели и почём спали) просто необходимо. Если автор филосовского склада ума ( обычно это отставные военные или работники бюджетной сферы) ,то размышления о судьбе России и предание анафеме всех *****ократов и Путина иже с ними будут как нельзя кстати. Правда, есть нюансы, которые позволяют даже из банальной поездки к тёще на блины сделать действительно интересный и красочный отчёт.
Теперь собственно критика , как заказывали: план (и поездки и отчёта) правильный, но сам отчёт немного коротковат, не хватает описательной части с развитием популярных тем (см. выше).
Удачи в дальнейших путешествиях и отчётах.

Angarsk
Почему через Богучаны не поехали??? Ближе...
RUMKE...JMZKE...STRAIGHT...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2003

Советская гавань
Отзыв на 4-

60°СШ 30°ВД
Alkul23:
этих Решот по стране как зон)))...в Пскопской губернии о трассе Е-95 под Опочкой тоже есть Решоты...и Крюки...сидят там на общем режиме..бгг
ANIMA SANA IN CORPORE SANO

In a brave mood!!!

60°СШ 30°ВД
да и земляку с Малой Родины с УИ зачет..но маршрут суперскромный...но видимо таков бюджет
ЗЫ..10 лет не был в УИ...а надо ехать...батя там лежит...
ANIMA SANA IN CORPORE SANO

In a brave mood!!!

красноярск
В КАФЕ У ПЕТРА ПЕРЕД АЛЗАМАЕМ ЗРЯ НЕ ОСТАНОВИЛСЯ ПОКУШАТЬ КОРМЯТ СУПЕР ВКУСНО

5GORSK (26 RUS)
Что за манера умничать по поводу дальности пробега / путешествия. Я к примеру сгонял вчера в соседний регион на карстовые озера. В одну сторону 145 км. Это как заехать "за угол" для многих. Тем не менее, а вдруг информация будет полезной для других, НЕ местных путешественников. Накидаю, к примеру отчетик с красотами, да мало ли кому западет в душу и приедут люди из дальних краев. В конце концов не пробегами же мерить надо, а настроем и удовольствием полученным от поездки. Если чО, я за покупками катаюсь по 900 км, так по магазинчикам пробежать.

В общем, автор - все нормально! От меня "+"

ТАКОГО НИКЧЁМНОГО ОТЧЁТА ТУТ ЕЩЁ НЕ БЫЛО ...

АВТОРУ - никого не слушайте о качестве отчёта.
подавляющее количество читателей поставят вам +
любая информация нужна и важна. пишите больше.

Бурятия, Каменск - Москва

А со временем там будет расти трава.
Honda Partner 2001 уже продано

Бурятия, Каменск - Москва
Fylhtq03:
Немного опередили.
Honda Partner 2001 уже продано

Выехали ночью ближе к утру, на рассвете были в Братске
Когда жил в Усть-Илимске иногда приходилось ездить в Иркутск. Дорогу до Братска старался пройти до наступления темноты (яма на яме) Выезжал в 6-7 вечера в Иркутск приезжал в 7-9 утра, одна заправка через 600-700км, одна кафешка 30мин
Правый руль рулит лучше левого
Мой отзыв: Toyota Corolla Runx 2002

Хорошее семейное путешествие получилась,молодцы.

а шаровую 1000р можно и в рычаге поменять

Иркутская обл.Ангарск
Неделю назад проезжал эту дорогу на Киа Рио. Гравийки там не 20-30 % а гораздо меньше стало. Делают дорогу понемногу. Через пару лет вообще гравийки не будет.
Corolla AE95 (Леворукий кариб),Kia Sportage

Автор у тебя 2 фото уже с дороги обратно: на переезде в Сулемке и указателя где до Решет 64 км. Кстати, кто не знает эта вывеска не правильная, т.к. Решеты это ж/д станция, а поселок называется Нижняя Пойма. При въезде в п.Нижний Ингаш эту ошибку исправили, а при повароте на Степаново так и оставили (чтобы враги не догодались где была столица Краслага!)

город на Енисее
Лора Петрова:
ТАКОГО НИКЧЁМНОГО ОТЧЁТА ТУТ ЕЩЁ НЕ БЫЛО ...
напиши лучше....и капслок выключите,мадам...
Rat

Усть-Илимск-Холмог
Fylhtq03:
Вдоль дороги заметил на обочинах дорожные сооружения в виде большой сетки из резины или пластика, что это и зачем, так и не понял.это укрепление обочин от вымывания и выветривания. со временем всё зарастёт травой.
sirtsv:
Цитата: "Вдоль дороги заметил на обочинах дорожные сооружения в виде большой сетки из резины или пластика, что это и зачем, так и не понял."В последнее время эти сетки ( соты, наверное лучше сказать) делают из материала больше похожего на кирзу. В эти соты в основном засыпают щебень. Получается типа подложка сантиметров 15, предназначена чтобы не размывало откосы.А со временем там будет расти трава.
Немного опередили.
Все правильно. И называется этот материал ГЕОРЕШЕТКА, бывает еще геоткань.
УИ в последнее время не радует- грязь и убогость. К лучшему не меняется ничего.

Нормальный отчет от нормального человека. +
А по поводу - коротковат маршрутик - для некоторых и 100 км поездка - путешествие! Готовятся за неделю, лопаты-домкраты-свечи-лампы-ре мни в багажник собирают.... Так что, не нужно всех мерить по себе.
Не буди лихо, пока спит тихо!
Мои отзывы: Hyundai Tucson 2006, Honda CR-V 1996

Главное-настроение! Удачи и Сёме привет!

Огромный плюс! Как классно с родными путешествовать. Мечтаю о таких поездках.
Suzuki HT51S 2001, ZC71S 2009, Liana 2007
getZ 2005, Matrix 2007
Peugeot 308SW 2009
Prius 2008

Мини путешествие! Ничего, лиха-беда начало! Удачи на дорогах!

max-sim:
КОРОТЕНЬКОЕ РАССТОЯНИЕ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ
Это только начало, надеюсь.

Никого обидеть не хочу - просто мысли вслух.
Сколько раз был в Канске в командировке - честно сказать даже и мысли бы никогда не возникло про этот город отчет писать, про его дороги уже и так, только на заборах разве не написано, смысла добавлять, чтолибо нет )). Ездим к теще в Назарово, тоже никогда бы не стал описывать, я бы даже не нашел чего там вообще сфотографировать можно для отчета, ровно как и в Канске, да и вообще во всех ближайших городах в радиусе 200км.
А тут человек описал, с фотками, т.е. ему это все реально интересно было, все же все люди разные.
Сам к своему стыду так и не дописал ни одного отзыва о путешествии, полудописанные с первых поездок на юг где-то так и лежат до сих пор.
Probega.net (YouTube, Telegram) честная доставка авто из Японии с комиссией 20тыс. 8-913-194-9860

Кодинск
Надо было ч/з Кодинск обратно ехать, рассказ был бы длиннее.)

Хорошее путешествие.

Неплохо, но Канск не люблю.

Так себе

Простенько,а мне понравилось!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

Джорж1:
Мини путешествие! Ничего, лиха-беда начало! Удачи на дорогах!
По средствам и путешествие.Молодцы,что съездили и все тут!